Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 № 51-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.2007 N 51-а г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2011 г. N 157-п О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, законами Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 64-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза», от 5 мая 2006 г. N 27-з «О лекарственном обеспечении в Ярославской области», от 29 июня 2006 г. N 49-з «Об охране здоровья населения Ярославской области» АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года (далее - Концепция) и План мероприятий по реализации Концепции на 2007 год. В течение периода действия Концепции утверждать план мероприятий по её реализации на очередной год. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 28.02.2007 N 51-а Концепция развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года I. Общая характеристика Концепция развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и приоритеты в сфере социально-экономического развития Ярославской области и направлена на последовательное повышение уровня и качества жизни населения, охрану здоровья и обеспечение доступной и качественной медицинской помощи. Концепция является составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы «От выживания к благополучию» II этап. Главной целью Концепции является укрепление физического здоровья и социального благополучия граждан, удовлетворение растущих потребностей в медицинской помощи, уменьшение медико-социальных последствий болезней, улучшение демографической ситуации, увеличение средней продолжительности жизни. Концепция включает анализ показателей состояния здоровья населения Ярославской области и основные направления региональной политики в сфере здравоохранения до 2015 года. Концепция определяет основные направления развития системы здравоохранения Ярославской области, является базовым документом для разработки программ по развитию здравоохранения и другим вопросам в области здоровья граждан на долгосрочную перспективу, стратегических, текущих планов и иных документов. II. Содержание проблемы и ее обоснование Здравоохранение является сферой деятельности государства, обеспечивающей право граждан на жизнь и здоровье, рассматривается как одно из приоритетных социальных направлений, призванное удовлетворять потребности населения в профилактической, лечебно-диагностической и лекарственной помощи. Медико-демографическая ситуация в Ярославской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется следующими негативными тенденциями: 1. Депопуляция (естественная убыль населения, обусловленная превышением уровня смертности над рождаемостью). 2. Высокий уровень преждевременной смертности, главным образом мужчин, в основном по причине заболеваний органов кровообращения, травм и отравлений. 3. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп до 25 процентов). 4. Значительный уровень заболеваемости социально значимыми болезнями (онкологические заболевания, артериальная гипертензия, туберкулез, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, психические расстройства и расстройства поведения, алкоголизм, наркомания). 5. Ухудшение здоровья детей и подростков, женщин репродуктивного возраста. Таким образом, наиболее острыми проблемами здоровья населения Ярославской области в настоящее время являются: низкий уровень рождаемости (9,4 на 1000 населения), высокий уровень общей смертности (18,2), особенно мужчин трудоспособного возраста, в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост. Сокращение населения имеет долговременный и устойчивый характер. На начало 2007 года общая численность населения составила 1327845 человек, что на 0,8 процента меньше по сравнению с прошлым годом. Продолжительность жизни населения по области в 2005 году составила 63,8 года (по Российской Федерации - 65,3 года), у мужчин - 56,7 года (по Российской Федерации - 58,9 года), у женщин - 71,8 года (по Российской Федерации - 72,3 года). Низкая продолжительность жизни в сочетании с естественной убылью населения - основные факторы, определяющие снижение численности населения. За последние годы в демографическом развитии Ярославской области наблюдаются некоторые положительные тенденции: увеличилась рождаемость, несколько замедлились темпы роста общей смертности, снизился уровень младенческой и материнской смертности. В настоящее время четвертая часть жителей области относится к населению старше трудоспособного возраста. Процесс демографического старения в большей степени характерен для женщин (женщины старше трудоспособного возраста составляют 32,3 процента, а мужчины - 13,9 процента). Половозрастной состав населения области: мужчин 595,2 тысячи человек, женщин - 732,6 тысячи человек, что на 137,4 тысячи человек больше. На 1000 мужчин приходится 1231 женщина. В структуре смертности трудоспособного населения первое место занимают несчастные случаи, отравления и травмы, второе - болезни системы кровообращения, третье - новообразования. В результате несчастных случаев, травм, насильственной смерти, произошедших в состоянии алкогольного опьянения, погибло около 40 процентов пострадавших. В области на начало 2007 года проживает 171241 ребенок и 57110 подростков. Численность детского населения за последний год сократилась на 9,7 процентов. Отмечается снижение численности детского населения в возрастной группе от 0 до 17 лет, особенно на селе. Наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии и смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев заболеваний бронхиальной астмой, атопическим дерматитом, психическими расстройствами, врожденными аномалиями, новообразованиями. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза, удельный вес практически здоровых детей составляет 14,4 процента. Учитывая высокий удельный вес детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями, трудно ожидать в будущем рождения здорового потомства. Ежегодно в области рождается 12 - 12,5 тысячи детей, при этом каждый 4-й ребенок до 1 года имеет различные отклонения в состоянии здоровья. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, которые негативно сказываются на течении беременности и родов. Несмотря на то, что, по прогнозам, в ближайшие годы ожидается снижение младенческой и детской смертности, данная проблема остается актуальной. Имеет место увеличение смертности детей от управляемых причин, особенно в неблагополучных семьях. Возросла доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Учитывая вышеизложенное, в области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики. Важнейшей проблемой здоровья взрослого населения области являются болезни системы кровообращения, которые играют ведущую роль в формировании большинства стратегических показателей болезненности населения: распространенность патологии, первичная заболеваемость, временная нетрудоспособность, инвалидность, общая смертность. Уровень заболеваемости ишемической болезнью сердца в регионе на 30 процентов превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. В 2006 году этот показатель составил 707 случаев на 100 тысяч населения. Ежегодно в области более 3 тысяч человек переносят инфаркт миокарда. У каждого третьего инфаркт развивается в трудоспособном возрасте, 10 процентов населения этой группы не доживает до 60 лет. Увеличивается количество повторных инфарктов миокарда и инфарктов, осложнённых нарушениями ритма сердца и проводимости с развитием сердечной недостаточности. Не уменьшается доля лиц, страдающих жизнеугрожающими и сочетанными аритмиями. За последние три года общее число инсультов увеличилось с 7283 до 8011, удельный вес первичных инсультов составил 80,5 процента, повторных - 20 процентов. Заболеваемость инсультами растет с тенденцией к развитию в молодом, трудоспособном возрасте и составила в 2006 году 8,6 на 1000 населения (по Российской Федерации - 4,2). Увеличилось число госпитализированных больных с этой патологией с 3998 человек в 2003 году до 4672 в 2006 году. Болезни системы органов кровообращения занимают лидирующую позицию в структуре первичного выхода на инвалидность и смертности населения. Ежегодно в нашей области более 7000 человек с патологией сердечно-сосудистой системы признаются инвалидами, свыше 14000 больных умирают. Распространенность данной патологии делает чрезвычайно важной проблему предупреждения, раннего выявления и своевременной рациональной терапии болезней сердечно-сосудистой системы. Социально-экономическое значение злокачественных новообразований определяется не только тем, что среди причин смертности населения они занимают одно из ведущих мест, но и тем, что существенным образом влияют на среднюю продолжительность жизни и размеры невосполнимых потерь населения, а также являются причиной определенного экономического ущерба. Ежегодно в области регистрируется более пяти тысяч новых случаев злокачественных новообразований, показатель заболеваемости вырос за последний год на 0,6 процента и на 01.01.2006 составил 39,64 на 10 тысяч населения, что на 24 процента выше среднего показателя по Российской Федерации. В структуре смертности по причине онкологических заболеваний у мужчин на первом месте рак легких, у женщин - рак молочной железы. Это те локализации, которые выявляются при проведении скринингов (флюорографического и маммографического). Среди выявленных больных 28 процентов регистрируются в запущенной стадии, что связано с поздней обращаемостью и недостаточным качеством диагностики в лечебно-профилактических учреждениях общего профиля. Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Несмотря на стабилизацию показателя заболеваемости, эпидемическая ситуация по туберкулезу остается неблагоприятной. Ежегодно в области впервые выявляются 600-630 человек с активными формами туберкулеза, показатель заболеваемости в 2006 году составил 44,7 на 100 тысяч населения, из них около половины имеют деструкцию легочной ткани и являются бактериовыделителями. Показатель заболеваемости туберкулезом среди детей остается высоким. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области находятся 10336 человек с различными формами туберкулеза, в том числе 1668 человек с активными формами туберкулеза, причем 46,2 процента из них с заразными формами. Недостаточная материально-техническая оснащенность рентгеновской службы, износ аппаратуры, радиофобия населения приводят к снижению количества профосмотров и недовыявлению до 35 процентов больных туберкулезом, что пополняет источники распространения болезни. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 75 процентов, а в возрасте 20-39 лет - более 40 процентов, что причиняет существенный экономический ущерб. ВИЧ-инфекция в Ярославской области регистрируется с 1995 года, когда появились первые случаи заражения ВИЧ среди гомосексуалистов. До 2005 года ВИЧ поражал преимущественно потребителей инъекционных наркотиков, в 2006 году на первое место выходит половой путь передачи ВИЧ-инфекции, оттесняя на второй план наркотический путь передачи вируса. Негативное влияние на общие показатели здоровья, особенно на сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста оказывает алкоголизация и наркотизация населения. Растет душевое потребление алкогольных напитков и пива (около 14 литров в 2006 году на душу населения); имеет место увеличение числа отравлений суррогатами алкоголя. На начало 2006 года на учете по поводу наркологических заболеваний в области состояло более 30 тысяч человек. Показатель числа больных алкоголизмом и алкогольными психозами составил 1984,26 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 1650,1). В Центральном федеральном округе Ярославская область по данному показателю занимает 9 место. В 2006 году отмечен рост количества лиц, употребляющих наркотики, - 97,48 на 100 тысяч населения (7 место в Центральном федеральном округе). Исходя из анализа текущей ситуации, стратегическим направлением организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам: 1. Заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации: - сердечно-сосудистые заболевания; - несчастные случаи и травмы; - злокачественные новообразования. 2. Заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных. 3. Заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения: - туберкулез; - СПИД\ВИЧ; - психические заболевания; - алкоголизм, наркомания. Финансирование Территориальной программы государственных гарантий населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи (далее - ТПГГ) на 2006 год осуществлялось за счет (предварительные данные): - бюджетов различных уровней - 2148,0 млн. рублей; - средств обязательного медицинского страхования - 2082,0 млн. рублей. Расход на душу населения составил 4230 рублей при утвержденном нормативе на 2006 год 4302 рубля. Затраты (предварительные данные) на 1 койко-день в среднем за 2006 год составили 613 рублей, на 1 поликлиническое посещение, включая пребывание в дневных стационарах всех типов - 180,5 рублей, на 1 выезд скорой помощи - 708 рублей. Медицинскую помощь населению Ярославской области оказывают 119 лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), в том числе 20 - областного, 43 - городского, 56 - районного уровня. Первичная доврачебная помощь оказывается на 371 фельдшерско-акушерских пунктах. Обеспеченность койками на 01.01.2007 составила 116,1 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации - 98,0), что отчасти объясняется высоким уровнем заболеваемости. Показатель общей заболеваемости по области на 16 процентов выше, чем по Российской Федерации (область -1697,4 на 1000 населения, Российская Федерация - 1459,7), в том числе по болезням системы кровообращения - на 30 процентов, новообразованиям, травмам и отравлениям - на 7 процентов, органам дыхания - на 25 процентов, болезням глаз - на 43 процента, болезням уха - на 26 процентов, болезням костно-мышечной системы - на 34 процента. Проведенный анализ потребности коек с учетом уровня заболеваемости и половозрастного состава населения свидетельствует о необходимости интенсификации лечебно-диагностического процесса и проведения реструктуризации коечного фонда. Департамент здравоохранения и фармации Администрации области проводит реструктуризацию существующего коечного фонда: за последние 5 лет в ЛПУ области сокращено более 1500 неэффективно функционирующих круглосуточных коек (676 терапевтических, 167 хирургических, 178 педиатрических, 209 гинекологических, 94 инфекционных, 75 дерматовенерологических, 90 патологии беременных, 61 для беременных и рожениц); организованы койко-места дневного пребывания, дома сестринского ухода (общая мощность дневных стационаров на 01.01.2007 составила 1527, домов и отделений сестринского ухода - 530). С учетом потребности в специализированной медицинской помощи органами управления здравоохранением проводится работа по ее развитию: на 160 коек увеличена больничная сеть в противотуберкулезной службе; на 80 коек - в отделениях гнойной хирургии; на 25 коек в наркологической службе; создано 50 гематологических коек в ГУЗ Ярославской области Областной клинической больнице, эндокринологическое отделение расширено на 30 коек, кардиохирургическое отделение - на 30 коек; расширен коечный фонд в неврологическом отделении муниципального учреждения здравоохранения клинической больнице N 8 г. Ярославля. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведена реорганизация онкологической службы. Число дней работы койки в 2006 году составило 301,6 дня, при нормативе 330,0. Показатели работы скорой помощи превышают расчетные и объемные показатели: 353,5 вызова на 1000 населения при нормативе по области - 324. Таким образом, сохраняется превалирование затратных видов медицинской помощи, в том числе стационарной и скорой помощи. Задачей органов управления здравоохранением на среднесрочную перспективу является смещение части объемов медицинской помощи на внебольничный этап, что позволит создать необходимые условия для повышения эффективности расходования средств в здравоохранении. Осуществление социально-экономических реформ невозможно без эффективной информационной поддержки. Система здравоохранения развивается в сочетании с информационными технологиями на всех этапах оказания медицинской помощи. Важнейшей из задач информатизации здравоохранения является создание территориального информационного ресурса, содержащего основную информацию о состоянии здоровья населения, необходимого как для использования в лечебно-диагностическом процессе, так и для эффективного управления здравоохранением. Вместе с тем сегодня на первый план выходит потребность учреждений здравоохранения в специализированных серверах, локальных высокопроизводительных сетях, средствах телекоммуникаций и обеспечении доступа специалистов к глобальным информационным ресурсам. Остается актуальной проблема предоставления удобного доступа к имеющимся в наличии базам данных медицинских организаций. Уровень компьютеризации ЛПУ области на начало 2007 года составил более 2500 единиц персональных компьютеров, что составляет 80 процентов потребности учреждений здравоохранения в компьютерной технике. Для проведения дистанционного консультирования больных и дистанционного обучения специалистов в режиме реального времени требуется дальнейшее развитие телемедицинских технологий. Особую роль в условиях модернизации и структурного реформирования здравоохранения имеет повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров. Государственный заказ на подготовку кадров должен учитывать потребность населения в отдельных видах медицинской помощи с учетом оптимизации сети медицинских учреждений. По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области работает 6961 врач, 12612 средних медицинских работников. Обеспеченность населения врачами в 2006 году составила 52,4 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации в 2005 г.- 42,7, Центральному федеральному округу - 44,8); обеспеченность средними медицинскими работниками соответственно 95,0 - 94,9 - 89,7. Укомплектованность врачами в области - 95,5 процента (по Российской Федерации - 93,2; Центральному федеральному округу - 90,6); средними медицинскими работниками соответственно - 97,2 - 95,9 - 93,4. Имеют квалификационные категории 63 процент врачей, 70 процентов средних медицинских работников. Ежегодно повышают квалификацию 1500 врачей и 3500 средних медицинских работников. В настоящее время с учетом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» кадровая ситуация в системе здравоохранения улучшилась: полностью укомплектованы педиатрические участки, практически полностью укомплектованы терапевтические участки (коэффициент совместительства 1,1). Большие трудности с укомплектованием станций скорой медицинской помощи, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических отделений. При анализе кадровой ситуации в учреждениях здравоохранения области обращает на себя внимание тот факт, что более 60 процентов врачей старше 40 лет, а в некоторых учреждениях здравоохранения муниципальных районов 50 процентов врачей - пенсионеры. На основании результатов анализа состояния здоровья и системы организации медицинской помощи населению основными приоритетами следует считать: 1. Сохранение и укрепление кадрового потенциала в здравоохранении. 2. Улучшение качества медицинской помощи. 3. Совершенствование скорой, неотложной и реанимационной помощи для повышения качества медицинской помощи больным при критических, угрожающих жизни состояниях. 4. Развитие первичной медико-санитарной помощи. 5. Удовлетворение населения в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. 6. Поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья населения. 7. Развитие профилактической направленности здравоохранения, формирование здорового образа жизни и повышение ответственности населения за охрану собственного здоровья, в том числе: - первичная и вторичная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний; - профилактика травматизма; - профилактика онкологических заболеваний; - вакцинопрофилактика. 8. Улучшение организации медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (артериальная гипертензия, злокачественные новообразования, туберкулез, болезни, вызванные ВИЧ, психические расстройства, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем). 9. Совершенствование материально-технической базы ЛПУ области. 10. Развитие информационных ресурсов системы здравоохранения. 11. Совершенствование лекарственного обеспечения. 12.Укрепление и совершенствование совместной работы с медицинской академией в вопросах подготовки кадров и внедрения современных медицинских технологий. III. Цель и задачи Концепции Целью реализации Концепции является улучшение здоровья населения Ярославской области, а также создание эффективной системы здравоохранения. Основными принципами охраны здоровья населения в регионе являются: - ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области здравоохранения; - единство государственных и муниципальных интересов в сфере здравоохранения; - приоритет профилактических мер в области охраны здоровья населения; - единство системы подготовки, переподготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров; - единство стандартов медицинской и фармацевтической помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности; - единство науки и практики в сфере здравоохранения; - единство системы учета и отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1. Последовательное проведение на территории области единой государственной политики в области здравоохранения, в том числе по обеспечению лекарственными средствами и медицинской техникой. 2. Повышение ответственности органов власти и управления здравоохранением всех уровней за реализацию государственных гарантий в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств. 3. Обеспечение необходимой нормативно-правовой базой системы здравоохранения. 4. Определение государственного и муниципального заказов по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью, проведение анализа и оценки медицинской и экономической эффективности деятельности и использования ресурсов медицинских учреждений. 5. Обеспечение государственных гарантий в сфере здравоохранения по видам, объемам, условиям оказания лечебно-профилактической помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней; достижение соответствия финансовых ресурсов государственным гарантиям. 6. Изменение принципов финансирования здравоохранения на основе результатов деятельности. 7. Укрепление материально-технической базы ЛПУ. 8. Повышение эффективности использования ресурсов государственной и муниципальной систем здравоохранения области за счет оптимизации численности круглосуточных коек, развития сети дневных форм организации медицинской помощи, перевода части объемов стационарной помощи на амбулаторный этап. 9. Совершенствование организации первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. 10. Разработка и внедрение в практику эффективных форм и методов управления, современных организационных и медицинских технологий, системы мониторинга здоровья, развитие лечебной сети с учетом тенденций медико-демографической ситуации. Внедрение системы общественного управления ЛПУ. 11. Совершенствование управления качеством медицинской помощи, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения современных методов профилактики, диагностики и лечения, стандартизации лечебно-диагностического процесса. 12. Совершенствование лекарственного обеспечения путем развития системы персонифицированного учета лиц, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами, внедрение в ЛПУ предметно-количественного учета лекарственных средств и персонифицированного учета лиц, получивших стационарную помощь. Введение программы адресной лекарственной помощи социально не защищенным лицам, проходящим амбулаторное лечение. 13. Разработка областных целевых программ в соответствии с приоритетными направлениями здравоохранения с достижением определенных показателей здоровья населения и прежде всего снижения преждевременной и материнской смертности. 14. Создание условий для поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников с учетом объемов и качества их деятельности. 15. Увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний, снижению факторов риска, формированию здорового образа жизни и повышению ответственности населения области за свое здоровье. 16. Изучение, разработка и внедрение в практику результатов научных исследований, проводимых медицинской академией по наиболее актуальным проблемам здравоохранения региона. IV. Механизм реализации Концепции 1. Организация управленческой деятельности Основным принципом управления здравоохранением является единство стратегических целей деятельности на областном и муниципальном уровнях управления. Управление здравоохранением должно обеспечивать эффективность деятельности системы здравоохранения для получения гражданами качественной медицинской и лекарственной помощи, проведение профилактической работы с достижением реальных результатов. В современных условиях требуется расширение прав и повышение ответственности органов управления здравоохранением области с разумной централизацией ключевых элементов управления. На областном уровне управления программные задачи заключаются в следующем: 1. Разработка стратегии и тактики развития здравоохранения в области на основе анализа состояния здоровья населения и с учетом местных особенностей. 2. Реализация федеральной и совершенствование областной законодательной и нормативно-правовой базы здравоохранения. 3. Централизация основных моментов управления охраной здоровья с построением единой системы здравоохранения, основанной на общих принципах управления и финансирования. 4. Совершенствование организации медицинской и лекарственной помощи населению, внедрение современных медицинских информационных технологий и систем мониторинга. 5. Внедрение единых принципов планирования, нормирования, стандартизации. 6. Повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения при реализации государственных гарантий за счет оптимизации технологий, структуры и объема медицинской помощи. 7. Совершенствование взаимодействия с медицинской академией в вопросах подготовки и переподготовки кадров, организации научно-практических конференций, формировании плана научных исследований и внедрении новых медицинских технологий. 8. Поэтапное увеличение оплаты труда медицинских и фармацевтических работников на основе результатов их деятельности. 9. Координация межведомственной деятельности в области охраны здоровья. 2. Планирование деятельности органов управления здравоохранением и ЛПУ Важнейшим условием проведения государственной политики в здравоохранении является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональную организацию системы здравоохранения в современных социально-экономических условиях. Программы развития здравоохранения области формируются на основе системного подхода к решению приоритетных задач здравоохранения. Областные целевые программы по вопросам здравоохранения служат основой для формирования муниципальных программ, содержащих объемные и финансовые показатели деятельности здравоохранения городов и муниципальных образований области, мероприятий по реализации программ. Органы управления должны регулярно анализировать и оценивать деятельность муниципальных ЛПУ, корректируя на этой основе планы развития муниципального здравоохранения. Базовой целевой программой является ТПГГ, в которой определяются виды, объемы и условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней. 3. Совершенствование организации медицинской помощи Основные направления совершенствования организации медицинской помощи: 3.1. Оптимизация и достижение сбалансированности структуры оказания медицинской помощи, перераспределение объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный. 3.2. Приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи муниципального здравоохранения, особенно в сельских территориях. Восстановление системы оказания неотложной помощи в поликлинических отделениях лечебно-профилактических учреждений. Развитие общих врачебных практик (групповых практик). 3.3. Оптимизация стационарной помощи с учетом заболеваемости путем интенсификации лечебно-диагностического процесса, рационального перепрофилирования, сокращения неэффективно работающего коечного фонда, внедрения стационарозамещающих технологий. 3.4. Управление качеством медицинской помощи и обеспечение ее безопасности на основе стандартизации лечебно-диагностического процесса. 3.5. Совершенствование медицинской и лекарственной помощи на селе; подготовка и переподготовка кадров для сельского здравоохранения; приближение первичной медико-санитарной медицинской и специализированной помощи к сельскому населению; организация выездных клинико-диагностических бригад областных, районных лечебно-профилактических учреждений; улучшение материально-технической базы участковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов. Переориентация участковых больниц на оказание медико-социальной помощи, работу по типу дневных стационаров, стационаров сестринского ухода. 3.6. Обеспечение непрерывности и преемственности лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Развитие областных, городских, межрайонных центров в целях улучшения доступности специализированной медицинской помощи по различным профилям. 3.7. Совершенствование реанимационно-анестезиологической службы в стационарах, экстренной медицинской помощи в областном центре медицины катастроф, усиление ресурсной базы службы скорой медицинской помощи. 3.8. Дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи с учетом уровня заболеваемости, инвалидности, потребности в госпитализации; интенсификация лечебно-диагностического процесса; внедрение современных медицинских технологий. Совершенствование реабилитационной медицинской помощи. 3.9. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи. Совершенствование системы госпитализации больных кардиохирургического, нейрохирургического, травматологического, ортопедического профилей. Формирование «листа ожидания» для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях. 3.10. Развитие службы охраны материнства и детства. Создание современной службы перинатологии. Создание системы мониторинга за здоровьем подростков и студенческой молодежи. 3.11. Развитие медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями: злокачественными новообразованиями, психическими расстройствами, туберкулезом, инфекциями, передающимися преимущественно половым путем, ВИЧ-инфекцией. 3.12. Укрепление сотрудничества здравоохранения с системой социального обеспечения региона в работе, ориентированной на первичную медико-санитарную помощь, социальную реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 3.13. Усиление мероприятий по профилактике алкоголизма и наркомании. 3.14. Совершенствование системы профилактики распространенных заболеваний, увеличение объемов первичной медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения. 4. Совершенствование системы финансирования здравоохранения Система финансирования здравоохранения должна служить инструментом повышения эффективности и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо: 4.1. Обеспечить сбалансированность объемов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ, и ресурсов на их выполнение путем: - оптимизации объемов бесплатной медицинской помощи; - увеличения объемов финансирования здравоохранения из средств областного и местных бюджетов, и обеспечения соответствия платежей за неработающее население федеральным рекомендациям. 4.2. Разработать и внедрить современные методы планирования финансовых ресурсов и оплаты медицинской помощи, соответствующие целям и задачам реализации ТПГГ, с учетом показателей результативности качества лечебно-профилактической помощи. 4.3. Продолжить целевое финансирование приоритетных направлений деятельности, определяемых ежегодно на основе программно-целевого метода планирования. 4.4. Обеспечить выполнение мероприятий по рациональному использованию средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования на основе преимущественного одноканального финансирования. 4.5. Повысить эффективность работы медицинского персонала путем разработки и использования методов оплаты труда за конечные результаты. 5. Совершенствование материально-технической базы ЛПУ Проблемой современного материально-технического потенциала лечебно-профилактических учреждений Ярославской области является изношенность основных фондов и недостаток финансовых средств для их обновление. Это снижает качество лечебно-диагностического процесса, сдерживает внедрение в практику современных организационных и медицинских технологий. Совершенствование материально-технической базы должно осуществляться по следующим направлениям: - строительство новых объектов, окончание незавершенного строительства; - проведение текущего и капитального ремонта основных и вспомогательных зданий и сооружений, приведение их в соответствие санитарно эпидемиологическим правилам и нормам; - приобретение нового медицинского оборудования для внедрения современных технологий, а также замена устаревшего и неисправного оборудования; - внедрение современных методов и технологий сбережения топливно-энергетических ресурсов на объектах здравоохранения. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области необходимо разработать программу модернизации материально-технических ресурсов государственных учреждений здравоохранения. 6. Совершенствование организации лекарственной помощи населению Реализация государственной политики осуществляется путем: - эффективного оказания лекарственной помощи в рамках ТПГГ на основе принципов клинической фармакологии; - рационального расходования бюджетных средств. На этапе амбулаторного лечения совершенствование лекарственного обеспечения населения осуществляется по следующим направлениям: - формирование в рамках государственного и муниципальных заказов объемов льготной лекарственной помощи по видам заболеваний в соответствии со стандартами амбулаторно-поликлинической помощи; - развитие формулярной системы льготной лекарственной помощи; - адресное предоставление лекарственной помощи больным по видам заболеваний; - интеграция федеральной и региональной программ льготного лекарственного обеспечения на основе единых принципов и систем информационного обмена; - повышение эффективности использования финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение; - создание информационно-аналитической системы лекарственного обеспечения населения и мониторинга состояния лекарственной помощи. На этапе стационарного лечения совершенствование лекарственного обеспечения населения осуществляется путем: - формирования объемов лекарственной помощи в рамках ТПГГ; - повышения эффективности и безопасности фармакотерапии на основе расширения формулярной системы ЛПУ. 7. Кадровая политика Основными задачами в области кадровой политики являются: - сохранение и поддержание количественного и качественного состава медицинских и фармацевтических кадров в ЛПУ области, сокращение текучести кадров; - устранение диспропорций в кадровом обеспечении медицинскими работниками города и села, а также по отдельным специальностям; - повышение уровня профессиональной подготовки медицинского и фармацевтического персонала; - повышение уровня правовой и социальной защиты медицинских и фармацевтических работников; - создание системы подготовки менеджеров здравоохранения. Для реализации этих задач необходимо: - создание системы углубленного мониторинга медицинских и фармацевтических кадров системы здравоохранения области для принятия своевременных и действенных управленческих решений; - создание механизмов осуществления реальной социальной защиты медицинских и фармацевтических работников; - совершенствование системы трудоустройства выпускников средних специальных и высших медицинских образовательных учреждений путем введения договорных отношений на подготовку кадров. V. Ожидаемые результаты реализации Концепции |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | N | Наименование показателя | Ожидаемый | | п/п | | результат | | | | (на 01.01.2008) | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 1. | Снижение материнской смертности (на 100 тыс. | не более 25,0 | | | родившихся живыми) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 2. | Снижение младенческой смертности (на 1000 | не более 8,5 | | | родившихся живыми) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 3. | Снижение перинатальной смертности (на 1000 | не более 10,5 | | | родившихся живыми) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 4. | Снижение заболеваемости новорожденных (на 1000 | не более 480,0 | | | новорожденных) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 5. | Снижение осложнений беременности (в процентах) | на 5 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6. | Снижение детской инвалидности (в процентах) | на 5 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 7. | Охват детей декретированных возрастов диспансерным | до 100 | | | наблюдением (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 8. | Охват детского населения профилактическими | 96 и более | | | прививками (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 9. | Стабилизация общей заболеваемости детей до 14 лет | до 2700 | | | (на 1000 детей до 14 лет) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 10. | Увеличение ожидаемой средней продолжительности | 65,3 и более | | | жизни (лет) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 11. | Снижение общей смертности населения (на 1000 | не более 19,0 | | | населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 12. | Снижение первичного выхода на инвалидность | не более 170,0 | | | взрослого населения (на 10 тысяч населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 13. | Повышение уровня диспансеризации (на 1000 | 270,0 и более | | | населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 14. | Увеличение охвата населения периодическими | до 100 | | | профилактическими осмотрами (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 15. | Повышение выявляемости заболеваний, требующих | до 10 | | | консервативной терапевтической и | | | | кардиохирургической коррекции (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 16. | Снижение первичного выхода на инвалидность и общей | на 3 | | | смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (в | | | | процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 17. | Снижение распространенности осложнений артериальной | на 8-10 | | | гипертензии (инфаркт миокарда, мозговые инсульты) | | | | (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 18. | Улучшение ранней диагностики злокачественных | до 50 | | | заболеваний и увеличение числа впервые выявленных | | | | больных с 1-2 стадией (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 19. | Увеличение охвата женщин профилактическими | до 80 | | | осмотрами (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 20. | Снижение смертности от онкологических заболеваний | не более 22,0 | | | (на 10000 населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 21. | Повышение уровня выявления туберкулеза при | до 70 | | | профилактических осмотрах (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 22. | Снижение смертности от туберкулеза (на 100 тысяч | не более 16,0 | | | населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 23. | Снижение заболеваемости туберкулезом детей (на 100 | не более 19,0 | | | тысяч населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 24. | Повышение эффективности лечения впервые выявленных | до 75 | | | больных туберкулезом (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 25. | Снижение уровня алкогольных психозов и | не более 14,7 | | | передозировок психоактивными веществами (на 10 | | | | тысяч населения) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 26. | Снижение уровня травматизма, связанного с | на 10 | | | употреблением психоактивных веществ (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 27. | Снижение количества смертельных травм, полученных в | на 5 | | | состоянии опьянения (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 28. | Снижение числа умерших от отравления суррогатным | на 10 | | | алкоголем (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 29. | Снижение уровня первичной наркологической | на 5 | | | заболеваемости среди молодежи (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 30. | Стабилизация темпов прироста ВИЧ-инфекции (случаев | не более 150 | | | в год) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 31. | Увеличение охвата диспансерным наблюдением | до 100 | | | ВИЧ-инфицированных (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 32. | Обеспечение профилактической антиретровирусной | до 100 | | | терапией беременных женщин и новорожденных с целью | | | | предупреждения перинатального инфицирования детей | | | | (в процентах) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от 28.02.2007 N 51-а План мероприятий по реализации Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области до 2015 года на 2007 год |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Правовое основание |Источник финансирования | Исполнители (в установленном | | п/п | | | | порядке) | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | I. Мероприятия по охране здоровья населения области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Организация медицинской помощи населению области | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.1. |Обеспечение реализации федеральных| |федеральный бюджет |департамент здравоохранения и | | |законов об охране здоровья граждан| | |фармации Администрации области, | | |Российской Федерации | | |департамент здравоохранения и | | | | | |фармации городского округа | | | | | |г. Рыбинска, управление | | | | | |здравоохранения мэрии | | | | | |г. Ярославля, ЛПУ муниципальных | | | | | |районов, городских округов | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.2. |Обеспечение реализации законов |законы Ярославской области: |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |Ярославской области об охране |от 3 ноября 2005 г. N 64-з "О | |фармации Администрации области, | | |здоровья населения области |внесении изменений в Закон | |департамент здравоохранения и | | | |Ярославской области "О | |фармации городского округа | | | |противотуберкулезной помощи и | |г. Рыбинска, управление | | | |защите населения Ярославской | |здравоохранения мэрии | | | |области от туберкулеза", от 7 | |г. Ярославля, ЛПУ муниципальных | | | |декабря 2004 г. N 50-з "О | |районов и городских округов | | | |наделении органов местного | |области | | | |самоуправления государственными| | | | | |полномочиями Ярославской | | | | | |области по организации оказания| | | | | |специализированной медицинской | | | | | |помощи", | | | | | |от 5 мая 2006 г. N 27-з "О | | | | | |лекарственном обеспечении в | | | | | |Ярославской области", от 29 | | | | | |июня 2006 г. N 49-з "Об охране | | | | | |здоровья населения Ярославской | | | | | |области" | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.3. |Обеспечение реализации |постановление Администрации |областной бюджет, |департамент здравоохранения и | | |Территориальной программы |Ярославской области "О |бюджеты городских |фармации Администрации области, | | |государственных гарантий оказания |Территориальной программе |округов и муниципальных |департамент здравоохранения и | | |населению Ярославской области |государственных гарантий |районов, средства фонда |фармации городского округа г. | | |бесплатной медицинской помощи на |оказания населению Ярославской |ОМС |Рыбинска, управление | | |2007 год |области бесплатной медицинской | |здравоохранения мэрии г. | | | |помощи на 2007 год"* | |Ярославля, ЛПУ муниципальных | | | | | |районов и городских округов | | | | | |области | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.4. |Совершенствование первичной |постановление Губернатора |федеральный бюджет, |департамент здравоохранения и | | |медико-санитарной помощи населению|области от 05.12.2005 N 816 "О |средства фонда ОМС, |фармации Администрации области, | | |области: |мерах по реализации в |средства Федерального |департамент здравоохранения и | | |- денежные выплаты |Ярославской области |фонда социального |фармации городского округа г. | | |врачам-терапевтам, педиатрам |приоритетного национального |страхования, областной |Рыбинска, управление | | |участковым, врачам общей практики |проекта в сфере |бюджет, бюджеты |здравоохранения мэрии г. | | |и их медицинским сестрам, |здравоохранения", |городских округов, |Ярославля, ЛПУ муниципальных | | |медицинскому персоналу ФАП и |постановление Администрации |муниципальных районов |районов и городских округов | | |скорой медицинской помощи; |области от 10.01.2006 N 7 "Об | |области, | | |- подготовка и переподготовка |областной целевой программе | |ЯГМА | | |медицинских кадров для первичного |"Развитие | | | | |звена; |амбулаторно-поликлинической | | | | |- оснащение ЛПУ первичного звена |помощи Ярославской области в | | | | |диагностическим оборудованием и |рамках национального проекта в | | | | |санитарным автотранспортом; |сфере здравоохранения" на | | | | |- проведение дополнительной |2006-2007 годы" | | | | |диспансеризации населения по | | | | | |отдельным программам; | | | | | |- проведение дополнительных | | | | | |медицинских осмотров работающих на| | | | | |предприятиях с вредными условиями | | | | | |труда; | | | | | |- дополнительные денежные выплаты | | | | | |медицинским работникам, | | | | | |оказывающим первичную | | | | | |медико-санитарную помощь, | | | | | |отдельным категориям населения и | | | | | |неработающим пенсионерам; | | | | | |- организация офисов врачей общей | | | | | |практики, оснащение их | | | | | |оборудованием и санитарным | | | | | |автотранспортом; | | | | | |- проведение ремонта отдельных | | | | | |участковых больниц, врачебных | | | | | |амбулаторий, ФАП; | | | | | |- проведение дополнительной | | | | | |вакцинации населения | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.5. |Обеспечение населения области |постановление Администрации |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |специализированной медицинской |области от 23.11. 2005 N 316 | |фармации Администрации области | | |помощью. |"Об областной целевой программе| | | | |Реализация мероприятий областной |"Предупреждение, лечение | | | | |целевой программы "Предупреждение,|заболеваний социального | | | | |лечение заболеваний социального |характера и модернизация | | | | |характера и модернизация |материально-технических | | | | |материально-технических ресурсов |ресурсов государственных | | | | |государственных учреждений |учреждений здравоохранения | | | | |здравоохранения Ярославской |Ярославской области" на | | | | |области": |2006-2007 годы" | | | | | | | | | | | | | | | |1.5.1.|Реализация мероприятий | | | | | |подпрограммы "Сахарный диабет": | | | | | |- лекарственное обеспечение | | | | | |больных сахарным диабетом; | | | | | |- обеспечение средствами введения | | | | | |инсулина; | | | | | |- обеспечение средствами контроля | | | | | |(тест-полосками) | | | | | | | | | | |1.5.2.|Реализация мероприятий | | | | | |подпрограммы "Неотложные меры по | | | | | |совершенствованию психиатрической | | | | | |помощи населению Ярославской | | | | | |области": | | | | | |- укрепление | | | | | |материально-технической базы | | | | | |учреждений психиатрической службы;| | | | | |- оснащение учреждений | | | | | |психиатрической службы медицинским| | | | | |и прочим оборудованием и | | | | | |санитарным автотранспортом | | | | | | | | | | |1.5.3.|Реализация мероприятий | | | | | |подпрограммы "Онкология": | | | | | |- реформирование системы оказания | | | | | |онкологической помощи населению | | | | | |области; | | | | | |- укрепление | | | | | |материально-технической базы и | | | | | |оснащение медицинским | | | | | |оборудованием ГУЗ ЯО Областной | | | | | |клинической онкологической | | | | | |больницы; | | | | | |- создание регистра предраковых | | | | | |состояний в ЛПУ области; | | | | | |- обучение специалистов общей | | | | | |лечебной сети формированию групп | | | | | |повышенного риска и проведению | | | | | |мониторинга; | | | | | |- разработка единой методологии | | | | | |проводимых скринингов | | | | | |(цитологического, | | | | | |флюорографического, | | | | | |маммологического) | | | | | | | | | | |1.5.4.|Реализация мероприятий |постановление Губернатора | | | | |подпрограммы "Неотложные меры по |области от 17.01.2005 N 6 "О | | | | |совершенствованию |порядке обеспечения бесплатными| | | | |противотуберкулезной помощи |медикаментами для лечения | | | | |населению области": |ВИЧ-инфекции и туберкулеза в | | | | |- укрепление |амбулаторных условиях", | | | | |материально-технической базы |постановление Администрации | | | | |учреждений противотуберкулезной |области от 28.04.2005 N 98 "Об | | | | |службы; |утверждении порядка | | | | |- замена флюоро- и рентгеновского |расходования субвенций местным | | | | |оборудования противотуберкулезной |бюджетам на осуществление | | | | |службы; |переданных государственных | | | | |- организация флюорографических |полномочий по оказанию | | | | |обследований населения области на |специализированной медицинской | | | | |туберкулез, основанных на |помощи" | | | | |использовании полных полицевых | | | | | |регистров; | | | | | |- переход на ежегодное | | | | | |обследование на туберкулез всего | | | | | |населения области | | | | | |Реализация мероприятий | | | | | |подпрограммы "Неотложные меры по | | | | | |противодействию распространению | | | | | |ВИЧ-инфекции в Ярославской | | | | | |области": | | | | | |- укрепление | | | | | |материально-технической базы и | | | | | |оснащение медицинским | | | | | |оборудованием ГУЗ Центра СПИД; | | | | | |- создание резерва широкого | | | | | |спектра медикаментов, необходимых | | | | | |для лечения ВИЧ-инфицированных; | | | | | |- организация и проведение | | | | | |семинаров-тренингов, лекций и | | | | | |бесед для обучающихся | | | | | |общеобразовательных и специальных | | | | | |школ, образовательных учреждений | | | | | |специального и высшего | | | | | |профессионального образования; | | | | | |- подготовка информационных | | | | | |материалов о ВИЧ-инфекции для | | | | | |различных категорий населения; | | | | | |- организация и проведение | | | | | |массовых мероприятий, акций по | | | | | |профилактике ВИЧ/СПИДа среди | | | | | |молодежи 2 раза в год; | | | | | |- проведение социологических | | | | | |исследований среди различных групп| | | | | |населения, в том числе со | | | | | |склонностью к поведенческому риску| | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.6. |Укрепление материально-технической|постановление Губернатора |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |базы учреждений наркологической |области от 21.06.2004 N 438 "Об| |фармации Администрации области | | |службы: |областной целевой программе | | | | |- ремонт зданий и помещений ГУЗ |"Комплексные меры | | | | |ЯОКНБ и наркологических кабинетов |противодействия злоупотреблению| | | | |в ЛПУ области; |наркотиками и их незаконному | | | | |-оснащение современным медицинским|обороту на период с 2005 по | | | | |оборудованием учреждений |2007 годы" | | | | |наркологической службы, в том | | | | | |числе химико-токсикологической | | | | | |лаборатории на базе ГУЗ "Рыбинский| | | | | |наркологический диспансер"; | | | | | |- проведение работы по | | | | | |профилактике злоупотреблений | | | | | |наркотическими средствами | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.7. |Совершенствование оказания |приказ Министерства |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |медицинской помощи лицам с |здравоохранения и социального | |фармации Администрации области | | |заболеваниями сердечно-сосудистой |развития Российской Федерации | | | | |системы: |от 24.01.2003 N 4 "О мерах по | | | | |- создание информационной системы |совершенствованию организации | | | | |учета больных кардиологического |медицинской помощи больным с | | | | |профиля; |артериальной гипертензией в | | | | |- создание постоянно действующей |Российской Федерации" | | | | |информационно-пропагандистской | | | | | |системы по первичной профилактике | | | | | |болезней сердца и сосудов; | | | | | |- подготовка врачей-терапевтов | | | | | |участковых, неврологов, врачей | | | | | |общей практики по вопросам | | | | | |диагностики, лечения и | | | | | |профилактики сердечно-сосудистых | | | | | |заболеваний; | | | | | |- формирование регистра пациентов | | | | | |с заболеваниями | | | | | |сердечно-сосудистой системы, в том| | | | | |числе требующих хирургической | | | | | |коррекции; | | | | | |-внедрение современных | | | | | |ангиографических методов | | | | | |диагностики; | | | | | |- внедрение эндоваскулярных | | | | | |методов в лечении кардиальной | | | | | |патологии и болезни магистральных | | | | | |сосудов | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.8. |Укрепление материально-технической|постановление Администрации |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |базы ГУЗ ЯО Областной станции |области от 24.11.2006 N 315 "Об| |фармации Администрации области | | |переливания крови, проведение |областной целевой программе | | | | |комплекса мероприятий по |"Развитие донорского движения и| | | | |карантинизации крови |обеспечение инфекционной | | | | | |безопасности продуктов крови в | | | | | |Ярославской области на 2007 | | | | | |год" | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1.9. |Проведение мероприятий по |план мероприятий департамента |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |оптимизации объемов стационарной |здравоохранения и фармации | |фармации Администрации области | | |помощи |Администрации по | | | | | |реструктуризации медицинской | | | | | |сети | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | 2. Организация медицинской помощи женщинам и детям | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |2.1. |Реализация Концепции |постановления Администрации |федеральный бюджет, |департамент здравоохранения и | | |демографического развития |области от 17.10.2005 N 267 "Об|областной бюджет |фармации Администрации области | | |Ярославской области на период до |областной целевой программе | | | | |2015 года в сфере здравоохранения |"Здоровый ребенок" на 2006-2007| | | | | |годы", | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |2.2. |Проектирование и строительство |от 21.12.2006 N 335 "О |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |областного перинатального центра |Концепции демографического | |фармации Администрации области | | | |развития Ярославской области на| | | | | |период до 2015 года", | | | | | |постановление Правительства | | | | | |Российской Федерации от 30 | | | | | |декабря 2005 г. N 852 "О | | | | | |порядке финансирования в 2006 | | | | | |году расходов, связанных с | | | | | |оплатой услуг государственным и| | | | | |муниципальным учреждениям | | | | | |здравоохранения по медицинской | | | | | |помощи, оказанной женщинам в | | | | | |период беременности и (или) | | | | | |родов" | | | | | | | | | |2.3. |Проведение мероприятий по | | | | | |профилактике, ранней диагностике и| | | | | |лечению заболеваний репродуктивной| | | | | |сферы; развитие и | | | | | |совершенствование методов лечения | | | | | |бесплодия; профилактика абортов | | | | | | | | | | |2.4. |Внедрение высокотехнологичных | | | | | |методов диагностики и профилактики| | | | | |наследственных заболеваний и | | | | | |врожденных пороков развития | | | | | | | | | | |2.5. |Укрепление материально-технической| |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |базы учреждений охраны материнства| | |фармации Администрации области | | |и детства | | | | | | | | | | |2.6. |Организация мониторинга состояния | | | | | |здоровья детей области, внедрение | | | | | |компьютерной программы | | | | | |"Диспансеризация" | | | | | | | | | | |2.7. |Внедрение компьютерной программы | | | | | |для проведения мониторинга | | | | | |беременных | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | II. Укрепление материально-технической базы ЛПУ области | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | |Модернизация |постановление Администрации |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |материально-технических ресурсов: |области от 23.11.2005 N 316 "Об| |фармации Администрации области | | |- оснащение современным |областной целевой программе | | | | |медицинским оборудованием |"Предупреждение, лечение | | | | |учреждений здравоохранения |заболеваний социального | | | | | |характера и модернизация | | | | | |материально-технических | | | | | |ресурсов учреждений | | | | | |здравоохранения Ярославской | | | | | |области" на 2006-2007 годы", | | | | | |в том числе подпрограммы: | | | | | |"Модернизация | | | | | |материально-технических | | | | | |ресурсов государственных | | | | | |учреждений здравоохранения | | | | | |Ярославской области"; | | | | | |"Совершенствование службы | | | | | |лучевой диагностики в | | | | | |Ярославской области"; | | | | | |"Профилактика внутрибольничных | | | | | |инфекций в | | | | | |лечебно-профилактических | | | | | |учреждениях области" | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | III. Совершенствование лекарственного обеспечения | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | |Создание и ведение |приказ Министерства |федеральный бюджет |департамент здравоохранения и | | |персонифицированного регистра |здравоохранения и социального | |фармации Администрации области | | |льготных категорий граждан |развития от 29.12.2004 N 328 | | | | | |"Об утверждении Порядка | | | | | |предоставления набора | | | | | |социальных услуг отдельным | | | | | |категориям граждан", | | | | | |приказ департамента | | | | | |здравоохранения и фармации | | | | | |Администрации области от | | | | | |20.01.2005 N 21 "О внесении | | | | | |изменений и дополнений в приказ| | | | | |от 24.12.2004 N 883 "О | | | | | |временном порядке | | | | | |лекарственного обеспечения | | | | | |граждан, имеющих право на | | | | | |получение набора социальных | | | | | |услуг", | | | | | |постановление Правительства | | | | | |Российской Федерации от 30 июля| | | | | |1994 г. N 890 "О | | | | | |государственной поддержке | | | | | |развития медицинской | | | | | |промышленности и улучшении | | | | | |обеспечения населения и | | | | | |учреждений здравоохранения | | | | | |лекарственными средствами и | | | | | |изделиями медицинского | | | | | |назначения" | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | IV. Кадровая политика | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | |Разработка комплекса мероприятий, |Закон Ярославской области от 7 |областной бюджет |департамент здравоохранения и | | |направленных на укомплектование и |декабря 2004 г. N 47-з "О мерах| |фармации Администрации области | | |закрепление медицинских кадров в |социальной поддержки отдельных | | | | |учреждениях здравоохранения |категорий граждан", | | | | |области: |постановления Администрации | | | | |- создание системы углубленного |области от 17.03.2006 N 65 "О | | | | |мониторинга медицинских кадров |дополнительных мерах социальной| | | | |учреждений здравоохранения |поддержки работников | | | | |области; |государственных учреждений | | | | |- создание механизмов |здравоохранения Ярославской | | | | |осуществления социальной защиты |области - государственных | | | | |медицинских работников; |консультационно-диагностических| | | | |- разработка проекта постановления|центров для детей", от | | | | |Администрации области "О мерах |18.04.2006 | | | | |социальной поддержки работников |N 114 "О дополнительных мерах | | | | |дошкольно-школьных отделений |социальной поддержки | | | | |учреждений здравоохранения" |медицинских работников | | | | | |государственных и муниципальных| | | | | |учреждений здравоохранения | | | | | |Ярославской области, | | | | | |оказывающих первичную | | | | | |медико-санитарную помощь, от | | | | | |12.09.2006 N 243 "О | | | | | |предоставлении в 2006 году | | | | | |ежемесячных надбавок к | | | | | |должностным окладам | | | | | |медицинского персонала | | | | | |государственных учреждений | | | | | |здравоохранения Ярославской | | | | | |области" | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | V. Усиление профилактической направленности в укреплении здоровья населения | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |1. |Открытие кабинетов медицинской |решение коллегии департамента |местные бюджеты |ГУЗ ЯО Областной центр | | |профилактики |здравоохранения и фармации |городских округов и |медицинской профилактики, | | | |Администрации области от |муниципальных районов |управление здравоохранения мэрии| | | |28.12.2006 | |г. Ярославля, департамент | | | | | |здравоохранения и фармации | | | | | |городского округа г. Рыбинска, | | | | | |отдел здравоохранения | | | | | |администрации Переславского | | | | | |муниципального района, ЛПУ | | | | | |муниципальных районов | | | | | | | |2. |Организация "школ здоровья" | | | | | | | | | | |3. |Разработка методических материалов| | | | | |для медицинских работников по | | | | | |организации тематических занятий в| | | | | |"школах здоровья" | | | | | | | | | | |4. |Издание агитационного материала по| | | | | |пропаганде здорового образа жизни | | | | | | | | | | |5. |Открытие смотровых кабинетов | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| * Документ будет рассматриваться на заседании Администрации области в 2007 году Список использованных сокращений: ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области ГУЗ Центр СПИД - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение ФАП - фельдшерско-акушерский пункт Фонд ОМС - фонд обязательного медицинского страхования ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия ЯОКНБ - Ярославская областная клиническая наркологическая больница Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|