Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 27.02.2002 № 63

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
                 (третий созыв - заседание четвертое)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2002 г.            г. Тамбов                           N 63

            Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 2001 год

     Заслушав отчет    председателя    Контрольно-счетной     комиссии
Тамбовской  областной  Думы  Лапкина  А.И.  и руководствуясь статьей 5
Закона Тамбовской области "О  Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной Думы",
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   отчет   о   работе   Контрольно-счетной   комиссии
Тамбовской областной Думы за 2001 год (прилагается).
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Оводов В.П.)


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                              Утвержден
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                     от 27 февраля 2002 г. N 63

                                ОТЧЕТ
                 о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 2001 год

     Контрольно-счетная комиссия    является   постоянно   действующим
контрольным органом Тамбовской областной  Думы,  созданным  на  основе
статьи  54  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской  области  в  целях
осуществления контроля за исполнением областного бюджета.
     Правовую основу   деятельности   Контрольно-счетной  комиссии  (в
дальнейшем комиссия) составляют Закон Тамбовской области "О  бюджетном
устройстве   и   бюджетном   процессе   в   Тамбовской   области",  "О
Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской  областной  Думы",  Регламент
Контрольно-счетной  комиссии,  утвержденный  постановлением  областной
Думы от 15.05.1998 года N 107.
     Техническое и    информационное   обеспечение   работы   комиссии
осуществляет аппарат областной Думы,  юридическую помощь в  подготовке
контрольных   мероприятий  оказывает  начальник  правового  управления
Максимова Г.М.
     Методическую основу  деятельности комиссии составляли документы и
материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, бюллетени и иная
информация) документы и материалы, поступающие по подписке.
     В 2001 году при проведении контрольных мероприятий использовались
сведения,  получаемые  от  контрольно-ревизионного управления МФ РФ по
Тамбовской области, управления ФСНП по Тамбовской области.
     Ежемесячно в соответствии с Законом области "Об областном бюджете
на 2001 год"  в  комиссию  поступала  оперативная  информация  о  ходе
исполнения  областного  и консолидированного бюджетов,  а также другие
материалы,  необходимые для проведения анализа  исполнения  областного
бюджета.
     Организация деятельности  комиссии  осуществлялась  на  основании
плана  контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии,
утвержденного постановлением областной Думы от 26.01.2001 года N  844,
а  также  поручений  председателя областной Думы Карева В.Н.,  решений
комитетов областной Думы.
     Мероприятия, предусмотренные  планом работы комиссии,  в основном
выполнены. Особенностью организации работы Контрольно-счетной комиссии
является  увеличение  доли экспертно-аналитических мероприятий в общем
объеме деятельности комиссии.
     В соответствии  с  планом  работы  Контрольно-счетной комиссии на
2001  год  было  проведено  16  контрольных  мероприятий  по  проверке
законности   исполнения   областного  бюджета  получателями  бюджетных
средств,  а  также  выполнение  заказчиками   программ,   утвержденных
Тамбовской областной Думой.
     В ходе проверки  полноты  поступлений  и  целевого  использования
средств,  поступающих  в  виде финансовой помощи из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации,  а также средств,
поступающих  по взаимным расчетам из федерального бюджета за 2000 год,
установлен неполный учет в Законе области о бюджете на 2000  год  сумм
финансовой  помощи,  поступающей  из федерального бюджета.  В Закон не
внесены:
     - выделенная   помощь   для  обеспечения  выплат  государственных
пособий гражданам, имеющим детей в сумме 5501 тыс. руб.;
     - пересчет задолженности по трансфертам за 1999 год в сумме 399,1
тыс. руб.
     В течении 2000 года Главным управлением федерального казначейства
(ГУФК) Минфина России перечисление трансфертов производилось 46 раз по
денежным реестрам ГУФК МФ РФ,  но самих реестров и выписок по счету на
поступившие  трансферты  в  финансовом   управлении   нет.   Первичные
документы   по   зачислению   в   областной   бюджет   трансфертов  не
представлены.
     Восемь раз  трансферты  перечислялись  по  реестрам  ГУФК за счет
доходов  федерального  бюджета,  поступающих  на  территорию  области,
перечисление  указанных  средств  на  текущий  счет областного бюджета
производилось по мере поступления доходов в  течении  2-15  банковских
дней,  что  отрицательно сказывалось на своевременности финансирования
бюджетных расходов.
     В счет  причитающихся  трансфертов была погашена задолженность по
бюджетной ссуде в сумме 100318,8 тыс.  руб.,  что  составляет  11%  от
общей суммы финансовой помощи из федерального бюджета.
     Финансовым управлением трансферты перечислялись по согласованию с
администрацией  области  бюджетополучателям  в  течении 1-2 банковских
дней с момента получения средств.
     Средства, полученные  из  ФФФПС  РФ  в 2000 году в сумме 875367,1
тыс. руб. были направлены:
     - на   обеспечение   расходов   на  выплату  заработной  платы  и
начислений на заработную плату - 567601,9  тыс.  руб.,  или  65,8%  от
общей суммы трансфертов;
     - на выплату государственных пособий гражданам,  имеющим детей, -
64460,8 тыс.  руб.  или 7,4% от общей суммы трансфертов, что позволило
снизить задолженность на 36249 тыс. руб.;
     - на материальные затраты - 128591 тыс.  руб., или 14,7% от общей
суммы трансфертов;
     - на  погашение кредита,  полученного в Тамбовском Сберегательном
банке России - 2493 тыс. руб.;
     - на  погашение  облигаций  администрации  области  - 1000,0 тыс.
руб.;
     - трансферты  населению  на  оплату  продовольственного  пайка  -
2486,6 тыс. руб.;
     - на погашение бюджетных ссуд - 100318,8 тыс. руб. или 11,4%.
     В 2000 году областной бюджет получил от Министерства финансов  РФ
на  взаимные  расчеты  177665,9  тыс.  руб.  (сверх  сумм,  учтенных в
областном бюджете).
     Из федерального    бюджета   переданы   средства   на   погашение
задолженности  по  финансированию  расходов  на  содержание   объектов
социальной  сферы  и  жилищного  фонда,  переданных  в ведение органов
местного самоуправления в сумме 76611,2 тыс.  руб.,  которые зачислены
Минфином РФ в погашение задолженности по бюджетным ссудам,  полученным
в 2000 году  на  покрытие  временных  кассовых  разрывов  (на  выплату
заработной платы работникам бюджетной сферы).
     На погашение задолженности перед РАО "ЕЭС России" за поставленные
топливно-энергетические  ресурсы  было направлено по взаимным расчетам
3254,7 тыс.  руб.  средств,  выделенных на погашение задолженности  по
объектам,  переданным  в  ведение органов местного самоуправления (гг.
Мичуринск, Рассказово).
     Постановлением администрации  области от 14.07.2000 года N 769 за
счет средств,  выделенных на содержание объектов  социальной  сферы  и
жилищного фонда (70151,0 тыс.  руб.),  54533,9 тыс.  руб. засчитаны по
взаимным  расчетам  на  погашение  задолженности  бюджетов  районов  и
городов области по бюджетным ссудам,  полученным на покрытие временных
кассовых разрывов.
     Расчеты с  бюджетами  районов  и городов произведены с нарушением
установленных сроков и не в полном объеме.
     Согласно объяснений    финансового    управления    задолженность
областного бюджета по взаимным расчетам бюджетам районов и  городов  в
сумме 11825,1 тыс.  руб.  засчитывалась в счет погашения задолженности
за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Остаток задолженности
областного  бюджета  по состоянию на 01.01.2001 года в сумме 3792 тыс.
руб. учтен в Законе "Об областном бюджете на 2001 год".
     За счет  средств,  переданных  по  взаимным расчетам без внесения
изменений в Закон "Об областном бюджете на 2000 год"  были  направлены
средства  на  погашение  задолженности за содержание газовых сетей ОАО
"Тамбовоблгаз" в сумме 7065,9 тыс.  руб., управлению социальной защиты
населения  на  содержание  вновь введенной сети учреждений 2463,0 тыс.
руб.,  государственному учреждению "Тамбовский учебно-производственный
центр сервиса" - 180,0 тыс. руб.
     Уведомлением N 4599 от  27  декабря  2000  года  из  федерального
бюджета переданы средства на погашение задолженности по финансированию
мероприятий по ликвидации последствий стихийных  бедствий  в  сельском
хозяйстве  в  сумме 49800 тыс.  руб.,  которые засчитаны Минфином РФ в
погашение задолженности по утвержденным кредитным ресурсам, полученным
в 1992-1994 годах предприятиями АПК.
     Из засчитанной    задолженности    49800,0    тыс.    руб.     по
централизованным кредитным ресурсам погашено только 10126,7 тыс. руб.,
остаток непогашенной задолженности составляет 39673,3 тыс.  руб.  и на
проверяемую дату эта сумма не представлена к взысканию.
     По данным  финуправления  семь  предприятий  АПК,  не  погасившие
задолженность, объявлены банкротами.
     Задолженность по   рассроченным   централизованным   кредитам   и
процентам  по  обслуживанию  госдолга  составляет  12195,9 тыс.  руб.,
взыскание которой не представляется возможным.
     По результатам   проверки   Контрольно-счетной  комиссии  сделаны
предложения о необходимости принять меры к восстановлению в  областном
бюджете  просроченной  задолженности  по  централизованным  кредитам в
сумме 39673,9 тыс.  руб., взысканным Минфином РФ из средств областного
бюджета,  внести  в  Закон об областном бюджете на 2000 год изменения,
увеличив доходную часть по коду 3020400 "Трансферты" на  сумму  5900,1
тыс.  руб.  Строго руководствоваться статьей 38 Бюджетного кодекса РФ,
не  допуская  нарушения  принципа  адресности  и  целевого   характера
бюджетных средств.
     В ходе   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности    ГУП
"Автобаза    администрации    области"   за   2000   год   установлено
нерациональное использование бюджетных средств. Администрацией области
и  ее  структурными  подразделениями  допускались  факты  несоблюдения
лимита пробега, превышение составило 42717 км, в результате перерасход
бензина составил 198 тыс. руб. Это привело к образованию задолженности
за услуги автотранспорта в сумме 663,0  тыс.  руб.  Контрольно-счетная
комиссия  обращала  внимание  на необходимость повышения эффективности
использования средств областного бюджета.
     Выбранная организационно-правовая форма деятельности автобазы как
государственного унитарного предприятия с оплатой  за  предоставленные
услуги ведет к излишнему перечислению налоговых платежей в федеральный
бюджет и начислению амортизации.
     Общая сумма  потерь  областного  бюджета согласно расчету на 2001
год составляет 1830,0 тыс.  руб.  Рационализация  расходов  областного
бюджета позволит не только сэкономить бюджетные средства, но и навести
порядок   в    организации    транспортного    обслуживания    органов
государственной власти области.
     В ходе проверки  состояния  сметного  планирования  в  управлении
культуры  администрации области установлены факты занижения доходов от
оказания платных услуг. Расчет стоимости билетов на культурно-массовые
мероприятия   не  соответствует  фактическим  затратам  на  проведение
массовых мероприятий,  что влечет за собой излишнее финансирование  за
счет  средств областного бюджета на содержание учреждений культуры.  В
ходе проверки рекомендовано увеличить объем доходов от  платных  услуг
на  сумму 1295,5 тыс.  руб.,  внести соответствующие изменения в сметы
доходов и расходов учреждений культуры.
     В ходе  проверки  и  анализа  состояния  сметного  планирования в
управлении  образования  и  науки  установлены  факты   несоответствия
учредительных документов учреждений образования, что повлекло за собой
нарушения в части правомерности финансирования учреждений.
     В связи с ликвидацией отдела экономики в управлении образования и
науки в 2000 году сметы управления и расчеты  к  ним  не  подвергались
анализу  и  проверке,  в  результате  в  ходе  проверки  были выявлены
расхождения между расчетными  показателями  по  численности  учащихся,
другим  объемным  показателям,  что  привело к завышению затребованных
сумм из областного бюджета на 3860,0 тыс. руб.
     В декабре  2000  года были сделаны заново расчеты к проектам смет
по  каждому  учреждению  образования  в   разрезе   статей   бюджетной
классификации,  которые не были учтены в проектах смет, представленных
учреждениями образования.
     В ходе   проведения   анализа   по   отдельным   целевым  статьям
установлено  резкое  повышение   стоимости   приобретенных   продуктов
питания.  Кроме  сумм,  заложенных  в  сметах  учреждений  на  закупку
продовольствия,  в  связи   со   слабой   организацией   доставки   до
потребителей  продуктов,  закупаемых  у  продовольственной корпорации,
увеличение расходов при транспортировке составило более 8%  к расходам
на питание.
     Анализ смет  доходов  и   расходов   образовательных   учреждений
позволяет  сделать  вывод  об  опережающем  росте  расходов  на оплату
коммунальных услуг,  это  вызвано  не  только  ростом  тарифов,  но  и
отсутствием в необходимом количестве приборов учета.
     В ходе  проверки  выявлены  факты  необоснованного  увеличения  в
отдельных учреждениях численности административного персонала. Внесены
предложения  о  необходимости   приведения   штатного   расписания   в
соответствие  с  установленными  нормами,  что дает экономию бюджетных
средств 17,0 тыс. руб.
     В ходе  проверки  полноты  поступления средств от платных услуг в
образовательных учреждениях установлены факты занижения по сравнению с
фактическим поступлением на 1158,7 тыс. руб.
     Следует отметить,  что сметы доходов и  расходов,  полученных  из
внебюджетных  источников  на  2001 год,  проведены и утверждены в ходе
проверки.
     В ходе   подготовки  заключения  Контрольно-счетной  комиссии  по
проекту Закона области "Об утверждении отчета  об  исполнении  бюджета
территориального  дорожного  фонда  за  2000  год"  была  организована
проверка достоверности отчетных данных.  В ходе проверки  установлено,
что  по сравнению с 1999 годом возросли расходы на содержание аппарата
управления.  Это вызвано увеличением штатной численности на 5  единиц.
Фонд  оплаты  труда возрос на 337,0 тыс.  руб.  и составил 2997,0 тыс.
руб.
     По состоянию на 01.01.2001 года задолженность по уплате налогов в
дорожный фонд составила 121826,0 тыс. руб. С целью более полного сбора
задолженности  было  принято  постановление  администрации  области от
28.04.2000 года N 455.
     На цели,    предусмотренные   постановлением,   было   фактически
направлено 11832,9  тыс.  руб.  Однако,  в  управлении  автомобильными
дорогами  не были представлены необходимые документы для подтверждения
законности и обоснованности расходования средств,  использованных  для
оплаты  работ  по  приведению  в нормативное состояние дорог городов и
районных центров.
     К фактам  нерационального  использования  средств дорожного фонда
необходимо отнести наличие  дебиторской  задолженности  на  01.01.2001
года  в  сумме  72,5  млн.  руб.  за счет авансов,  выданных подрядным
организациям.  В месте с  тем,  кредиторская  задолженность  в  пользу
подрядчиков  возросла  на 49862,0 тыс.  руб.  и составила 92246,0 тыс.
руб.
     Было допущено    отвлечение    средств    дорожного    фонда   на
финансирование   программы   газификации    области    против    сумм,
предусмотренных  законом  области о бюджете территориального дорожного
фонда (план 39800,0 тыс. руб., фактически 62474 тыс. руб.).
     К недостаткам   организации   эксплуатации   дорожного  хозяйства
области  необходимо  отнести  отсутствие   экономически   обоснованных
нормативов  на  содержание  автомобильных  дорог.  Фактические расходы
зачастую превышают расценки,  установленные в договорах  подряда.  Это
приводит к потерям средств дорожного фонда.
     Необходимым условием  подготовки  заключения  по  проекту  закона
области   об  утверждении  отчета  об  исполнении  областного  бюджета
является проведение проверки использования  средств  резервного  фонда
администрации  области.  В ходе проверки установлено,  что фактические
расходы  фонда  за  2000  год  составили  3883801  руб.  при  плановых
назначениях 4000,0 тыс. руб. Данные средства использованы на следующие
цели:
     - оказание  помощи  жителям  области,  пострадавшим от пожара,  -
151800 руб.;
     - оказание  адресной  материальной помощи жителям области,  остро
нуждающимся в социальной поддержке, - 263037 руб.;
     - выплата  разовых  премий,  оплата  подарков к юбилейным датам -
450721 руб.;
     - расходы на проведение юбилейных мероприятий - 142393 руб.;
     - расходы на  организацию  спортивных  соревнований,  мероприятий
художественной самодеятельности - 631880 руб.;
     - расходы на прием делегаций - 94803 руб.;
     - оказание шефской помощи - 195152 руб.;
     - ремонт и реконструкция зданий - 510633 руб.;
     - приобретение оборудования - 231176 руб.;
     - пополнение  оборотных  средств,  взносы  в   уставной   капитал
организации - 281220 руб.;
     - расходы на  проведение  социологических  исследований  -  39947
руб.;
     - расходы на проведение совещаний и семинаров - 363113 руб.;
     - долевое  участие в финансировании проведения праздника "День г.
Тамбова" - 175000 руб.;
     - оплата транспортных услуг - 220916 руб.
     Расходование средств  производилось  на  основании  постановлений
администрации  области.  В ходе проверки отмечалось отсутствие отчетов
об использовании выделенных средств  отделом  бухгалтерского  учета  и
отчетности    администрации    области    (расходы    на    проведение
социологического опроса в  г.  Котовске,  прием  делегации  английской
компании "Премьер-отель",  организация и проведение Международного дня
семьи и др.),  управлением по делам полиграфии  и  средствам  массовой
информации на поддержку Тамбовской писательской организации (50,0 тыс.
руб.).
     При использовании средств резервного фонда,  выделенных на ремонт
здания "Тамбовконцерт",  допущено нарушение  правил  ведения  кассовых
операций.  Всего  не  представлены  отчеты  об  использовании  средств
резервного фонда на сумму 415832 руб.
     В ходе  проверки  целевого  использования  средств экологического
фонда за 2000 год установлено,  что план поступлений средств  в  доход
экологического  фонда не выполнен,  недобор составил свыше 1200,0 тыс.
руб.  В результате не профинансированы мероприятия  по  охране  водных
ресурсов  на  сумму  свыше  500,0 тыс.  руб.,  вместе с тем расходы на
укрепление  материально-технической  базы  Государственного   комитета
профинансированы  в  полном объеме.  В ходе проверки возмещено излишне
выплаченных премий в сумме 13,1 тыс. руб.
     В целях   контроля   за   эффективностью   использования  средств
областного бюджета,  передаваемых бюджетам муниципальных образований в
виде финансовой помощи. Контрольно-счетной комиссией были организованы
проверки исполнения бюджетов Первомайского,  Инжавинского, Пичаевского
районов.
     В ходе проверок проанализировано состояние расчетов  с  областным
бюджетом по перечислению регулирующих и закрепленных налогов,  внесены
предложения по погашению задолженности.
     В ходе  анализа  исполнения  доходной  части  бюджета Пичаевского
района установлен факт предоставления необоснованных льгот  по  уплате
лицензионных сборов на сумму 23,7 тыс.  руб.,  в то время как районный
бюджет по собственным доходам не выполнен.
     Отмечается слабое  взаимодействие  налоговых  органов  с органами
местного самоуправления по организации сбора  налога  на  имущество  с
физических  лиц,  являющимся основным источником формирования бюджетов
сельских   советов.   Так,   по   Рудовскому   сельскому   Совету   из
запланированных 34,4 тыс. руб. фактически поступило 14,0 тыс. руб. или
40,7% к плану.
     В ходе  анализа  практики  применения  Закона области о временных
нормативах финансовых затрат на предоставление  государственных  услуг
Контрольно-счетная   комиссия   отмечает,  что  применение  нормативов
позволило  оценить  эффективность  использования  бюджетных   средств,
сформировать  предложения по рационализации сети бюджетных учреждений.
Так, органами местного самоуправления Инжавинского района в результате
проведенных   организационных   мероприятий  удалось  перераспределить
бюджетные средства в сумме 103,8 тыс.  руб. за счет более эффективного
их использования.
     По предложениям Контрольно-счетной комиссии в отчетном  году  был
принят   ряд  постановлений  администрации  области,  направленных  на
мобилизацию доходов областного бюджета,  в  том  числе  на  увеличение
арендной  платы объектов,  находящихся в государственной собственности
области.
     В соответствии  с полномочиями Контрольно-счетной комиссии в 2001
году были проведены аналитические  и  экспертные  работы  по  проектам
законов области. В заключении по проекту закона области об утверждении
отчета об исполнении областного бюджета за 2000 год отмечался  недобор
по  отдельным  видам  налогов,  расходы бюджета исполнены неравномерно
(имели место случаи как сокращения,  так и роста расходов по сравнению
с  утвержденными  ассигнованиями  более  чем  на  10%).  Отмечен  рост
недоимки,  не выполнено требование закона о первоочередном направлении
сверхплановых  доходов  на  покрытие  дефицита  областного  бюджета  и
сокращение обязательств по государственному долгу области.
     Необходимо отметить,   что  рекомендации  администрации  области,
предусмотренные постановлением областной Думы от 26 января 2001 года N
843   "Об  отчете  о  работе  Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной Думы за 2000 год" в основном выполнены.


Информация по документу
Читайте также