Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 31.03.2006 № 18-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой программе "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 31 марта 2006 г. N 18-З УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Профилактика внутри больничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы" от 31 марта 2006 года N 18-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Введение Областная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006 - 2008 годы" (далее именуется Программа) разработана в рамках Концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 06.12.99, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.10.2004 N 3 "О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекционными болезнями и мерах по их снижению". (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) Состояние проблемы Внутрибольничные инфекции являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Внутрибольничная инфекция (госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях. Внутрибольничной инфекцией считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности. Проблема внутрибольничных инфекций в последние годы имеет исключительно большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся. Россия не является исключением. Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает такую среди аналогичных групп больных без них. Работа по реализации мероприятий одноименной Программы на 2001-2005 годы дала ощутимые результаты. В 2004 году зарегистрировано 248 случаев внутрибольничных инфекций (0,81 на 1000 выписанных из стационаров), что в 2,5 раза меньше, чем в период до реализации Программы (2000 г. - 615 случаев - 2,0 на 1000). За время работы Программы уменьшилось число вспышечных ситуаций: 2003 г. - 1 вспышка с 6 пострадавшими, 2002 г. - 2 вспышки с 25 пострадавшими, 2001 г. - 3 вспышки с 33 пострадавшими. В 2004 году не зарегистрировано ни одной вспышки внутрибольничных инфекций, что разительно отличается от периода до принятия Программы (2000 г. - 2 вспышки с 20 пострадавшими, в 1999 г. - 6 вспышек со 182 пострадавшими, в 1998 г. - 6 вспышек со 134 пострадавшими, в 1997 г. - 13 вспышек с 297 пострадавшими). В 2004 г. 16,9% внутрибольничных инфекций регистрировались в стационарах хирургического профиля, 13,7% в акушерских стационарах, 7,3% в амбулаторно-поликлинических учреждениях, 2,4% в детских отделениях, 38,7% в прочих, что отличается от предыдущих лет, когда до 1/3 заболеваний регистрировалось в акушерских стационарах: 2003 г. - 35,5%, 2001 г. - 33,6%. Частота внутрибольничных инфекций у новорожденных в 2004 г. составила 5,2 на 1000 родившихся, что в 1,6 раза меньше, чем до Программы (в 2003 г. - 7,2; в 2002 г. - 9,6; в 2001 г. - 9,8; в 2000 г. - 8,3 на 1000 родившихся). Заболеваемость гнойно-септическими инфекциями среди родильниц в 2004 г. уменьшилась в 1,6 раза и составила 2,3 на 1000 родов (2003 г. - 4,8, 2002 г. - 2,7, 2001 г. - 3,9, 2000 г. - 3,7 на 1000 родов). Заболеваемость послеоперационными инфекциями снизилась в 2,8 раза и составила 0,39 на 1000 операций (2003 г. - 0,57, 2002 г. - 0,75, 2001 г. - 1,0, 2000 г. - 1,1). Снизился удельный вес нестандартных анализов при бактериологическом контроле текущей дезинфекции. Так, в целом по лечебно-профилактическим учреждениям в 2004 г. он составил 1,1% (в 2003 г. - 1,3%, в 2002 г. - 1,7%, в 2001 г. - 2,3%, в 2000 г. - 2,2%), в родильных отделениях в 2004 г. - 0,35% (2003 г. - 1,2%, 2002 г. - 1,7%, 2001 г. - 2,9%, 2000 г. - 1,9%), в хирургических отделениях в 2004 г. - 1,4% (2003 г. - 1,9%, 2002 г. - 2,1%, 2001 г. - 2,6%, 2000 г. - 2,4%). Актуальной остается проблема заноса инфекционных заболеваний в лечебные стационары. Так в 2004 г. было 2026 случаев заноса инфекционных заболеваний в непрофильные отделения (2003 г. - 1606), из которых 43,4% составили грипп и острые респираторные вирусные инфекции, 9% - острые кишечные инфекции, 2,4% - вирусные гепатиты В и С, 15,8% - гельминтозы, 21,7% - педикулез. Продолжается работа по иммунизации медицинских работников против вирусного гепатита В. В настоящее время охват прививками против вирусного гепатита В составил 59,8% от всех медицинских работников, тогда как в 2000 г. было привито всего 3,3% медицинских работников. Однако решены не все проблемы профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях здравоохранения Тамбовской области: часть лечебно-профилактических учреждений области не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений, площадям и рациональному размещению; ряд лечебно-профилактических учреждений области нерегулярно проводит косметические ремонты; лечебно-профилактические учреждения недостаточно обеспечены мягким инвентарем; недостаточно средств индивидуальной защиты персонала; не все, даже крупные лечебно-профилактические учреждения области, имеют микробиологические лаборатории; крайне недостаточно централизованных стерилизационных отделений; требуется дальнейшая замена устаревающего стерилизующего оборудования; недостаточно внедряются новейшие средства и оборудование для дезинфекции и стерилизации; в большинстве стационаров не полностью соблюдаются условия сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов и другие. Цель Программы Совершенствование методов профилактики, снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно-обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий Программы позволит достичь: снижения летальности от гнойно-септических осложнений; уменьшения длительности пребывания больных в стационаре; снижения затрат на лечение гнойно-септических осложнений; предотвращения затрат на ликвидацию вспышек внутрибольничных инфекций; снижения затрат на дезинфицирующие средства вследствие их рационального использования; эффективных мер защиты медицинского персонала от профессионального заражения и снижения заболеваемости персонала. Механизм реализации и организации управления Программой Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией области, органами исполнительной власти области и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, которое является соисполнителем мероприятий Программы (по согласованию). Управлением здравоохранения области осуществляется мониторинг исполнения мероприятий Программы и оценка их результативности, анализ обеспеченности учреждений здравоохранения области стерилизующим и иным оборудованием. Обеспечение учреждений здравоохранения области медицинским оборудованием в рамках мероприятий Программы будет проводиться в зависимости от их обеспеченности и предоставления заявок в управление здравоохранения области, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На реализацию Программы муниципальными образованиями области предоставляются средства местных бюджетов, при условии согласования их участия в реализации Программы и по результатам конкурса. Предусматривается разработка и принятие комплексных планов по профилактике внутрибольничных инфекций для реализации мероприятий Программы на уровне муниципальных образований. Контроль за реализацией Программы осуществляет Тамбовская областная Дума. Кроме того, для осуществления контроля за Программой предусматривается работа координационного совета. Помимо этого, контроль за реализацией Программы проводится путем ежемесячного анализа инфекционной заболеваемости в соответствии с формой N 2 государственной статистической отчетности, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.05.99 N 30, по разделу 3 "Внутрибольничные инфекции". Оценка эффективности последствий реализации Программы Индикаторы результативности выполнения программных мероприятий 1. Снижение частоты внутрибольничных инфекций у новорожденных за 3 года до 4,5 на 1000 родившихся (2006 г. - 5,0 на 1000 родившихся; 2007 г. - 4,8 на 1000 родившихся; 2008 г. - 4,5 на 1000 родившихся). 2. Снижение заболеваемости гнойно-септическими инфекциями среди родильниц за 3 года до 1,8 на 1000 родов (2006 г. - 2,1 на 1000 родов; 2007 г. - 1,9 на 1000 родов; 2008 г. - 1,8 на 1000 родов). 3. Снижение заболеваемости послеоперационными инфекциями за 3 года до 0,35 на 1000 операций (2006 г. - 0,37 на 1000 операций; 2007 г. - 0,36 на 1000 операций; 2008 г. - 0,35 на 1000 операций). 4. Снижение числа случаев внутрибольничных инфекций за 3 года до 0,75 на 1000 выписанных из стационаров (2006 г. - 0,79 на 1000 выписанных из стационаров; 2007 г. - 0,77 на 1000 выписанных из стационаров; 2008 г. - 0,75 на 1000 выписанных из стационаров). 5. Отсутствие вспышек внутрибольничных инфекций в течение 2006, 2007, 2008 годов. Финансирование Программы В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Таблица 1 Источники и объемы финансирования Программы (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) ---------------------------------------------------------------------- | Расходы (тыс. руб.) |---------------------------------------------- |Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. ---------------------------------------------------------------------- Всего 9500 2000 3000 4500 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Областной бюджет 9500 2000 3000 4500 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Местные бюджеты по по по по согласо- согласо- согласо- согласо- ванию ванию ванию ванию ---------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Распределение финансовых средств из областного бюджета по направлениям Программы (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) ---------------------------------------------------------------------- Наименование раздела |Объемы финансирования (тыс. руб.). |------------------------------------------- |Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------- Совершенствование 3740 40 1800 1900 лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Повышение эффективности 3840 1000 1000 1840 дезинфекционных мероприятий (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Повышение эффективности 1920 960 200 760 стерилизационных мероприятий (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Итого 9500 2000 3000 4500 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) ---------------------------------------------------------------------- Финансирование программных мероприятий по направлениям Мероприятия областной целевой программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006-2008 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Объем финансирования (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Источники | | в том числе | Мероприятия |финансирования |Всего |--------------------------|Исполнитель | | |2006 г. |2007 г. |2008 г. | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------ I. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 1.1. Обеспечение учета Органы внутрибольничных инфекций в исполнительной лечебно-профилактических власти области, учреждениях области, доработка территориальное перечня внутрибольничных управление инфекций, подлежащих учету; Роспотребнадзора внедрение перечня показаний в Тамбовской для микробиологических области (по обследований пациентов согласованию) 1.2. Внедрение системы Органы стандартных определений в исполнительной случаях различных форм власти области, внутрибольничных инфекций; территориальное проведение паспортизации всех управление лечебно-профилактических Роспотребнадзора учреждений области в Тамбовской области (по согласованию), учреждения здравоохранения области 1.3. Издание и обеспечение всех Органы лечебно-профилактических исполнительной учреждений области власти области, документацией, предусмотренной территориальное в пунктах 1.1. - 1.2. управление Роспотребнадзора в Тамбовской области (по согласованию), учреждения здравоохранения области II. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций 2.1. Внедрение оптимальной Органы системы забора и доставки исполнительной клинического материала в власти области, лабораторию территориальное управление Роспотребнадзора в Тамбовской области (по согласованию), учреждения здравоохранения области 2.2. Совершенствование Администрация методов выделения и области, идентификации микроорганизмов органы возбудителей внутрибольничных исполнительной инфекций на основе власти области, использования учреждения автоматизированных здравоохранения (полуавтоматизированных) области анализаторов с коротким периодом (3-5 часов) инкубации Приобретение полуавтоматических Областной бюджет 3700 1800 1900 бактериологических анализаторов в учреждения здравоохранения области (улучшение материально- технической базы бактериологических лабораторий) (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) 2.3. Внедрение стандартных Органы методов определения исполнительной чувствительности возбудителей власти области, внутрибольничных инфекций к учреждения антибиотикам, химиопрепаратам здравоохранения и дезинфектантам области 2.4. Внедрение экспресс- Органы методов микробиологической исполнительной диагностики инфекционных власти области, заболеваний, в том числе учреждения внутрибольничных инфекций здравоохранения области 2.5. Внедрение Областной бюджет 40 40 Органы автоматизированных систем исполнительной учета и сбора данных власти области, микробиологических областные исследований в учреждения бактериологические лаборатории Местные бюджеты по по по по здравоохранения, лечебно-профилактических согласо- согласо- согласо- согласо- органы местного учреждений ванию ванию ванию ванию самоуправления области, муниципальные учреждения здравоохранения (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Всего: 3740 40 1800 1900 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) III. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий 3.1. Внедрение правил по Областной Органы санитарно- бюджет исполнительной противоэпидемическому режиму власти области, в лечебно-профилактических территориальное учреждениях, с использованием управление современных дезинфицирующих Роспотребнадзора средств, и рекомендаций по их в Тамбовской целевому назначению области (по согласованию) (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З) 3.2. Обеспечение лечебно- Областной 3000 1000 1000 1000 Администрация профилактических учреждений бюджет области, органы дезинфицирующими препаратами, исполнительной в том числе препаратами для власти области, дезинфекции высокого уровня учреждения здравоохранения области (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) 3.3. Дооснащение лечебно- Областной 840 840 Администрация профилактических учреждений бюджет области, органы дезинфекционными камерами исполнительной власти области, учреждения здравоохранения области (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Всего: 3840 1000 1000 1840 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) IV. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий 4.1. Обеспечение лечебно- Областной 1620 660 200 760 Администрация профилактических учреждений бюджет области, органы стерилизующей аппаратурой исполнительной соответствующей мощности и власти области, замена устаревшего областные оборудования учреждения здравоохранения, Местные бюджеты по по по по органы местного согласо- согласо- согласо- согласо- самоуправления ванию ванию ванию ванию области, муниципальные учреждения здравоохранения (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) 4.3. Приобретение оборудования Областной 300 300 Администрация для стерилизации бюджет области, органы эндоскопического оборудования исполнительной власти области, областные учреждения здравоохранения, по по по по органы местного Местные бюджеты согласо- согласо- согласо- согласо- самоуправления ванию ванию ванию ванию области, муниципальные учреждения здравоохранения (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) 4.4. Приведение в надлежащее Областной Администрация состояние имеющихся бюджет области, органы централизованных исполнительной стерилизационных отделений. власти области, Расширение их сети в больницах областные учреждения здравоохранения, Местные бюджеты по согласованию органы местного самоуправления области, муниципальные учреждения здравоохранения Всего: 1920 960 200 760 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) V. Совершенствование госпитальной гигиены 5.1. Осуществление контроля Органы за: исполнительной проведением регулярных власти области, ремонтов в лечебно- органы местного профилактических учреждениях самоуправления области; области, организацией и соблюдением территориальное бельевого режима, норм управление приготовления, транспортировки Роспотребнадзора и разделки пищи в лечебно- в Тамбовской профилактических учреждениях области (по области согласованию) VI. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала 6.1. Организация специфической Областной бюджет Органы и неспецифической профилактики исполнительной медицинского персонала, в том власти области, числе путем приобретения Местные бюджеты по согласованию областные вакцин учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления области, муниципальные учреждения здравоохранения VII. (Подраздел исключен - Закон Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) VIII. Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций 8.1. Определение потребности Органы учреждений здравоохранения исполнительной области во врачах- власти области, эпидемиологах; учреждения организация их целевой здравоохранения подготовки, систематической области переподготовки и повышения квалификации госпитальных эпидемиологов, проведение их аттестации ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по Программе: Областной бюджет 9500 2000 3000 4500 (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 297-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|