Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 26.01.2001 № 843РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 января 2001 г. г. Тамбов N 843 Об отчете о работе Контрольно-счетной Комиссии Тамбовской областной Думы за 2000 год Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Лапкина А.И. об итогах работы комиссии за 2000 год, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2000 год (прилагается). 2. Поручить Контрольно-счетной комиссии областной Думы совместно с финансовым управлением администрации области разработать положение о порядке возмещения средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению. 3. Рекомендовать администрации области совместно с органами местного самоуправления провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства социально-культурной сферы, финансируемых из областного и местных бюджетов и при необходимости внести предложения в областную Думу по их дальнейшему использованию. 4. Рекомендовать администрации области провести инвентаризацию запасов зерна регионального продовольственного фонда, находящихся на ответственном хранении в хлебоприемных и хлебозаготовительных предприятиях области. 5. Рекомендовать администрации области разработать и утвердить порядок финансирования средств, выделенных на государственную поддержку средств массовой информации, на финансирование дотаций на покрытие убытков от пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования. 6. Поручить Контрольно-счетной комиссии областной Думы в установленном порядке направлять в правоохранительные органы материалы о нецелевом использовании бюджетных средств. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Оводов В.П.). Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев ------------------------------ О Т Ч Е Т о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2000 год Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим контрольным органом Тамбовской областной Думы, созданным на основании статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области в целях осуществления контроля за исполнением областного бюджета, внебюджетных фондов области. Правовую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляют Законы Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы", Регламент Контрольно-счетной комиссии (в дальнейшем КСК), утвержденный постановлением областной Думы от 15.05.1998 N 107. Структуру, штатное расписание и смету расходов КСК утверждает Тамбовская областная Дума за счет ассигнований на финансирование деятельности законодательного органа. В течение 2000 года штатная численность работающих в Контрольно-счетной комиссии составила 5 единиц. Работники комиссии в соответствии с возложенными на них обязанностями осуществляли контроль за использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов. Техническое и информационное обеспечение работы КСК осуществляет аппарат областной Думы, юридическую помощь в подготовке контрольных мероприятий осуществляет заведующая экспертно-правовым отделом Максимова Г.М. Методическую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляли документы и материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, Бюллетени и иная информация), документы и материалы, получаемые по подписке. В 2000 году при проведении контрольных мероприятий использовались сведения, получаемые от контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Тамбовской области, управления МНС РФ по Тамбовской области, управления ФСНП по Тамбовской области. Ежемесячно в соответствии с Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2000 год" в Контрольно-счетную комиссию поступала оперативная информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов, а также другие материалы, необходимые для проведения анализа исполнения областного бюджета. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществлялось на основании плана контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы на 2000 год, утвержденного постановлением областной Думы от 9 февраля 2000 года N 549, а также поручений председателя Тамбовской областной Думы Карева В.Н., решений комитетов областной Думы. Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной комиссии, в основном выполнены. Особенностью организации работы Контрольно-счетной комиссии в 2000 году является увеличение доли экспертно-аналитических мероприятий в общем объеме деятельности КСК. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы на 2000 год, утвержденным постановлением Тамбовской областной Думы, в 2000 году Контрольно-счетная комиссия провела контрольные мероприятия по проверке законности исполнения областного бюджета получателями бюджетных средств, а также выполнение заказчиками программ, утвержденных Тамбовской областной Думой. В ходе проверки выполнения Закона Тамбовской области "О формировании продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" установлен ряд серьезных нарушений, повлиявших на уровень обеспечения населения области продовольствием. Формирование продовольственного фонда области осуществляется за счет средств, переданных из федерального бюджета в управление администрации области, а также средств, предусматриваемых ежегодно в областном бюджете. Анализ принятых администрацией области постановлений по формированию продовольственного фонда позволяет сделать вывод о недостаточном регулировании организованного приобретения и поставке продовольствия и зерна для региональных нужд области. Установлено, что продовольственная корпорация при приемке поступаемой продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей не контролирует выполнение ими договорных обязательств по поставке зерна по культурам и качеству. В результате многие сельхозпроизводители не придерживаются пунктов договора и не обеспечивают поставку продукции, увеличивая задолженность перед продовольственным фондом. Не осуществлялось надлежащего контроля за хранением продовольственного зерна. При установлении расценок за хранение зерна не анализировались сложившиеся затраты, что привело к значительным потерям средств областного бюджета. По результатам проверки сделаны следующие выводы и предложения. В области отсутствуют утвержденные органами государственной власти среднесрочные и годовые зерновые и продовольственные программы, формирование квот, ассортимента и объемов закупки и поставки для государственных нужд области, порядок их бюджетного финансирования осуществляется с нарушением норм и положений законов области. В ходе сделок по закупке и поставке материальных ресурсов для государственных нужд области не фиксируются и не закрепляются права государственной собственности области на поставляемую сельхозпродукцию. Отсутствует общий и специализированный областной государственный учет сельскохозяйственной продукции, поставляемой для региональных государственных нужд области, товарных ресурсов регионального фонда зерна и продовольствия области по фактическим и стоимостным объемам, ассортименту и местам их хранения, что создает условия для нецелевого использования средств областного продовольственного фонда. Законодательно не решен вопрос об организации неснижаемого запаса зерна и других товарных ресурсов с юридическим оформлением права областной государственной собственности. Доходная часть регионального продовольственного фонда ежегодно снижается в результате отвлечения средств из его бюджета на текущее финансирование иных статей областного бюджета, затрат на хранение товарных ресурсов области. Контрольно-счетной комиссией областной Думы рекомендовано с целью исполнения норм и положений действующего федерального и областного законодательства: 1. Государственный заказ области на поставку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для государственных нужд осуществлять в соответствии и соблюдением норм и положений статей 525-534 ГК РФ. 2. Для осуществления реальной возможности целевого государственного регулирования и поддержания стабильности областного рынка зерна формировать лимиты закупок зерна и продовольствия первой необходимости, исходя из бюджета продовольственного фонда с учетом сложившейся задолженности сельхозпроизводителей. 3. Учет и отчетность по наличию и обороту финансовых и товарных ресурсов регионального фонда зерна и продовольствия области ввести в систему областного общего и специализированного учета государственной собственности Тамбовской области. 4. Законодательно установить порядок образования и использования областного государственного неснижаемого запаса фонда зерна и продовольствия. В целях осуществления контроля за ходом выполнения программы "Дети Тамбовщины" осуществлены проверки в управлениях администрации области, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных программой. В ходе проверок установлено, что при финансировании деятельности учреждений не в полной мере обеспечивалась приоритетность в реализации мероприятий, средства областного бюджета отвлекались на решение других задач. При составлении смет расходов учреждений и отдельных мероприятий не всегда учитывалась возможность направления средств на реализацию областной программы "Дети Тамбовщины", недостаточно осуществлялась координация работы подразделений администрации области с территориальными органами федеральных властей, внебюджетными фондами. Материалы проверки рассмотрены в марте т.г. комитетом по социальным вопросам. Контрольно-счетной комиссией проанализирован ход исполнения областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тамбовской области на 1999-2004 годы". Осуществлены проверки деятельности управления здравоохранения администрации области, Тамбовского областного фонда ОМС, ГУП "Тамбовфармация", противотуберкулезного диспансера по реализации данной программы, а также отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения. По результатам проверки сделаны предписания о снижении предельного уровня наценки по лекарственным препаратам, отпускаемым в системе бесплатного обеспечения, что дает реальную экономию бюджетных средств 320 тыс. рублей. При проверке сметы областного противотуберкулезного диспансера уменьшен объем расходов на оплату труда в части отпускных на 126 тыс. рублей. Даны предложения по экономии расходов на оплату теплоэнергетических ресурсов. В ходе комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности комитета по печати администрации области установлен ряд нарушений, повлекших нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. До настоящего времени не представлен на утверждение областной Думы реестр городских и районных газет. В связи с изменением организационно-правовой формы редакций газет необходимо изменить порядок их финансирования. Невыполнение данного требования привело к перефинансированию редакций газет на сумму 725,8 тыс. рублей. Контрольно-счетной комиссией предложено уменьшить финансирование государственной поддержки средств массовой информации на сумму 596,8 тыс. рублей. При заключении договоров аренды соблюдать требования, установленные постановлением администрации области. Контрольно-счетной комиссией постоянно анализируется ход выполнения "Комплекса мер по стабилизации и развитию экономики Тамбовской области на 1999-2001 гг.". В первом квартале текущего года проверено соблюдение порядка и условий предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Анализ эффективности мероприятий позволяет сделать вывод о недостаточном контроле со стороны экономических и финансовых служб за реализацией намеченных мероприятий. Так в соответствии с "Программой государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области на 1999-2000 годы" договоры заключены с 25 предприятиями, из которых только 4 выполнили все условия договора. Отсутствие в договорах условий о прекращении действия договора в случае невыполнения определенных показателей привело к необоснованному предоставлению льгот на сумму 1638 тыс. рублей. Контрольно-счетной комиссией предложено внести соответствующие изменения в условия договоров, позволяющие возместить потери областного бюджета. В ходе проверки поступлений лицензионных сборов и целевого использования средств областного бюджета в комитете по лицензированию администрации области установлены факты отсутствия надлежащего учета средств от поступлений в виде лицензионных сборов. Не обеспечен контроль за своевременным и полным поступлением данных средств в бюджет, что приводит к искажению отчетных данных. Контрольно-счетная комиссия внесла предложение в комитет по лицензированию и финансовое управление администрации области по устранению выявленных нарушений. В соответствии с планом работы Контрольно-счетная комиссия провела проверку целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению социальной защиты населения и подведомственным учреждениям. В ходе данной проверки установлены факты перерасхода бюджетных средств по отдельным статьям. Так, по прочим текущим расходам кассовые расходы превысили сметные назначения более чем в 4 раза, при этом недофинансированы такие статьи как питание и приобретение медикаментов в учреждениях социальной защиты, что свидетельствует о нерациональном и неэффективном использовании бюджетных средств и может служить основанием для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кроме того, Контрольно-счетная комиссия отмечает как грубейшее нарушение бюджетного законодательства и Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год" (ст. 26) передвижку ассигнований со статей "Питание" и "Оплата коммунальных услуг" на статью "Приобретение оборудования" на общую сумму 1 млн. рублей. Материалы проверки рассмотрены на производственном совещании в управлении социальной защиты населения администрации области, дано представление по устранению отмеченных нарушений. В целях контроля за использованием средств областного бюджета на проведение выборов и соблюдением законодательства по данному вопросу проведена проверка в областной избирательной комиссии, в ходе которой отмечались отдельные нарушения сметного планирования, недостаточный контроль за эффективностью использования средств. Внесены предложения по упорядочению финансового обеспечения деятельности избирательных комиссий. Проведена проверка финансовой деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации области и отдельных учреждений, подведомственных ему. Грубых нарушений не установлено, вместе с тем отмечается недостаточное финансирование образовательных учреждений, рост задолженности составил 47%. Контрольно-счетная комиссия отмечает отсутствие учета и контроля за использованием средств, получаемых от платных услуг учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, что является нарушением ст. 42 Бюджетного кодекса РФ. В ходе проверки эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на нужды образования, установлены факты значительного завышения закупочных цен на продукты питания по сравнению со сложившимися на рынке продовольствия (на 50-70% выше, чем закупаемой у продовольственной корпорации). Потери составили свыше 20 тыс. рублей. Приобретение учебников и учебных пособий по завышенным ценам также привело к потерям областного бюджета. Издательство "Русское слово" при подготовке учебников завышало отпускную цену от 1,5 до 2 раз по сравнению с оптовыми ценами. Оценочные потери бюджета составили свыше 110 тыс. рублей. Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что управлением образования администрации области не выполнялись требования законодательства о формировании государственного заказа, что приводит к необоснованным расходам. Допущен рост расходов на оплату услуг по теплоэлектроснабжению, который составил свыше 300 тыс. рублей. Отсутствие мероприятий по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов позволяет бесконтрольно использовать их. Проанализировано исполнение областной программы "Дети Тамбовщины". Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование капитальных вложений объектов социально-культурного назначения, установлено наличие большого количества объектов незавершенного строительства. У заказчиков отсутствует программа использования объектов незавершенного строительства. Объекты не законсервированы и не охраняются, что приводит к разрушению их и невозможности дальнейшего продолжения строительства или использования их в других целях. В ходе проверки отмечается расхождение отчетных данных о стоимости незавершенного строительства, что свидетельствует об отсутствии надлежащего бухгалтерского учета. В ходе проверки установлено превышение задолженности подрядчиков по объектам, финансируемым за счет областного бюджета, в объеме 600 тыс. рублей. Это свидетельствует о том, что контроль за использованием капитальных вложений отсутствует как со стороны заказчиков, так и финансового управления. Установлены факты оплаты невыполненных работ и завышения объемов СМР на сумму 164 тыс. рублей, нецелевые расходы на сумму 27,7 тыс. рублей, которые подлежат возмещению в областной бюджет. В целях контроля за использованием средств, выделяемых в виде финансовой помощи муниципальным образованиям, проведена проверка бюджета МО "Уметский район". В ходе проверки рационального и целевого использования средств, полученных администрацией области в виде кредитов коммерческих банков в 2000 году установлены факты незаконного использования средств областного бюджета. В связи с невозможностью своевременного погашения кредитов, полученных областным бюджетом, на финансирование неотложных расходов областного бюджета образовалась задолженность в сумме 9,2 млн. рублей. В результате несвоевременного погашения задолженности по проекту в 2000 году уплачены проценты в сумме 571 тыс. рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что финансовое управление администрации области устранило ранее отмеченные недостатки в учете операции по привлечению и обслуживанию кредитов коммерческих банков. В ходе проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на финансирование дотаций на покрытие убытков пассажирского автотранспорта, установлен ряд серьезных недостатков, влияющих на эффективность использования средств областного бюджета. Расчеты производились с нарушением положений, установленных статьей 22 "Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки" Закона Тамбовской области "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области" (отсутствуют установленные нормативы доходов от реализации всех видов проездных документов, расчетные тарифы на определение стоимости работы перевозчика). До настоящего времени не утверждена методика определения объема финансирования убытков пассажирского транспорта. В ходе проверки установлены искажения отчетных данных об объемах финансирования за 1999 год. В результате перефинансирование составило 720 тыс. руб. Допускались отвлечения бюджетных средств на покрытие убытков от собственной деятельности ГУПАТ "Тамбовавтотранс" в сумме 133,8 тыс. руб. На счете ГУПАТ числится остаток неиспользованных средств на финансирование капвложений на транспортные предприятия в сумме 203,8 тыс. руб. В нарушение требований бухгалтерского учета без оправдательных документов профинансированы расходы в сумме 3683 тыс. руб. Контроль за ценами на фактические договоры не осуществлялся. Контрольно-счетной комиссией сделаны предложения по устранению отмеченных недостатков. В соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии проводятся аналитические работы. В заключении по проекту закона области "Об исполнении областного бюджета за 1999 год" отмечено неравномерное финансирование разделов областного бюджета, в основном по причине осуществления финансирования неденежными формами расчетов. Отмечался неполный учет возможностей доходной части областного бюджета, что привело к росту недоимки. Не выполнено требование закона о первоочередном направлении сверхплановых доходов на покрытие дефицита областного бюджета и сокращение обязательств по государственному долгу области. При формировании областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Контрольно-счетной комиссией вносились предложения об увеличении доходной части, которые в основном учтены: по областному бюджету на 32 млн. рублей (из 51 млн. рублей), по бюджету территориального дорожного фонда - на 25 млн. рублей (из 60 млн. рублей), по фонду обязательного медицинского страхования - на 9,3 млн. рублей. Предложения по увеличению доходной части прогнозировались, исходя из предполагаемых объемов производства (по отраслям) и повышения уровня собираемости налогов и других обязательных платежей. Председатель Контрольно-счетной комиссии областной Думы А.И.Лапкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|