Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 13.07.2015 № 745

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.07.2015

г. Тамбов

№ 745

 

Об утверждении Стратегии развития кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области и Стратегии развития кластера производителей и переработчиков продукции растениеводства Тамбовской области

 

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (в редакции от 19.12.2014), и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 № 1443 (в редакции от 30.06.2015), администрация области постановляет:

1. Утвердить Стратегию развития кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Стратегию развития кластера производителей и переработчиков продукции растениеводства Тамбовской области согласно приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.

 

 

Временно исполняющий обязанности

 

 

главы администрации области

А.В.Никитин

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 13.07.2015 № 745

 

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1. Стратегическая цель развития кластера

 

Основная кластерная инициатива направлена на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства и переработки продукции животноводства.

Цель функционирования кластера – формирование благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности производителей и переработчиков продукции животноводства и повышения уровня экономической эффективности их функционирования.

 

1.2. Задачи, направленные на достижение цели развития кластера

 

Стратегические задачи, направленные на развитие кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области, включают:

– стимулирование сбыта продукции участников кластера производителей и переработчиков продукции животноводства (участие в выставках, создание специализированного информационного портала кластера, рекламные мероприятия и т. д.);

– внедрение передовых технологий на предприятиях участниках кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области (создание новых технологических цепочек с участием нескольких предприятий, внедрение новых технологий переработки и утилизации отходов);

– создание новых видов продукции при использовании достижений участников кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области;

– формирование и продвижение брендов предприятий участников кластера производителей и переработчиков продукции животноводства;

– формирование и развитие кадрового потенциала участников кластера, для решения проблем нехватки персонала;

– формирование единой стратегии развития участников кластера, согласование приоритетов их развития (непосредственное взаимодействие, форсайт сессии и т. д.).

 

1.3. Социально-экономические эффекты развития кластера в состоянии после реализации стратегии кластера

 

Социально-экономические эффекты функционирования кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области:

– увеличение объемов производства и сбыта продукции предприятий производства и переработки животноводческой продукции;

– рост доходов регионального бюджета;

– повышение уровня занятости сельского населения, за счет создания новых рабочих мест;

– повышение показателей рентабельности предприятий;

– повышение инвестиционной привлекательности региона, и как следствие увеличение объема инвестиций в экономику региона;

– повышение в регионе предпринимательской активности.

 

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. Анализ перспектив развития целевых рынков сбыта кластера

 

Основу животноводческой сферы Тамбовской области составляют такие направления, как: свиноводство, крупнорогатый скот, овцеводство, птицеводство. Для анализа перспектив развития целевых рынков сбыта кластера производителей и переработчиков продукции животноводства Тамбовской области рассмотрим ситуацию в сфере производства и потребления мясной продукции.

Следует отметить, что согласно прогнозам экспертных агентств потребление мясной продукции в мире будет непрерывно возрастать. Причины этого могут быть связаны как с улучшением экономического развития, так и увеличением населения. В целом, тенденции мировой динамики потребления мяса до 2018-2020 гг. представлены на рисунке 2.1 и в таблице 2.1. Так, в мировом потреблении 1 место занимает потребление свинины, несмотря на то, что на неё наложены религиозные запреты, и в некоторых государствах свинина вообще не употребляется. Исследование тенденций потребления мяса в разрезе его видов (говядины, свинины, мяса птицы, баранины и других видов) и стран позволило сделать следующие выводы.<1>

 

<1> По данным исследований 177 стран аналитиками британского издания «The Economist» в 2007-2012 гг.

 

 

Рис. 2.1 Динамика потребления мяса в мире, кг на душу населения

 

Таблица 2.1

 

Динамика потребления мяса на душу населения в некоторых странах с 2010 до 2020 года, в кг<2>

 

 

Страна

Годы

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

 

Аргентина

96.19

95.4

96.11

96.77

97.6

98.37

99.14

99.93

100.69

101.56

102.38

 

 

Австралия

92.72

91

91.42

91.81

92.17

92.72

93.31

93.79

94.22

94.51

94.83

 

 

Бразилия

94.03

94.25

95.12

95.96

96.87

97.78

98.77

99.7

100.62

101.47

102.33

 

 

Канада

82.73

82.59

82.67

82.75

82.79

82.83

82.92

83.03

83.14

83.23

83.31

 

 

Китай

53.03

54.11

55.64

56.97

58.5

59.94

61.38

62.78

64.2

65.58

66.92

 

 

Египет

13.35

13.62

13.92

14.12

14.25

14.36

14.47

14.59

14.71

14.84

14.97

 

 

ЕС

77.68

77.18

77.13

77.24

77.45

77.74

78.01

78.24

78.46

78.68

78.9

 

 

Гонконг

140.2

143.11

144.07

144.98

145.81

146.56

147.29

148.06

148.89

149.8

150.77

 

 

Индия

4.09

4.09

4.13

4.14

4.17

4.19

4.21

4.23

4.26

4.27

4.29

 

 

Индонезия

8.48

8.64

8.74

8.94

9.15

9.32

9.45

9.58

9.7

9.85

10

 

 

Япония

44.67

45.55

46.04

46.6

47.09

47.53

47.9

48.2

48.48

48.76

49.06

 

 

Мексика

63.09

63.84

64.69

65.48

66.26

67.08

67.96

68.86

69.76

70.64

71.52

 

 

Новая Зеландия

74.59

73.97

74.15

74.41

74.6

74.87

75.16

75.44

75.69

75.88

76.08

 

 

Парагвай

57.45

57.03

56.89

56.88

57.02

57.16

57.26

57.35

57.44

57.49

57.55

 

 

Филиппины

25.9

26.73

27.04

27.31

27.55

27.87

28.22

28.57

28.91

29.22

29.55

 

 

Россия

56.1

58

58.71

59.48

60.13

60.69

61.28

61.88

62.47

63.08

63.68

 

 

Южная Африка

44.57

45.04

45.99

47.1

48.34

49.4

50.19

51.04

52

53.3

54.6

 

 

Южная Корея

59.19

60.38

61.8

63.07

64.14

65.12

66.12

67.12

68.15

69.25

70.38

 

 

Тайвань

69.79

70.64

72.72

73.91

75.09

76.17

77.35

78.48

79.6

80.73

81.9

 

 

Таиланд

26.23

25.79

26.51

26.97

27.53

27.93

28.33

28.72

29.11

29.52

29.92

 

 

Украина

42.78

43.91

45.36

46.63

47.82

48.87

49.88

50.93

51.93

52.93

53.94

 

 

США, метрические единицы

109.17

107.59

107.51

106.73

106.36

106.23

106.25

106.27

106.35

106.41

106.61

 

 

Вьетнам

29

27.96

28.26

28.55

28.81

29.1

29.39

29.68

29.96

30.27

30.58

 

Южная Африка

44.57

45.04

45.99

47.1

48.34

49.4

50.19

51.04

52

53.3

54.6

Южная Корея

59.19

60.38

61.8

63.07

64.14

65.12

66.12

67.12

68.15

69.25

70.38

Тайвань

69.79

70.64

72.72

73.91

75.09

76.17

77.35

78.48

79.6

80.73

81.9

Таиланд

26.23

25.79

26.51

26.97

27.53

27.93

28.33

28.72

29.11

29.52

29.92

Украина

42.78

43.91

45.36

46.63

47.82

48.87

49.88

50.93

51.93

52.93

53.94

США, метрические единицы

109.17

107.59

107.51

106.73

106.36

106.23

106.25

106.27

106.35

106.41

106.61

Вьетнам

29

27.96

28.26

28.55

28.81

29.1

29.39

29.68

29.96

30.27

30.58

 

<2> По данным Исследовательского института по аграрной и пищевой политике (Food and Agricultural Policy Research Institute).

 

Максимальное потребление мяса на человека наблюдается в Люксембурге – 136,5 кг на человека в год. При этом за год в среднем каждый люксембуржец потребляет 43,8 кг говядины, 45,5 кг свинины, 39,8 кг курицы, 1,7 кг баранины, и 5,8 кг приходится на другие виды мяса. Американцы заняли 2 место с отставанием чуть более 10 килограммов: 125,4 кг на душу населения в год. Но в США в отличие от Люксембурга едят намного больше курицы (51,8 кг). По суммарному показателю употребления мяса 3 место заняла Австралия – 121,2 килограмма в год.

Россия по количеству потребляемого мяса на душу населения занимает в течение 2007-2014 гг. только 50 – 56 место. По статистике, один россиянин за год съедает 74 – 75 кг мяса.

Китай занимает 66 место в этом рейтинге, так как годовое потребление мяса на каждого китайца составляет 54,1 кг.

Свинины потребляется больше всего в Австрии. Каждый австриец в среднем съедает в год 66 кг свинины, но в общем рейтинге эта страна занимает лишь 7 место. Также предпочитают свинину в Новой Зеландии (60,9 кг на душу населения) и в Германии (55,6 кг на душу населения). Однако по суммарному показателю немцы только на 21 месте. В сравнении со свининой они сравнительно немного потребляют говядины и курицы: 13,2 и 15,5 кг соответственно. Китайцы тоже предпочитают свинину всем другим видам мяса: 33,3 кг против 4,7 кг говядины, 12 кг курицы и 1,1 кг баранины.

Основным лидером по потреблению баранины является Монголия, где каждый житель в среднем съедает в год 40,7 кг этого мяса. При этом монголы практически не едят свинину и курицу, и по суммарному показателю занимают лишь 47 место. Второе место по потреблению баранины занимает Исландия – 24,7 кг в год. Чуть меньше этот показатель (23,1 кг на душу населения ежегодно) в Новой Зеландии.

Меньше всего мяса потребляют в Индии – всего 3,2 кг в год на человека, доминирующую долю среди которых занимает говядина. На курицу, баранину и свинину приходится меньше 1 кг в год. Также редко готовят из продуктов животного происхождения в Бангладеше (4 кг на душу населения) и Демократической Республике Конго (4,7 кг на душу населения).

В целом за последние 50 лет мировое потребление мяса выросло почти в четыре раза (с 70 млн. тн в год в 1961 г. до 268 млн. тн в 2010 г.), а также изменились вкусовые предпочтения (в 1961 г. люди отдавали предпочтение говядине и телятине – это 40% от всего потребления мяса; в 2010 г. этот показатель упал до 23%. Зато благодаря прогрессу в сельском хозяйстве возросло потребление курицы с 12 до 31% от общемирового объема). <3>

 

<3> По данным аналитиков британского издания «The Economist». Источник: Who eats most meat? Vegetarians should look away//Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.economist.com/blogs/graphicdetail/2012/04/daily-chart-17

 

Следует отметить, что структура производства мяса неоднородна. Ряд стран специализируется на свинине, ряд стран – на говядине и т.п. В отдельных странах накоплен большой опыт разведения свинины. США, например, специализируется и на говядине, и на свинине, Канада – на производстве говядины, Южная Америка также в большей степени занимается производством говядины, Австралия и Новая Зеландия специализируются на производстве баранины и говядины. В азиатских и африканских странах наряду с местными группами крупного рогатого скота разводят зебу и буйволов.

Разнообразие экологических условий, исторически сложившийся характер кормопроизводства и направления животноводства, состояние научно-технического прогресса, привычки и вкусы потребителя определили уровень интенсификации и характер технологии производства мясной продукции в разных странах.

В мировой торговле около 60% приходится на свинину и говядину, мясо птицы в торговле занимает почти 40% во многом по причине большей доступности, потребности населения в белке, легкости транспортировки на большие расстояния и отсутствию конфессиональных ограничений на потребление.

Тенденции мировых рынков определяются наиболее влиятельными странами. Степень влияния государства на рынке той или иной продукции зависит от объемов потребления, импорта и экспорта. Лидерами мясной продукции являются США, ЕС, Китай, Россия, Бразилия и Япония.

К началу 2014 г. мировой экспорт мяса вырос более чем на 40 процентов менее чем за 10 лет. Растущий спрос со стороны Восточной Азии, как ожидается, в значительной степени будет способствовать росту торговли говядиной и свининой.

Согласно данным Национальной мясной ассоциации США тенденцию изменения объемов и структуры экспорта на рынке мяса можно представить в виде графиков на рисунках 2.2, 2.3.

 


Информация по документу
Читайте также