Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.04.2013 № 589-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24.04.2013 N 589-р/адм Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее также - план). 2. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Департаменту Смоленской области по культуре и туризму (В.А. Кононов), Главному управлению спорта Смоленской области (Э.М. Заенчковский) совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области обеспечить реализацию плана. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области обеспечить разработку муниципальных планов ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования". Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 24.04.2013 N 589-р/адм ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: - создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: - обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; - создание нормативной правовой базы для введения нормативно-подушевого финансирования дошкольного образования; - подготовку к внедрению и внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя: - внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций; - внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований государственных стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольных образовательных организациях. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |N |Наименование характеристики |Единица |2012 |2013 |2014 |2015 |2016|2017|2018| |п/п| |измерения|год |год |год |год |год |год |год | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |1. |Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет|тыс. |65,7 |67,6 |69,2 |70,2 |70,5|70 |69,1| | | |человек | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |2. |Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет |процентов|62,4 |63,5 |64,7 |65,3 |65,7|66,6|67,2| | |программами дошкольного образования | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |3. |Численность воспитанников в возрасте от 1 до 7 |тыс. |36,2 |37,2 |39,05|39,9 |40,2|40,4|40,5| | |лет в дошкольных образовательных |человек | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |4. |Потребность в увеличении числа мест в |мест |5 431|4 300|3 300|1 450|600 |300 |100 | | |дошкольных образовательных организациях | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |5. |Инструменты сокращения очереди в |мест |1 131|1 000|1 850|850 |350 |250 |200 | | |дошкольные образовательные организации | | | | | | | | | | |(ежегодно), всего: | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |в том числе: | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |за счет увеличения числа мест в группах |мест |40 |40 |50 |50 |0 |0 |0 | | |кратковременного пребывания | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |за счет расширения альтернативных форм |мест |0 |100 |155 |155 |200 |200 |200 | | |дошкольного образования (семейные | | | | | | | | | | |дошкольные группы) | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |за счет вновь создаваемых мест в дошкольных |мет |1 091|860 |1 645|645 |150 |50 |0 | | |образовательных организациях | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |из них: | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |строительство новых зданий дошкольных |мест |110 |540 |1 260|475 |0 |0 |0 | | |образовательных организаций | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |создание дополнительных мест в |мест |906 |200 |200 |170 |150 |50 |0 | | |функционирующих дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных организациях (реконструкция) | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |возврат и реконструкция ранее переданных |мест |75 |120 |185 |0 |0 |0 |0 | | |зданий дошкольных образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |реконструкция с увеличением мощности |мест |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |дошкольных образовательных организаций | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |6. |Численность работников дошкольных |тыс. |9,5 |9,9 |10,1 |10,2 |10,2|10,2|10,2| | |образовательных организаций, всего |человек | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| | |в том числе педагогические работники: |тыс. |3,8 |3,9 |4,1 |4,16 |4,12|4,12|4,13| | | |человек | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| |7. |Число воспитанников дошкольных |человек |9,5 |9,5 |9,5 |9,6 |9,8 |9,8 |9,8 | | |образовательных организаций в расчете на 1 | | | | | | | | | | |педагогического работника | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|————|————|————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |N п/п|Мероприятие |Ответственные |Сроки |Показатели | | | |исполнители |реали-| | | | | |зации | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные | | |организации | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1. |Создание дополнительных | | |отношение численности детей | | |мест в государственных | | |от 3 до 7 лет, которым | | |(муниципальных) | | |предоставлена возможность | | |образовательных организациях | | |получать услуги дошкольного | | |различных типов, а также | | |образования, к численности | | |вариативных форм | | |детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | |дошкольного образования | | |скорректированной на | | | | | |численность детей в возрасте | | | | | |от 5 до 7 лет, обучающихся в | | | | | |школе | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.1. |Внесение изменений в |Департамент Смоленской области |2013 |проект постановления | | |долгосрочную областную |по образованию, науке и делам |год |Администрации Смоленской | | |целевую программу "Развитие |молодежи (далее - Департамент) | |области "О внесении | | |дошкольного образования в | | |изменений в долгосрочную | | |Смоленской области"на | | |областную целевую | | |2011-2015 годы", | | |программу "Развитие | | |утвержденную постановлением | | |дошкольного образования в | | |Администрации Смоленской | | |Смоленской области" на | | |области от 23.03.2011 N 164 | | |2011-2015 годы" | | |(далее также - программа) | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.2. |Подписание соглашения с |Департамент |2013 |соглашение с Министерством | | |Министерством образования и | |год |образования и науки | | |науки Российской Федерации | | |Российской Федерации (далее | | |на предоставление субсидий на | | |- Минобрнауки России на | | |реализацию программы | | |предоставление субсидий на | | | | | |реализацию программы | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.3. |Мониторинг и оценка |Департамент |2013- |отчет о результатах | | |эффективности реализации | |2018 |мониторинга и | | |программы | |годы |эффективности реализации | | | | | |программы | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.4. |Организация сбора и |Департамент |2013- |информация о реализации | | |представления в соответствии с| |2018 |Смоленской областью | | |федеральным регламентом | |годы |программы, включая | | |информации о реализации | | |показатели развития | | |Смоленской областью | | |дошкольного образования | | |программы, включая | | | | | |показатели развития | | | | | |дошкольного образования | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.5. |Разработка современных |Департамент, органы местного |2013- |экономичный типовой проект | | |экономичных типовых |самоуправления муниципальных |2014 |зданий дошкольных | | |проектов зданий дошкольных |районов и городских округов |годы |образовательных организаций | | |образовательных организаций |Смоленской области (далее - | |для повторного применения | | |для повторного применения |органы местного самоуправления) | | | | | |(по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.6. |Строительство современных |органы местного самоуправления |2013- |введение в эксплуатацию 15 | | |зданий дошкольных |(по согласованию) |2015 |детских садов на 2 580 мест | | |образовательных организаций, | |годы | | | |реконструкция зданий | | | | | |функционирующих | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |возврат и реконструкция ранее | | | | | |переданных зданий | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |1.7. |Открытие дополнительных |органы местного самоуправления |2013- |введение дополнительно 770 | | |дошкольных групп в |(по согласованию) |2016 |мест в функционирующих | | |функционирующих | |годы |образовательных | | |образовательных организациях | | |организациях | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |2. |Создание условий для | | |удельный вес численности | | |привлечения | | |воспитанников | | |негосударственных | | |негосударственных | | |организаций в сферу | | |дошкольных образовательных | | |дошкольного образования | | |организаций в общей | | | | | |численности воспитанников | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |2.1. |Разработка или внесение |Департамент экономического |2013- |нормативные правовые акты | | |изменений в |развития Смоленской области, |2014 |Администрации Смоленской | | |утвержденные |Департамент, другие |годы |области | | |нормативные правовые |заинтересованные органы | | | | |акты Смоленской области, |исполнительной власти Смоленской | | | | |позволяющие получать |области | | | | |субсидии субъектам | | | | | |малого и среднего | | | | | |предпринимательства на | | | | | |организацию групп | | | | | |дневного | | | | | |времяпрепровождения | | | | | |детей дошкольного | | | | | |возраста и иных подобных | | | | | |им видов деятельности по | | | | | |уходу и присмотру за | | | | | |детьми, на возмещение | | | | | |затрат, связанных с | | | | | |уплатой части арендной | | | | | |платы либо затрат, | | | | | |связанных с уплатой | | | | | |процентов по кредитам, | | | | | |привлеченным на цели | | | | | |выкупа помещений для | | | | | |детских мини-садов. | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |2.2. |Предоставление субсидий |Департамент экономического |2013- |договор о предоставлении | | |субъектам малого и среднего |развития Смоленской области |2016 |субсидий субъектам малого и | | |предпринимательства на | |годы |среднего | | |организацию групп дневного | | |предпринимательства на | | |время-препровождения детей | | |организацию групп дневного | | |дошкольного возраста и иных | | |времяпрепровождения детей | | |подобных им видов | | |дошкольного возраста и иных | | |деятельности по уходу и | | |подобных им видов | | |присмотру за детьми | | |деятельности по уходу и | | | | | |присмотру за детьми | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |2.3. |Предоставление субсидий |Департамент, другие |2013- |соглашение о предоставлении | | |субъектам малого и среднего |заинтересованные органы |2016 |субсидий субъектам малого и | | |предпринимательства на |исполнительной власти Смоленской |годы |среднего | | |возмещение затрат, связанных |области | |предпринимательства на | | |с уплатой части арендной | | |возмещение затрат, связанных | | |платы либо затрат, связанных с| | |с уплатой части арендной | | |уплатой процентов по | | |платы либо затрат, связанных | | |кредитам, привлеченным на | | |с уплатой процентов по | | |цели выкупа помещений для | | |кредитам, привлеченным на | | |детских минисадов. | | |цели выкупа помещений для | | | | | |детских мини-садов | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |3. |Обновление требований к | | |отношение численности детей | | |условиям предоставления | | |от 3 до 7 лет, которым | | |услуг дошкольного | | |предоставлена возможность | | |образования и мониторинг их | | |получать услуги дошкольного | | |выполнения | | |образования, к численности | | | | | |детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | | | | |скорректированной на | | | | | |численность детей в возрасте | | | | | |от 5 до 7 лет, обучающихся в | | | | | |школе | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |3.1. |Мониторинг и анализ |Департамент, органы местного |2014- |отчет о результатах | | |предписаний Управления |самоуправления (по согласованию) |2018 |мониторинга | | |Федеральной службы по | |годы | | | |надзору в сфере защиты прав | | | | | |потребителей и благополучия | | | | | |человека по Смоленской | | | | | |области, "Главного управления | | | | | |Министерства Российской | | | | | |Федерации по делам | | | | | |гражданской обороны, | | | | | |чрезвычайным ситуациям и | | | | | |ликвидации последствий | | | | | |стихийных бедствий по | | | | | |Смоленской области" (далее - | | | | | |Главное управление МЧС | | | | | |России по Смоленской | | | | | |области) с целью обеспечения | | | | | |минимизации регулирующих | | | | | |требований к организации | | | | | |дошкольного образования при | | | | | |сохранении качества услуг и | | | | | |безопасности условий их | | | | | |предоставления | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |3.2. |Формирование предложений |Департамент |2014- |предложения по обеспечению | | |по обеспечению минимизации | |2018 |минимизации регулирующих | | |регулирующих требований к | |годы |требований к организации | | |организации дошкольного | | |дошкольного образования при | | |образования при сохранении | | |сохранении качества услуг и | | |качества услуг и безопасности | | |безопасности условий их | | |условий их предоставления | | |предоставления | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4. |Создание нормативной | | |отношение численности детей | | |правовой базы для введения | | |от 3 до 7 лет, которым | | |нормативно-подушевого | | |предоставлена возможность | | |финансирования дошкольного | | |получать услуги дошкольного | | |образования | | |образования, к численности | | | | | |детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | | | | |скорректированной на | | | | | |численность детей в возрасте | | | | | |от 5 до 7 лет, обучающихся в | | | | | |школе | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4.1. |Разработка методики расчета |Департамент, органы местного |2013- |проект областного закона об | | |норматива на реализацию |самоуправления (по согласованию) |2014 |утверждении методики | | |основных | |годы |расчета норматива на | | |общеобразовательных | | |реализацию основных | | |программ дошкольного | | |общеобразовательных | | |образования в муниципальных | | |программ дошкольного | | |образовательных учреждениях | | |образования в | | |в части расходов на оплату | | |муниципальных | | |труда, приобретение учебных | | |образовательных | | |пособий, средств обучения, | | |учреждениях в части расходов | | |игр, игрушек (за исключением | | |на оплату труда, | | |расходов на содержание | | |приобретение учебных | | |зданий и оплату коммунальных | | |пособий, средств обучения, | | |услуг) | | |игр, игрушек (за исключением | | | | | |расходов на содержание | | | | | |зданий и оплату | | | | | |коммунальных услуг) | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4.2. |Разработка методики |Департамент, органы местного |2013- |проект областного закона об | | |распределения субвенции |самоуправления (по согласованию) |2014 |утверждении методики | | |бюджетам муниципальных | |годы |распределения субвенции | | |районов и городских округов | | |бюджетам муниципальных | | |Смоленской области из | | |районов и городских округов | | |областного бюджета для | | |Смоленской области из | | |реализации основных | | |областного бюджета для | | |общеобразовательных | | |реализации основных | | |программ дошкольного | | |общеобразовательных | | |образования в муниципальных | | |программ дошкольного | | |образовательных учреждениях | | |образования в | | |в части расходов на оплату | | |муниципальных | | |труда, приобретение учебных | | |образовательных | | |пособий, средств обучения, | | |учреждениях в части расходов | | |игр, игрушек (за исключением | | |на оплату труда, | | |расходов на содержание | | |приобретение учебных | | |зданий и оплату коммунальных | | |пособий, средств обучения, | | |услуг) | | |игр, игрушек (за исключением | | | | | |расходов на содержание | | | | | |зданий и оплату | | | | | |коммунальных услуг) | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4.3. |Доведение средней заработной |Департамент, органы местного |2013- |проект областного закона об | | |платы педагогических |самоуправления (по согласованию) |2018 |областном бюджете на | | |работников дошкольных | |годы |очередной финансовый год и | | |образовательных учреждений | | |плановый период | | |до средней заработной платы в | | | | | |сфере общего образования | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4.4. |Разработка методических |Департамент, органы местного |2013- |методические рекомендации | | |рекомендаций для |самоуправления (по согласованию) |2014 |для муниципальных районов | | |муниципальных районов и | |годы |и городских округов | | |городских округов Смоленской | | |Смоленской области по | | |области по формированию | | |формированию методики | | |методики расчета норматива на | | |расчета норматива на | | |реализацию услуги по | | |реализацию услуги по | | |присмотру и уходу за детьми | | |присмотру и уходу за детьми | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |4.5. |Разработка методических |Департамент, органы местного |2013- |методические рекомендации | | |рекомендаций для |самоуправления (по согласованию) |2014 |для муниципальных районов | | |муниципальных районов и | |годы |и городских округов | | |городских округов Смоленской | | |Смоленской области по | | |области по формированию | | |формированию нормативных | | |нормативных затрат на | | |затрат на создание условий | | |создание условий для | | |для реализации | | |реализации образовательного | | |образовательного процесса | | |процесса (расходы | | |(расходы муниципальных | | |муниципальных бюджетов, не | | |бюджетов, не отнесенные к | | |отнесенные к полномочиям | | |полномочиям Смоленской | | |Смоленской области: | | |области: нормативные | | |нормативные затраты на | | |затраты на содержание | | |содержание недвижимого | | |недвижимого имущества и | | |имущества и особо ценного | | |особо ценного движимого | | |движимого имуществ, на | | |имуществ, на возмещение | | |возмещение затрат на уплату | | |затрат на уплату земельного | | |земельного налога и налога на | | |налога и налога на | | |имущество) | | |имущество) | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5. |Подготовка к внедрению и | | |отношение численности детей | | |внедрение федеральных | | |от 3 до 7 лет, которым | | |государственных | | |предоставлена возможность | | |образовательных стандартов | | |получать услуги дошкольного | | |(далее также - ФГОС) | | |образования, к численности | | |дошкольного образования | | |детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | | | | |скорректированной на | | | | | |численность детей в возрасте | | | | | |от 5 до 7 лет, обучающихся в | | | | | |школе | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5.1. |Разработка и утверждение |Департамент, органы местного |2013 |проект областного закона | | |нормативных правовых актов |самоуправления (по согласованию) |год |"О внесении изменений в | | |Смоленской области, | | |областной закон | | |обеспечивающих введение и | | |"Об образовании в | | |реализацию ФГОС | | |Смоленской области" | | |дошкольного образования | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5.2. |Закрепление в областном |Департамент, органы местного |2013 |проект областного закона о | | |нормативном правовом акте |самоуправления (по согласованию) |год |региональных нормативах | | |плана повышения величины | | |финансового обеспечения | | |норматива финансирования для | | |образовательной | | |обеспечения требований к | | |деятельности муниципальных | | |условиям реализации основной | | |образовательных учреждений | | |общеобразовательной | | |дошкольного образования в | | |программы (далее - ООП) в | | |части оплаты труда | | |соответствии с ФГОС | | |работников данных | | |дошкольного образования | | |учреждений, расходов на | | | | | |приобретение учебников и | | | | | |учебных пособий, средств | | | | | |обучения, игр, игрушек (за | | | | | |исключением расходов на | | | | | |содержание зданий и оплату | | | | | |коммунальных услуг) | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5.3. |Разработка требований к |Департамент, органы местного |2013 |проект приказа начальника | | |образовательным программам |самоуправления (по согласованию),|год |Департамента | | |и условиям реализации |руководители дошкольных | |"Об утверждении требований к | | |образовательных программ |образовательных организаций, | |образовательным программам | | |дошкольного образования, |педагогические работники | |и условиям реализации | | |направленных на развитие |дошкольных образовательных | |образовательных программ | | |способностей, стимулирование |организаций (по согласованию) | |дошкольного образования, | | |инициативности, | | |направленных на развитие | | |самостоятельности и | | |способностей, стимулирование | | |ответственности дошкольников | | |инициативности, | | | | | |самостоятельности и | | | | | |ответственности | | | | | |дошкольников" | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5.4. |Разработка ООП в |руководители дошкольных |2014- |ООП, разработанная в | | |соответствии с ФГОС |образовательных организаций, |2016 |соответствии с ФГОС | | |дошкольного образования |педагогические работники |годы |дошкольного образования | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций (по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |5.5 |Обеспечение играми, |органы местного самоуправления |2013- |реализация ООП | | |игрушками и расходными |(по согласованию), |2018 | | | |материалами дошкольных |руководители дошкольных |годы | | | |образовательных организаций |образовательных организаций, | | | | | |педагогические работники | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций (по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |6. |Кадровое обеспечение системы | | |удельный вес численности | | |дошкольного образования | | |педагогических работников | | | | | |дошкольного образования, | | | | | |получивших педагогическое | | | | | |образование или прошедших | | | | | |переподготовку по данному | | | | | |направлению, в общей | | | | | |численности педагогических | | | | | |работников дошкольного | | | | | |образования | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |6.1. |Подготовка педагогических |Департамент, областное |2013- |к 2018 году будет | | |работников дошкольного |государственное бюджетное |2018 |подготовлено 175 | | |образования |учреждение "Смоленский |годы |педагогических работников | | | |педагогический колледж" (далее - | | | | | |ОГБУ "Смоленский педагогический | | | | | |колледж", органы местного | | | | | |самоуправления (по согласованию),| | | | | |руководители дошкольных | | | | | |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |6.2. |Повышение квалификации и |Департамент, ОГБУ "Смоленский |2013- |к 2018 году 4,3 тыс. | | |переподготовка |педагогический колледж", |2018 |педагогических работников | | |педагогических работников |государственное автономное |годы |дошкольного образования | | |дошкольного образования: |учреждение дополнительного | |пройдут курсы повышения | | | |профессионального образования | |квалификации | | | |специалистов "Смоленский | | | | | |областной институт развития | | | | | |образования" (далее - ГАУ ДПОС | | | | | |"СОИРО"), органы местного | | | | | |самоуправления (по согласованию),| | | | | |руководители дошкольных | | | | | |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |разработка программ |Департамент, ОГБУ "Смоленский |2013- |программы повышения | | |повышения квалификации и |педагогический колледж", ГАУ |2018 |квалификации и | | |переподготовки |ДПОС "СОИРО", органы местного |годы |переподготовки | | |педагогических работников |самоуправления (по согласованию),| |педагогических работников | | |дошкольного образования |руководители дошкольных | |дошкольного образования | | | |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |разработка программ |Департамент, ОГБУ "Смоленский |2013- |программы повышения | | |повышения квалификации для |педагогический колледж", ГАУ |2018 |квалификации для | | |руководящих работников |ДПОС "СОИРО", органы местного |годы |руководящих работников | | |дошкольных образовательных |самоуправления (по согласованию),| |дошкольных образовательных | | |организаций |руководители дошкольных | |организаций | | | |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |разработка |Департамент, ОГБУ "Смоленский |2013- |персонифицированная модель | | |персонифицированной модели |педагогический колледж", ГАУ |2018 |повышения квалификации | | |повышения квалификации |ДПОС "СОИРО", органы местного |годы |педагогических работников | | |педагогических работников |самоуправления (по согласованию),| |дошкольного образования с | | |дошкольного образования, с |руководители дошкольных | |доведением средств по | | |доведением средств по |образовательных организаций (по | |нормативу на повышение | | |нормативу на повышение |согласованию) | |квалификации до дошкольных | | |квалификации до дошкольных | | |образовательных организаций | | |образовательных организаций | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |6.3. |Разработка примерных |Департамент, ОГБУ "Смоленский |2013- |примерная должностная | | |должностных инструкций |педагогический колледж", ГАУ |2018 |инструкция педагога | | |педагога дошкольного |ДПОС "СОИРО", органы местного |годы |дошкольного образования, | | |образования, включающих |самоуправления (по согласованию),| |включающая характер | | |характер взаимодействия |руководители дошкольных | |взаимодействия педагога с | | |педагога с детьми, |образовательных организаций (по | |детьми, направленного на | | |направленного на развитие |согласованию) | |развитие способностей, | | |способностей, стимулирование | | |стимулирование | | |инициативности, | | |инициативности, | | |самостоятельности и | | |самостоятельности и | | |ответственности дошкольников | | |ответственности | | | | | |дошкольников | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |7. |Внедрение системы оценки | | |удельный вес численности | | |качества дошкольного | | |дошкольных образовательных | | |образования | | |организаций, в которых | | | | | |внедрена система оценки | | | | | |качества дошкольного | | | | | |образования, в общей | | | | | |численности дошкольных | | | | | |образовательных организаций | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |7.1. |Разработка показателей |Департамент, органы местного |2013 |проект приказа начальника | | |эффективности деятельности |самоуправления (по согласованию) |год |Департамента | | |дошкольных образовательных | | |"Об утверждении показателей | | |организаций, их руководителей | | |эффективности деятельности | | |и основных категорий | | |дошкольных образовательных | | |работников, в том числе в | | |организаций, их | | |связи с использованием для | | |руководителей и основных | | |дифференциации заработной | | |категорий работников, в том | | |платы педагогических | | |числе в связи с | | |работников: | | |использованием для | | | | | |дифференциации заработной | | | | | |платы педагогических | | | | | |работников" | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |проведение социологических и |Департамент, органы местного |2013 |результаты исследований, их | | |социально-педагогических |самоуправления (по согласованию) |год |анализ | | |исследований в области | | | | | |дошкольного образования, | | | | | |направленных на выявление | | | | | |факторов, влияющих на | | | | | |качество дошкольного | | | | | |образования | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |проведение подготовки |Департамент, ГАУ ДПОС |2013 |подготовка эксперты для | | |экспертов для независимой |"СОИРО", органы местного |год |независимой аккредитации | | |аккредитации дошкольных |самоуправления (по согласованию) | |дошкольных образовательных | | |образовательных организаций | | |организаций в соответствии с | | |в соответствии с требованиями | | |требованиями развития | | |развития способностей, | | |способностей, | | |стимулирования | | |стимулирования | | |инициативности, | | |инициативности, | | |самостоятельности и | | |самостоятельности и | | |ответственности дошкольников | | |ответственности | | | | | |дошкольников | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |7.2. |Изменение показателей |Департамент, органы местного |2013- |проект приказа начальника | | |эффективности деятельности |самоуправления (по согласованию) |2014 |Департамента | | |подведомственных | |годы |"Об утверждении показателей | | |дошкольных образовательных | | |эффективности деятельности | | |организаций, их руководителей | | |дошкольных образовательных | | |и основных категорий | | |организаций, их | | |работников | | |руководителей и основных | | | | | |категорий работников, в том | | | | | |числе в связи с | | | | | |использованием для | | | | | |дифференциации заработной | | | | | |платы педагогических | | | | | |работников" | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |7.3. |Формирование |Департамент, органы местного |2013- |государственное | | |государственного |самоуправления (по согласованию) |2018 |(муниципальное) задание для | | |(муниципального) задания для | |годы |организаций, реализующих | | |организаций, реализующих | | |основные | | |основные | | |общеобразовательные | | |общеобразовательные | | |программы дошкольного | | |программы дошкольного | | |образования | | |образования, включая | | | | | |показатели качества | | | | | |предоставляемых услуг | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |8. |Внедрение механизмов | | |отношение среднемесячной | | |эффективного контракта с | | |заработной платы | | |педагогическими работниками | | |педагогических работников | | |дошкольных образовательных | | |государственных | | |организаций | | |(муниципальных) | | | | | |образовательных организаций | | | | | |дошкольного образования к | | | | | |средней заработной плате в | | | | | |общем образовании | | | | | |Смоленской области | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |8.1. |Разработка и апробация |Департамент, органы местного |2013- | | | |моделей эффективного |самоуправления (по согласованию),|2014 | | | |контракта в дошкольном |руководители дошкольных |годы | | | |образовании: |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |разработка требований к |Департамент, органы местного |2013- |приказ начальника | | |условиям осуществления |самоуправления (по согласованию),|2014 |Департамента | | |трудовой деятельности |руководители дошкольных |годы |"Об утверждении требований | | |педагогическими и другими |образовательных организаций (по | |к условиям осуществления | | |категориями работников |согласованию) | |трудовой деятельности | | |дошкольных образовательных | | |педагогическими и другими | | |организаций, направленной на | | |категориями работников | | |достижение показателей | | |дошкольных образовательных | | |качества этой деятельности | | |организаций, направленной на | | |(показателей качества, | | |достижение показателей | | |обозначенных в модели | | |качества этой деятельности | | |эффективного контракта) | | |(показателей качества, | | | | | |обозначенных в модели | | | | | |эффективного контракта) | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |апробация моделей реализации |Департамент, органы местного |2013- |создание пилотных площадок | | |эффективного контракта в |самоуправления (по согласованию),|2014 |по апробации моделей | | |дошкольных образовательных |руководители дошкольных |годы |реализации эффективного | | |организациях, включая |образовательных организаций (по | |контракта в дошкольных | | |разработку методики расчета |согласованию) | |образовательных | | |размеров оплаты труда и | | |организациях, включая | | |критериев оценки деятельности | | |разработку методики расчета | | |различных категорий | | |размеров оплаты труда и | | |персонала организаций | | |критериев оценки | | | | | |деятельности различных | | | | | |категорий персонала | | | | | |организаций | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |внедрение апробированных |Департамент, органы местного |2013- |введение эффективного | | |моделей эффективного |самоуправления (по согласованию),|2014 |контракта в дошкольном | | |контракта в дошкольном |руководители дошкольных |годы |образовании | | |образовании |образовательных организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |8.2. |Планирование дополнительных |Департамент, органы местного |2013- |проект областного закона на | | |средств местных бюджетов на |самоуправления (по согласованию) |2018 |очередной финансовый год и | | |повышение оплаты труда | |годы |плановый период, | | |педагогических работников | | |муниципальные нормативные | | |дошкольных образовательных | | |правовые акты о местных | | |организаций в соответствии с | | |бюджетах | | |Указом Президента | | | | | |Российской Федерации от 7 | | | | | |мая 2012 г. | | | | | |N 597 "О мероприятиях по | | | | | |реализации государственной | | | | | |социальной политики" | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |9. |Разработка и внедрение | | |отношение среднемесячной | | |механизмов эффективного | | |заработной платы | | |контракта с руководителями | | |педагогических работников | | |дошкольных образовательных | | |государственных | | |организаций | | |(муниципальных) | | | | | |образовательных организаций | | | | | |дошкольного образования к | | | | | |средней заработной плате в | | | | | |общем образовании | | | | | |Смоленской области | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |9.1. |Разработка методических |Департамент, органы местного |2013- |проект приказа начальника | | |рекомендаций по |самоуправления (по согласованию) |2018 |Департамента | | |стимулированию | |годы |"Об утверждении | | |руководителей дошкольных | | |методических рекомендаций | | |образовательных организаций, | | |по стимулированию | | |направленных на установление | | |руководителей дошкольных | | |взаимосвязи между | | |образовательных | | |показателями качества | | |организаций, направленных | | |предоставляемых | | |на установление взаимосвязи | | |муниципальных услуг | | |между показателями качества | | |организацией и | | |предоставляемых | | |эффективностью деятельности | | |муниципальных услуг | | |руководителя дошкольной | | |организацией и | | |образовательной организации | | |эффективностью | | | | | |деятельности руководителя | | | | | |дошкольной образовательной | | | | | |организации" | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |9.2. |Разработка методических |Департамент, органы местного |2013- |проект приказа начальника | | |рекомендаций для дошкольных |самоуправления (по согласованию) |2018 |Департамента | | |образовательных организаций | |годы |"Об утверждении | | |по внесению изменений и | | |методических рекомендаций | | |дополнений в коллективный | | |для муниципальных | | |договор, в трудовой договор, | | |дошкольных образовательных | | |должностные инструкции | | |организаций по внесению | | | | | |изменений и дополнений в | | | | | |коллективный договор, в | | | | | |трудовой договор, | | | | | |должностные инструкции" | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |9.3. |Проведение работы по |Департамент, органы местного |2013- |заключение трудовых | | |заключению трудовых |самоуправления (по согласованию) |2018 |договоров с руководителями | | |договоров с руководителями | |годы |государственных | | |государственных | | |(муниципальных) | | |(муниципальных) дошкольных | | |дошкольных образовательных | | |образовательных организаций | | |организаций в соответствии с | | |в соответствии с типовой | | |типовой формой договора | | |формой трудового договора | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |10. |Информационное и | | |удовлетворенность населения | | |мониторинговое | | |доступностью и качеством | | |сопровождение введения | | |реализации программ | | |эффективного контракта | | |дошкольного образования | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |10.1.|Организация проведения |Департамент, органы местного |2013- |проведение собраний | | |разъяснительной работы в |самоуправления (по согласованию) |2018 |трудового коллектива, | | |трудовых коллективах, | |годы |публикации в СМИ | | |публикации в средствах | | | | | |массовой информации (далее | | | | | |также - СМИ), проведение | | | | | |семинаров и других | | | | | |мероприятий | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| |10.2.|Мониторинг влияния |Департамент, органы местного |2015 |отчет о результатах | | |внедрения эффективного |самоуправления (по согласованию) |год, |мониторинга | | |контракта на качество | |2017 | | | |образовательных услуг | |год | | | |дошкольного образования и | | | | | |удовлетворенности населения | | | | | |качеством дошкольного | | | | | |образования, в том числе | | | | | |выявление лучших практик | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| | |организация сбора и |Департамент, органы местного |2015 |информация о введении | | |предоставления в соответствии |самоуправления (по согласованию) |год, |эффективного контракта, | | |с регламентом информации о | |2017 |включая показатели развития | | |введении эффективного | |год |дошкольного образования | | |контракта, включая показатели | | | | | |развития дошкольного | | | | | |образования | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————|———————————————————————————————| 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |N |Наименование показателя |Единица |2013 |2014|2015|2016|2017|2018|Результаты | |п/п| |измерения|год |год |год |год |год |год | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |1. |Отношение численности детей от 3 |процентов|75 |80 |97,6|100 |100 |100 |всем детям в возрасте от 3| | |до 7 лет, которым предоставлена | | | | | | | |до 7 лет будет | | |возможность получать услуги | | | | | | | |предоставлена | | |дошкольного образования, к | | | | | | | |возможность получения | | |численности детей в возрасте от 3 до| | | | | | | |дошкольного образования | | |7 лет, скорректированной на | | | | | | | | | | |численность детей в возрасте от 5 до| | | | | | | | | | |7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |2. |Удельный вес численности |процентов|2 |3 |3,5 |4 |4,5 |5 |всем детям в возрасте от 3| | |воспитанников негосударственных | | | | | | | |до 7 лет будет | | |дошкольных образовательных | | | | | | | |предоставлена | | |организаций в общей численности | | | | | | | |возможность получения | | |воспитанников дошкольных | | | | | | | |дошкольного образования | | |образовательных организаций -1) | | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |3. |Удельный вес численности |процентов|86 |87 |89 |91 |95 |100 |все педагогические | | |педагогических работников | | | | | | | |работники дошкольных | | |дошкольных образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций, имеющих | | | | | | | |организаций будут иметь | | |педагогическое образование, в | | | | | | | |педагогическое | | |общей численности педагогических | | | | | | | |образование | | |работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных организаций | | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |4. |Удельный вес численности |процентов|26,07|26 |25,8|25,9|25,4|25,5|все педагогические | | |педагогических работников | | | | | | | |работники дошкольных | | |дошкольных образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций, прошедших | | | | | | | |организаций, пройдут | | |повышение квалификации и (или) | | | | | | | |повышение квалификации | | |профессиональную переподготовку, | | | | | | | |и (или) | | |в общей численности | | | | | | | |профессиональную | | |педагогических работников | | | | | | | |переподготовку | | |дошкольных образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |5. |Удельный вес муниципальных районов |процентов|- |60 |100 |100 |100 |100 |во всех муниципальных | | |и городских округов Смоленской | | | | | | | |образованиях Смоленской | | |области, в которых оценка | | | | | | | |области будет внедрена | | |деятельности дошкольных | | | | | | | |система оценки | | |образовательных организаций, их | | | | | | | |деятельности дошкольных | | |руководителей и основных категорий | | | | | | | |образовательных | | |работников осуществляется на | | | | | | | |организаций | | |основании показателей эффективности | | | | | | | | | | |деятельности подведомственных | | | | | | | | | | |муниципальных организаций | | | | | | | | | | |дошкольного образования (не менее | | | | | | | | | | |чем в 80 процентах) | | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |6. |Удельный вес численности |процентов|- |5 |30 |60 |100 |100 |во всех дошкольных | | |дошкольников, обучающихся по | | | | | | | |образовательных | | |образовательным программам | | | | | | | |организациях будут | | |дошкольного образования, | | | | | | | |реализовываться | | |соответствующим требованиям | | | | | | | |образовательные | | |федерального государственного | | | | | | | |программы дошкольного | | |образовательного стандарта | | | | | | | |образования, | | |дошкольного образования, в общем | | | | | | | |соответствующие | | |числе дошкольников, обучающихся по | | | | | | | |требованиям | | |образовательным программам | | | | | | | |федерального | | |дошкольного образования | | | | | | | |государственного | | | | | | | | | | |образовательного | | | | | | | | | | |стандарта дошкольного | | | | | | | | | | |образования | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| |7. |Отношение среднемесячной |процентов|100 |100 |100 |100 |100 |100 |среднемесячная заработная | | |заработной платы педагогических | | | | | | | |плата педагогических | | |работников государственных | | | | | | | |работников | | |(муниципальных) образовательных | | | | | | | |государственных | | |организаций дошкольного | | | | | | | |(муниципальных) | | |образования к средней заработной | | | | | | | |образовательных | | |плате организаций общего | | | | | | | |организаций дошкольного | | |образования Смоленской области | | | | | | | |образования будет | | | | | | | | | | |соответствовать средней | | | | | | | | | | |заработной плате в сфере | | | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | | | | |Смоленской области, | | | | | | | | | | |повысится качество | | | | | | | | | | |кадрового состава | | | | | | | | | | |дошкольного образования | |———|————————————————————————————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|——————————————————————————| 1 Образовательные услуги негосударственных дошкольных образовательных организаций маловостребованы родителями в связи с высокой стоимостью услуг по присмотру и уходу за детьми, поэтому к 2018 году за счет негосударственных образовательных организаций планируется охватить 5 процентов воспитанников в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения дошкольного образования планируется осуществить за счет увеличения мест в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; - разработку программы переподготовки современных педагогических кадров. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: - внедрение системы оценки качества общего образования; - разработку и реализацию программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: - внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; - внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: - обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - повышение качества подготовки всех школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: - введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; - сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | Единица |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год| | | измерения | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Численность детей и |человек |90 869 |91 377 |91 927 |92 430 |92 930 |93 400 |93 900 | |молодежи в возрасте от 7 до| | | | | | | | | |17 лет | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Численность учащихся по |тыс. человек|79,382 |79,871 |80,372 |80,867 |81,377 |81,862 |82,366 | |программам общего | | | | | | | | | |образования в | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Число учащихся по |человек |9,5 |9,6 |10 |11 |12 |12,5 |13 | |программам общего | | | | | | | | | |образования в расчете на 1 | | | | | | | | | |учителя | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Удельный вес учащихся |процентов |27,6 |44 |63 |74 |83 |95 |100 | |организаций общего | | | | | | | | | |образования, обучающихся в | | | | | | | | | |соответствии с новым | | | | | | | | | |федеральным | | | | | | | | | |государственным | | | | | | | | | |образовательным стандартом | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |N |Наименование мероприятия |Ответственные |Сроки |Показатели | |п/п | |исполнители |реализации| | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| | |2 |3 |4 |5 | |1 | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |Достижение школьниками новых качественных образовательных результатов | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |1. |Комплекс мероприятий по внедрению | | |удельный вес численности учащихся | | |федеральных государственных | | |организаций общего образования, | | |образовательных стандартов | | |обучающихся по новым федеральным | | | | | |государственным образовательным | | | | | |стандартам, отношение среднего балла | | | | | |единого государственного экзамена (в расчете| | | | | |на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | | | |результатами единого государственного | | | | | |экзамена к среднему баллу единого | | | | | |государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | | |предмет) в 10 процентах школ с худшими | | | | | |результатами единого государственного | | | | | |экзамена | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |1.1.|Комплекс мероприятий по внедрению |Департамент, органы |2015-2018 |внедрение федеральных государственных | | |федеральных государственных |местного самоуправления|годы |образовательных стандартов в 1-9-х классах | | |образовательных стандартов |(по согласованию), | | | | |начального общего и основного общего |руководители | | | | |образования: закупка школьной |образовательных | | | | |мебели, закупка учебников и учебных |организаций общего | | | | |пособий, закупка учебного |образования (по | | | | |оборудования, оплата интернет- |согласованию) | | | | |трафика, повышение квалификации | | | | | |педагогов, обеспечение условий для | | | | | |обмена передовым опытом | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |1.2.|Разработка программы развития |Департамент |второе |программа развития образования на 2014- | | |образования на 2014-2018 годы | |полугодие |2018 годы | | | | |2013 года | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |2. |Формирование системы мониторинга | | |система мониторинга уровня подготовки и | | |уровня подготовки и социализации | | |социализации школьников | | |школьников | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |2.1.|Подготовка предложений по |Департамент, ГАУ ДПОС |2013 год |предложения по методологии и | | |методологии и инструментарию для |"СОИРО", органы | |инструментарию для мониторинга | | |мониторинга готовности обучающихся |местного самоуправления| |готовности обучающихся к освоению ООП | | |к освоению ООП начального общего, |(по согласованию), | |начального общего, основного общего, | | |основного общего, среднего (полного) |руководители | |среднего (полного) общего и | | |общего и профессионального |образовательных | |профессионального образования, | | |образования, комплексного |организаций общего | |комплексного мониторинга готовности | | |мониторинга готовности учащихся |образования (по | |учащихся основной школы (8-й класс) к | | |основной школы (8-й класс) к выбору |согласованию) | |выбору образовательной траектории и | | |образовательной траектории и | | |мониторинга уровня социализации | | |мониторинга уровня социализации | | |выпускников основных | | |выпускников основных | | |общеобразовательных организаций | | |общеобразовательных организаций | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |2.2.|Пилотная апробация и анализ |Департамент, ГАУ ДПОС |2014-2018 |отчет о мониторинге | | |результатов мониторинга на |"СОИРО", органы |годы | | | |регулярной основе |местного самоуправления| | | | | |(по согласованию), | | | | | |руководители | | | | | |образовательных | | | | | |организаций общего | | | | | |образования (по | | | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |3. |Участие в международных |Департамент, органы |2014-2018 |удельный вес численности школьников, | | |исследованиях образовательных |местного самоуправления|годы |достигших базового уровня | | |достижений школьников (TIMSS, |(по согласованию), | |образовательных достижений в | | |PIRLS, PISA) |руководители | |международных сопоставительных | | | |образовательных | |исследованиях качества образования, в | | | |организаций общего | |общей численности школьников, | | | |образования (по | |принявших участие в указанных | | | |согласованию) | |исследованиях. | | | | | |Отношение среднего балла единого | | | | | |государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | | |предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | | | |результатами единого государственного | | | | | |экзамена к среднему баллу единого | | | | | |государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | | |предмет) в 10 процентах школ с худшими | | | | | |результатами единого государственного | | | | | |экзамена | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |4. |Программа переподготовки |Департамент, ГАУ ДПОС |2013-2014 |удельный вес численности обучающихся по | | |современных педагогических кадров |"СОИРО", руководители |годы |модернизированным программам среднего | | | |образовательных | |профессионального педагогического | | | |организаций среднего | |образования и высшего профессионального | | | |профессионального и | |педагогического образования, а также по | | | |высшего | |модернизированным программам | | | |профессионального | |переподготовки и повышения квалификации | | | |образования | |педагогических работников | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |4.1.|Разработка и принятие программы |Департамент, ГАУ ДПОС |2013-2014 |программа подготовки и переподготовки | | |подготовки и переподготовки |"СОИРО", руководители |годы |педагогических кадров | | |педагогических кадров |образовательных | | | | | |организаций среднего | | | | | |профессионального и | | | | | |высшего | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |4.2.|Пилотная апробация программы |Департамент, ГАУ ДПОС |2014-2016 |корректировка программы подготовки и | | |подготовки и переподготовки |"СОИРО", руководители |годы |переподготовки педагогических кадров | | |современных педагогических кадров |образовательных | | | | | |организаций среднего | | | | | |профессионального и | | | | | |высшего | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |4.3.|Реализация программы подготовки и |Департамент, ГАУ ДПОС |2013-2018 |удельный вес численности обучающихся по | | |переподготовки педагогических |"СОИРО", руководители |годы |модернизированным программам среднего | | |кадров: |образовательных | |профессионального педагогического | |————|———————————————————————————————————————|организаций среднего | |образования и высшего профессионального | | |выявление и поддержка молодежи, |профессионального и | |педагогического образования, а также по | | |заинтересованной в получении |высшего | |модернизированным программам | | |педагогической профессии и в работе в |профессионального | |переподготовки и повышения квалификации | | |системе образования |образования | |педагогических работников | |————|———————————————————————————————————————| | | | | |меры социальной поддержки молодых | | | | | |педагогов: | | | | | |- дополнительная ежемесячная выплата | | | | | |молодым специалистам; | | | | | |- льготная ипотека для молодых | | | | | |специалистов | | | | |————|———————————————————————————————————————| | | | | |развитие системы наставничества | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————| | | |формирование регионального целевого |Департамент, ГАУ ДПОС |2017-2018 | | | |заказа на подготовку современных |"СОИРО", руководители |годы | | | |педагогических кадров |образовательных | | | | | |организаций среднего | | | | | |профессионального и | | | | | |высшего | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |Обеспечение доступности качественного образования | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |5. |Внедрение системы оценки качества | | |число муниципальных районов и городских | | |общего образования | | |округов Смоленской области, в которых | | | | | |оценка деятельности общеобразовательных | | | | | |организаций, их руководителей и основных | | | | | |категорий работников осуществляется на | | | | | |основании показателей эффективности | | | | | |деятельности подведомственных | | | | | |(муниципальных) организаций общего | | | | | |образования, не менее 80 процентов | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |5.1.|Разработка и утверждение положений и |Департамент, областное |2013 год |утвержденные положения и регламенты | | |регламентов функционирования |государственное | |функционирования областной системы | | |областной системы оценки качества |автономное учреждение | |оценки качества общего образования | | |общего образования по показателям |"Смоленский | | | | |эффективности деятельности |региональный центр | | | | |подведомственных (муниципальных) |оценки качества | | | | |организаций общего образования, их |образования", органы | | | | |руководителей и основных категорий |местного самоуправления| | | | |работников, в том числе в связи с |(по согласованию), | | | | |использованием для дифференциации |руководители | | | | |заработной платы педагогических |общеобразовательных | | | | |работников |организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |5.2.|Разработка показателей эффективности |Департамент, органы |2013 год |утвержденные показатели эффективности | | |деятельности государственных |местного самоуправления| |деятельности государственных | | |(муниципальных) организаций общего |(по согласованию) | |(муниципальных) организаций общего | | |образования, их руководителей и | | |образования, их руководителей и основных | | |основных категорий работников | | |категорий работников | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6. |Разработка и реализация региональных |Департамент, органы |2013-2015 |отношение среднего балла единого | | |программ поддержки школ, |местного самоуправления|годы |государственного экзамена (в расчете на 1| | |работающих в сложных социальных |(по согласованию), | |предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | |условиях |руководители | |результатами единого государственного | | | |общеобразовательных | |экзамена к среднему баллу единого | | | |организаций (по | |государственного экзамена (в расчете на 1| | | |согласованию) | |предмет) в 10 процентах школ с худшими | | | | | |результатами единого государственного | | | | | |экзамена | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6.1.|Мониторинг и сравнительный анализ |Департамент, органы |2013-2014 |отчет о мониторинге и сравнительный | | |результатов единого государственного |местного самоуправления|годы |анализ результатов единого | | |экзамена школ, работающих в сложных |(по согласованию), | |государственного экзамена | | |социальных условиях, с остальными |руководители | | | | |школами региона. |общеобразовательных | | | | |Пилотная апробация механизмов |организаций (по | | | | |поддержки школ, работающих в |согласованию) | | | | |сложных социальных условиях | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6.2.|Разработка и утверждение областной |Департамент, органы |2015 год |областная программа поддержки школ, | | |программы поддержки школ, |местного самоуправления| |работающих в сложных социальных | | |работающих в сложных социальных |(по согласованию), | |условиях | | |условиях, предусматривающей: |руководители | | | | |- принятие нормативных правовых |общеобразовательных | | | | |актов, обеспечивающих учет |организаций (по | | | | |особенностей контингента и |согласованию) | | | | |территории функционирования школ в | | | | | |финансовом обеспечении школ, оплате | | | | | |труда педагогов, формировании | | | | | |государственного (муниципального) | | | | | |задания, оценке качества образования; | | | | | |- поддержку адресных программ | | | | | |повышения качества деятельности | | | | | |школ, работающих в сложных | | | | | |социальных условиях, | | | | | |демонстрирующих низкие | | | | | |образовательные результаты; | | | | | |- разработку программы | | | | | |профессионального развития | | | | | |руководителей и педагогов | | | | | |образовательных учреждений школ, | | | | | |работающих в сложных социальных | | | | | |условиях; | | | | | |- создание условий для формирования | | | | | |межшкольных партнерств и сетей, | | | | | |выявления и распространения лучших | | | | | |практик обеспечения школами, | | | | | |работающими в сложных социальных | | | | | |условиях, высоких образовательных | | | | | |результатов | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6.3.|Оптимизация сети областных |Департамент |2013-2015 |экономия средств областного бюджета | | |общеобразовательных организаций: | |годы | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| | |ликвидация смоленского областного |Департамент |2013 год |экономия средств областного бюджета в | | |государственного бюджетного | | |2014 году составит 20,8 млн. рублей, | | |учреждения для обучающихся, | | |в 2015 году - 23 млн. рублей | | |воспитанников с ограниченными | | | | | |возможностями здоровья "Борщевская | | | | | |специальная (коррекционная) | | | | | |общеобразовательная школа-интернат | | | | | |VIII вида" | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| | |изменения вида и наименования |Департамент |2014 год |экономия средств областного бюджета в | | |смоленского областного | | |2015 году составит 0,9 млн. рублей | | |государственного бюджетного | | | | | |образовательного учреждения для | | | | | |обучающихся, воспитанников с | | | | | |ограниченными возможности здоровья | | | | | |"Гагаринская специальная | | | | | |(коррекционная) общеобразовательная | | | | | |школа-интернат VII вида для детей-сирот| | | | | |и детей, оставшихся без попечения | | | | | |родителей" | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6.4 |Оптимизация сети муниципальных |органы местного |2013-2015 |ежегодная экономия средств областного | | |общеобразовательных организаций |самоуправления (по |годы |бюджета составит до 20,3 млн. рублей | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |6.5.|Обеспечение учебниками, учебными и |Департамент |2013-2018 |100 процентное обеспечение учащихся | | |учебно-наглядными пособиями, | |годы |учебниками | | |техническими средствами обучения | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |Введение эффективного контракта в общем образовании | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |7. |Разработка и внедрение механизмов | | |отношение среднемесячной заработной | | |эффективного контракта с | | |платы педагогических работников | | |педагогическими работниками в | | |образовательных организаций общего | | |системе общего образования | | |образования к среднемесячной заработной | | | | | |плате в Смоленской области, удельный вес | | | | | |численности учителей в возрасте до 30 лет в | | | | | |общей численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |7.1.|Разработка и апробация областной |Департамент, органы |2013 год |областная модель эффективного контракта в | | |модели эффективного контракта в |местного самоуправления| |общем образовании | | |общем образовании. Участие в |(по согласованию), | | | | |апробации федеральных моделей |руководители | | | | |эффективного контракта в общем |общеобразовательных | | | | |образовании |организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |7.2.|Осуществление мероприятий по |Департамент, органы |2014 год |полный переход педагогических работников | | |поэтапному переводу педагогических |местного самоуправления| |общеобразовательных организаций на | | |работников общеобразовательных |(по согласованию), | |эффективный контракт | | |организаций на эффективный контракт |руководители | | | | |в соответствии с рекомендациями |общеобразовательных | | | | |Минобрнауки России. |организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |7.3.|Планирование дополнительных |Департамент |2013-2018 |областной закон об областном бюджете на | | |расходов местных бюджетов на | |годы |2014 год и на плановый период до 2017 года | | |повышение оплаты труда | | | | | |педагогических работников | | | | | |общеобразовательных организаций в | | | | | |соответствии с Указом Президента | | | | | |Российской Федерации от 7 мая 2012 | | | | | |года N 597 "О мероприятиях по | | | | | |реализации государственной | | | | | |социальной политики" | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |7.4.|Приведение локальных нормативных |Департамент, органы |2013-2014 |локальные нормативные акты | | |актов общеобразовательных |местного самоуправления|годы |общеобразовательных организаций | | |организаций, режима работы |(по согласованию), | | | | |педагогических работников в |руководители | | | | |соответствие с приказом Минобрнауки |общеобразовательных | | | | |России от 24 декабря 2010 г. N 2075 |организаций (по | | | | | |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |8. |Разработка и внедрение механизмов | | |отношение средней заработной платы | | |эффективного контракта с | | |педагогических работников | | |руководителями организаций общего | | |образовательных организаций общего | | |образования | | |образования к средней заработной плате в | | | | | |Смоленской области, удельный вес | | | | | |численности учителей в возрасте до 30 лет в | | | | | |общей численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |8.1.|Разработка и принятие областных |Департамент, органы |2013 год |утвержденные нормативные акты | | |(муниципальных) нормативных |местного самоуправления| | | | |правовых актов, устанавливающих |(по согласованию) | | | | |механизмы стимулирования | | | | | |руководителей организаций общего | | | | | |образования, направленных на | | | | | |установление взаимосвязи между | | | | | |показателями качества | | | | | |предоставляемых государственных | | | | | |(муниципальных) услуг и | | | | | |эффективностью деятельности | | | | | |руководителя образовательной | | | | | |организации общего образования | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |8.2.|Проведение работы по заключению |Департамент, органы |2013-2014 |заключенные трудовые договора со 100 | | |трудовых договоров с руководителями |местного самоуправления|годы |процентами руководителей | | |государственных и муниципальных |(по согласованию) | |общеобразовательных организаций | | |организаций общего образования в | | | | | |соответствии с утвержденной | | | | | |региональными нормативными | | | | | |правовыми актами типовой формой | | | | | |трудового договора | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |9. |Информационное и мониторинговое |Департамент, органы |2013-2018 |информирование общественности о | | |сопровождение введения эффективного |местного самоуправления|годы |введении эффективного контракта | | |контракта |(по согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |9.1.|Информационное сопровождение |Департамент, органы |2013-2018 |организация проведения разъяснительной | | |региональных мероприятий по |местного самоуправления|годы |работы в трудовых коллективах, | | |введению эффективного контракта |(по согласованию) | |публикации в средствах массовой | | | | | |информации, проведение семинаров и | | | | | |другие мероприятия | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| |9.2.|Организация сбора и обработки данных |Департамент |2015 год, |данные для проведения мониторинга | | |для проведения регионального и | |2017 год | | | |федерального мониторингов влияния | | | | | |внедрения эффективного контракта на | | | | | |качество образовательных услуг | | | | | |общего образования и | | | | | |удовлетворенности населения | | | | | |качеством общего образования, в том | | | | | |числе выявление лучших практик | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|