Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 № 659ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 июня 1997 г. N 659 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 г. N 284 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.12.97 г. N 1551; от 12.11.99 г. N 1246; от 01.06.2000 г. N 426) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об изменении или признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.12.97 г. N 1551; от 12.11.99 г. N 1246; от 01.06.2000 г. N 426) 1. Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее именуется - область здравоохранения), а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других федеральных органов исполнительной власти. Министерство здравоохранения Российской Федерации уполномочено осуществлять государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств в Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 2. В своей деятельности Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Российской академией медицинских наук, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями. 4. В систему Министерства здравоохранения Российской Федерации входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому Министерству. 5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации является государственным органом в системе этого Министерства. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.97 г. N 1551) 6. Основными задачами Министерства здравоохранения Российской Федерации являются: 1) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; 2) организация оказания медицинской помощи населению; 3) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 4) санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности; 5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения; 6) координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения; 7) организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; 8) разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов; 9) охрана здоровья матери, отца и ребенка; 10) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; 11) обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской службы медицины катастроф совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти. 7. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие функции: в области комплексных проблем здравоохранения 1) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Российской академией медицинских наук участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в стране; 2) разрабатывает совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук и общественных объединений проекты федеральных целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняет функции государственного заказчика указанных федеральных целевых программ; 3) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения; 4) обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти; 5) координирует деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф; 6) осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 7) проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства; 8) принимает совместно с Министерством обороны Российской Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия; 9) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения; 10) разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области производства лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечивает реализацию единой технической политики в области разработки и производства иммунобиологических препаратов; 11) определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд; 12) участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 13) осуществляет государственную политику в области стандартизации, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 14) координирует деятельность наркологической службы в Российской Федерации, определяет порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их оборотом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 15) утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения; 16) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные требования, устанавливаемые в соответствии с должностями медицинских и фармацевтических работников; 17) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций; 18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы 19) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; 20) развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; 21) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; 22) организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями; 23) в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; 24) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; 25) определяет целесообразность и организует лечение граждан Российской Федерации за границей; 26) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.); в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 27) определяет порядок, организует и осуществляет санитарно-эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а также гигиеническую сертификацию; 28) организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов и утверждает их; 29) вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; 30) создает государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг) и обеспечивает ее функционирование и развитие, осуществляет формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека - федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, координирует деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 426) 31) управляет учреждениями и другими организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; 32) проводит государственную регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ, государственную регистрацию и сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств; 33) обеспечивает функционирование и развитие производства иммунобиологических препаратов; 34) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор на основе единых требований к его организации и проведению на территории Российской Федерации; 35) определяет единые требования к организации и обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также к контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ; 36) подготавливает совместно с Российской академией медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта; 37) организует государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; 38) координирует деятельность межведомственных специализированных экспертных советов по установлению причинной связи возникновения заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации; 39) осуществляет контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, организациями независимо от их организационно-правовой формы законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 40) определяет приоритетные направления деятельности и организует научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 41) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; 42) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; 43) разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; в области медицинской статистики и информатизации 44) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; 45) обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; 46) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; 47) обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли; 48) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения; в области стандартизации, государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники 4 9) утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, иммунобиологических препаратов (тексты фармакопейных статей) и государственный информационный стандарт, осуществляет составление и издание государственной фармакопеи, а также государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных статей; в пределах своей компетенции утверждает государственный стандарт на диагностические средства и медико-технические требования на дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации; осуществляет государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов и технических условий, а также контроль за обращением диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 50) разрабатывает и утверждает правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, правила изготовления лекарственных средств, правила доклинического и клинического изучения лекарственных средств, правила оптовой и розничной торговли лекарственными средствами и осуществляет контроль за их соблюдением; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 51) разрабатывает и утверждает порядок фармацевтической деятельности, осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 52) проводит экспертизу экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 53) осуществляет аккредитацию органов по сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 54) осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств, включая регистрацию гомеопатических средств и ведение государственного реестра лекарственных средств; осуществляет государственную регистрацию и ведение реестра изделий медицинского назначения и медицинской техники, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации, получивших разрешение на применение в медицинских целях; выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации партий незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 55) выдает разрешения на применение новых методов диагностики, лечения и профилактики, новых медицинских технологий; выдает учреждениям здравоохранения лицензии на проведение клинических исследований лекарственных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 56) проводит государственную регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утверждает перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача; осуществляет сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и особенностях взаимодействия лекарственных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 57) разрабатывает программы метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности 58) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы; 59) определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения; 60) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям, выпускает тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей работников здравоохранения; 61) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения федерального подчинения; 62) руководит подведомственными федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; 63) обеспечивает совместно с Российской академией медицинских наук координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; 64) выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения; 65) проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований; в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций 66) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам; 67) подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда; 68) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; 69) осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб; 70) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; 71) осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях; в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях 72) обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 73) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; 74) организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; 75) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 76) обеспечивает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий; в области финансово-экономической и инвестиционной политики 77) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет; 78) ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования; 79) ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения; в области медицинского страхования 80) участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 81) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения; 82) разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан; 83) принимает в установленном порядке участие в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 84) вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения; 85) устанавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан; в области внешнеэкономической деятельности 86) разрабатывает в установленном порядке с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 87) решает совместно с Министерством торговли Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 88) определяет по согласованию с Министерством торговли Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Министерством экономики Российской Федерации специализированные внешнеэкономические организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения с привлечением государственных кредитов, предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации под гарантию Правительства Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246) в области международного сотрудничества 89) обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в области здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений; 90) в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в области здравоохранения; 91) взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право: 1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения; 3) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию; 4) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением; 5) создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 9. Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр здравоохранения Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 10. Министр здравоохранения Российской Федерации: 1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации задач и осуществление им своих функций; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации; 4) утверждает в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных управлениях специализированных санаториев, уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятий и других организаций; 6) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 11. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно-правовой формы. 12. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, общественных объединений. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения Российской Федерации. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. 13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется ученый совет, возглавляемый Министром. В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав ученого совета и положение о нем утверждаются Министром здравоохранения Российской Федерации. 14. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации и его территориальных органов осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание системы федеральных органов исполнительной власти. 15. Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. Местонахождение Министерства здравоохранения Российской Федерации - г. Москва. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|