Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 25.03.2013 № 276 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2013 г. Тамбов N 276 Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области
от 07.05.2014 № 509
Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" С целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" и Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы), утвержденного приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению государственных услуг в сфере социального обслуживания населения администрация области постановляет: 1. Утвердить План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", согласованный 18.03.2013 с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко, согласно приложению.
2. Управлению социального развития области (Гордеева):
обеспечить реализацию и мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением; предоставлять, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет об исполнении региональной "дорожной карты". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamblife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации
области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области
от 25.03.2013 N 276
П Л А Н
мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения (2013-2018 годы)"
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Региональная "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Тамбовской области на период с 2013 по 2018 гг. Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Достижение данной цели будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на: совершенствовании областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами
и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание
социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможности участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев; создании более действенной системы повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения; развитии новых форм социального обслуживания;
внедрении независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществлении эффективного контроля за предоставлением социальных
услуг населению; укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; сокращении очередности на получение услуг по социальному обслуживанию населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественным предоставлением социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения. На территории Тамбовской области проживает 1082,6 тыс. человек, из них 52,6% потенциальные потребители социальных услуг в сфере социального обслуживания (каждый четвертый житель достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше, каждый седьмой житель - ребенок, каждый восьмой - инвалид). В Тамбовской области функционирует 41 областное государственное учреждение социального обслуживания населения, из них 25 - представляют социальные услуги на дому, а также меры социальной поддержки, 10 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (с 2007 г. на базе ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" функционирует Геронтологическое отделение), 5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и
детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, 1 - нестационарное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия". На социальном обслуживании находятся более 20,0 тыс. граждан (17,2 тыс. граждан обслуживаются на дому, 2,8 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,4 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), которым оказывают социальные услуги 2943 социальных работников, 277 работников среднего медицинского персонала, 558 - младшего медицинского персонала, 74 педагогических работников. За 2012 год в сфере социального обслуживания сокращено 310 работников, это 5,3% от численности занятых. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области, обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения (Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации") сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения Тамбовской области. На их основе сформирована нормативно правовая база области, система управления в сфере социального обслуживания, сеть областных государственных учреждений социального обслуживания населения различных типов и видов и их материально-техническая база, а также кадровый потенциал отрасли. Однако, в настоящее время нормы действующих федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов не согласуются по многим принципиальным вопросам с новыми федеральными законами, не соответствуют позитивному зарубежному опыту. Учитывая данное обстоятельство основной проблемой в сфере социального обслуживания населения является отсутствие усовершенствованной законодательной базы, как на федеральном, так и на областном уровнях. Федеральные и областные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества. Об этом свидетельствуют различия в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг по типам и видам учреждений социального обслуживания населения, территориям Тамбовской
области, сохранение на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг в стационарных условиях (особенно в психоневрологических интернатах) и на дому. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального
обслуживания, по состоянию на 01 января 2013 г., составила 78 человек, на получение социальных услуг на дому - 179 человек, что составляет 3,4% и 1,03% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. Кроме того, в учреждениях здравоохранения временно в отделениях сестринского ухода находятся 327 граждан пожилого возраста и инвалидов и 240 - инвалидов с психическими заболеваниями, которых также необходимо направить в стационарные учреждения социального обслуживания, более 500 граждан стоят в очереди на получение путевки на реабилитацию в Геронтологическое отделение, еще 200 граждан из числа лиц без определенного места жительства и занятий ежегодно нуждаются в социальной помощи. 2.2. В областных государственных учреждениях социального обслуживания населения имеется дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточным уровнем оплаты труда социальных работников,
среднего и младшего медицинского персонала, который не соответствует условиям напряженности и интенсивности труда данных категорий работников, а также отсутствием кадрового потенциала в отдельных территориях области, отдаленных населенных пунктах. Несмотря на принимаемые с 2006 г. управлением социального развития области меры: по систематизации и упорядочению штатных расписаний областных государственных учреждений социального обслуживания населения в зависимости от типов и видов учреждений, нормативов и численности обслуживаемых граждан, штатной численности работников учреждений, наименований должностей, профессий и квалификационного уровня требуемых работников и специалистов; по введению для работников сферы с 2009 г. новых условий оплаты труда в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой
работы, количества и качества затраченного труда, личного вклада работника в выполнение функций учреждений, а также в зависимости от типа и вида учреждения. В связи с этим оплата труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения выросла в 3,1 раза, но пока остается еще на низком уровне по отношению к средней заработной плате по Тамбовской области. ---------------------------------------------------------------------- Показатели | Годы среднемесячной |----------------------------------------------- заработной платы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 ---------------------------------------------------------------------- 1. Среднемесячная 3177 4151 5235 5900 6490 8214 9872 заработная плата работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, рублей в том числе: социальных 2764 3611 4554 5133 5646 6464 7757 работников среднего 3460 4521 5702 6426 7069 8800 10752 медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) младшего 2541 3320 4187 4719 5191 6425 7896 медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) педагогических 3731 4874 6147 7494 8243 9660 11592 работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 2. Соотношение 50,7 52,6 50,9 50,9 51,4 57,5 58,5 среднемесячной заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения к среднемесячной заработной плате по Тамбовской области, % в том числе: социальных 44,1 45,7 44,3 44,3 44,8 45,2 46,0 работников ---------------------------------------------------------------------- Принимаемые меры по созданию системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров в сфере социального обслуживания (за последние 3 года более 30% работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения повысили свою квалификацию, 130 человек обучились по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика" в рамках целевой контрактной подготовки специалистов) не смогли решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Из общей численности социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала, занятого в сфере социального обслуживания: по уровню образования - 9% работников имеют высшее специальное образование, 40% - среднее специальное, 25% - начальное профессиональное; по возрастному цензу - 31% (1194 человека) работников в возрасте старше 50 лет, из них 193 человека - старше 60 лет. 2.3. Материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения еще не в полной мере соответствует государственным стандартам (в 5 стационарных учреждениях требуется модернизация котельных и наружных тепловых сетей, в 5 - капитальный ремонт основных зданий, сооружений и хозяйственных блоков, в 6 учреждениях требуется оснащение новым медицинским и технологическим оборудованием, специальным автотранспортом), несмотря
на то, что за период 2006-2012 гг. она уже претерпела значительные изменения (24 областных государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, были закрыты, более 250,0 млн. рублей было направлено на укрепление материально-технической базы). 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. В предоставлении
социальных услуг незначительно участие социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего
числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, основная часть (41 учреждение) находятся в ведении государственной власти Тамбовской области и только 2 учреждения (4,6%) являются негосударственными. 3. Целями региональной "дорожной карты" являются:
совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами
и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание
социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных
организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника; повышение к 2018 году средней заработной платы: социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг; сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, с учетом профессионально квалификационных групп. 4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в
сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли. 4.2. Новая законодательная и иная нормативная правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том
числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Сокращение на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения. 4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Тамбовской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепления материально-технической базы 7 стационарных и 1 полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Тамбовской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей
и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; создание более действенной системы повышения квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения. 4.6. Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работниками, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат
в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. 4.7. Создание наиболее комфортных условий для труда социальных работников (автоматизация и технологизирование их работы, развитие мобильных служб для оказания гражданам комплексных социальных услуг, внедрение электронных процессов взаимодействия с заинтересованными внутренними и внешними структурами и клиентами социальных служб). 4.8. Внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра. 4.9. Сокращение очереди на получение государственных услуг по социальному обслуживанию населения. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны: (в процентах)
---------------------------------------------------------------------- Наименование | Годы контрольных |---------------------------------------------- показателей | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | год | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Доля граждан, 98,7 98,8 98,9 99,0 99,1 99,3 получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в областные государственные учреждения социального обслуживания населения 2. Продолжительность 71,2 71,6 72,2 72,8 73,0 74,0 жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, человек 3. Удельный вес зданий 35,3 23,5 17,6 11,8 5,9 0 областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий 4. Соотношение 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 средней заработной платы социальных работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области 5. Соотношение 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0 средней заработной платы среднего медицинского персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области 6. Соотношение 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0 средней заработной платы младшего медицинского персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области 7. Соотношение 71,3 87,0 100,0 100,0 100,0 100,0 средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области 8. Удельный вес 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0 граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности 9. Удельный вес 4,6 6,8 8,9 10,9 12,8 14,6 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности ---------------------------------------------------------------------- Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений государственных учреждений социального обслуживания населения приводятся в приложениях N 1 - N 5 к региональной "дорожной
карте". II. План мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | Ожидаемые | Срок реализации | Ответственный | результаты | | исполнитель ---------------------------------------------------------------------------------------- 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1. Детальный анализ Доклад в 01 февраля Управление положения дел в Министерство труда 2013 г. социального сфере социального и социальной развития области обслуживания защиты Российской
пожилых граждан, Федерации с выявление предложением
существующих проекта комплекса
проблем и подготовка мер по повышению
комплексных качества
предложений по социального
повышению качества обслуживания
социального пожилых граждан на
обслуживания 2013-2018 гг.
пожилых граждан 1.2. Мониторинг Аналитическая Февраль Управление оптимизации записка в 2013 г. социального структуры сети и Министерство развития области штатной численности труда и
областных социальной
государственных защиты
учреждений Российской
социального Федерации по обслуживания результатам
населения Тамбовской мониторинга
области: эффективности
выявление проведения
неэффективных, мало оптимизации
востребованных гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и
привлечения сторонних организаций 1.3. Мониторинг Информация в Ежегодно, Управление обеспечения Министерство труда начиная социального комплексной и социальной с IV квартала развития области безопасности и защиты Российской 2013 г. санитарно- Федерации об
эпидемиологического обеспечении состояния в сохранности и
областных безопасности
государственных областных
учреждениях государственных
социального учреждений
обслуживания социального
населения: обслуживания
ведение паспортов населения, об
комплексной экономии
безопасности; финансовых средств
принятие мер по (непредвиденных
устранению вскрытых расходов) на
недостатков; ликвидацию анализ расходов чрезвычайных
областных ситуаций и
государственных восстановление
учреждений утраченного
социального имущества
обслуживания населения, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния 1.4. Анализ кадрового Информация в II квартал Управление обеспечения Министерство труда 2013 г. социального областных и социальной развития области государственных защиты Российской
учреждений Федерации о
социального состоянии кадрового
обслуживания обеспечения.
населения, в том Улучшение
числе: кадрового
динамика заполнения обеспечения
вакантных социального
должностей; обслуживания в
обучение и целях повышения
повышение качества
квалификации предоставления работников; социальных услуг в
развитие условиях
наставничества в оптимизации
социальной сфере системы
социального
обслуживания
1.5. Разработка Улучшение Август 2013 г. Управление приказа управления кадрового социального социального развития обеспечения развития области области об улучшении социального
кадрового обслуживания в
обеспечения целях повышения
областных качества
государственных предоставления
учреждений социальных услуг в
социального условиях
обслуживания оптимизации
населения, повышения системы
квалификации социального
работников обслуживания
1.6. Анализ качества и Информационно- I квартал Управление доступности аналитическая 2013 г., социального предоставления записка в далее - ежегодно развития области социальных услуг Министерство труда март населению и социальной
(проведение защиты Российской социологического Федерации с
исследования среди рекомендациями
получателей услуг областным
областных государственным
государственных учреждениям
учреждений социального
социального обслуживания
обслуживания населения.
населения) Доведение уровня
удовлетворенности
граждан качеством и
доступностью
получения социальных услуг к
2018 г. не менее 95%
1.7. Анализ Аналитическая I квартал Управление эффективности записка в 2013 г. социального расходования средств, Министерство труда развития области полученных от и социальной
взимания платы с защиты Российской
граждан за Федерации с
предоставление рекомендациями социальных услуг областным
государственным
учреждениям
социального
обслуживания
населения
1.8. Мониторинг Аналитическая IV квартал Управление потребности в записка с 2013 г. социального социальных услугах подготовкой проекта развития области населения, не схемы и
находящихся на мероприятий по
социальном удовлетворению
обслуживании потребностей
граждан в
социальном
обслуживании
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1. Разработка Формирование После принятия Управление проекта закона правовой основы, Федерального социального области регулирующей закона развития области "О социальном правоотношения в "Об основах обслуживании сфере социального социального населения в обслуживания обслуживания Тамбовской области" населения в
на основе Российской
Федерального закона Федерации"
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" после его вступления в силу 2.2. Приведение Информационно- 2014-2015 гг. Управление нормативных аналитическая социального правовых актов записка в развития области органов Министерство труда
государственной и социальной
власти Тамбовской защиты Российской
области в Федерации.
соответствие с Формирование
Федеральным законом новой
"Об основах законодательной и
социального нормативной
обслуживания правовой основы
населения в регулирования
Российской правоотношений в
Федерации" и сфере социального подзаконными обслуживания
актами: населения
формирование плана подготовки нормативных правовых актов; подготовка проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области; ведение реестра принятых нормативных правовых актов Тамбовской области 2.3. Внесение изменений Увеличение объемов 2013-2014 гг. Управление в действующие законы оказания социального Тамбовской области в социальных услуг и развития области части стимулирования расширение сети
внедрения в систему учреждений,
социального сокращение
обслуживания очередности на
механизма частно- предоставление государственного социальных услуг
партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально- ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания 2.4. Подготовка Информационно- 2014-2015 гг. Управление нормативных аналитическая социального правовых актов записка в развития области органов Министерство труда совместно с государственной и социальной заинтересованным- власти Тамбовской защиты Российской и органами области о механизме Федерации. исполнительной внедрения частно- Увеличение объемов власти области государственного оказания
партнерства в систему социальных услуг и
социального расширение сети
обслуживания учреждений,
предоставляющих
социальные услуги
населению
2.5. Подготовка Направление II квартал Управление предложений по предложений в 2013 г. социального совершенствованию Министерство труда развития области статистического и социальной
учета, защиты Российской
характеризующего Федерации и
состояние системы территориальный
социального орган Федеральной
обслуживания службы
населения государственной
статистики по
Тамбовской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по
социальному обслуживанию
3.1. Обобщение и Отчет в Февраль Управление анализ реализации в Министерство труда 2013 г. социального 2011-2013 гг. целевой и социальной февраль развития области программы защиты Российской 2014 совместно с Тамбовской области Федерации другими органами "Улучшение качества исполнительной жизни граждан власти области пожилого возраста на 2011-2013 гг." 3.2. Разработка Информация в Май Управление проекта нормативного Министерство труда 2013 г. социального правового акта и социальной развития области исполнительного защиты Российской совместно с органа Федерации. другими органами государственной Охват социальными исполнительной власти области о услугами не менее власти области пролонгации целевой 98% пожилых людей программы из числа граждан, Тамбовской области нуждающихся в "Улучшение качества социальном жизни граждан обслуживании. пожилого возраста на Организация 2011-2013 гг." на мобильных бригад в 2014-2016 годы количестве,
необходимом для обеспечения
социальными
услугами жителей
сельских районов, и
оснащение их
автотранспортом
3.3. Обеспечение Информация о Март Областные взаимодействия проделанной работе 2013 г. государственные между областными в Министерство учреждения государственными труда и социальной социального учреждениями защиты Российской обслуживания социального Федерации. населения обслуживания Утверждение населения по Комплекса мер по
обеспечению граждан организации
пожилого возраста взаимодействия
лекарственными между
препаратами, учреждениями
назначенными им по здравоохранения,
медицинским аптечными
показаниям врачом организациями и
(фельдшером), в том учреждениями
числе по доставке на социального
дом: обслуживания
анализ практики населения по
взаимодействия обеспечению заинтересованных граждан пожилого
структур по доставке возраста
пожилым гражданам лекарственными
лекарств на дом; препаратами,
подготовка назначенными им по
Комплекса мер по медицинским
организации показаниям врачом
взаимодействия (фельдшером), в том
между учреждениями числе по доставке на
здравоохранения, дом.
аптечными Полный охват
организациями и маломобильных учреждениями одиноко
социального проживающих
обслуживания граждан пожилого
населения по возраста услугой по
обеспечению граждан доставке
пожилого возраста лекарственных
лекарственными препаратов на дом
препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом, и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями 3.4. Изучение опыта Отчет в 2013 г. Управление работы субъектов Министерство труда социального Российской и социальной развития области Федерации по защиты Российской
социальному Федерации.
сопровождению Внедрение
граждан (семей), позитивного опыта
попавших в трудную работы субъектов
жизненную ситуацию Российской
Федерации на
территории Тамбовской области
3.5. Внедрение Отчет в 2013-2014 гг. Управление концепции Министерство труда социального социального и социальной развития области сопровождения защиты Российской
отдельных категорий Федерации.
граждан (семей), Улучшение качества
попавших в трудную предоставляемых
жизненную ситуацию, социальных услуг
модельной программы и методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения 3.6. Анализ Отчет в 2014-2015 гг. Управление эффективности Министерство труда социального реализации и социальной развития области программы защиты Российской
социального Федерации.
сопровождения Улучшение качества
отдельных категорий предоставляемых
граждан (семей), социальных услуг.
попавших в трудную Сокращение
жизненную ситуацию, очередности на
модельной программы предоставление
и методических социальных услуг
рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения, в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1. Анализ Доклад в Ежегодно, Управление результатов Министерство труда март социального реализации в 2012- и социальной развития области 2018 гг. защиты Российской
перспективных схем Федерации. Управление развития и Введение к 2018 г. 2014-2018 гг. инвестиций размещения не менее 96 области областных дополнительных
государственных койко-мест в
стационарных геронтологическом
учреждений центре
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 4.2. Укрепление Отчет в 2013 г. Управление материально- Министерство труда Далее - ежегодно социального технической базы и социальной развития области областных защиты Российской
государственных Федерации.
стационарных Сокращение очереди учреждений на получение
социального социальных услуг,
обслуживания повышение качества
граждан пожилого предоставляемых
возраста и инвалидов, социальных услуг
в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования
региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Тамбовской области 4.3. Анализ Предложения в 2013-2015 гг. Управление строительных, Министерство труда социального эпидемиологических и и социальной развития области гигиенических правил защиты Российской
и нормативов, правил Федерации по
комплексной внесению изменений
безопасности, в строительные,
регламентирующих эпидемиологические
деятельность и гигиенические
учреждений правила и
социального нормативы, правила
обслуживания комплексной
населения, и безопасности,
представление регламентирующие
предложений, деятельность
направленных на учреждений
внесение изменений в социального действующие обслуживания
нормативы и правила, населения
исходя из практики их применения современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания 4.4. Изучение Информация в Ежегодно, Управление передового опыта Министерство труда начиная с 2013 г. социального работы органов и социальной развития области исполнительной защиты Российской
власти субъектов Федерации. Российской Улучшение качества
Федерации по предоставляемых
предоставлению социальных услуг
социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания 4.5. Внедрение в Информация в 2013-2018 гг. Управление практику работы Министерство труда социального управления и социальной развития области социального развития защиты Российской
области и областных Федерации.
государственных Улучшение качества
учреждений предоставляемых
социального социальных услуг
обслуживания населения позитивного опыта субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения 4.6. Анализ практики Аналитическая 2013-2014 гг. Управление применения расчета записка в социального нормативных затрат Министерство труда развития области на оказание и социальной
социальных услуг и защиты Российской
использования Федерации.
механизма Переход на
нормативно- нормативно- подушевого подушевое финансирования в финансирование
областных предоставления
государственных социальных услуг.
учреждениях Исключение
социального необоснованных
обслуживания расходов на
населения содержание и
административно-
управленческий
персонал
4.7. Опробация Информация в 2013-2014 гг. Управление примерной методики Министерство труда социального расчета нормативных и социальной развития области затрат на оказание защиты Российской
социальных услуг с Федерации. использованием Переход на
механизма нормативно-
нормативно- подушевое подушевого финансирование финансирования, предоставления
разработанной социальных услуг.
Министерством труда Исключение
и социальной защиты необоснованных
Российской расходов на
Федерации содержание и
административно-
управленческий
персонал 4.8. Утверждение Информация в 2014-2015 гг. Управление нормативов Министерство труда социального подушевого и социальной развития области финансирования защиты Российской
социальных услуг в Федерации.
областных Принятие
государственных нормативного
учреждениях правового акта
социального исполнительного
обслуживания органа
населения государственной
власти области
4.9. Применение Информационно- 2013 г. Управление рекомендаций, аналитическая социального подготовленных записка в развития области Министерством труда Министерство труда
и социальной защиты и социальной
Российской защиты Российской
Федерации, в сфере Федерации.
социального Повышение
обслуживания доступности
наилучших практик предоставления
деятельности социальных услуг.
социально- Расширение участия
ориентированных некоммерческих
некоммерческих организаций в
организаций, деятельности по
волонтеров, оказанию
добровольцев и социальных услуг
благотворителей в пожилым
сфере социального гражданам, детям и
обслуживания инвалидам 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества
работы организаций
5.1. Разработка плана Утверждение плана III квартал Управление мероприятий по мероприятий по 2013 г. социального внедрению внедрению развития области независимой системы независимой
оценки качества системы оценки
работы учреждений, качества работы
предоставляющих учреждений
социальные услуги. социального
Внедрение обслуживания.
независимой системы Получение
оценки качества независимой оценки
работы учреждений, качества.
предоставляющих Определение
социальные услуги, критериев
определения эффективности
критериев работы учреждений,
эффективности предоставляющих
работы таких социальные услуги,
учреждений, в том и публичного
числе путем введения рейтингования публичных рейтингов деятельности
их деятельности учреждений
5.2. Формирование Принятие IV квартал Управление комиссий в локального 2013 г. социального управлении нормативного акта развития области социального развития управления
области по социального
повышению качества развития области.
предоставления Формирование
социальных услуг в системы управления
областных качеством
государственных предоставления
учреждениях социальных услуг в
социального сфере социального
обслуживания обслуживания населения с участием представителей контрольно- надзорных органов, медико-социальной экспертизы, управления здравоохранения области, управления образования и науки области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области и иных организаций 5.3. Создание Информация в 2013 г. Управление попечительских Министерство труда социального советов в областных и социальной развития области государственных защиты Российской
учреждениях Федерации. Областные социального Принятие локальных государственные обслуживания актов руководителей учреждения населения областных социального государственных обслуживания учреждений населения социального
обслуживания
населения
5.4. Организация Повышение Постоянно Управление информационно- информированности социального разъяснительной населения о системе развития области работы среди социального
населения области о обслуживания в Областные системе социального области и государственные обслуживания, видах обоснованности учреждения и условиях принимаемых социального предоставления решений о обслуживания социальных услуг: предоставлении населения определение состава социальных услуг
информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований 6.1. Реализация мер по 2013-2018 гг.
повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - педагогические работники): 6.1.1. принятие мер по Утверждение планов II квартал Управление повышению мероприятий по 2013 г. социального кадрового потенциала повышению развития области работников областных кадрового
государственных потенциала
учреждений работников
социального областных
обслуживания государственных
населения учреждений
социального
обслуживания
населения.
Доведение доли далее - в сроки, ежегодно обученных предусмотренные работников не менее планами области чем на 30%. Увеличение притока
кадров в социальные
службы за 5 лет не
менее чем на 50% от
численности
работающих в настоящее время
6.1.2. Координация Соблюдение 2013-2018 гг. Управление деятельности установленных социального областных параметров - развития области государственных целевых значений
учреждений повышения оплаты
социального труда.
обслуживания Информационно-
населения по аналитическая
достижению целевых записка в
значений повышения Министерство труда
оплаты труда и социальной
социальных защиты Российской
работников, среднего Федерации и в
и младшего областные
медицинского государственные
персонала, учреждения
педагогических социального
работников в обслуживания
соответствии с населения
рекомендациями, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 6.1.3. сбор и Информационно- Постоянно Управление обобщение данных аналитическая социального областных записка в развития области государственных Министерство труда
учреждений и социальной
социального защиты Российской
обслуживания Федерации с
населения о предложениями для
численности прогнозных расчетов
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников, занятых на штатных должностях в этих учреждениях и их средней заработной плате 6.1.4. подготовка Информационно- Январь Управление мероприятий в аналитическая 2013 г. социального соответствии с записка в развития области рекомендациями Министерство труда
Министерства труда и и социальной социальной защиты защиты Российской Российской Федерации.
Федерации по Локальный
привлечению средств нормативный акт
на повышение оплаты управления
труда социальных социального
работников, среднего развития
и младшего Тамбовской области
медицинского персонала, педагогических работников за счет оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно- управленческого персонала (далее - АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением 6.1.5. Проведение Информационно- Январь Управление мероприятий по аналитическая 2013 г. социального привлечению средств записка в развития области (не менее 30%) на Министерство труда повышение оплаты и социальной
труда социальных защиты Российской
работников, среднего Федерации.
и младшего Привлечение
медицинского средств на оплату
персонала, труда социальных
педагогических работников,
работников за счет среднего и младшего
интенсификации медицинского
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|