Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.1994 № 1173ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 октября 1994 г. N 1173 г. Москва О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 1447) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы. 2. Определить государственным заказчиком по реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать средства для реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" при разработке проектов федеральных бюджетов на 1995-1997 годы. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих бюджетов. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ____________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1173 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" на 1995-1997 годы Обоснование разработки Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В структуре населения Российской Федерации женщины составляют более 53 процентов. Среди них большая часть - 36 миллионов, или 45,7 процента от числа женского населения, находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), то есть способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения и прежде всего беременных женщин, среди которых у 57 процентов отмечается дефицит фолиевой кислоты, 59 процентов - витамина В2, 61 процента - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обусловливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременности. Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в неблагоприятных условиях работают 3,6 миллиона женщин, а 285 тысяч - трудятся в особо тяжелых и вредных условиях. В последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд важных документов, защищающих права женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям эти решения периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы льгот, пособий, компенсаций для поддержки семьи, материнства и детства. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы. Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. В стране имеется огромный дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения. Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы (приложение N 1). Цели и задачи Программы В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости федеральная целевая программа "Безопасное материнство" (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Российской Федерации. Программа формировалась с учетом действующей федеральной программы "Дети России", включающей шесть подпрограмм: "Планирование семьи", "Дети Севера", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Индустрия детского питания" и программ: "Анти-СПИД", "О федеральной программе совершенствования и развития скорой медицинской помощи на 1995-1996 годы", "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы", "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также других разрабатываемых в настоящее время проектов федеральных программ и проекта федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Программа разработана Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации с участием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, Российской ассоциации "Планирование семьи", других заинтересованных ведомств и организаций, прошла экспертизу во Всемирной организации здравоохранения. Основными задачами Программы являются: разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин; улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; проведение специальных научных исследований в области акушерства; разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни. Государственный заказчик Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Безопасное материнство" является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Программы Затраты на осуществление Программы в 1995-1997 годах составят 104868,13 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 40634,74 млн. рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 64233,39 млн. рублей. На 1995 год затраты составят 31908,63 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10497,5 млн. рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 21411,13 млн. рублей (приложения N 2 и 3). Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит: укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения; обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери; снизить уровень материнской смертности на 15 процентов, а в отдельных регионах - на 30 процентов, в том числе: от внематочной беременности - на 30 процентов, абортов - 15-20 процентов, кровотечений - 15 процентов, токсикозов беременности - 10 процентов, гнойно-септических заболеваний - на 15 процентов. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ ¦ Срок ¦ Стоимость (млн. рублей)* ¦ Источники ¦ ¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦ исполнения+----------------------------------¦ финансирования ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Меры государственной поддержки безопасного материнства 1. Разработать проект федерального закона о 1995 г. Минздравмедпром России внесении изменений в Закон Российской Фонд социального Федерации от 4 апреля 1992 г. N 2662-I "О страхования Российской дополнительных мерах по охране материнства и Федерации детства" в части увеличения размера пособия Минэкономики России женщинам, вставшим на учет в связи с Минфин России беременностью в ранние сроки (до 12 недель) Минсоцзащиты России до размеров минимальной заработной платы за Минюст России счет средств Фонда социального страхования ФНПР Российской Федерации 2. Разработать проект федерального закона о 1995 г. -"- предоставлении отпуска по беременности и родам при многоплодии с 28 недель беременности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации 3. Подготовить и представить для утверждения в 1995 г. Минздравмедпром России Правительство Российской Федерации Перечень Минсоцзащиты России социальных показаний для искусственного прерывания беременности 4. Пересмотреть и представить на утверждение в 1995 г. Минтруд России Правительство Российской Федерации списки Минздравмедпром России производств, профессий и работ с тяжелыми и Госкомсанэпиднадзор вредными условиями труда, на которых России Минэкономики запрещается использование труда женщин России Минюст России детородного возраста и беременных ФНПР 5. Разработать проект федерального закона о 1995 г. Минздравмедпром России внесении изменений в Кодекс законов о труде Минтруд России Российской Федерации в части, касающейся Минсоцзащиты России предоставления беременным женщинам возможности медицинского обследования в Минюст России ФНПР рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы (до 12 недель беременности - 1 день, с 12 до 20 недель - 2 дня, с 20 до 30 недель - 3 дня) 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 6.1. Обеспечить беременным женщинам и кормящим 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной матерям возможность приобретения продуктов и 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов витаминных препаратов в соответствии с Российской Федерации рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации 6.2. Предусмотреть бесплатную выдачу медикаментов 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной в женских консультациях беременным женщинам 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов для профилактики и лечения анемии в Российской Федерации соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации 6.3. Компенсировать транспортные расходы 1995- -"- -"- беременным женщинам, направляемым на 1997 гг. консультацию, лечение в специализированные медицинские учреждения (центры, клиники) других городов в пределах Российской Федерации 6.4. Предусмотреть обеспечение женщин из 1995- -"- -"- малообеспеченных семей бесплатными 1997 гг. комплектами для новорожденных детей при выписке из родильного дома по перечню предметов, рекомендованных Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации 6.5. Создать медико-педагогические школы на базе 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной учреждений системы образования и 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов здравоохранения для подготовки учащихся к Российской Федерации семейной жизни Минобразование России Минздравмедпром России 6.6. Организовать центры для беременных, 1995- -"- органы исполнительной находящихся в трудных социально-бытовых 1997 гг. власти субъектов условиях, для проведения медико-социальной Российской Федерации реабилитации Минсоцзащиты России Минздравмедпром России Российская ассоциация "Планирование семьи" 6.7. Организовать молодежные центры планирования 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной семьи в 6 территориях субъектов Российской 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов Федерации (гг. Миасс, Орск, Самара, Российской Федерации Ставрополь, Тула, Улан-Удэ) Российская ассоциация "Планирование семьи" 7. Организовать санаторно-курортное отделение 1995 г. Минздравмедпром России для реабилитации девочек-подростков, страдающих нарушением репродуктивной функции, на базе санатория имени С. М. Кирова Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (г. Пятигорск) 8. Разработать программы и организовать на базе 1995 г. Минздравмедпром России высших учебных заведений Министерства Минсоцзащиты России здравоохранения и медицинской промышленности Госкомвуз России Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию подготовку специалистов по социальной работе и социальных работников для акушерско-гинекологических учреждений II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров 1. Осуществить с 1995-1996 учебного года переход 1995 г. 20475,0 3412,5 федеральный бюджет Минздравмедпром России на новую систему обучения врачей акушеров- Госкомвуз России гинекологов с углубленной клиниче- ской подготовкой в последипломном периоде 2. Подготовить и издать пособие (руководство) по 1995- 58,5 58,5 -"- Минздравмедпром России акушерству и гинекологии для последипломного 1996 гг. обучения 3. Создать серию учебных видеофильмов по технике 1995- 260,0 130,0 федеральный бюджет Минздравмедпром России основных акушерских и гинекологических 1996 гг. операций для врачей (10 фильмов) 4. Организовать подготовку акушерок с высшим 1995- 780,0 130,0 -"- Минздравмедпром России образованием на базе Санкт-Петербургской 1996 гг. Госкомвуз России государственной медицинской академии, Российская академия Курского государственного медицинского медицинских наук университета, Московской государственной медицинской академии имени И. М. Сеченова, Оренбургской государственной медицинской академии 5. Рекомендовать органам исполнительной власти 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной субъектов Российской Федерации внедрить 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов компьютерный тестовый контроль при проведении Российской Федерации аттестации врачей акушеров-гинекологов по Минздравмедпром России методике, утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Всего по разделу II 21573,5 3731,0 в том числе из средств 21573,5 3731,0 федерального бюджета III. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи 1. Усовершенствовать систему наблюдения за беременными, в этих целях пересмотреть: 1.1. Сроки и кратность посещений беременных в 1995 г. Минздравмедпром России зависимости от состояния здоровья, наличия Российская академия акушерской и экстрагенитальной медицинских наук патологии; показания к госпитализации и сроки пребывания в стационаре, порядок проведения реабилитационных мероприятий 1.2. Учетно-отчетную документацию на беременных и 1995- Минздравмедпром России рожениц 1996 гг. Госкомстат России 2. Разработать и внедрить автоматизированную 1995- 227,5 48,75 федеральный бюджет Минздравмедпром России систему слежения за состоянием здоровья 1996 гг. Российская академия беременных с оценкой степени риска акушерской медицинских наук и перинатальной патологии 3. Разработать федеральные стандарты качества 1995 г. 52,0 52,0 -"- Минздравмедпром России медицинской помощи во время беременности, родов и в послеродовом периоде; гинекологической помощи детям и подросткам 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 4.1. Создать перинатальные центры: за счет нового 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной строительства (Белгородская, Оренбургская, 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов Читинская области, Красноярский край, Российской Федерации г. Москва) за счет организации на базе Минздравмедпром России существующих учреждений детства и Минэкономики России родовспоможения (Владимирская, Липецкая, Минфин России Московская, Мурманская, Омская, Пермская, Псковская, Челябинская области, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия) 4.2. Провести лицензирование родовспомогательных 1995- -"- органы исполнительной учреждений 1996 гг. власти субъектов Российской Федерации Минздравмедпром России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 4.3. Оснастить родовспомогательные учреждения 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной медицинской аппаратурой для обеспечения 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов акушерско-гинекологической помощи с Российской Федерации использованием современных медицинских технологий (эндоскопическое оборудование, аппаратура искусственной вентиляции легких, фетальные мониторы) 4.4. Обеспечить родовспомогательные учреждения 1995- -"- органы исполнительной наборами и реактивами для определения 1997 гг. власти субъектов свертывающей системы крови; ввести в штат Российской Федерации родильных домов (отделений) должности лаборантов для обеспечения Минздравмедпром России круглосуточной работы по определению свертывающей системы крови 4.5. Организовать и оснастить выездные 1995- -"- органы исполнительной специализированные бригады при областных 1997 гг. власти субъектов родильных домах, клинических больницах, Российской Федерации профильных НИИ для оказания неотложной медицинской помощи беременным и роженицам 4.6. Внедрить систему психопрофилактической 1995- бюджеты субъектов органы исполнительной подготовки беременных к родам (ввести в штаты 1997 гг. Российской Федерации власти субъектов родовспомогательных учреждений Российской психологов, организовать их подготовку) Федерации Минздравмедпром России Российская академия медицинских наук 5. Привлекать средства Федерального фонда 1995- Федеральный и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 1997 гг. территориальные обязательного территориальных фондов обязательного фонды обязательного медицинского страхования медицинского страхования для обеспечения медицинского территориальные фонды учреждений родовспоможения и детства страхования обязательного лекарственными средствами, медицинским медицинского страхования оборудованием и медицинской техникой Минздравмедпром России Всего по разделу III 279,50 100,75 в том числе из средств федерального бюджета 279,50 100,75 IV. Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии 1. Эпидемиология материнской заболеваемости и 1995- 600 300 федеральный бюджет Минздравмедпром России смертности. Влияние на здоровье женщин 1997 гг. Российская академия факторов окружающей среды медицинских наук Госкомсанэпиднадзор России 2. Разработка средств профилактики и лечения 1995- 13800 4600 -"- Минздравмедпром России основных видов патологии беременности и 1997 гг. Российская академия родов, плода и новорожденного медицинских наук Госкомсанэпиднадзор России 3. Совершенствование профилактического 1995 г. 800 400 -"- Минздравмедпром России наблюдения беременных группы высокого риска 4. Разработка тактики ведения беременных с 1995- 2600 900 -"- Минздравмедпром России тяжелыми осложнениями в процессе беременности 1997 гг. (токсикозы, кровотечения, инфекции, преждевременные роды) 5. Разработка научно обоснованных критериев 1995- 200 100 федеральный бюджет Минздравмедпром России качества и эффективности оказания акушерской 1997 гг. помощи 6. Разработка технологий по реабилитации 1995- 273,12 200 -"- Минздравмедпром России девочек-подростков в послеродовом и 1997 гг. послеабортном периодах, а также женщин, перенесших осложненные роды Всего по разделу IV 18273,12 6500,0 в том числе из средств федерального бюджета 18273,12 6500,0 V. Информационное обеспечение 1. Разработать образовательные программы для 1995- Минздравмедпром России населения по проблеме здоровья женщины и 1996 гг. Российская академия безопасного материнства на основе ведущих медицинских наук факторов, влияющих на уровень материнской Госкомсанэпиднадзор заболеваемости и смертности России Российская ассоциация "Планирование семьи" 2. Подготовить пакеты 1995- 149,5 48,75 федеральный бюджет Минздравмедпром России информационно-образовательных материалов для 1997 гг. Российская академия населения и средств массовой информации по медицинских наук различным аспектам формирования здоровья Госкомсанэпиднадзор семьи (лекции, памятки, плакаты, буклеты, России Минсоцзащиты фильмы, видеофильмы, видеоклипы, справочный России материал по вопросам льгот и социальных гарантий) 3. Организовать постоянную рубрику "Здоровье - в 1995- 66,62 19,5 -"- Минздравмедпром России каждую семью" на телевидении, радиовещании и 1997 гг. Госкомсанэпиднадзор в печати с привлечением специалистов в России ФСТР России области акушерства и гинекологии, педиатрии, Роскомпечать андрологии, традиционной медицины для освещения вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни, семьи, рождением и воспитанием здорового потомства 4. Подготовить методические материалы для 1995- 292,5 97,5 федеральный бюджет Минздравмедпром России медицинских, педагогических и социальных 1997 гг. Госкомсанэпиднадзор работников по вопросам здорового образа России Российская жизни, сохранения репродуктивного здоровья, ассоциация "Планирование сексуальной культуры для просветительной семьи" работы с населением 5. Привлекать общественные и частные организации 1995- Минздравмедпром России (ассоциации, фонды, акционерные общества) к 1997 гг. Госкомсанэпиднадзор участию в реализации инициативы безопасного России Российская материнства академия медицинских наук Всего по разделу V 508,62 165,75 в том числе из средств федерального бюджета 508,62 165,75 _______________________ * В ценах июля 1994 г. _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы Объем финансирования федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы +---------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ ¦Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)* ¦ ¦ ¦ +-------------------¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦всего ¦ 1995 год¦ +---------------------------------------------------------------+ 1. Меры государственной поддержки 64233,39 21411,13 безопасного материнства (проекты федеральных законов о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. N 2662-I "О дополнительных мерах по охране материнства и детства" в части увеличения размера пособия женщинам, вставшим на учет в связи с беременностью в ранние сроки (до 12 недель), до размеров минимальной заработной платы и о предоставлении отпуска по беременности и родам при многоплодии с 28 недель беременности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации) 2. Совершенствование подготовки и 21573,5 3731,0 повышения квалификации медицинских кадров 3. Совершенствование организации и 279,5 100,75 качества акушерско-гинекологической помощи 4. Основные направления научных 18273,12 6500,0 исследований в области акушерства и гинекологии 5. Информационное обеспечение 508,62 165,75 Итого по Программе 104868,13 31908,63 в том числе: из средств федерального бюджета 40634,74 10497,50 из средств Фонда социального 64233,39 21411,13 страхования Российской Федерации ____________________________ * В ценах июля 1994 г. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ +------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Объем ассигнований для их ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦финансирования (млн.рублей)*¦ ¦ +----------------------------¦ ¦ ¦всего ¦ 1995 год ¦ +------------------------------------------------------------+ Раздел II. Совершенствование 21573,5 3731,0 подготовки и повышения квалификации медицинских кадров п.1. Реформирование 20475,0 3412,5 последипломной подготовки врачей акушеров-гинекологов п.2. Издание пособия 58,5 58,5 (руководства) по акушерству и гинекологии для последипломного обучения п.3. Создание учебных 260,0 130,0 видеофильмов п.4. Подготовка акушерок с 780,0 130,0 высшим образованием Раздел III. Совершенствование 279,5 100,75 организации и качества акушерско-гинекологической помощи п.2. Разработка и внедрение 227,5 48,75 автоматизированной системы слежения за состоянием здоровья беременных женщин п.3. Разработка федеральных 52,0 52,0 стандартов качества медицинской помощи во время беременности, родов и послеродовом периоде; стандартов гинекологической помощи детям и подросткам Раздел IV. Основные 18273,12 6500,0 направления научных исследований в области акушерства и гинекологии Раздел V. Информационное 508,62 165,75 обеспечение п.2. Подготовка 149,5 48,75 информационно-образовательных материалов по формированию здоровья семьи п.3. Организация рубрики 66,62 19,5 "Здоровье - в каждую семью" на телевидении и радиовещании п.4. Подготовка методических 292,5 97,5 материалов для работы с населением Всего 40634,74 10497,50 _______________________ * В ценах июля 1994 г. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|