Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 17.01.2011 № 1-па

 

 

 

 

 

                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

17.01.2011                    г. Тверь                          N 1-па

 

Утратило силу - Постановление

Правительства Тверской области

от 12.01.2012 № 2-пп

 

О Программе Тверской области
по реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда в 2011 году

 

       (В редакции Постановления Администрации Тверской области       

          от 11.04.2011 № 144-па; от 06.06.2011 № 236-па; В          

         редакции Постановления Правительства Тверской области        

                от 24.08.2011 № 15-пп; от 28.10.2011 № 166-пп)       

 

     В целях   снижения   напряженности  на  рынке  труда,  содействия
занятости населения  монопрофильных  населенных  пунктов  и  поддержки
предпринимательской   инициативы   безработных  граждан  Администрация
Тверской области постановляет:
     1. Утвердить    Программу    Тверской   области   по   реализации
дополнительных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на
рынке труда в 2011 году (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить Главное управление по труду и занятости населения Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 166-пп)

     3. Исполнительным органам государственной власти Тверской области
в   рамках  своих  полномочий  оказывать  содействие  подведомственным
учреждениям в реализации мероприятий Программы.

4. Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области и департаменту занятости населения Тверской области организовать освещение Программы в средствах массовой информации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 166-пп)

     5. Признать утратившими силу:
     а) постановление  Администрации  Тверской области от 14.01.2010 N
1-па    Программе  Тверской  области  по  реализации  дополнительных
мероприятий,  направленных  на снижение напряженности на рынке труда в
2010 году";
     б) постановление  Администрации  Тверской области от 31.03.2010 N
137-па "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     в) постановление Администрации Тверской области от  25.05.2010  N
233-па    внесении  изменений в постановление Администрации Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     г) постановление  Администрации  Тверской области от 26.05.2010 N
241-па "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     д) постановление Администрации Тверской области от  31.05.2010  N
258-па    внесении  изменений в постановление Администрации Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     е) постановление  Администрации  Тверской области от 28.06.2010 N
312-па "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     ж) постановление Администрации Тверской области от  19.07.2010  N
358-па    внесении  изменений в постановление Администрации Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     з) постановление  Администрации  Тверской области от 30.08.2010 N
415-па "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     и) постановление Администрации Тверской области от  20.09.2010  N
450-па    внесении  изменений в постановление Администрации Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     к) постановление  Администрации  Тверской области от 25.10.2010 N
538-па "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па";
     л) постановление Администрации Тверской области от  29.11.2010  N
577-па    внесении  изменений в постановление Администрации Тверской
области от 14.01.2010 N 1-па".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 166-пп)

     Отчет об   исполнении   постановления   представить   в  срок  до
25.01.2012.
     7. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.

 

 

     Губернатор области          Д.В.Зеленин

 

 

 

                                                            Приложение                  
                                         к постановлению Администрации
                                                      Тверской области            
                                                  от 17.01.2011 N 1-па        

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Программа                              
      Тверской области по реализации дополнительных мероприятий,      
        направленных на снижение напряженности на рынке труда        
                             в 2011 году                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               2011 год                               

 

                               Паспорт                               
 Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, 
   направленных на снижение напряженности на рынке труда 2011 году   

 

|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |Программа Тверской области по реализации           |
|Программы           |дополнительных мероприятий, направленных на        |
|                    |снижение напряженности на рынке труда в 2011 году  |
|                    |(далее - Программа)                                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |Департамент занятости населения Тверской области   |
|уполномоченного     |                                                   |
|органа              |                                                   |
|исполнительной      |                                                   |
|власти субъекта     |                                                   |
|Российской Федерации|                                                   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Основание для       |Постановление Правительства Российской Федерации   |
|разработки Программы|от 14.12.2009 N 1011                               |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации     |2011 год                                           |
|Программы           |                                                   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы      |Снижение напряженности на рынке труда путем        |
|                    |развития качества трудовых ресурсов, содействия    |
|                    |занятости населения монопрофильных населенных      |
|                    |пунктов и поддержки предпринимательской инициативы |
|                    |безработных граждан                                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы    |1. Повышение качества и профессиональной           |
|                    |мобильности рабочей силы, содействие улучшению     |
|                    |условий труда женщин, работающих на вредном        |
|                    |производстве.                                      |
|                    |2. Содействие модернизации здравоохранения         |
|                    |Тверской области.                                  |
|                    |3. Создание для женщин, выходящих из отпуска по    |
|                    |уходу за ребенком, условий, способствующих         |
|                    |возвращению к трудовой деятельности                |
|                    |4. Стимулирование сохранения и создания рабочих    |
|                    |мест, поддержание занятости населения              |
|                    |монопрофильных населенных пунктов.                 |
|                    |5. Развитие территориальной трудовой мобильности   |
|                    |населения тверского региона.                       |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Основные            |1. Опережающее профессиональное обучение и         |
|мероприятия         |стажировка работников, находящихся под угрозой     |
|Программы           |увольнения (простой, введение режима неполного     |
|                    |рабочего времени, проведение мероприятий по        |
|                    |высвобождению работников).                         |
|                    |2. Опережающее профессиональное обучение и         |
|                    |стажировка работников организаций производственной |
|                    |сферы, осуществляющих реструктуризацию и           |
|                    |модернизацию производства в соответствии с         |
|                    |инвестиционными проектами.                         |
|                    |3. Опережающее профессиональное обучение и         |
|                    |стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых |
|                    |условиях труда, с целью их вывода с вредного       |
|                    |производства.                                      |
|                    |4. Профессиональная переподготовка врачей в        |
|                    |соответствии с программой "Модернизация            |
|                    |здравоохранения Тверской области на 2011-2012      |
|                    |годы".                                             |
|                    |5. Профессиональная подготовка, переподготовка и   |
|                    |повышение квалификации женщин, находящихся в       |
|                    |отпуске по уходу за ребенком до трех лет,          |
|                    |планирующих возвращение к трудовой деятельности.   |
|                    |6. Организация общественных работ, временного      |
|                    |трудоустройства работников системообразующих и     |
|                    |градообразующих предприятий, находящихся под       |
|                    |угрозой увольнения, а также признанных в           |
|                    |установленном порядке безработными граждан и       |
|                    |граждан, ищущих работу, проживающих в              |
|                    |монопрофильных населенных пунктах с напряженной    |
|                    |ситуацией на рынке труда.                          |
|                    |7.     Стажировка    выпускников    образовательных|
|                    |учреждений в целях приобретения ими опыта работы.  |
|                    |8. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, |
|                    |родителей, воспитывающих детей-инвалидов,          |
|                    |многодетных родителей.                             |
|                    |9. Содействие самозанятости безработных граждан и  |
|                    |стимулирование создания безработными гражданами,   |
|                    |открывшими собственное дело, дополнительных        |
|                    |рабочих мест для трудоустройства безработных       |
|                    |граждан.                                           |
|                    |10. Оказание адресной поддержки гражданам,         |
|                    |обратившимся в органы службы занятости в целях     |
|                    |поиска работы, включая организацию их переезда в   |
|                    |другую местность для замещения рабочих мест,       |
|                    |создаваемых в том числе в рамках реализации        |
|                    |федеральных целевых программ и инвестиционных      |
|                    |программ                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники  |Общий  объем финансирования Программы в 2011 году -|
|финансирования      |140  000,0  тыс. рублей (с учетом остатков прошлого|
|Программы           |года 31 040,4 тыс. руб.), в том числе:             |
|                    |субсидия  федерального  бюджета  -  132  965,0 тыс.|
|                    |рублей;                                            |
|                    |средства  областного  бюджета  Тверской области - 7|
|                    |035,0 тыс. рублей                                  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Целевой показатель  |1.  Уровень  регистрируемой  безработицы  -  1,3  %|
|Программы           |экономически  активного  населения  в среднегодовом|
|                    |исчислении.                                        |
|                    |2.  Коэффициент  напряженности на рынке труда - 0,9|
|                    |незанятых граждан в расчете на одну вакансию       |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Показатели          |1.   Прохождение   опережающего   профессионального|
|результативности    |обучения  и  стажировки  около  1 515 работников (с|
|Программы           |учетом  наставников  общая численность участников -|
|                    |2  027  человек),  включая  работников организаций,|
|                    |находящихся  под  угрозой  увольнения  и работников|
|                    |организаций  производственной сферы, осуществляющих|
|                    |реструктуризацию   и  модернизацию  производства  в|
|                    |соответствии   с   инвестиционными   проектами,   и|
|                    |женщин,  работающих  во  вредных и тяжелых условиях|
|                    |труда, с целью их вывода с вредного производства.  |
|                    |2.  Проведение  переподготовки (перепрофилирования)|
|                    |14    врачей    в    соответствии    с   программой|
|                    |"Модернизация  здравоохранения  Тверской области на|
|                    |2011-2012 годы".                                   |
|                    |3.    Прохождение    профессиональной   подготовки,|
|                    |переподготовки  и повышение квалификации 85 женщин,|
|                    |находящихся  в отпуске по уходу за ребенком до трех|
|                    |лет,    планирующих    возвращение    к    трудовой|
|                    |деятельности.                                      |
|                    |4.  Создание  не менее 417 временных рабочих мест в|
|                    |рамках  организации  общественных работ, временного|
|                    |трудоустройства   работников   системообразующих  и|
|                    |градообразующих    предприятий,   находящихся   под|
|                    |угрозой    увольнения,   а   также   признанных   в|
|                    |установленном   порядке   безработными   граждан  и|
|                    |граждан,     ищущих     работу,    проживающих    в|
|                    |монопрофильных  населенных  пунктах  с  напряженной|
|                    |ситуацией на рынке труда.                          |
|                    |5.  Трудоустройство 280 выпускников образовательных|
|                    |учреждений  путем  организации  для  них стажировки|
|                    |под    руководством    100    наставников    (общая|
|                    |численность участников - 380 человек).             |
|                    |6.  Создание  120  рабочих  мест,  из  них 87 - для|
|                    |трудоустройства   незанятых  инвалидов,  33  -  для|
|                    |трудоустройства       родителей,      воспитывающих|
|                    |детей-инвалидов, многодетных родителей.            |
|                    |7. Организация собственного дела 1 000 безработных |
|                    |граждан и создание безработными гражданами,        |
|                    |открывшими собственное дело, 500 дополнительных    |
|                    |рабочих мест для трудоустройства безработных       |
|                    |граждан.                                           |
|                    |8. Оказание адресной поддержки 15 гражданам,       |
|                    |переехавшим в другую местность для трудоустройства |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|

 

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения    
                        программными методами                        

 

     Программа представляет  собой  комплекс  социально-экономических,
организационных  мероприятий,  увязанных  по  ресурсам,  исполнителям,
срокам реализации и направленных на поддержание занятости  и  снижение
напряженности на рынке труда.
     Программа разработана  в  дополнение   к   долгосрочной   целевой
программе  Тверской  области  "Содействие занятости населения Тверской
области  на   2009   -   2011   годы",   утвержденной   постановлением
Администрации Тверской области от 01.09.2009 N 278-па (далее - ДЦП), и
долгосрочной целевой программе Тверской  области  "Развитие  малого  и
среднего  предпринимательства  Тверской  области на 2009 - 2013 годы",
утвержденной  постановлением   Администрации   Тверской   области   от
01.09.2008 N 280-па.
     1.1. Краткий анализ социально-экономического положения и ситуации
на рынке труда Тверской области в 2010 году
     В 2010 году рост объемов производства  в  промышленном  комплексе
Тверской  области  обеспечивался за счет увеличения загрузки мощностей
имеющихся производств,  ввода в действие новых  предприятий.  Так,  за
январь  -  ноябрь 2010 года индекс промышленного производства по видам
деятельности    "Добыча    полезных    ископаемых",    "Обрабатывающие
производства",  "Производство  и распределение электроэнергии,  газа и
воды" составил 116,6 %  к соответствующему периоду 2009  года,  причем
индекс производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства"
составил 119,9 %.
     Объем работ,  выполненных по виду деятельности "Строительство", в
январе-ноябре 2010 года составил 22 826,0 млн.  рублей,  или 102,0 % к
соответствующему периоду 2009 года.
     По данным Федеральной службы государственной статистики, в январе
-  ноябре 2010 года на крупные и средние предприятия принято на работу
48,4 тыс.  человек,  что на 22,2 %  больше,  чем в аналогичном периоде
2009 года.  3,5 тыс.  человек приняты на вновь введенные места. Выбыло
по различным причинам 50,3 тыс.  человек (89,7  %  к  соответствующему
периоду 2009 года),  из них 73,6 %  уволились по собственному желанию,
5,4 % - по сокращению штатов.
     Доля убыточных      организаций     (без     субъектов     малого
предпринимательства) в январе - октябре 2010 года составила 41,6 %  от
общего числа предприятий (для сравнения: в январе 2010 года - 49,2 %).
     Убыточными остаются организации видов деятельности  "Производство
и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды"  (69,8  %),  "Добыча
полезных ископаемых" (50,0 %), "Транспорт и связь" - 49,2 %, "Сельское
хозяйство,   охота  и  лесное  хозяйство"  (42,0  %),  "Строительство"
(40,7%), "Обрабатывающие производства" (38,8 %).
     Численность трудовых   ресурсов   Тверской   области,  по  оценке
департамента экономики Тверской области,  составит 828,0 тыс. человек,
или 61,1 % от среднегодовой численности постоянного населения.
     Около трех четвертей (71,7 %) трудовых ресурсов Тверской области,
или  593,7  тыс.  человек,  по  оценке департамента экономики Тверской
области,  заняты в экономике.  Наибольший удельный вес занятых граждан
наблюдается в частном секторе экономики:  около 54,0 %, в организациях
государственной и муниципальной форм собственности - 34,8 %.
     Рынок труда характеризуется следующими тенденциями:
     1) Снижение  объемов  высвобождения  работников   с   предприятий
Тверской области.
     В 2010 году было уволено в связи с ликвидацией организации,  либо
сокращением численности или штата работников 8,7 тыс.  человек,  что в
1,7 раза меньше, чем в 2009 году.
     2) Снижение показателей неполной занятости.
     По состоянию  на  28.12.2010   суммарная   численность   граждан,
работающих в режиме неполной занятости,  составила 13,0 тыс.  человек,
что в 1,8 раза меньше,  чем на начало 2010 года,  причем  в  суммарной
численности  неполной занятости 55,5 %  (7,2 тыс.  человек) составляют
работники открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный
завод",  которые  работают  7-часовой  рабочий  день  в  режиме полной
рабочей недели.
     3) Снижение  обращений  граждан  в  органы  службы  занятости  за
содействием в трудоустройстве.
     В 2010  году  численность  граждан,  обратившихся в органы службы
занятости в целях поиска работы,  составила 58,7 тыс.  граждан, что на
24,7 % меньше, чем в 2009 году.
     4) Снижение доли высвобожденных работников в  числе  обращающихся
за содействием в трудоустройстве с 12,4 % за январь - ноябрь 2009 года
до 8,7 % за аналогичный период 2010 года.
     5) Рост спроса работодателей на рабочую силу.
     В 2010 году в органы службы занятости поступили сведения  о  75,2
тыс.  вакансий,  что на 3,4 %  больше, чем в 2009 году. По сравнению с
2009 годом доля вакантных рабочих мест на укомплектование рабочих мест
постоянного  характера в общем числе вакансий увеличилась с 38,2 %  до
58,5 %.
     По состоянию  на 01.01.2011 в банке данных имелись сведения о 8,4
тыс. рабочих мест, что в 1,5 раза больше, чем на аналогичную дату 2010
года.
     6) Снижение  основных  параметров,  характеризующих  ситуацию  на
рынке   труда:   уровня   регистрируемой  безработицы  и  коэффициента
напряженности на рынке труда.
     С начала 2010 года численность безработных снизилась в 1,4 раза и
составила на 01.01.2011  10,5  тыс.  человек.  Уровень  регистрируемой
безработицы   снизился   на  0,7  процентного  пункта  и  составил  на
01.01.2011 1,4 % экономически активного населения.
     В течение первого квартала 2010 года коэффициент напряженности на
рынке труда составлял 2,4 - 2,9 незанятых граждан в  расчете  на  одну
вакансию.  Начиная с апреля увеличение количества вакансий, заявленных
работодателями,  и  снижение  численности  безработных  способствовали
снижению  напряженности на рынке труда:  с 2,9 до 1,4 (в летний период
данный показатель составлял 0,8).
     Мероприятия ДЦП   и  Программа  Тверской  области  по  реализации
дополнительных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на
рынке  труда  в  2010 году,  утвержденная постановлением Администрации
Тверской области от 14.01.2010 N 1-па (далее - Программа  2010  года),
позволили   сдерживать  темпы  роста  безработицы  и,  в  определенной
степени, стабилизировать ситуацию на рынке труда.
     Всего при  содействии  службы  занятости в 2010 году в рамках ДЦП
трудоустроено около 35,7 тыс. человек, по направлению службы занятости
проходили обучение свыше 3,1 тыс. безработных.
     Выполнение мероприятий  ДЦП  и  Программы  2010  года   позволило
снизить  уровень  безработицы  и  коэффициент  напряженности  на рынке
труда.  Так,  в 2010  году  с  учетом  реализации  мероприятий  ДЦП  и
Программы  2010  года  численность безработных граждан в среднегодовом
исчислении составила около 12,7 тыс.  человек,  уровень регистрируемой
безработицы   -   около   1,8   %  экономически  активного  населения,
коэффициент напряженности - около 1,4  незанятых  в  расчете  на  одну
вакансию.

 

       Выполнение Программы 2010 года по основным мероприятиям       
          Опережающее профессиональное обучение работников,          
                  находящихся под угрозой увольнения                  

 

     Для реализации   мероприятий  по  опережающему  профессиональному
обучению работников,  находящихся  под  угрозой  увольнения,  органами
службы   занятости  населения  заключено  около  300  договоров  с  43
организациями на обучение более 2,0 тыс. работников. Объемы средств по
заключенным договорам составили 13 408 656,7 тыс.  рублей или 100 % от
запланированного по Программе 2010 года.
     В основном работники, завершившие опережающее обучение, сохранили
постоянную работу на своем предприятии,  4 человека  после  завершения
обучения трудоустроены на другое предприятие.
     В общем числе участников опережающего обучения  83  %  составляют
работники   предприятий,  расположенных  в  монопрофильных  населенных
пунктах Тверской области.
     В числе  направленных  на опережающее обучение большинство (56 %)
составляют рабочие,  28 %  - инженерно-технические работники  и  16  %
служащие.
     В общем  количестве  работников,  направленных   на   опережающее
обучение,  основная  часть  (76 %) проходила повышение квалификации по
имеющимся профессиям (специальностям),  23,5 %  -  переподготовку  для
последующей  работы  на других рабочих местах предприятия или освоения
смежных профессий,  около 0,5 %  (8  работников)  были  направлены  на
подготовку по профессиям "машинист автогрейдера",  "оператор станков с
числовым программным управлением",  "слесарь  механосборочных  работ",
"стропальщик".
     Мероприятия по    опережающему     профессиональному     обучению
осуществлялись  в  14  муниципальных  образованиях  Тверской  области.
Опережающее профессиональное обучение было организовано для работников
44  предприятий  и  организаций,  заявивших о введении режима неполной
занятости.  В  их   числе   градообразующие   и   социально   значимые
предприятия:      открытое      акционерное     общество     "Тверской
вагоностроительный завод",  открытое  акционерное  общество  "Тверской
экскаватор",   открытое   акционерное  общество  "Элтор"  (г.  Тверь),
открытое акционерное общество  "Центросвармаш"  (г.  Тверь),  открытое
акционерное   общество   "Савеловский  машиностроительный  завод"  (г.
Кимры),      открытое      акционерное      общество      "Завидовский
эксперментально-механический  завод"  (Конаковский район),  общество с
ограниченной ответственностью  "Лихославльский  завод  "Светотехника",
открытое  акционерное  общество  "Лихославльский  радиаторный  завод",
закрытое  акционерное  общество  "Нелидовские  гидропрессы",  открытое
акционерное общество "Краностроительный завод" (г.  Ржев) и другие.  В
настоящее  время  опережающее  профессиональное  обучение   продолжают
работники 10 предприятий области.
     Основным направлением  опережающего  профессионального   обучения
стало   обучение   работников  для  инновационных  сфер  деятельности,
связанное с внедрением  на  предприятиях  нового  оборудования,  новых
технологий  производства,  совершенствованием организации и управления
предприятием.  В целом опережающее обучение в связи  с  проводимой  на
предприятиях  модернизацией проходили около трети из всех направленных
на обучение работников.
     Наиболее массовыми направлениями опережающего обучения работников
предприятий в соответствии с потребностями работодателей являются:
     - профессиональная   переподготовка   и   повышение  квалификации
рабочих  по  профессиям:  водитель  автомобиля,  водитель  погрузчика,
наждачник,  слесарь  механосборочных работ,  слесарь-электромонтажник,
станочник деревообрабатывающих станков, стропальщик, швея, сварщик;
     - повышение   квалификации   инженерно-технических  работников  и
служащих  в  области  применения  современных  компьютерных  программ,
технологий организации производства,  управления персоналом,  работы с
различными видами документации.
     Опережающее обучение  осуществлялось  непосредственно  на рабочих
(учебных) местах предприятий, а также на учебно-производственных базах
41    образовательного    учреждения   профессионального   образования
различного уровня, выбранных работодателем.

 

                    Организация общественных работ                    

 

     В общественных  работах  приняло  участие  8  339  человек.  Было
создано 7 825 рабочих мест, из которых:
     - 7 545 - для работников,  находящихся под угрозой увольнения, по
основному месту работы;
     - 280 - для безработных граждан.
     В общем  числе  участников  общественных работ 3 187 человек (или
38,2 %) составляли граждане,  проживающие в монопрофильных  населенных
пунктах. Из них:
     - 2  953  -  работники  предприятий,  находящихся   под   угрозой
увольнения;
     - 234 - безработные граждане.
     Численность участников   мероприятия   по   видам   экономической
деятельности:

 

|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|           Перечень видов деятельности:           | человек |    %     |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Обрабатывающие производства                       |  6 927  |   83,1   |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Строительство:                                    |   491   |   5,9    |
|из них ремонт дорог                               |   131   |   1,6    |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство      |   259   |   3,1    |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Предоставление прочих коммунальных, социальных и  |   228   |   2,7    |
|персональных услуг                                |         |          |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Оптовая и розничная торговля; ремонт              |   166   |   2,0    |
|автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых     |         |          |
|изделий и предметов личного пользования           |         |          |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Производство и распределение электроэнергии, газа |   108   |   1,3    |
|и воды                                            |         |          |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|Транспорт и связь                                 |   103   |   1,2    |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|     Образование                                  |    25   |   0,3    |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|     Гостиницы и рестораны                        |    19   |   0,2    |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
|     Операции с недвижимым имуществом, аренда и   |    13   |   0,2    |
|предоставление услуг                              |         |          |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|
     При организации  общественных  работ  доля сохраненной заработной
платы от  размера  заработной  платы  до  введения  режимов  неполного
рабочего   времени,   простоя,   отпусков  без  сохранения  содержания
составила 72,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года данный
показатель увеличился в 1,2 раза.
     Как положительный  фактор  следует  отметить,  что  ряд   крупных
предприятий   области   (общество   с   ограниченной  ответственностью
Лихославльский завод светотехнических изделий "Светотехника", открытое
акционерное  общество "Савеловский машиностроительный завод" и другие)
в связи с улучшением экономической ситуации вышли из  режима  неполной
занятости  и  в  запланированном  втором  этапе Программы 2010 года не
принимали участия.  Всем предприятиям была  предоставлена  возможность
участия  в  Программе  2010 года.  Отказов со стороны службы занятости
населения желающим участвовать в общественных работах не было.
     Участие в   общественных  работах  позволило  сохранить  кадровый
потенциал  предприятий,  стабилизировать  рабочий  процесс,  сохранить
рабочие  коллективы  и  не  допустить увольнения работников на ведущих
предприятиях.

 

    Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование    
    создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,    
 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 

 

     В ходе   реализации   мероприятия    "Содействие    самозанятости
безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами,
открывшими  собственное  дело,   дополнительных   рабочих   мест   для
трудоустройства  безработных  граждан"  заметно  повысилась активность
безработных  граждан,  желающих  организовать  собственное   дело.   В
дополнение к Программе 2010 года постановлением Администрации Тверской
области от 06.04.2010 N  158-па  была  утверждена  Программа  Тверской
области   по   реализации  дополнительных  мероприятий  по  содействию
самозанятости безработных граждан за  счет  неиспользованных  субсидий
2009 года.
     Общая численность  фактических  участников   в   рамках   данного
мероприятия составила 1 951 человек.
     В ходе реализации мероприятия собственное дело организовали 1 502
человека, из них:
     - 1 335 - в рамках Программы 2010 года;
     - 167  -  в  рамках  Программы  Тверской  области  по  реализации
дополнительных мероприятий  по  содействию  самозанятости  безработных
граждан за счет неиспользованных субсидий 2009 года.
     Из числа организовавших собственное дело 357 человек (или 23,8   
%) проживает в моногородах.                                           
     Создано 449  дополнительных  рабочих  мест  для   трудоустройства
безработных  граждан,  что  составляет  100  %  от  запланированной по
Программе 2010 года численности,  из которых 73 рабочих места  создано
предпринимателями, зарегистрировавшими собственное дело в 2009 году.
     Основные профессии, по которым трудоустроены безработные граждане
на  созданные дополнительные рабочие места,  - продавец,  механизатор,
дояр,  фотограф,  художник,  водитель,  менеджер,  каменщик,  плотник,
электрик, автослесарь, бухгалтер, дизайнер-модельер, швея, закройщик и
др.
     Предпринимательс3кая деятельность    и   создание   дополнительных
рабочих   мест   организованы   по   различным   видам   экономической
деятельности, основные из которых указаны в таблице:

 

|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Перечень видов деятельности                     |   человек   |    %    |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство    |     609     |  31,3   |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Предоставление прочих коммунальных, социальных  |     558     |  28,6   |
|и персональных услуг                            |             |         |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Оптовая и розничная торговля; ремонт            |     499     |  25,6   |
|автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых   |             |         |
|изделий и предметов личного пользования         |             |         |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Транспорт и связь                               |     112     |   5,7   |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Обрабатывающие производства                     |      92     |   4,7   |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Строительство                                   |      35     |   1,8   |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Операции с недвижимым имуществом, аренда и      |      22     |   1,1   |
|предоставление услуг; финансовая деятельность   |             |         |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Образование; здравоохранение и предоставление   |      14     |   0,7   |
|социальных услуг                                |             |         |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|
|Гостиницы и рестораны                           |      10     |   0,5   |
|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————|

 

     Организация предпринимательской деятельности и  создание  рабочих
мест  для  безработных  граждан в значительной степени снизили уровень
безработицы, особенно в сельской местности.

 

      Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях      
                    приобретения ими опыта работы                    

 

     В Программе   2010   года   принял   участие  291  выпускник.  За
проходящими стажировку выпускниками были закреплены 256 наставников.
     В целях   эффективного  трудоустройства  выпускников  еженедельно
проводился мониторинг обратившихся выпускников.  С каждым  выпускником
осуществлялась  индивидуальная работа для подбора варианта подходящего
трудоустройства,  либо дополнительного профобучения с целью  повышения
его конкурентоспособности.
     Создание дополнительных рабочих мест для  стажировки  выпускников
организовано  по различным видам экономической деятельности,  основные
из которых указаны в таблице:

 

|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|     Перечень видов деятельности:                |человек     |    %    |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|     Обрабатывающие производства                 |    128     |   44,0  |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|     Оптовая и розничная торговля; ремонт        |     65     |   22,3  |
|автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых    |            |         |
|изделий и предметов личного пользования          |            |         |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|     Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство|     34     |   11,7  |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|     Предоставление прочих коммунальных,         |     30     |   10,3  |
|социальных и персональных услуг                  |            |         |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|
|Строительство                                    |     21     |    7,2  |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|

 

     В 2010 году за содействием в поиске работы выпускников учреждений
профессионального  образования  обратилось  значительно  меньше,   чем
прогнозировалось, а именно 1,4 тыс. человек (прогнозировалось 2,0 тыс.
человек).
     Из числа обратившихся были признаны безработными 895 чел. (в 2009
году были признаны безработными 1,4  тыс.  выпускников),  из  них  679
трудоустроены,  в том числе 210 человек на постоянное место работы. 63
выпускника направлены на обучение для повышения  конкурентоспособности
на рынке труда.  Принимал участие в стажировке 291 человек.  Отказался
принимать участие в стажировке 31 выпускник.

 

                 Содействие трудоустройству инвалидов                 

 

     В соответствии с программными мероприятиями на предприятиях  и  в
организациях   создано   50   специализированных   рабочих   мест  для
трудоустройства инвалидов по различным специальностям,  в  том  числе:
доводчик  мебельного  цеха,  продавец,  слесарь-монтажник,  бухгалтер,
оператор ЭВМ,  юрисконсульт,  менеджер, оператор ПЭВМ-диспетчер, швея,
кассир,   плотник,   токарь,   сторож.   На  созданные  рабочие  места
трудоустроены инвалиды из числа безработных и ищущих  работу  граждан.
Контрольный показатель выполнен на 100 %.

 

               Выполнение целевых показателей Программы               

 

     С начала 2010 года численность безработных снизилась в 1,4 раза и
составила на 01.01.2011  10,5  тыс.  человек.  Соответственно  уровень
регистрируемой  безработицы  снизился  на  0,8  процентного  пункта  и
составил 1,4 % экономически активного населения.
     С начала года коэффициент напряженности на рынке труда снизился с
2,9  до  1,4  незанятых  граждан  в  расчете  на  одну   вакансию   
январе-сентябре 2010 года данный показатель имел значение 0,8).
     Целевые показатели  Программы  2010  года  достигнуты  в   полном
объеме.
     С учетом  реализации  мероприятий  ДЦП  и  Программы  2010   года
численность безработных граждан в среднегодовом исчислении в 2010 году
составила около 12,7 тыс.  человек, уровень регистрируемой безработицы
- около 1,8 % (как и прогнозировалось), напряженность на рынке труда -
1,4 незанятых граждан в расчете на одну вакансию  (целевой  показатель
по Программе - 2,6).
     1.2. Прогноз социально-экономического развития  Тверской  области
на 2011 год
     Ситуация на  рынке  труда  в   2011   году   будет   определяться
экономическими факторами. Особенно заметное воздействие на положение с
занятостью окажет ситуация в базовых сферах экономики,  а также  меры,
принимаемые Администрацией Тверской области по расширению инвестиций и
реализации уже заявленных проектов.
     По прогнозу   департамента  экономики  Тверской  области,  индекс
промышленного  производства   составит   114,4   -   117,2   %.   Рост
промышленного производства будет обеспечиваться как за счет увеличения
загрузки мощностей имеющихся  производств,  так  и  за  счет  ввода  в
действие  новых  предприятий  в  связи  с предполагаемым ростом спроса
внутреннего рынка на продукцию промышленных предприятий области.
     Реализация мероприятий  долгосрочной  целевой  программы Тверской
области "Государственная  поддержка  развития  сельского  хозяйства  и
регулирования   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012  годы",  утвержденной
постановлением  Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 287-па,
будут способствовать тому,  что в сельхозпредприятиях Тверской области
несколько   возрастут   посевные   площади   и   урожайность  основных
сельскохозяйственных культур.
     По всем категориям сельхозтоваропроизводителей объем производства
в животноводстве к уровню 2010 года составит 113,0  -  114,9  %,  а  в
целом по продукции сельского хозяйства - 121,7 - 123,4 %.
     Прирост территориальной дорожной сети  предполагается  обеспечить
за счет строительства новых автодорог, а также реконструкции грунтовых
дорог.
     В результате   роста   денежных  доходов  населения  и  повышения
покупательского    спроса    населения    на    продовольственные    и
непродовольственные товары,  развития торговой сети в 2011 году индекс
физического объема оборота розничной  торговли  в  сопоставимых  ценах
прогнозируется на уровне 105,0 - 105,6 % к 2010 году.
     Темпы роста  оборота  общественного  питания  прогнозируются   на
уровне 100,0 - 101,0 % к 2010 году.
     Расширение сети  предприятий  общественного  питания  в  основном
будет  обусловлено  развитием  туристического бизнеса,  строительством
гостиничных комплексов.
     Для создания  благоприятных  условий  развития  малого и среднего
предпринимательства в регионе действует долгосрочная целевая программа
Тверской  области  "Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства
Тверской  области  на  2009-2013  годы",  утвержденная  постановлением
Администрации  Тверской  области  от 01.09.2008 N 280-па.  В 2011 году
прирост оборота малых и микропредприятий составит в среднем 3,7 -  4,3
%.
     В 2011  году  при  поддержке   Администрации   Тверской   области
реализуется  8  крупных  инвестиционных  проектов в различных отраслях
экономики с перспективой создания 0,9 тыс. рабочих мест.
     В структуре  инвестиций  по источникам финансирования по-прежнему
наибольший  удельный  вес  приходится  на  привлеченные  средства.  По
прогнозной  оценке,  доля  привлеченных средств в объеме инвестиций по
крупным  и  средним  организациям  составит  81,6  %.  Средства  будут
направлены  на  модернизацию  и техническое перевооружение действующих
предприятий, а также создание новых предприятий.
     Кадровая потребность  для инвестиционных проектов,  планируемых к
реализации на территории  Тверской  области  в  2011  году,  указан  в
приложении 1 к настоящей Программе.
     В перспективе в связи с  реализацией  инвестиционных  проектов  и
запуском   новых   производственных   мощностей   будут   востребованы
квалифицированные  кадры  рабочих,  владеющих   несколькими   рабочими
специальностями или имеющих специальные навыки по смежным профессиям.
     Предполагается, что в 2011 году трудовые ресурсы составят 820,0 -
822,0  тыс.  человек  (снижение  к  уровню 2010 года на 8,0 - 6,0 тыс.
человек).  Численность занятых в экономике сократится по  сравнению  с
2010 годом на 0,5 - 0,2 %, составит 591,0 - 592,5 тыс. человек.
     1.3. Ключевые проблемы рынка труда в 2011 году:
     1) Несбалансированность    рынка    труда   (профессиональное   и
территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы).
     2) Территориальная   дифференциация   уровня  безработицы  (более
широкий спектр вакансий имеется в  промышленных  районах  и  областном
центре,   отсутствие   работодателей  во  многих  сельских  населенных
пунктах).
     3) Высокий   уровень   незанятости  сельского  населения:  жители
сельской местности в числе безработных составляют треть.
     4) Высокий   уровень   безработицы   среди   граждан,  обладающих
недостаточной конкурентоспособностью на  рынке  труда  и  испытывающих
трудности при поиске работы,  вследствие ограниченных возможностей для
их трудоустройства.
     5) Процессы   высвобождения  работников.  Прогнозируется,  что  в
организациях   Тверской    области    продолжатся    реорганизационные
мероприятия,  в ходе которых будет происходить оптимизация численности
работников.
     1.4. Прогноз ситуации на рынке труда Тверской области на 2011 год
     Региональный рынок  труда  по-прежнему  будет   характеризоваться
непрерывными изменениями,  переливами рабочей силы из одного состояния
в другое (занятость, безработица и экономическая неактивность).
     Потенциал рынка    труда    составят   граждане,   уволенные   по
собственному желанию,  а также лица,  уволенные в связи с  сокращением
или  ликвидацией рабочих мест.  Предполагается,  что в 2011 году может
быть высвобождено  не  более  7,0  тыс.  человек.  Под  влиянием  этих
процессов   увеличится   дополнительный   приток  в  службу  занятости
населения граждан, ищущих работу.
     С учетом   прогноза  социально-экономического  развития  Тверской
области намечается снижение показателей неполной занятости в 2,6 - 2,9
раза  по сравнению с 2010 годом.  В среднем в 2011 году 5,0 - 5,5 тыс.
человек будут охвачены различными видами неполной занятости.
     Интенсивность оборота    рабочих   кадров   дополнительно   будет
поддерживаться за счет молодежи,  вступающей в трудоспособный возраст,
и из числа выпускников учреждений профессионального образования.  Так,
около 1,5 тыс.  выпускников учреждений  профессионального  образования
всех уровней будут находиться под риском не трудоустройства вследствие
отсутствия возможностей для трудоустройства по полученной профессии.
     Значительную часть   в   структуре   регистрируемой   безработицы
составят незанятые трудовой деятельностью сельские граждане.
     В 2011  году  ожидается  постепенное  улучшение  ситуации в сфере
занятости  населения,  сокращение  масштабов  общей  и  регистрируемой
безработицы за счет увеличения спроса работодателей на рабочую силу.
     Прогнозируется, что  общая   численность   безработных   граждан,
состоящих  на учете в органах службы занятости,  может составить около
35,4 тыс.  человек.  Однако это в 1,6 раза больше, чем в 2008 году (до
кризиса).
     Среднемесячная численность     официально      зарегистрированных
безработных с учетом реализации мероприятий настоящей Программы в 2011
году  не  превысит   10,0   тыс.   человек.   Соответственно   уровень
регистрируемой  безработицы в среднем за 2011 год составит около 1,3 %
экономически   активного   населения   с   некоторой   дифференциацией
показателя по городам и районам Тверской области.
     Коэффициент напряженности на рынке  труда  в  течение  2011  года
может  изменяться  в пределах 0,7 - 1,4 незанятых граждан в расчете на
одну вакансию, а в среднем за год составит около 0,9.
     Комплекс мер  по  предоставлению  государственных  услуг  в сфере
занятости населения, предусмотренный ДЦП, позволит в 2011 году:
     а) трудоустроить  при  содействии  службы занятости не менее 35,1
тыс. граждан, ищущих работу;
     б) направить   на   профессиональное   обучение   по  профессиям,
востребованным на рынке труда, около 3,6 тыс. человек.
     Однако с  учетом тенденций рынка труда указанных мер недостаточно
для поддержания стабильной ситуации на рынке труда.
     Напряженная ситуация  на  рынке труда сложилась в трех населенных
пунктах    с    моноэкономической    структурой    производства:    п.
Великооктябрьский Фировского района, п. Жарковский, г. Западная Двина,
где  показатели  уровня  регистрируемой  безработицы  и   коэффициента
напряженности   на   рынке   труда  значительно  выше  среднеобластных
значений.
     Кроме того,   ситуация   на  рынке  труда  может  обостриться  на
территориях,   имеющих   значительное   количество   системообразующих
организаций и предприятий, а также в сельскохозяйственных районах, где
недостаточно  проводится  работа  по  созданию  новых   рабочих   мест
(Сонковский,    Весьегонский,   Бельский,   Молоковский,   Оленинский,
Пеновский, Сандовский, Фировский).
     С учетом  прогнозных  оценок  есть  необходимость  в  продолжении
реализации   дополнительных   мероприятий,   способствующих   снижению
напряженности   на   региональном   и   локальных   рынках   труда,  в
монопрофильных населенных пунктах по следующим направлениям:
     а) организация    опережающего   профессионального   обучения   и
стажировки работников организаций,  осуществляющих реструктуризацию  и
модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
     б) организация   опережающего   профессионального   обучения    и
стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения;
     в) организация  общественных  работ,  временного  трудоустройства
работников,  находящихся под угрозой увольнения, а также безработных и
ищущих работу граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах
с напряженной ситуацией на рынке труда;
     г) стажировка  выпускников  образовательных  учреждений  в  целях
приобретения ими опыта работы;
     д) содействие  трудоустройству  незанятых  инвалидов,  родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
     е) расширение сфер занятости  путем  содействия  развитию  малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
     ж) оказание адресной поддержки гражданам,  обратившимся в  органы
службы  занятости  в  целях  поиска  работы,  включая  организацию  их
переезда в другую местность для замещения рабочих мест.
     Дополнительной мерой,    обеспечивающей    повышение    занятости
населения,  является сокращение численности  привлекаемых  иностранных
работников.
     Квота на выдачу иностранным гражданам  разрешений  на  работу  на
2011 год составила 13,4 тыс.  человек, что на 0,9 тыс. человек меньше,
чем на 2010 год.
     В целях    сокращения    численности   привлекаемых   иностранных
работников предусмотрены следующие мероприятия:
     а) трудоустройство российских граждан на вакантные рабочие места,
по   которым   предполагается   привлечение    иностранных    граждан,
предоставление работодателям базы данных российских граждан с целью их
трудоустройства  на   рабочие   места,   по   которым   предполагается
привлечение иностранных граждан;
     б) направление на  обучение  российских  граждан  по  профессиям,
наиболее  востребованным  на  региональном  рынке  труда,  по  которым
предполагается   привлечение   иностранных    работников    (водители,
штукатуры,  маляры,  каменщики, слесари, газосварщики; швеи, наладчики
технологического оборудования и другие);
     в) в  рамках  реализации  мероприятий активной политики занятости
населения  (организация  общественных  работ,  организация  временного
трудоустройства  безработных граждан,  испытывающих трудности в поиске
работы) обеспечение замещения рабочих мест,  на которые предполагается
привлечение иностранных работников на срок до 3-х месяцев;
     г) заключение  и  реализация  соглашений   о   сотрудничестве   и
взаимодействии  со  службами  занятости  населения других регионов для
осуществления  обмена  информацией  о  рабочих  местах,   на   которые
предполагается  привлечение  иностранных работников с целью возможного
трудоустройства российских  граждан,  обращающихся  за  содействием  в
поиске подходящей работы.
     Кроме того,  согласование кандидатур  участников  Государственной
программы   по   оказанию   содействия   добровольному  переселению  в
Российскую  Федерацию  соотечественников,  проживающих   за   рубежом,
осуществляется   только   на  вакансии,  невостребованные  российскими
гражданами.
     Реализация данных    мероприятий    позволит    сократить   число
иностранных работников на 500 человек.

 

                      2. Цели и задачи Программы                      

 

     Цель Программы - снижение  напряженности  на  рынке  труда  путем
развития  качества  трудовых ресурсов,  содействия занятости населения
монопрофильных  населенных  пунктов  и  поддержки  предпринимательской
инициативы безработных граждан.
     Программа ориентирована  на  посткризисное   развитие   экономики
Тверской   области  в  части  повышения  качества  и  профессиональной
мобильности рабочей силы, эффективного использования трудовых ресурсов
в условиях перехода на инновационный путь развития.
     Задачи Программы:
     1) Повышение  качества  и  профессиональной  мобильности  рабочей
силы, содействие улучшению условий труда женщин, работающих на вредном
производстве.
     2) Содействие модернизации здравоохранения Тверской области.
     3) Создание   для  женщин,  выходящих  из  отпуска  по  уходу  за
ребенком, условий, способствующих возвращению к трудовой деятельности.
     4) Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, поддержание
занятости населения монопрофильных населенных пунктов.
     5) Развитие   территориальной   трудовой   мобильности  населения
тверского региона.

 

             3. Ожидаемые результаты реализации Программы             
                    и целевые индикаторы Программы                    

 

     Целевые показатели реализации Программы:
     1) Уровень  регистрируемой  безработицы  -  1,3  %   экономически
активного населения в среднегодовом исчислении.
     2) Коэффициент напряженности  на  рынке  труда  -  0,9  незанятых
граждан в расчете на одну вакансию.
     Результаты реализации Программы:
     1) Прохождение    опережающего   профессионального   обучения   и
стажировки  около  1  515  работников    учетом  наставников   общая
численность   участников   -   2   027  человек),  включая  работников
организаций,  находящихся  под   угрозой   увольнения   и   работников
организаций производственной сферы,  осуществляющих реструктуризацию и
модернизацию производства в соответствии с инвестиционными  проектами,
и женщин,  работающих во вредных и тяжелых условиях труда,  с целью их
вывода с вредного производства.
     2) Проведение  переподготовки  (перепрофилирования)  14  врачей в
соответствии  с  программой  "Модернизация  здравоохранения   Тверской
области на 2011-2012 годы".
     3) Прохождение  профессиональной  подготовки,  переподготовки   и
повышение  квалификации  85 женщин,  находящихся в отпуске по уходу за
ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
     4) Создание   не  менее  417  временных  рабочих  мест  в  рамках


Информация по документу
Читайте также