Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 31.03.2011 № 326АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2011 г. Тамбов N 326 Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 27.11.2010 N Пр.-3464 ГС "Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г." и заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307 администрация области постановляет: 1. Утвердить целевую программу Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 31.03.2011 N 326 Целевая программа Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- Наименование "Улучшение качества жизни граждан пожилого Программы возраста" на 2011-2013 гг. Заказчик- Управление труда и социального развития Тамбовской координатор и области основной разработчик Программы Цель и задачи Цель Программы - создание организационных, Программы правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала. Основные задачи Программы: совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения; создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста; обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества; развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра; модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; переселение граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности, в благоустроенные помещения; обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста; организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров; обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации; содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества; организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста; организация проведения свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения Сроки 2011-2013 гг. реализации Программы Основные Основными мероприятиями Программы являются: мероприятия внедрение инноваций в области социальной Программы геронтологии для продления активной жизни граждан пожилого возраста; увеличение численности граждан пожилого возраста, повысивших уровень жизни; ввод в эксплуатацию вновь построенного дома- интерната для престарелых и инвалидов на 93 места; строительство геронтологического центра на 75 мест; создание 24 мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста; создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации; организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста; открытие 3-х компьютерных классов (клубов) для ежегодного обслуживания 300 граждан пожилого возраста; повышение мотивации к труду социальных работников Исполнители Исполнителями Программы являются: Программы управление труда и социального развития области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление по физической культуре, спорту и туризму области; управление культуры и архивного дела области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление инвестиций области Объем и источники Общий объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 1096941,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 347602,71 тыс. рублей; 2012 г. - 324364,0 тыс. рублей; 2013 г. - 424975,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Население Тамбовской области является демографически старым. Сегодня каждый четвертый житель (280,8 тыс. человек) достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше (188,7 тыс. человек, из них 30,5% приходится на граждан с выраженными ограничениями к самообслуживанию - это лица старше 80 лет). В общей численности граждан, старше трудоспособного возраста, городское население составляет 57,9 процента, сельское - 42,1 процента. Высок показатель демографической нагрузки в области, в 2010 году он сложился 661 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. Учитывая вышеизложенное развитие системы социального обслуживания, координация деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти области представляет собой предмет особой ответственности. В настоящее время на территории области функционируют 34 областных государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 14 учреждений с круглосуточным проживанием людей. С 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" функционирует геронтологический центр. В областных государственных учреждениях социального обслуживания населения на социальном обслуживании находятся 19,1 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов (16,7 тыс. граждан - на надомном социальном обслуживании, 2,4 тыс. граждан - на стационарном обслуживании), из которых 93,7% относятся к старшей возрастной группе. С целью повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг, совершенствования системы социального обслуживания в период 2008-2010 гг. на территории области проведены следующие мероприятия: установлены и введены государственные стандарты социального обслуживания населения; утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями социального обслуживания населения в стационарных условиях и на дому; введены нормы потребления продуктов питания, нормативы обеспечения мягким и жестким инвентарем жилых комнат, минимального набора медикаментов, минимального расхода санитарно-гигиенических и моющих средств; прекращено функционирование 8 малокомплектных стационарных отделений социального обслуживания населения, не отвечающих санитарным требованиям и пожарной безопасности, а 240 граждан, обслуживаемых в данных отделениях, переведены во вновь введенные после капитального ремонта отделения домов-интернатов для престарелых и инвалидов; нормативы коечной мощности в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения приведены в соответствие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (6-8 кв. метров на 1 человека); проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения, на выполнение которых направлено 190,1 млн. рублей; повышен уровень заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения с 5258 рублей до 6486 рублей, установлена зависимость размера оплаты труда работников данных учреждений от количества и качества затраченного труда, уровня образования, стажа работы, условий труда, результатов работы как работника, так и учреждения в целом; для работников созданы условия труда, обеспечивающие их безопасность. Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью реализовать задачи по удовлетворению потребности граждан пожилого возраста в социальных, медицинских и других услугах, значительно улучшить качество жизни пожилых людей, повысить заработную плату работников учреждений социального обслуживания населения до уровня заработной платы работников иных отраслей социальной сферы. Невозможность в полном объеме и надлежащего качества предоставить социальные услуги обусловлена наличием в области учреждений социального обслуживания, требующих капитального и текущего ремонта, имеющих морально и физически устаревшее медицинское оборудование, оборудование пищеблоков и банно-прачечных комплексов; размещением отделений стационарного социального обслуживания в приспособленных помещениях, не отвечающих установленным требованиям. Учитывая вышеизложенное, необходимы новые подходы и технологии к строительству, укреплению и модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения с тем, чтобы создать для граждан пожилого возраста и инвалидов, за которыми некому ухаживать и которые нуждаются в более комфортных условиях для своего проживания, условия по качественному предоставлению гарантированных государством социальных услуг. Остается не решенным вопрос всеобщей доступности к услугам учреждений социальной сферы: в очереди на получение путевки в интернаты психоневрологического профиля стоят более 300 граждан пожилого возраста; требуется перемещение 683 граждан пожилого возраста и инвалидов из муниципальных учреждений здравоохранения в стационарные учреждения социального обслуживания с целью предоставления им гарантированных государством социальных услуг в соответствии со стандартами качества социального обслуживания населения и перечнем; требуется перемещение 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения; более 500 граждан пожилого возраста и инвалидов стоят в очереди на получение путевки в геронтологический центр; недостаток квалифицированных кадров, наличие вакансий социальных работников, врачей не позволяют предоставить социальные услуги на дому гражданам, имеющим показания для постороннего ухода за ними; не в полной мере обеспечена доступность медицинской помощи граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности; требуется проведение углубленных медицинских осмотров пожилых людей, в том числе выездными бригадами на дому; у граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, нет возможности приобрести лекарственное средство в фельдшерско-акушерских пунктах, воспользоваться новыми телекоммуникационными возможностями по быстрой заявке на то или иное лекарственное средство; многие пожилые граждане не имеют условий для посещения спортивно-оздоровительных сооружений, учреждений культуры, парков, музеев. Учитывая многообразие и сложность перечисленных выше социальных проблем, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения вышеуказанных проблем, усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для развития активного участия граждан пожилого возраста в жизни общества. Программно-целевой метод позволит распределить полномочия и ответственность между исполнительными органами государственной власти области, учреждениями, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. 2. Основные цель и задачи Программы Целью Программы является формирование к 2013 году организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала. Основные задачи Программы: совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения; создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста; обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества; развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста: в 2011 г. - ввод в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района на 93 места (позволит создать более комфортные условия проживания пожилых людей, обеспечить более качественное обслуживание, отвечающее современным требованиям); в 2013 г. - строительство второй очереди геронтологического центра на 75 спальных мест с грязе- и водолечебницей, бассейном, обустроенной зоной отдыха с выходом на набережную реки Цны; модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; переселение граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности, в благоустроенные помещения; обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста; организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров; обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации; содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества; организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста; организация проведения свободного времени и культурного досуга пожилых людей; обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения. 3. Система программных мероприятий Для достижения обозначенных в Программе цели и задач планируется осуществить комплекс мероприятий согласно приложению N 1. 4. Ресурсное обеспечение Программы (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2013 гг. составят 960995,00 тыс. рублей, кроме того в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 135946,71 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы на 2011-2013 гг.: (тыс. рублей в ценах соответствующего года) ---------------------------------------------------------------------- Источники | Объем | | | финансирования и |финансирования|2011 г. |2012 г. |2013 г. направления расходов | на 2011-2013 | | | | гг., всего | | | ---------------------------------------------------------------------- Всего 1096941,71 347602,71 324364,0 424975,0 в том числе: областной бюджет 960995,00 311656,00 324364 324975 лимиты областной адресной 135946,71 35946,71 100000,0 инвестиционной программы ---------------------------------------------------------------------- по исполнителям Программы: (тыс. рублей в ценах соответствующего года) ------------------------------------------------------------------------ | | | | Исполнители программы | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | ------------------------------------------------------------------------ Управление труда и социального 1095241,71 347602,71 323534,0 424105,0 развития области Управление образования и науки 640,0 - 310,0 330,0 области Управление здравоохранения 600,0 - 300,0 300,0 области Управление по физкультуре, 460,0 - 220,0 240,0 спорту и туризму ------------------------------------------------------------------------ ИТОГО 1096941,71 347602,71 324364,0 424975,0 ------------------------------------------------------------------------ 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется поэтапно: 1 этап - 2011г., 2 этап - 2012-2013 гг. Заказчиком-координатором Программы является управление труда и социального развития области. Исполнителями Программы являются: управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление культуры и архивного дела области, управление инвестиций области. При реализации Программы исполнители: в пределах своей компетенции издают приказы, необходимые для реализации Программы; проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; вносят управлению труда и социального развития области предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, механизма реализации Программы. Исполнители в пределах своей компетенции своевременно и в полном объеме исполняют мероприятия Программы и представляют заказчику- координатору Программы - управлению труда и социального развития области - информацию о реализации мероприятий по итогам полугодия и года в сроки, установленные заказчиком-координатором Программы. Заказчик - координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о реализации Программы. Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год для соответствующего исполнительного органа государственной власти области. 6. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы, в силу ее специфики, носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация Программы, направленная на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, позволит на территории Тамбовской области: к 2012 году: разработать региональную правовую базу в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; провести мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста; переместить 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения во вновь построенный дом-интернат для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района; к 2013 году: улучшить социально-экономическое положение 9,0 тысяч пожилых людей; увеличить продолжительность жизни граждан пожилого возраста в домах-интернатах; обеспечить в полном объеме введение на территории Тамбовской области государственных стандартов социального обслуживания населения; обеспечить доступность граждан пожилого возраста к социальным услугам, предоставляемым на дому; обеспечить в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения соблюдение норм площади спален (не менее 6-8 кв. метров на 1 человека), установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.21009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09"; обеспечить стационарные учреждения социального обслуживания населения современным медицинским оборудованием, оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов; организовать работу 24 мобильных выездных бригад для оказания социальных услуг пожилым людям с использованием специального автотранспорта; оказать помощь 300 гражданам пожилого возраста в получении дополнительного образования в области информатизации; обеспечить всеобщую доступность граждан пожилого возраста к услугам медицинских учреждений, усилить их социальную защищенность; открыть 10 фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами; сформировать систему мотивации профессиональной деятельности работников в сфере социального обслуживания, повысить престижность профессии социального работника. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к целевой программе Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. Перечень мероприятий целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия | Источники| Объемы финансирования (тыс. рублей) |Сроки| Основные целевые индикаторы | Исполнители п/п | | финанси- |----------------------------------------|ис- |------------------------------------------| Программы | | рования | Всего | в том числе по годам |пол- | наименование |единица| целевое | | | | |-----------------------------|не- | |измере-| значение | | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |ния | |ния |(последний год| | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | Программы) | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала Задача 1: совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения 1.1. Разработать 2011 Управление проект закона труда и области социального "О социальном развития обслуживании области населения в Тамбовской области" 1.2. Разработать 2011 Управление проект труда и постановления социального администрации развития области о области проведении областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" 1.3. Подписание 2011- Управление Соглашения с 2013 труда и Епархией по социального вопросам развития развития области добровольческой и волонтерской деятельности Задача 2: создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества, развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения 2.1. Перевод областной 2011- увеличение числа человек 90 Управление граждан из бюджет 2012 граждан, труда и учреждений улучшивших социального социального условия развития обслуживания проживания области населения, не соответствующих СанПиН и требованиям пожарной безопасности, в благоустроенные помещения 2.2. Организация посто- Управление по продажи янно развитию социально промыш- значимых ленности и продовольственных предприни- групп мательства товаров области 2.3. Оказание областной 18000,0 6000,0 6000,0 6000,0 2011- численность человек 3000 (в год) Управление адресной бюджет 2013 пожилых людей, труда и социальной улучшивших социального помощи социально- развития неработающим экономическое области пенсионерам, положение получающим пенсию по старости (инвалидности), оказавшимся в трудной жизненной ситуации 2.4. Организация областной 4000,0 2000,0 2000,0 2011- увеличение проценты 10 Управление работы бюджет 2013 доступности труда и "социального маломобильных социального такси" граждан к услугам развития области 2.5. Дополнительное областной 2750,0 750,00 1000,00 1000,00 2011- численность человек 60 Управление здание бюджет 2013 граждан пожилого труда и отделения возраста, социального специализирован- получивших развития ного социально- области социально- медицинские услуги медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста, полностью утратившим способность к самообслуживанию 2.6. Введение в областной 35446,71 35446,71 2011 увеличение числа человек 93 Управление эксплуатацию бюджет граждан пожилого инвестиций дома-интерната (лимиты возраста, области, для областной получивших управление престарелых и адресной стационарное труда и инвалидов на 93 инвестици- социальное социального места в д. онной обслуживание развития Абакумовка программы) области Токаревкого района (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) 2.7. Строительство областной 100000,00 100000,0 2013 численность человек 1050 Управление второй очереди бюджет граждан, ежегодно инвестиций геронтоло- (лимиты получивших (после ввода области, гического областной социально- объекта) управление центра на адресной оздоровительные труда и 75 мест инвестици- услуги социального онной развития программы) области 2.8. Создание и областной 10000,0 2000,0 4000,0 4000,0 2011- количество единицы 24 Управление организация бюджет 2013 специального труда и работы автотранспорта, социального мобильных приобретенного развития бригад для для оснащения области оказания мобильных социальных выездных бригад услуг гражданам пожилого возраста с использованием специального автотранспорта 2.9. Укомплектование областной 1110,00 370,00 370,00 370,00 2011- доля обученных проценты 70 Управление учреждений бюджет 2013 специалистов к труда и социального общему числу социального обслуживания специалистов развития населения области кадрами врачей, медицинскими и социальными работниками 2.10. Повышение областной 732300,00 243200,00 44000,00 245100,00 2011- Управление мотивации к бюджет 2013 труда и труду социального социальных развития работников области 2.11. Проведение областной 450,00 100,00 150,00 200,00 2011- Управление областного бюджет 2013 труда и конкурса на социального звание "Лучший развития социальный области работник", подготовка к участию во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший социальный работник" 2.12. Организация областной 735,00 136,00 294,00 305,00 2011- Управление практических бюджет 2013 труда и семинаров для социального работников развития социальной области сферы по обучению инновационным технологиям обслуживания пожилых людей 2.13. Привлечение посто- Управление средств янно труда и массовой социального информации к развития вопросам, области связанным с жизнью пожилых людей, деятельностью учреждений социального обслуживания, с мерами по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни Итого: 904791,71 288002,71 257814,0 358975,0 Задача 3: модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 3.1. Проведение областной 3500,0 3500,0 2011 численность человек 310 Управление капитального бюджет граждан, для труда и ремонта которых улучшены социального медицинского социально-бытовые развития блока и и социально- области пищеблока в медицинские услуги ТОГСУСО "Сосновский дом- интернат для престарелых и инвалидов" 3.2. Проведение областной 135000,0 45000,0 45000,0 45000,0 2011- удельный вес проценты 100 Управление капитального бюджет 2013 учреждений, в труда и ремонта в которых созданы социального областных комфортные развития государственных условия для области нестационарных получателей учреждениях государственных социального услуг к общему обслуживания числу учреждений населения (оборудование зданий пандусами, ремонт помещений приема граждан) 3.3. Оснащение областной 50000,0 10000,0 20000,0 20000,0 2011- доля учреждений, проценты 60 Управление областных бюджет 2013 оснащенных труда и государственных медицинским социального учреждений оборудованием и развития социального оборудованием области обслуживания пищеблоков и населения банно-прачечных медицинским комплексов, к оборудованием и общему числу оборудованием учреждений пищеблоков и банно-прачечных комплексов (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) 3.4. Строительство областной 500,0 500,0 2011 обеспечение чистой человек 93 Управление водозаборной бюджет водой граждан, инвестиций скважины с (лимиты проживающих в области водонапорной областной стационарных башней в адресной учреждениях ТОГСУСО инвестици- "Абакумовский онной дом-интернат для программы) престарелых и инвалидов" 3.5. Установка областной 1200,0 600,0 600,0 2011- удельный вес проценты 60 Управление видеонаблюдения бюджет 2012 учреждений труда и в областных социального социального государственных обслуживания развития стационарных населения, в области учреждениях которых социального установлено обслуживания видеонаблюдение к населения общему числу всех стационарных учреждений, в целях обеспечения комплексной безопасности обслуживаемых граждан Итого: 190200,0 59600,0 65600,0 65000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) Задача 4: обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации граждан пожилого возраста 4.1. Обучение областной 90,0 45,0 45,0 2011- численность человек 3 Управление медицинского бюджет 2013 специалистов, здравоохранения персонала обученных по области вопросам вопросам гериатрии гериатрии 4.2. Проведение областной 200,0 100,0 100,0 2011- число занятий, единицы 150 Управление занятий по бюджет 2013 проведенных с здравоохранения вопросам лицами старшей области здорового образа возрастной группы жизни среди лиц старшей возрастной группы 4.3. Проведение средства 310,0 155,0 155,0 2011- численность лиц, человек 5000 Управление углубленных обязательного 2013 прошедших здравоохранения медицинских медицинского углубленный области осмотров граждан страхования медицинский пожилого осмотр возраста 4.4. Организация в рамках текущего финансирования 2011- доля фельдшерско- проценты 10 Управление лекарственного 2013 акушерских здравоохранения обеспечения на пунктов, области фельдшерско- осуществляющих акушерских торговлю пунктах лекарственными средствами 4.5. Организация в рамках текущего финансирования 2011- численность лиц, человек 1160 Управление доставки 2013 обеспеченных здравоохранения лекарственных лекарственными области средств на дом средствами пожилым гражданам 4.6. Создание пунктов областной в рамках текущего финансирования 2011- число пунктов, единицы 3 Управление проката средств и бюджет областных государственных 2013 осуществляющих труда и предметов ухода учреждений социального прокат средств и социального за пожилыми обслуживания населения предметов ухода за развития гражданами в пожилыми людьми области ТОГУ СОН "Забота", ТОГКУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску", ТОГУСОН "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" Итого: 600,00 300,00 300,00 Задача 5: обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста 5.1. Открытие областной 200,00 100,00 100,00 2011- численность человек 900 Управление компьютерных бюджет 2013 граждан пожилого труда и классов (клубов) с возраста, социального учетом обученных развития обслуживания 300 пользованию области пожилых людей в компьютером год 5.2. Создание областной 90,0 40,00 50,00 2011- численность человек 300 Управление интернет-клубов бюджет 2013 граждан пожилого образования и на базе ТОГОУ возраста, науки области СПО обученных "Промышленно- пользованию технологический компьютером колледж", "Техникум отраслевых технологий", "Многопрофильный колледж", "Многоотраслевой техникум" 5.3. Повышение областной 400,0 200,00 200,00 2011- численность человек 300 Управление квалификации бюджет 2013 граждан пожилого образования и пожилых людей в возраста, науки области области повысивших информатизации квалификацию в на базе области ТОИПКРО по информатизации программам "Пользовательский курс", "Безопасная работа в сети интернет", "Основы сайтостроения" Итого: 690,00 340,00 350,00 Задача 6: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста 6.1. Организация и областной 230,0 110,0 120,0 организация число 24 Управление по проведение бюджет спортивных физической физкультурно- мероприятий культуре, массовых и спорту спортивных и туризму мероприятий по области различным видам спорта среди людей пожилого возраста 6.2. Поддержка областной 230,0 110,0 120,0 численность человек 90 Управление по деятельности бюджет граждан пожилого физической оздоровительно- возраста, культуре, реабилитационного получивших спорту о центра оздоровление в и туризму "Старшее центре области поколение" Итого: 460,0 220,0 240,0 Задача 7: организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей 7.1. Создание кружков областной 150,0 70,00 80,00 2011- обеспечение Управление декоративно- бюджет 2013 самозанятости образования и прикладного пожилых людей науки области творчества "Мастерица", секретов русской кухни "Кулинария" в рамках обмена опытом между молодым и старшим поколением 7.2. Проведение областной 50,00 20,00 30,00 2011- чествование Управление торжественных бюджет 2013 ветеранов, труда мероприятий для супружеских пар, и пожилых людей, долгожителей социального связанных с развития юбилеями области, различных этапов управление их жизни культуры и архивного дела области, управление образования и науки области Итого: 200,00 90,00 110,00 Всего: 1096941,71 347602,71 324364,00 424975,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2011 г. N 1330) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к целевой программе Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 гг. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задачи | Целевой | Единица | Исходные | Показатель целевого | индикатор | измерения| показатели | индикатора | | | базового года | по годам реализации | | | (2010) | Программы | | | (с указанием | | | | источников |------------------------------ | | | получения | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | данной | | | | | | информации) | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала Задача: Индикаторы: проценты 94,1% 96 98 100 создание условий для охват всеми (данные продления жизни видами управления граждан пожилого социального труда и возраста, обслуживания на социального обеспечение дому пожилых развития всеобщей людей из числа области) доступности к нуждающихся социальным услугам и улучшение их средняя площадь (статистические качества, развитие спален в расчете данные формы сети учреждений на одно койко- N 3-собес) социального место: обслуживания населения и в домах- кв. метр 7,9 8,0 8,0 8,0 расширение спектра интернатах услуг, общего типа предоставляемых гражданам пожилого в психо- кв. метр 5,4 5,6 5,8 6,0 возраста, неврологических обеспечение интернатах квалифицированным персоналом численность человек 0 90 учреждений переселенных (по данным социального граждан из управления обслуживания учреждений труда и населения социального социального обслуживания развития населения, не области) отвечающих СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения увеличение средний 68 68 73 78 продолжительности возраст (по данным жизни управления граждан труда и пожилого социального возраста в развития домах- области) интернатах количество единицы 0 2 созданных (по данным 10 12 мобильных управления выездных бригад труда и для оказания социального социальных развития услуг пожилым области) людям с использованием специального автотранспорта Задача: Индикаторы: единицы 0 обеспечение количество (по данным 1 3 доступности к компьютерных управления образовательным классов на базе труда и услугам и развития учреждений человек социального интеллектуального социального развития 100 300 потенциала граждан обслуживания области) пожилого возраста населения 0 численность (по данным обученных управления граждан образования и пожилого науки области) возраста пользованию компьютером Задача: Индикаторы: человек 0 1 1 1 обеспечение численность доступности специалистов, медицинской обученных по помощи и вопросам беспрепятственного гериатрии обеспечения лекарственными число занятий, единицы 0 50 100 150 средствами и проведенных с техническими лицами старшей средствами возрастной реабилитации группы граждан пожилого возраста численность человек 4826 4870 4900 5000 лиц, прошедших углубленный медицинский осмотр доля проценты 10 70 90 100 фельдшерско- акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами численность человек 0 350 700 1160 лиц, обеспеченных лекарственными средствами на дому ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|