Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 22.07.2011 № 896 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.07.2011 г. Тамбов N 896 Утратило силу – Постановление
Администрации Тамбовской области
от 03.08.2015 № 845
О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288
"Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат", сохранив его основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Е.Е.Воеводиной: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 23.06.2004 N 565 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; постановление администрации области от 22.06.2005 N 539 "О внесении изменений и дополнений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 621 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; пункт 31 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 02.03.2009 N 204 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.06.2004 N 565 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации
области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области от 22.07.2011 N 896 от 22.06.2011 N 361
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875)
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол N 2 от 11.05.2011
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат" принято в государственную
собственность области на основании решения Малого совета Тамбовского
областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 и
переименовано постановлением администрации области от 22.07.2011 N 896
в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат" (далее - школа-интернат). (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Школа-интернат имеет в своей структуре Центр социально-трудовой адаптации и профориентации и Службу по устройству детей в семью. Деятельность указанных структурных подразделений осуществляется на основе соответствующих положений, утверждаемых директором школы-интерната. 1.9. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 22.09.2011 г. N 1286)
сокращенное наименование: ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 1.10. Место нахождения школы-интерната: юридический и фактический
адрес: ул. Ленина, д. 2, р. п. Знаменка, Знаменский район, Тамбовская
область, 393400. 1.11. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ей соответствующей лицензии. 1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников; создание условий для освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья; предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; предоставление дополнительного образования;
социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников.
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.7. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы: овощеводство (выращивание и торговля овощами);
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (торговля); розничная торговля фруктами.
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности. 2.8. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в
порядке, установленном администрацией области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном
администрацией области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области
в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон
по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 4.2. Образовательный процесс в школе-интернате обеспечивает коррекцию отклонений в развитии средствами образования, трудовой подготовки, а также социально - педагогической реабилитации в специальных (коррекционных) классах (группах) VIII вида. 4.3. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно. 4.4. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечения, составленный с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате. 4.5. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. 4.6. Количество классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм. Предельная наполняемость классов в школе-интернате - до 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. В школе-интернате может открываться подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса являются также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса составляет 6 - 8 человек. 4.7. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2 - 4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным
предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении. Решение о переводе детей на обучение по индивидуальной программе принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об
изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные программы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год, рассматриваются на методическом объединении и утверждаются на педагогическом совете. 4.8. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 4.9. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из
региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 4.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях
и политических акциях. 4.11. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного - русский язык. 4.12. В 1 класс школы-интерната принимаются дети с достижения ими
возраста шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний. 4.13. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях по решению органов опеки и попечительства. Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы: направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; копию свидетельства о рождении;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки
(попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи). 4.14. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка: медицинскую карту формы N 026/у - 2000;
копию медицинского полиса ребенка.
В школе-интернате могут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы: постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями); опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 4.15. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми
школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.16. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регламентируются договором. 4.17. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются: документы о состоянии здоровья;
документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим
итоговую аттестацию). (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 22.09.2011 г. N 1286)
Воспитаннику, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выдаются: свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.18. Перевод воспитанников из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. 4.19. Сроки обучения в школе-интернате девять - десять лет.
В первые четыре года осуществляются всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах. В школе-интернате осуществляется профессиональная подготовка воспитанников. Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. 4.20. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом
самостоятельно и регламентируется расписанием занятий. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с
одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; продолжительность уроков в подготовительном - первых классах - 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебная нагрузка воспитанников устанавливается согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз. 4.21. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном - первом классах - 33 недели, последующих - 34 недели. Продолжительность летней трудовой практики в 5 - 7 классах - 10 дней; в 8 - 9 классах - 20 дней. Продолжительность производственной практики в летний период в 10-м профессиональном классе 30 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников подготовительного, первого классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
школой-интернатом в установленном порядке. 4.22. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната
осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением. В подготовительном, 1-м классах оценки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). 4.23. Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Освоение образовательной программы профессиональной подготовки завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников: сдачей экзамена по полученной профессии. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство установленного образца. 4.24. Приоритетными в образовательном процессе являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного
подхода. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные
коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентировка). 4.25. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего образования по
программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и
с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и органы местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и органом местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 4.26. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей. В различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах,
смотрах, соревнованиях, выставках и других массовых мероприятиях. 4.27. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.28. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в школе-интернате с родителей (законных
представителей) не взимается. 4.29. Выпускники школы-интерната (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) за счет средств школы-интерната в порядке, утвержденном постановлением администрации области, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в установленном размере. 5. Участники образовательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал. 5.3. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного образования по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида; обучение по индивидуальным учебным программам;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее соответствующую образовательную программу, при согласии этого образовательного учреждения; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; защиту своих прав и интересов;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. Воспитанники школы-интерната обязаны:
выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, относящейся к ним; добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и других работников; выполнять требования педагогических и других работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка; осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.5. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих. 5.6. Выпускники школы-интерната, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание. 5.7. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
дать ребенку образование в семье.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом
и содержанием образовательного процесса. Родители (законные представители) обязаны:
обеспечить получение детьми образования;
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними
детьми в школе-интернате. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида. 5.8. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.9. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.10. Заработная плата педагогическим и иным работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда. 5.11. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.12. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников; сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов; получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области; прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет; участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями); запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей); иные права, установленные законодательством.
5.13. Педагогические и другие работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав,
правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования. 5.14. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.15. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за
счет средств Учредителя. 5.16. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет социальный педагог и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|