Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 15.04.2014 № 195-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.04.2014 N 195-пп
г. Тверь
Утратило силу – Постановление
Правительства Тверской области
от 29.02.2016 № 86-пп
Об утверждении региональной программы Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области на период до 2020 года" и признании утратившими силу постановления Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па и отдельных постановлений Правительства Тверской области (В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 08.12.2015 № 585-пп)
Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области на период до 2020 года" (далее - Программа) (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Тверской области. 3. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области - исполнителям Программы: а) организовать выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществлять их мониторинг и производить оценку эффективности их реализации; б) обеспечить представление в Министерство строительства Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования за счет всех источников, направленных на их реализацию. 4. Министерству строительства Тверской области по результатам полугодия в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации Программы в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области. 5. Признать утратившими силу:
а) Постановление Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па "Об утверждении региональной программы Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 - 2015 годах"; б) Постановление Правительства Тверской области от 10.08.2011 N 5-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па"; в) Постановление Правительства Тверской области от 20.01.2012 N 12-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па". 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Отрощенко С.В. Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 15.04.2014 N 195-пп Региональная программа Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области на период до 2020 года" (В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 08.12.2015 № 585-пп)
Паспорт Программы |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование |Региональная программа Тверской области| |Программы |"Развитие жилищного строительства в Тверской| | |области на период до 2020 года" (далее -| | |Программа) | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Дата | | |утверждения | | |Программы | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Государственный|Министерство строительства Тверской области |
|заказчик | | |Программы | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство строительства Тверской области| |разработчики |(далее - Министерство) | |Программы | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи|Цели Программы: | |Программы |1) создание условий для обеспечения| | |доступным и комфортным жильем экономического| | |класса отдельных категорий граждан, в том| | |числе граждан, имеющих трех и более детей; | | |2) формирование благоприятной среды| | |жизнедеятельности человека и общества, в том| | |числе безопасных и благоприятных условий| | |проживания для всех категорий граждан; | | |3) снижение стоимости одного квадратного| | |метра жилья до 20 процентов к 2020 году| | |путем увеличения объема ввода в эксплуатацию| | |жилья экономического класса; | | |4) создание для граждан Тверской области| | |возможности улучшения жилищных условий к| | |2018 году не реже одного раза в 15 лет; | | |5) увеличение доли семей, желающих улучшить| | |жилищные условия, обеспеченных доступным и| | |комфортным жильем, до 60 процентов в 2020| | |году. | | |Задачи программы: | | |1) увеличение объема ввода в эксплуатацию| | |жилья, в том числе экономического класса, и| | |объектов инфраструктуры на вовлеченных в| | |экономический оборот земельных участках, а| | |также на неиспользуемых или используемых| | |неэффективно земельных участках, находящихся| | |в государственной собственности,| | |муниципальной собственности, государственная| | |собственность на которые не разграничена; | | |2) стимулирование строительства жилья| | |экономического класса; | | |3) стимулирование развития энергоэффективных| | |и экологически чистых технологий и| | |материалов, создание условий для их| | |использования в жилищном строительстве; | | |4) обустройство территорий посредством| | |строительства объектов социальной,| | |транспортной и инженерной инфраструктуры; | | |5) разработка и реализация документов| | |территориального планирования,| | |градостроительного зонирования, документации| | |по планировке территории | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Министерство строительства Тверской области; |
|Программы |Министерство топливно-энергетического| | |комплекса и жилищно-коммунального хозяйства| | |Тверской области; | | |Министерство экономического развития| | |Тверской области; | | |Министерство социальной защиты населения| | |Тверской области; | | |Министерство образования Тверской области; | | |Министерство имущественных и земельных| | |отношений Тверской области; | | |Главное управление архитектуры и| | |градостроительства Тверской области; | | |органы местного самоуправления муниципальных| | |образований Тверской области (по| | |согласованию); | | |организации и предприятия строительного| | |комплекса Тверской области (по согласованию);|
| |банковские и иные кредитные учреждения (по| | |согласованию); | | |проектные институты (по согласованию) | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Важнейшие |1. Годовой объем ввода жилья: в 2015 году -| |целевые |580,0 тыс. кв. м, в 2020 году - 720,0 тыс.| |показатели |кв. м; | |Программы |в том числе: | | |жилья экономического класса: в 2015 году -| | |174,0 тыс. кв. м, в 2020 году - 430,0 тыс.| | |кв. м; | | |малоэтажного жилья: в 2015 году - 348,0 тыс.| | |кв. м, в 2020 году - 430,0 тыс. кв. м; | | |многоэтажного жилья: в 2015 году - 232,0| | |тыс. кв. м, в 2020 году - 290,0 тыс. кв. м. | | |1.1. Годовой объем ввода жилья для целей| | |коммерческого найма: в 2015 году - 2,6 тыс.| | |кв. м, в 2020 году - 72 тыс. кв. м. | | |2. Обеспеченность населения жильем: в 2015| | |году - 30,0 кв. м, к 2020 году - 33,0 кв. м. |
| |1.2. Доля ввода жилья в арендных| | |многоквартирных домах от общей площади ввода| | |жилья в многоквартирных домах: в 2015 году -| | |1,12 процента, к 2020 году - 24,83 процента. |
| |2.1. Обеспеченность населения жильем для| | |целей коммерческого найма: в 2015 году -| | |0,007 кв. м на одного человека, к 2020 году| | |- 0,14 кв. м на одного человека. | | |3. Доля ветхого и аварийного жилья в| | |жилищном фонде, процентов от общей площади| | |жилищного фонда: в 2015 году - 3,4 процента,| | |к 2020 году - 2,7 процента. | | |4. Коэффициент доступности жилья для| | |населения: в 2015 году - 4,0 года, к 2020| | |году - 1,8 года. | | |4.1. Коэффициент доступности жилищного фонда| | |коммерческого использования для населения: в| | |2015 году - 0,099 года, к 2020 году - 0,1| | |года. | | |5. Площадь земельных участков,| | |предназначенных для жилищного строительства,| | |включенных в региональный адресный перечень| | |земельных участков, находящихся в| | |государственной собственности,| | |государственная собственность на которые не| | |разграничена, в муниципальной собственности,| | |а также предоставленных для жилищного| | |строительства или находящихся в частной| | |собственности в 2014 году, - 1102,2 га. | | |6. Площадь жилья, находящегося в стадиях| | |разработки документации по планировке| | |территории, проектирования и строительства в| | |2014 году, - 1044,1 га. | | |7. Доля земельных участков, предоставленных| | |для жилищного строительства органами| | |государственной власти Тверской области,| | |органами местного самоуправления Тверской| | |области или находящихся в частной| | |собственности, обеспеченных инженерной| | |инфраструктурой в 2015 году, - 65 процентов. |
| |8. Доля земельных участков, на которых| | |планируется или осуществляется жилищное| | |строительство и в отношении которых органами| | |государственной власти Тверской области,| | |органами местного самоуправления Тверской| | |области разработаны планы освоения в 2014| | |году, - 80 процентов. | | |9. Количество выданных ипотечных жилищных| | |кредитов физическим лицам: в 2015 году -| | |6,86 тыс. шт., в 2020 году - 8,50 тыс. шт. | | |10. Снижение средней цены на жилье по| | |сравнению с ценами 2012 года: в 2015 году -| | |на 7,6 процента, к 2020 году - на 20,0| | |процентов | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Срок |2014 - 2020 годы | |реализации | | |Программы | | (В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 08.12.2015 № 585-пп)
|———————————————|—————————————————————————————————————————————|
|———————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |По результатам реализации Программы| |конечные |предполагается достижение следующих| |результаты |показателей: | |реализации |1) годовой объем ввода жилья в 2020 году -| |Программы и|720,0 тыс. кв. м общей площади жилья, в том| |показатели |числе: | |социально-эконо|жилье экономического класса - 430,0 тыс. кв.|
|мической |м; | |эффективности |малоэтажное жилье - 430,0 тыс. кв. м; | | |2) обеспеченность населения Тверской области| | |жильем к 2020 году 33,0 кв. м на одного| | |человека; | | |3) доля ветхого и аварийного жилищного фонда| | |к 2020 году - 2,7 процента; | | |4) коэффициент доступности жилья для| | |населения Тверской области к 2020 году - 1,8| | |года; | | |5) количество выданных ипотечных жилищных| | |кредитов физическим лицам в 2020 году - 8,5| | |тыс. штук; | | |6) снижение стоимости одного квадратного| | |метра жилья в Тверской области на 20| | |процентов к 2020 году; | | |7) создание для граждан Тверской области| | |возможности улучшения жилищных условий не| | |реже одного раза в 15 лет к 2018 году; | | |8) предоставление до 2020 года доступного и| | |комфортного жилья 60 процентам семей| | |Тверской области, желающих улучшить свои| | |жилищные условия | |———————————————|—————————————————————————————————————————————| Раздел I Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа 1. Жилищная проблема на протяжении многих лет остается одной из наиболее актуальных, от ее решения в значительной мере зависят качество жизни наших сограждан, их гражданская ответственность, социальная защищенность и мотивация поведения. На конец 2012 года жилищный фонд в Тверской области составил 38196 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. По сравнению с 2000 годом жилищный фонд увеличился в 1,1 раза. Около 67 процентов жилищного фонда сосредоточено в городских поселениях. Жилищный фонд областного центра - г. Твери на конец 2012 года составляет 10071 тыс. кв. м (26,4% от общего объема жилищного фонда Тверской области). Динамика изменения жилищного фонда Тверской области приведена в таблице 1. Жилищный фонд Тверской области Таблица 1
|———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | 2005 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
| | год | год | год | год | год | |———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Жилищный фонд, | 35993| 37096| 37471| 37910| 38196|
|тыс. кв. м общей | | | | | | |площади жилых | | | | | | |помещений, всего | | | | | | |———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |в том числе: | | | | | | |———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |в городской| 24272| 24888| 25109| 25427| 25629|
|местности | | | | | | |———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |в сельской| 11721| 12209| 12362| 12483| 12568|
|местности | | | | | | |———————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| В структуре жилищного фонда Тверской области 87,6 процента составляет жилищный фонд частной собственности и 12,4 процента - жилищный фонд государственной и муниципальной собственности. Около 48 процентов жилищного фонда Тверской области (18424,8 тыс.
кв. м) имеет износ более 30 процентов. Кроме того, 248,1 тыс. кв. м жилья (0,6 процента) составляет аварийный жилищный фонд. По итогам 2012 года удельный вес общей площади жилых домов Тверской области, оборудованной одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами, составляет 48,4 процента, в том числе: в городских поселениях - 65,7 процента, в сельской местности - 13 процентов. В расчете на одного жителя в Тверской области приходится 28,6 кв.
м жилых помещений. По данному показателю Тверская область по итогам 2012 года занимает второе место после Московской области среди субъектов Центрального федерального округа. Ежегодно в Тверской области вводится более 400 тыс. кв. м жилья. В течение последних лет наблюдается увеличение объемов ввода жилья в областном центре - г. Твери. Доля ввода жилых домов в г. Твери увеличилась с 33,5 процентов в 2009 году до 50,2 процента - в 2012 году. Доля ввода жилых домов, построенных населением за счет собственных либо заемных средств, по итогам 2012 года составила 44,7 процента. По итогам 2012 года ввод жилья в Тверской области в расчете на 1000 человек составил 307 кв. м, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации (456 кв. м). По г. Твери ввод жилья в расчете на 1000 человек в течение 2011 -
2012 годов остается на уровне 500,0 кв. м. Динамика ввода жилья приведена в таблице 2.
Динамика ввода жилья в Тверской области в 2009 году - 9 месяцев 2013 года Таблица 2
|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| | Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 9 | | | год | год | год | год |месяцев| | | | | | | 2013 | | | | | | | года | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Ввод в эксплуатацию| 450,4| 452,3| 421,9| 410,3| 268,5| |жилых домов, всего,| | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Темпы ввода жилья, % | 129,0| 100,4| 93,3| 97,2| 129,0| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Ввод в эксплуатацию| 270,2| 235,2| 224,7| 183,5| 201,7| |жилых домов,| | | | | | |построенных | | | | | | |населением за счет| | | | | | |собственных и заемных| | | | | | |средств, тыс. кв. м | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Доля жилья,| 60,0| 52,0| 53,3| 44,7| 75,1| |построенного | | | | | | |населением за счет| | | | | | |собственных и заемных| | | | | | |средств, в общем| | | | | | |объеме вводимого в| | | | | | |эксплуатацию жилья, % | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Ввод жилья в расчете| 329,0| 333,0| 313,0| 307,0| | |на 1000 человек, кв.| | | | | | |м общей площади | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Ввод в эксплуатацию| 150,9| 196,6| 209,3| 206,0| 75,8| |жилых домов в г.| | | | | | |Твери, тыс. кв. м | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Доля жилых домов,| 33,5| 43,5| 49,6| 50,2| 28,2| |введенных в г. Твери,| | | | | | |% | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| 2. Цены на жилье в Тверской области являются достаточно высокими. Это обусловлено привлекательностью тверского региона для проживания ввиду его выгодного экономико-географического положения, близостью Московской агломерации. Отсюда повышенный спрос на жилье и как следствие высокая рыночная стоимость. Кроме того, жилье остается одним из выгодных вложений инвестиций в период нестабильной финансовой ситуации. Росту цен на жилье также способствует доступность ипотеки. Цены на жилье в Тверской области приведены в таблице 3.
Динамика цен на жилые помещения в Тверской области в 2009 году - 9 месяцев 2013 года Таблица 3
|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| | Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 9 | | | год | год | год | год |месяцев| | | | | | | 2013 | | | | | | | года | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Средняя цена одного| 44953| 50687| 43422| 48228| 49212| |кв. м общей площади| | | | | | |квартир на первичном| | | | | | |рынке жилья, руб.| | | | | | |(все типы квартир) | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Средняя цена одного| 42651| 48031| 49748| 50732| 52193| |кв. м общей площади| | | | | | |квартир на вторичном| | | | | | |рынке жилья, руб.| | | | | | |(все типы квартир) | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| В 2013 году наметилась стабилизация цен на жилищном рынке. По сравнению с ценами четвертого квартала 2012 года цена за один квадратный метр жилой площади в 2013 году снизилась на первичном рынке на 2 процента, на вторичном рынке - на 2,8 процента. Данные о стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынке в Тверской области в 2009 году представлены соответственно в таблицах 4 и 5. Динамика изменения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке в Тверской области за четвертый квартал 2012 года - 9 месяцев 2013 года Таблица 4 |—————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Период | Стоимость 1 | в том числе | | | кв. м общей | | | | площади жилых | | | | помещений на | | | | первичном | | | | рынке, руб. | | | | |——————————|——————————| | | |улучшенной| элитные | | | |планировки| | |—————————————————————|———————————————|——————————|——————————| |Четвертый квартал| 48074| 45815| 63532| |2012 года | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————|——————————| |первый квартал 2013| 49291| 45996| 63770| |года | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————|——————————| |второй квартал 2013| 49941| 46795| 63770| |года | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————|——————————| |третий квартал 2013| 49212| 45899| 63770| |года | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————|——————————| Динамика изменения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на вторичном рынке в Тверской области за четвертый квартал 2012 года - 9 месяцев 2013 года Таблица 5
|——————————————|—————————|————————————————————————————————————| | Период |Стоимость| в том числе | | | 1 кв. м | | | | общей | | | | площади | | | | жилых | | | |помещений| | | | на | | | |вторичном| | | | рынке, | | | | руб. | | | | |————————|———————|——————————|————————| | | | низкого|типовые|улучшенной| элитные| | | |качества| |планировки| | |——————————————|—————————|————————|———————|——————————|————————| |Четвертый | 52602| 49234| 50585| 50810| 66411| |квартал 2012| | | | | | |года | | | | | | |——————————————|—————————|————————|———————|——————————|————————| |первый | 54258| 49469| 51835| 52921| 63981| |квартал 2013| | | | | | |года | | | | | | |——————————————|—————————|————————|———————|——————————|————————| |второй | 53415| 50101| 50696| 51369| 63981| |квартал 2013| | | | | | |года | | | | | | |——————————————|—————————|————————|———————|——————————|————————| |третий | 52193| 48575| 49088| 49954| 63981| |квартал 2013| | | | | | |года | | | | | | |——————————————|—————————|————————|———————|——————————|————————| 3. Средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения (без индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов) по состоянию на 2012 год увеличилась по сравнению с 2009 годом на 4,3 процента и составляет 33781 рубль. Данные о стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов квартирного типа приведены в таблице 6. Средняя стоимость строительства одного кв. м общей площади жилого помещения за период 2009 год - 9 месяцев 2013 года Таблица 6
|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| | Наименование | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 9 | | показателей | год | год | год | год |месяцев| | | | | | | 2013 | | | | | | | года | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Всего, рублей | 32375| 31417| 35069| 33781| 35091| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| 4. По состоянию на 01.01.2013 в Тверской области на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 24393 семьи (4,3 процента от общего числа семей, проживающих в регионе). На город Тверь приходится 36 процентов очередников. За 9 месяцев 2013 года улучшили жилищные условия 1786 семей и 158 семей сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях. По состоянию на 01.10.2013 на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 23458 семей. Информация по обеспечению жильем граждан Тверской области приведена в таблице 7. Оперативная информация о гражданах Тверской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях, в том числе имеющих право на обеспечение жильем за счет (с привлечением) средств федерального бюджета и бюджета Тверской области на 01.10.2013 Таблица 7
|———|—————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Категория граждан | Количество | Сняты с учета | |п/п| | семей | нуждающихся в жилых | | | | граждан, | помещениях (с | | | | состоящих | 01.01.2013), из них | | | | на учете | | | | | нуждающихся| | | | | в жилых | | | | | помещениях | | | | | (на | | | | |01.10.2013),| | | | | семей | | | | | |——————————|—————————————| | | | |Обеспечены| Не | | | | | жильем, |обеспеченные | | | | | семей | жильем | | | | | | (сняты с | | | | | | учета | | | | | | нуждающихся | | | | | | в жилых | | | | | |помещениях), | | | | | | семей | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | 1| 2| 3| 4| 5| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | I. Граждане, подлежащие обеспечению жильем за счет средств | | федерального бюджета | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.1|Участники Великой | 431| 595| 67| | |Отечественной войны | | | | | |и приравненные к ним | | | | | |лица | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.2|Ветераны боевых | 196| 5| 13| | |действий, | | | | | |нуждающиеся в | | | | | |улучшении жилищных | | | | | |условий, вставшие на | | | | | |учет до 1 января | | | | | |2005 года, а также | | | | | |приравненные к ним | | | | | |лица | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.3|Инвалиды, семьи, | 577| 18| 35| | |имеющие | | | | | |детей-инвалидов, | | | | | |вставшие на учет | | | | | |нуждающихся в | | | | | |улучшении жилищных | | | | | |условий до 1 января | | | | | |2005 года | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.4|Граждане, страдающие | -| 1| -| | |тяжелыми формами | | | | | |хронических | | | | | |заболеваний, | | | | | |перечень которых | | | | | |утвержден | | | | | |Постановлением | | | | | |Правительства | | | | | |Российской Федерации | | | | | |от 16.06.2006 N 378 | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.5|Граждане, признанные | 86| 11| 16| | |вынужденными | | | | | |переселенцами | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.6|Граждане, | 111| 5| -| | |подвергшиеся | | | | | |радиационному | | | | | |воздействию | | | | | |вследствие | | | | | |катастрофы на | | | | | |Чернобыльской АЭС, | | | | | |аварии на | | | | | |производственном | | | | | |объединении "Маяк", | | | | | |и приравненные к ним | | | | | |лица | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |1.7|Военнослужащие и | 50| 21| -| | |приравненные к ним | | | | | |лица, подлежащие | | | | | |увольнению с военной | | | | | |службы (службы), и | | | | | |граждане, уволенные | | | | | |с военной службы | | | | | |(службы) | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | |Итого | 1451| 656| 131| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | II. Граждане, подлежащие обеспечению жильем с привлечением | | средств федерального бюджета | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |2.1|Молодые семьи | 1161| 50| 6| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |2.2|Дети-сироты и дети, | 397| 122| 21| | |оставшиеся без | | | | | |попечения родителей | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |2.3|Граждане, | 3697| 449| -| | |проживающие в | | | | | |аварийном жилищном | | | | | |фонде | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | |Итого | 5255| 621| 27| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | III. Граждане, подлежащие обеспечению жильем за счет (с | | привлечением) средств бюджета субъекта Российской Федерации | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |3.1|Молодые семьи | -| -| -| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |3.2|Дети-сироты и дети, | 65| -| -| | |оставшиеся без | | | | | |попечения родителей | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | |Итого | 65| -| -| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | IV. Граждане, подлежащие обеспечению жильем органами местного | |самоуправления (без привлечения средств федерального бюджета и | | бюджета субъекта Российской Федерации) | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| |4.1|Граждане, состоящие | 16687| 509| -| | |на учете в качестве | | | | | |нуждающихся в жилых | | | | | |помещениях | | | | |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | |Итого | 16687| 509| -| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | |Всего | 23458| 1786| 158| |———|—————————————————————|————————————|——————————|—————————————| 5. За период 2006 - 2012 годов на федеральном и региональном уровне были приняты нормативные акты, утверждающие механизмы, способствующие развитию жилищного строительства, а также предусматривающие меры повышения доступности жилья. Однако сложившаяся социально-экономическая ситуация диктует необходимость изменения требований к качеству жилищного фонда, его цене, эксплуатационным характеристикам. Возникает потребность в изменении отношения к использованию земельных, энергетических ресурсов, в пересмотре форм государственной поддержки стимулирования жилищного строительства и мерах поддержки отдельных категорий граждан. Стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является формирование благоприятной среды
жизнедеятельности для граждан Тверской области, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечит достойное качество жизни населения региона. Для достижения этой цели предусматривается продолжить работу по:
наращиванию объемов жилищного строительства;
повышению покупательской и инвестиционной активности в строительстве; повышению доступности кредитных ресурсов для строительных организаций и населения; обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство, в первую очередь предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей; развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов; развитию рынка арендного жилья;
улучшению качества жилищного фонда и повышению его комфортности;
завершению разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования; обновлению основных фондов и материально-технической базы строительного комплекса с целью обеспечения потребности рынка в современной, конкурентоспособной продукции. Необходимо продолжить переориентацию строительного комплекса с реализации капиталоемких инвестиционных проектов на создание объектов
с применением современных качественных энергоэффективных и экологичных материалов и конструкций, которые позволят сохранить культурное и архитектурное наследие, самобытный исторический облик тверского региона. Программные мероприятия региональной программы Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области на период до 2020 года" (далее - Программа) призваны обеспечить практическую реализацию комплекса проблемных вопросов в строительной отрасли. Направления решения проблем, предлагаемые настоящей Программой, соответствуют задачам, предусмотренным федеральным законодательством и законом Тверской области от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 08.12.2015 № 585-пп)
Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и областные целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного
комплекса и жилищного строительства в Тверской области. С 2013 года на достижение целей Программы направлена реализация отдельных мероприятий и подпрограмм, осуществляемых в рамках следующих государственных программ Тверской области: а) «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами
инфраструктуры населения Тверской области» на 2015 - 2020 годы
(утверждена постановлением Правительства Тверской области
от 14.10.2014 № 510-пп); (В редакции Постановления Правительства
Тверской области от 08.12.2015 № 585-пп)
б) "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства
Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп); в) "Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской
области от 18.10.2012 N 623-пп); г) "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 617-пп); д) "Государственное регулирование цен (тарифов) в Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства
Тверской области от 18.10.2012 N 619-пп); е) (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 08.12.2015 № 585-пп)
ж) "Молодежь Верхневолжья" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 616-пп); з) "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп); и) (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 08.12.2015 № 585-пп)
к) "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 613-пп); л) "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп); м) "Сельское хозяйство Тверской области" на 2013 - 2018 годы (утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 608-пп). Тверская область имеет серьезные предпосылки для дальнейшего поступательного развития жилищного строительства, наращивания его объемов и повышения доступности жилья для населения. Жилищное строительство выступает в качестве движущей силы инновационного развития экономики, обеспечивает высокий уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, средства которых можно направить на осуществление градостроительной, проектно-планировочной деятельности, а также подготовку земельных участков под жилую застройку, включая обеспечение их объектами инфраструктуры. Реализация механизмов и комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит сформировать необходимый резерв развития территорий муниципальных образований Тверской области и обеспечить положительную тенденцию решения жилищного вопроса для населения Тверской области. Раздел II Основные цели и задачи, сроки реализации и целевые показатели Программы Подраздел I. Основные цели, задачи Программы и срок ее реализации 6. Стратегические цели и задачи Программы определены исходя из необходимости достижения показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и ориентированы на приоритеты государственной жилищной политики, установленные в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|