Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1395 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.12.2013 г. Тамбов N 1395 Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 19.02.2014 г. N 190; от 02.04.2014 г. N 367;
от 26.05.2014 г. N 576; от 20.06.2014 г. N 657;
от 20.08.2014 г. N 953; от 01.10.2014 г. N 1173;
от 16.01.2015 № 31; от 24.04.2015 № 410;
от 31.07.2015 № 839; от 20.10.2015 № 1162; от 04.12.2015 № 1401;
от 31.12.2015 № 1629; от 15.04.2016 № 401;
от 08.07.2016 № 760; от 29.09.2016 № 1129;
от 03.10.2016 № 1151; от 09.12.2016 № 1441;
от 12.01.2017 № 16; от 21.02.2017 № 164;
от 04.05.2017 № 414; от 07.07.2017 № 643;
от 15.08.2017 № 784; от 18.12.2017 № 1257;
от 28.12.2017 № 1360)
В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в части разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации администрация области постановляет: 1. Утвердить государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014-2020 годы. 2. Опубликовать настоящее постановление с приложением на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области И.Н.Кулакова. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 08.07.2016 № 760)
Глава администрации
области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 02.12.2013 N 1395
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Тамбовской области на 2014-2020 годы"
(далее - Государственная программа)
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 19.02.2014 г. N 190; от 02.04.2014 г. N 367;
от 26.05.2014 г. N 576; от 20.06.2014 г. N 657;
от 20.08.2014 г. N 953; от 01.10.2014 г. N 1173;
от 16.01.2015 № 31; от 24.04.2015 № 410;
от 31.07.2015 № 839; от 20.10.2015 № 1162; от 04.12.2015 № 1401;
от 31.12.2015 № 1629; от 15.04.2016 № 401;
от 08.07.2016 № 760; от 29.09.2016 № 1129;
от 03.10.2016 № 1151; от 09.12.2016 № 1441;
от 12.01.2017 № 16; от 21.02.2017 № 164;
от 04.05.2017 № 414; от 07.07.2017 № 643;
от 15.08.2017 № 784; от 18.12.2017 № 1257;
от 28.12.2017 № 1360)
Паспорт
Государственной программы
---------------------------------------------------------------------- Ответственный Управление топливно-энергетического
исполнитель комплекса и жилищно-коммунального
Государственной хозяйства области (далее - управление
программы ТЭК и ЖКХ области) Соисполнители Управление инвестиций области
Государственной Управление здравоохранения области программы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 01.10.2014 г. N 1173)
Цель Государственной Формирование целостной и
программы эффективной системы управления
энергосбережением и повышением
энергетической эффективности
Тамбовской области
Задачи Государственной Повышение энергетической
программы эффективности экономики Тамбовской области;
развитие информационного
обеспечения мероприятий по
энергосбережению и повышению
энергетической эффективности;
внедрение мер государственного
регулирования и финансовых
механизмов, стимулирующих
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности;
содействие инновационному развитию
топливно-энергетического комплекса
области
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 08.07.2016 № 760)
Сроки и этапы реализации 2014-2020 годы в один этап
Государственной программы
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 28.12.2017 № 1360)
---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1.1. Введение Государственная программа «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Тамбовской области» на 2014-2020 годы
(далее – Государственная программа) разработана в соответствии с
Законом Тамбовской области от 04 декабря 2013 г. № 347-З «О
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на
период до 2020 года» и подпрограммой «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности» Государственной программы
«Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 321. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 15.08.2017 № 784)
Государственная программа соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Государственная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Тамбовской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. В рамках Государственной программы могут быть реализованы подпрограммы. Подпрограмма Государственной программы является комплексом взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Государственной программы. 1.2. Характеристика топливно-энергетического комплекса Тамбовской области
Тамбовская область входит в состав Центрального федерального округа. Площадь области - 34300 кв. км. В составе области 23 муниципальных района и 7 городских округов. На 01 января 2013 г. население области составляет 1076 тыс. человек. В настоящее время экономика Тамбовской области характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями по Российской Федерации. Основным видом энергетических ресурсов на территории области по итогам 2012 года является природный газ (46%). На долю электрической энергии приходится 24%, тепловой энергии - 18%, угля и мазута топочного - 12%. Суммарное потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по итогам 2012 года составило 4563,3 тыс. тонн условного топлива (т у. т.) или 93,9% к уровню 2011 года. Суммарное потребление ТЭР за 2013 год ожидается на уровне 4417,4 тыс. т у. т. или 96,8% к уровню 2012 года. Основными потребителями природного газа и электроэнергии являются
промышленные предприятия (49% и 67% по итогам 2012 года соответственно), находящиеся на территории области, что определяет отрасль промышленности как одну из самых энергоемких. Снижение энергоемкости промышленности является одним из главных направлений энергосбережения. Основное потребление воды и тепловой энергии приходится на жилищный фонд области (62% и 49% по итогам 2012 года соответственно). Установленная мощность всех генерирующих источников энергии (электрической/тепловой), расположенных на территории области, составляет 389,94 МВт/1800,5 Гкал. Обеспеченность в электроэнергии Тамбовской области от генерирующих мощностей составляет 34 - 40%. Основными производителями электрической энергии в Тамбовской области являются: ТЭЦ филиала открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Квадра" - "Восточная генерация" - 1013,0 млн кВт*ч в 2012 году, или 29,5% от общего объема потребленной энергии на территории области; ТЭЦ сахарных заводов - 130,4 млн кВт*ч в 2012 году, или 3,8% от общего объема потребленной энергии на территории области; газотурбинная ТЭЦ - 23,4 млн кВт*ч в 2012 году, или 0,7% от общего объема потребленной энергии на территории области; ТЭЦ федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод"
- 11,7 млн кВт*ч в 2012 году, или 0,3% от общего объема потребленной энергии на территории области. Общий объем производства электроэнергии в 2012 году составил 1178,5 млн кВт*ч. Обеспеченность области собственной электроэнергией в 2012 году составила 34,4% от общего объема потребленной электроэнергии. Для производства электроэнергии ТЭЦ используют следующие виды топлива: природный газ - 91,0%;
мазут - 7,6%;
уголь - 1,4%.
На собственные нужды генерирующих источников приходится 4,3% от всего объема потребленной электроэнергии за 2012 год. Данный показатель имеет тенденцию к существенному снижению в течение ряда лет (в 2009 году - 9,6%, 2010 - 8,3%, 2011 - 6,7%). Закупка электрической энергии с оптового рынка производится, в основном, от Рязанской ГРЭС и Курской АЭС. Гарантирующими поставщиками электрической энергии в Тамбовской области являются: открытое акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания"; открытое акционерное общество "Тамбовская областная сбытовая компания"; открытое акционерное общество (далее ОАО) "Оборонэнергосбыт". Объем закупок электроэнергии на оптовых рынках по итогам 2012 года составил 3283,0 млн кВт*ч и снизился по сравнению с 2011 годом на 4,3%. Транспортировку электрической энергии на территории области осуществляют сетевые компании: филиал ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго"; ОАО "Тамбовская сетевая компания"; ОАО "Тамбовские коммунальные системы"; муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Мичуринские городские электрические сети". Потери в электрических сетях по итогам 2012 года составили 13,7% в общем объеме потребленной электроэнергии. Данный показатель снизился на 0,1% по сравнению с аналогичным показателем за 2011 год. Полезный отпуск электроэнергии составил в 2012 году 2957,6 млн. кВт*ч. Общий объем потребления электроэнергии в 2012 году составил 3429,3 млн. кВт*ч или 100,4% от потребления в 2011 году. Централизованное теплоснабжение потребителей области в основном развито в городах и районных центрах. Снабжение потребителей тепловой
энергией осуществляется от Тамбовской ТЭЦ и Котовской ТЭЦ, входящих в
состав филиала ОАО "Квадра"-"Восточная генерация", ГТ ТЭЦ г. Тамбова,
котельных ОАО "Тамбовские коммунальные системы", ТЭЦ сахарных заводов, ОАО "Тамбовская сетевая компания", МУП "Тамбовинвестсервис", МУП "Теплосервис" города Мичуринска, МУП "Тепловые сети" города Моршанска
и ведомственных котельных ОАО Мичуринский завод "Прогресс", ОАО "Тамбовский завод "Революционный труд", ОАО "Завод подшипников скольжения", ОАО "Вагонреммаш", ОАО "Первомайскхиммаш". Система теплоснабжения области включает в себя Тамбовскую ТЭЦ, Котовскую ТЭЦ, газотурбинную ТЭЦ, 136 центральных тепловых пунктов, 926 котельных, в том числе 236 котельных ЖКХ, тепловые сети общей протяженностью 697,8 км в двухтрубном исчислении. Общая мощность источников тепловой энергии составляет 3987,3 Гкал/час. Общая присоединенная нагрузка - 2791 Гкал/час. Коэффициент полезного использования топлива на тепловых электростанциях составляет 53 - 57% (в то время как, например, на ТЭЦ
Дании и Финляндии - 80%), кроме того, коэффициент использования установленных теплофикационных мощностей ТЭЦ крайне низок, особенно Котовской ТЭЦ, где зимняя нагрузка не превышает 30 Гкал/час, летняя -
10 Гкал/час при установленной мощности 191,5 Гкал/час. В сложившейся ситуации Котовская ТЭЦ на летний период останавливается в резерв. Большинство объектов теплоснабжения имеют сверхнормативный износ и нуждаются в модернизации и реконструкции. Средний износ системы теплоснабжения по котлам составляет 76,5%, по тепловым сетям - 75%. Оборудование, установленное в котельных ЖКХ и котельных бюджетной сферы, морально и физически устарело, требует безотлагательной замены. Подвальные котельные подлежат выводу из эксплуатации с присоединением
потребителей к другим источникам тепловой энергии или установкой блочно-модульных котельных небольшой производительности, работающих в
автономном режиме. Одной из проблем в сфере теплоснабжения ЖКХ является использование в котельных неэкономичного топлива: так, в г. Мичуринске 5 котельных работают на мазуте; 4 котельных работают на угле. В связи
с этим в области производится активная газификация населенных пунктов, что позволит осуществить модернизацию котельного оборудования с заменой угольных и мазутных котлов на газовые с высоким коэффициентом
полезного действия. В связи с тем что расходы на отопление и горячее водоснабжение составляют около половины платежа населения за коммунальные услуги, особенно актуальным в настоящее время является обеспечение эффективности теплоснабжения. По темпам газификации область занимает одно из первых мест в Российской Федерации и Центральном федеральном округе. Природный газ подается во все 23 муниципальных района и 7 городских округов области. Из существующих 1640 сельских населенных пунктов природный газ на сегодня получают 548. Ежегодно их прибавляется от 50 до 80. Природный
газ подается по газопроводам-отводам от магистрального газопровода "Средняя Азия - Центр", проходящего по северной части области на территории Моршанского района. Город Моршанск получает природный газ от магистрального газопровода "Уренгой - Петровск - Ужгород", проходящего в северо-западной части области. Помимо этого потребители
области получают сжиженный газ. Для снабжения потребителей сжиженным газом в области имеются две газонаполнительные станции (ГНС) в гг. Мичуринске и Уварово. Поставщиком сжиженного газа являются нефтеперерабатывающие заводы в гг. Рязань, Альметьевск, Новокуйбышевск. Уровень газификации жилищного фонда области по итогам 2012 года составляет: города и районные центры - 100%;
сельские территории - 71,5%.
Средний уровень газификации жилищного фонда области составляет 89,1%, что на 1,9% выше показателя 2011 года. Всего в области эксплуатируется 13230 км распределительных газопроводов различного давления, в том числе межпоселковых высокого давления 3041,6 км и 10188,4 км внутрипоселковых высокого, среднего и
низкого давления. Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства области "Тамбовоблгаз". Основным источником питьевого водоснабжения области являются подземные воды Сурско-Хоперского артезианского бассейна. 99,2% потребностей питьевого водоснабжения покрывается за счет подземных вод и только 0,8% - поверхностных. По состоянию на 01.01.2010 в области разведаны 84 участка месторождений пресных подземных вод с утвержденными запасами 1055,63 тыс. куб. м/сут. В настоящий момент эксплуатируется всего 47 участков месторождений с общими запасами 602,78 тыс. куб. м/сут. (57,1% от суммарных запасов). Водоотбор скважинами в некоторых гидрогеологических районах превышает прогнозные ресурсы, что особенно характерно для городов Тамбова, Мичуринска, Котовска, Рассказово. Область характеризуется надежной обеспеченностью прогнозными ресурсами подземных вод. Удельное водопотребление на одного жителя по области составляет 128 л/сутки, в городских поселениях - 170 л/сутки, в сельской местности - 71 л/сутки. 12 районов области имеют менее 50% водообеспеченности, самую низкую - 25,3% имеет Токаревский район, недостаток воды из скважин водопроводной сети компенсируется из шахтных колодцев и поверхностного водозабора. 45% сельских населенных пунктов не имеет водоводов. Число водопроводов и отдельных водопроводных сетей, отпускающих воду населению и бюджетным организациям, на начало 2013 г. составляло 1104
единицы, из них отдельных водопроводных сетей - 74 единицы. Протяженность всей водопроводной сети - 6,7 тыс. км, из нее водоводов - 0,9 тыс. км, уличной водопроводной сети - 5,6 тыс. км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 0,4 тыс. км. Основными проблемами водоснабжения области являются:
отсутствие или дефицит мощностей водозаборов и распределительной водопроводной сети в ряде населенных пунктов области; отсутствие сооружений водоподготовки на ряде водозаборов и одиночных скважин; практически повсеместное неудовлетворительное состояние распределительной водопроводной сети, средний износ водопроводных сетей составляет - 58,1%; несанкционированное подключение и нерациональное расходование воды потребителями. Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению на территории области являются ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и ОАО "Тамбовская сетевая компания". Мероприятия по восстановлению и развитию системы водоснабжения области осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Чистая
вода" на 2011-2017 годы. Состояние сетей коммунальной инфраструктуры на 31.12.2012 приведено в таблице 1. Таблица 1
---------------------------------------------------------------------- Наименование | Общая |Средний износ,|Необходимость замены инфраструктуры | протяженность, км| % | сетей, отслуживших | | |нормативный срок, км ---------------------------------------------------------------------- Тепловые 701,6 65 114,2 Электрические 27605,1 63 2276,8 Водопроводные 6420,9 58 2279,1 Газовые 13991,0 37 70,0 ---------------------------------------------------------------------- В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства области сопровождается большими потерями энергоресурсов - как на стадии генерации, так и на стадии транспортировки и потребления. 1.3. Промежуточные итоги реализации областной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"
За четыре года реализации областной целевой программы " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской
"области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года (2010-2013 гг.) намечена тенденция к снижению уровня потребления энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий и внедрения энергоэффективных технологий. В области осуществлен переход на энергоэффективный путь развития экономики. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 июня 2010 г. N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования" приказом управления ТЭК и ЖКХ области от 08 июня 2012 г. N 36 введена
в промышленную эксплуатацию единая информационная система автоматизации и мониторинга реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Тамбовской области в составе следующих подсистем: подсистема "Учет энергоресурсов и энергоэффективность";
подсистема "Публичные сервисы и раскрытие информации".
Государственная информационная система в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности создана в целях представления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Тамбовской области (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Уполномоченным органом исполнительной власти области по сбору и представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с постановлением администрации области от 29 мая 2012 г. N 627 определено управление ТЭК и ЖКХ области. Как ответственный исполнитель Государственной программы, управление ТЭК и ЖКХ области реализует государственную политику по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории области с целью обеспечения эффективного использования энергетического потенциала области, для роста конкурентоспособности экономики и повышения качества жизни населения, в подведомственности которого находится Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный центр энергосбережения", осуществляющее координацию реализации Государственной программы, информационную поддержку, пропаганду, обучение и другую работу в области энергосбережения. В целях регулирования отдельных отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тамбовской области принят Закон Тамбовской области от 03 апреля 2013 г. N 268-З "Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности на территории Тамбовской области". Внесены изменения в Закон Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 837 "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", позволяющий осуществлять энергосберегающие мероприятия и внедрять энергосберегающие технологии. Организован учет расходования энергоресурсов с использованием приборов учета, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Проведен ряд мероприятий по замене оконных конструкций, утеплению фасадов и чердаков жилых и административных зданий, замене светильников уличного освещения на энергосберегающие. Запланированы мероприятия, направленные на модернизацию систем теплоснабжения. Общая сумма инвестиционных затрат в рамках программы за период ее
реализации представлена в таблице 2. Таблица 2
(тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- Период | Всего | Бюджетные средства | Внебюджетные (год) | |------------------------------------| средства | | федеральный | областной | местный | ---------------------------------------------------------------------- 2010 5515200,0 - - 33700,0 5481500,0 2011 2347474,9 88507,9 96767,0 37800,0 2124400,0 2012 1196025,0 91329,4 224730,0 35700,0 844265,0 2013 5490601,2 466055,9 590076 - 4434469,3 Итого 14549301,1 645893,2 911573,0 107200,0 12884634,9 ---------------------------------------------------------------------- По итогам 2012 года в области установлено 4287 приборов учета энергоресурсов в муниципальных и государственных бюджетных учреждениях. При этом бюджетные учреждения, которые в рамках требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов в обязательном порядке, оснащены на 100%. В целом оснащенность данных учреждений приборами учета составляет 99,8%. В многоквартирных домах установлено 10917 общедомовых и 1445220 индивидуальных приборов учета энергоресурсов, что составляет 73,6% от
необходимого количества. Ведется активная обучающая и пропагандистская деятельность. Проведено обучение 511 человек - ответственных за энергосбережение в областных и муниципальных бюджетных учреждениях по программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в энергообеспечении
учреждений бюджетного сектора", 539 человек - ответственных за ввод данных в единую региональную информационную систему в органах местного самоуправления и областных бюджетных учреждениях; 215 человек - руководителей и работников ЖКХ по программе "Энергоэффективные технологии и энергосбережение в бюджетном секторе"; проведен семинар для 180 работников бюджетных учреждений на тему: "О задачах по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Итого обучение прошли 1445 человек. В средствах массовой информации размещено и представлено:
33 мероприятия на телевидении;
12 тиражей информационных материалов в печатных средствах массовой информации; 5 рекламных аудиороликов на радио;
5 рекламных баннеров.
С целью повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реконструкции и строительства котельных с использованием энергоэффективного оборудования и технологий в бюджетной и жилищной сферах в 2013 году будет реализовываться система мероприятий по модернизации котельного оборудования и тепловых сетей, предусматривающая решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом внедрения энергоэффективного оборудования в модернизируемые котельные и тепловые сети. В рамках этих мероприятий предусматривается: модернизация 455 котельных и прилегающих к ним тепловых сетей в бюджетных учреждениях муниципальной и областной собственности с использованием энергоэффективного оборудования и технологий; модернизация 31 котельной и прилегающих к ним тепловых сетей в сфере ЖКХ с использованием энергоэффективного оборудования и технологий; строительство газопроводов к модернизируемым котельным.
Финансирование этих мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников. Общие затраты составят 1583,07 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 425,84 млн. рублей, областного бюджета - 48,63 млн. рублей, внебюджетных источников - 1108,6 млн. рублей. Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса области характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории региона высок. Возможно использование биогаза от переработки отходов животноводства и использование отходов деревообрабатывающей промышленности для изготовления пеллетов. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии проведен мониторинг региона на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников. В настоящее время производится разработка инвестиционных проектов. Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат регионального и муниципальных бюджетов, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их
расточительное и неэффективное использование недопустимо. Таблица 3
Динамика тарифов на энергоносители за 2007-2013 годы
-------------------------------------------------------------------------------- Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 -------------------------------------------------------------------------------- Электроэнергия, 1,672 2,063 2,2 2,294 2,42 2,57 2,95 руб./кВт*ч Рост к - 123% 107% 104% 105% 106% 115% предыдущему периоду, % Рост к 2007 - 123% 132% 137% 145% 154% 176% году, % Тепло, руб./Гкал 724,54 801,16 1023,4 1193,9 1325,3 1399,94 1433,0 Рост к - 111% 128% 117% 111% 106% 102% предыдущему периоду, % Рост к 2007 - 111% 141% 165% 183% 193% 198% году, % Вода, руб./куб м 7,09 9,2 11,05 13,18 14,02 14,64 15,12 Рост к - 130% 120% 119% 106% 104% 103% предыдущему периоду, % Рост к 2007 - 130% 156% 186% 198% 206% 213% году, % Природный газ, 1750,41 2177,51 2560,19 3068,85 3529,12 4265,25 4905,04 руб./тыс. куб. м Рост к - 124% 118% 120% 115% 121% 115% предыдущему периоду, % Рост к 2007 - 124% 146% 175% 202% 244% 280% году, % -------------------------------------------------------------------------------- Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов на территории области, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала области, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления государственным имуществом. Основным инструментом управления энергосбережением в регионе должен быть программный метод, предусматривающий разработку, принятие
и исполнение муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов. Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами: комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы на уровне области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, чем и обусловлена необходимость координации совместных усилий; необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития региона; необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях; недостаток средств регионального и местных бюджетов для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных
источников. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует
рассматривать как один из основных источников экономического роста. В
то же время существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, поскольку: затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов; требует государственного регулирования и высокой степени координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций и граждан; требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в реализации целей и задач Государственной программы; требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. В рамках реализации Государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Государственной программы: макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары и ресурсы российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, может снизить размер бюджетных поступлений федерального уровня, что, в свою
очередь, замедлит темпы реализации Государственной программы. В этих условиях возрастет роль участия Тамбовской области в реализации мероприятий энергосбережения, в том числе: стимулировании реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет софинансирования из областного бюджета; предоставлении государственных гарантий Тамбовской области по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемым организациями; осуществлении образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; недостаточный уровень бюджетного финансирования. Сокращение финансирования мероприятий энергосбережения за счет бюджетных средств
по сравнению с запланированными значениями является существенным риском. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу
срыва решения поставленных задач. В связи с этим основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации
Государственной программы
Основными принципами проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тамбовской области являются: программный подход к развитию энергосбережения и повышения энергетической эффективности; повышение инвестиционной привлекательности Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; стимулирование инвестиционных ресурсов в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, в том числе в развитии возобновляемых источников энергии; стимулирование развития рынка услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; комплексный подход к реализации проектов в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности с максимальным привлечением внебюджетных средств; оптимизация расходов за потребленные энергетические ресурсы;
пропаганда и информирование населения, руководителей и представителей организаций вне зависимости от их форм собственности о
мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется органами государственной власти Тамбовской области в соответствии с федеральными законами, " Законом Тамбовской области О государственной инвестиционной политике "и государственных преференциях Тамбовской области и иными законами области. Основной целью Государственной программы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности Тамбовской области. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи Государственной программы: повышение энергетической эффективности экономики Тамбовской области; развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической
эффективности; содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса области. Сроки реализации Государственной программы: 2014-2020 годы в один
этап.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|