Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 426

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 1 июня 2000 г. N 426
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 02.02.2006 г. N 60

  Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 29.04.2002 г. N 284)

     В соответствии         с          Федеральным          законом
"О санитарно-эпидемиологическом       благополучии       населения"
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о социально-гигиеническом
мониторинге.
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 29.04.2002 г. N 284)
     3. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления  разработать
с     участием     органов     и     учреждений     государственной
санитарно-эпидемиологической    службы     Российской     Федерации
мероприятия  по социально-гигиеническому мониторингу,  предусмотрев
осуществление  их  финансирования  за   счет   бюджетов   субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и других источников.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства Российской Федерации от 6 октября
1994 г.  N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом
мониторинге"   (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,
1994, N 25, ст. 2711);
     пункт 4   изменений,  которые  вносятся  в  некоторые  решения
Правительства  Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  апреля  1999 г.  N 374
"Об изменении и  признании  утратившими  силу   некоторых   решений
Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам,  касающимся
Министерства  здравоохранения   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 1 июня 2000 г.
     N 426


                         П О Л О Ж Е Н И Е
               о социально-гигиеническом мониторинге

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  цели,  задачи, порядок
проведения   социально-гигиенического  мониторинга  и  формирования
федерального  информационного фонда данных социально-гигиенического
мониторинга.
     2. Социально-гигиенический   мониторинг   -    государственная
система наблюдения,  анализа,  оценки и прогноза состояния здоровья
населения  и  среды  обитания   человека,   а   также   определения
причинно-следственных  связей между состоянием здоровья населения и
воздействием факторов среды обитания человека  (далее  именуется  -
мониторинг).
     3. Мониторинг    осуществляется    в     целях     обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Мониторинг   проводится   на   федеральном  уровне,  уровне
субъектов  Российской  Федерации,  уровне муниципальных образований
на  основе  разработанных  и  утвержденных  в установленном порядке
нормативных  правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
методических материалов.
     5. Федеральный        информационный        фонд        данных
социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - федеральный
информационный  фонд)  представляет  собой  базу данных о состоянии
здоровья населения и среды  обитания  человека,  сформированную  на
основе  многолетних  наблюдений,  а  также совокупность нормативных
правовых актов и справочных материалов в области анализа,  прогноза
и   определения   причинно-следственных   связей  между  состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
     6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
     а) формирование федерального информационного фонда;
     б) выявление  причинно-следственных  связей  между  состоянием
здоровья  населения и воздействием факторов среды обитания человека
на   основе   системного   анализа  и  оценки  риска  для  здоровья
населения;
     в) обеспечение  межведомственной  координации  деятельности по
ведению        мониторинга        в        целях        обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  выработки
предложений   для   принятия    решений    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
     а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания
человека,  в  том  числе  биологическими (вирусные,  бактериальные,
паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук,
инфразвук,    тепловое,   ионизирующее,   неионизирующее   и   иные
излучения),  социальными  (питание,  водоснабжение,  условия  быта,
труда  и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями
государственной  санитарно-эпидемиологической   службы   Российской
Федерации);
     б) за    природно-климатическими    факторами,     источниками
антропогенного  воздействия  на  окружающую природную среду,  в том
числе на атмосферный воздух,  поверхностные и подземные воды, почву
(ведется   Федеральной   службой   России  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей  среды,  Министерством  сельского  хозяйства
Российской  Федерации,  Министерством природных ресурсов Российской
Федерации,  Государственным  комитетом  Российской   Федерации   по
статистике и подведомственными им организациями);
     в) за  радиационной обстановкой (ведется федеральными органами
исполнительной  власти, организациями, осуществляющими радиационный
контроль,    в   том   числе   и   аккредитованными   лабораториями
радиационного контроля);
     г) за   факторами   социальной   среды    человека    (ведется
Государственным   комитетом  Российской  Федерации  по  статистике,
другими  заинтересованными  федеральными  органами   исполнительной
власти и подведомственными им организациями);
     д) за состоянием охраны и условиями труда работающих  (ведется
Министерством  труда  и  социального развития Российской Федерации,
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по   статистике,
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации   и   подведомственными   им   организациями   в   рамках
всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы);
     е) за структурой и качеством  питания,  безопасностью  пищевых
продуктов  для  здоровья населения (ведется органами и учреждениями
государственной  санитарно-эпидемиологической   службы   Российской
Федерации,    государственной    ветеринарной   службы   Российской
Федерации, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров
и  защите  прав  потребителей,  а  также органами,  осуществляющими
государственный надзор в области стандартизации и сертификации).
     8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     а) наблюдения  за показателями здоровья населения и состоянием
среды обитания человека;
     б) сбора,  хранения,   обработки   и   систематизации   данных
наблюдения  за  состоянием  здоровья  населения  и  среды  обитания
человека;
     в) использования  всех  информационных  баз данных о состоянии
здоровья  граждан  и  среды  обитания  человека,  которые   ведутся
структурными   подразделениями,  учреждениями  федеральных  органов
исполнительной  власти  по  вопросам  железнодорожного  транспорта,
обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции,
налоговой      полиции,       осуществляющими       государственный
санитарно-эпидемиологический      надзор      соответственно     на
железнодорожном  транспорте,   в   Вооруженных   Силах   Российской
Федерации,   других  войсках,  на  объектах  обороны  и  оборонного
производства и иного специального назначения.
     9. Проведение мониторинга обеспечивает:
     а) установление  факторов,  оказывающих вредное воздействие на
человека, и их оценку;
     б) прогнозирование   состояния   здоровья  населения  и  среды
обитания человека;
     в) определение   неотложных   и  долгосрочных  мероприятий  по
предупреждению  и  устранению  воздействия  вредных  факторов среды
обитания человека на здоровье населения;
     г) подготовку  решений  по  реализации  мер,  направленных  на
охрану здоровья населения и среды обитания человека;
     д) информирование  государственных  органов,  органов местного
самоуправления,      организаций       независимо       от       их
организационно-правовой  формы,  а  также  граждан  о  результатах,
полученных в ходе мониторинга.

                  Порядок проведения мониторинга

     10. Проведение  мониторинга  на  федеральном  уровне,   уровне
субъектов  Российской  Федерации,  уровне муниципальных образований
осуществляется    органами    и    учреждениями     государственной
санитарно-эпидемиологической  службы Российской Федерации совместно
с   федеральными   органами   исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и органами
местного самоуправления.
     11. Учреждения   государственной  санитарно-эпидемиологической
службы   Российской   Федерации   совместно   с  органами  местного
самоуправления и организациями осуществляют:
     а) сбор,  хранение,  первичную обработку,  оценку  информации,
полученной   в   ходе   мониторинга,   и   передачу   ее  в  центры
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в  субъектах
Российской Федерации;
     б) подготовку  предложений для органов местного самоуправления
по  вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
     12. Учреждения   государственной  санитарно-эпидемиологической
службы  Российской  Федерации в субъектах Российской Федерации и на
транспорте   (водном,   воздушном)   совместно   с  уполномоченными
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации и
организациями осуществляют:
     а) ведение   баз   данных   мониторинга  на  уровне  субъектов
Российской Федерации и на транспорте;
     б) проведение    анализа    полученных    данных,    выявление
причинно-следственных  связей между состоянием здоровья населения и
факторами   среды   обитания   человека,  прогнозирование  динамики
наблюдаемых  явлений  на уровне субъектов Российской Федерации и на
транспорте;
     в) подготовку  предложений  для органов государственной власти
субъектов   Российской   Федерации    по    вопросам    обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  установления
факторов,  оказывающих  вредное  воздействие  на  человека,  и   их
устранения;
     г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
     13. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации
осуществляет:
     а) формирование федерального информационного фонда;
     б) единое  методическое  обеспечение  мониторинга в Российской
Федерации;
     в) подготовку     предложений    для    федеральных    органов
исполнительной  власти  по  реализации  мер, направленных на охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
     г) совершенствование   единых  технологий  приема  и  передачи
данных   по   информационным   каналам   связи   для   формирования
федерального информационного фонда.
     14. Структура,  объем  и  периодичность  представления данных,
полученных  в  ходе  мониторинга, в федеральный информационный фонд
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     15. Представление  в  федеральный  информационный фонд данных,
полученных   в   ходе   мониторинга,   обмен   ими  между  органами
исполнительной  власти,  учреждениями и организациями, участвующими
в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.


                            __________

Информация по документу
Читайте также