Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 04.04.2017 № 297
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
04.04.2017
|
г. Тамбов
|
№ 297
|
Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской
области (региональная «дорожная карта») «Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»
|
На
основании подпункта 2 пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской
Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному
собранию Российской Федерации от 27.12.2013 № Пр-3086 и в соответствии с
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
30.04.2014 № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
(2013-2018 годы)» (в редакции от 13.04.2016) администрация области
постановляет:
1. Утвердить План
мероприятий Тамбовской области (региональная «дорожная карта») «Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018
годы)», согласованный с заместителем Министра труда и социальной защиты
Российской Федерации Л.Ю.Ельцовой, согласно
приложению.
2. Управлению социальной
защиты и семейной политики области (Орехова) обеспечить реализацию и
мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная
«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденного настоящим
постановлением.
3. Признать утратившими
силу постановления администрации области:
от
07.05.2014 № 509 «Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской
области (региональная «дорожная карта») «Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»;
от
01.09.2015 № 983 «О внесении изменений в План мероприятий Тамбовской
области (региональную «дорожную карту») «Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».
4. Опубликовать
настоящее постановление на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте
сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации области
Н.Е.Астафьеву.
|
Глава администрации
|
|
области
|
А.В.Никитин
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЁН
|
|
постановлением администрации области
|
|
от 04.04.2017 № 297
|
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕГИОНАЛЬНАЯ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ (2013-2018 ГОДЫ)»
|
I. Общее описание
региональной «дорожной карты»
1. Реализация плана
мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения Тамбовской области (2013-2018 годы)»
(далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания
в Тамбовской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Достижение указанных задач
будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания,
основанной на:
дальнейшем совершенствовании
деятельности организаций социального обслуживания;
проведении эффективной кадровой
политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии
престижа профессии социального работника;
выработке единых подходов
для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг
социального обслуживания, их адаптации к изменяющимся правовым,
социально-экономическим и демографическим условиям;
участии в оказании социальных
услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных
предпринимателей, благотворителей и добровольцев;
развитии новых форм социального
обслуживания.
В целях предоставления
гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, необходимых социальных
услуг в Тамбовской области действует сеть организаций социального
обслуживания, предоставляющих стационарное, полустационарное
социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому.
По состоянию на 01 января
2016 г. в реестр поставщиков социальных услуг в Тамбовской области было
включено 43 организации:
37 областных
государственных учреждений социального обслуживания населения, из них:
24 – представляют
социальные услуги на дому и меры социальной поддержки;
7 – стационарных
учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого
возраста и инвалидов;
1 – полустационарное
учреждение социального обслуживания детей и семей с детьми;
5 – стационарных
учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей,
из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в
интеллектуальном развитии, в котором получают социальные услуги
дети-инвалиды, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей;
6 негосударственных
организаций, оказывающих социальные услуги, из них:
4 – некоммерческих
организации социального обслуживания;
1 – коммерческая
организация;
1 – индивидуальный
предприниматель.
На 31 декабря 2016 г. в
реестре поставщиков социальных услуг состояло также 43 учреждения, однако,
структура сети в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 претерпела следующие
изменения:
36 областных
государственных учреждений социального обслуживания населения, из них:
23 – представляют
социальные услуги на дому и меры социальной поддержки;
1 – предоставляет
социальные услуги на дому и в полустационарной
форме социального обслуживания;
6 – стационарных
учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого
возраста и инвалидов;
1 – предоставляет
социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной и полустационарной форме;
5 – стационарных
учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей,
из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в
интеллектуальном развитии;
7 негосударственных
организаций, оказывающих социальные услуги, из них:
5 – некоммерческих
организаций социального обслуживания;
1 – коммерческая
организация;
1 – индивидуальный
предприниматель.
Государственное полустационарное учреждение социального обслуживания
детей и семей с детьми в период с 01.01.2016 по 01.01.2017 вышло из реестра
поставщиков социальных услуг, ввиду передачи данных полномочий другому
государственному учреждению. Также за вышеуказанный период в реестр
поставщиков социальных услуг была включена 1 некоммерческая организация.
На
социальном обслуживании в Тамбовской области по состоянию на 01 января
2017 г. находятся 15,9 тыс. граждан (13,6 тыс. граждан обслуживались на дому,
2,3 тыс. граждан – в стационарных условиях, из них 0,5 тыс. детей, признанных
нуждающимися в социальном обслуживании), которым оказывают услуги 1585
социальных работников, 636,5 штатных единиц работников среднего медицинского
и младшего медицинского персонала, 107,1 штатных единиц педагогических
работников, 67,5 штатных единиц специалистов по социальной работе, 21 психолог.
Таблица № 1. Информация о
численности населения Тамбовской области и охвате населения социальным
обслуживанием
|
Годы
|
Численность
населения,
чел.
|
в том числе лица
старше трудоспособ-ного
возраста, чел.
|
Доля лиц старше
трудоспособного возраста, от общей численности населения, %
|
Количество
получателей социальных услуг, чел.
|
Доля получателей
социальных услуг от численности населения, %
|
|
|
2013
|
1079147
|
297550
|
27,6
|
26264
|
2,4
|
|
2014
|
1068934
|
300678
|
28,1
|
24013 <1>
|
2,2
|
|
2015
|
1062421
|
303875
|
28,6
|
24184
|
2,3
|
|
2016
|
1050295
|
308105
|
29,3
|
21246<2>
|
2,0
|
|
2017
|
1042981
|
313624
|
30,1
|
22987<3>
|
2,2
|
|
2018
|
1033665
|
312992
|
30,3
|
27127<3>
|
2,6
|
|
<1>
Снижение численности получателей социальных услуг в 2014 году по отношению к
2013 году обусловлено проведением проверки обоснованности постановки граждан
на социальное обслуживание в форме на дому.
<2>
Снижение численности получателей социальных услуг в 2016 году по отношению к
2015 году обусловлено внедрением нового порядка предоставления социальных
услуг (услуги, оказываемые в рамках социального сопровождения, в т. ч.
консультации, не стали учитываться, как социальные услуги). Изменилась
методика подсчета социальных услуг – один получатель услуг стал учитываться
один раз, в отличие от ранее действовавшего механизма учета получателей
социальных услуг по количеству обращений за социальными услугами.
<3> В 2017-2018 годах увеличение численности получателей
социальных услуг планируется за счет расширения спектра социальных услуг в
форме социального обслуживания на дому (в том числе за счет развития
технологии «стационар на дому»), в полустационарной
и стационарной формах обслуживания за счет введения в эксплуатацию с июня
2017 года второй очереди на 96 койко-мест геронтологического отделения ТОГБСУ
СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» и ввода в
эксплуатацию с января 2018 года нового жилого корпуса на 210 койко-мест в
ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат № 3».
Таблица № 2. Объемы
финансового обеспечения системы социального обслуживания
населения Тамбовской области за период с 2013 по 2016 год и на
плановый период 2017-2018 годов
|
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
Объем расходов по субсидиям всего, тыс.
руб.
|
810943,5
|
948964,6
|
891978,1
|
908939,6
|
799525,2 <1>
|
743067,1 <1>
|
в том числе на заработную плату тыс.
руб.
|
680950,1
|
657318,5
|
610291,1
|
675419,2
|
594115,0 <2>
|
549869,7 <2>
|
% расходов на заработную плату в общем
объеме расходов
|
83,9
|
69,3
|
68,4
|
74,3
|
74,3
|
74,3
|
<1>
Плановые показатели.
<2>
Снижение расходов на социальное обслуживание, в том числе на заработную плату
в 2017-2018 годах объясняется тем, что согласно первоначально утвержденному
бюджету Тамбовской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
плановые бюджетные ассигнования сформированы без учета средств, необходимых
на выполнение целевых показателей по заработной плате. В течение первого
квартала 2017 года рассматривается вопрос о выделении управлению социальной
защиты и семейной политики области из бюджета области дополнительно порядка
80 млн. рублей на вышеуказанные цели, из них порядка 30 млн. рублей на оплату
труда социальных работников.
Сокращение
объема субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год и на
плановый период 2018-2019 годов не повлияет на выполнение Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597, средняя заработная плата
социальных работников с 01 января 2018 г. составит 100% от среднедушевого дохода
от трудовой деятельности, установленного в Тамбовской области.
Анализируя
расходы субсидий на выполнение государственного задания организациям
социального обслуживания населения области (далее – субсидия) можно отметить,
что в 2014 году рост расходов на заработную плату отдельных категорий
работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики» привел к росту расходов субсидий на 17% по сравнению с 2013 годом с последующей
корректировкой расходов на заработную плату за счет снижения
численности работников организаций социального обслуживания.
Таким образом, повышение
уровня заработной платы повлекло за собой и повышение производительности
труда.
Уровень расходов на
заработную плату в общем объеме расходов остается приемлемым. Недостаток
средств на выполнение целевых показателей по заработной плате отдельных
категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» восполняется за счет увеличения внебюджетных средств,
получаемых за счет поступлений от предоставления социального обслуживания
населения области.
Таблица № 3. Расходы на
социальное обслуживание, предусмотренные ежегодно в бюджете Тамбовской
области, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
|
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
Расходы на социальное обслуживание, тыс.
руб. Всего, в том числе:
|
986794,7
|
1112447,5
|
104699,5 <1>
|
1145715,0
|
1042525,2 <2>?
|
1013367,1 <2>
|
средства бюджета Тамбовской области
|
810943,5
|
948964,6
|
891978,1 <1>
|
908939,6
|
799525,2 <2>
|
743067,1 <2>
|
внебюджетные средства
|
175851,2
|
163482,9
|
154721,4
|
236775,4
|
243000,0
|
270300,0
|
доля внебюджетных средств, %
|
17,8
|
15,0
|
15,0
|
21,0
|
23,3
|
26,7
|
Расходы на
фонд оплаты труда, тыс. руб.
Всего, в том числе:
|
747304,9
|
800120,1
|
750136,0 <1>
|
832649,5
|
755115,0 <2>
|
734269,4 <2>
|
средства бюджета Тамбовской области
|
680950,1
|
657318,5
|
610291,1
|
675419,2
|
594115,0
|
549869,4
|
внебюджетные средства
|
66354,8
|
142801,6
|
139844,9
|
157230,3
|
161000,0
|
184400,0
|
доля внебюджетных средств, %
|
8,9
|
17,8
|
18,6
|
18,9
|
21,3
|
25,1
|
Доля фонда оплаты труда в общих
расходах, %
|
75,7
|
71,9
|
71,7
|
72,7
|
72,4
|
72,5
|
Из них расходы на фонд оплаты труда
социальных работников, тыс. руб.
|
408800,0
|
412600,0
|
344500,0 <1>
|
417800,0
|
447700,0 <2>
|
>594300,0 <2>
|
средства бюджета Тамбовской области
|
354400,0
|
352800,0
|
299500,0
|
352800,0
|
379100,0
|
522300,0
|
внебюджетные средства
|
54400,0
|
59800,0
|
40500,0
|
55560,0
|
59600,0
|
79000,0
|
доля внебюджетных средств, %
|
13,3
|
14,5
|
11,81
|
13,3
|
13,3
|
13,3
|
Доля в общем фонде оплаты труда, %
|
54,7
|
51,6
|
46,0
|
50,0
|
59,3
|
80,9
|
<1>
Сокращение расходов на социальное обслуживание в 2015 году по отношению к
2014 году обусловлено снижением среднесписочной численности
работников областных государственных учреждений социального обслуживания
населения на 489 единиц.
<2>
Снижение расходов на социальное обслуживание в 2017-2018 годах по отношению к
2016 году объясняется тем, что согласно первоначально утвержденному бюджету
Тамбовской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов плановые
бюджетные ассигнования сформированы без учета средств, необходимых на
выполнение целевых показателей по заработной плате. В течение первого
квартала 2017 года рассматривается вопрос о выделении управлению социальной
защиты и семейной политики Тамбовской области из бюджета области
дополнительно порядка 80 млн. рублей на вышеуказанные цели, из них порядка 30
млн. рублей на оплату труда социальных работников. Первоначальное сокращение
объема субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год и на
плановый период 2018-2019 годов не повлияет на выполнение Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2015 г. № 597 и соблюдение стандартов оказания социальных
услуг. Средняя заработная плата социальных работников в 2018 году, начиная с
01 января 2018 г., составит 100% от среднедушевого дохода от трудовой
деятельности, установленного в Тамбовской области.
Законом
Тамбовской области от
12.11.2014 г. № 459-З «О перечне социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг» утвержден перечень социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг, в который входит 52 услуги. С 2015 года перечень
социальных услуг, на основании проведенного анализа востребованности,
был расширен на 17 социальных услуг.
Самыми востребованными
гражданами социальными услугами во всех формах социального обслуживания
являются социально-бытовые и социально-медицинские услуги.
Из
перечня социальных услуг в стационарной и полустационарной
форме социального обслуживания самыми востребованными являются
социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, а так же
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Из
перечня социальных услуг в форме социального обслуживания на дому наиболее
востребованными являются: социально-бытовые услуги – 96,0 процентов,
социально-медицинские услуги – 89,1 процента, социально-правовые – 46,2
процента, социально-психологические – 30,7 процента; маловостребованными:
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов –
0,6 процента, социально-педагогические и социально-трудовые услуги – 0,1.
С целью
популяризации среди получателей социальных услуг маловостребованных
услуг в 2017 году до областных государственных учреждений социального
обслуживания населения доведено государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ), в разбивке на виды услуг и
категорий получателей социальных услуг, разработаны брошюры и памятки для
получателей социальных услуг, в которых указан перечень социальных услуг в
Тамбовской области, порядок и стандарт предоставления социальных услуг.
Таблица № 4. Динамика
численности получателей социальных услуг и количества предоставленных
социальных услуг
|
Годы
|
Критерии
|
Стационарная форма социального
обслуживания
|
Полустацио-нарная
форма социального обслуживания
|
Социальное обслуживание в форме на дому
|
Срочные социальные услуги
|
Всего
|
2013
|
Количество получателей
|
2868
|
96
|
19585
|
3715
|
26264
|
Количество оказанных услуг
|
4092929
|
10397
|
8519475
|
8545
|
12631346
|
2014
|
Количество получателей
|
2883
|
96
|
16853<1>
|
4181
|
240131
|
Количество оказанных услуг
|
4120137
|
10653
|
7331069<1>
|
9619
|
11471478 <1>
|
2015
|
Количество получателей
|
2892
|
96
|
16944
|
4252
|
24184
|
Количество оказанных услуг
|
4134785
|
10945
|
7376640
|
10413
|
11532783
|
2016
|
Количество получателей
|
3206
|
136
|
13609<2>
|
4295
|
21246<2>
|
Количество оказанных услуг
|
4167075
|
15525
|
5164615<2>
|
10895
|
9358110 <2>
|
2017
|
Количество получателей
|
3317
|
190
|
13950<3>
|
5530
|
22987<3>
|
Количество оказанных услуг
|
4336800
|
22800
|
5294025<3>
|
13272
|
96668973
|
2018
|
Количество получателей
|
4967
|
235
|
14106<3>
|
7819
|
27127<3>
|
Количество оказанных услуг
|
4770720
|
28200
|
5353719<3.
|
18765
|
10171404 <3>
|
Читайте также
|