Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 540ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 1 мая 1996 г. N 540 г. Москва О федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.04.99 г. N 374; от 30.12.2000 г. N 1034) В целях предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения Российской Федерации государственным заказчиком Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.99 г. N 374) 3. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.99 г. N 374) 4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации предусматривать при разработке проектов федерального бюджета выделение необходимых средств для реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.99 г. N 374) 5. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации осуществлять финансирование Программы в 1996 году в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на эти цели. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить соответствующие региональные программы. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ___________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 540 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - федеральная целевая программа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" Основание для разработки - статья 15 Федерального закона "О Программы предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ Государственные заказчики - Государственный комитет сани- Программы тарно-эпидемиологического на- дзора Российской Федерации и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Основные разработчики - Государственный комитет сани- Программы тарно-эпидемиологического на- дзора Российской Федерации и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Цели и задачи Программы - цель - предупреждение расп- ространения в Российской Фе- дерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Задачи соответствуют основным направлениям Программы Основные исполнители - территориальные органы и Программы учреждения Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Сроки реализации Программы - 1996-2000 годы (комплексных проектов)(Срок реализации продлен на 2001 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034) Перечень основных - правовое обеспечение мероприятий мероприятий Программы по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемио- логического надзора за расп- ространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, до- норской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфи- цированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; международное сотрудничество Объемы и источники фи- - на 1997 год: из средств нансирования федерального бюджета - 40263 (в ценах 1995 года) млн. рублей, из средств Госкомсанэпиднадзора России и Минздравмедпрома России - 5200 млн. рублей; на весь период: из федерального бюджета - 234016,8 млн. рублей, из средств Госкомсанэпиднадзора России и Минздравмедпрома России - 20078 млн. рублей Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории России, уменьшение числа больных СПИДом, что, в свою очередь, приведет к снижению расходов на лечение и уменьшению потерь трудоспособного населения Система организации - информация и доклады о ходе контроля за исполнением выполнения Программы и об Программы использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Введение Федеральная целевая программа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в соответствии с протоколом заседания Санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. N 5. Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной целевой программе на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (АнтиСПИД), утвержденной Верховным Советом Российской Федерации 13 июля 1993 г. и является ее логическим продолжением. Состояние проблемы Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности. Актуальность этой проблемы для всего человечества определена Декларацией Парижской встречи на высшем уровне 1 декабря 1994 г. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в мире (1981 год) и по состоянию на 1 января 1995 г. по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения в мире инфицировано 20 млн. человек, из них 1,5 млн. детей. Общее число ВИЧ-инфицированных, у которых болезнь уже достигла поздней стадии (то есть СПИДа), составляет 4,5 млн. человек. Несмотря на то, что Россия относится к странам со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, острота проблемы для Российской Федерации не может быть приуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в России (1987 год) и по состоянию на 31 декабря 1995 г. зарегистрировано 1060 ВИЧ-инфицированных. Диагноз СПИДа установлен 192-м из них. Из общего числа зарегистрированных умерли 166 человек, в том числе 74 ребенка. Около одной трети зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют дети (277), что связано с возникновением в 1989-1990 годах внутрибольничных очагов ВИЧ-инфекции в Калмыкии, Ростовской, Волгоградской областях и Ставропольском крае. Кроме того, 16 детей рождены от ВИЧ-инфицированных матерей. Меры по пресечению распространения инфекции при медицинских манипуляциях дали положительные результаты, и с 1991 года такой путь передачи вируса иммунодефицита человека не зарегистрирован. С этого времени ВИЧ-инфекция передается в России в основном половым путем, 80 процентов среди вновь выявленных ВИЧ-инфицированных за последние 5 лет составляют лица в возрасте от 20 до 40 лет. Темпы роста заболеваемости среди взрослого населения с каждым годом увеличиваются, и в 1991 году по сравнению с предыдущим они составили 11,4 процента, в 1992 году - 14,7 процента, в 1993 году - 26,9 процента, в 1994 году - 48,4 процента. Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей. С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД). Однако эта программа была реализована неполностью из-за неудовлетворительного финансирования (получено 42 процента запланированных на программу средств). Таким образом, несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции в России, в стране не создана единая система целенаправленного информирования населения через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, не проводится индивидуальная работа с населением. Добровольное (анонимное) обследование на ВИЧ-инфекцию выполняется без проведения до и послетестового консультирования, что резко снижает эффективность этого мероприятия в ограничении распространения заболевания. Материально-техническое состояние 26 процентов лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в России, не отвечает современным требованиям. В стране не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме СПИДа, а также гарантирующая преемственность в лечении больных и полное сохранение врачебной тайны. Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием эффективных препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний. Проблема распространения ВИЧ-инфекции в России требует участия в ее разрешении федеральных органов исполнительной власти и должна решаться в рамках Программы и соответствующих региональных программ, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является предупреждение распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; организация международного сотрудничества. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 1996-2000 годов. Система программных мероприятий Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а также Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации. В Программе предусматриваются: развитие системы нормирования, предусматривающей пересмотр действующих и разработку новых правил и норм, методических указаний и инструкций; пересмотр устаревших и подготовка новых организационно-распорядительных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Основным путем распространения ВИЧ-инфекции является заражение при половых контактах. В связи с этим самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и информирование населения о доступных мерах профилактики. В Программе предусматриваются: создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их тиражирование и распространение для трансляции по каналам телевидения и радиовещания субъектов Российской Федерации; подготовка пресс-релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих ученых и работников здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции; подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения; разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи; разработка и внедрение в практику совместно с неправительственными организациями, занимающимися вопросами профилактики ВИЧ-инфекции, информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (моряков, шоферов дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств, наркоманов, проституток); систематическое проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидеми- ческих мероприятий В Российской Федерации разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. В Программе предусматриваются: разработка и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки; разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; оснащение федерального и региональных центров эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций для обеспечения работы единой компьютерной системы. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донор- ской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей В результате проведенных мероприятий в течение последних 5 лет в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В Программе предусматриваются: пересмотр ОСТа-42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения", разработка соответствующего государственного стандарта; разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения; разработка и внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка". разработка и внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референс-исследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Стационарное обследование и лечение больных проводится в основном в двух специализированных учреждениях в г. Москве и г. Усть-Ижоре Ленинградской области. Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных. В Программе предусматриваются: расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при федеральном, региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах; обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала; создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции; создание сети и нормативно-методическое обеспечение кабинетов медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центрах СПИДа; обеспечение лечебно-профилактических учреждений и территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний; организация опытного производства и проведение клинических испытаний перспективных средств лечения ВИЧ-инфекции. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в федеральном и региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, расположенных на базе профильных научно-исследовательских институтов, в институтах повышения квалификации врачей и территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом. Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. В Программе предусматриваются: адаптация и внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧ-инфекции; организация конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме; составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; перевод и издание зарубежных материалов по проблеме ВИЧ-инфекции; подготовка и издание книг, брошюр по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; Социальная защита ВИЧ-инфицированных,членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей Несмотря на то что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом. Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. В Программе предусматриваются: обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно; организация и обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей; обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека; выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Научные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции Научные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции выполняются в рамках государственной научно-технической программы России "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении". Международное сотрудничество Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу. Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. В Программе предусматриваются: заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля. Финансирование Программы В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Таблица 1 Источники и объемы финансирования Программы +---------------------------------------------------------------+ | Расходы (млн. рублей, в ценах 1995 года) | +---------------------------------------------------------------| | Расходы и источники фи- |Всего |1996 | 1997 |1998-2000| | нансирования | | год | год | годы | +---------------------------------------------------------------+ ВСЕГО 259295,2 - 45463,8 213831,4 в том числе: федеральный бюджет 234016,8 - 40263,8 193753 средства Госкомсанэпид- надзора России и Минзд- равмедпрома России 25278,4 - 5200 20078,4 внебюджетные источники - - - - КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ - - - - Научно-исследователь- - - - - ские и опытно-конст- рукторские работы ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 259295,2 - 45463,8 213831,4 в том числе: федеральный бюджет 234016,8 - 40263,8 193753 средства Госкомсанэпид- надзора России и Минзд- равмедпрома России 25278,4 - 5200 20078,4 Примечание. Финансирование основных мероприятий Программы в 1996 году обеспечивается в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 июля 1995 г. N ВЧ-П12-22299 Таблица 2 Распределение финансовых средств из федерального бюджета по направлениям Программы +----------------------------------------------------------------+ |Объем финансирования | | |Наименование раздела | (млн. рублей, в ценах 1995 года) | | +-----------------------------------------| | |Всего |1996 |1997 |1998-2000 | | | |год |год | годы | +----------------------------------------------------------------+ Правовое обеспечение мероприятий по профи- лактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией 50 - 50 - Развитие системы ин- формирования населе- ния о доступных мерах профилактики ВИЧ- инфекции 61365,5 - 15489,5 45876 Совершенствование эпидемиологического надзора за распрост- ранением ВИЧ-инфек- ции, государственно- го контроля за про- ведением профилакти- ческих и противоэпи- демических мероприя- тий 2914,1 - 913,5 2000,6 Обеспечение безо- пасности медицинских манипуляций, донорс- кой крови, медицин- ских иммунобиологи- ческих препаратов, биологических жидко- стей, органов и тка- ней 372,8 - 227,8 145 Совершенствование диагностики и лече- ния ВИЧ-инфекции 164067 - 22179,4 141887,6 Подготовка кадров по вопросам диагнос- тики, клиники, лече- ния, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-ин- фекции 5115,4 - 1370,6 3744,8 Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязаннос- тей 132 - 33 99 ---------------------------------------------------------------- ИТОГО 234016,8 - 40263,8 193753 Примечание. Финансирование основных мероприятий Программы в 1996 году обеспечивается в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 июля 1995 г. N ВЧ-П12-22299 Механизм реализации и организация управления Программой В Программе предусматриваются назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга независимой комплексной оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировки разработка соответствующих критериев и методик. Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой указанными федеральными органами исполнительной власти. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории России. Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в России. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицидов. Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 1996-1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА "АНТИ-ВИЧ/СПИД" Объем финансирования из федерального бюджета (млн. рублей, в ценах 1995 г.) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ | Мероприятия | В том числе | | | +-------------------------------------| Исполнители | | | всего | 1996 | 1997 |1998-2000| | | | | год | год | годы | | +--------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ 1.1. Разработка и при- 50 - 50 - Минздравмедпром России нятие в установленном Госкомсанэпиднадзор России порядке нормативных пра- вовых актов, необходи- мых для реализации Прог- раммы Ожидаемые результаты: пересмотр устаревших и подготовка новых доку- ментов по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции; выпуск сборника разработанных документов ВСЕГО 50 - 50 - 2.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ДОСТУПНЫХ МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 2.1. Создание и транс- 16290 - 4072,5 12217,5 Госкомсанэпиднадзор России ляции по каналам фе- Минздравмедпром России дерального телевидения ФСТР России и радиовещания тематиче- Роскомкино ских передач Минобразование России Ожидаемые результаты: создание видеофильмов - 8, видеоклипов - 36, радиопередач - 100, радиоклипов - 150 2.2. Тиражирование и ра- 440,0 - 110,0 330,0 Госкомсанэпиднадзор России спространение видеофиль- Минздравмедпром России мов и видеоклипов для организации трансляции по каналам местного телеви- дения Ожидаемые результаты: намечается тиражирование 44 видеофильмов и видеоклипов 2.3. Подготовка, издание 44000 - 11000 33000 Госкомсанэпиднадзор России и распространение санита- Минздравмедпром России рно-просветительных ма- Роскомпечать териалов для различных Минобразование России групп населения Ожидаемые результаты: разработка и издание 5 млн. плакатов, 50 млн. памяток, 50 млн. буклетов по ВИЧ-инфекции 2.4. Разработка, издание 120 - 120 - Минздравмедпром России и внедрение дифференциро- Госкомсанэпиднадзор России ванных программ по нравс- Минобразование России твенному и половому вос- Госкомвуз России питанию для включения в учебные программы соот- ветствующих учреждений Ожидаемые результаты: разработка, издание указанных программ обучения для начальной, основной, средней общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, высших учебных заведений 2.5. Разработка учебных 60 - 60 - Минздравмедпром России пособий по нравственному Госкомсанэпиднадзор России и половому воспитанию Минобразование России Госкомвуз России Ожидаемые результаты: разработка учебных пособий для учащихся и учителей начальной, основной и средней общеобразовательных школ, для учащихся и преподавателей профессиональных учебных заведений, для студентов и преподавателей высших учебных заведений 2.6. Разработка и издание 17,5 - 17,5 - Минздравмедпром России комплекта учебно-методи- Госкомсанэпиднадзор России ческих пособий для работы активистов из неправитель- ственных организаций с группами риска заболевания ВИЧ-инфекцией по вопросам ее профилактики Ожидаемые результаты: разработка и издание учебно-методических пособий для моряков, туристов, проституток, наркоманов и предста- вителей сексуальных меньшинств 2.7. Организация и про- 438 - 109,5 328,5 Госкомсанэпиднадзор России ведение систематических Минздравмедпром России социологических исследо- ваний по проблеме ВИЧ-ин- фекции Ожидаемые результаты: использование информации для оценки и кор- ректировки проводимой санитарно-просветительной работы по укрупнен- ным экономическим районам ВСЕГО 61365,5 - 15489,5 45876 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Разработка и вне- 12 - 12 - Госкомсанэпиднадзор России дрение методических ука- заний по организации эпи- демиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий Ожидаемые результаты: подготовка, издание и рассылка указанных методических рекомендаций 3.2. Подготовка, издание 72 - 18 54 Госкомсанэпиднадзор России и распространение оператив- ной эпидемиологической информации, бюллетеней, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции Ожидаемые результаты: составление и издание бюллетеней тиражом 200 экземпляров и рассылка их по территориям 3.3. Разработка и внед- 1196,5 - 468,5 701 Госкомсанэпиднадзор России рение единой компьютерной Минздравмедпром России информационно-аналитичес- кой системы эпидемиологи- ческого надзора за распро- странением ВИЧ-инфекции "Анти-СПИД" Ожидаемые результаты: создание единой системы передачи информации о ВИЧ-инфицированных в целях соблюдения ее конфиденциальности и обеспечения преемственности в лечении 3.4. Оснащение региона- 1660,6 - 415 1245,6 Минздравмедпром России льных и территориальных Госкомсанэпиднадзор России центров по профилактике и борьбе со СПИДом оборудова- нием для создания еди- ной компьютерной системы "Анти-СПИД" Ожидаемые результаты: оснащение 96 центров по профилактике и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций ВСЕГО 2914,1 - 913,5 2000,6 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ, ДОНОРСКОЙ КРОВИ, МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕ- ПАРАТОВ, БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ 4.1. Пересмотр ОСТа-42-21- 13 - 13 - Госкомсанэпиднадзор России 2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий ме- дицинского назначения", разработка соответствую- щего ГОСТа Ожидаемые результаты: создание стандартов, отвечающих современным требованиям 4.2. Разработка и внед- 340,8 - 195,8 145 Госкомсанэпиднадзор России рение современных методов Минздравмедпром России дезинфекции и стерилиза- ции Ожидаемые результаты: разработка и внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструмен- тария, наркозно-дыхательной аппаратуры и эндоскопической аппа- ратуры, кювезов для новорожденных, аппарата искусственного кро- вообращения, аппарата "искусственная почка" 4.3.Разработка и внед- 19 - 19 - Госкомсанэпиднадзор России рение санитарно-эпидеми- Минздравмедпром России ологических правил по во- просам профилактики ВИЧ- инфекции при заготовке и использовании крови, био- логических жидкостей, ор- ганов и тканей Ожидаемые результаты: внедрение разработанных правил в ра- боту учреждений госсанэпидслужбы и здравоохранения ВСЕГО 372,8 - 227,8 145 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 5.1. Обеспечение учреж- 10549 - 2567,5 7981,5 Минздравмедпром России дений здравоохранения и Госкомсанэпиднадзор России госсанэпидслужбы тест-си- стемами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассо- циированных заболеваний Ожидаемые результаты: закупка высококачественных тест-систем для референс-диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциирован- ных заболеваний 5.2. Создание и разви- 152,4 - 38,7 113,7 Госкомсанэпиднадзор России тие системы контроля Минздравмедпром России качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции Ожидаемые результаты: повышение уровня лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции 5.3. Создание сети ка- 2178 - 330 1848 Минздравмедпром России бинетов медико-психоло- гической поддержки ВИЧ- инфицированных и членов их семей Ожидаемые результаты: оказание систематической квалифицированной помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей, а также осуществление профилактики распространения ВИЧ-инфекции 5.4. Обеспечение ле- 149500 - 18399,4 131100,2 Минздравмедпром России чебно-профилактических учреждений и территори- альных центров по про- филактике и борьбе со СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний Ожидаемые результаты: обеспечение ВИЧ-инфицированных на должном уровне лекарственными препаратами 5.5. Проведение клини- 1687,6 - 843,8 843,8 Минздравмедпром России ческих испытаний нового противовирусного препа- рата "Фосфазид" Ожидаемые результаты: внедрение новых лекарственных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции ВСЕГО 164067 - 22179,4 141887,6 6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ВОПРОСАМ ДИАГНОСТИКИ, КЛИНИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 6.1. Составление, изда- 2887,2 - 721,8 2165,4 Госкомсанэпиднадзор России ние и распространение ин- Минздравмедпром России формационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала 6.2. Перевод и издание 1603,2 - 398,8 1204,4 Госкомсанэпиднадзор России зарубежных материалов по Минздравмедпром России проблеме ВИЧ-инфекции Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала 6.3. Подготовка и изда- 625 - 250 375 Минздравмедпром России ние руководств по вопро- Госкомсанэпиднадзор России сам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала ВСЕГО 5115,4 - 1370,6 3744,8 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ЛИЦ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ РИСКУ ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 7.1. Организация и обес- 132 - 33 99 Минздравмедпром России печение деятельности оз- доровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей Ожидаемые результаты: направление не менее 150 ВИЧ-инфицированных детей ежегодно для отдыха и лечения ВСЕГО 132 - 33 99 _____________________________________________________________________________ ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 234016,8 - 40263,8 193753 Примечание. Финансирование основных мероприятий программы в 1996 го- ду обеспечивается в соответствии с поручением Правитель- ства Российской Федерации от 25 июля 1995 г. N ВЧ-П12-22299. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|