Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 23.06.2004 № 565АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.06.2004 г. Тамбов N 565 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.07.2011 г. N 896 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539; от 09.06.2006 г. N 621; от 10.06.2008 г. N 716; от 02.03.2009 г. N 204) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в новой редакции согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Воеводиной Елене Евгеньевне в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 3. Принять в государственную собственность Тамбовской области недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", на основании решения Арбитражного суда Тамбовской области от 24.12.2003 по делу N А64-4503/03-9. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4. Комитету по управлению имуществом Тамбовской области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр областной собственности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова. Первый зам. главы администрации области В.И.Андреев СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом Тамбовской области от 23.06.2004 N 565 от 31.03.2004 N 64 УСТАВ Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539; от 09.06.2006 г. N 621; от 10.06.2008 г. N 716; от 02.03.2009 г. N 204) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее школа-интернат) создана решением исполнительного комитета Тамбовского областного Совета депутатов трудящихся от 8 июля 1964 г. N 510 как "Знаменская вспомогательная школа-интернат". Школа-интернат начала осуществлять свою деятельность как Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат в соответствии с постановлением администрации Знаменского района от 12.09.2001 N 476. Решением Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 "Знаменская школа-интернат для умственно-отсталых детей управления народного образования" была передана в государственную собственность. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 1.2. Основным профилем школы-интерната является обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с умственной отсталостью, детей с задержкой психического развития. 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) сокращенное наименование: ТОГОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 1.5. Место нахождения школы-интерната: юридический адрес: ул. Ленина, дом 2, рабочий поселок Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, 393400; фактический и почтовый адрес: ул. Ленина, дом 2, рабочий поселок Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, 393400. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - "Учредитель"). Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 2.2. Школа-интернат является юридическим лицом и имеет статус государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 2.8. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.9. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Основными задачами школы-интерната являются: 3.1.1. Создание благоприятных условий для развития способностей воспитанников, охрана и укрепление здоровья воспитанников; 3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Охрана прав и интересов; 3.1.3. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечение освоения их воспитанниками; воспитание и обучение воспитанников; 3.1.4. Коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий; 3.1.5. Работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития; 3.1.6. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в интересах личности, общества и государства; 3.1.7. Формирование общей культуры личности, воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье на основе личностно-ориентированного подхода; 3.1.8. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 4.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имуществом определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой- интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4.5. Орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений Тамбовской области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: бюджетные средства; средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц); имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4.8. Школе-интернату принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. К приносящей доход деятельности относятся: выращивание и продажа овощей, зерновых культур, оказание посреднических услуг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621; от 02.03.2009 г. N 204) Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 4.14. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5.1. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно. 5.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечения составленный с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате: подъем...................................07.00; утренняя зарядка.........................07.05; утренний туалет..........................07.15 - 07.30; завтрак..................................08.00; учебные занятия..........................08.30 - 14.00; 2-й завтрак..............................11.05; обед.....................................13.05 - 13.15 (1-3 кл.); обед.....................................14.00 - 14.30 (4-9 кл.); сон......................................13.30 - 15.00 (1-3 кл.); спортивный и трудовой час................15.00 - 16.00; полдник..................................16.00; самоподготовка...........................16.30 - 18.00; внеклассное занятие......................18.00 - 18.30; занятия в спортивных секциях, кружках....18.30 - 19.30; ужин.....................................19.30 - 20.00; вечерняя прогулка........................20.00 - 20.30; вечерний туалет..........................20.30 - 21.00; отбой....................................21.00. В выходные и праздничные дни: подъем.....08.00; отбой......21.00. 5.3. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих воспитанникам с с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталым, с задержкой психического развития) получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 5.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса, с учетом санитарных норм и условий, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребностей. В школе-интернате наполняемость классов, групп устанавливается от 5 до 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий классы, группы делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид школы-интерната. В школе-интернате существует 1-ый диагностический класс. Целью его деятельности является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной, воспитательной и лечебно-восстановительной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания. 5.5. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Если воспитанники, имеющие сложные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении. Решение о переводе воспитанника на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на методическом объединении. 5.6. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 5.7. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 5.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного - русский язык. 5.9. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления детей в 1 класс представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у-2000; медицинская справка о прививках; путевка (выдается управлением образования и науки области); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) личное дело; медицинский полис; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о направлении детей в детское государственное учреждение; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); решение суда о лишении родительских прав (для детей, оставшихся без попечения родителей). 5.10. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получившие образование в форме семейного образования. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Устава, предоставляются также личное дело учащегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 5.11. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 3-4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5-6 лет). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 5.12. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий: 1 урок с 08.30 до 09.15; 2 урок с 09.25 до 10.10; 3 урок с 10.20 до 11.05; 4 урок с 11.25 до 12.10; 5 урок с 12.20 до 13.05; 6 урок с 13.15 до 14.00. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, в 1 полугодии продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз. 5.13. Учебный год в школе интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-9 классах-34 недели. Продолжительность летней производственной практики в 5-7 классах - 10 дней по 3 часа ежедневно; в 8-9 классах - 20 дней по 4 часа ежедневно. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Годовой календарный график согласовывается с Учредителем, утверждается приказом директора школы-интерната. 5.14. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. В 1 классе в первом полугодии используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы. 5.15. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают обучение в форме семейного образования. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа-интернат по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ, отдельных разделов в форме семейного образования. Воспитанники с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с нарушением интеллекта на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Обучение в классах для воспитанников с нарушением интеллекта завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 5.16. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников, в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация). 5.17. По согласию родителей (законных представителей), управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 5.18. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) 5.19. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 5.20. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 5.21. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание воспитанников в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 5.22. Школа-интернат вправе осуществлять профессиональную подготовку воспитанников. 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники. 6.2. В школу-интернат принимаются: дети из семей; дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено. 6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям. 6.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. 6.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); справка о пребывании в школе-интернате; документы о состоянии здоровья; личное дело; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 6.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на: бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами); защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм, физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 6.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната. 6.11. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.12. Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-профилактическая помощь и восстановительное лечение осуществляется штатным медицинским персоналом, районными и областными лечебными учреждениями. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят: проверку режима дня, обеспечение максимального пребывания воспитанников на воздухе, проведения тематических уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна; ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья; работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната: доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности; совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни; принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате. 6.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 6.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является администрация школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством. 6.15. Отношения между работниками и администрацией школы-интерната регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации Тамбовской области. 6.16. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 6.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию. С этой целью администрация школы-интерната создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6.18. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области; нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области и управления образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) Устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные обязанности; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные акты. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым на момент проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 6.21. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения; защищать законные права и интересы воспитанника; знакомиться с ходом и содержанием здоровьеразвивающего, образовательного, воспитательного процессов, а также с оценками воспитанника. 6.22. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната. 7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 7.2. К компетенции Учредителя относится: утверждение Устава и внесение изменений в него; создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования и науки области относится: назначение и увольнение руководителя школы-интерната; осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; комплектование школы-интерната воспитанниками; утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната; утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. В частности, директор школы-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом, средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы, обязательные для всех работников, воспитанников школы-интерната; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области; (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539; от 09.06.2006 г. N 621) распределяет обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции; устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 621) 7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; попечительский совет. 7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 1 раза в год или по мере необходимости. 7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организованной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Порядок формирования организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете. 7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; обсуждает годовой календарный учебный план. Педагогический совет школы-интерната собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для воспитанников, обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; Положение о структурных подразделениях школы-интерната; Положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников, обучающихся; Положение об органах самоуправления школы-интерната; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; должностные инструкции работников школы-интерната; приказы школы-интерната; Положение о педагогическом совете; Положение о попечительском совете; другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.03.2009 г. N 204) 8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539; от 09.06.2006 г. N 621) 9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 539) 10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях: решения Учредителя; решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. 10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику. 10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов. 10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|