Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 № 303-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 06.03.2014 г. N 383-З О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области (В редакции Законов Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З; от 23.07.2010 г. N 678-З; от 25.07.2011 г. N 50-З; от 03.04.2013 г. N 269-З) Принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон закрепляет основные принципы инвестиционной политики Тамбовской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности, устанавливает виды и условия предоставления государственных преференций Тамбовской области субъектам инвестиционной деятельности (за исключением деятельности, связанной с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации) органами государственной власти Тамбовской области и направлен на привлечение инвестиций и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций; субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, осуществляемый по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности; срок окупаемости инвестиционного проекта - фактический срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разница между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; инвестиционная площадка - локальная территория в виде земельного участка с расположенными на нем строениями и инженерной инфраструктурой (свободный земельный участок) и необходимой землеустроительной документацией как предмет привлечения инвесторов для реализации комплекса целевых инвестиционных проектов; технопарк - организационно оформленная компактная территория, представляющая собой автономную самоокупаемую предпринимательскую структуру, предназначенную для поддержки высокотехнологичного бизнеса; перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области, реализуемых с государственными преференциями Тамбовской области (далее Перечень) - совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития Тамбовской области, по которым инвесторам предоставляются государственные преференции Тамбовской области, предусмотренные настоящим Законом; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 3. Правовая основа государственных преференций Тамбовской области Правовую основу государственной инвестиционной политики Тамбовской области и государственных преференций Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Тамбовской области. Статья 4. Принципы инвестиционной политики Тамбовской области Инвестиционная политика Тамбовской области основывается на принципах: приоритета государственных интересов; объективности и экономической обоснованности принимаемых решений; открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну; равноправия инвесторов; максимальной эффективности использования государственных инвестиций, в том числе средств, предоставленных в виде государственных преференций Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности; взаимной ответственности органов государственной власти, местного самоуправления Тамбовской области и субъектов инвестиционной деятельности; свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения. Статья 5. Приоритетные направления инвестиционной деятельности 1. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в рамках настоящего Закона являются виды экономической деятельности, направленные на достижение следующих целей: а) развитие образования и науки; б) проведение научных исследований; в) защита окружающей среды; г) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; д) развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей; е) развитие физической культуры и спорта; ж) обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства; з) производство сельскохозяйственной продукции; и) социальная защита населения; к) охрана труда; л) охрана здоровья граждан; м) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; м.1) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.07.2010 г. N 678-З) н) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (Часть 1 в редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Приоритетные направления инвестиционной деятельности определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года и могут корректироваться в соответствии с ежегодным сообщением главы администрации Тамбовской области областной Думе. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 3. При реализации группы (совокупности) взаимосвязанных инвестиционных проектов, осуществляемых на локальных территориях (инвестиционных площадках) внутри муниципальных образований области государственные преференции Тамбовской области могут быть предоставлены также инвесторам в рамках реализации сопутствующих инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие инженерной инфраструктуры, обслуживающей объекты, создаваемые в ходе реализации инвестиционных проектов. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере государственной инвестиционной политики 1. Тамбовская областная Дума в сфере государственной инвестиционной политики: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) а) принимает законы, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области; б) устанавливает льготы по налогам при реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством; в) утверждает порядок управления собственностью Тамбовской области в инвестиционных целях; г) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Администрация Тамбовской области в сфере государственной инвестиционной политики: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) а) формирует и реализует инвестиционную политику Тамбовской области; б) управляет областной собственностью в инвестиционных целях в соответствии с федеральным и областным законодательством; в) определяет критерии отбора инвестиционных проектов в целях предоставления инвесторам государственных преференций Тамбовской области, а также порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) г) рассматривает обращения инвесторов о предоставлении им государственных преференций Тамбовской области на условиях, предусмотренных настоящим Законом; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) д) определяет полномочия и состав межведомственного совета по инвестиционной политике (далее - Совет); (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) е) определяет порядок, осуществляет непосредственное формирование Перечня; ж) осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень; з) определяет порядок формирования и функционирования инвестиционных площадок; и) определяет порядок формирования и функционирования технопарков; к) оказывает содействие созданию объектов инфраструктуры инвестиционной деятельности; л) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики, предусмотренные федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Глава 2. Участники инвестиционных отношений Статья 7. Состав участников инвестиционных отношений 1. Участниками инвестиционных отношений являются Российская Федерация, Тамбовская область, муниципальные образования Тамбовской области, граждане и юридические лица, выполняющие функции инвестора, заказчика, подрядчика и другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими инвестиционную деятельность. 2. От имени Тамбовской области в инвестиционных отношениях участвуют органы государственной власти Тамбовской области в пределах их полномочий. Статья 8. Права инвесторов 1. Инвесторы имеют равные права на получение государственных преференций Тамбовской области в рамках инвестиционной деятельности при условии выполнения требований настоящего Закона и заключенного инвестиционного соглашения. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Инвесторы имеют право выбора определенных видов государственных преференций Тамбовской области, предусмотренных настоящим Законом. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 3. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Тамбовской области или должностных лиц этих органов при реализации условий инвестиционного соглашения. 4. Инвесторы имеют другие права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, инвестиционными соглашениями, а также иными договорами и (или) государственными контрактами, заключаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. Статья 9. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать федеральное законодательство и законодательство Тамбовской области; уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами; не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; вести и представлять бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области; обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объемов, форм инвестиций и т.д.) заключенному инвестиционному соглашению; в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению; выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области; соблюдать установленные, в том числе международные нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством; представлять отчетность о реализации инвестиционного соглашения в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. Глава 3. Государственные преференции Тамбовской области Статья 10. Условия предоставления государственных преференций Тамбовской области 1. Государственные преференции Тамбовской области предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторам, реализующим на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Государственные преференции Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом предоставляются при условии документального подтверждения данных по использованию инвестиционных ресурсов и результатов реализации инвестиционных проектов. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 3. Предоставление государственных преференций Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) юридические лица, не сформировавшие в полном размере уставный (складочный) капитал, а также находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации; юридические лица и (или) физические лица, имеющие просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами (при условии, если ее наличие не оспорено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), а также имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы своим работникам и (или) выплачивающие заработную плату, ниже величины установленного прожиточного минимума, ограниченные в праве осуществлять определенные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе не имеющие лицензии, в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением соответствующего вида деятельности, либо неоднократно нарушающие требования федерального законодательства и законодательства Тамбовской области, а также юридические лица, признанные несостоятельными (банкротами). 4. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц, если иное не установлено федеральным законодательством. 5. Поступившие в администрацию Тамбовской области инвестиционные проекты регистрируются администрацией Тамбовской области и направляются в Совет с целью определения целесообразности предоставления инвесторам государственных преференций Тамбовской области и формирования проекта Перечня. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Перечень является приложением к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6. Изменение в процессе реализации включенных в Перечень инвестиционных проектов, исключение инвестиционных проектов из Перечня и (или) дополнение их в Перечень производится с рассмотрением на Совете и внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 11. Виды государственных преференций Тамбовской области 1. На территории Тамбовской области предусматриваются следующие виды государственных преференций Тамбовской области: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) предоставление инвесторам налоговых льгот; предоставление бюджетного кредита; предоставление бюджетных инвестиций; предоставление инвесторам льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Тамбовской области, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки; предоставление государственных гарантий Тамбовской области; предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов; предоставление залогового обеспечения; предоставление инвестиционного налогового кредита; разработка, утверждение и финансирование межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объектах государственной собственности Тамбовской области за счет средств областного бюджета; формирование инвестиционных площадок; формирование технопарков; финансирование реконструкции и строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области; заключение концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам торгов (аукционов и конкурсов); 2. Государственные преференции Тамбовской области могут быть предоставлены инвесторам, реализующим на локальных территориях (инвестиционных площадках) группу (совокупность) взаимосвязанных инвестиционных проектов. При этом в приоритетном порядке государственные преференции Тамбовской области предоставляются в рамках реализации инвестиционных проектов, ориентированных на: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках; развитие фундаментальных и (или) прикладных исследований, разработку и внедрение в производство новейших видов техники и технологии, организацию производства наукоемких видов продукции; развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и (или) переработку и (или) хранение продукции сельского хозяйства; сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов; организацию и обслуживание пассажиро- и грузоперевозок воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом; энергосбережение и повышение энергетической эффективности. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.04.2013 г. N 269-З) 3. Государственные преференции Тамбовской области предоставляются инвесторам в рамках реализации инвестиционных проектов на срок их окупаемости, но не более чем на пять лет. В исключительных случаях срок предоставления государственных преференций Тамбовской области может быть продлен, но не более чем на 3 года. Решение о продлении срока принимается на заседании Совета. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 12. Предоставление инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет 1. Льготное налогообложение предоставляется инвесторам, реализующим на территории области приоритетные инвестиционные проекты и заключившим с администрацией области инвестиционное соглашение, в соответствии с законодательством о налогах и сборах: по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Тамбовской области "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области"; по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, в соответствии с Законом Тамбовской области "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". 2. По каждому приоритетному инвестиционному проекту могут быть предоставлены налоговые льготы по одному или нескольким налогам в соответствии с действующим законодательством. 3. Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим Законом инвесторы в письменной форме уведомляют налоговые органы по месту нахождения организации о начале реализации приоритетного инвестиционного проекта. 4. (Утратила силу - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 50-З) 5. (Утратила силу - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 50-З) (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 13. Предоставление бюджетного кредита 1. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Направления расходов, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются бюджетные кредиты для финансирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 14. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями 1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Тамбовской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Тамбовской области в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Тамбовской области осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. 3. Договор между администрацией Тамбовской области и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Тамбовской области в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций. Статья 15. Предоставление инвесторам льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Тамбовской области, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки 1. Объекты государственного имущества Тамбовской области предоставляются на возмездной, возвратной и целевой основе, если иное не установлено настоящей статьей. 2. Предоставление объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, во владение и (или) пользование субъекту инвестиционной деятельности производится по его заявлению на основании инвестиционного соглашения и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. 3. Инвесторы, арендующие земельные участки, находящиеся в собственности и (или) в ведении Тамбовской области, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области и заключившие инвестиционные соглашения с администрацией Тамбовской области, не уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Тамбовской области либо условиями инвестиционного соглашения. Инвестиционным соглашением может быть предусмотрено закрепление за инвестором земельного участка на праве аренды с заключением соответствующего договора, а также предоставление льгот при аренде земельного участка. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры федерального, регионального или местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству. 4. Инвесторам, арендующим помещения, находящиеся в собственности Тамбовской области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектноизыскательских работ, капитального строительства или реконструкции устанавливаются дифференцированные ставки по арендной плате за данные здания, сооружения и помещения. Статья 16. Предоставление государственных гарантий Тамбовской области 1. Администрация Тамбовской области в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и законодательством Тамбовской области, имеет право предоставлять инвесторам государственные гарантии Тамбовской области в обеспечение возврата заемных и кредитных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области. 2. Государственные гарантии Тамбовской области предоставляются администрацией области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Срок действия гарантии не может превышать пяти лет. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении государственной гарантии, заключаемом администрацией Тамбовской области и инвестором, и пересмотру не подлежит. 4. Предоставление государственных гарантий Тамбовской области осуществляется при условии предоставления инвестором обеспечения исполнения обязательств инвестора по удовлетворению регрессного требования к инвестору в связи с исполнением гарантом гарантии (в полном объеме или в какой-либо ее части). Статья 17. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов 1. Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов, предоставляются в целях частичной компенсации расходов, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта. 2. Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тамбовской области. Порядок предоставления субсидий должен предусматривать предоставление обоснования расходов, которые предполагается профинансировать за счет получения субсидии. 3. В законе Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается сумма средств, которые могут быть предоставлены инвесторам в виде субсидий для реализации инвестиционных проектов. 4. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов, предоставляются заемщику в размере не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита и займа или на дату подписания договора лизинга. Статья 18. Предоставление залогового обеспечения Залоговым обеспечением возврата заемных средств, привлекаемых инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области, может выступать имущество, в том числе имущественные комплексы, находящееся в собственности Тамбовской области и включенное в залоговый фонд Тамбовской области. Порядок предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, а также перечень передаваемых в залог объектов собственности устанавливается в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 19. Предоставление инвестиционного налогового кредита Предоставление инвестиционного налогового кредита осуществляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 20. Разработка, утверждение и финансирование межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объектах государственной собственности Тамбовской области за счет средств областного бюджета 1. Органы исполнительной власти Тамбовской области имеют право за счет средств областного бюджета финансировать разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объектах государственной собственности Тамбовской области. 2. В законе Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается сумма средств, направляемых на указанные в части 1 настоящей статьи цели. 3. Инвестиционные предложения по разработке, утверждению и осуществлению инвестиционных проектов, имеющих высокую социальную, бюджетную и коммерческую эффективность, вносятся органами исполнительной власти Тамбовской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, на рассмотрение Совета. 4. Инвестиционные предложения по разработке, утверждению и осуществлению инвестиционных проектов должны: 1) соответствовать приоритетным направлениям инвестиционной деятельности; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2) содержать техническое задание на разработку инвестиционного проекта или предварительное технико-экономическое обоснование требуемого объема инвестиций; 3) содержать предварительную схему финансирования инвестиционного проекта. 5. Размещение государственного (муниципального) заказа на выполнение разработки инвестиционного проекта осуществляется путем проведения открытого конкурса и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством. 6. Имущественные права на использование технико-экономической документации (инвестиционного проекта), разработанной за счет средств областного бюджета, могут быть переданы в виде вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, реализующего инвестиционный проект. Статья 21. Финансирование реконструкции и строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций, вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, заключение концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам торгов (аукционов и конкурсов) Порядок финансирования реконструкции и строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций, вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам торгов (аукционов и конкурсов), регулируется законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 22. Разработка и экспертиза инвестиционных проектов 1. Разработка инвестиционных проектов Тамбовской области осуществляется субъектами инвестиционной деятельности, а также исполнительными органами государственной власти области как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов. 2. Обязательным требованием при рассмотрении инвестиционного проекта на предмет предоставления государственных преференций Тамбовской области является прохождение экспертизы. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Экспертиза инвестиционных проектов проводится специализированными организациями, включенными в реестр консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ (далее - Реестр). Экспертиза проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки экономической и социальной эффективности осуществляемых капитальных вложений. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 3. Порядок прохождения экспертизы, а также порядок формирования и ведения Реестра определяется администрацией Тамбовской области. Для осуществления контроля за ходом реализации инвестиционного проекта администрация Тамбовской области вправе назначать его повторную экспертизу. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) При внесении изменений в инвестиционный проект в ходе его реализации предусматривается проведение дополнительной экспертизы. 4. После завершения срока действия инвестиционного соглашения и (или) достижения срока окупаемости инвестиционного проекта проводится экспертиза фактического выполнения инвестиционного проекта. 5. Экспертиза проводится за счет средств инвестора. 6. Разработка и (или) экспертиза инвестиционных проектов, инициатором которых является администрация Тамбовской области, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законами Тамбовской области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрены средства на указанные цели. 7. (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 8. (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Статья 23. Приостановление и прекращение предоставления государственных преференций Тамбовской области 1. Приостановление предоставления инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, государственных преференций Тамбовской области производится администрацией Тамбовской области по следующим основаниям: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 1) нецелевого использования средств; 2) прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей приоритетных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке. 3) непредставления инвестором отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверных данных; 4) несоответствия результатов повторной экспертизы первоначальному экспертному заключению; 5) невыполнения инвестором условий, сроков, объемов инвестиций при реализации инвестиционного проекта. 2. Нормативный правовой акт администрации Тамбовской области о приостановлении предоставления государственных преференций Тамбовской области должен определять сроки приостановления и условия возобновления предоставления государственных преференций Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 3. Прекращение предоставления государственных преференций Тамбовской области производится в следующих случаях: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 1) завершения инвестиционного проекта или достижения его срока окупаемости; 2) превышения сумм полученных инвестором налоговых льгот совокупного размера иных инвестиций, направленных для реализации инвестиционного проекта; 3) по инициативе инвестора; 4) по инициативе администрации области при выявлении фактов нарушений инвестором условий инвестиционного соглашения; 5) банкротства инвестора; 6) по соглашению сторон, в том числе в связи с существенными изменениями обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 7) при возникновении иных форсмажорных обстоятельств в ходе реализации проекта. Статья 24. Инвестиционное соглашение между администрацией Тамбовской области и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территории Тамбовской области 1. Предоставление инвесторам государственных преференций Тамбовской области осуществляется на основании заключения инвестиционного соглашения, носящего характер договора (контракта). (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Инвестиционное соглашение с инвестором от имени Тамбовской области заключается администрацией Тамбовской области после включения инвестиционного проекта в проект Перечня. (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 50-З) 3. В инвестиционном соглашении устанавливаются: 1) виды и сроки предоставления государственных преференций Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2) описание объекта инвестиций; 3) права и обязанности сторон, включая размер предоставляемых государственных преференций Тамбовской области, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 4) обязанность инвестора в течение всего срока действия инвестиционного соглашения не отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта (за исключением государственных преференций Тамбовской области в виде предоставления залогового обеспечения), в том числе не продавать или не дарить их, не вносить в уставные и складочные капиталы юридических лиц; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 5) обязанность инвестора в течение всего срока действия инвестиционного соглашения не изменять место нахождения (местожительства); 6) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта, иные существенные для оценки значимости проекта показатели; 7) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения, включая социальную ответственность инвестора по созданию новых и (или) сохранению существующих рабочих мест. 4. Органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления, а также третьи лица в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области и муниципального образования Тамбовской области. Глава 4. Гарантии соблюдения прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений Статья 25. Гарантии инвестиционной деятельности 1. Правовые гарантии инвестиционной деятельности состоят из создания и совершенствования законодательной и нормативной базы инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области при соблюдении следующих условий: стабильности законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность; отработки процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; системы документального обеспечения регистрации и утверждения инвестиционного проекта в целях предоставления государственных преференций Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) признания и соблюдения прав инвестора на реализацию инвестиционного проекта. 2. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений, за исключением случаев не выполнения инвестором условий, определенных инвестиционными соглашениями. 3. В случае принятия законов Тамбовской области, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им ранее заключенными инвестиционными соглашениями, то условия этих соглашений сохраняются, кроме случаев, когда законодательным актом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие на основании ранее заключенных инвестиционных соглашений. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 4. Органы исполнительной власти Тамбовской области в пределах своей компетенции способствуют созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов, в том числе инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и страховых услуг. Глава 5. Отчетность и ответственность инвесторов, получивших государственные преференции Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом Статья 26. Отчетность инвесторов 1. Инвестор, получивший государственные преференции Тамбовской области, ежеквартально, в срок сдачи бухгалтерской отчетности, представляет в администрацию Тамбовской области информацию: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) о выполнении и соблюдении условий заключенного инвестиционного соглашения; о целевом использовании предоставленных средств областного бюджета; об исполнении условий договора о предоставлении субсидии. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) 2. Инвесторы, которым предоставлены государственные преференции Тамбовской области в виде налоговых льгот, при реализации инвестиционных проектов обязаны: (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) вести раздельный бухгалтерский учет по реализации приоритетного инвестиционного проекта; ежеквартально, в сроки сдачи бухгалтерской отчетности, представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет и в администрацию области реестр льготируемого имущества, сведения о фактически произведенных вложениях и расчет прибыльности инвестиционных проектов. Статья 27. Ответственность субъекта инвестиционной деятельности 1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, условий инвестиционного соглашения (договора) и (или) контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 2. В случае неисполнения инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Тамбовской области, обязательств, указанных в статьях 9 и 26 настоящего Закона, предоставление государственных преференций Тамбовской области прекращается путем расторжения инвестиционного соглашения (договора) и (или) контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. В этом случае сумма полученных средств областного бюджета и (или) не уплаченных налогов и (или) арендных платежей в результате предоставления государственных преференций Тамбовской области в рамках настоящего Закона подлежит возврату и (или) уплате в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, с начислением процентов на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения инвестиционного соглашения (договора) и (или) контракта. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 606-З) Глава 6. Заключительные положения Статья 28. Порядок действия инвестиционных соглашений (договоров) и или контрактов, заключенных до вступления в силу настоящего Закона, на предмет оказания форм государственной поддержки инвестиционной деятельности. Инвестиционные соглашения (договоры) и (или) контракты, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, на предмет оказания форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, продолжают свое действие до их фактического завершения. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Администрации Тамбовской области, органам исполнительной власти Тамбовской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок после вступления его в силу. Статья 30. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" (Тамбовская жизнь", 2004, 11 декабря); Закон Тамбовской области от 28.04.2006 N 28-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 2006, 12 мая). Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 05 декабря 2007 года N 303-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|