Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 07.05.2014 № 509 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2014 г. Тамбов N 509 Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области
от 04.04.2017 № 297
Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 01.09.2015 № 983)
На основании подпункта 2 пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 27.12.2013 N Пр-3086 администрация области постановляет: 1. Утвердить План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", согласованный с
заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко, согласно приложению.
2. Управлению социального развития области (Гордеева) обеспечить реализацию и мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением. 3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.03.2013 N 276 "Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации
области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области
от 07.05.2014 N 509
П Л А Н
мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения (2013-2018 годы)"
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 01.09.2015 № 983)
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Региональная "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Тамбовской области на период с 2013 по 2018 гг. Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Достижение данной цели будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на: совершенствовании областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами
и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание
социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможности участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев; создании более действенной системы повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения; развитии новых форм социального обслуживания;
внедрении независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществлении эффективного контроля за предоставлением социальных
услуг населению; укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; сокращении очередности на получение услуг по социальному обслуживанию населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественным предоставлением социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения. На территории Тамбовской области проживает 1069,0 тыс. человек, из них 52,6% потенциальные потребители социальных услуг в сфере социального обслуживания (каждый четвертый житель достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше, каждый седьмой житель - ребенок, каждый восьмой - инвалид). В Тамбовской области функционируют 37 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, из них: 24 - представляют социальные услуги на дому и меры социальной поддержки, 7
- стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (с 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" функционирует геронтологическое отделение), 1 - нестационарное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" и 5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. На социальном обслуживании находятся 19,5 тыс. граждан (16,8 тыс.
граждан обслуживаются на дому, 2,7 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,5 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), которым оказывают социальные услуги 2580 социальных работников, 229 работников среднего медицинского персонала, 515 - младшего медицинского персонала, 68 педагогических работников. За 2012-2013 гг. в сфере социального обслуживания сокращен 831 работник,
это 13,9% от численности занятых в отрасли. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области, обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. основной проблемой в сфере социального обслуживания населения является наличие очереди на получение социальных услуг по социальному обслуживанию. По состоянию на 01 января 2014 г. в очереди
на получение социальных услуг в стационарных условиях состоит 137 человек, на получение социальных услуг на дому - 118 человек, что составляет 6,2% и 0,7% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. Кроме того, в получении социальных услуг в стационарных условиях нуждаются еще 560 граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в учреждениях здравоохранения, из них 320 нуждаются в стационарном обслуживании в интернатах общего типа и 240 - в психоневрологических интернатах. Более 1700 граждан стоят в очереди
на получение путевки на реабилитацию в геронтологическое отделение областного государственного учреждения социального обслуживания населения; 2.2. в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения имеется дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточно высоким уровнем оплаты труда социальных работников, который не соответствует условиям напряженности и интенсивности труда, а также отсутствием кадрового потенциала в отдельных территориях области, отдаленных населенных пунктах. Несмотря на принимаемые с 2006 года управлением социального развития области меры: по систематизации и упорядочению штатных расписаний областных государственных учреждений социального обслуживания населения в зависимости от типов и видов учреждений, нормативов и численности обслуживаемых граждан, штатной численности работников учреждений, наименований должностей, профессий и квалификационного уровня требуемых работников и специалистов; по введению для работников сферы с 2009 года новых условий оплаты
труда в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой
работы, количества и качества затраченного труда, личного вклада работника в выполнение функций учреждений, а также в зависимости от типа и вида учреждения (за период с 2006 по 2009 годы оплата труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения выросла в 3,6 раза, но пока остается еще на низком уровне по отношению к средней заработной плате по Тамбовской области - 59,8% в 2013 г.), решить проблему дефицита кадров социальных работников до 2014 года не удалось. Принимаемые меры по созданию системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров в сфере социального обслуживания (за последние 4 года более 30% работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения повысили свою квалификацию, 248 человек обучились по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика" в рамках целевой контрактной подготовки специалистов) не смогли решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Из общей численности социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала, занятого в сфере социального обслуживания: по уровню образования - 10,2% работников имеют высшее профессиональное образование, 39,6% - среднее специальное и 20,3% - начальное профессиональное образование; по возрастному цензу - 27,4% (631 человек) работников в возрасте старше 50 лет, из них 149 человек - старше 60 лет (4,5%); 2.3. материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения еще не в полной мере соответствует государственным стандартам (в 4 стационарных учреждениях требуется модернизация котельных и наружных тепловых сетей, в 5 - капитальный ремонт основных зданий, сооружений и хозяйственных блоков, в 4 учреждениях требуется оснащение новым медицинским и технологическим оборудованием, специальным автотранспортом), несмотря
на то, что за период 2006-2013 гг. она уже претерпела значительные изменения (26 областных государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, были закрыты, более 315,7 млн. рублей было направлено на укрепление материально-технической базы функционирующих учреждений); 2.4. недостаточно развит рынок социальных услуг. В предоставлении
социальных услуг незначительно участие социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего
числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, основная часть (37 учреждений) находится в ведении государственной власти Тамбовской области и только 2 учреждения (4,6%) являются негосударственными. 3. Целями региональной "дорожной карты" являются:
совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами
и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание
социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных
организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг; сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, с учетом профессионально квалификационных групп. 4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты":
4.1. новая законодательная и иная нормативная правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, принятая во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения; 4.2. оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в т. ч. на основе перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Сокращение на 16% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения; 4.3. доведение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Тамбовской области в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 4.4. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепления материально-технической базы 5 стационарных и 1 полустационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Тамбовской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей
и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; создание более действенной системы повышения квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения; 4.5. поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работниками, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат
в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки; 4.6. создание наиболее комфортных условий для труда социальных работников (автоматизация и технологизирование их работы, развитие мобильных служб для оказания гражданам комплексных социальных услуг, внедрение электронных процессов взаимодействия с заинтересованными внутренними и внешними структурами и клиентами социальных служб); 4.7. внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра; 4.8. сокращение очереди на получение государственных услуг по социальному обслуживанию населения. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны: Контрольные показатели успешной реализации региональной
"дорожной карты"
---------------------------------------------------------------------- Наименование |Ед. |2013 |2014 |2015 | 2016 | 2017 | 2018 контрольного |изм.| год | год | год | год | год | год показателя | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Доля граждан, % 98,7 98,2 96,8 98,1 99,0 100,0 получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: в стационарных 96,8 95,8 94,7 96,7 98,8 100,0 учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа в стационарных 91,8 89,2 82,1 88,9 93,4 100,0 учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля в стационарных 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 учреждениях социального обслуживания для детей в полустационарных 100,0 83,3 73,3 76,6 100,0 100,0 учреждениях социального обслуживания населения в учреждениях 99,3 99,0 98,1 98,9 99,4 100,0 социального обслуживания населения, оказывающих услуги на дому 2. Удельный вес % 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0 граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности 3. Удельный вес % 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий 4. Удельный вес % 4,6 6,8 8,9 10,9 12,8 14,6 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности по социальному обслуживанию 5. Доля получателей % 9,5 9,5 10,0 10,0 10,0 10,0 социальных услуг от общего числа жителей 6. Количество мест мест 2190 2225 2345 2441 2641 2671 в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения 7. Количество мест мест 120 120 120 120 120 120 в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов ---------------------------------------------------------------------- Показатели повышения заработной платы социальных работников Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения приведены в приложении к настоящей региональной "дорожной карте". II. План мероприятий
--------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | Ожидаемые | Срок реализации | Ответственный | результаты | | исполнитель | | | --------------------------------------------------------------------------------- 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1. Мониторинг Аналитическая Ежегодно, Управление оптимизации структуры записка в февраль социального сети и штатной Министерство развития области численности областных труда и
государственных социальной
учреждений защиты
социального Российской
обслуживания Федерации по
населения Тамбовской результатам
области: мониторинга
выявление эффективности
неэффективных, мало проведения
востребованных оптимизации
гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и
привлечения сторонних организаций 1.2. Мониторинг Информация в Ежегодно Управление обеспечения Министерство социального комплексной труда и развития области безопасности и социальной
санитарно- защиты
эпидемиологического Российской
состояния в областных Федерации об
государственных обеспечении
учреждениях сохранности и
социального безопасности обслуживания областных
населения: государственных
ведение паспортов учреждений
комплексной социального
безопасности; обслуживания
принятие мер по населения, об
устранению вскрытых экономии
недостатков; финансовых
анализ расходов средств
областных (непредвиденных
государственных расходов) на
учреждений ликвидацию
социального чрезвычайных обслуживания ситуаций и
населения, восстановление
направленных на утраченного
повышение имущества
безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния 1.3. Анализ Информация в Ежегодно, Управление кадрового Министерство апрель социального обеспечения труда и развития области областных социальной
государственных защиты
учреждений Российской
социального Федерации о
обслуживания состоянии
населения, в том кадрового
числе: обеспечения.
динамика Улучшение
заполнения кадрового
вакантных обеспечения
должностей; социального
обучение и обслуживания в
повышение целях повышения
квалификации качества
работников; предоставления
развитие социальных услуг
наставничества в в условиях социальной сфере оптимизации
системы
социального
обслуживания
1.4. Анализ качества и Информационно- Ежегодно, Управление доступности аналитическая март социального предоставления записка в развития области социальных услуг Министерство
населению (проведение труда и
социологического социальной
исследования среди защиты
получателей услуг Российской
областных Федерации.
государственных Рекомендации
учреждений областным
социального государственным
обслуживания учреждениям
населения) социального
обслуживания
населения об
улучшении качества и
доступности
предоставления
социальных услуг
населению.
Доведение уровня
удовлетворенности
граждан качеством и
доступностью
получения
социальных услуг
к 2018 г. не менее
95%
1.5. Анализ Аналитическая Ежегодно, Управление эффективности записка в I квартал социального расходования средств, Министерство развития области полученных от труда и
взимания платы с социальной
граждан за защиты
предоставленные Российской
социальные услуги Федерации.
Рекомендации
областным государственным
учреждениям
социального
обслуживания
населения об
эффективности
расходования
средств,
полученных за
предоставленные
социальные
услуги
1.6. Мониторинг Аналитическая Ежегодно, Управление потребности в записка с июль-август социального социальных услугах подготовкой развития области населения, не проекта схемы и
находящихся на мероприятий по
социальном удовлетворению
обслуживании потребностей
граждан в
социальном
обслуживании
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1. Принятие проектов Формирование Управление законов и иных правовой основы социального нормативных правовых области, развития области актов области, регулирующей
подлежащих принятию правоотношения в
в целях реализации сфере
положений социального
Федерального закона от обслуживания
28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации": проект закона области Август 2014 г.
"Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг"; проект закона области Август 2014 г.
"Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"; проект постановления Апрель 2014 г.
администрации области "Об определении органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; проект постановления Ноябрь 2014 г. администрации области "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания"; проект постановления Июль 2014 г.
администрации области "Об утверждении нормативов штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями"; проект постановления Июль 2014 г.
администрации области "Об утверждении норм питания в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения"; проект постановления Апрель 2014 г.
администрации области "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"; проект постановления Апрель 2014 г.
администрации области "Об утверждении государственной программы области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы"; проект постановления Октябрь 2014 г.
администрации области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"; проект постановления Сентябрь 2014 г.
администрации области "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов
финансирования социальных услуг"; проект постановления Июнь 2014 г.
администрации области "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; проект постановления Сентябрь 2014 г.
администрации области "Об утверждении оплаты за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"; проект постановления Октябрь 2014 г.
администрации области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"; проект постановления Октябрь 2014 г.
администрации области "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"; проект постановления Апрель 2014 г.
администрации области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в области"; проект постановления Июнь 2014 г.
администрации области "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг"; проект постановления Сентябрь 2014 г.
администрации области "О перечне обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан"; проект постановления Ноябрь 2014 г.
администрации области "Об утверждении порядка расходования областными государственными учреждениями социального обслуживания населения средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; проект постановления Ноябрь 2014 г.
администрации области "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации за оказанные социальные услуги"; проект постановления Сентябрь 2014 г.
администрации области "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения"; проект приказа Ноябрь 2014 г.
управления социального развития области "Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг"; проект приказа Ноябрь 2014 г.
управления социального развития области "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Тамбовской области"; проект приказа Ноябрь 2014 г.
управления социального развития области "Об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ"; проект постановления Июль 2014 г.
администрации области "Об организации поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Тамбовской области"; проект постановления Август 2014 г.
администрации области "О мероприятиях по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания"; проект приказа Июль 2014 г.
управления социального развития области "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания". 2.2. Внесение Увеличение 2014 г. Управление изменений в объемов оказания социального действующие социальных услуг развития области законодательные и и расширение совместно с иные нормативно- сети учреждений, заинтересованными правовые акты области сокращение органами в части стимулирования очередности на исполнительной внедрения в систему получение власти области социального социальных услуг
обслуживания механизма частно-
государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально- ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания 2.3. Подготовка Информационно- 2014-2015 гг. Управление законодательных и аналитическая социального иных нормативных записка в развития области правовых актов области Министерство совместно с о механизме внедрения труда и заинтересованными частно- социальной органами государственного защиты исполнительной партнерства в систему Российской власти области социального Федерации.
обслуживания Увеличение
объемов оказания
социальных услуг
и расширение
сети учреждений,
предоставляющих
социальные
услуги населению
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному
обслуживанию
3.1. Изучение опыта Отчет в II квартал Управление работы субъектов Министерство 2014 г. социального Российской Федерации труда и развития области по социальному социальной
сопровождению защиты
граждан (семей), Российской
попавших в трудную Федерации.
жизненную ситуацию Внедрение
позитивного
опыта работы
субъектов
Российской
Федерации на
территории Тамбовской
области
3.2. Внедрение Отчет в III квартал Управление концепции (программы) Министерство 2014 г. социального социального труда и развития области сопровождения социальной
отдельных категорий защиты
граждан (семей), Российской
попавших в трудную Федерации.
жизненную ситуацию, Улучшение
модельной программы качества
и методических предоставляемых
рекомендаций, социальных услуг
подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения 3.3. Анализ Отчет в I квартал Управление эффективности Министерство 2015 г. социального реализации концепции труда и развития области социального социальной
сопровождения защиты
отдельных категорий Российской
граждан (семей), Федерации.
попавших в трудную Улучшение
жизненную ситуацию, качества
модельной программы предоставляемых
и методических социальных
рекомендаций, услуг.
подготовленных Сокращение
Министерством труда и очередности на
социальной защиты получение
Российской Федерации, социальных услуг
по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения, в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1. Анализ результатов Доклад в Ежегодно, Управление реализации Министерство март социального перспективных схем труда и развития области развития и размещения социальной
областных защиты Заинтересованные государственных Российской органы стационарных Федерации. исполнительной учреждений Введение к 2018 г. власти области социального не менее:
обслуживания граждан 96 дополнительных
пожилого возраста и койко-мест в
инвалидов. геронтологическом
Введение в центре;
эксплуатацию вновь 100 койко-мест в
построенных спальных психоневро- корпусов в областных логических
государственных интернатах;
стационарных 100 койко-мест в
учреждениях домах-интернатах социального общего типа.
обслуживания Сокращение
населения очереди на
Доля граждан, получение
получивших социальных услуг
социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данных учреждения, в том числе: 2014 г. - 95,8%; 2015 г. - 94,7%; 2016 г. - 96,7%, 2017 г. - 98,8%; 2018 г. - 100,0%. 4.2. Укрепление Отчет в Ежегодно Управление материально- Министерство социального технической базы труда и развития области областных социальной
государственных защиты
стационарных Российской
учреждений Федерации.
социального Сокращение
обслуживания граждан очереди на
пожилого возраста и получение
инвалидов, в том числе социальных
закупка оборудования и услуг.
обеспечение Повышение
мобильных бригад качества
автотранспортом в предоставляемых
рамках социальных услуг.
софинансирования Сокращение региональных очереди на
социальных программ получение
за счет направления социальных услуг
субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Тамбовской области. Увеличение численности граждан социальным обслуживанием путем развития предоставления социальных услуг на дому мобильными бригадами. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: 2014 г. - 98,2%; 2015 г. - 96,8%; 2016 г. - 98,1%, 2017 г. - 99,0%; 2018 г. - 100,0%. 4.3. Изучение Информация в Ежегодно, Управление передового опыта Министерство II квартал социального работы органов труда и развития области исполнительной власти социальной
субъектов Российской защиты
Федерации по Российской
предоставлению Федерации.
социальных услуг Улучшение
пожилым гражданам в качества
учреждениях предоставляемых
социального социальных услуг
обслуживания 4.4. Внедрение в Информация в Ежегодно Управление практику работы Министерство социального управления труда и развития области социального развития социальной
области и областных защиты
государственных Российской
учреждений Федерации.
социального Улучшение
обслуживания качества
населения позитивного предоставляемых
опыта субъектов социальных услуг
Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения 4.5. Апробация Информация в IV квартал Управление примерной методики Министерство 2014 г. социального расчета нормативных труда и развития области затрат на оказание социальной
социальных услуг с защиты
использованием Российской
механизма нормативно- Федерации.
подушевого Переход на финансирования, нормативно-
разработанной подушевое Министерством труда и финансирование
социальной защиты предоставления
Российской Федерации социальных
услуг.
Исключение
необоснованных
расходов на содержание
учреждений и
административно-
управленческий
персонал
4.6. Утверждение Информация в IV квартал Управление нормативов Министерство 2014 г. социального подушевого труда и развития области финансирования социальной
социальных услуг в защиты
областных Российской
государственных Федерации.
учреждениях Принятие
социального локального
обслуживания нормативного
населения акта управления
социального
развития области
4.7. Внедрение Информационно- I квартал 2015 г. Управление нормативно- аналитическая социального подушевого записка в развития области финансирования Министерство
труда и Областные социальной государственные защиты учреждения Российской социального Федерации. обслуживания Применение населения расчета
нормативных
затрат на
оказание
социальных
услуг.
Повышение
эффективности
бюджетных
расходов и
качества услуг.
4.8. Анализ практики Аналитическая Октябрь-ноябрь Управление применения расчета записка в 2015 г. социального нормативных затрат на Министерство развития области оказание социальных труда и
услуг и использования социальной
механизма нормативно- защиты
подушевого Российской финансирования в Федерации.
областных Переход на
государственных нормативно-
учреждениях подушевое социального финансирование
обслуживания предоставления
населения социальных
услуг.
Исключение
необоснованных
расходов на содержание
учреждений и
административно-
управленческий
персонал
4.9. Применение Информационно- 2014 г. Управление рекомендаций, аналитическая социального подготовленных записка в развития области Министерством труда и Министерство
социальной защиты труда и Российской Федерации, социальной
в сфере социального защиты
обслуживания Российской
наилучших практик Федерации.
деятельности Повышение
социально- доступности
ориентированных предоставления некоммерческих социальных
организаций, услуг.
волонтеров, Расширение
добровольцев и участия
благотворителей в некоммерческих
сфере социального организаций в
обслуживания деятельности по
оказанию
социальных услуг
пожилым
гражданам, детям
и инвалидам
4.10. Внедрение систем Информационно- 2015 г. Управление нормирования труда в аналитическая социального областных записка в развития области государственных Министерство
учреждениях труда и Областные социального социальной государственные обслуживания защиты учреждения населения с учетом Российской социального методических Федерации. обслуживания рекомендаций, Приведение норм населения утвержденных труда в
приказами Минтруда соответствие с
России от 31.05.2013 установленными
N 235 "Об утверждении требованиями.
методических Оптимизация
рекомендаций для численности
федеральных органов персонала
исполнительной власти областных
по разработке типовых государственных
отраслевых норм труда" учреждений
и от 30.09.2013 N 504 социального
"Об утверждении обслуживания
методических населения.
рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" 4.11. Внедрение Улучшение 2015-2018 гг. Управление показателей качества социального эффективности предоставления развития области деятельности основных социальных
категорий работников в услуг. Областные соответствии с Установление государственные методическими зависимости учреждения рекомендациями, количества и социального утвержденными качества обслуживания приказом Минтруда затраченного населения России от 01.07.2013 труда с уровнем
N 287 "О методических оплаты труда
рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") 4.12. Осуществление Оптимизация 2015-2018 гг. Управление мероприятий по структуры сети и социального оптимизации структуры штатной развития области сети и штатной численности
численности областных областных Областные государственных государственных государственные учреждений учреждений учреждения социального социального социального обслуживания обслуживания обслуживания населения, в том числе: населения. населения реорганизация Изыскание учреждений путем денежных средств
слияния двух на повышение
нестационарных оплаты труда
государственных социальных
учреждений работников
социального обслуживания населения; реорганизация учреждений путем слияния двух областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения психоневрологического типа; реорганизация учреждений путем выделения из областных государственных нестационарных учреждений социального обслуживания населения стационарного отделения и присоединение его к стационарному учреждению общего типа; сокращение численности работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения за период с 2014 по 2018 годы на 14,8% 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций 5.1. Создание и Информация в II квартал Управление организация работы Министерство 2014 г. социального попечительских советов труда и развития области в областных социальной
государственных защиты Областные учреждениях Российской государственные социального Федерации. учреждения обслуживания Принятие социального населения локальных актов обслуживания руководителей населения областных
государственных
учреждений
социального
обслуживания
населения
5.2. Обеспечение Улучшение Ежегодно, Управление функционирования качества начиная с 2014 г. социального независимой системы предоставляемых развития области оценки качества работы социальных
областных услуг. Областные государственных Предоставление государственные учреждений возможности учреждения социального проведения социального обслуживания независимой обслуживания населения в оценки качества населения соответствии с работы областных
постановлением государственных
Правительства учреждений
Российской Федерации социального
от 30.03.2013 N 286 обслуживания
"О формировании населения
независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания": обеспечение координации работы по реализации в Тамбовской области независимой системы оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения на основании приказа управления социального развития области от 08.11.2011 N 118 "Об образовании общественного совета при управлении социального развития области"; обеспечение работы, в Реализация
том числе приказа
организационно- управления
техническое социального сопровождение развития области
сформированного при от 26.07.2013 N 56
управлении "Об утверждении
социального развития показателей
области общественного оценки
совета по проведению эффективности
независимой оценки деятельности
качества работы областных
областных государственных
государственных учреждений
учреждений социального
социального обслуживания
обслуживании населения, их населения и руководителей и
составление рейтингов; работников по
активизация участия в видам
установленном порядке учреждений и
социально- основным
ориентированных категориям
некоммерческих работников"
организаций в проведении независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг; обеспечение Повышение
открытости и информированности
доступности населения и
информации о потребителей
деятельности всех услуг о
областных деятельности
государственных областных
учреждений государственных
социального учреждений
обслуживания социального
населения, в том числе обслуживания
в сети интернет; населения
проведение мониторинга работы социальной сферы, дальнейшее формирование независимой оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными актами и методическими документами; проведение Доклад в
информационной Министерство
кампании в средствах труда и
массовой информации, социальной
в том числе с защиты
использованием Российской
информационно- Федерации по
телекоммуникационной итогам
сети интернет о мониторинга,
независимой системе формирование
оценки качества работы статистической
областных отчетности в
государственных соответствии с
учреждений приказом
социального Министерства
обслуживания труда и
населения; социальной
проведение защиты
мониторинга Российской
функционирования Федерации от
независимой системы 31.05.2013 N 234а
оценки качества работы "О формах
областных мониторинга
государственных реализации учреждений Программы
социального поэтапного
обслуживания совершенствования
населения системы оплаты
труда
государственных
(муниципальных)
учреждений на
2012-2018 гг."
5.3. Организация Повышение Постоянно Управление информационно- информированности социального разъяснительной населения о развития области работы среди населения системе
области о системе социального Областные социального обслуживания в государственные обслуживания, видах и области и учреждения условиях обоснованности социального предоставления принимаемых обслуживания социальных услуг: решений о населения определение состава предоставлении
информации, социальных услуг
подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников,
совершенствование оплаты труда данных категорий работников 6.1. Реализация мер по Утверждение Ежегодно, Управление повышению заработной планов в сроки, социального платы в соответствии с мероприятий по предусмотренные развития области Указом Президента повышению планами области Российской Федерации кадрового Областные от 07.05.2012 N 597 потенциала государственные "О мероприятиях по работников учреждения реализации областных социального государственной государственных обслуживания социальной политики" учреждений населения социальным социального
работникам: обслуживания
населения. 6.1.1. принятие мер по Доведение доли
повышению кадрового ежегодно
потенциала работников обученных
областных работников не
государственных менее чем на 30%.
учреждений Увеличение
социального притока кадров в
обслуживания социальные
населения службы за 5 лет
не менее чем на
50% от
численности
работающих в настоящее время
6.1.2. координация Соблюдение 2014-2018 гг. Управление деятельности установленных социального областных параметров - развития области государственных целевых значений
учреждений повышения
социального оплаты труда.
обслуживания Информационно- Ежегодно, населения по аналитическая по итогам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|