Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2001 № 226-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.01.2007 г. N 141-З Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 22.02.2005 г. N 299-З; от 31.03.2006 г. N 21-З) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 28 ноября 2001 г. N 226-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг." от 28 ноября 2001 г. N 226-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ И ЕЕ ОСЛОЖНЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2008 гг." (В редакции Законов Тамбовской области от 22.02.2005 г. N 299-З; от 31.03.2006 г. N 21-З) СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными средствами Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Система программных мероприятий Ресурсное обеспечение программы Оценка социально-экономической эффективности программы Система мероприятий программы 1. Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями. 2. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией. 3. Повышение квалификации медицинских работников в области кардиологии. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Профилактика программы артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг." Основание для Федеральная целевая программа "Профилактика и разработки лечение артериальной гипертонии в Российской программы Федерации" от 17.07.01 г. N 540 Заказчик Администрация Тамбовской области программы Основные Управление здравоохранения Тамбовской области разработчики программы Цель и задачи Комплексное решение проблем профилактики, программы диагностики и лечения артериальной гипертонии, а также реабилитации больных с ее осложнениями. Снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт мозга, инфаркт миокарда). Сроки реализации 2002-2008 гг. Программы Перечень Улучшение профилактики, диагностики и лечения основных болезней системы кровообращения за счет: мероприятий - повышения образовательного медицинского программы уровня населения - совершенствования работы кардиологической службы области - улучшения материально-технического состояния и лекарственного обеспечения (приложение) - повышения квалификации медицинских работников в сфере кардиологии Основные Министерство здравоохранения Российской исполнители Федерации программы Управление здравоохранения Тамбовской области Лечебно-профилактические учреждения Тамбовской области Тамбовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Средства массовой информации Объемы и На весь период (тыс. руб.): источники - Из федерального бюджета - 10020 тыс. руб. финансирования - Из областного бюджета - 14567 тыс. руб. - Из фонда социального страхования - 576 тыс. руб. - Из бюджета г. Моршанска - 300 тыс. руб. Ожидаемые Уменьшение распространенности, заболеваемости, результаты инвалидности и смертности от артериальной реализации гипертонии, других сердечно-сосудистых программы заболеваний и их осложнений, что приведет к снижению расходов на лечение, улучшению качества и увеличению продолжительности жизни населения в Тамбовской области Система Областная Дума, администрация области в организации в порядке, установленном для контроля за контроля за реализацией целевых программ исполнением программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ Областная целевая программа "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг." (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации". В настоящее время в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов риска болезней системы кровообращения и смертности населения от них, но и самым распространенным заболеванием. Так на долю болезней органов кровообращения в Тамбовской области приходится 58,9% всех случаев смерти, 47,1% инвалидности, 7% случаев временной нетрудоспособности. Уровень заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы взрослого населения Тамбовской области на протяжении 10 лет выше среднероссийских показателей на 6-8%. В структуре заболеваемости ведущая роль принадлежит цереброваскулярным болезням и ишемической болезни сердца, на долю которых приходится по 25%. Доля заболеваний с повышенным кровяным давлением составляет всего 15,3%, что не соответствует действительности из-за низкой выявляемости патологии. Выборочные исследования населения Российской Федерации показали, что общее количество больных артериальной гипертонией в 4-5 раз больше, чем зарегистрировано официальной статистикой. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что в Тамбовской области на протяжении последних лет регистрируется высокий уровень сердечно-сосудистой смертности. Он составляет более 1000 случаев на 100 тыс. населения, что значительно превосходит показатели в Российской Федерации (815 на 100 тыс. населения). Причем наиболее неблагоприятная обстановка наблюдается в сельских районах области, где смертность в 1,5-2 раза выше, чем в г. Тамбове. Сложившаяся ситуация роста сердечно-сосудистых заболеваний представляет собой прямую угрозу здоровью населения, сочетается с уменьшением численности населения Тамбовской области и ведет к значительным финансовым потерям. Так, по данным отечественных экспертов, экономический ущерб, обусловленный временной или стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертью из-за артериальной гипертонии и ее осложнений только в 1999 г. составил по стране 29,3 млрд. рублей. В основе сложившейся ситуации лежат такие факторы как недостаточный образовательный медицинский уровень населения, нехватка врачебных кадров, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, относительно высокая стоимость лекарственных средств, дефицит необходимого медицинского оборудования и отсутствие высокотехнологичных видов медицинской помощи. Мировой опыт показывает, что проблема людских и материальных потерь разрешима и основную роль в этом играет профилактическая деятельность. Снижение смертности в экономически развитых странах произошло не столько за счет улучшения качества лечения больных, а главным образом в результате активизации деятельности по предупреждению возникновения новых случаев заболевания, направленной на снижение риска возникновения артериальной гипертонии, вызываемой питанием с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, курением, злоупотреблением алкоголем, сидячим образом жизни, повышением холестерина в крови, сахарным диабетом и др. Среди населения Тамбовской области эти факторы распространены очень широко, и соответствующая профилактическая работа может существенно снизить заболеваемость, инвалидность и смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний. Ведущая роль в профилактике и диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и в лечении неосложненных форм отводится участковым врачам терапевтам и врачам общей практики амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения. Но квалификация участковых врачей-терапевтов, педиатров, неврологов и врачей-кардиологов не всегда соответствует современному уровню медицинской науки, что связано с дефицитом специальной литературы и отсутствием программы непрерывного последипломного образования. Кроме того, специализированная кардиологическая помощь больным сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается преимущественно в лечебно-профилактических учреждениях гг. Тамбова и Мичуринска, а также Тамбовской областной больнице. Сейчас в сельской местности кардиологический прием существует только в Рассказовском, Знаменском и Моршанском районах. Понятно, что отсутствие кардиологического амбулаторного приема во многих центральных районных больницах на фоне роста кардиоваскулярной заболеваемости и смертности негативно сказывается на профилактике, диагностике и лечении заболеваний органов кровообращения. Из-за недостаточного финансирования кардиологические и амбулаторно-поликлинические учреждения плохо оснащены современными диагностическим оборудованием, ультразвуковой аппаратурой, испытывают острую нужду в современных гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах. Поскольку проблема требует комплексного подхода, решить ее можно путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб здравоохранения, администрации области, органов местного самоуправления, образования и общественных организаций в рамках территориальной программы. Принятие программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере борьбы с артериальной гипертонией и ее осложнениями, позволит внедрить в практику эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сохранить число осложнений и неблагоприятных исходов, вызванных этим заболеванием. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Основными целями Программы являются комплексное решение проблем профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии, а также реабилитации больных с ее осложнениями, снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт мозга, инфаркт миокарда). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Улучшение выявления артериальной гипертонии, других сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. 2. Динамический контроль за эпидемиологической ситуацией путем создания автоматизированной системы персонифицированного учета больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и лиц с повышенным риском развития их осложнений. 3. Улучшение профилактики артериальной гипертонии, других сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений на коммунальном уровне. 4. Совершенствование организации кардиологической службы Тамбовской области. 5. Повышение квалификации врачебных кадров в сфере кардиологии, улучшение лечения и реабилитации пациентов с артериальной гипертонией и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями. 6. Укрепление материально-технической базы кардиологической службы области. Сроки реализации Программы - 2002-2008 годы. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости. На первом этапе (2002-2003 годы) предусмотрены подготовка и реализация первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению АГ и других сердечно-сосудистых заболеваний. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Для решения указанных выше задач в предлагаемой Программе предусмотрены три основных направления: 1. Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями. 2. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечении и реабилитации больных с артериальной гипертонией. 3. Повышение квалификации медицинских работников в области кардиологии. Первая задача может быть решена, прежде всего, за счет улучшения профилактики и раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний. Опыт здравоохранения г. Москвы показывает, что обследование только лиц, обратившихся в поликлиники, не дает должных результатов. Поэтому первоочередной задачей здравоохранения Тамбовской области, следует считать активное выявление больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями силами участковых терапевтов, персоналом доврачебных кабинетов, кабинетов и отделений профилактики, сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и студентами медицинских колледжей. Практическое решение этой задачи предусматривает посещение на дому врачами и средним медицинским персоналом жителей территориальных медицинских участков, обследование трудящихся промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учащихся школ и профтехучилищ, студентов средних и высших учебных заведений. Кроме того, намечаются проведение анкетирования среди указанных категорий населения и организация платных пунктов измерения артериального давления. Для проведения этих мероприятий возможно привлечение студентов медицинских колледжей и членов общественных организаций. Поскольку широкомасштабное обследование населения является трудоемким и дорогостоящим мероприятием, программа предусматривает его проведение в течение двух лет при обязательном дополнительном финансировании. Результатом широкомасштабного обследования населения и выявления пациентов со скрытой кардиоваскулярной патологией, субклиническими проявлениями сердечно-сосудистых расстройств и высоким уровнем факторов риска станет улучшение учета, динамического наблюдения и контроля за кардиологическими больными, а также прогнозирование ситуации по сердечно-сосудистым заболеваниям. Программа предполагает разработку и создание районных, городских и областных регистров, автоматизированную систему персонифицированного учета больных и систему мониторирования основных сердечно-сосудистых заболеваний в области. Введение персонифицированного учета кардиологических больных и стратификация их по степени риска сердечно-сосудистых осложнений позволит оптимизировать тактику диспансерного наблюдения и оздоровления в условиях ограниченного финансирования и недостатка врачебных кадров. Организация областного сердечно-сосудистого регистра планируется на базе областной больницы, и его созданию должны предшествовать разработка учетной формы и компьютерной программы учета и динамического наблюдения. Это позволит более целенаправленно проводить лечебно-профилактические мероприятия и оптимизировать лечебную тактику среди кардиологических больных. Раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний будет способствовать также гигиеническое обучение и повышение образовательного медицинского уровня населения. Кроме того, образовательные программы должны стать основой первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Они должны быть направлены на устранение или снижение в образе жизни населения уровня факторов риска, способствующих повышению артериального давления и развитию болезней системы кровообращения (курение, уменьшение потребления алкоголя, соли, продуктов с высоким содержанием холестерина и гиподинамии). Основными направлениями профилактической работы станут проведение образовательных программ среди населения в средствах массовой информации, посвященных профилактике артериальной гипертонии, подготовка текстов лекций по ее предупреждению и предупреждению других сердечно-сосудистых заболеваний для врачей отделений профилактики и инструкторов по профилактической работе поликлиник области, проведение семинаров, конференций среди медицинских работников по проблемам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, разработка учебных программ и проведение ежегодных занятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и учащихся различных учебных заведений, подготовка и издание программ, методических рекомендаций по организации школ здоровья для лиц с факторами риска артериальной гипертензии и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями, санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на ограничение вредных привычек. Основная роль в выполнении образовательных профилактических программ отводится кабинетам и отделениям медицинской профилактики в составе амбулаторно-поликлинических учреждений области и Центрам медицинской профилактики. Важную роль Программа отводит совершенствованию организационной структуры кардиологической службы области, что повысит эффективность ее работы. Увеличение числа кардиологов, работающих в сельских районах области, должно улучшить качество оказания кардиологической помощи. Программой также предусмотрено создание в Первомайской, Уваровской, Кирсановской центральных районных больницах и Котовской городской больнице межрайонных кардиологических отделений или коек с оснащением их необходимым оборудованием. В других центральных районных больницах будут созданы и оснащены палаты интенсивной терапии при терапевтических отделениях для оказания экстренной и неотложной помощи кардиологическим больным. Улучшению организации кардиологической службы будут способствовать разработка функциональных обязанностей терапевтов и кардиологов, стандартизация стратегии и тактики лечебных мероприятий, внедрение алгоритмов профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Большое значение отводится скорейшему внедрению на территории области современных подходов к профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии, исходя из доклада экспертов Всероссийского научного общества по изучению артериальной гипертонии, Всероссийского общества кардиологов и Межведомственного совета по сердечно-сосудистым заболеваниям. Для повышения качества оказания помощи кардиологическим больным Программой предусмотрено проведение симпозиумов и семинаров с приглашением ведущих кардиологов страны, выездных межрайонных конференций при участии врачей областной больницы и городских лечебно-профилактических учреждений, курсов повышения квалификации на базе областной больницы, тематических терапевтических обществ, конкурса профессионального мастерства и издание методических руководств. В перспективе планируется создание в области филиала факультета повышения квалификации врачей одной из центральных медицинских академий. Программой также запланировано участие лечебно-профилактических учреждений области в научных исследованиях. Поскольку выявлением и ведением кардиологических больных занимаются не только врачи, но и фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, сельских амбулаторий и здравпунктов промышленных предприятий, планируется коррекция учебных программ и обучение среднего медицинского персонала современной тактике профилактики, диагностики, лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Результатом этих мероприятий должно стать применение современной терапии болезней системы кровообращения исходя из принципов доказательной медицины и формулярной системы. Наибольшие финансовые расходы Программой предусмотрены с целью укрепления материально-технической и лекарственной базы кардиологической службы. Планируется закупка электрокардиографов, дефибрилляторов и дыхательной аппаратуры для лечебно-профилактических учреждений области. В г. Моршанске намечено создание кардиологической бригады скорой помощи и приобретение для Уваровской и Никифоровской центральных районных больниц эхокардиографических датчиков. Программой предусмотрено внедрение в Тамбовской областной больнице и МЛПУ N 3 г. Тамбова для диагностики очагового повреждения миокарда исследования уровня тропонинов и миоглобина, широкое внедрение в стационарах области тромболитической терапии, развитие кардиохирургической помощи, улучшение реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда и мозговой инсульт. Предполагается также обновление оборудования дистанционно-диагностического центра и приобретение современных типов отечественных электрокардиостимуляторов для областной больницы. Планируется приобретение необходимого оборудования для дальнейшего развития неинвазивной аритмологии и сомнологии в Тамбовской областной больнице. Для отделений функциональной диагностики областной больницы, городских больниц и детской кардиологической службы намечается приобретение аппаратуры для ультразвуковой диагностики, велоэргометрии и суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограмм. Для устранения недостатков в лекарственном обеспечении планируется разработка списков жизненно-важных средств для стационаров и поликлиник, оптимизация закупочной политики и увеличение финансирования для приобретения лекарственных препаратов, доказавших свою эффективность и безопасность в научных исследованиях. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, средств Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации и внебюджетных источников (таблица N 1). ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------- | РАСХОДЫ (тысяч рублей в ценах 2001 г.) |------------------------------------------------------------- |Всего|2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г. -------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО 25463 7327 4531 6370 1656 1356 1706 1821 В том числе федеральный 10020 3060 2460 3560 560 260 60 60 бюджет Областной 14576 3967 1975 2714 1000 1000 1550 1665 бюджет Тамбовское 576 - 96 96 96 96 96 96 региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Бюджет г. 300 300 Моршанска -------------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования Программы составляет 25 млн. 463 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10 млн. 020 тыс. рублей (39,3 процента), за счет областного бюджета - 14 млн. 576 тыс. рублей (57,3 процента), за счет Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации - 576 тыс. рублей (2,3 процента) и за счет местных бюджетов - 300 тыс. рублей (1,2 процента). 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы ожидается снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 16-18% и ишемической болезнью сердца на 13-15%, снижение инвалидности населения от сердечно-сосудистых заболеваний на 4-6%, снижение смертности населения от мозговых инсультов на 14-16% и ишемической болезни сердца на 10-12%, что будет способствовать стабилизации демографической ситуации в области, повысит продолжительность и качество жизни населения Тамбовской области и приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение и реабилитацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Мероприятия областной целевой программы "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг." ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МЕРОПРИЯТИЯ | Срок | ИСПОЛНИТЕЛИ | Срок исполнения | Всего | Источники | | |------------------------------------------------| | финансирования | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями ВСЕГО 871 701 519 155 96 135 135 2651 В том числе областной бюджет 571 605 423 59 39 39 1775 Бюджет г. Моршанска 300 300 Средства Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации 96 96 96 96 96 96 576 1. Создание постоянно действующей 2002 Администрация 35 35 34 34 34 240 Областной информационно-пропагандистской и 2008 Тамбовской бюджет образовательной системы с целью области, ранней профилактики артериальной Управление гипертонии (теле- и радиопередачи, здравоохранения печатные материалы санитарно- Тамбовской просветительской направленности) области, телерадиокомпании и издательства на конкурсной основе 2. Подготовка на базе Тамбовского 2002 Управление 10 5 5 20 Областной медицинского колледжа инструкторов 2004 здравоохранения бюджет по медицинскому просвещению и Тамбовской организация факультативов для области студентов по профилактике сердечно- сосудистых заболеваний 3. Разработка совместно Тамбовским 2002 Администрация 25 25 Областной государственным университетом им. Тамбовской бюджет Г.Р.Державина, институтом области, повышения квалификации учителей Управление учебных программ и издание здравоохранения методических рекомендаций, Тамбовской направленных на формирование области, здорового образа жизни у детей ТГУ им. дошкольного возраста и учащихся Г.Р.Державина различных учебных заведений 4. Разработка, издание и 2002 Администрация 5 5 5 5 5 35 Областной распространение среди медицинских 2008 Тамбовской бюджет, работников новых методических области, внебюджетные разработок, справочных и Управление средства информационных материалов по здравоохранения профилактике, диагностике на ранней Тамбовской стадии артериальной гипертонии и области лечению больных сердечно- сосудистыми заболеваниями на современном уровне 5. Создание системы 2002 Управление 55 55 Областной персонифицированного учета здравоохранения бюджет (компьютеризированный областной и Тамбовской районные на бумажных носителях области, регистры) больных артериальной ГУЗ "Тамбовская гипертонией и больных с ее областная осложнениями больница" 6. Совершенствование методик 2003 ГУЗ "Тамбовская 200 200 Областной лабораторной и инструментальной областная бюджет диагностики сердечно-сосудистых больница" заболеваний в кардиологических отделениях 7. Организация и оснащение 2002 Администрация 391 360 379 20 1150 В пределах специализированных межрайонных 2005 Тамбовской средств кардиологических отделений и коек в области, областного Кирсановской, Первомайской и Управление бюджета и Уваровской районных больницах, здравоохранения местного больнице МЛПУ г. Котовска Тамбовской бюджета (таблица N 2) области 8. Организация кардиологической 2002 Администрация г. 300 300 Бюджет г. бригады скорой медицинской помощи в Моршанска Моршанска г. Моршанске (по согласованию) 9. Организация школы здоровья для 2002 Управление 50 50 Областной лиц с факторами риска артериальной здравоохранения бюджет гипертонии и другими сердечно- Тамбовской сосудистыми заболеваниями в области, областном центре медицинской ГУЗ "Тамбовская профилактики (таблица N 3) областная больница", областной центр медицинской профилактики 10. Организация неврологических 2003 Тамбовское - 96 96 96 96 96 96 576 Средства реабилитационных коек для больных 2008 региональное Тамбовского трудоспособного возраста, перенесших отделение фонда регионального нарушение мозгового кровообращения социального отделения вследствие артериальной гипертонии на страхования фонда базе реабилитационного отделения Российской социального Тамбовского кардиологического Федерации страхования санатория Российской Федерации II. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечении и реабилитации больных с артериальной гипертонией ВСЕГО 7916 3990 1911 769 1235 631 745 16531 В том числе областной бюджет 2481 555 1376 434 1000 596 711 6497 Федеральный бюджет 5435 3435 535 335 225 35 34 10034 11. Приобретение для областной 2003 Управление 2400 500 500 1000 3400 Федеральный больницы аппаратуры для развития 2005 здравоохранения бюджет инвазивной аритмологии Тамбовской (таблица N 4) области, областной ГУЗ "Тамбовская бюджет областная больница", Министерство здравоохранения РФ 12. Приобретение систем суточного 2002 Администрация 35 35 35 35 35 35 35 245 Федеральный мониторирования артериального 2008 Тамбовской бюджет давления в отделения функциональной области, диагностики МЛПУ NN 2, 3 и Управление областной больницы здравоохранения Тамбовской области, Министерство здравоохранения РФ 13. Приобретение систем суточного 2002 Администрация 35 35 35 35 35 245 Областной мониторирования артериального 2008 Тамбовской бюджет давления в отделения функциональной области, диагностики МЛПУ г. Мичуринска, Управление МУЗ Моршанского и Мичуринского здравоохранения районов Тамбовской области 14. Приобретение ультразвуковых 2002 Администрация 300 300 Областной датчиков для МУЗ Уваровская и Тамбовской бюджет Никифоровская районные больницы области, Управление здравоохранения Тамбовской области 15. Оснащение ЛПУ области комплексами 2002 Администрация 796 420 1241 1000 561 676 4292 Областной для холтеровского мониторирования 2008 Тамбовской бюджет ЭКГ и АД и дефибрилляторами области, Управление здравоохранения Тамбовской области 16. Приобретение сомнологической 2002 Управление 1350 1350 Областной лаборатории для областной здравоохранения бюджет консультативной поликлиники Тамбовской области, ГУЗ "Тамбовская областная больница" 17. Переоснащение дистанционно- 2004 Управление 100 200 Областной диагностического центра областной 2005 здравоохранения бюджет больницы и районных лечебно- Тамбовской профилактических учреждений области, ГУЗ кардиопередатчиками "Тамбовская областная больница" 18. Приобретение систем суточного 2006 Администрация 200 200 Федеральный мониторирования ЭКГ в отделение Тамбовской бюджет функциональной диагностики ГУЗ области, "Тамбовская областная больница" и Управление ГУЗ "Тамбовская областная детская здравоохранения больница" Тамбовской области, Министерство здравоохранения РФ 19. Приобретение ультразвуковых 2002 Администрация 3000 3000 6000 Федеральный сканеров в отделения функциональной 2003 Тамбовской бюджет диагностики ГУЗ "Тамбовская области, областная больница" и ГУЗ Управление "Тамбовская областная детская здравоохранения больница" Тамбовской области, Министерство здравоохранения РФ 20. Приобретение 2005 Администрация 300 300 Федеральный велоэргометрического комплекса Тамбовской бюджет для областной детской больницы области, Управление здравоохранения Тамбовской области, ГУЗ "Тамбовская областная детская больница", Министерство здравоохранения РФ III. Повышение квалификации медицинских работников в области кардиологии ВСЕГО 940 940 940 940 25 940 940 6580 В том числе областной бюджет 915 915 915 915 915 915 6405 Федеральный бюджет 25 25 25 25 25 25 25 175 21. Ежегодные выездные циклы и 2002 Администрация 90 90 90 90 90 630 В пределах курсы повышения квалификации по 2008 Тамбовской средств кардиологии для врачей-терапевтов и области, областного кардиологов Управление бюджета здравоохранения Тамбовской области 22. Повышение квалификации по 2002 Управление 750 750 750 750 750 5250 В пределах кардиологии среднего 2008 здравоохранения средств медицинского персонала Тамбовской областного области, бюджета Тамбовский медицинский колледж 23. Финансирование подписки на 2002 Управление 50 50 50 50 50 350 В пределах медицинские журналы 2008 здравоохранения средств Тамбовской областного области бюджета 24. Участие в научных исследованиях 2002 Администрация 25 25 25 25 25 25 25 175 Федеральный по проблемам профилактики, 2008 Тамбовской бюджет диагностики, лечения и реабилитации области, артериальной гипертонии Управление здравоохранения Тамбовской области, Министерство здравоохранения РФ 25. Участие в научных исследованиях 2002 Администрация 25 25 25 25 25 175 Областной по проблемам профилактики, 2008 Тамбовской бюджет, диагностики, лечения и реабилитации области, внебюджетные артериальной гипертонии Управление источники здравоохранения Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 2 Перечень оборудования для оснащение специализированных межрайонных кардиологических отделений и коек в Кирсановской, Первомайской и Уваровской районных больницах, ЦГБ г. Котовска ---------------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ | Стоимость | Количество | Срок | Общая | единицы | | реализации | стоимость ---------------------------------------------------------------------- МУЗ Кирсановская ЦРБ Палатный 180000 2 2005 379000 руб. монитор Дефибриллятор 19000 1 МУЗ Первомайская ЦРБ Палатный 180000 2 2003 360000 монитор МУЗ Уваровская ЦРБ Палатный 180000 1 2002 391500 монитор Дефибриллятор 190000 1 Аппаратура для 1500 1 ИВЛ Электрокар- 20000 1 диограф ЦГБ г. Котовска Электрокар- 20000 1 2004 20000 диограф ---------------------------------------------------------------------- Таблица N 3 Перечень оборудования для организации школ здоровья ---------------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ | Стоимость за единицу | продукции (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- Компьютер с множительной 30 техникой Телевизор 10 Видеомагнитофон 5 Проектор 5 ВСЕГО 50 ---------------------------------------------------------------------- Таблица N 4 Перечень оборудования для развития инвазивной аритмологии в ГУЗ "Тамбовская областная больница" ---------------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ | Стоимость за единицу | 2003 г. | 2004 г.| 2005 г. | продукции (тыс. руб.) | | | ---------------------------------------------------------------------- Рентгентелевизионная 2400 1 установка Многоканальный 400 1 электрокардиограф Программируемый 100 1 электрокардиостимулятор Аппаратура для 120 1 проведения СВЧ воздействий на проводящей системе сердца с электродами Всего 3020 2400 500 120 ---------------------------------------------------------------------- Таблица N 5 Перечень оборудования для оснащения палат интенсивной терапии, бригад скорой помощи и участковых больниц в МУЗ области ---------------------------------------------------------------------- Лечебно- | Срок реализации |Всего профилактические | |(тыс. учреждения |-----------------------------------------|руб.) | 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2007| 2008| ---------------------------------------------------------------------- МУЗ "Бондарская ЦРБ" - палатный монитор 1 219,0 - дефибриллятор 1 - электрокардиограф 1 МУЗ "Гавриловская ЦРБ" - палатный монитор 1 240,5 - дефибриллятор 1 - аппаратура для 1 ИВЛ - электрокардиограф 2 МУЗ "Жердевская ЦРБ" - палатный монитор 1 219,0 - дефибриллятор 1 - электрокардиограф 1 МУЗ "Знаменская ЦРБ" - электрокардиограф 1 20,0 МУЗ "Инжавинская ЦРБ" - палатный монитор 1 219,0 - дефибриллятор 1 - электрокардиограф 1 МУЗ "Мичуринская ЦРБ" - палатный монитор 1 220,5 - дефибриллятор 1 - аппаратура для 1 ИВЛ - электрокардиограф 1 МУЗ "Мордовская ЦРБ" - палатный 1 199,0 монитор - дефибриллятор 1 МУЗ "Моршанская ЦРБ" - палатный монитор 2 439,5 - дефибриллятор 2 - аппаратура для 1 ИВЛ - электрокардиограф 2 МУЗ "Мучкапская ЦРБ" - палатный монитор 1 219,0 - дефибриллятор 1 - электрокардиограф 1 МУЗ "Никифоровская ЦРБ" - дефибриллятор 2 58,0 - электрокардиограф 1 МУЗ "Петровская ЦРБ" - электрокардиограф 1 20,0 МУЗ "Пичаевская ЦРБ" - электрокардиограф 2 20,0 МУЗ "Рассказовская ЦРБ" - электрокардиограф 1 20,0 МУЗ "Ржаксинская ЦРБ" - электрокардиограф 1 38,0 - дефибриллятор 2 МУЗ "Сампурская ЦРБ" - электрокардиограф 2 419,0 - палатный монитор 2 - дефибриллятор 1 МУЗ "Сосновская ЦРБ" - электрокардиограф 1 220,5 - палатный монитор 1 - дефибриллятор 1 - аппаратура для ИВЛ 1 МУЗ "Староюрьевская ЦРБ" - палатный монитор 1 219,0 - дефибриллятор 2 - электрокардиограф 2 МУЗ "Тамбовская ЦРБ" - электрокардиограф 1 39,0 - дефибриллятор 1 МУЗ "Токаревская ЦРБ" - палатный монитор 1 199,0 - дефибриллятор 1 МУЗ "Уметская ЦРБ" - палатный монитор 1 261,5 - электрокардиограф 4 - аппаратура для 1 ИВЛ г. Мичуринск - палатный монитор 3 580,0 - дефибриллятор 1 - аппаратура для 1 ИВЛ - электрокардиограф 2 МЛПУ N 3 г. Тамбова - дефибриллятор 2 38,0 МЛПУ N 5 г. Тамбова - палатный 1 180,0 монитор ГУЗ "Тамбовская областная больница" - электрокардиограф 3 60,0 ИТОГО 871,5 420 1241 299 299 561 676 4367,5 ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|