Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 № 284

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 29 апреля 2002 г. N 284
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 01.02.2005 г. N 49

      Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 06.02.2004 г. N 51)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    Министерстве
здравоохранения Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 3 июня
1997 г.    N 659   "Об   утверждении   Положения   о   Министерстве
здравоохранения  Российской  Федерации"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 23, ст. 2691);
     пункт  2  изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые
решения    Правительства    Российской    Федерации,   утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 11 декабря
1997 г.      N 1551      "Вопросы      Федерального      управления
медико-биологических   и  экстремальных  проблем  при  Министерстве
здравоохранения  Российской  Федерации"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5809);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 12 ноября
1999 г.  N 1246  "О  внесении  изменений и дополнений в Положение о
Министерстве   здравоохранения   Российской   Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5706);
     пункт  2  постановления  Правительства Российской Федерации от
1 июня     2000 г.    N 426    "Об    утверждении    Положения    о
социально-гигиеническом   мониторинге"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2000, N 23, ст. 2436).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 29 апреля 2002 г.
     N 284


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 06.02.2004 г. N 51)

                        I. Общие положения

     1. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
(Минздрав   России)  является  федеральным  органом  исполнительной
власти,   проводящим   государственную  политику  и  осуществляющим
управление    в    сфере   здравоохранения,   включая   обеспечение
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  Российской
Федерации  и  курортное  дело,  а  также  координирующим в случаях,
установленных  федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации  и  постановлениями  Правительства  Российской Федерации,
деятельность  в  этой сфере иных федеральных органов исполнительной
власти.
     Министерство   является   федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
     государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
     контроль  качества, эффективности и безопасности лекарственных
средств;
     государственную  политику  и  координацию деятельности в сфере
курортного дела.
     2. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
осуществляет   свою   деятельность  непосредственно  и  через  свои
территориальные органы.
     При    Министерстве   функционирует   Федеральное   управление
медико-биологических    и    экстремальных    проблем,   являющееся
государственным органом в его системе.
     3. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства
Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
Федерации,   настоящим   Положением,   а  также  в  пределах  своих
полномочий организует их исполнение.
     Министерство  обобщает  практику  применения  законодательства
Российской   Федерации   в   сфере  здравоохранения,  разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию и вносит их на рассмотрение
Правительства Российской Федерации.
     4. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
осуществляет   свою   деятельность   во  взаимодействии  с  другими
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного     самоуправления,    общественными    объединениями    и
организациями.

                        II. Основные задачи

     5. Основными  задачами Министерства здравоохранения Российской
Федерации являются:
     1) проведение     государственной     политики     в     сфере
здравоохранения,  включая обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения  Российской  Федерации,  в  целях  создания
необходимых  условий для реализации конституционных прав граждан на
охрану здоровья и медицинскую помощь;
     2) разработка  и реализация в пределах его компетенции системы
мер    по    охране   здоровья   населения,   включая   организацию
профилактических   мероприятий   и   оказание   медицинской  помощи
населению;
     3) проведение  государственной  политики  в области курортного
дела;
     4) совершенствование  системы  контроля  качества  медицинской
помощи;
     5) организация     государственного     контроля     качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств;
     6) организация      и      осуществление      государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     7) развитие  государственной,  муниципальной  и частной систем
здравоохранения;
     8) организация   научных  исследований,  внедрение  достижений
науки и техники в медицинскую практику;
     9) обеспечение  в  пределах  его  компетенции функционирования
учреждений  системы  специального  профессионального  образования в
сфере здравоохранения;
     10) профилактика   инвалидности   и  медицинская  реабилитация
инвалидов;
     11) разработка   в   пределах  его  компетенции  нормативов  и
стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
     12) организация   медико-санитарного   обеспечения  работников
отдельных  отраслей  экономики  с  особо  опасными условиями труда,
медико-биологической  оценки воздействия на организм человека особо
опасных факторов физической и химической природы;
     13) обеспечение  в пределах его компетенции функционирования и
развития    единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                      III. Основные функции

     6. Министерство   здравоохранения   Российской   Федерации   в
соответствии  с  возложенными  на него задачами выполняет следующие
функции:
     1) разрабатывает  и  представляет  в  Правительство Российской
Федерации:
     предложения  по вопросам развития здравоохранения, в том числе
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  Российской
Федерации, медицинской науки и курортного дела;
     ежегодно   государственные   доклады   о   состоянии  здоровья
населения  Российской  Федерации  и  о санитарно-эпидемиологической
обстановке  в  Российской  Федерации,  а также доклады о реализации
программ  государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи;
     в   установленном   порядке  проекты  законодательных  и  иных
нормативных  правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по
вопросам   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
Российской Федерации и курортного дела;
     предложения  по  введению  и  отмене  на территории Российской
Федерации  ограничительных мероприятий (карантина), направленных на
предотвращение    распространения    и   ликвидацию   инфекционных,
паразитарных  и  массовых  неинфекционных  заболеваний и отравлений
населения, организует мероприятия по иммунопрофилактике;
     ежегодно    перечень    жизненно   необходимых   и   важнейших
лекарственных средств, согласуемый в установленном порядке;
     2) разрабатывает и утверждает:
     отраслевые стандарты в сфере здравоохранения;
     перечень  видов  бесплатной  медицинской  помощи,  в том числе
дорогостоящих,  предоставляемых  гражданам  Российской Федерации за
счет средств федерального бюджета;
     порядок   проведения   медицинских   осмотров,   в  том  числе
обязательных  медицинских  осмотров работников отдельных профессий,
производств и организаций, и порядок их учета;
     перечень   медицинских   противопоказаний   для  осуществления
отдельных   видов  профессиональной  деятельности  и  деятельности,
связанной с источниками повышенной опасности;
     перечень   инфекционных   заболеваний,   требующих  проведения
мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
     порядок   проведения   медицинскими  организациями  экспертизы
временной нетрудоспособности;
     совместно   с   Фондом   социального   страхования  Российской
Федерации   порядок  выдачи  документов,  удостоверяющих  временную
нетрудоспособность  граждан, а также порядок осуществления контроля
за    проведением    экспертизы    временной    нетрудоспособности,
соблюдением  правил  выдачи  в медицинских организациях документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
     государственные санитарно-эпидемиологические правила;
     требования  к  организации  и  обеспечению  санитарной  охраны
территории   Российской   Федерации  от  заноса  и  распространения
инфекционных заболеваний человека;
     государственный  стандарт  качества  лекарственных  средств  и
государственный   информационный   стандарт   в  области  обращения
лекарственных средств;
     тексты фармакопейных статей;
     перечни лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
     правила  лабораторной  практики  при  проведении доклинических
исследований лекарственных средств;
     правила   организации   производства   и   контроля   качества
лекарственных средств;
     правила изготовления лекарственных средств;
     правила оптовой торговли лекарственными средствами;
     правила отпуска лекарственных средств;
     в  пределах  своей компетенции медико-технические требования к
изделиям медицинского назначения и медицинской технике;
     номенклатуру  специальностей  медицинских  и  фармацевтических
работников в системе здравоохранения;
     квалификационные  требования  к медицинским и фармацевтическим
работникам,  согласованные  с  Министерством  труда  и  социального
развития Российской Федерации;
     порядок     профессиональной    подготовки,    переподготовки,
повышения  квалификации  медицинских и фармацевтических работников,
работников   государственной   санитарно-эпидемиологической  службы
Российской  Федерации, работников в сфере курортного дела и порядок
получения ими квалификационных категорий;
     порядок  проведения  специальных экзаменов для лиц, получивших
медицинскую    и   фармацевтическую   подготовку   за   рубежом   и
претендующих  на  право  заниматься  медицинской и фармацевтической
деятельностью в Российской Федерации;
     порядок      аккредитации      организаций,     осуществляющих
санитарно-эпидемиологические       экспертизы,       расследования,
обследования,     исследования,    испытания,    токсикологические,
гигиенические и иные виды оценок, и порядок проведения этих работ;
     отраслевые  правила  и  типовые  инструкции  по  охране  труда
работников здравоохранения;
     единую    номенклатуру    и   типовые   категории   учреждений
здравоохранения;
     порядок  создания специальных комиссий по контролю за оборотом
наркотических   средств   в  аптечных  организациях  и  учреждениях
здравоохранения,    согласованный   с   Государственным   комитетом
Российской  Федерации по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ; (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 51)
     ежегодно  согласуемые  с  Министерством образования Российской
Федерации  контрольные  цифры  и структуру приема в образовательные
учреждения,  находящиеся  в  ведении  Министерства  здравоохранения
Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета;
     совместно   с   Министерством   юстиции  Российской  Федерации
порядок   взаимодействия   лиц,   обеспечивающих   безопасность   и
осуществляющих     охрану     судебно-психиатрических    экспертных
стационаров, с медицинскими работниками указанных стационаров;
     3) осуществляет:
     организацию   работы   по   формированию  федеральных  целевых
программ   в   сфере   здравоохранения,  в  том  числе  обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  Российской
Федерации и курортного дела, а также обеспечивает их реализацию;
     определение  потребности  в  лекарственных средствах, изделиях
медицинского   назначения,   медицинской   технике   и   санитарном
автотранспорте,  в  том  числе  объемов поставок этой продукции для
федеральных государственных нужд;
     меры   по   совершенствованию   организации  профилактической,
лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
     методическое    руководство    профилактикой   травматизма   и
заболеваний,   включая   профилактику  инфекционных,  паразитарных,
особо   опасных   инфекционных,   профессиональных   заболеваний  и
отравлений,   а   также  неинфекционных  заболеваний,  связанных  с
воздействием  на  здоровье  человека неблагоприятных факторов среды
его жизнедеятельности;
     методическое     руководство    проведением    диспансеризации
населения,  диспансерного  наблюдения  и  медицинской  реабилитации
больных,   страдающих   хроническими  заболеваниями,  в  том  числе
социально значимыми;
     организацию   судебно-медицинских   и  судебно-психиатрических
экспертиз;
     выдачу  разрешений  на применение новых медицинских технологий
и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
     направление   граждан   Российской  Федерации  на  лечение  за
границей в установленном порядке;
     координацию  деятельности  федеральных  органов исполнительной
власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации      по     обеспечению     санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Российской Федерации;
     методическое         обеспечение         и         координацию
социально-гигиенического  мониторинга  в  Российской  Федерации,  а
также   формирование   федерального  информационного  фонда  данных
социально-гигиенического мониторинга;
     государственный      учет      инфекционных,     паразитарных,
профессиональных,   массовых   неинфекционных  заболеваний,  травм,
отравлений и других последствий воздействия внешних причин;
     государственную     регистрацию     лиц,    пострадавших    от
радиационного  воздействия и подвергшихся радиационному облучению в
результате  аварии  на  Чернобыльской  АЭС  и  других  радиационных
катастроф и инцидентов;
     координацию  деятельности  межведомственных специализированных
экспертных  советов  по  установлению  причинной связи заболевания,
инвалидности или смерти с воздействием радиации;
     в  установленном порядке государственную регистрацию отдельных
видов   продукции,   представляющих   потенциальную  опасность  для
человека,   отдельных   видов   продукции,   впервые   ввозимых  на
территорию   Российской   Федерации,   новых   пищевых   продуктов,
материалов  и  изделий,  а  также потенциально опасных химических и
биологических веществ;
     ведение     статистического     учета     и    государственной
статистической отчетности в сфере здравоохранения;
     экспертизу      качества,      эффективности,     безопасности
лекарственных   средств,  производимых  в  Российской  Федерации  и
ввозимых на ее территорию;
     государственную   регистрацию  лекарственных  средств,  в  том
числе   гомеопатических,  и  составление  государственного  реестра
лекарственных средств;
     в  установленном порядке государственную регистрацию и ведение
реестра   предельных   отпускных  цен  на  лекарственные  средства,
включенные    в   перечень   жизненно   необходимых   и   важнейших
лекарственных средств;
     издание государственной фармакопеи;
     сбор  и обобщение данных о применении, побочных действиях и об
особенностях взаимодействия лекарственных средств;
     экспертизы    экологической   и   санитарно-эпидемиологической
безопасности производства лекарственных средств;
     выдачу  в установленных законодательством Российской Федерации
случаях  соответствующих  заключений  при  лицензировании отдельных
видов деятельности;
     в  установленном  порядке  лицензирование  видов деятельности,
входящих в компетенцию Министерства;
     выдачу  разрешения  на ввоз на территорию Российской Федерации
партий   незарегистрированных   лекарственных   средств   с   целью
проведения их клинических исследований;
     государственную   регистрацию   и   ведение   государственного
реестра  изделий  медицинского  назначения и медицинской техники, в
отношении  которых  выданы  разрешения  на применение в медицинской
практике;
     выдачу  разрешений  на применение в медицинской практике новых
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
     в  пределах  своей  компетенции  разработку и ведение разделов
федерального  каталога  продукции  для  федеральных государственных
нужд;
     разработку    и   реализацию   программ   метрологического   и
нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;
     полномочия  учредителя  государственных  учреждений  высшего и
дополнительного   профессионального   образования,   находящихся  в
ведении Министерства;
     при  участии  Российской академии медицинских наук организацию
и  координацию  научных  исследований, экспертизу их результатов, в
том   числе  в  сфере  курортного  дела,  а  также  создание  новых
медицинских  технологий  в  здравоохранении и медицинской науке, их
совершенствование    и   внедрение   в   практику   здравоохранения
достижений науки и техники;
     меры   по  обеспечению  безопасных  условий  труда  работников
организаций     системы     здравоохранения,     в     том    числе
санаторно-курортных   организаций,   а  также  организацию  научных
исследований   по   этим   проблемам   на   основе  анализа  причин
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
     ведение  государственного  реестра курортного фонда Российской
Федерации;
     организацию  функционирования  и развития Всероссийской службы
медицины катастроф;
     организационно-методическое    руководство   медико-санитарным
обеспечением  населения,  подготовкой  населения  к оказанию первой
медицинской  помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство
формированиями   и   учреждениями   Всероссийской  службы  медицины
катастроф,  участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
     организацию  работы  по  совершенствованию  методов  и средств
оказания  медицинской  помощи  и  лечению пострадавшего населения с
учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     в   пределах   своей   компетенции   координацию  деятельности
заинтересованных   федеральных  органов  исполнительной  власти  по
обеспечению      радиационной     безопасности     и     ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание   в   установленном   порядке   запасов  медицинского
имущества,  лекарственных  и  дезинфекционных  средств, технических
средств   для   предупреждения   и   ликвидации   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций и при необходимости совместно с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной  власти -
экстренную   поставку   указанных   средств   в  зону  чрезвычайной
ситуации;
     организацию      мобилизационных      запасов      медицинских
иммунобиологических  препаратов, донорской крови и препаратов на ее
основе;
     в   мирное   время   формирование   мобилизационного   резерва
медицинского,   санитарно-хозяйственного   и   другого   имущества,
необходимого  для  оснащения  специальных  формирований Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  формирований и организаций федеральной
медицинской  службы  гражданской  обороны, а также для медицинского
обеспечения населения;
     в  период  мобилизации  и в военное время создание специальных
формирований  для  Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение
оперативных  коек,  а  также  подготовку формирований и организаций
федеральной  медицинской  службы  гражданской  обороны  к  оказанию
медицинской помощи населению;
     в         установленном         порядке        финансирование,
материально-техническое    обеспечение   и   экономический   анализ
деятельности   организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства,
утверждает  сметы  доходов  и  расходов  подведомственных бюджетных
учреждений;
     подготовку  предложений  о привлечении инвестиций и кредитов в
сферу здравоохранения;
     в  установленном  порядке  меры  по реализации государственной
политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
     сотрудничество  с  соответствующими  структурами  государств -
участников   СНГ   и  других  иностранных  государств  по  вопросам
здравоохранения,    в   том   числе   санитарно-эпидемиологического
благополучия,  курортного  дела,  медицинской  науки и медицинского
страхования,  а также обмен делегациями работников здравоохранения,
студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
     публикацию   материалов   по  вопросам  здоровья  населения  и
деятельности организаций здравоохранения;
     рассмотрение   обращений   граждан  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Министерства;
     4) осуществляет совместно:
     с   заинтересованными   федеральными  органами  исполнительной
власти    реализацию   программ   кадрового   обеспечения   системы
здравоохранения,      включая      профессиональную     подготовку,
переподготовку    и    повышение    квалификации    медицинских   и
фармацевтических     работников,     работников     государственной
санитарно-эпидемиологической    службы   Российской   Федерации   и
работников  в  области  курортного дела, а также медицинских кадров
для  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и федеральных органов
исполнительной    власти,    в    которых    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   предусмотрена  военная
служба;
     с  Министерством образования Российской Федерации и Российской
академией  медицинских  наук  меры  по  реализации  государственной
политики  в области гигиенического воспитания и обучения населения,
пропаганды здорового образа жизни;
     с    Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по
стандартизации     и     метрологии    аккредитацию    организаций,
осуществляющих    сертификацию   лекарственных   средств,   изделий
медицинского назначения и медицинской техники;
     с  Федеральным  фондом  обязательного медицинского страхования
взаимодействие     информационных    систем    здравоохранения    и
обязательного  медицинского страхования в целях формирования единой
системы информатизации отрасли;
     5) участвует:
     в  установленном  порядке  в  разработке проектов федерального
бюджета   на   соответствующий   год,   перспективных  и  ежегодных
прогнозов  и  программ социально-экономического развития Российской
Федерации;
     в   разработке   и   реализации   государственной  финансовой,
налоговой,   инвестиционной   и   инновационной  политики  в  сфере
здравоохранения;
     в  разработке  балансов  спроса  и  предложения  лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
     в  установленном порядке в разработке, заключении и выполнении
отраслевых   (тарифных)   соглашений   в   качестве   представителя
работодателя;
     6) выполняет контрольные и надзорные функции:
     государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
     надзор за фармацевтической деятельностью;
     контроль  за выполнением производителями лекарственных средств
правил  организации  производства и контроля качества лекарственных
средств;
     контроль  за  оборотом  наркотических  средств  и психотропных
веществ в пределах своей компетенции;
     контроль  за исполнением законодательства Российской Федерации
об    охране   и   использовании   природных   лечебных   ресурсов,
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  в  пределах своей
компетенции;
     контроль  за  достоверностью статистической информации в сфере
здравоохранения.

                          IV. Полномочия

     7. Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации  имеет
право:
     1) координировать     деятельность     федеральных     органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Министерства;
     2) создавать,     реорганизовывать     и    ликвидировать    в
установленном      порядке     свои     территориальные     органы,
подведомственные  учреждения и другие организации здравоохранения в
пределах выделенных Министерству бюджетных ассигнований;
     3) издавать  в  установленном  порядке  в пределах компетенции
Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
     4) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органов местного самоуправления, организаций
государственной,  муниципальной  и  частной систем здравоохранения,
других  юридических  и  физических  лиц  сведения,  необходимые для
осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
     5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды;
     6) участвовать  в установленном порядке в создании организаций
для    поддержки   развития   здравоохранения,   научно-технической
деятельности, в том числе международной;
     7) представлять    по   поручению   Правительства   Российской
Федерации  интересы Российской Федерации на международном уровне по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     8) официально  опубликовывать в установленном порядке принятые
Министерством     нормативные    правовые    акты    по    вопросам
здравоохранения;
     9) проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в  компетенцию  Министерства,  с  участием иных федеральных органов
исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
     10) привлекать   на   договорной  основе  научные  учреждения,
ученых  и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем,
входящих в компетенцию Министерства;
     11) осуществлять    издательскую    деятельность,    проводить
информационно-рекламные  и  пропагандистские мероприятия, связанные
с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
     12) создавать    ученый    совет,    а    также    экспертные,
консультативные  и  информационно-аналитические  советы, комитеты и
комиссии   по   вопросам   охраны  здоровья  населения,  утверждать
положения о них и их составы.

                   V.  Организация деятельности

     8. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
возглавляет  Министр,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество      заместителей      Министра     устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     9. Министр здравоохранения Российской Федерации:
     1) распределяет обязанности между своими заместителями;
     2) вносит    в    установленном    порядке   на   рассмотрение
Правительства  Российской  Федерации  проекты  нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     3) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
     4) назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает   от   должности   работников   центрального   аппарата
Министерства и руководителей территориальных органов;
     5) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
     6) утверждает  в  установленном  порядке  уставы  организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства,  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности  их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
     7) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата   Министерства  в  пределах  установленных  Правительством
Российской  Федерации  фонда оплаты труда и численности работников,
смету  расходов  на  содержание  центрального  аппарата  в пределах
ассигнований,    предусмотренных    в    федеральном   бюджете   на
соответствующий год на государственное управление;
     8) утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных    органов    Министерства    в    соответствии   с
показателями,  установленными  Правительством Российской Федерации,
а  также  смету  расходов на их содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на соответствующий год на
государственное управление;
     9) представляет  в  установленном  порядке  особо отличившихся
работников   центрального   аппарата,   территориальных  органов  и
находящихся   в   ведении  Министерства  организаций  к  присвоению
почетных    званий   и   награждению   государственными   наградами
Российской Федерации, награждает ведомственными наградами;
     10) осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     10. В   Министерстве   здравоохранения   Российской  Федерации
образуется  коллегия  в  составе Министра (председатель коллегии) и
его  заместителей,  входящих  в  нее  по  должности, а также других
руководящих   работников   центрального  аппарата,  территориальных
органов  Министерства,  федеральных органов исполнительной власти и
иных лиц.
     Количество  членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в
нее  по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации
по представлению Министра.
     Коллегия    рассматривает    актуальные    вопросы    развития
здравоохранения  и  медицинской  науки,  а  также  другие  наиболее
важные   вопросы   деятельности   Министерства.   Решения  коллегии
реализуются, как правило, приказами Министра.
     В  случае  разногласий  между председателем и членами коллегии
решение    принимает    председатель,    докладывая   о   возникших
разногласиях  в  Правительство Российской Федерации. Члены коллегии
также   могут  сообщить  свое  мнение  в  Правительство  Российской
Федерации.
     11. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата  и  территориальных  органов  Министерства здравоохранения
Российской    Федерации    осуществляется    за    счет    средств,
предусматриваемых   в   федеральном   бюджете   на  государственное
управление.
     12. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации
является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с   изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,   иные   печати,   штампы  и  бланки  установленного
образца.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также