Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 17.10.2005 № 267

 

                АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2005 N 267
г. Ярославль

   Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2006-2007
                               годы

    (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
                      от 27.04.2007 г. N 144)

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  3  октября  2002  г.  N732  "О  федеральной  целевой
программе  "Дети  России"  на  2003-2006  годы",  в  целях создания
наиболее   благоприятных   условий  сохранения  здоровья  матери  и
ребенка

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    прилагаемую    областную   целевую   программу
"Здоровый  ребенок"  на  2006-2007 годы (далее Программа) и считать
ее  составной  частью  стратегии  социально-экономического развития
Ярославской области.
     2. Департаменту    экономического   развития,   инвестиций   и
международного   сотрудничества   Администрации  области  (Каберник
Е.И.)   в   течение   периода  действия  Программы  включать  ее  в
установленном  порядке в проект перечня областных целевых программ,
а  объекты  строительства,  предусмотренные  Программой, включать в
проект  адресной  инвестиционной  программы  Ярославской  области с
учетом возможностей областного бюджета.
     3. Департаменту   здравоохранения   и  фармации  Администрации
области  (Барышев СВ.) при разработке проекта областного бюджета на
2006  год  и  последующие годы предусматривать выделение средств на
финансирование мероприятий Программы.
     4.Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  области  Костина  В.Г.  (В  редакции
Постановления  Администрации Ярославской области от 27.04.2007 г. N
144)


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                     постановлением
                                              Администрации области
                                               от 17.10.2005 N 267

 Областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы

    (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
                      от 27.04.2007 г. N 144)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
     
                                                                               
  Наименование Программы       областная целевая программа "Здоровый ребёнок"  
                               (далее - Программа)                             
                                                                               
  Основание разработки         постановление Правительства Российской          
  Программы                    Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О         
                               федеральной целевой программе "Дети России" на  
                               2003-2006 годы"                                 
                                                                               
  Государственный заказчик     Администрация области в лице департамента       
  Программы                    здравоохранения и фармации Администрации        
                               области                                         
                                                                               
  Основной разработчик         департамент здравоохранения и фармации          
  Программы                    Администрации области                           
                                                                               
  Основные цели и задачи       - улучшение демографических показателей в       
  Программы                    области, создание наиболее благоприятных        
                               условий для сохранения здоровья матери и        
                               рождения здоровых детей;                        
                               - снижение младенческой, материнской и детской  
                               смертности;                                     
                               - организация в рамках одного медицинского      
                               учреждения комплексной акушерской и             
                               неонатальной помощи беременным, роженицам       
                               группы высокого риска и новорожденным,          
                               нуждающимся в оказании неотложной медицинской   
                               помощи и реанимационном пособии;                
                               - улучшение качества оказания медицинской       
                               помощи детям                                    
                                                                               
  Важнейшие индикаторы и       - показатель материнской смертности             
  показатели, позволяющие      - показатель младенческой смертности            
  оценить ход реализации       - заболеваемость детей первого года жизни       
  Программы                    - охват профилактической диспансеризацией       
                               детей и подростков области                      
                               -охват неонатальным скринингом новорожденных    
                               области                                         
                               - показатели грудного вскармливания детей       
                               первого года жизни                              
                                                                               
  Сроки и этапы реализации     2006-2007 годы                                  
  Программы                                                                    
                                                                               
  Исполнители Программы        департамент здравоохранения и фармации          
                               Администрации области, департамент              
                               строительства Ярославской области,              
                               государственные и муниципальные учреждения      
                               здравоохранения Ярославской области             
                                                                               
  Общая стоимость Программы    200,102 млн. рублей, их них средства            
                               областного бюджета - 200,102 млн.рублей, в том  
                               числе по годам:                                 
                               2006 год - 82,469 млн. рублей,                  
                               2007 год - 117,633 млн. рублей                  
                                                                               
  Ожидаемые конечные           - снижение материнской смертности в 1,5 раза;   
  результаты реализации        - снижение младенческой смертности от           
  Программы                    управляемых причин на 2 процента;               
                               - увеличение охвата профилактическими           
                               диспансерными осмотрами детей декретированных   
                               возрастов до 100 процентов                      
                               - обеспечение неонатального скрининга всем      
                               новорожденным                                   
                               - уменьшение заболеваемости детей первого года  
                               жизни на 2 процента;                            
                               - уменьшение доли детей, находящихся на         
                               грудном вскармливании до 3 месяцев, на 10       
                               процентов и увеличение доли детей, находящихся  
                               на грудном вскармливании более 6 месяцев, на 5  
                               процентов                                       
                                                                               
  Куратор Программы,           первый заместитель директора департамента       
  ответственное лицо для       здравоохранения и фармации Администрации        
  контактов                    области                                         
                               Антипова Н.П. 72-64-81
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Администрации Ярославской
области от 27.04.2007 г. N 144)

  I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

     Численность   населения   Ярославской  области  на  01.01.2004
составила  1350896  человек,  из  них  детей в возрасте до 18 лет -
246848   человек.  Рождаемость  в  Ярославской  области  в  течение
последних   лет   остается   ниже  среднего  уровня  по  Российской
Федерации.
     В  последние  годы  наблюдаются  неблагоприятные  тенденции  в
состоянии  здоровья  детей: рост хронической патологии, смещение ее
в  ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с
трофологической  недостаточностью.  За последние 15 лет увеличилось
количество  случаев  бронхиальной  астмы,  атопического  дерматита,
психических   расстройств,  врожденных  аномалий,  новообразований,
заболеваний  органов  пищеварения  и  т.д.  В  целом  число  детей,
состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
     Ежегодно  в  области  рождается  11-12  тысяч  детей, при этом
каждый   3-й   ребенок   до   месячного  возраста  имеет  различные
отклонения в состоянии здоровья.
     В  течение  последних  лет показатель материнской смертности в
Ярославской   области   остаётся   выше   общероссийского.  Требует
внимания  качество  здоровья  женщин фертильного возраста, а именно
профилактика  и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно
сказывающихся на течении и исходах беременности.
     Показатель  младенческой  смертности последние 2 года перестал
иметь  тенденцию  к  снижению.  Это говорит о том, что существующие
технологии  исчерпали  свой  ресурс.  Увеличилась  доля  врожденных
аномалий   развития   в   структуре  перинатальной  и  младенческой
заболеваемости  и  смертности. Растет заболеваемость новорожденных.
Учитывая  вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание
целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
     Остаются      актуальными      проблемы      внутрибольничного
инфицирования,    гемотрансмиссивных   инфекций   (ВИЧ-   инфекция,
гепатиты,  сифилис  и  другие).  Практически  ни один из акушерских
стационаров  региона,  ввиду  отсутствия  необходимых  условий,  не
удовлетворяет   требованиям,   позволяющим   проводить  эффективные
профилактические  мероприятия  в  данном  направлении. Весьма остро
стоит  проблема  перераспределения  потока поступающих в акушерские
стационары  в случаях планового или экстренного закрытия одного или
нескольких  из  них,  что также ухудшает эпидемическую обстановку в
учреждениях родовспоможения.
     Большинство  акушерских стационаров не имеют своей полноценной
службы  анестезиологии  и  реанимации,  вследствие  чего приходится
переводить   больных  в  критических  состояниях  в  реанимационные
отделения многопрофильных больниц.
     Существует  также  ряд  иных  проблем:  в  настоящее  время  в
области  отсутствует  областная  централизованная  служба  оказания
неотложной   помощи  новорожденному,  т.е  областной  перинатальный
центр.  Те  подразделения,  где эта помощь оказывается, расположены
на   базах  муниципальных  лечебно-профилактических  учреждений  г.
Ярославля.    В   то   же   время   остается   неудовлетворительной
материально-техническая   база   областного   родильного  дома.  Он
расположен  в  приспособленном  здании  1937 года постройки, что не
позволяет   активно   внедрять   современные   технологии  оказания
медицинской  помощи  матери  и ребенку, а также не дает возможности
создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
     Медицинская    помощь,   оказываемая   в   родовспомогательных
учреждениях,   требует   совершенствования,  что  связано,  главным
образом,   с   недостаточной   материально   -   технической  базой
отделений,  особенно  с  оснащением  современной  диагностической и
лечебной аппаратурой.
     Для  решения  данных  проблем  необходимо  создание областного
перинатального  центра  и  улучшение  материально-технической  базы
службы  материнства  и  детства  центральных  районных больниц, что
обеспечит  этапность  в  оказании помощи и преемственность в работе
службы   родовспоможения  и  детства,  освоение  новых  современных
технологий.
     Остро  стоит  проблема устройства детей до 3-х лет, оставшихся
без  попечения родителей. Увеличилось количество детей, рожденных в
асоциальных   семьях  и  соответственно  оставленных  на  попечение
государства.
     Для   решения   сложившейся  проблемы  необходимо  осуществить
строительство   двухэтажного   здания   с  переходом  к  областному
специализированному дому ребенка N 1.

               II. Основные цели и задачи Программы

     Основные    цели    Программы:    улучшение    демографических
показателей    в    масштабе    области;    снижение   материнской,
перинатальной  и  младенческой заболеваемости и смертности, детской
инвалидности   по   отдельным   нозологическим  группам;  повышение
эффективности  использования имеющихся ресурсов, улучшение качества
жизни  детей  до  3-х  лет,  оставшихся  без  попечения  родителей;
повышение   уровня   медицинской   помощи   оказываемой   матери  и
новорожденному,  обеспечение  преемственности ее оказания в сложных
и  критических ситуациях; уменьшение числа новорожденных с пороками
развития;  внедрение  новых  технологий  в лечении детей с тяжелыми
заболеваниями   для   снижения  общей  смертности  и  инвалидности;
улучшение здоровья и качества жизни детей.
     Данные  цели  могут  быть  достигнуты  путем решения следующих
задач:
     -     строительства    областного    перинатального    центра,
позволяющего  в  полном  объеме оказывать любой вид помощи в службе
родовспоможения,   выполняющего   организационно   -  методические,
лечебно   -   диагностические,  консультативные  и  организационные
функции в масштабе региона;
     -   приоритетного   развития  профилактических  мероприятий  в
службе   охраны   материнства   и   детства  на  основе  применения
высокотехнологичных    лечебных    и    диагностических    методик,
мониторинга   состояния   здоровья   детей,   активной   пропаганды
здорового образа жизни среди населения;
     -   внедрения   в  масштабах  области  системы  мониторинга  и
создания  единого  регистра  беременных с целью проведения активных
профилактических   мероприятий,   направленных   на  предупреждение
развития осложнений беременности и родов;
     -  создания  многоуровневой службы пренатальной диагностики на
основе   внедрения   высокотехнологичных   методик,   в  том  числе
инвазивных и цитогенетических методов пренатальной диагностики;
     -  развития  неонатальной  службы  в  масштабах  региона путем
создания    областного    отделения    реанимации   и   выхаживания
новорожденных;
     -     развития     специализированной     службы    акушерской
анестезиологии и реанимации;
     -   рационального  вложения  финансовых  ресурсов  в  развитие
медицинских  технологий,  позволяющих  получить максимальный эффект
при минимальном уровне затрат на их развитие;
     -  совершенствования  материально  -  технической  базы службы
охраны здоровья матери и ребенка;
     -  оптимизации  существующих и применения новых организационно
-   хозяйственных  форм  деятельности  лечебно  -  профилактических
учреждений.

             III. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация   Программы   намечена   на  2006  -  2007  годы  с
дальнейшим её пролонгированием.
     Предполагается  создание  многоуровневой  службы  пренатальной
диагностики  на  базе  областного родильного дома, включая развитие
инвазивных  и  цитогенетических  методов,  дальнейшее  внедрение  в
масштабах   области  системы  мониторинга  и  регистра  беременных,
дооснащение   на   базе   областного   родильного  дома  созданного
отделения   реанимации   новорожденных   и  акушерской  реанимации,
проектирование  и  строительство  областного перинатального центра,
последовательное    внедрение    в    регионе   новых   лечебно   -
диагностических   методик   при   организационно   -   методической
поддержке  специалистов  областного  родильного  дома  и профильных
кафедр    Ярославской    государственной    медицинской   академии,
дооснащение   областного   диагностического   центра   для   детей,
строительство     дополнительных     площадей     для    областного
специализированного   дома   ребенка   N1,  проведение  мониторинга
состояния здоровья детей в области.

      IV. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

     Клиническая  эффективность  реализации  Программы  ожидается в
виде   снижения   количества   случаев   материнской  смертности  с
исключением  предотвратимых  причин,  снижение  количества  тяжелых
осложнений   беременности   и   родов,  снижения  перинатальной  и,
следовательно,   младенческой  смертности  от  управляемых  причин,
снижения  заболеваемости  новорожденных  и  числа  случаев рождения
детей  с  врожденной  и наследственной патологией, снижения детской
инвалидности.
     Экономический  эффект  ожидается  в  виде  уменьшения прямых и
косвенных   финансовых   затрат   за  счет  применения  современных
высокоэффективных    диагностических    и    лечебных   технологий;
оптимизации   использования   материально  -  технических  средств,
расходных  материалов и медикаментов; создания многоэтапной системы
оказания   помощи   в   родовспомогательных   учреждениях  области;
реструктуризации    коечного    фонда    учреждений    детства    и
родовспоможения;    интенсификации   лечебно   -   диагностического
процесса.
     Указанная   клиническая   и   экономическая  эффективность  от
реализации  Программы  обеспечит  социальную  значимость проводимых
мероприятий.  Вложение  средств в высокие технологии и профилактику
обеспечит   в   дальнейшем   их  экономию  на  лечении  хронических
заболеваний,    содержании    и    обеспечении   больных,   имеющих
инвалидность с детства.
     Эффективность  реализации Программы оценивается в соответствии
с  методикой,  указанной  в  приложении  1 к Программе. (Дополнен -
Постановление  Администрации Ярославской области от 27.04.2007 г. N
144)

      V. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы

     Программа  будет  реализована государственным заказчиком через
систему  планирования,  оценки  достижений промежуточных и итоговых
результатов.
     Контроль   за   реализацией   Программы   будет   осуществлять
государственный  заказчик  в  соответствии  с действующим порядком,
установленным  законодательством Российской Федерации и Ярославской
области.

                 VI. Общая потребность в ресурсах
     
|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|
|      Наименование ресурсов      |   Единица   |          Потребность          |
|                                 |  измерения  |                               |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————|
|                                 |             |  всего  |   в том числе по    |
|                                 |             |         |        годам        |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
|                                 |             |         |   2006   |   2007   |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
| Материально-технические ресурсы |             |    -    |    -     |    -     |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
| Трудовые ресурсы                |             |    -    |    -     |    -     |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
| Финансовые ресурсы:             |  млн. руб.  | 200,102 |  82,469  | 117,633  |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
| - областной бюджет              |  млн. руб.  | 200,102 |  82,469  | 117,633  |
|                                 |             |         |          |          |
| - внебюджетные источники        |             |         |          |          |
|                                 |             |         |          |          |
| - бюджеты муниципальных         |             |    -    |    -     |    -     |
| образований области             |             |         |          |          |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
| Прочие виды ресурсов            |             |    -    |    -     |    -     |
| (информационные, природные и    |             |         |          |          |
| другие в зависимости от         |             |         |          |          |
| особенностей программы)         |             |         |          |          |
|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Администрации Ярославской
области от 27.04.2007 г. N 144)

        VII. Перечень мероприятий по реализации Программы
     
|—————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————|
|  N п/п  |    Наименование мероприятия    |    Объем финансирования (млн.руб.)     |   Источники    |          Исполнители          |
|         |   (в установленном порядке)    |                                        | финансирования |   (в установленном порядке)   |
|         |                                |                                        |       (в       |                               |
|         |                                |                                        | установленном  |                               |
|         |                                |                                        |    порядке)    |                               |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————||———————————————||———————————————————————————————|
|         |                                |  всего по  |  2006 год  |  2007 год   |                |                                |
|         |                                | Программе  |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|    1    |               2                |     3      |     4      |      5      |       6        |               7                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|                   1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы материнства и детства                    |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.1.   | Проектирование и строительство |  143,326   |   63,326   |    80,0     | областной      | департамент строительства      |
|         | областного перинатального      |            |            |             | бюджет         | Ярославской области            |
|         | центра                         |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.2.   | Проектирование и строительство |    12,5    |    2,5     |    10,0     | областной      | департамент строительства      |
|         | двухэтажного здания с          |            |            |             | бюджет         | Ярославской области            |
|         | переходом к областному         |            |            |             |                |                                |
|         | специализированному дому       |            |            |             |                |                                |
|         | ребенка N1                     |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.3.   | Оснащение государственных      |   17,193   |   14,243   |    2,950    | областной      | департамент здравоохранения и  |
|         | учреждений здравоохранения     |            |            |             | бюджет         | фармации Администрации области |
|         | медицинским оборудованием      |            |            |             |                |                                |
|         | (приложение 2 к Программе)     |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.4.   | Оказание помощи в укреплении   |   9,531    |     -      |    9,531    | областной      | департамент здравоохранения и  |
|         | материально-технической базы   |            |            |             | бюджет         | фармации Администрации         |
|         | служб родовспоможения и        |            |            |             |                | области, органы местного       |
|         | детства                        |            |            |             |                | самоуправления муниципальных   |
|         | лечебно-профилактических       |            |            |             |                | округов                        |
|         | учреждений муниципальных       |            |            |             |                |                                |
|         | округов* (приложение 3 к       |            |            |             |                |                                |
|         | Программе)                     |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.5.   | Строительство медицинского     |    2,0     |    2,0     |      -      | областной      | департамент строительства      |
|         | центра "Матери и ребенка" МУЗ  |            |            |             | бюджет         | Ярославской области            |
|         | Некрасовская ЦРБ               |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  1.6.   | Здание для ГУЗ ЯО "Областной   |    0,4     |    0,4     |             | областной      | департамент строительства      |
|         | специализированный дом ребенка |            |            |             | бюджет         | Ярославской области            |
|         | N2" (проектные работы)         |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|                                  2. Совершенствование работы службы охраны материнства и детства                                   |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.1.   | Внедрение и широкое            |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | использование современных      |            |            |             |                | фармации Администрации области |
|         | медицинских технологий         |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.2.   | Проведение реструктуризации    |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | коечного фонда детских и       |            |            |             |                | фармации Администрации области |
|         | родовспомогательных учреждений |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.3.   | Внедрение системы мониторинга  |     -      |     -      |      -      |                | ГУЗ ЯО "Областной родильный    |
|         | беременности и создания        |            |            |             |                | дом"                           |
|         | единого областного регистра    |            |            |             |                |                                |
|         | беременных                     |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.4.   | Организация цитогенетичес-кой  |     -      |     -      |      -      |                | ГУЗ ЯО "Областной родильный    |
|         | лаборатории пренатальной       |            |            |             |                | дом"                           |
|         | диагностики на базе ГУЗ ЯО     |            |            |             |                |                                |
|         | "Областной родильный дом"      |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.5.   | Создание в области             |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | трехуровневой службы           |            |            |             |                | фармации Администрации области |
|         | пренатальной диагностики       |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.6.   | Обеспечение подготовки и       |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | переподготовки                 |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | квалифицированных специалистов |            |            |             |                | области, Ярославская           |
|         | службы охраны здоровья матери  |            |            |             |                | государственная медицинская    |
|         | и ребенка                      |            |            |             |                | академия                       |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.7.   | Совершенствование работы       |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | медико-генетической            |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | консультации ГУЗ ЯО "Областная |            |            |             |                | области,                       |
|         | клиническая больница" для      |            |            |             |                | ГУЗ ЯО "Областная клиническая  |
|         | проведения скрининга           |            |            |             |                | больница"                      |
|         | новорожденных на врожденные    |            |            |             |                |                                |
|         | заболевания                    |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.8.   | Внедрение в детские и          |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | родовспомогательные учреждения |            |            |             |                | фармации Администрации области |
|         | области технологий,            |            |            |             |                |                                |
|         | предусмотренных программой ВОЗ |            |            |             |                |                                |
|         | "Пропаганда поддержки и        |            |            |             |                |                                |
|         | поощрения грудного             |            |            |             |                |                                |
|         | вскармливания"                 |            |            |             |                |                                |
|         |                                |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.9.   | Разработка мероприятий         |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | развития реабилитологии в      |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | службе охраны материнства и    |            |            |             |                | области,                       |
|         | детства                        |            |            |             |                | Ярославская государственная    |
|         |                                |            |            |             |                | медицинская академия           |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.10.  | Внедрение современных          |            |            |             |                | департамент здравоохранения и  |
|         | технологий                     |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | санитарно-гигиенического       |            |            |             |                | области,                       |
|         | воспитания среди населения     |            |            |             |                | Ярославская государственная    |
|         | области                        |            |            |             |                | медицинская академия           |
|         |                                |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  2.11.  | Ежемесячные выплаты            |   15,152   |     -      |   15,152    | областной      | управление по социальной и     |
|         | медицинским работникам,        |            |            |             | бюджет         | демографической политике       |
|         | осуществляющим медицинское     |            |            |             |                | Администрации области,         |
|         | обслуживание обучающихся,      |            |            |             |                | департамент здравоохранения и  |
|         | воспитанников муниципальных и  |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | государственных                |            |            |             |                | области, департамент           |
|         | образовательных учреждений     |            |            |             |                | образования Ярославской        |
|         | Ярославской области **         |            |            |             |                | области, органы местного       |
|         |                                |            |            |             |                | самоуправления муниципальных   |
|         |                                |            |            |             |                | округов                        |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|                                      3. Методическое и информационное обеспечение мероприятий                                      |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  3.1.   | Разработка программного        |     -      |     -      |      -      | -              | департамент здравоохранения и  |
|         | обеспечения службы охраны      |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | материнства и детства          |            |            |             |                | области, Ярославская           |
|         |                                |            |            |             |                | государственная медицинская    |
|         |                                |            |            |             |                | академия                       |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  3.2.   | Проведение совещаний,          |     -      |     -      |      -      | -              | департамент здравоохранения и  |
|         | обучающих семинаров для        |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | педиатров,                     |            |            |             |                | области, Ярославская           |
|         | акушеров-гинекологови других   |            |            |             |                | государственная медицинская    |
|         | специалистов, задействованных  |            |            |             |                | академия                       |
|         | в оказании медицинской помощи  |            |            |             |                |                                |
|         | матери и ребенку               |            |            |             |                |                                |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
|  3.3.   | Внедрение в работу лечебных    |     -      |     -      |      -      |                | департамент здравоохранения и  |
|         | учреждений программ "Карта     |            |            |             |                | фармации Администрации         |
|         | диспансеризации ребенка" и     |            |            |             |                | области, органы местного       |
|         | "Иммунопрофилактика"           |            |            |             |                | самоуправления муниципальных   |
|         |                                |            |            |             |                | округов                        |
|—————————|————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————|
     *Средства областного   бюджета   на   реализацию   мероприятий
Программы   предусматриваются   департаментом   здравоохранения   и
фармации  Администрации   области   для  централизованных   закупок
оборудования.
     ** Средства  областного  бюджета  на  реализацию   мероприятий
Программы  перечисляются  департаменту  образования   Администрации
Ярославской области и местным бюджетам в виде субвенций.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Администрации Ярославской
области от 27.04.2007 г. N 144)

        VIII. (Исключен  -  Постановление Администрации Ярославской
области от 27.04.2007 г. N 144)

                                                     Приложение 1 к
                                                          Программе
              Методика оценки эффективности Программы

|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| N   | Индикаторы и показатели                  | Низкая          | Средняя             | Высокая         | Показатель   |
| п/п |                                          | эффективность   | эффективность       | эффективность   | оценки       |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 1.  | Показатель материнской смертности (на    | 40,0            |                     |                 | 0            |
|     | 100 тыс. родившихся )                    |                 | 35,0                |                 | 0,5          |
|     |                                          |                 |                     | 27,0            | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 2.  | Показатель младенческой смертности       | более 10,0      |                     |                 | 0            |
|     |                                          |                 | более 7,5           |                 | 0,5          |
|     |                                          |                 |                     | менее 7,35      | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 3.  | Охват профилактическими диспансерными    | менее 95 %      |                     |                 | 0            |
|     | осмотрами детей декретированных          |                 | менее 100 %         |                 | 0,5          |
|     | возрастов                                |                 |                     | 100 %           | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 4.  | Охват неонатальным скринингом            | менее 95 %      |                     |                 | 0            |
|     | новорожденных                            |                 | менее 100 %         |                 | 0,5          |
|     |                                          |                 |                     | 100 %           | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 5.  | Заболеваемость детей первого года жизни  | более 3050      |                     |                 | 0            |
|     | (на 1000 детей соответствующего          |                 | 3050                |                 | 0,5          |
|     | возраста)                                |                 |                     | менее 2950      | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 6.  | Показатели грудного вскармливания:       |                 |                     |                 |              |
|     | - доля детей находящихся на грудном      | более 30 %      |                     |                 | 0            |
|     | вскармливании до 3 месяцев               |                 | 20-30 %             |                 | 0,5          |
|     |                                          |                 |                     | Менее 20 %      | 1,0          |
|     | - доля детей находящихся на грудном      | менее 60 %      |                     |                 | 0            |
|     | вскармливании более 6 месяцев            |                 | 60-70 %             |                 | 0,5          |
|     |                                          |                 |                     | более 70 %      | 1,0          |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|
     Показатель результативности: высокий - 7 баллов, средний -  от
3,5 до 6,5 балла, низкий - менее 3,5 балла


                                                       Приложение 2
                                                        к Программе
     
         Перечень медицинского оборудования для детских и
        родовспомогательных учреждений Ярославской области
     
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|——————————————————————————|————————————|—————————————————|
| N  |      Наименование      |   Наименование медицинского    | Кол-  |Ориентировочная стоимость |    Срок    |    Источник     |
|п/п |медицинского учреждения |          оборудования          |  во   |        (млн.руб.)        | реализации | финансирования  |
|    |                        |                                | (ед.) |                          |   (годы)   |(в установленном |
|    |                        |                                |       |                          |            |    порядке)     |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————||———————————||—————————————————|
|    |                        |                                |       |  за 1 ед.  |   общая    |            |                  |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
| 1  |           2            |               3                |   4   |     5      |     6      |     7      |        8         |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
| 1. |                       ГУЗ ЯО "Областной клинический консультативно-диагностический центр для детей"                       |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————||
|1.1.|Отделение функциональной|компьютерная система для        |   1   |    1,3     |    1,3     |    2006    |областной бюджет |
|    |диагностики             |суточного мониторирования ЭКГ И |       |            |            |            |                 |
|    |                        |А/Д                             |       |            |            |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|    |                        |холтер ЭЭГ                      |   1   |    0,75    |    0,75    |    2006    |областной бюджет |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|1.2.|Консультативное         |гибкий эндоскоп для ЛОР-        |   1   |    0,3     |    0,3     |    2006    |областной бюджет |
|    |отделение               |комбайна                        |       |            |            |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|1.3.|Эндоскопическое         |видеосистема для цистоскопии    |   1   |    0,37    |    0,37    |    2006    |областной бюджет |
|    |отделение               |                                |       |            |            |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|    |                        |блок электрохирургический       |   1   |    0,25    |    0,25    |    2007    |областной бюджет |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|1.4.|Отделение лучевой       |рентгеновский спиральный        |   1   |   10,022   |   10,022   |    2006    |областной бюджет |
|    |диагностики             |компьютерный томограф           |       |            |            |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|1.5.| Клинико-диагностическая|комплекс для биохимических      |   -   |     -      |    0,5     |    2007    |областной бюджет |
|    |лаборатория             |исследований                    |       |            |            |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————| 
|    |Итого                   |                                |       |            |   13,492   |            |                 |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|—————————————————||
| 2. |                                             ГУЗ ЯО "Областной родильный дом"                                              |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|    |                        |комплекс для цитогенетических и |   -   |     -      |    2,2     |    2007    |областной         |
|    |                        |гематологических исследований   |       |            |            |            |бюджет            |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|    |Итого                   |                                |       |            |    2,2     |            |                  |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
| 3. |                                          ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница"                                          |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|    |Консультация "Семья и   |комплекс для иммуноферментного  |   -   |     -      |   1,501    |    2006    |областной         |
|    |брак"                   |анализа и гематологических      |       |            |            |            |бюджет            |
|    |                        |исследований                    |       |            |            |            |                  |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|    |Итого                   |                                |       |            |   1,501    |            |                  |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|    |Итого по всем           |                                |       |            |   17,193   |            |областной бюджет  |
|    |учреждениям,            |                                |       |            |            |            |                  |
|    |из них:                 |                                |       |            |   14,243   |    2006    |                  |
|    |                        |                                |       |            |    2,95    |    2007    |                  |
|————|————————————————————————|————————————————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
     
                                                       Приложение 3
                                                        к Программе

  Оказание помощи в укреплении материально-технической базы служб
   родовспоможения и детства лечебно-профилактических учреждений
          муниципальных образований области в 2007 году*

|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  N  |    Наименование лечебно-профилактического учреждения    |  2007 год  |
| п/п |                                                         |   (млн.    |
|     |                                                         |   руб.)    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 1.  | МУЗ Большесельская ЦРБ                                  |    0,18    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 2.  | МУЗ Борисоглебская ЦРБ                                  |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 3.  | МУЗ Брейтовская ЦРБ                                     |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 4.  | МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ                                  |    0,18    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 5.  | МУ Даниловская ЦРБ                                      |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 6.  | МУЗ Любимская ЦРБ                                       |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 7.  | МУЗ Мышкинская ЦРБ                                      |    0,18    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 8.  | МУЗ Некоузская ЦРБ                                      |    0,18    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 9.  | МУЗ Некрасовская ЦРБ                                    |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 10. | МУЗ Переславская ГБ                                     |    1,1     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 11. | МУЗ Пошехонская ЦРБ                                     |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 12. | МУЗ Пречистинская ЦРБ                                   |    0,40    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 13. | МУЗ Ростовская ЦРБ                                      |    1,0     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 14. | МУЗ Тутаевская ЦРБ                                      |    1,4     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 15. | МУ Угличская ЦРБ                                        |    0,90    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 16. | МУЗ Ярославская ЦРБ                                     |    0,18    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 17. | МУЗ Рыбинский перинатальный центр                       |    1,4     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|     | Итого                                                   |    9,5     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
     *Средства областного   бюджета   на   реализацию   мероприятий
Программы   предусматриваются   департаментом   здравоохранения   и
фармации  Администрации   области   для  централизованных   закупок
оборудования.

           Список сокращений, использованных в Программе:
     
     ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
     ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения
     ЯО - Ярославская область
     МУ - муниципальное учреждение
     МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
     ЦРБ - центральная районная больница
     ЭКГ - электрокардиография
     А/Д - артериальное давление
     ЭЭГ - электроэнцефалография


Информация по документу
Читайте также