Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2000 № 535ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 июля 2000 г. N 535 г. Москва О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. N 862; от 19.02.2001 г. N 129; от 03.03.2001 г. N 162; от 23.05.2001 г. N 407) В целях обеспечения своевременной и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе переговоров между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраженных в Генеральном соглашении на 2000-2001 годы, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы (далее именуется - План мероприятий). 2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям Плана мероприятий ежеквартально представлять в Министерство труда и социального развития Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответствующую информацию о ходе его выполнения. 3. Возложить на Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществление контроля за реализацией Плана мероприятий, утвержденного настоящим постановлением, и представление ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. N 535 П Л А Н мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. N 862; от 19.02.2001 г. N 129; от 03.03.2001 г. N 162; от 23.05.2001 г. N 407) ----------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание Генерального ¦Мероприятия по реализации ¦Ответственные ¦Срок соглашения ¦Генерального соглашения ¦исполнители ¦исполнения ----------------------------------------------------------------------------------------------- I. В области экономической политики 1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер: 1) формирование федерального 1. Подготовить предложения Минфин России III квартал бюджета с учетом его ориентации по формированию федерального Минэкономразвития 2000 г. на развитие отечественного бюджета на 2001 год с учетом России производства и подъем экономики, ориентации его на развитие Минпромнауки совершенствование системы отечественного производства России межбюджетных отношений субъектов и подъем экономики, органы Российской Федерации в интересах совершенствование системы исполнительной сбалансированного развития межбюджетных отношений власти субъектов экономики регионов и страны в Российской целом; Федерации 2. Подготовить предложения Минэкономразвития IV квартал по совершенствованию России 2000 г. механизмов оценки Минфин России социально-экономического Минфедерации положения субъектов России Российской Федерации с целью оптимизации финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам других уровней 3. Обеспечить реализацию Минфин России 2000 г. мероприятий, Минэкономразвития предусмотренных Концепцией России реформирования межбюджетных МНС России отношений в Российской Минтруд России Федерации в 1999-2001 годах заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4. При формировании проекта Минфин России первое федерального бюджета на 2001 Минэкономразвития полугодие год учитывать реализацию России 2000 г. мероприятий Федеральной МАП России программы государственной Федеральный фонд поддержки малого поддержки предпринимательства в малого Российской Федерации на предпринимательства 2000-2001 годы 2) повышение уровня жизни 5. Мероприятия предусмотрены населения как необходимого в соответствующих разделах условия достижения социальной настоящего Плана стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала российского общества на основе единства культурного и образовательного пространства страны; 3) проведение промышленной политики, обеспечивающей: активную поддержку 6. Подготовить предложения Минэкономразвития 2000 г. отечественных производителей в по созданию механизма России целях роста объемов производства формирования собственных Минфин России отечественных товаров, оборотных средств Минпромнауки эффективности труда, качества предприятия России продукции и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта; действенную защиту интересов 7. Внести в Государственную Минэкономразвития II-III отечественных производителей на Думу Федерального Собрания России квартал внутреннем и внешних рынках на Российской Федерации проект ГТК России 2000 г. основе российского федерального закона о Минюст России законодательства и международных внесении изменений и федеральные органы норм; дополнений в Федеральный исполнительной закон "О мерах по защите власти экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (в части уточнения положений, касающихся ограничений импорта и применения антидемпинговых и компенсационных мер) содействие реструктуризации и 8. Разработать и внести в Минэкономразвития II квартал реформированию управления Правительство Российской России 2000 г. хозяйствующих субъектов в Федерации проект Минимущество соответствии с принципами и федерального закона о России условиями рыночной экономики; внесении изменений и МАП России дополнений в Федеральный Минфин России закон МНС России "О финансово-промышленных Минобороны России группах" (в части МВД России совершенствования Минюст России организационной и правовой деятельности финансово-промышленных групп) активизацию прогрессивных 9. Обеспечить выделение из Минфин России 2000-2001 структурных сдвигов в экономике, федерального бюджета Минэкономразвития годы поддержку структурных бюджетных ассигнований на России преобразований в промышленности осуществление программных Минпромнауки в сочетании с мерами по мероприятий по России регулированию перераспределения реформированию Минатом России рабочей силы между отраслями и оборонно-промышленного РАВ производствами; комплекса, в том числе на: Росавиакосмос реализацию проектов структурной перестройки предприятий и организаций ОПК и создание рабочих мест в гражданской сфере производства; выполнение НИОКР гражданского назначения для организации производства высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием технологий двойного применения соблюдение гарантий при 10. Подготовить предложения Минфин России II-IV привлечении зарубежных и по основам комплексной Минэкономразвития квартал отечественных инвестиций для защиты прав инвесторов, России 2000 г. развития реального сектора совершенствованию ФКЦБ России экономики, в том числе создание нормативно-правовой базы по системы комплексной защиты прав предоставлению гарантий инвесторов и осуществление мер Правительства Российской по повышению инвестиционной Федерации под проекты, активности населения; осуществляемые юридическими лицами-резидентами Российской Федерации 11. Проект федерального закона О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации поддержку научно-технических 12. Разработать порядок и Минпромнауки II квартал и инновационных проектов на условия финансирования на России 2000 г. конкурсной основе, возвратной и платной основе Минфин России финансирование фундаментальных в 2000 году расходов Минэкономразвития научно-исследовательских работ; федерального бюджета на России выполнение высокоэффективных Минатом России прикладных РАВ научно-технических Росавиакосмос разработок, имеющих Минюст России коммерческую значимость 13. Разработать предложения Минпромнауки первое о развитии системы России полугодие внебюджетного финансирования Минэкономразвития 2000 г. высокорисковых проектов России (венчурное инвестирование) в Минфин России научно-технической сфере Минатом России Российской Федерации РАВ Росавиакосмос с участием РАН осуществление мер по 14. Обеспечить реализацию МАП России 2000-2001 содействию развития малого и комплекса мер по развитию и Минэкономразвития годы среднего бизнеса как основы государственной поддержке России увеличения объемов производства малых предприятий в сфере Минфин России и создания новых рабочих мест в материального производства и МНС России условиях рыночной экономики; содействию их инновационной органы деятельности, утвержденного исполнительной постановлением Правительства власти субъектов Российской Федерации от 31 Российской декабря 1999 г. N 1460 "О Федерации комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности" 15. Разработать и внести в МАП России II квартал Правительство Российской МНС России 2000 г. Федерации проект новой Минфин России редакции Федерального закона Минэкономразвития "О государственной поддержке России малого предпринимательства в Минпромнауки Российской Федерации", России предусматривающий уточнение критериев отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, механизм привлечения субъектов малого предпринимательства к размещению заказов на поставки продукции для государственных нужд 16. Обеспечить реализацию МАП России 2000-2001 Федеральной программы Минэкономразвития годы государственной поддержки России малого предпринимательства в Минфин России Российской Федерации на Федеральный фонд 2000-2001 годы поддержки малого предприни- мательства федеральные органы исполнительной власти 17. Разработать и внести в Минсельхоз России III квартал Правительство Российской Минэкономразвития 2000 г. Федерации проект России федерального закона о Минфин России сельских страховых МАП России кооперативах Минюст России АККОР Агропромсоюз России 4) государственная поддержка 18. Разработать и внести в Минсельхоз России второе агропромышленного комплекса, Правительство Российской Минэкономразвития полугодие направленная на восстановление и Федерации проект России 2000 г. развитие сельскохозяйственного федерального закона о Минфин России производства и повышение его сельских кредитных Минюст России эффективности; кооперативах Банк России (по согласованию) АККОР 19. Разработать и внести в Росземкадастр II квартал Правительство Российской Минсельхоз 2001 г. Федерации проект России федерального закона о Минэкономразвития государственном России регулировании и особенностях Минюст России ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения 20. Разработать и внести в Минсельхоз России III квартал Правительство Российской Минэкономразвития 2000 г. Федерации проект России федерального закона об МАП России отраслевых союзах Минюст России (ассоциациях) сельскохозяйственных товаропроизводителей по регулированию рынков продукции 21. Разработать и внести в Минсельхоз России III квартал Правительство Российской Росземкадастр 2000 г. Федерации проект Минэкономразвития федерального закона об России особенностях обществ с Минимущество ограниченной России ответственностью в области Минюст России производства сельскохозяйственной продукции 22. Разработать и внести в Минсельхоз России IV квартал Правительство Российской Минэкономразвития 2001 г. Федерации проект России федерального закона о Минпромнауки холдинговых компаниях в России сфере производства и МАП России переработки Минюст России сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обеспечения АПК 23. Подготовить предложения Минфин России первое о порядке учета, Минсельхоз России полугодие использования и возврата Минэкономразвития 2000 г. средств федерального России бюджета, выделенных на Минюст России возвратной основе из Банк России специального бюджетного (по согласованию) фонда льготного кредитования 5) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за счет: поддержания оптимального Минфин России 2000-2001 соотношения рубля и иностранной Минэкономразвития годы валюты; России при участии Банка России недопущения нерегулируемой Минфин России 2000-2001 эмиссии, грозящей существенным Минэкономразвития годы ростом цен, снижением России платежеспособности и курса при участии рубля; Банка России рационализации налоговой 24. Проект части второй системы, имея в виду снижение Налогового кодекса налогового бремени на Российской Федерации непосредственных находится на рассмотрении в товаропроизводителей; Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработки мер по повышению 25. Продолжить работу по МНС России 2000 г. собираемости налогов и платежей повышению собираемости Пенсионный фонд в бюджет и социальные фонды; налогов и платежей в бюджет Российской и государственные Федерации внебюджетные фонды на основе Фонд социального Налогового кодекса страхования Российской Федерации Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минтруд России завершения реформирования 26. Проект части второй налоговой системы, направленной Налогового кодекса на развитие предпринимательства, Российской Федерации активизации инвестиционной находится на рассмотрении в деятельности; Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совершенствования 27. Проанализировать Минэкономразвития 2000 г. государственного регулирования состояние ценообразования в России цен и тарифов на продукцию и сфере естественных ФЭК России услуги естественных монополий; монополий, подготовить МАП России предложения по заинтересованные совершенствованию цен и федеральные тарифов на продукцию этих органы отраслей и внести исполнительной соответствующие предложения власти в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений 28. Провести мониторинг Госстрой России 2000-2001 реформирования годы жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации с отражением социально-экономических показателей платежеспособной возможности населения 29. Разработать проект Госстрой России III квартал постановления Правительства Минфин России 2000 г. Российской Федерации о Минэкономразвития федеральных стандартах России перехода на новую систему ФЭК России оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год предотвращения дальнейшего 30. Осуществлять МАП России 2000 г. углубления ценовых диспропорций мероприятия, предусмотренные ФЭК России в различных секторах экономики; постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий" установления мер защиты 31. Совершенствовать Минэкономразвития 2000-2001 ключевых отраслей экономики от тарифное и нетарифное России годы неблагоприятного воздействия регулирование внешней МАП России иностранной конкуренции и торговли с целью защиты ГТК России обеспечения потребностей внутреннего рынка от Минюст России внутреннего рынка, в случае неблагоприятного воздействия критического недостатка товаров иностранной конкуренции на нем, посредством регулирования в соответствии с действующим законодательством производства таких товаров; формирования и размещения на 32. Осуществлять координацию Минэкономразвития 2000-2001 конкурсной основе заказов на и контроль за проведением России годы продукцию и услуги для государственными заказчиками Минпромнауки государственных нужд; конкурсов на размещение России заказов на поставки товаров Минфин России (работ, услуг) для МАП России государственных нужд во исполнение Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" своевременного формирования, 33. Постановлением размещения и финансирования Правительства Российской государственного оборонного Федерации от 22 февраля заказа; 2000 г. утвержден государственный оборонный заказ на 2000 год усовершенствования механизма 34. На заседании Комиссии реструктуризации задолженности Правительства Российской по платежам в бюджеты всех Федерации по оперативным уровней; вопросам 7 марта 2000 года рассмотрен доклад об итогах проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций перед федеральным бюджетом 6) реализация программы 35. Завершить в 2000 году МНС России I квартал разрешения кризиса неплатежей, реструктуризацию ФСФО России 2000 г. усовершенствование механизма задолженности в соответствии Минэкономразвития реструктуризации накопленной с постановлением России задолженности (долгов) Правительства Российской Минпромнауки федерального бюджета перед Федерации от 3 сентября России предприятиями и организациями и 1999 г. N 1002 "О порядке и их задолженности по платежам в сроках проведения в 1999 федеральный бюджет и году реструктуризации государственные внебюджетные кредиторской задолженности фонды; юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" 36. Разработать меры по Минэкономразвития 2000-2001 урегулированию взаимной России годы просроченной задолженности федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 37. Разработать и внести в Минсельхоз России IV квартал Правительство Российской ФСФО России 2000 г. Федерации проект Минэкономразвития федерального закона о России внесении изменений и Минфин России дополнений в Федеральный Минтруд России закон "О несостоятельности Пенсионный фонд (банкротстве) в части Российской особенностей применения Федерации процедур банкротства в Фонд социального отношении страхования сельскохозяйственных Российской организаций" Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 7) совершенствование системы 38. Проанализировать Минэкономразвития III квартал механизмов ценового экономические результаты России 2000 г. регулирования в сфере деятельности субъектов Минпромнауки естественных монополий в целях естественных монополий и России ограничения роста цен и тарифов разработать предложения о МАП России на их продукцию мерах по ограничению роста ФЭК России цен (тарифов) на их заинтересованные продукцию (услуги) федеральные органы исполнительной власти 39. Разработать предложения Минтруд России III квартал об участии органов, МАП России 2000 г. регулирующих естественные ФЭК России монополии, в заключении отраслевых тарифных соглашений в отраслях естественных монополий 2. При оказании финансовой 40. Подготовить проекты Минфин России в течение помощи за счет средств соглашений с субъектами совместно с 2000 г. федерального бюджета субъектам Российской Федерации об органами Российской Федерации учитывать оздоровлении государственных исполнительной задолженность по заработной финансов и условиях оказания власти плате работникам бюджетной дополнительной финансовой субъектов сферы, включая задолженность по помощи бюджетам субъектов Российской обязательным платежам в Российской Федерации за счет Федерации государственные внебюджетные средств федерального бюджета фонды, не допуская значительных разрывов среди субъектов Российской Федерации 41. Осуществлять Минтруд России 2000-2001 систематические проверки (в годы том числе совместно с профсоюзами) соблюдения законодательства об оплате труда в организациях всех форм собственности Обеспечить использование 42. Подготовить предложения Минфин России по мере казначейской системы исполнения о переводе на кассовое совместно с технической бюджетов высокодотационных обслуживание органами органами готовности субъектов Российской Федерации, федерального казначейства исполнительной а также субъектов Российской исполнения бюджетов власти Федерации, систематически не субъектов Российской субъектов обеспечивающих своевременную Федерации, систематически не Российской выплату текущей заработной платы обеспечивающих своевременную Федерации работникам бюджетных организаций выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций Подготовить и внести 43. Разработать и внести в Минфин России 2000 г. предложения об изменении порядка Правительство Российской оказания финансовой помощи за Федерации проект счет средств федерального федерального закона о бюджета бюджетам субъектов внесении дополнений и Российской Федерации (и изменений в Бюджетный кодекс соответственно из бюджетов Российской Федерации в части субъектов Российской Федерации - разграничения расходных бюджетам муниципальных полномочий образований) на основе упорядочения разграничения 44. Подготовить предложения Минэкономразвития IV квартал расходных полномочий между по совершенствованию России 2000 г. органами государственной власти механизма распределения Минфин России (федеральными и субъектов) и средств Фонда регионального Минфедерации органами местного самоуправления развития с учетом опыта 2000 России и закрепления под их исполнение года доходных источников, достаточных для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, медицинского обслуживания, доступа к культурным ценностям в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней 3. Завершить работу по 45. Разработать и внести в Минэкономразвития III квартал подготовке проекта федерального Правительство Российской России 2001 г. закона о государственных Федерации проект Минфин России минимальных социальных федерального закона о Минтруд России стандартах, добиться ускорения государственных минимальных Минюст России его принятия социальных стандартах федеральные органы исполнительной власти 4. Оказывать содействие 46. Подготовить предложения Минфин России III квартал развитию системы ипотечного о предоставлении гарантий по Минэкономразвития 2000 г. кредитования в целях повышения заимствованиям Агентства по России доступности жилья для населения ипотечному жилищному Госстрой России кредитованию, осуществляемых Агентство путем выпуска облигаций по ипотечному жилищному кредитованию Минюст России 47. Разработать проекты Госстрой России 2000 г. нормативных правовых актов, ФКЦБ России обеспечивающих развитие Минэкономразвития системы ипотечного жилищного России кредитования в Российской Минфин России Федерации в соответствии с МНС России постановлением Правительства ФСФО России Российской Федерации от 11 Минюст России января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" 5. Создать систему мер, 48. Проект федерального способствующих социальным закона О здравоохранении в инвестициям сбережений граждан в Российской Федерации наиболее важные социальные находится на рассмотрении в программы - в строительство Государственной Думе жилья, социально-культурных и Федерального Собрания бытовых объектов, дополнительное Российской Федерации медицинское обслуживание, образование и отдых, негосударственное пенсионное обеспечение 49. Подготовить предложения Минтруд России 2000 г. о дополнительных гарантиях Минфин России надежности государственных Минэкономразвития ценных бумаг для размещения России в инвестиционные проекты ФКЦБ России пенсионных резервов Минюст России негосударственных пенсионных фондов 6. Стороны считают необходимым обеспечить: рост ВВП: 50. Предусмотреть в Минэкономразвития 2000-2001 в 2000 году на 1,5 процента; Сценарных условиях России годы 2001 году - на 4 процента; функционирования экономики Минфин России увеличение уровня занятости Российской Федерации в 2001 Минтруд России населения; году и на период до 2003 удержание инфляции: года в 2000 году - на уровне до 18 процентов; в 2001 году - на уровне до 10-12 процентов II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения 7. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в достижении высокопроизводительного труда, формировании доходов населения: 1) обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, для чего: создать макроэкономические 51. Включить мероприятия по Минэкономразвития 2000 г. условия для восстановления совершенствованию оплаты России стимулирующей роли заработной труда и развитию Минтруд России платы и повышения ее удельного социально-трудовых отношений Минфин России веса в валовом внутреннем в проекты программных продукте и денежных доходах документов Правительства населения; Российской Федерации выполнить модельные расчеты 52. Подготовить и Минтруд России IV квартал структуры потребления различных представить в Российскую Минэкономразвития 2000 г. групп населения в целях их трехстороннюю комиссию по России использования при осуществлении регулированию Госкомстат России мер социальной реформы по социально-трудовых отношений повышению доходов населения и доклад "Модельные расчеты обеспечению адресной социальной структуры потребления поддержки населения в различными группами соответствии с действующим населения" законодательством; синхронизировать меры по 53. Учесть при разработке Минэкономразвития 2000 г. повышению доходов населения с проектов программных России этапами проведения реформ в документов Правительства Минтруд России социальной сфере (социальное Российской Федерации Минфин России страхование, предложения по синхронизации жилищно-коммунальная реформа, мер по повышению доходов пенсионное обеспечение, населения с этапами изменение объемов медицинских проведения реформ в услуг и услуг в сфере социальной сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат); 2) разработать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от формы собственности и источников финансирования, среди них: усиление государственного и 54. Организовать проведение Минтруд России 2000-2001 общественного контроля (с проверок целевого Минобразование годы участием отраслевых федеральных использования в регионах России и территориальных органов средств, предназначенных для Минздрав России управления и соответствующих выплаты заработной платы Минкультуры органов профсоюзных объединений работникам организаций России и профсоюзов) за выделением и бюджетной сферы, выплаты Минфин России использованием средств на оплату стипендий и пособий из органы труда, выплату стипендий и бюджетов всех уровней исполнительной пособий из бюджетов всех власти субъектов уровней; Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов 55. Представлять в Минфин России ежемесячно Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о текущих выплатах из федерального бюджета заработной платы обеспечение реальной 56. Совместно с Минтруд России 2000 г. равнообязанности предпринимателя общероссийскими Минфин России перед работниками по заработной объединениями работодателей МНС России плате и перед государством по и общероссийскими Пенсионный фонд налогам и другим обязательным объединениями профсоюзов Российской платежам провести экспертизу Федерации действующего Фонд социального законодательства на предмет страхования обеспечения реальной Российской равнообязанности Федерации предпринимателя перед Федеральный фонд работниками по заработной обязательного плате и перед государством медицинского по налогам и другим страхования обязательным платежам Минюст России Осуществить подготовку 57. Разработать и Минтруд России IV квартал законодательных или иных представить для рассмотрения Минфин России 2000 г. нормативных правовых актов в в Российской трехсторонней Минэкономразвития целях повышения ответственности комиссии по регулированию России работодателей и учредителей социально-трудовых отношений Минюст России бюджетных организаций, проект федерального закона о представителей государства в защите работниками своих акционерных обществах за прав в случае задержки обеспечение своевременной выплаты заработной платы выплаты заработной платы; 3) разработать и реализовать 58. Принято постановление совместную программу по Правительства Российской сокращению задолженности по Федерации от 31 декабря заработной плате, в том числе на 1999 г. N 1462 "О внесении основе реструктуризации долгов изменений и дополнений в организаций перед бюджетом и постановление Правительства поэтапной ликвидации системы Российской Федерации от неплатежей в экономике страны 3 сентября 1999 года N 1002" Разработать предложения по 59. Подготовить предложения Минтруд России 2000 г. проведению реструктуризации по проведению Пенсионный фонд задолженности бюджетов субъектов реструктуризации Российской Российской Федерации и местных задолженности организаций, Федерации бюджетов перед государственными финансируемых из бюджетов Фонд социального внебюджетными фондами в целях субъектов Российской страхования обеспечения своевременной Федерации и местных Российской выплаты заработной платы и бюджетов, перед Федерации погашения задолженности по ней государственными Федеральный фонд внебюджетными фондами в обязательного целях обеспечения медицинского своевременной выплаты страхования заработной платы и погашения Минфин России задолженности по ней Минэкономразвития России Рекомендовать органам 60. Подготовить предложения Минтруд России III квартал государственной власти субъектов о мерах по погашению Минфин России 2000 г. Российской Федерации принять задолженности по заработной Минэкономразвития меры для обеспечения погашения плате работникам бюджетных России накопленной задолженности по организаций, финансируемых заработной плате работникам из бюджетов субъектов учреждений бюджетной сферы, в Российской Федерации том числе переданных в ведение органов местного самоуправления, включая задолженность этих организаций по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не позднее первого квартала 2000 г. 4) осуществить комплекс мер по поэтапному в течение 2000-2001 годов приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума. В качестве первоочередных мер для обеспечения повышения минимальной оплаты труда: освободить минимальную 61. Проект федерального заработную плату от выполнения закона "О порядке несвойственных ей функций установления размеров технического норматива при социальных выплат гражданам определении размеров стипендий, Российской Федерации" пособий и других социальных находится на рассмотрении в выплат, а также иных платежей и Государственной Думе взносов. Содействовать ускорению Федерального Собрания принятия федерального закона Российской Федерации "О порядке установления размеров социальных выплат гражданам Российской Федерации", предусматривающего установление размеров социальных выплат в стоимостном выражении вне зависимости от минимального размера оплаты труда; ввести новые принципы 62. Подготовить предложения Минтруд России 2000 г. индексации минимальной оплаты о новых принципах индексации Минфин России труда, при которых ее сроки и минимального размера оплаты Минэкономразвития размеры определяются на основе труда России соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, устанавливаемого законом о федеральном бюджете на соответствующий год, исходя из экономических возможностей бюджетов всех уровней, показателей индекса потребительских цен и уровня инфляции, динамики средней заработной платы Обеспечить согласование в 63. Принято постановление Российской трехсторонней Правительства Российской комиссии по регулированию Федерации от 30 марта социально-трудовых отношений 2000 г. N 284 параметров оплаты труда при "Об утверждении тарифных подготовке проекта федерального коэффициентов Единой бюджета на 2001 год тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" 64. Принят Федеральный закон от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда" 8. Провести в 2000 году 65. Приняты постановления индексацию тарифных ставок Правительства Российской (окладов) Единой тарифной сетки Федерации: по оплате труда работников от 30 марта 2000 г. N 282 бюджетной сферы с учетом роста "О повышении тарифных ставок потребительских цен и (окладов) Единой тарифной экономических возможностей сетки по оплате труда государства работников организаций бюджетной сферы"; от 30 марта 2000 г. N 283 "О повышении должностных окладов работников отдельных организаций бюджетной сферы" Подготовить предложения о 66. Рассмотреть вопрос о Минтруд России IV квартал законодательном придании придании тарифным ставкам Минфин России 2001 г. тарифным ставкам (окладам) (окладам) Единой тарифной Минэкономразвития Единой тарифной сетки по оплате сетки по оплате труда России труда работников бюджетной сферы работников организаций заинтересованные статуса социальных бюджетной сферы статуса федеральные государственных стандартов в государственных стандартов органы области оплаты труда, исполнительной обеспечиваемых на всей власти территории Российской Федерации за счет средств бюджетов всех уровней 9. Провести в 2000 году работу по совершенствованию систем оплаты труда, включая следующие мероприятия: завершить разработку системы 67. Подготовить предложения Минтруд России 2000 г. тарифного регулирования по тарифному регулированию Минэкономразвития заработной платы в организациях заработной платы в России внебюджетного сектора экономики организациях внебюджетного Минфин России на основе тарифных сектора экономики Минюст России коэффициентов, учитывающих заинтересованные сложность выполняемых работ и федеральные квалификацию работников. органы Провести подготовительную работу исполнительной по включению тарифного власти регулирования в практику заключения коллективных договоров и соглашений; продолжить работу по 68. Внести изменения и Минтруд России 2000-2001 совершенствованию отраслевой и дополнения в Единый заинтересованные годы межотраслевой нормативной базы тарифно-квалификационный федеральные путем внесения изменений и справочник работ и профессий органы дополнений в Единый рабочих, исполнительной тарифно-квалификационный тарифно-квалификационные власти справочник работ и профессий характеристики должностей рабочих и в Квалификационный специалистов и служащих (в справочник должностей связи с развитием новой руководителей, специалистов и техники, технологии и служащих; организации труда) рекомендовать при 69. Разработать рекомендации Минтруд России 2000 г. формировании систем оплаты труда по формированию системы Минэкономразвития в организациях внебюджетного оплаты труда руководителей России сектора экономики устанавливать организаций внебюджетного Минимущество размеры оплаты труда сектора экономики России руководителя в зависимости от Минфин России эффективности работы организаций заинтересованные и уровня средней заработной федеральные платы в организации органы исполнительной власти 10. Подготовить предложения 70. В соответствии с по совершенствованию порядка распоряжением Правительства исчисления среднего заработка Российской Федерации от 17 марта 2000 г. N 408-р Минтруд России по согласованию с Минфином России утвердил порядок исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах для случаев, когда такой порядок нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен 11. Разработать проект 71. Предусмотрено пунктом 57 федерального закона, мероприятий регулирующего способы защиты работниками своих прав в случае задержки выплаты заработной платы 12. Подготовить нормативный 72. Подготовить проект Минтруд России 2000 г. правовой акт об основных концепции государственной Минэкономразвития направлениях государственной политики в сфере заработной России политики в области оплаты труда платы Минфин России федеральные органы исполнительной власти III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения 13. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является эффективное развитие экономики, увязка мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения при разработке годовых и среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации, Стороны считают необходимым: 1) разработать и использовать экономические рычаги в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства), включающие в себя: уточнение перечня налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства на расширение производства и для инновационно активных предприятий, реализующих отечественные наукоемкие технологии и социально ориентированные проекты; стимулирование банков, 73. Разработать комплекс мер Минфин России 2000-2001 выделяющих кредиты на развитие по реструктуризации Минэкономразвития годы производства; банковской системы, России повышению капитализации Банк России кредитных организаций (по согласованию) АРКО развитие кредитной 74. Разработать и внести в кооперации; Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов: о кредитной кооперации МАП России III квартал Минэкономразвития 2000 г. России Минфин России Минюст России и Банк России (по согласованию) о взаимном страховании МАП России III квартал Минэкономразвития 2000 г. России Минфин России Минюст России Федеральный фонд поддержки малого предприни- мательства 2) предусмотреть в 75. Принято постановление Федеральной программе содействия Правительства Российской занятости населения на 2000 и Федерации от 11 апреля 2001 годы активную политику 2000 г. N 327 "О внесении занятости как приоритетное изменений в Федеральную направление хозяйственной целевую программу содействия деятельности; занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы" 76. Разработать проект Минтруд России 2000 г. федеральной целевой Минэкономразвития программы содействия России занятости населения Минфин России Российской Федерации на Минпромнауки 2001-2003 годы, предусмотрев России в ней приоритет активной федеральные политики занятости органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3) сформировать в I квартале 77. Разработать методические Минтруд России первое 2000 г. отраслевые и рекомендации по разработке федеральные полугодие региональные программы отраслевых и региональных органы 2000 г. содействия занятости, не программ содействия исполнительной допуская при этом создания в занятости населения власти организациях рабочих мест с органы заработной платой ниже исполнительной прожиточного минимума в регионе; власти субъектов Российской Федерации 78. Обеспечить корректировку Минтруд России первое региональных программ органы полугодие содействия занятости исполнительной 2000 г. населения в соответствии с власти субъектов I квартал контрольными показателями, Российской 2001 г. установленными Минтрудом Федерации России 4) обеспечить федеральную, 79. Обеспечивать Минтруд России 2000-2001 отраслевые и региональные финансирование программ органы годы программы содействия занятости содействия занятости исполнительной реальным финансированием и населения власти субъектов осуществлять контроль за Российской эффективным использованием Федерации средств фонда занятости; 80. Осуществлять контроль за Минтруд России август ходом реализации 2000 г. территориальных программ февраль содействия занятости 2001 г. населения на 2000 год 5) разработать в первом 81. Разработать проект Минфедерации III квартал полугодии 2000 г. меры по постановления Правительства России 2000 г. предотвращению нелегального Российской Федерации о Минтруд России найма иностранных работников и порядке оформления и выдачи заинтересованные усилению контроля за разрешений на привлечение в федеральные использованием иностранной Российской Федерации органы рабочей силы иностранной рабочей силы, исполнительной подтверждений на право власти трудовой деятельности иностранным гражданам и лицам без гражданства и осуществление контроля за выполнением установленных в них условиях 82. Определить условия, на Минтранс России IV квартал которых иностранные граждане Минфедерации 2000 г. и лица без гражданства могут России входить в состав экипажа Минтруд России российского судна Минюст России 14. При проведении конкурсов 83. Подготовить предложения Минэкономразвития 2000 г. инвестиционных проектов считать о том, что при проведении России одним из важнейших критериев их конкурсов инвестиционных Минтруд России оценки создание новых рабочих проектов одним из важнейших Минфин России мест и сохранение имеющихся критериев их оценки должно быть создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест, и внести соответствующие изменения в Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 15. При разработке отраслевых 84. Разработать методические Минтруд России 2000 г. тарифных соглашений и рекомендации по созданию Минпромнауки коллективных договоров в профессиональных стандартов России обязательном порядке для различных отраслей Минфин России предусматривать меры, экономики, влияющих на заинтересованные направленные на обеспечение совершенствование качества федеральные занятости работников и их рабочей силы, формирование органы профессиональную подготовку, а единой системы сертификации исполнительной также разработку планов развития и аттестации персонала, его власти персонала организаций профессионального обучения с учетом отраслевых и территориальных особенностей 85. Разработать методические Минтруд России 2000 г. рекомендации по разработке Минэкономразвития планов развития персонала на России предприятиях заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 16. Подготовить в первом 86. Разработать и внести в Минтруд России IV квартал полугодии 2000 г. предложения по Правительство Российской Минэкономразвития 2000 г. дальнейшему совершенствованию Федерации проект России законодательной базы в сфере федерального закона о Минфин России занятости населения, по развитию внесении изменений и Минюст России общественных работ, предусмотрев дополнений в Закон решение вопросов временной, Российской Федерации сезонной занятости учащихся и "О занятости населения в студентов, трудоустройства Российской Федерации" (в выпускников общеобразовательных части совершенствования и профессиональных учебных механизма назначения и заведений выплаты пособий по безработице и изменения статуса общественных работ) 87. Подготовить и направить Минтруд России IV квартал федеральным органам Минэкономразвития 2000 г. исполнительной власти и России органам исполнительной федеральные власти субъектов Российской органы Федерации предложения по исполнительной расширению сферы применения власти общественных и временных органы работ в отраслевом разрезе с исполнительной учетом экономической власти субъектов целесообразности и Российской региональной специфики Федерации 17. Подготовить в первом 88. Разработать и принять Минтруд России 2000 г. полугодии 2000 г. предложения по меры по погашению органы развитию системы материальной задолженности по выплате исполнительной поддержки безработных граждан. пособий по безработице власти субъектов Принять меры по сокращению Российской задолженности предыдущих лет по Федерации выплате пособий по безработице 89. Обеспечить реализацию Минтруд России 2000 г. положений статей 8 и 9 Федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год", предусматривающих реструктуризацию задолженности организаций по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации 18. Усилить работу по 90. Разработать проект Минтруд России II квартал предотвращению критических постановления Правительства федеральные 2000 г. ситуаций на рынке труда в Российской Федерации о органы отдельных отраслях и регионах. порядке отнесения территорий исполнительной Стороны ставят целью добиться к напряженным по ситуации, власти предотвращения застойного сложившейся на рынке труда характера безработицы и не допустить превышения уровня общей безработицы, рассчитанного по методике Международной организации труда, в 2000 году более 14 процентов и в 2001 году - более 13,5 процента 91. Подготовить методику по Минтруд России второе разработке специальных Минэкономразвития полугодие программ создания и России 2000 г. сохранения рабочих мест для федеральные обеспечения приемлемого органы уровня занятости населения в исполнительной городах и населенных пунктах власти с критической ситуацией на органы рынке труда исполнительной власти субъектов Российской Федерации IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы 19. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан Российской Федерации на социальную защиту и в этих целях обязуются: 1) определить приоритетные 92. Определить перечень Минтруд России 2000 г. направления социальных реформ, первоочередных Минэкономразвития последовательность подготовки законодательных актов по России необходимых законодательных и формированию нормативной Минфин России нормативных актов по их правовой базы системы Минздрав России реализации; обязательного социального Пенсионный фонд страхования Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минюст России 2) укреплять систему 93. Разработать и внести в Минтруд России II квартал обязательного социального Правительство Российской Пенсионный фонд 2000 г. страхования как одну из основных Федерации проект Российской форм социальной защиты федерального закона об Федерации работающих граждан; обязательных дополнительных Минфин России профессиональных пенсионных Минэкономразвития системах в Российской России Федерации Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 94. Проект федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Выработать согласованные 95. Разработать и внести в Минтруд России 2000-2001 предложения по подготовке Правительство Российской Минэкономразвития годы проектов федеральных законов о Федерации проекты России видах обязательного социального федеральных законов о Минфин России страхования, конкретных видах Минздрав России организациях-страховщиках в обязательного социального Пенсионный фонд системе обязательного страхования Российской социального страхования Федерации (закрепления в них паритетного Фонд социального участия сторон в управлении страхования внебюджетными фондами), Российской пенсионном страховании Федерации работающих граждан и Федеральный фонд профессиональном пенсионном обязательного страховании медицинского страхования Минюст России Изучить возможности введения 96. Совместно с Минтруд России 2000 г. обязательного страхования на общероссийскими Фонд социального случай потери профессиональной объединениями профсоюзов страхования пригодности по состоянию провести работу по изучению Российской здоровья; возможности введения Федерации обязательного страхования на заинтересованные случай потери федеральные профессиональной пригодности органы по состоянию здоровья исполнительной власти 3) обеспечить ежегодное 97. Проект части второй предварительное рассмотрение и Налогового кодекса согласование Сторонами Российской Федерации предложений государственных находится на рассмотрении в внебюджетных фондов по тарифам Государственной Думе страховых взносов, в том числе Федерального Собрания предложений Фонда социального Российской Федерации страхования Российской Федерации по объемам средств, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; 98. Разработать и Фонд социального 2000-2001 рассмотреть в Российской страхования годы трехсторонней комиссии по Российской регулированию Федерации социально-трудовых отношений Минфин России проекты федеральных законов Минтруд России о бюджетах Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 и 2002 годы 4) не допускать консолидации 99. Рассматривать данный Минфин России 2000-2001 средств государственных вопрос в процессе подготовки Минтруд России годы внебюджетных фондов в проектов федеральных законов Пенсионный фонд федеральном бюджете и снижения о федеральном бюджете и о Российской уровня социальных гарантий бюджетах государственных Федерации работающим гражданам; внебюджетных фондов на 2001 Фонд социального и 2002 годы страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5) перейти к адресной системе 100. Разработать и внести в Минтруд России IV квартал социальной защиты населения Правительство Российской Минэкономразвития 2000 г. путем усиления адресной Федерации проект России поддержки наименее обеспеченных федерального закона о Минфин России слоев населения на основе единых порядке учета доходов и Минюст России критериев предоставления пособий расчета среднедушевого по нуждаемости; дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи 101. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" 6) разработать принципы, 102. Подготовить предложения Минтранс России 2000 г. критерии и условия об упорядочении МПС России предоставления социальных льгот предоставления льгот по Минтруд России населению, разграничив источники оплате проезда и провоза Минэкономразвития их финансирования, а также багажа на транспорте общего России механизмы перехода от пользования, предусмотрев Минфин России категорийного предоставления адресный принцип их Минюст России натуральных льгот к адресной предоставления отдельным заинтересованные социальной помощи; категориям граждан федеральные органы исполнительной власти 103. Разработать предложения Минсвязи России 2000 г. о механизме адресных Минтруд России денежных компенсаций Минэкономразвития расходов по оплате услуг России связи гражданам, имеющим Минфин России право на льготы, за счет Минюст России средств, предусмотренных на заинтересованные содержание министерств, федеральные ведомств и организаций, в органы которых они работают исполнительной власти 104. Подготовить предложения Минздрав России III квартал по совершенствованию Минфин России 2000 г. льготного обеспечения Минтруд России граждан лекарственными Минэкономразвития средствами и изделиями России медицинского назначения Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 7) обеспечить своевременную 105. Осуществлять меры по Пенсионный фонд 2000-2001 выплату текущих пенсий, своевременной выплате Российской годы ликвидацию и недопущение текущих пенсий и недопущению Федерации образования задолженности перед образования задолженности Минтруд России пенсионерами, формирование перед пенсионерами правовой базы в области реформирования пенсионной системы; 8) завершить введение 106. Завершить введение Пенсионный фонд 2000 г. персонифицированного учета в персонифицированного учета в Российской системе пенсионного обеспечения; системе пенсионного Федерации обеспечения в 2000 году Минтруд России 9) рассмотреть вопросы 107. Провести анализ и Минздрав России III квартал достаточности страховых средств подготовить предложения по Федеральный фонд 2000 г. для обеспечения объемов и видов вопросам финансирования обязательного медицинской помощи, Программы государственных медицинского предусмотренных Программой гарантий обеспечения граждан страхования государственных гарантий Российской Федерации Минэкономразвития обеспечения граждан медицинской бесплатной медицинской России помощью и территориальными помощью Минфин России программами государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью Обеспечить доступность для 108. Обеспечить доступность Минздрав России 2000-2001 граждан медицинской помощи на для граждан Российской Федеральный фонд годы основе введения на всей Федерации бесплатной обязательного территории страны единого медицинской помощи медицинского страхового полиса, сохранения страхования главенствующей роли органы государственного и исполнительной муниципального секторов власти субъектов здравоохранения; Российской Федерации 10) ввести в практику 109. Осуществлять подготовку Пенсионный фонд апрель, заслушивания на заседаниях отчетов о поступлении и Российской октябрь Российской трехсторонней расходовании средств Федерации 2000-2001 комиссии по регулированию государственных внебюджетных Минтруд России годов социально-трудовых отношений 2 фондов в 2000 и 2001 годах Фонд социального раза в год отчетов страхования государственных внебюджетных Российской фондов о поступлении и Федерации расходовании страховых средств; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 20. Ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета Российской Федерации: предусматривать полное и 110. Осуществлять полное и Минфин России 2000-2001 своевременное выделение средств своевременное выделение Пенсионный фонд годы на выплату государственных средств на выплату Российской пенсий, финансируемых в государственных пенсий, Федерации соответствии с действующим финансируемых в соответствии Минтруд России законодательством за счет с действующим федерального бюджета; законодательством за счет средств федеральных бюджетов на 2000 и 2001 годы принимать участие в 111. Подготовить предложения Минфин России 2000-2001 подготовке предложений об уровне об объемах финансирования на Минздрав России годы и объемах финансирования 2001 и на 2002 годы Минобразование гарантированных государством гарантированных государством России расходов на образование, расходов на образование, Минпромнауки здравоохранение, социальную здравоохранение, социальную России защиту, молодежную политику, защиту, молодежную политику, Минтруд России науку, культуру, физическую науку, культуру, физическую Минкультуры культуру и спорт культуру и спорт за счет России средств федерального бюджета Госкомспорт России 21. Разработать согласованные 112. Принято постановление предложения об упорядочении Правительства Российской условий работы государственных и Федерации от 20 марта муниципальных учреждений 2000 г. N 238 оздоровления и отдыха, в том "Об обеспечении отдыха, числе детских (условия и оплата оздоровления и занятости труда работников, льготное детей в 2000 году" налогообложение, порядок обеспечения путевками и т. д.). В целях их реализации подготовить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты 113. Подготовить предложения Минтруд России I квартал об обеспечении отдыха, Минобразование 2001 г. оздоровления и занятости России детей в 2001 году Минфин России 22. Способствовать 114. Принято постановление становлению и развитию Правительства Российской негосударственного пенсионного Федерации от 28 апреля обеспечения населения как 2000 г. N 383 "О порядке составной части пенсионной заключения системы Российской Федерации. негосударственными Рекомендовать предусматривать пенсионными фондами при заключении коллективных договоров с депозитариями и трудовых соглашений (договоров) особенностях деятельности условия страхования работников депозитариев, обслуживающих по негосударственному негосударственные пенсионные пенсионному обеспечению, фонды" формированию на базе негосударственных пенсионных фондов профессиональных (региональных) пенсионных систем 115. Разработать Минтруд России 2000 г. предложения: ФКЦБ России о лицензировании деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; о лицензировании деятельности независимых актуариев по актуарному обслуживанию деятельности негосударственных пенсионных фондов 23. Принять меры по 116. Разработать мероприятия Пенсионный фонд 2000-2001 реализации в 2000-2001 годах по реализации в 2000-2001 Российской годы законодательных актов, годах действующего Федерации предусматривающих увеличение законодательства по Минфин России минимального размера пенсии увеличению минимального Минтруд России размера пенсий 117. Разработать предложения Минтруд России 2000 г. о повышении минимального Пенсионный фонд размера пенсии Российской Федерации Минфин России V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность 24. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются: 1) определить меры по 118. Принято постановление формированию государственной Правительства Российской системы управления охраной труда Федерации от 23 мая 2000 г. и промышленной безопасностью, N 399 "О нормативных соответствующей новым правовых актах, содержащих экономическим и трудовым государственные нормативные отношениям, переходу к требования охраны труда" экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда. Осуществлять совместный 119. Принять меры по Минтруд России 2000-2001 контроль и эффективное повышению эффективности годы взаимодействие в области охраны взаимодействия с профсоюзами труда, промышленной, и работодателями при экологической безопасности и осуществлении надзора и здоровья контроля за соблюдением требований охраны труда 120. Осуществлять контроль Госстандарт России 2000-2001 за соблюдением требований Минтруд России годы государственных стандартов, предъявляемых к средствам защиты, обеспечивающих безопасность труда Принимать меры по соблюдению 121. Постановлением Минтруда технологической и России от 8 февраля 2000 г. производственной дисциплины в N 14 утверждены Рекомендации трудовых коллективах в целях по организации работы службы предупреждения промышленных охраны труда в организациях аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды Обеспечивать необходимый 122. Разработать мероприятия Минтруд России 2000 г. уровень охраны труда, по обеспечению необходимого МПР России промышленной и экологической уровня охраны труда, Минпромнауки безопасности опасных промышленной и экологической России производственных объектов в безопасности опасных заинтересованные период проведения массовых акций производственных объектов в федеральные протеста и забастовок период проведения массовых органы акций протеста и забастовок исполнительной власти 2) развивать и 123. Реализовать план-график Минтруд России 2000 г. совершенствовать нормативную подготовки проектов заинтересованные правовую базу регулирования нормативных правовых актов, федеральные вопросов охраны труда для необходимых для реализации органы субъектов хозяйственной Федерального закона исполнительной деятельности; "Об основах охраны труда в власти Российской Федерации" (утвержден 16 августа 1999 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко) 3) принять меры по реализации 124. Реализовать план-график Минтруд России 2000 г. федеральных законов подготовки проектов Фонд социального "Об обязательном социальном нормативных правовых актов, страхования страховании от несчастных необходимых для реализации Российской случаев на производстве и Федерального закона Федерации профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном заинтересованные "Об основах охраны труда в страховании от несчастных федеральные Российской Федерации". случаев на производстве и органы Разработать механизм профессиональных исполнительной социальной защиты трудящихся от заболеваний" (утвержден власти профессиональных рисков, 27 сентября 1999 г. включающий введение в действие Заместителем Правительства Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном социальном В.И.Матвиенко) страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и принятие в его развитие соответствующих нормативных правовых актов 25. Организовать обучение по 125. Разработать порядок Минтруд России 2000 г. охране труда отдельных категорий направления на обучение Фонд социального застрахованных в рамках отдельных категорий страхования реализации Федерального закона застрахованных Российской "Об обязательном социальном Федерации страховании от несчастных Минюст России случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 126. Разработать требования Минтруд России 2000 г. по программе и Минобразование образовательному процессу России для организаций, Фонд социального осуществляющих обучение по страхования охране труда отдельных Российской категорий застрахованных Федерации 26. Разработать и утвердить 127. Разработать федеральную Минтруд России III квартал федеральную целевую программу целевую программу улучшения Минэкономразвития 2000 г. улучшения условий и охраны труда условий и охраны труда на России на 2001-2005 годы, предусмотрев 2001-2005 годы Минфин России в ней меры по охране здоровья федеральные работающих, а также по органы пересмотру нормативной базы, исполнительной содержащей требования по охране власти труда и промышленной безопасности 27. Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления налоговых льгот для организаций, производящих средства индивидуальной защиты 28. Продолжить работу по 128. Совершенствовать Минтруд России 2000 г. внедрению статистической систему государственной и Минздрав России отчетности об уровнях ведомственной статистической Госкомстат России травматизма, профессиональной отчетности по регистрации и Фонд социального заболеваемости учету травм на производстве страхования и профессиональных Российской заболеваний Федерации федеральные органы исполнительной власти 29. Продолжить работу по 129. Привлекать в состав Минтруд России 2000-2001 формированию института внештатных инспекторов труда годы уполномоченных (доверенных) лиц органов федеральной по охране труда, совместных инспекции труда наиболее комитетов (комиссий) по охране квалифицированных труда и внештатных инспекций представителей профсоюзов, государственной инспекции труда трудовых коллективов и квалифицированных специалистов по охране труда Подготовить предложения о 130. Рассмотреть предложения Фонд социального 2000 г. возможном финансировании профсоюзов о возможном страхования инспекции профсоюзов за счет финансировании инспекции Российской средств Фонда социального профсоюзов Федерации страхования Российской Федерации Минтруд России Минфин России 30. Совершенствовать систему 131. Разработать новый Минтруд России 2000 г. компенсаций за работу с тяжелыми перечень профессий и Минздрав России и вредными условиями труда должностей, работа в которых Минюст России дает право на бесплатное заинтересованные получение федеральные лечебно-профилактического органы питания в связи с вредными исполнительной условиями труда власти 31. Разработать порядок 132. Принято постановление проведения Правительства Российской социально-гигиенического Федерации от 1 июня 2000 г. мониторинга на федеральном N 426 "Об утверждении уровне, уровне субъектов Положения о Российской Федерации, городских социально-гигиеническом и сельских поселений мониторинге" 32. Способствовать 133. Разработать и МПР России 2001 г. дальнейшему развитию и представить в Правительство Госкомрыболовство совершенствованию федерального Российской Федерации проект России законодательства в сфере охраны федерального закона о Росземкадастр окружающей среды и экологической государственном контроле за Минюст России безопасности в части повышения использованием и охраной ответственности субъектов природных ресурсов хозяйствования (организаций- Российской Федерации природопользователей), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти за состояние окружающей среды (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 г. N 407) VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России 33. В целях реализации социально-экономической политики на Севере России и конституционных прав граждан, гарантирующих качество и условия их жизни, Стороны считают необходимым: 1) доработать и принять 134. Принято постановление Концепцию государственной Правительства Российской поддержки экономического и Федерации от 7 марта 2000 г. социального развития северных N 198 "О Концепции регионов России; государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера" 2) ежегодно при подготовке 135. Подготовить предложения Минфин России первое проекта федерального бюджета об объемах финансирования на Минэкономразвития полугодие вырабатывать согласованные 2001 и 2002 годы для России 2000 г. предложения об объемах реализации федеральных Минфедерации финансирования федеральных целевых программ России первое целевых программ "Строительство "Строительство на территории государственные полугодие на территории Российской Российской Федерации жилья заказчики 2001 г. Федерации жилья для граждан, для граждан, выезжающих из программ выезжающих из районов Крайнего районов Крайнего Севера и Севера и приравненных к ним приравненных к ним местностей", "Дети Севера" и местностей", "Дети Севера" "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2010 года" 136. Доработать проект Минэкономразвития III квартал федеральной целевой России 2000 г. программы "Экономическое и Минфедерации социальное развитие коренных России малочисленных народов Севера Минфин России до 2010 года" Минсельхоз России Минпромнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 137. Разработать план Минфедерации первое мероприятий по реализации России полугодие Федерального закона Минтруд России 2000 г. "О гарантиях прав коренных федеральные малочисленных народов органы Российской Федерации" исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации При расчетах в системе 138. Разработать проект Минэкономразвития второе межбюджетных отношений всех федерального закона о России полугодие уровней предусматривать внесении изменений и Минфин России 2000 г. выделение средств на реализацию дополнений в Федеральный Минтруд России Федерального закона закон "О государственных Пенсионный фонд "О государственных гарантиях гарантиях и компенсациях для Российской и компенсациях для лиц, лиц, работающих и Федерации работающих и проживающих в проживающих в районах Минюст России районах Крайнего Севера и Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" приравненных к ним для организаций, финансируемых местностях" (в части из бюджетов всех уровней; уточнения источников финансирования по отдельным статьям закона) 3) подготовить предложения о разграничении ответственности работодателей, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в вопросах социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий или населенных пунктов, переселении работников, безработных, пенсионеров, инвалидов и членов их семей; 139. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 г. N 129) 140. Разработать предложения Минэкономразвития 2000 г. о внесении изменений и России дополнений в Федеральный Минфедерации закон "О жилищных субсидиях России гражданам, выезжающим из Госстрой России районов Крайнего Севера и Минфин России приравненных к ним Минюст России местностей" 141. Разработать и внести в Минэкономразвития III квартал Правительство Российской России 2001 г. Федерации проект Минфедерации федерального закона о России предоставлении Госстрой России государственных жилищных Минфин России сертификатов гражданам, Минюст России выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 4) подготовить предложения по 142. Подготовить предложения Минэкономразвития 2000 г. регулированию миграционных по регулированию России потоков в районы Крайнего Севера миграционных потоков в Минфедерации путем разработки соответствующих районы Крайнего Севера России нормативных правовых актов Минфин России 34. Осуществлять контроль за 143. Представлять в Минэкономразвития ежеквар- выделением бюджетных средств на Российскую трехстороннюю России тально переселение граждан из районов комиссию по регулированию Минфин России Крайнего Севера и приравненных к социально-трудовых отношений Минфедерации ним местностей информацию о выделении России бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 144. Осуществлять контроль Минфин России 2000-2001 за использованием бюджетных Минэкономразвития годы средств, выделяемых на России жилищные субсидии субъектам Российской Федерации, имеющим районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности 145. Подготовить предложения Минэкономразвития 2000 г. по совершенствованию России финансирования из Минфедерации федерального бюджета России программ, связанных с Минфин России переселением граждан из районов Крайнего Севера 35. Продолжить работу по 146. Подготовить предложения Минэкономразвития первое разработке механизма о восстановлении сбережений России полугодие восстановления в Сберегательном граждан, выезжающих из Минфин России 2001 г. банке Российской Федерации районов Крайнего Севера и с участием вкладов граждан, выезжающих из приравненных к ним Сбербанка районов Крайнего Севера и местностей, для России приравненных к ним местностей, использования их целевым для использования их на назначением - на приобретение жилья строительство (приобретение) жилья 36. Подготовить предложения о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, связанных с освобождением от налогообложения части средств предприятий, направляемых на строительство и приобретение жилья для работников и членов их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в другие регионы, и стоимости жилья, предоставленного работнику за счет средств предприятия 37. Принять меры по 147. Разработать предложения Минэкономразвития первое обеспечению своевременного о системе государственной России полугодие завоза грузов в районы Крайнего поддержки завоза продукции Минфин России 2000 г. Севера и приравненные к ним (товаров) в районы Крайнего Госстрой России I квартал местности в объемах, достаточных Севера и приравненные к ним Минтранс России 2001 г. для нормальной жизнедеятельности местности в 2000 и 2001 населения, предприятий годах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства 148. Разработать схему Минэкономразвития 2000 г. гарантированного обеспечения России нефтепродуктами Минэнерго России потребителей, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 149. Определять в Минэкономразвития первое натуральном и стоимостном России полугодие выражении объемы завоза в Минэнерго России 2000 г. 2000 и 2001 годах продукции Госстрой России первое (грузов), необходимые для Минтранс России полугодие жизнедеятельности населения, Минфин России 2001 г. предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения 38. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются: 1) проводить трехсторонние 150. Подготовить перечень Минтруд России II квартал консультации по вопросам вопросов в области 2000 г. разработки и реализации социально-экономической социально-экономической политики, выносимых на политики, а также рассмотрение Российской предварительное обсуждение трехсторонней комиссии по проектов федеральных законов и регулированию иных нормативных правовых актов социально-трудовых отношений Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения Правительство Российской Федерации в период действия настоящего Соглашения воздерживается от принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без предварительного обсуждения с соответствующими общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей; 2) продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающую в себя: содействие ускорению разработки и принятия федерального закона, регламентирующего права и обязанности, а также порядок образования объединений работодателей; 151.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г. N 162) внесение изменений и 152. Проект федерального дополнений в трудовое, закона "О внесении изменений административное и и дополнений в Федеральный уголовно-процессуальное закон "О порядке разрешения законодательство Российской коллективных трудовых Федерации в части повышения споров" (в части обеспечения ответственности работодателей за минимума необходимых работ соблюдение законодательства о (услуг) в организациях в труде, об оплате и охране труда, период проведения о коллективных договорах и забастовок) находится на соглашениях, о коллективных рассмотрении в трудовых спорах; Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 153. Разработать и внести в Минтруд России II квартал Правительство Российской Минэкономразвития 2000 г. Федерации проект России федерального закона о Минюст России внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (в части усиления контроля за выполнением соглашений) разработку проекта 154. Подготовить предложения Минтруд России 2001 г. законодательного акта, о разработке Минэкономразвития определяющего правовой статус соответствующего России трудовых арбитров; законопроекта Минюст России 3) соблюдать и реализовывать 155. Осуществлять контроль Минтруд России 2000-2001 достигнутые настоящим за реализацией Плана федеральные годы Соглашением договоренности и мероприятий и представлять в органы нести предусмотренную Российскую трехстороннюю исполнительной законодательством Российской комиссию по регулированию власти Федерации ответственность за социально-трудовых отношений невыполнение его положений информацию о ходе его выполнения 39. Стороны обязуются содействовать: 1) заключению и реализации 156. Провести мониторинг по Минтруд России 2000-2001 региональных, территориальных, заключению региональных, федеральные годы отраслевых (межотраслевых) и территориальных, отраслевых органы профессиональных тарифных (межотраслевых) и исполнительной соглашений и коллективных профессиональных тарифных власти договоров; соглашений и коллективных органы договоров исполнительной власти субъектов Российской Федерации 157. Представить в Минтруд России II квартал Российскую трехстороннюю федеральные 2000 г. комиссию по регулированию органы II квартал социально-трудовых отношений исполнительной 2001 г. и в органы исполнительной власти власти субъектов Российской органы Федерации информацию об исполнительной итогах мониторинга по власти субъектов заключению региональных, Российской территориальных, отраслевых Федерации (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров 2) регулированию 158. Содействовать Минтруд России 2000-2001 социально-трудовых отношений на регулированию Минэкономразвития годы принципах социального социально-трудовых отношений России партнерства в транснациональных на принципах социального федеральные корпорациях и в организациях с партнерства в органы участием иностранного капитала, транснациональных исполнительной действующих на территории корпорациях и в организациях власти Российской Федерации; с участием иностранного капитала, действующих на территории Российской Федерации 3) образованию во всех 159. Оказывать содействие Минтруд России 2000-2001 субъектах Российской Федерации образованию трехсторонних органы годы трехсторонних комиссий по комиссий по регулированию исполнительной регулированию социально-трудовых социально-трудовых отношений власти субъектов отношений для обеспечения в субъектах Российской Российской коллективно-договорного Федерации Федерации регулирования социально-трудовых отношений в регионе; 160. Продолжить практику Минтруд России 2000-2001 участия в работе федеральные годы региональных органы совещаний-семинаров по исполнительной вопросам власти коллективно-договорного органы регулирования исполнительной социально-трудовых отношений власти субъектов с участием общероссийских Российской объединений профсоюзов и Федерации общероссийских объединений работодателей 4) вовлечению более широкого 161. Оказывать содействие в Минтруд России 2000-2001 круга работодателей в заключении отраслевых, федеральные годы переговорные процессы по профессиональных, органы заключению отраслевых, региональных соглашений и исполнительной профессиональных, региональных коллективных договоров власти соглашений и коллективных органы договоров; исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6) улучшению информационного 162. Направлять ежегодно в Минтруд России 2000-2001 и организационно-методического региональные трехсторонние годы обеспечения системы социального комиссии по регулированию партнерства; социально-трудовых отношений аналитические материалы по вопросам социального партнерства 7) развитию территориальных 163. Совершенствовать работу Минтруд России 2000-2001 органов по урегулированию территориальных органов по годы коллективных трудовых споров, урегулированию коллективных превращению их в центры трудовых споров по обобщению обобщения и распространения и распространению опыта по опыта урегулирования урегулированию коллективных коллективных трудовых споров трудовых споров 40. В целях овладения формами и методами договорного регулирования социально-трудовых отношений Стороны договорились: ввести в государственный 164. Подготовить предложения Минобразование III квартал образовательный стандарт высшего по внесению дополнений в России 2000 г. и профессионального образования действующие государственные Минтруд России курс лекций о регулировании стандарты профессионального трудовых отношений на принципах образования социального партнерства; рассмотреть вопрос о 165. Рассмотреть обращение Минфин России III квартал частичном финансировании за счет ФНПР о частичном 2000 г. средств федерального бюджета финансировании за счет Академии труда и социальных средств федерального бюджета отношений - базового научного и Академии труда и социальных учебно-методического центра в отношений на 2001 год сфере социально-трудовых отношений и других научных и учебно-методических профсоюзных центров 43. Стороны считают 166. Рассмотреть вопрос о Минтруд России 2000-2001 необходимым рассмотреть вопрос о ратификации Конвенций МОТ: МИД России годы ратификации Российской 1) N 42 "О возмещении Минздрав России Федерацией Конвенций МОТ трудящимся в случаях Минобразование согласно приложению 1 профессиональных России заболеваний" (1936 г.); Минэкономразвития 2) N 102 "О минимальных России нормах социального Минфин России обеспечения" (1995 г.); Минтранс России 3) N 117 "Об основных целях Минпромнауки и нормах социальной России политики" (1962 г.); Госгортехнадзор 4) N 140 "Об оплачиваемых России учебных отпусках" (1974 г.); 5) N 157 "Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения" (1982 г.); 6) N 158 "О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя" (1982 г.); 7) N 168 "О содействии занятости и защите от безработицы" (1988 г.); 8) N 173 "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя" (1992 г.); 9) N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" (1993 г.); 10) N 175 "О неполном рабочем времени" (1994 г.); 11) N 179 "О найме и трудоустройстве моряков" (1996 г.) 44. Министерство труда и 167. Представлять в Минтруд России каждое социального развития Российской Российскую трехстороннюю Госкомстат России полугодие Федерации и Государственный комиссию по регулированию комитет Российской Федерации по социально-трудовых отношений статистике проводят постоянный информацию о ситуации и мониторинг качества и уровня тенденциях в жизни россиян по согласованному социально-экономической социальными партнерами перечню сфере по согласованному показателей и раз в полугодие перечню показателей информируют Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ситуации и тенденциях развития социально-экономических показателей согласно приложению 2 45. В целях освещения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения: обеспечить регулярную 168. Осуществлять публикацию Минтруд России 2000-2001 публикацию в "Российской газете" и освещение вопросов федеральные годы материалов, посвященных развитию развития социального органы системы социального партнерства партнерства исполнительной в России; власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделить эфирное время на 169. Подготовить предложения МПТР России 2000 г. телевидении и радио для по выделению эфирного Минтруд России распространения информации о времени на телевидении и Минфин России деятельности указанной Комиссии, радио для распространения развитии системы социального информации о деятельности партнерства и позиции Сторон по Комиссии, развитии системы обсуждаемым на заседаниях социального партнерства и Комиссии вопросам; позициях Сторон по обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам организовать издание 170. Подготовить предложения Минтруд России 2000 г. ежемесячного информационного по изданию ежемесячного МПТР России бюллетеня "Российская информационного бюллетеня Минфин России трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений"; в 2-недельный срок после 171. Текст настоящего подписания настоящего Соглашения Генерального соглашения опубликовать его текст в опубликован в Российской "Российской газете" газете 31 декабря 1999 г. 46. Каждая из Сторон в 172. Разработать проект Минтруд России II квартал месячный срок после подписания постановления Правительства 2000 г. настоящего Соглашения Российской Федерации разрабатывает и представляет в "О реализации Генерального Российскую трехстороннюю соглашения между комиссию по регулированию общероссийскими социально-трудовых отношений объединениями профсоюзов, комплекс мер, необходимых для общероссийскими реализации принятых обязательств объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы" 47. Стороны ежеквартально 173. Представлять в Минтруд России ежеквар- информируют Российскую Российскую трехстороннюю тально трехстороннюю комиссию по комиссию по регулированию регулированию социально-трудовых социально-трудовых отношений отношений о ходе выполнения информацию о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных мероприятий, предусмотренных мероприятиями Сторон по планом Правительства реализации настоящего Соглашения Российской Федерации по реализации Генерального соглашения ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|