Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 27.12.2006 № 298РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Двадцать шестое заседание РЕШЕНИЕ 27.12.2006 г. Тамбов N 298 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 29.04.2009 г. N 991 Об утверждении городской целевой программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы" (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484; от 25.04.2008 г. N 614; от 30.07.2008 г. N 684) Рассмотрев проект решения "Об утверждении городской целевой программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы", внесенный главой администрации города Тамбова, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, федеральными законами Российской Федерации от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции)", от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в России", законами Тамбовской области от 23.05.2006 N 41-З "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2006-2010 годы", от 28.11.2001 N 226-З "Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг.", от 01.11.2002 N 67-З "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" (2003-2007 годы)", от 31.03.2006 N 18-З "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы", Уставом города Тамбова и с учетом заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы" (прилагается). 2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНА решением Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 298 Городская целевая программа "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы" (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484; от 25.04.2008 г. N 614; от 30.07.2008 г. N 684) Паспорт целевой программы здравоохранения Наименование Программы Городская целевая программа "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Основы законодательства Российской Программы Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Федеральный закон РФ от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федеральный закон РФ от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон от 17.09.1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в России", Закон Тамбовской области от 23.05.2006 N 41-З "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2006-2010 годы", Закон Тамбовской области от 28.11.2001 N 226-З "Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг.", "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" (2003-2007 годы)" от 01.11.2002 N 67-З, Областная целевая программа от 31.03.2006 г. N 18-З "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы", Устав города Тамбова Заказчик Программы Администрация города Тамбова Разработчик и координатор Комитет по охране здоровья населения и Программы социальному развитию администрации города Тамбова Цели Программы стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, снижение преждевременной смертности и заболеваемости, инвалидизации населения, формирование у населения психологии здорового образа жизни; Задачи Программы укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; поддержание на низком уровне заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики; предупреждение эпидемических вспышек инфекционных заболеваний; сдерживание роста распространения ВИЧ-инфекции; увеличение средней продолжительности жизни населения; стабилизация заболеваемости и уменьшение распространения туберкулеза; охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций; снижение уровня употребления наркотиков лицами группы риска и уменьшение рецидивов среди них (вторичная и третичная профилактика). Сроки реализации Программы 2007-2010 годы Перечень подпрограмм В программу включены следующие подпрограммы: 1. "Развитие муниципального здравоохранения в городе Тамбове" 2. "Вакцинопрофилактика" 3. "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Тамбове" 4. "Неотложные меры по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека" 5. "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения" 6. "Профилактика артериальной гипертонии" 7. "Здоровый ребенок" 8. "Профилактика внутрибольничных инфекций" Исполнители Программы Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, комитет образования, главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, Городской центр медицинской профилактики, Городской Центр планирования семьи Объемы и источники Общий объем финансирования Программы за финансирования Программы весь период ее реализации составляет 385527,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 70000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 111020,0 тыс. руб.; городской бюджет - 137307,0 тыс. руб.; средства ФОМС - 64450,0 тыс. руб.; средства платных услуг - 1050,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 1700,0 тыс. руб. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) Механизм реализации Комитет по охране здоровья населения и Программы социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы, ежегодно представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Тамбовскую городскую Думу и ежеквартально - в комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова Ожидаемые конечные 1. Повышение удовлетворенности населения результаты реализации медицинской помощью в результате Программы повышения качества обслуживания и обеспечения МЛПУ города современным медицинским оборудованием 2. Обеспечение рационального использования коечного фонда, сокращение сроков пребывания на койке, снижение госпитальной летальности 3. Снижение уровня заболеваемости социальнозначимыми заболеваниями и распространения вакциноуправляемых инфекций 4. Уменьшение риска профессионального заражения ВИЧ 5. Увеличение уровня информированности населения о социально-значимых заболеваниях 6. Продление активного долголетия 7. Улучшение демографической ситуации в городе Содержание проблемы, обоснование программы Основные цели и задачи, определенные целевыми программами в сфере здравоохранения в городе Тамбове в 2003-2006 годах, были достигнуты в установленные сроки. В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Тамбова появилась необходимость создания программы по охране здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы. В городе Тамбове медицинскую помощь населению оказывают 6 взрослых поликлиник, 4 детские поликлиники, 4 женские консультации, 3 стоматологические поликлиники, 4 больницы и станция скорой медицинской помощи. Ежегодно поликлиники города регистрируют около 2,7 млн. обращений граждан, что в среднем составляет до 9 посещений на одного жителя. В городе Тамбове, как и во многих других регионах Российской Федерации, сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: при стабильно низких показателях рождаемости - 8,4%, показатели общей смертности находятся в пределах 15,9% (2003) - 15,8% (2005). Естественная убыль населения города сохраняется на одном уровне. Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в городе Тамбове в 2005 г. составила 7,3% (2004 г. - 9,2%, Тамбовская область - 11,5%), что ниже уровня младенческой смертности по сравнению с 2001 годом в два раза. Отмечается снижение перинатальной смертности с 12,1% (2003 г.) до 7,0% (2005 г.). Продолжается рост заболеваемости взрослого (с 1885,3% (2003 г.) до 2102,1% (2005 г.) и детского населения (с 3300,0% (2003 г.) до 4888,0% (2005 г.). Заболеваемость на тысячу подростков снизилась с 2959,0% (2003 г.) до 2846,0% (2005 г.). Среди школьников заболеваемость по некоторым болезням возросла на 10%. Обеспеченность городского населения врачами увеличилась с 24,7 (2003 г.) до 27,3 (2005 г.), что вызвано сокращением числа штатных должностей врачей с 1304,5 (2003 г.) до 1203,7 (2005 г.). Одна из важнейших проблем, которая стоит перед городским здравоохранением - укрепление участковой службы. Штатная численность участковых терапевтических служб укомплектована на 65% (2004 г.), что выше показателя 2003 г. - 62,1%. Укомплектованность кадрами педиатрических участков снизилась с 85,7% (2003 г.) до 83,4% (2004 г.). Внедрение приоритетного Национального проекта в настоящее время позволит повысить укомплектованность штата участковой службы. В работу отделений поликлиник и стационаров внедрялись новые методы обследования и лечения больных: широкое применение получили малоинвазивные операции, остеосинтез костей, использование аппарата ИВЛ для новорожденных при проведении реанимационных мероприятий в роддомах, в детской стоматологической практике все шире используются современные анестетики при терапевтических и хирургических вмешательствах (гели, аэрозоли, карпулированные анестетики). Несмотря на отдельные позитивные достижения в оказании населению лечебно-профилактической помощи медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - МЛПУ), оснащение ее современным оборудованием. В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование, оргтехника. В 2003 году в городе Тамбове открыт перинатальный центр на базе МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки", но нехватка современного оборудования негативно сказывается на оказании медицинской помощи новорожденным. На развитие здравоохранения, доступности медицинской помощи, улучшения ее качества оказало влияние недостаточное его финансирование. В 2006 году бюджет здравоохранения города Тамбова составляет 179781,6 тыс. руб., что на 76,5% выше исполнения сметы 2005 года, в том числе за счет собственных средств городского бюджета - 121,5 млн. руб. Превышение к финансированию 2005 года составляет 52,4 млн. руб. (76%). В условиях ограниченного бюджетного финансирования определенное значение для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных услуг. К 2007 году планируется увеличение объема платных услуг на 40%. Проводится работа по ДМС. Серьезной проблемой остается нехватка автотранспорта для МЛПУ. Изношенность автопарка составляет 80-85%. Для обеспечения МЛПУ санитарным транспортом в 2006 году предусмотрено 1,5 млн. руб., для станции скорой медицинской помощи - получение 13 автомобилей предусмотрено в рамках приоритетного Национального проекта. Кроме того, в настоящее время в городе Тамбове сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа социально-значимых заболеваний, таких как туберкулез, инфекционные и венерические заболевания. В 2005 году по данным государственной статистической отчетности в городе Тамбове было зарегистрировано 144 случая впервые выявленного туберкулеза, заболеваемость составила 44,6 случая на 100,0 тыс. чел. (в 2004 году - заболеваемость - 56,6), что на 19,6% ниже уровня 2004 года. Туберкулез органов дыхания зарегистрирован в 93,8% случаев (в 2004 году - 88,3%). Бациллярные формы туберкулеза отмечались в 53,5% случаев (в 2004 году - 58,1%). В 2005 году среди детей до 14 лет зарегистрировано 3 случая туберкулеза, заболеваемость составила 7,6 случая на 100,0 тыс. детского населения. Туберкулез органов дыхания зарегистрирован в 66,7% случаев. Этот показатель остается стабильным. В мире вирусом иммунодефицита человека инфицировано примерно 40 млн. чел. Показатель ВИЧ-инфицирования составляет 171 случай на 100 тыс. населения. В 2004 году в городе Тамбове выявлено 10 человек, инфицированных ВИЧ, в 2005 году - 8 человек. Тем не менее, снижение заболеваемости на 20% нельзя считать объективным показателем. Расширение масштабов незаконного оборота наркотических средств и увеличение его объема, целенаправленное внедрение этого нелегального товара в подростково-молодежную среду дают все основания предполагать втягивание в немедицинское потребление наркотических средств больших групп молодежи, и, как следствие этого, распространение среди них ВИЧ-инфекции. В последнее время более распространенным является передача ВИЧ половым путем, в связи с чем большое значение приобретает санитарно-просветительская работа среди молодежи. Осложнение эпидемиологической ситуации, рост числа родившихся детей от ВИЧ-инфицированных мам, неблагоприятный прогноз на ближайшее время диктуют острую необходимость в принятии экстренных мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова. Вакцинопрофилактика является одним из самых действенных и эффективных методов борьбы с инфекционными заболеваниями. В городе Тамбове в 2005 году не было зарегистрировано ни одного случая дифтерии, кори, полиомиелита, вирусного гепатита В среди детей, продолжается снижение заболеваемости коклюшем: в 2005 году заболеваемость составила 0,6, что на 93,5% ниже чем в 2004 году. Заболеваемость паротитом составила 1,9, что на 45% ниже уровня 2004 года. Заболеваемость вирусным гепатитом В среди взрослого населения снизилась в два раза. Вновь выявленные случаи туберкулеза среди детей сохраняются на одном уровне и составляют 7,5, среди взрослого населения вновь выявленный туберкулез составил 44,6, что на 19,65 ниже уровня 2004 года. Значительно снизилась заболеваемость гриппом как среди детского, так и среди взрослого населения (в два раза). Медицинские работники группы риска заражения вирусным гепатитом В полностью охвачены иммунизацией против данной инфекции. Продолжается иммунизация остальных категорий медицинских работников. Проводимая работа по вакцинации населения позволила достичь уровня привитости, обеспечивающего эпидемиологическое благополучие по основным инфекционным заболеваниям, но проблема профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинации, не может быть успешно решена только путем медицинских мероприятий. По данным Управления ФСКН РФ по Тамбовской области наркоситуация и оперативная обстановка в городе Тамбове остается тревожной. Настораживающим фактом является то, что все чаще в поле зрения Управления ФСКН стали попадать студенты Тамбовских Вузов. В связи со сложной криминогенной обстановкой ежемесячно проводятся рейдовые мероприятия по местам массового досуга молодежи. В сентябре 2005 года были проведены рейдовые обследования пришкольных территорий и помещений средних школ. Из 8 обследованных школ и пришкольных участков на территории 4-х были обнаружены следы употребления наркотиков. Попытка решения проблемы борьбы с наркоманией только карательными мерами заведомо обречена на неудачу, необходим государственный подход к ее решению, а основные усилия должны быть направлены на общую и индивидуальную профилактику. Система профилактики болезней "поведения" в городе Тамбове является важной частью общего профилактического пространства. Профилактика позволяет заблаговременно решать те проблемы, борьба с которыми впоследствии обойдется намного дороже для всех членов общества. Нет никакого сомнения в том, что профилактика необходима, хотя оценить ее эффективность достаточно сложно. Одним из важнейших направлений текущей политики администрации города является улучшение качества жизни горожан, которое в немалой степени определяется состоянием здоровья каждого жителя. Для решения задач по улучшению здоровья населения предлагается данная программа, направленная на развитие муниципального здравоохранения и стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение заболеваний социального характера современными методами с внедрением новых технологий. Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической деятельности, объединении усилий и согласованности действий всех структур, межведомственной координации всех заинтересованных в этой сфере субъектов. Основные цели и задачи программы Цели программы: улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, снижение преждевременной смертности и заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера; комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнений, снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда); охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций. Достижение основных целей будет достигнуто посредством решения следующих задач: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; создание необходимых условий для формирования психологии здорового образа жизни у населения; совершенствование организации оказания медицинской помощи для обеспечения доступности квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи; освоение и внедрение современных технологий оказания медицинской помощи в целях оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи населению города; поддержание на низком уровне заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики; предупреждение эпидемических вспышек инфекционных заболеваний; сдерживание роста распространения ВИЧ-инфекции; снижение социально-экономических последствий СПИДа путем скоординированного осуществления комплекса мер организационного и практического характера; стабилизация заболеваемости и уменьшение распространения туберкулеза; создание условий, препятствующих риску первого употребления наркотических веществ (первичная профилактика); снижение уровня наркотизации лиц группы риска и уменьшение рецидивов среди них (вторичная и третичная профилактика); расширение деятельности по предупреждению артериальной гипертонии, повышению эффективности раннего выявления, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями; совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков; снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях. Сроки реализации программы Реализация мероприятий программы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Мероприятия программы Мероприятия, включенные в программу, соответствуют приоритетам, определенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2015 года, а также в основных направлениях социально-экономического развития города Тамбова. При отборе мероприятий учитывалась их значимость для развития города, эффективность и сроки реализации. Структура программы представлена следующими подпрограммами: 1. "Развитие муниципального здравоохранения" - комплекс мероприятий по основным направлениям: развитие материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений; совершенствование оказания медицинской помощи населению. 2. "Вакцинопрофилактика" - реальное снижение заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, могут быть достигнуты лишь при создании высокого уровня коллективного иммунитета населения к этим инфекциям. Для решения поставленной задачи предусматривается: создание специфического иммунитета у детей и взрослых; создание единой городской базы данных прививочной картотеки; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. 3. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" - снижение заболеваемости и уменьшение распространения туберкулеза могут быть достигнуты лишь при создании высокого уровня коллективного иммунитета населения к этой инфекции. Для решения поставленной задачи предусматриваются: первичная и вторичная профилактика туберкулеза; обеспечение иммунизации населения против туберкулеза; выявление больных туберкулезом на ранних стадиях; укрепление материально-технической базы МЛПУ; поддержание высокого уровня подготовки кадров по диагностике туберкулеза; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации для информирования населения по вопросам профилактики туберкулеза. 4. "Неотложные меры по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека" - снижение заболеваемости и поддержание на низком уровне распространения ВИЧ-инфекции могут быть достигнуты лишь при поддержании высокого уровня обследования групп риска. Для решения поставленной задачи предусматриваются: обеспечение безопасности при проведении медицинских манипуляций, применении донорской крови, биологических жидкостей; совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции; улучшение качества подготовки и информационного обеспечения медицинских и педагогических кадров по вопросам профилактики СПИДа; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации для своевременного информирования населения по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции. 5. "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения" - реальная эффективность первичной и вторичной профилактики болезней "поведения" может быть достигнута лишь при тесном взаимодействии многих структур. Для решения поставленных задач предусматриваются: формирование у подростков психологии здорового образа жизни; развитие систем информирования различных слоев населения о вреде наркомании; проведение в городе медико-социологических исследований по наркомании; повышение качества подготовки медицинских, педагогических, социальных и других работников по вопросам профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. 6. "Профилактика артериальной гипертонии" - решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией возможно только при расширении деятельности по предупреждению артериальной гипертонии, повышению эффективности ее профилактики. Для достижения данной цели предусматривается комплекс мероприятий по основным направлениям: создание автоматизированной системы персонифицированного учета больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и лиц с повышенным риском развития их осложнений; укрепление материально-технической базы МЛПУ; поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров; проведение санитарно-просветительной работы среди населения; обеспечения взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам освещения и реализации мероприятий программы. 7. "Здоровый ребенок" - для реализации мероприятий в области охраны здоровья матерей и детей необходимо совершенствование организации работы по медицинскому обслуживанию женщин и детей по следующим направлениям: здоровье матери; охрана здоровья детей; поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров; проведение санитарно-просветительной работы среди населения; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам освещения и реализации мероприятий программы. 8. "Профилактика внутрибольничных инфекций" - успешная борьба с внутрибольничными инфекциями зависит от комплекса дезинфекционных и стерилизационных мероприятий и возможна при создании оптимальных условий пребывания пациента в стационаре и поликлинике и соблюдении медицинским персоналом санитарно-эпидемиологических правил и норм. Для достижения данной цели предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций; повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий; разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов; совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала и госпитальной гигиены; поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров; проведение санитарно-просветительной работы среди населения. Ресурсное обеспечение программы (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) Общий объем финансирования программы за весь период ее реализации составляет 385527,0 тыс. руб., в том числе: ---------------------------------------------------------------------- Источники | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО финансирования | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 19500 3500 23500 23500 70000 Областной бюджет 26255 18255 33255 33255 111020 Городской бюджет 9167 37869 47659 42612 137307 Средства ФОМС 16150 16100 16100 16100 64450 Средства платных 840 90 60 60 1050 услуг Внебюджетные средства 440 420 420 420 1700 ИТОГО 72352 76234 120994 115947 385527 ---------------------------------------------------------------------- Ожидаемый социально-экономический эффект 1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью в результате повышения качества обслуживания и обеспечения МЛПУ города современным медицинским оборудованием. 2. Снижение госпитальной летальности (менее 1,5%). 3. Улучшение демографической ситуации в результате осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создание предпосылок для стабилизации рождаемости (увеличение до 9,5 на 1000 населения) и последующего демографического роста. 5. Снижение уровня заболеваемости социально-значимых заболеваний (снижение заболеваемости вновь выявленным туберкулезом - менее 40% у взрослых и 5% у детей) и распространения вакциноуправляемых инфекций (снижение заболеваемости коклюшем - менее 0,5%, паротитом - менее 1%). 6. Снижение риска профессионального заражения ВИЧ. 7. Формирование у населения психологии здорового образа жизни. 8. Снижение перинатальной смертности - менее 8%, снижение мертворождаемости до 0,2%. 9. Снижение длительности пребывания больных в стационаре (менее 11 дней), снижение затрат на лечение внутрибольничных инфекций. Управление программы Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей корректировкой. Координатор программы осуществляет проведение систематического мониторинга, комплексной оценки реализации программы и корректировки ее при необходимости. Объемы и источники финансирования программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007-2010 годы" (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484; от 25.04.2008 г. N 614; от 30.07.2008 г. N 684) тыс. тыс. руб. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование разделов, годы | Общая | в том числе за счет средств: п/п | | сумма |------------------------------------------------------ | | |городского|областного|федерального|платных|ФОМС |внебюд- | | |бюджета |бюджета |бюджета |услуг | |жетных ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Развитие муниципального здравоохранения в городе Тамбове" I. Развитие материально- технической базы МЛПУ 2007-2010 гг. - всего 203849 116149 38000 48000 1700 - 2007 г. 24249 7809 8000 8000 440 - 2008 г. 30850 30430 420 - 2009 г. 75650 40230 15000 20000 420 - 2010 г. 73100 37680 15000 20000 420 1. Проведение капитального и косметического ремонта 2007-2010 гг. - всего 124381,2 54381,2 30000 40000 - 2007 г. 1281,2 1281,2 - 2008 г. 17700 17700 - 2009 г. 53700 18700 15000 20000 - 2010 г. 51700 16700 15000 20000 2. Приобретение современного медицинского оборудования 2007-2010 гг. - всего 37959 21959 8000 8000 - 2007 г. 16359 359 8000 8000 - 2008 г. 4100 4100 - 2009 г. 9900 9900 - 2010 г. 7600 7600 3. Приобретение автотранспорта 2007-2010 гг. - всего 11400 11400 - 2007 г. 2650 2650 - 2008 г. 3000 3000 - 2009 г. 2000 2000 - 2010 г. 3750 3750 4. Оснащение мягким инвентарем и мебелью 2007-2010 гг. - всего 22000 22000 - 2007 г. 2000 2000 - 2008 г. 4000 4000 - 2009 г. 8000 8000 - 2010 г. 8000 8000 5. Благоустройство прилегающей территории 2007-2010 гг. - всего 8108,8 6408,8 1700 - 2007 г. 1958,8 1518,8 440 - 2008 г. 2050 1630 420 - 2009 г. 2050 1630 420 - 2010 г. 2050 1630 420 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484) II. Совершенствование оказания медицинской помощи 2007-2010 гг. 22030 1460 20570 - 2007 г. 5180 5180 - 2008 г. 5750 620 5130 - 2009 г. 5800 670 5130 - 2010 г. 5300 170 5130 1. Развитие оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению 2007-2010 гг. - всего 21980 1460 20520 - 2007 г. 5130 5130 - 2008 г. 5750 620 5130 - 2009 г. 5800 670 5130 - 2010 г. 5300 170 5130 2. Улучшение качества стационарной помощи населению 2007-2010 гг. - всего 50 50 - 2007 г. 50 50 - 2008 г. - 2009 г. - 2010 г. ИТОГО: 225879 117609 38000 48000 20570 1700 - 2007 г. 29429 7809 8000 8000 5180 440 - 2008 г. 36600 31050 5130 420 - 2009 г. 81450 40900 15000 20000 5130 420 - 2010 г. 78400 37850 15000 20000 5130 420 Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" 1. Создание специфического иммунитета у детей и взрослых 29550 1550 8000 20000 - 2007 г. 13000 2000 11000 - 2008 г. 5450 450 2000 3000 - 2009 г. 5550 550 2000 3000 - 2010 г. 5550 550 2000 3000 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 25.04.2008 г. N 614) 2. Создание единой городской базы данных прививочной картотеки - всего 200 200 - 2007 г. 100 100 - 2008 г. 100 100 - 2009 г. - 2010 г. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 25.04.2008 г. N 614) 3. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 ИТОГО: 29830 1830 8000 20000 - 2007 г. 13120 120 2000 11000 - 2008 г. 5570 570 2000 3000 - 2009 г. 5570 570 2000 3000 - 2010 г. 5570 570 2000 3000 Подпрограмма "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Тамбове" 1. Первичная и вторичная 12128 4128 8000 профилактика туберкулеза - 2007 г. 2045 45 2000 - 2008 г. 3361 1361 2000 - 2009 г. 3361 1361 2000 - 2010 г. 3361 1361 2000 2. Обеспечение иммунизации населения против туберкулеза - всего 2400 400 2000 - 2007 г. 600 100 500 - 2008 г. 600 100 500 - 2009 г. 600 100 500 - 2010 г. 600 100 500 3. Выявление больных туберкулезом на ранних стадиях - всего 240 240 - 2007 г. 60 60 - 2008 г. 60 60 - 2009 г. 60 60 - 2010 г. 60 60 4. Укрепление материально- технической базы МЛПУ - всего 4100 4000 100 - 2007 г. 100 100 - 2008 г. 2000 2000 - 2009 г. 2000 2000 - 2010 г. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) 5. Поддержание высокого уровня подготовки кадров по диагностике туберкулеза 12 12 - 2007 г. 3 3 - 2008 г. 3 3 - 2009 г. 3 3 - 2010 г. 3 3 6. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации информирования населения по вопросам профилактики туберкулеза - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 ИТОГО: 18960 8620 10000 340 - 2007 г. 2828 168 2500 160 - 2008 г. 6044 3484 2500 60 - 2009 г. 6044 3484 2500 60 - 2010 г. 4044 1484 2500 60 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) Подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека" 1. Обеспечение безопасности при проведении медицинских манипуляций, применении донорской крови, биологических жидкостей - всего 2100 100 2000 - 2007 г. 600 100 500 - 2008 г. 500 500 - 2009 г. 500 500 - 2010 г. 500 500 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) 2. Совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции - всего 3200 1200 2000 - 2007 г. 800 300 500 - 2008 г. 800 300 500 - 2009 г. 800 300 500 - 2010 г. 800 300 500 3. Улучшение качества подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров по вопросам профилактики СПИДа - всего 24 24 - 2007 г. 6 6 - 2008 г. 6 6 - 2009 г. 6 6 - 2010 г. 6 6 4. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 ИТОГО: 5404 104 1200 2000 100 2000 - 2007 г. 1426 26 300 500 100 500 - 2008 г. 1326 26 300 500 500 - 2009 г. 1326 26 300 500 500 - 2010 г. 1326 26 300 500 500 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) Подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения" 1. Формирование у подростков психологии здорового образа жизни - всего 124 124 - 2007 г. 31 31 - 2008 г. 31 31 - 2009 г. 31 31 - 2010 г. 31 31 2. Развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения - всего 40 40 - 2007 г. 10 10 - 2008 г. 10 10 - 2009 г. 10 10 - 2010 г. 10 10 3. Проведение медико- социологических исследований в городе по наркомании - всего 83 83 - 2007 г. 5 5 - 2008 г. 65 65 - 2009 г. 5 5 - 2010 г. 8 8 4. Повышение качества подготовки медицинских, педагогических, социальных и других работников по вопросам профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни - всего 100 100 - 2007 г. 25 25 - 2008 г. 25 25 - 2009 г. 25 25 - 2010 г. 25 25 ИТОГО: 347 347 - 2007 г. 71 71 - 2008 г. 131 131 - 2009 г. 71 71 - 2010 г. 74 74 Подпрограмма "Профилактика артериальной гипертонии" 1. Создание автоматизированной системы персонифицированного учета больных с сердечно- сосудистыми заболеваниями и лиц с повышенным риском развития их осложнений - всего 60 60 - 2007 г. 30 30 - 2008 г. 30 30 - 2009 г. - 2010 г. 2. Укрепление материально- технической базы кардиологической службы города - всего 330 330 - 2007 г. - 2008 г. 110 110 - 2009 г. 110 110 - 2010 г. 110 110 3. Поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 4. Проведение санитарно- просветительной работы среди населения - всего 100 100 - 2007 г. 25 25 - 2008 г. 25 25 - 2009 г. 25 25 - 2010 г. 25 25 5. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации - всего - 2007 г. - 2008 г. - 2009 г. - 2010 г. ИТОГО: 570 510 60 - 2007 г. 75 45 30 - 2008 г. 185 155 30 - 2009 г. 155 155 - 2010 г. 155 155 Подпрограмма "Здоровый ребенок" 1. Здоровье матери - всего 4760 4760 - 2007 г. 1190 1190 - 2008 г. 1190 1190 - 2009 г. 1190 1190 - 2010 г. 1190 1190 2. Охрана здоровья детей - всего 6290 3590 2700 - 2007 г. 1175 500 675 - 2008 г. 1705 1030 675 - 2009 г. 1705 1030 675 - 2010 г. 1705 1030 675 3. Поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров - всего 140 140 - 2007 г. 35 35 - 2008 г. 35 35 - 2009 г. 35 35 - 2010 г. 35 35 4. Проведение санитарно- просветительной работы среди населения - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 5. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам освещения реализации мероприятий программы - всего - - 2007 г. - - 2008 г. - - 2009 г. - - 2010 г. - ИТОГО: 11270 3810 7460 - 2007 г. 2420 555 1865 - 2008 г. 2950 1085 1865 - 2009 г. 2950 1085 1865 - 2010 г. 2950 1085 1865 Подпрограмма "Профилактика внутрибольничных инфекций" 1. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций - всего 1700 100 1600 - 2007 г. 500 100 400 - 2008 г. 400 400 - 2009 г. 400 400 - 2010 г. 400 400 2. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий - всего 71830 3060 40320 450 28000 - 2007 г. 17530 10080 450 7000 - 2008 г. 18100 1020 10080 7000 - 2009 г. 18100 1020 10080 7000 - 2010 г. 18100 1020 10080 7000 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) 3. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий - всего 16700 1100 3600 12000 - 2007 г. 4250 350 900 3000 - 2008 г. 4150 250 900 3000 - 2009 г. 4150 250 900 3000 - 2010 г. 4150 250 900 3000 4. Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов - всего 335 15 40 280 - 2007 г. 80 10 70 - 2008 г. 85 5 10 70 - 2009 г. 85 5 10 70 - 2010 г. 85 5 10 70 5. Совершенствование госпитальной гигиены - всего 260 60 200 - 2007 г. 50 50 - 2008 г. 70 20 50 - 2009 г. 70 20 50 - 2010 г. 70 20 50 6. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала - всего 2350 150 2200 - 2007 г. 550 550 - 2008 г. 600 50 550 - 2009 г. 600 50 550 - 2010 г. 600 50 550 7. Поддержание высокого уровня подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров - всего 12 12 - 2007 г. 3 3 - 2008 г. 3 3 - 2009 г. 3 3 - 2010 г. 3 3 8. Проведение санитарно- просветительной работы среди населения - всего 80 80 - 2007 г. 20 20 - 2008 г. 20 20 - 2009 г. 20 20 - 2010 г. 20 20 ИТОГО: 93267 4477 46360 550 41880 - 2007 г. 22983 373 11590 550 10470 - 2008 г. 23428 1368 11590 10470 - 2009 г. 23428 1368 11590 10470 - 2010 г. 23428 1368 11590 10470 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.07.2008 г. N 684) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Развитие муниципального здравоохранения" Паспорт подпрограммы Наименование подпрограммы "Развитие муниципального здравоохранения" (далее - подпрограмма) Основание для разработки Основы законодательства Российской подпрограммы Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Устав города Тамбова Заказчик подпрограммы Администрация города Тамбова Разработчик и координатор Комитет по охране здоровья населения и подпрограммы социальному развитию администрации города Тамбова Цель подпрограммы Улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни Задачи подпрограммы Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; создание необходимых условий для формирования психологии здорового образа жизни у населения Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2007-2010 годы, В том числе 1 этап - 2007-2008 гг.; 2 этап - 2009-2010 гг. Исполнители подпрограммы Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию; главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; Городской центр медицинской профилактики Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составит 225879,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 48000,0 тыс. руб. областного бюджета - 38000,0 тыс. руб. городского бюджета - 117609,0 тыс. руб. ФОМС - 20570,0 тыс. руб. внебюджетных средств - 1700,0 тыс. руб. Система организации контроля Комитет по охране здоровья населения и за исполнением подпрограммы социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы. Ожидаемые конечные повышение качества обслуживания и результаты реализации обеспечение МЛПУ города современным подпрограммы медицинским оборудованием, обеспечение рационального использования коечного фонда, сокращение сроков пребывания на койке, снижение госпитальной летальности. Содержание проблемы В городе Тамбове, как и во многих других регионах РФ, сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: при стабильно низких показателях рождаемости - 8,4%, показатели общей смертности находятся в пределах 15,9% (2003) - 15,8% (2005). Естественная убыль населения города сохраняется на одном уровне. Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в городе Тамбове в 2005 г. составила 7,3% (2004 г. - 9,2%, Тамбовская область - 11,5%), что ниже уровня младенческой смертности по сравнению с 2001 годом в два раза. Отмечается снижение перинатальной смертности с 12,1% (2003 г.) до 7,0% (2005 г.). Продолжается рост заболеваемости взрослого (с 1885,3% (2003 г.) до 2102,1% (2005 г.) и детского населения (с 3300,0% (2003 г.) до 4888,0% (2005 г.). Заболеваемость на тысячу подростков снизилась с 2959,0% (2003 г.) до 2846,0% (2005 г.). Среди школьников заболеваемость по некоторым болезням возросла на 10%. Обеспеченность городского населения врачами увеличилась с 24,7 (2003 г.) до 27,3 (2005 г.), что вызвано сокращением числа штатных должностей врачей с 1304,5 (2003 г.) до 1203,7 (2005 г.). Одна из важнейших проблем, которая стоит перед городским здравоохранением - укрепление участковой службы. Штатная численность участковых терапевтических служб укомплектована на 65% (2004 г.), что выше показателя 2003 г. - 62,1%. Укомплектованность кадрами педиатрических участков снизилась с 85,7% (2003 г.) до 83,4% (2004 г.). Внедрение приоритетного Национального проекта в настоящее время позволит повысить укомплектованность штата участковой службы. Несмотря на отдельные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение ее современным оборудованием. В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование, оргтехника. В 2003 году в городе Тамбове открыт перинатальный центр на базе МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки", но нехватка современного оборудования негативно сказывается на оказании медицинской помощи новорожденным. В условиях ограниченного бюджетного финансирования определенное значение для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных услуг. В 2006 году планируется увеличение объема платных услуг на 40%. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию. Серьезной проблемой остается нехватка автотранспорта для МЛПУ. Изношенность автопарка составляет 80-85%. Для обеспечения МЛПУ санитарным транспортом в 2006 году предусмотрено 1,5 млн. руб., для станции скорой медицинской помощи - получение 13 автомобилей предусмотрено в рамках приоритетного Национального проекта. Одним из важнейших направлений текущей политики администрации города является улучшение качества жизни горожан, которое в немалой степени определяется состоянием здоровья каждого жителя. Для решения задач по улучшению здоровья населения предлагается подпрограмма развития муниципального здравоохранения города Тамбова. Цели и задачи подпрограммы Основными целями подпрограммы является улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни. Достижение основных целей будет достигнуто посредством решения следующих задач: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; создание необходимых условий для формирования психологии здорового образа жизни у населения; совершенствование организации оказания медицинской помощи для обеспечения доступности квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи; освоение и внедрение современных технологий оказания медицинской помощи в целях оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи населению города. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. При реализации подпрограммы выделяются следующие этапы. I этап (2007-2008 гг.). В этот период будут осуществляться программные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы МЛПУ города, путем реконструкции существующей и введения новых объектов инфраструктуры учреждений здравоохранения, что будет способствовать улучшению санитарно-гигиенических условий оказания медицинской помощи и обеспечению эстетического вида МЛПУ города. На данном этапе будут созданы условия для внедрения современных медицинских технологий. II этап (2009-2010 гг.). На данном этапе подпрограммы ставится цель закрепления ее позитивного эффекта, достигнутого на I этапе. В этот период будет продолжена реализация мероприятий по расширению материально-технической базы МЛПУ города. Особое внимание будет уделено внедрению современных медицинских технологий, направленных на улучшение состояния здоровья граждан, раннее выявление и снижение заболеваемости. Будут реализованы мероприятия, направленные на формирование психологии здорового образа жизни у населения города. Результатом проводимых мероприятий будет увеличение доступности высококвалифицированной медицинской помощи, снижение уровня заболеваемости, продление активного долголетия. Перечень основных мероприятий подпрограммы Мероприятия, включенные в подпрограмму, соответствуют приоритетам, определенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2015 года, а также основных направлениях социально-экономического развития города Тамбова. При отборе мероприятий учитывалась их значимость для развития города, эффективность и сроки реализации. Структура подпрограммы представлена комплексом мероприятий по следующим основным направлениям. 1. Развитие материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений. 2. Совершенствование оказания медицинской помощи населению. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 225879,0 тыс. руб., в том числе: ---------------------------------------------------------------------- Источники | I этап | II этап | ИТОГО финансирования |-----------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 8000 - 20000 20000 48000 Областной бюджет 8000 - 15000 15000 38000 Городской бюджет 7809 31050 40900 37850 117609 Средства ФОМС 5180 5130 5130 5130 20570 Средства платных - - - - - услуг Внебюджетные средства 440 420 420 420 1700 ИТОГО 29429 36600 81450 78400 225879 ---------------------------------------------------------------------- Ожидаемый социально-экономический эффект 1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью в результате повышения качества обслуживания и обеспечения МЛПУ города современным медицинским оборудованием. 2. Обеспечение рационального использования коечного фонда, сокращение сроков пребывания на койке, снижение госпитальной летальности. 3. Повышение качества диагностики заболеваний, обеспечение эффективного лечения больных. 4. Раннее выявление социально-значимых заболеваний, снижение инфекционной заболеваемости, предотвращение эпидемических вспышек. Финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие муниципального здравоохранения" (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия |Сроки | Ответственные за |Источник |Финансирование по годам п/п | |исполнения | исполнение |финансирования |(тыс. руб. в ценах 2006 года) | | | | |----------------------------------- | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Развитие материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений 1. Проведение капитального и косметического ремонта в МЛПУ 1.1. Реконструктивный 2007 г. Комитет по Средства 1000,0 ремонт гаражей МЛПУ охране здоровья городского "Станция скорой населения и бюджета медицинской помощи" социальному развитию, главный врач МЛПУ 1.2. Завершение 2008 г. Комитет по Средства 1000,0 строительно- охране здоровья городского монтажных работ в населения и бюджета стационаре по ул. социальному Балашовской, д. 33: развитию, - ввод в строй главный врач приточно-вытяжной МЛПУ вентиляции, калориферов для воздушного подогрева палат, противопожарной сигнализации, автоматизированной системы пожаротушения. 1.3. Строительство на 2008 г. Комитет по Средства территории охране здоровья городского стационара по населения и бюджета адресу: ул. социальному всего, в т. ч.: Балашовская, д. 33, развитию, хозяйственного главный врач комплекса: МЛПУ 1500,0 овощехранилище, 900,0 гаражный бокс, 400,0 помещение под 200,0 дезкамеру и прачечную. 1.4. Строительство 2008 г. Комитет по Средства 1000,0 овощехранилища на охране здоровья городского территории МЛПУ населения и бюджета "Городская больница социальному N 3" развитию, главные врачи МЛПУ 1.5. Проведение Комитет по Средства реконструктивных и охране городского капитальных здоровья бюджета ремонтных работ с населения и всего, в заменой санитарно- социальному т.ч. 10000,0 технического развитию, оборудования в МЛПУ главные по плану-титулу: врачи МЛПУ Операционный блок МЛПУ "Городская больница N 4" 2007 г. 281,2 МЛПУ "Городская больница N 3", терапевтическое и неврологическое отделения; 2008 г. 5000,0 МЛПУ "Городская детская поликлиника им. В.Коваля"; 2008 г. 2500,0 Ортодонтическое отделение МЛПУ "Детская стоматологическая поликлиника"; 2008 г. 1000,0 МЛПУ "Городская стоматологическая поликлиника N 2"; 2008 г. 750,0 МЛПУ "Городская стоматологическая поликлиника N 3". 2008 г. 750,0 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484) 1.6. Проведение Комитет по Средства ремонтных работ охране здоровья городского в детском санатории населения и бюджета "Исток": социальному развитию, - реконструкция главные врачи 1500,0 оконных решеток и 2008 г. МЛПУ ремонт комнат. 1.7. Проведение ремонтных Комитет по Средства работ инженерных охране здоровья городского сетей в: населения и бюджета МЛПУ "Станция скорой 2008-2010 гг. социальному 500,0 500,0 500,0 медицинской помощи"; развитию, МЛПУ "Городская 2008-2010 гг. главные врачи 1000,0 1000,0 1000,0 поликлиника МЛПУ N 1" МЛПУ "Городская 2008-2010 гг. 600,0 600,0 600,0 поликлиника N 5"; МЛПУ "Городская 2008-2010 гг. 600,0 600,0 600,0 поликлиника N 6" 1.8. Ремонт пищеблока и 2009 г. Комитет по Средства 500,0 оборудования в МЛПУ охране здоровья городского "Городская больница населения и бюджета им. Архиепископа социальному Луки" развитию, главный врач МЛПУ 1.9. Постройка нового 2009-2010 гг. Комитет по Средства 20000,0 20000,0 корпуса женской охране здоровья федерального консультации по населения и бюджета (по адресу: ул. социальному согласованию) К.Маркса, д. развитию, Средства 15000,0 15000,0 234/365, МЛПУ главный врач областного "Городская больница МЛПУ бюджета (по N 3" согласованию) Средства 8000,0 8000,0 городского бюджета 1.10 Реконструкция 2009 г. Комитет по Средства 1500,0 котельной под охране здоровья городского прачечную МЛПУ населения и бюджета "Городская больница социальному N 4" развитию, главный врач МЛПУ 1.11 Ремонт поликлиники 2009 г. Комитет по Средства 2000,0 МЛПУ "Детская охране здоровья городского городская больница" населения и бюджета социальному развитию, главный врач МЛПУ 1.12 Обновление защитных 2009-2010 гг. Комитет по Средства 2000,0 2000,0 сооружений МЛПУ охране здоровья городского "Городская больница населения и бюджета им. Архиепископа социальному Луки", МЛПУ развитию, "Городская больница главные врачи N 3" МЛПУ 1.13 Проведение Комитет по Средства реконструктивных охране здоровья городского и капитальных населения и бюджета, всего, 2000,0 4000,0 ремонтных работ социальному в т. ч.: в МЛПУ по развитию, плану-титулу: главные врачи Кардиологическое 2009 г. МЛПУ 1000,0 отделение МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки"; Приемное отделение 2009 г. 1000,0 МЛПУ "Городская больница N 3"; МЛПУ "Городская 2010 г. 1500,0 детская поликлиника им. В.Коваля"; Бассейн МЛПУ 2010 г. 1500,0 Городская поликлиника N 5"; МЛПУ "Городская 2010 г. 1000,0 стоматологическая поликлиника N 3". ИТОГО: 1000,0 17700,0 53700,0 51700,0 Федеральный бюджет 20000,0 20000,0 Областной бюджет 15000,0 15000,0 Городской бюджет 1000,0 17700,0 18700,0 16700,0 2. Приобретение современного медицинского оборудования 2.1. Приобретение 2007 г. Комитет по Средства 8000,0 оборудования в охране федерального хирургический корпус здоровья бюджета МЛПУ "Городская населения и (по больница им. социальному согласованию) Архиепископа Луки" развитию, Средства 8000,0 главный областного врач МЛПУ бюджета (по согла- сованию) 2.2. Оснащение 2007 г. Комитет по Средства 359,0 медицинским охране городского оборудованием МЛПУ здоровья бюджета "Станция скорой населения и медицинской помощи" социальному развитию, главный врач МЛПУ 2.3. Приобретение 2008 г. Комитет по Средства наркозно-дыхательной охране городского аппаратуры: здоровья бюджета, МЛПУ "Городская населения и всего, 1200,0 больница N 3" социальному в т. ч.: 1200,0 развитию, главный врач МЛПУ 2.4. Приобретение Комитет по Средства лабораторного охране городского оборудования: здоровья бюджета, населения и всего, 1000,0 социальному в т. ч.: 1000,0 МЛПУ "Детская 2008 г. развитию, 250,0 городская больница", главные МЛПУ "Городская 2008 г. врачи МЛПУ 250,0 детская поликлиника им. В.Коваля" МЛПУ "Городская 2008 г. 250,0 поликлиника N 1" МЛПУ "Городская 2008 г. 250,0 поликлиника N 6" МЛПУ "Городская 2009 г. 500,0 больница им. Архиепископа Луки", МЛПУ "Городская поликлиника N 5" МЛПУ "Городская 2009 г. 500,0 больница N 3" 2.5. Приобретение Комитет по Средства оборудования охране городского для отделений здоровья бюджета, восстановительного населения и всего, лечения: социальному в т. ч.: 300,0 300,0 600,0 МЛПУ "Городская 2008 г. развитию, 150,0 поликлиника N 6", главные МЛПУ "Городская 2008 г. врачи МЛПУ 150,0 больница им. Архиепископа Луки" МЛПУ "Городская 2009 г. 300,0 поликлиника N 5", МЛПУ "Городская 2010 г. 300,0 больница N 3", МЛПУ "Городская 2010 г. 300,0 больница N 4" 2.6. Приобретение Комитет по Средства комплекса охране городского биологической здоровья бюджета, обратной связи (БОС) населения и всего, для МЛПУ: социальному в т. ч.: 1600,0 1600,0 "Детская городская 2008 г. развитию, 800,0 больница" главные "Городская детская 2008 г. врачи МЛПУ 800,0 поликлиника им. В.Коваля" "Городская больница 2009 г. 800,0 N 4", "Городская больница 2009 г. 800,0 им. Архиепископа Луки" 2.7. Приобретение Комитет по Средства эндоскопического охране городского оборудования здоровья бюджета, для МЛПУ: населения и всего, социальному в т. ч.: 1000,0 1000,0 "Городская детская 2009 г. развитию, 500,0 поликлиника им. главные В.Коваля" врачи МЛПУ "Городская больница 2009 г. 500,0 N 3" "Городская больница 2010 г. 500,0 N 4" "Городская 2010 г. 500,0 поликлиника N 5" 2.8. Приобретение Комитет по Средства ультразвукового охране городского оборудования здоровья бюджета, для МЛПУ: населения и всего, социальному в т. ч.: 3000,0 4500,0 "Городская 2009 г. развитию, 1500,0 поликлиника N 1", главные "Городская больница 2009 г. врачи МЛПУ 1500,0 им. Архиепископа Луки", "Городская больница 2010 г. 1500,0 N 3", "Городская больница 2010 г. 1500,0 N 4", "Городская 2010 г. 1500,0 поликлиника N 5" 2.9. Приобретение Комитет по Средства стоматологического охране городского оборудования здоровья бюджета, для МЛПУ: населения и всего, в социальному т. ч.: 3000,0 1500,0 "Детская стоматологи- 2009 г. развитию, 1500,0 ческая поликлиника", главные "Городская стоматоло- врачи МЛПУ 1500,0 гическая поликлиника 2009 г. N 2" "Городская стоматоло- 2010 г. 1500,0 гическая поликлиника N 3", ИТОГО: 16359,0 4100,0 9900,0 7600,0 Федеральный бюджет 8000,0 Областной бюджет 8000,0 Городской бюджет 359,0 4100,0 9900,0 7600,0 3. Приобретение автотранспорта 3.1. Приобретение 2007-2010 гг. Комитет по Средства 2650,0 2000,0 2000,0 2000,0 автотранспорта для охране городского амбулаторно- здоровья бюджета поликлинической населения и службы социальному развитию, главные врачи МЛПУ 3.2. Приобретение 2008-2010 гг. Комитет по Средства 1000,0 1750,0 автотранспорта для охране городского станции скорой здоровья бюджета медицинской помощи населения и социальному развитию, главный врач МЛПУ ИТОГО: 2650,0 3000,0 2000,0 3750,0 Городской бюджет 2650,0 3000,0 2000,0 3750,0 4. Оснащение мягким инвентарем и мебелью 4.1. Приобретение мягкого ежегодно Комитет по Средства 2000,0 4000,0 4000,0 4000,0 инвентаря: 2007 г. охране городского обеспечение здоровья бюджета сотрудников МЛПУ населения и спецодеждой в социальному соответствии с развитию, нормативами главные врачи МЛПУ 4.2. Оснащение отделений 2009-2010 гг. Комитет по Средства 4000,0 4000,0 стационаров и охране городского поликлиник здоровья бюджета медицинской мебелью населения и социальному развитию, главные врачи МЛПУ ИТОГО: 2000,0 4000,0 8000,0 8000,0 Городской бюджет 2000,0 4000,0 8000,0 8000,0 5. Благоустройство прилегающей территории муниципальных ЛПУ 5.1. Капитальный ремонт 2007- Комитет по Средства 1220,0 1220,0 1220,0 фасадов МЛПУ: 2010 гг. охране городского "Городская 2007 г. здоровья бюджета 719,2 поликлиника N 1"; населения и "Детская городская 2007 г. социальному 799,6 больница" развитию, главные врачи МЛПУ 5.2. Организация зон 2008- Главные Средства 410,0 410,0 410,0 отдыха для пациентов 2010 гг. врачи городского на территориях ЛПУ МЛПУ бюджета 5.3. Озеленение 2007- Главные Внебюджет- 440,0 420,0 420,0 420,0 территорий ЛПУ 2010 гг. врачи ные МЛПУ средства ИТОГО: 1958,8 2050,0 2050,0 2050,0 Городской бюджет 1518,8 1630,0 1630,0 1630,0 Внебюджетные средства 440,0 420,0 420,0 420,0 (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 484) II. Совершенствование оказания медицинской помощи населению 1. Развитие оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению 1.1. Выполнение программы 2007-2010 гг. Комитет по Средства 5100,0 5100,0 5100,0 5100,0 государственных охране ФОМС (по гарантий оказания здоровья согласованию) бесплатной населения и медицинской помощи социальному населению города, развитию, снижение платности главные медицинской помощи врачи МЛПУ 1.2. Расширение системы 2008-2009 гг. Комитет по Средства 500,0 500,0 офисов врачей общей охране городского практики (в районе здоровья бюджета Ласков, на населения и территории социальному обслуживания МЛПУ развитию, "Городская главные поликлиника N 1" в врачи МЛПУ районе ул. Советская и ул. Чичканова). 1.3. Улучшение работы 2007-2010 гг. Главные Средства 120,0 170,0 170,0 регистратур врачи МЛПУ городского поликлиник бюджета, (компьютеризация, средства совершенствование ФОМС (по 30,0 30,0 30,0 30,0 системы согласованию) предварительной записи, повышение культуры работы с пациентами). ИТОГО: 5130,0 5750,0 5800,0 5300,0 Городской бюджет 620,0 670,0 170,0 Средства ФОМС 5130,0 5130,0 5130,0 5130,0 2. Улучшение качества стационарной медицинской помощи 2.1. Внедрение 2007-2010 гг. Главные Без современных врачи МЛПУ дополнительных технологий оказания затрат медицинской помощи. 2.2. Организация работы 2007 г. Главные Средства 50,0 дневных стационаров врачи МЛПУ ФОМС (по в 2 смены согласованию) ИТОГО: 50,0 Средства ФОМС 50,0 ИТОГО по всем разделам подпрограммы: 29429,0 36600,0 81450,0 78400,0 Федеральный бюджет 8000,0 20000,0 20000,0 Областной бюджет 8000,0 15000,0 15000,0 Городской бюджет 7809,0 31050,0 40900,0 37850,0 Средства ФОМС 5180,0 5130,0 5130,0 5130,0 Внебюджетные средства 440,0 420,0 420,0 420,0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" Паспорт подпрограммы Наименование подпрограммы "Вакцинопрофилактика" на 2007-2010 годы (далее - подпрограмма) Основание для разработки Федеральный закон от 17.09.1998 г. N подпрограммы 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" Заказчик подпрограммы Администрация города Тамбова Разработчик и координатор Комитет по охране здоровья населения и подпрограммы социальному развитию администрации города Тамбова Цель подпрограммы Поддержание на низком уровне заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики Задачи подпрограммы поддержание охвата вакцинацией не менее 95% детей в рамках календаря профилактических прививок и взрослых; проведение при возникновении угрозы эпидемии вакцинации по эпидемиологическим показаниям; обеспечение достаточной материальной базы для осуществления подпрограммы "Вакцинопрофилактика"; совершенствование системы учета проводимой вакцинопрофилактики; совершенствование диагностической и лабораторной базы для улучшения этиологической расшифровки инфекционных заболеваний; взаимодействие со средствами массовой информации для своевременного информирования населения о необходимости профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинации. Сроки реализации 2007-2010 годы подпрограммы Исполнители подпрограммы Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, Городской центр медицинской профилактики Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составляет 29830,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 20000,0 тыс. руб.; областного бюджета - 8000,0 тыс. руб.; городского бюджета - 1830,0 тыс. руб. Система организации контроля Комитет по охране здоровья населения и за исполнением подпрограммы социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение подпрограммы. Ожидаемые конечные снижение уровня заболеваемости и результаты распространения вакциноуправляемых реализации подпрограммы инфекций; снижение количества новорожденных с врожденными пороками развития в результате массовой иммунизации против краснухи. Содержание проблемы Вакцинопрофилактика является одним из самых действенных и эффективных методов борьбы с инфекционными заболеваниями. За последние годы Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Госсанэпиднадзором РФ издан ряд документов, содержащих нормативы и методические указания по контролю основных управляемых инфекций. Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено обязательное проведение профилактических прививок против 9 инфекционных заболеваний. В городе Тамбове в 2005 году не было зарегистрировано ни одного случая дифтерии, кори, полиомиелита, вирусного гепатита В среди детей, продолжается снижение заболеваемости коклюшем - в 2005 году заболеваемость составила 0,6, что на 93,5% ниже чем в 2004 году, заболеваемость паротитом составила 1,9, что на 45% ниже уровня 2004 года. Заболеваемость вирусным гепатитом В среди взрослого населения снизилась в два раза. Вновь выявленные случаи туберкулеза среди детей сохраняются на одном уровне и составляют 7,5, среди взрослого населения вновь выявленный туберкулез составил 44,6, что на 19,65 ниже уровня 2004 года. Значительно снизилась заболеваемость гриппом как среди детского, так среди взрослого населения (в два раза). Медицинские работники группы риска заражения вирусным гепатитом В полностью охвачены иммунизацией против данной инфекции. Продолжается иммунизация остальных категорий медицинских работников. В результате действия целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2004-2006 годы охват вакцинацией против дифтерии детей в возрасте от 6 мес. до 1 года составил 97,6% (в 2002 году - 94,7%), ревакцинация в возрасте от 2 до 3 лет - 98,6% (2002 год - 98,1%). Охват вакцинацией против коклюша детей в возрасте от 6 мес. до 1 года составил 97,45 (2002 год - 94,7%). Дети в возрасте от 6 мес. до 1 года охвачены профпрививками против полиомиелита на 97,6% (2002 год - 94,7%). Дети в возрасте от 1 года до 2 лет привиты против кори на 98,9% (2002 год - 96,7%). Охват взрослых прививками против дифтерии составил 98,9% (2002 год - 98,5%). Несмотря на достигнутые результаты необходимость разработки целевой программы на следующие три года обусловлена рядом факторов. Согласно Национальным календарям профпрививок в городе Тамбове проводится вакцинация против краснухи с 2000 года, но, несмотря на принимаемые меры, заболеваемость краснухой растет и в 2005 году составила 68,1, что на 33,3% выше уровня заболеваемости 2004 года. Похожая ситуация наблюдается на всей территории РФ, в связи с чем в плане реализации Национального проекта в сфере здравоохранения большое внимание уделяется дополнительной иммунизации населения. Данная работа начата в 2006 году и будет продолжаться далее: так в 2007 году в России планируется привить за счет средств федерального бюджета: против гепатита В (дети и взрослые, не привитые ранее в рамках календаря профилактических прививок) - 15 млн. чел.; против краснухи (дети и подростки до 25 лет, не привитые ранее в рамках календаря профпрививок) - 10 млн. чел.; против полиомиелита инактивированной полиомиелитной вакциной (дети, страдающие хроническими заболеваниями, которые имеют относительные или абсолютные противопоказания к вакцинации живой полиомиелитной вакциной) - 150 тыс. чел.; против гриппа (взрослые, имеющие хроническую патологию, дети, посещающие образовательные учреждения и медицинские работники) - 22 млн. чел. Закончена работа по внедрению автоматизированной программы по учету и планированию прививок детскому населению, продолжается организация автоматизированного учета взрослого населению. Предстоит организовать единую базу данных прививок всего населения города Тамбова. Работа по реализации программы "Вакцинопрофилактика" на 2004-2006 годы позволила достичь уровня привитости, обеспечивающего эпидемиологическое благополучие по основным инфекционным заболеваниям, но проблема профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинации, не может быть успешно решена только путем медицинских мероприятий. Для этого требуется разработка и введение единой городской политики, направленной на дальнейшее улучшение вакцинопрофилактики в рамках городской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2004-2006 гг. Настоящая программа разработана комитетом по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова в соответствии с Законами РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Основные цели и задачи подпрограммы Цели: поддержание на низком уровне заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики; подготовка к сертификации Тамбовской области как территории свободной от кори; снижение риска рождения детей с врожденной краснухой путем массовой вакцинации; предупреждение эпидемических вспышек гриппа; снижение уровня инфицирования вирусом гепатита В. Задачи: создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям; обеспечение достаточной материальной базы для осуществления подпрограммы "Вакцинопрофилактика"; совершенствование системы учета проводимой вакцинопрофилактики; совершенствование диагностической и лабораторной базы для улучшения этиологической расшифровки инфекционных заболеваний; взаимодействие со средствами массовой информации для своевременного информирования населения о необходимости профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинации. Сроки реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Основные мероприятия подпрограммы Реальное снижение заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, могут быть достигнуты лишь при создании высокого уровня коллективного иммунитета населения к этим инфекциям. Для решения поставленной задачи предусматривается: 1. создание специфического иммунитета у детей и взрослых; 2. создание единой городской базы данных прививочной картотеки; 3. обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 29830,0 тыс. руб., в том числе: ---------------------------------------------------------------------- Источники | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО финансирования | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 11000 3000 3000 3000 20000 Областной бюджет 2000 2000 2000 2000 8000 Городской бюджет 120 570 570 570 1830 Средства ФОМС - - - - - Средства платных - - - - - услуг - - - - - Внебюджетные средства ИТОГО 13120 5570 5570 5570 29830 ---------------------------------------------------------------------- Ожидаемый социально-экономический эффект Осуществление данных мероприятий позволит достичь уровня привитости, обеспечивающего эпидемиологическое благополучие по управляемым вакцинопрофилактикой инфекциям, повысить информированность населения о необходимости проведения профпрививок, свести к минимуму отказы и относительные противопоказания к вакцинации. 1. Снижение уровня заболеваемости и распространения вакциноуправляемых инфекций. 2. Снижение количества новорожденных с врожденными пороками развития в результате массовой иммунизации против краснухи. 3. Достижение уровня привитости, обеспечивающего эпидемиологическое благополучие по вакциноуправляемым инфекциям. 4. Достижение минимального количества отказов от профилактических прививок (не более 0,5%) в результате повышения информированности населения о необходимости проведения профилактических прививок. Финансирование мероприятий подпрограммы "Вакцинопрофилактика" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия |Сроки | Ответственные за |Источник |Финансирование по годам п/п | |исполнения | исполнение |финансирования |(тыс. руб. в ценах 2006 года) | | | | |----------------------------------- | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание специфического иммунитета у детей и взрослых 1.1. Приобретение ежегодно Комитет по Средства 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 необходимого охране здоровья федерального количества населения и бюджета (по вакцинных социальному согласованию), препаратов для развитию, средства 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 иммунизации Управление областного населения в здравоохранения бюджета (по рамках Тамбовской согласованию), Национального области средства 100,0 200,0 200,0 календаря городского прививок бюджета 1.2. Приобретение 2007 г. Комитет по Средства 8000,0 вакцины для охране здоровья федерального дополнительной населения и бюджета (по иммунизации социальному согласованию) населения в развитию, ТУ рамках Роспотреб- приоритетного надзора Национального проекта против вирусного гепатита В, краснухи, полиомиелита (инактивированная полиомиелитная вакцина), гриппа 1.3. Приобретение ежегодно Главные врачи Средства 250,0 250,0 250,0 необходимого МЛПУ городского количества бюджета шприцев для проведения иммунизации в рамках Национального календаря прививок 1.4. Приобретение ежегодно Главные врачи Средства 100,0 100,0 100,0 транспортных МЛПУ городского сумок- бюджета холодильников ИТОГО: 13000,0 5450,0 5550,0 5550,0 Городской бюджет 450,0 550,0 550,0 Федеральный бюджет 11000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Областной бюджет 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 (Подраздел в редакции Решения Думы г. Тамбова от 25.04.2008 г. N 614) 2. Создание единой городской базы данных прививочной картотеки. 2.1. Разработка и 2007- Комитет по Средства 100,0 100,0 внедрение 2008 гг. охране здоровья городского программного населения и бюджета обеспечения для социальному единой городской развитию базы данных прививочной картотеки ИТОГО: 100,0 100,0 Городской бюджет 100,0 100,0 (Подраздел в редакции Решения Думы г. Тамбова от 25.04.2008 г. N 614) 3. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. 3.1. Подготовка ежегодно Комитет по Без публикаций, теле- охране здоровья дополнительных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|