Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 06.10.2003 № 67-ОЗ

 

 

                                ЗАКОН
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Утратил силу - Закон Рязанской

области от 09.06.2006 № 65-ОЗ

 

                  О  внесении изменений и дополнений
                      в Закон Рязанской области
             "О местном референдуме в Рязанской области"

 

 

Принят Рязанской областной Думой                 24 сентября 2003 года

 

     Статья 1. Внести в Закон Рязанской области "О местном референдуме
в Рязанской  области"  от  01.03.99  г.  N  14-ОЗ    изменениями  от
24.09.1999 N 53-ОЗ,  от 24.11.1999 N 59-ОЗ,  от 03.03.2000 N 16-ОЗ, от
02.11.2000 N 83-ОЗ,  от 16.10.2001 N 68-ОЗ)  изменения  и  дополнения,
изложив его в следующей редакции:

 

                                "ЗАКОН
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

              О местном референдуме в Рязанской области

 

 

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Правовая основа проведения местных референдумов
               в Рязанской области

 

     Местные референдумы в Рязанской области проводятся в соответствии
с  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом
(Основным Законом)  Рязанской  области,  законами  Рязанской  области,
уставами соответствующих муниципальных образований, иными нормативными
правовыми актами о референдумах, принимаемыми в Российской Федерации.

 

     Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

 

     В настоящем Законе используются следующие термины:
     агитационные материалы   -   печатные,   аудиовизуальные  и  иные
материалы,  содержащие  признаки   агитации   по   вопросам   местного
референдума   и   предназначенные   для   массового   распространения,
обнародования при проведении местного референдума;
     агитация по  вопросам местного референдума - деятельность граждан
Российской Федерации,  инициативной группы местного референдума,  иных
групп   участников   референдума,  осуществляемая  в  период  кампании
референдума  и  имеющая  целью  побудить  или  побуждающая  участников
местного   референдума   поддержать   инициативу  проведения  местного
референдума  или  отказаться  от  такой  поддержки,   голосовать   или
отказаться  от  голосования  на  местном  референдуме,  поддержать или
отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;
     гарантии права  на  участие  в  местном  референдуме  - правовое,
организационное,  информационное и иное обеспечение права на участие в
местном референдуме граждан Российской Федерации;
     комиссии местного референдума - коллегиальные органы, формируемые
в   порядке   и  сроки,  которые  установлены  федеральными  законами,
настоящим  Законом,  организующие  и   обеспечивающие   подготовку   и
проведение местных референдумов;
     комиссия местного  референдума   муниципального   образования   -
комиссия   местного   референдума,   организующая   и   обеспечивающая
подготовку  и  проведение  местного  референдума  на  всей  территории
муниципального образования;
     территориальные комиссии местного референдума - комиссии местного
референдума,  организующие  и  обеспечивающие  подготовку и проведение
местного референдума на  отдельных  частях  территории  муниципального
образования;
     местный референдум - голосование  граждан  Российской  Федерации,
место   жительства  которых  находится  на  территории  муниципального
образования,  по важным вопросам местного значения, которое проводится
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами,  Уставом  (Основным  Законом)  Рязанской  области,  законами
Рязанской области, а также уставами муниципальных образований;
     наблюдатель -   лицо,   назначенное   при   проведении   местного
референдума инициативной группой по проведению местного референдума, а
также  общественным  объединением,  которое  должно  быть  создано   и
зарегистрировано   на  уровне  муниципального  образования  или  более
высоком уровне;  наблюдатель на местном референдуме уполномочен  вести
наблюдение  за  проведением  голосования,  подсчетом  голосов  и  иной
деятельностью  комиссии  местного  референдума  в  период   проведения
голосования,   установления   его   итогов,   определения  результатов
референдума,  включая  действия  комиссии  местного   референдума   по
проверке  правильности  установления  итогов голосования и определения
результатов референдума;
     наблюдатель иностранный     (международный)    -    представитель
иностранной   или   международной   организации,   наделенный   правом
осуществлять   наблюдение   за   подготовкой  и  проведением  местного
референдума в  соответствии  с  порядком,  установленным  федеральными
законами;
     органы местного самоуправления - представительные и иные выборные
органы  местного  самоуправления,  выборные  должностные лица местного
самоуправления,  избираемые  непосредственно   гражданами   Российской
Федерации   на   территориях,   на   которых   осуществляется  местное
самоуправление,  в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  законами,  Уставом (Основным Законом) Рязанской области,
законами Рязанской области, уставами муниципальных образований;
     право на  участие  в  местном референдуме - конституционное право
граждан Российской Федерации голосовать  по  вопросам  референдума,  а
также  участвовать  в  других  действиях  по  подготовке  и проведению
референдума;
     участник местного  референдума  - гражданин Российской Федерации,
обладающий правом на участие в местном референдуме.

 

     Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума

 

     1. Местный   референдум    проводится    на    всей    территории
соответствующего     муниципального     образования     (муниципальных
образований).
     2. Граждане  участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего
равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
     3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях.
     4. Гражданин  голосует  на  местном  референдуме  за  или  против
вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
     5. Участие гражданина Российской Федерации в местном  референдуме
является  добровольным и свободным.  Никто не вправе воздействовать на
гражданина с целью принудить его к участию  или  неучастию  в  местном
референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
     6. Допускается проведение  местного  референдума  одновременно  с
проведением   иных  референдумов,  выборов  в  органы  государственной
власти, органы местного самоуправления, если иное не предусматривается
федеральным законодательством.

 

     Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме

 

     1. Гражданин  Российской  Федерации,  место  жительства  которого
находится на территории соответствующего муниципального образования, в
границах  которого  проводится  местный референдум,  достигший на день
проведения местного референдума 18  лет,  имеет  право  голосовать  на
местном   референдуме,   участвовать   в   предусмотренных  законом  и
проводимых  законными  методами  иных  действиях   по   подготовке   и
проведению референдума.
     2. Пребывание  гражданина  вне  места  его  жительства  во  время
проведения  на данной территории местного референдума не может служить
основанием для лишения его права на участие в местном референдуме.
     3. Не  имеют  права  участвовать  в местном референдуме граждане,
признанные судом недееспособными или  содержащиеся  в  местах  лишения
свободы по приговору суда.
     4. Гражданин Российской Федерации  может  участвовать  в  местном
референдуме   независимо   от   пола,   расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного   и   должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям,  рода и характера занятий,  а также  других
обстоятельств.
     5. На основании международных договоров Российской Федерации и  в
порядке,   установленном   законом,  иностранные  граждане,  постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального образования,
имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях,  что
и граждане Российской Федерации.

 

     Статья 5. Вопросы местного референдума

 

     1. На местный референдум  могут  быть  вынесены  только  вопросы,
находящиеся   в  ведении  местного  самоуправления  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
(Основным  Законом)  Рязанской  области  и законами Рязанской области,
уставами муниципальных образований.
     Законами Рязанской  области,  уставами  муниципальных образований
могут быть определены вопросы,  подлежащие обязательному вынесению  на
местный референдум.
     2. На  местный  референдум  не  могут  быть  вынесены   следующие
вопросы:
     а) о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока   полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления,  а  также  о  проведении  досрочных  выборов   органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     б) о персональном составе органов местного самоуправления;
     в) об  избрании  депутатов и должностных лиц,  об утверждении,  о
назначении на должность и об  освобождении  от  должности  должностных
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность и
освобождение от должности;
     г) о   принятии   или   об   изменении   бюджета   муниципального
образования,   исполнении   и   изменении   финансовых    обязательств
муниципального образования;
     д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья
и безопасности населения.
     3. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не
находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
     4. Вопросы,  выносимые   на   местный   референдум,   не   должны
ограничивать  или  отменять  общепризнанные права и свободы человека и
гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
     5. Вопрос,   выносимый   на   местный   референдум,  должен  быть
сформулирован  таким  образом,  чтобы  исключалась   возможность   его
множественного  толкования,  то  есть  на  него  можно  было дать лишь
однозначный  ответ,  а  также,  чтобы   исключалась   неопределенность
правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
     6. Вопросы,  выносимые   на   местный   референдум,   не   должны
противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству
Рязанской области.
     7. Уставами  муниципальных образований,  правовыми актами органов
местного самоуправления не допускается установление  иных  ограничений
для   вопросов,   выносимых  на  местный  референдум,  за  исключением
перечисленных   в   Федеральном   законе   "Об   основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и указанных в настоящей статье.

 

     Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
               местного референдума

 

     1. Местный  референдум  не назначается и не проводится в условиях
военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного   на   территории
Российской   Федерации,  либо  на  территории,  включающей  территорию
соответствующего муниципального образования,  а также в  течение  трех
месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
     2. Уставом муниципального образования может быть установлен срок,
в  течение  которого повторный местный референдум с такой же по смыслу
формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать
двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов
местного референдума.
     3. Не   допускается   установление   обстоятельств,   исключающих
проведение  местного  референдума,  за  исключением  перечисленных   в
Федеральном  законе  "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и  указанных  в
настоящей статье.
     4. Принятие органом местного самоуправления решения  по  существу
вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является
обстоятельством,  исключающим проведение местного референдума по этому
вопросу.

 

 

              ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 7. Инициатива проведения местного референдума

 

     1. Инициатива   проведения   местного   референдума   принадлежит
гражданам  Российской  Федерации,  имеющим  право на участие в местном
референдуме.
     2. Выдвинуть  инициативу  проведения  местного референдума вправе
политическая  партия,   ее   региональное   или   местное   отделение,
зарегистрированное   управлением   Министерства   юстиции   Российской
Федерации по Рязанской  области,  а  также  общественное  объединение,
устав  которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах
и которое  зарегистрировано  в  министерстве  юстиции  или  управлении
юстиции  по  Рязанской  области  не  позднее,  чем  за один год до дня
образования инициативной группы по проведению местного референдума.
     3. Каждый гражданин или группа граждан,  имеющих право на участие
в местном  референдуме,  а  также  политическая  партия,  общественное
объединение,  указанные в пункте 2 настоящей статьи,  может образовать
инициативную группу  по  проведению  местного  референдума  для  сбора
подписей  граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме,  в
поддержку инициативы проведения местного референдума.
     4. В   случае  принятия  избирательной  комиссией  муниципального
образования    (комиссией    местного    референдума    муниципального
образования)  решения  об  отказе в проведении местного референдума по
предложенному  для  вынесения  на  местный  референдум  вопросу  члены
соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня
принятия этого решения выступать  повторно  с  инициативой  проведения
местного референдума по аналогичному вопросу.

 

     Статья 8. Назначение местного референдума

 

     1. Решение   о   назначении   местного   референдума  принимается
представительным органом  местного  самоуправления.  В  случаях,  если
представительный орган местного самоуправления отсутствует,  решение о
назначении  местного  референдума  принимается  районным   (городским)
судом.
     2. Для назначения местного референдума в  представительный  орган
местного  самоуправления  должны  быть  представлены  подписи граждан,
имеющих  право  участвовать  в  местном   референдуме,   в   поддержку
инициативы   его  проведения  в  количестве,  установленном  настоящим
Законом.
     3. Уставами  муниципальных  образований  может быть предусмотрена
реализация инициативы проведения местного референдума в форме собраний
граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном референдуме по месту
жительства,  работы и учебы.  В этом случае сбор подписей в  поддержку
инициативы проведения местного референдума не проводится. О выдвижении
инициативы  проведения  местного  референдума  составляется   протокол
собрания граждан,  имеющих право участвовать в местном референдуме,  в
котором формулируется  вопрос,  выносимый  на  местный  референдум.  К
протоколу прилагается список граждан,  присутствовавших на собрании, с
указанием фамилии,  имени,  отчества, даты рождения, места жительства,
серии  и  номера  паспорта  или  заменяющего  его документа каждого из
присутствовавших. Каждый участник собрания собственноручно проставляет
свою подпись в данном списке.
     4. В решении о назначении местного референдума  указываются  дата
его проведения,  вопрос (вопросы) референдума или проект выносимого на
местный референдум нормативного правового акта.
     5. Представительный   орган   местного  самоуправления  принимает
решение о назначении местного референдума не  позднее  14  дней  после
представления  ему  документов,  необходимых  для  назначения местного
референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
     В случае,  если представительный орган местного самоуправления не
примет решение о назначении местного референдума в срок,  указанный  в
настоящем   пункте,   решение   о   назначении   местного  референдума
принимается районным (городским) судом.
     6. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать
в назначении референдума только  в  случае  нарушения  при  выдвижении
инициативы  о проведении референдума Конституции Российской Федерации,
федеральных законов,  Устава (Основного Закона)  Рязанской  области  и
законов Рязанской области, устава муниципального образования.
     7. Местный референдум назначается только на календарный  выходной
день.  Не  допускается  назначение  референдума  на  предпраздничный и
нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным
днем,   а  также  на  воскресенье,  которое  в  установленном  порядке
объявлено рабочим днем.
     8. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может
превышать 60 дней.  Решение о проведении местного  референдума  должно
быть  официально  опубликовано  не  позднее  чем  за  45  дней  до дня
голосования.
     9. Дата  проведения голосования на местном референдуме не позднее
чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена  на
более  поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом,  назначившим
местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума
с  иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или
органы местного самоуправления.
     10. Решение   о   назначении  местного  референдума,  а  также  о
перенесении даты голосования в  соответствии  с  пунктом  9  настоящей
статьи публикуется в местных средствах массовой информации не позднее,
чем через 5 дней со дня его принятия.

 

     Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения
               местного референдума

 

     1. Каждый гражданин или группа граждан,  имеющих право на участие
в местном  референдуме,  вправе  образовать  инициативную  группу  для
проведения местного референдума в количестве,  устанавливаемом уставом
муниципального образования, но не менее 10 человек.
     Если инициатором   проведения   местного   референдума  выступает
политическая партия,  общественное объединение,  указанные в пункте  2
статьи  7 настоящего Закона,  то руководящий орган этого общественного
объединения  либо  руководящий  орган  его   регионального,   местного
отделения,  местной  организации  выступает  в  качестве  инициативной
группы  по  проведению  местного  референдума  независимо   от   своей
численности.
     2. Инициативная  группа  по   проведению   местного   референдума
обращается   в   избирательную  комиссию  муниципального  образования,
которая со дня обращения  инициативной  группы  действует  в  качестве
комиссии    местного   референдума   муниципального   образования,   с
ходатайством о регистрации группы.
     В случае,   если  постоянно  действующая  избирательная  комиссия
муниципального образования не сформирована,  функции комиссии местного
референдума     муниципального    образования    временно    выполняет
Избирательная комиссия Рязанской области,  по  решению,  принятому  по
обращению    представительного    органа    местного   самоуправления,
территориальная избирательная комиссия.
     3. В  ходатайстве  инициативной  группы  по  проведению  местного
референдума указываются:
     формулировка вопроса  (вопросов)  или  текст проекта нормативного
правового  акта  органа  местного  самоуправления,  предлагаемого  для
вынесения на местный референдум;
     фамилия, имя,  отчество,  дата и место рождения,  серия,  номер и
дата выдачи паспорта или документа,  заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа,  а  также  адрес
места   жительства   каждого   члена   инициативной  группы,  а  также
уполномоченных   представителей   инициативной   группы.   Ходатайство
подписывается всеми членами инициативной группы.
     4. К  ходатайству  должен   быть   приложен   протокол   собрания
инициативной  группы  по  проведению местного референдума,  на котором
было принято решение о выдвижении  инициативы  о  проведении  местного
референдума.
     5. Орган,  уполномоченный  производить  регистрацию  инициативной
группы в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи,  в течение 15 дней
со дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по  проведению
местного   референдума  обязан  рассмотреть  указанное  ходатайство  и
приложенные к нему документы и принять решение:
     в случае   соответствия   указанных   ходатайства   и  документов
требованиям Федерального закона "Об основных  гарантиях  избирательных
прав  и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
Устава (Основного  Закона)  Рязанской  области,  настоящего  Закона  и
устава   муниципального  образования  -  о  направлении  их  в  орган,
принимающий решение о назначении  местного  референдума,  указанный  в
пункте 1 статьи 8 настоящего Закона;
     в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
     6. Представительный    орган   местного   самоуправления   обязан
проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум,  требованиям  статьи 5 настоящего Закона в двадцатидневный
срок со дня поступления ходатайства инициативной группы по  проведению
референдума и приложенных к нему документов.
     7. В   случае   признания   представительным   органом   местного
самоуправления вопроса,  выносимого на местный референдум,  отвечающим
требованиям статьи 5 настоящего Закона,  комиссия местного референдума
муниципального   образования   регистрирует   инициативную  группу  по
проведению референдума,  выдает ей  регистрационное  свидетельство,  а
также сообщает об этом в средства массовой информации.
     8. Решение  о  регистрации  инициативной  группы  по   проведению
местного  референдума  принимается  в  пятнадцатидневный  срок  со дня
признания представительным органом  местного  самоуправления  вопроса,
выносимого  на  местный  референдум,  отвечающим  требованиям статьи 5
настоящего Закона.
     9. Регистрационное  свидетельство,  форма  которого  утверждается
Избирательной комиссией Рязанской области и которое выдается комиссией
местного референдума муниципального образования инициативной группе по
проведению  местного  референдума,   действительно   до   официального
опубликования результатов местного референдума.
     10. В случае признания органом,  уполномоченным принимать решение
о назначении местного референдума,  вопроса, выносимого на референдум,
не  отвечающим  требованиям  статьи  5  настоящего  Закона,   комиссия
местного   референдума   муниципального   образования   отказывает   в
регистрации инициативной группы по проведению референдума.
     11. В   случае   отказа  в  регистрации  инициативной  группе  по
проведению референдума выдается  решение  соответствующего  органа,  в
котором указываются основания отказа.
     12. Основанием  отказа  в  регистрации  инициативной  группы   по
проведению   местного   референдума   может   быть   только  нарушение
инициативной группой  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  Закона)  Рязанской  области,  настоящего
Закона,  иных  законов  Рязанской  области  и  устава   муниципального
образования.
     Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

 

     Статья 10. Создание и регистрация иных групп
                местного референдума

 

     1. Участники  местного референдума в период,  начинающийся со дня
регистрации инициативной группы по проведению местного  референдума  и
заканчивающийся за 35 дней до дня голосования, могут образовывать иные
группы участников местного  референдума,  в  том  числе  для  агитации
против проведения местного референдума,  участия в референдуме, против
вопросов, выносимых на местный референдум.
     В качестве  указанных групп участников местного референдума могут
выступать  руководящие  органы  региональных  отделений   политических
партий,   общественных   объединений,  устав  которых  предусматривает
участие в выборах и (или) референдумах и  которые  зарегистрированы  в
порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",  на  уровне,  соответствующем  уровню референдума,  или на
более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня  обращения
с инициативой о проведении референдума.
     2. В протоколе собрания группы  участников  местного  референдума
должна  быть  четко определена позиция этой группы:  "за" или "против"
проведения местного референдума,  "за" или "против" участия в  местном
референдуме,  "за"  или  "против"  вопроса  (какого-либо из вопросов),
выносимого на местный референдум.
     3. Комиссия  местного  референдума  муниципального  образования в
трехдневный  срок  с  момента  подачи  группой   участников   местного
референдума  документов,  предусмотренных  пунктами  3  и  4  статьи 9
настоящего  Закона,   проверяет   соответствие   порядка   образования
указанной  группы  требованиям настоящего Закона и в случае соблюдения
всех требований  регистрирует  указанную  группу  участников  местного
референдума.

 

     Статья 11. Порядок сбора подписей граждан в поддержку
                инициативы проведения местного референдума

 

     1. Количество  подписей,  необходимое  для  поддержки  инициативы
проведения  местного  референдума,  составляет  5  процентов  от числа
участников    референдума,    зарегистрированных     на     территории
муниципального образования.
     Число граждан,  имеющих право на участие в  местном  референдуме,
определяется  на  основании  данных  регистрации  участников  местного
референдума по состоянию на 1 января или на  1  июля  соответствующего
года.
     2. Подписи  могут  собираться  со   дня,   следующего   за   днем
регистрации инициативной группы по проведению местного референдума,  в
порядке, установленном настоящим Законом.
     При этом учитываются только подписи, собранные после этой даты.
     Подписные листы изготавливаются за счет средств  соответствующего
фонда референдума.
     3. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной
группой  в  течение  30  дней  со дня,  следующего за днем регистрации
инициативной группы по проведению местного референдума.
     В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого
количества подписей  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном
референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
     4. Подписи граждан в  поддержку  инициативы  проведения  местного
референдума  собираются  посредством  внесения  их  в подписные листы,
содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум.
     В случае  вынесения  на референдум проекта нормативного правового
акта органа местного самоуправления лицо,  собирающее подписи,  должно
представлять  текст  этого  проекта  гражданину,  проставляющему  свою
подпись, по его первому требованию.
     5. Форма подписного листа устанавливается настоящим Законом.
     Подписные листы  для  сбора  подписей  граждан  должны  содержать
следующие данные:
     а) наименование муниципального образования,  где проводится  сбор
подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;
     б) дату  выдачи  инициативной  группе  по   проведению   местного
референдума регистрационного свидетельства,  его регистрационный номер
и наименование органа, выдавшего данное свидетельство;
     в) формулировку  вопроса (вопросов),  предлагаемого для вынесения
на местный референдум;
     г) фамилию,  имя,  отчество,  год  рождения  (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения),  адрес места жительства, серию и
номер  паспорта  или  заменяющего  его  документа  каждого гражданина,
поддерживающего инициативу проведения референдума,  его подпись и дату
ее  внесения.  Указанные  данные  вносятся в подписной лист рукописным
способом.
     6. Право   сбора   подписей   участников   местного   референдума
принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации,  достигшему
к моменту сбора подписей возраста 18 лет.
     Уполномоченный представитель инициативной  группы  по  проведению
местного  референдума  может  заключать  с  лицом,  собирающим подписи
участников  референдума,  договор  о  сборе  подписей.  Оплата  данной
работы, а также иное финансовое обеспечение организационно-технических
мер,  направленных на сбор подписей в поддержку инициативы  проведения
местного  референдума,  осуществляется  только через фонд референдума,
созданный инициативной группой по проведению местного референдума.
     7. Подписи  могут собираться только среди граждан,  имеющих право
на участие в местном референдуме,  на всей территории соответствующего
муниципального  образования.  Установление  квот  для сбора подписей в
отдельных частях территории муниципального образования не допускается.
     Участие органов    государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,   органов    управления    организаций    всех    форм
собственности,  учреждений,  членов  избирательных  комиссий  с правом
решающего голоса в сборе подписей,  равно как и принуждение участников
местного  референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за
внесение подписи не допускаются.
     Сбор подписей   осуществляется  по  месту  жительства  участников
местного референдума,  а также в других местах,  где агитация  и  сбор
подписей не запрещены законом.
     Сбор подписей на рабочих местах,  в процессе и  в  местах  выдачи
заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
     Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может  быть
основанием  для  того,  чтобы  избирательная  комиссия  муниципального
образования (комиссия местного референдума муниципального образования)
либо суд признали собранные подписи недействительными.
     8. Участник местного референдума ставит в  подписном  листе  свою
подпись  и  дату  ее  внесения,  а также указывает свои фамилию,  имя,
отчество,  год рождения (в возрасте  18  лет  на  день  голосования  -
дополнительно  день  и  месяц  рождения),  серию,  номер  паспорта или
документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,  а  также  адрес   места
жительства,  указанный  в паспорте или документе,  заменяющем паспорт.
Данные об участнике местного референдума,  ставящего в подписном листе
свою  подпись и дату ее внесения,  могут вноситься в подписной лист по
просьбе участника референдума лицом,  собирающим подписи  в  поддержку
инициативы проведения местного референдума.  Указанные данные вносятся
только  от  руки.  Подпись  и  дату  ее  внесения  участник   местного
референдума ставит собственноручно.
     9. Каждый подписной  лист  должен  быть  заверен  подписью  лица,
собиравшего   подписи   граждан,   и   уполномоченного   представителя
инициативной  группы  с  указанием  даты  заверения,  фамилии,  имени,
отчества,  даты  рождения,  адреса  места  жительства,  серии и номера
паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

 

 

     Статья 12. Порядок назначения местного  референдума

 

     1. После   окончания   сбора   подписей  инициативная  группа  по
проведению  референдума  подсчитывает   общее   количество   собранных
подписей   участников   местного  референдума  и  составляет  итоговый
протокол,  в котором указываются дата регистрации инициативной группы,
дата   окончания   сбора   подписей,  количество  собранных  подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового
протокола  инициативной  группы  по  проведению  местного  референдума
передаются  уполномоченными  представителями  инициативной  группы   в
избирательную  комиссию  муниципального образования (комиссию местного
референдума муниципального образования).
     2. Количество  представляемых  подписей,  собранных  в  поддержку
инициативы проведения местного референдума,  не может превышать  более
чем  на  25  процентов  их  требуемое число,  установленное в пункте 1
статьи 11 настоящего Закона.
     3. Избирательная  комиссия  муниципального  образования (комиссия
местного референдума муниципального  образования)  в  течение  7  дней
проверяет   соблюдение  инициативной  группой  требований  федеральных
законов,  настоящего Закона,  устава  муниципального  образования  при
сборе  подписей,  в  том  числе  достоверность  собранных  подписей  в
порядке,  установленном настоящим  Законом.  По  результатам  проверки
комиссия принимает постановление.
     4. В случае обнаружения  нарушений  установленных  требований  по
сбору   подписей,   в  результате  которых  количество  достоверных  и
действительных  подписей,  представленных  инициативной   группой   по
проведению   местного   референдума,   окажется   меньше   количества,
требуемого  для  назначения  местного  референдума  в  соответствии  с
настоящим  Законом,  избирательная комиссия муниципального образования
(комиссия местного  референдума  муниципального  образования)  выносит
постановление об отказе в проведении референдума.
     5. В   случае   отказа   в   проведении   местного    референдума
избирательная  комиссия  муниципального образования (комиссия местного
референдума муниципального образования) обязана в течение одних  суток
с   момента   принятия   решения   об  отказе  выдать  уполномоченному
представителю инициативной группы по проведению  местного  референдума
копию решения с изложением оснований отказа.
     6. Основаниями отказа могут быть:
     а) отсутствие  документов,  необходимых  для  назначения местного
референдума;
     б) грубое  или  неоднократное  нарушение запрета сбора подписей в
местах,  где в соответствии с законом  сбор  подписей  запрещен,  если
представленные  в поддержку инициативы проведения местного референдума
подписи были собраны с нарушением  этого  запрета.  Грубым  нарушением
указанного   запрета   считается   сбор   не  менее  20  процентов  от
представленных в поддержку инициативы проведения местного  референдума
подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
     в) недостаточное   количество   представленных   достоверных    и
действительных  подписей участников местного референдума,  собранных в
поддержку инициативы проведения местного референдума,  или  превышение
установленного    настоящим    Законом    предельной   величины   доли
недостоверных   и   недействительных    подписей    среди    подписей,
подвергнувшихся проверке;
     г) несоздание  инициативной  группой   по   проведению   местного
референдума фонда референдума;
     д) использование  инициативной  группой  по  проведению  местного
референдума   при  финансировании  своей  деятельности  по  выдвижению
инициативы  проведения  референдума,  организации  сбора  подписей   в
поддержку  этой  инициативы,  а  также  деятельности,  направленной на
получение определенного  результата  на  местном  референдуме,  помимо
средств   собственного   фонда   референдума  иных  денежных  средств,
составляющих более 5 процентов от установленного  законом  предельного
размера расходования средств фонда референдума;
     е) превышение  инициативной  группой   по   проведению   местного
референдума   при  финансировании  своей  деятельности  по  выдвижению
инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей
в  поддержку  этой инициативы,  а также деятельности,  направленной на
получение определенного результата  на  местном  референдуме,  размера
расходования  из  фонда  референдума  более  чем  на  5  процентов  от
установленного законом предельного размера расходования средств  фонда
референдума;
     ж) использование   членом   или   уполномоченным   представителем
инициативной  группы  по  проведению  местного референдума преимуществ
должностного или служебного положения;
     з) установленный   решением   суда   факт   нарушения  в  течение
агитационного  периода  уполномоченным   представителем   инициативной
группы   по   проведению  местного  референдума  пункта  2  статьи  40
настоящего Закона.
     7. Перечень    оснований   отказа   в   проведении   референдума,
установленный пунктом 6 настоящей статьи, является исчерпывающим.
     8. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения
местного  референдума   требованиям   федеральных   законов,   законов
Рязанской  области,  устава  муниципального  образования избирательная
комиссия муниципального  образования  (комиссия  местного  референдума
муниципального  образования)  в  течение  15 дней со дня представления
инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в
пункте  1  настоящей  статьи,  направляет  подписные листы,  экземпляр
итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в
представительный   орган   местного  самоуправления  или  иной  орган,
уполномоченный принять решение о назначении местного референдума.
     Копия постановления    избирательной    комиссии   муниципального
образования (комиссии местного референдума муниципального образования)
направляется также инициативной группе.
     9. Наличие необходимого количества подписей  участников  местного
референдума,  собранных  в  поддержку  инициативы  проведения местного
референдума,  является  основанием  для  назначения   представительным
органом местного самоуправления местного референдума.

 

     Статья 13. Порядок проверки подписей граждан в поддержку
                инициативы проведения местного референдума

 

     1. Избирательная комиссия  муниципального  образования  (комиссия
местного    референдума    муниципального    образования)    проверяет
достоверность собранных подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
местного референдума. По решению избирательной комиссии муниципального
образования (комиссии местного референдума муниципального образования)
для  проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из
числа членов  комиссии,  работников  аппарата  комиссии,  привлеченных
специалистов,  экспертов.  Их  заключения могут служить основанием для
признания собранных подписей недостоверными.
     2. Проверке  подлежит  не  менее  20  процентов  от  общего числа
представленных подписей.  Если количество представленных  подписей  не
превышает  200,  проводится  проверка  всех  представленных  подписей.
Подписи  отбираются  для  выборочной  проверки  посредством  случайной
выборки  (жребия)  на  заседании избирательной комиссии муниципального
образования    (комиссии    местного    референдума     муниципального
образования). При проведении жеребьевки и проверки подписей в комиссии
вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению местного
референдума или ее уполномоченные представители.  О времени проведения
каждой  проверки  подписей   избирательная   комиссия   муниципального
образования (комиссия местного референдума муниципального образования)
обязана заблаговременно сообщать указанным  лицам.  Проверке  подлежат
все подписи, отобранные для проверки.
     3. Проверке и учету не подлежат подписи,  находящиеся в подписных
листах,  но  исключенные  уполномоченными представителями инициативной
группы по проведению местного референдума до представления подписей  в
избирательную  комиссию  муниципального образования (комиссию местного
референдума  муниципального  образования),  если  это  ими  специально
отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей.
     4. Если при выборочной проверке подписных  листов  обнаруживаются
несколько  подписей  одного  и  того  же  лица  в поддержку инициативы
проведения местного референдума, учитывается только одна подпись.
     5. Недостоверными считаются подписи,  выполненные от имени одного
лица другим лицом.
     6. Недействительными являются подписи:
     а) подписи  лиц,  не  обладающих  правом  участвовать  в  местном
референдуме   на  день  голосования,  и  подписи  участников  местного
референдума,  указавших в подписном листе сведения, не соответствующие
действительности;
     б) подписи участников  местного  референдума  без  указания  всех
требующихся сведений;
     в) подписи,  собранные  до  получения  инициативной  группой   по
проведению местного референдума свидетельства о регистрации;
     г) подложные подписи,  а  именно  подписи,  в  отношении  которых
установлено,  что  участник  местного  референдума  не  расписывался в
соответствующем подписном листе;  подложность подписи  устанавливается
письменным подтверждением участника местного референдума, направленным
в избирательную комиссию муниципального образования (комиссию местного
референдума муниципального образования).
     7. Оговоренные при составлении  подписного  листа  исправления  и
помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в
ходе проверки или при подсчете подписей,  если  не  установлен  подлог
подписи  или  принадлежность  ее  гражданину,  не  обладающему  правом
участвовать в местном референдуме.
     Не могут  служить  основанием  для  признания  подписи  участника
местного  референдума  недействительной  имеющиеся  в  данных  о   нем
сокращения,   не   препятствующие  однозначному  восприятию  указанных
данных.
     8. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных
листах с  подписями  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном
референдуме,   избирательная   комиссия   муниципального   образования
(комиссия  местного  референдума  муниципального  образования)  вправе
использовать  государственную  систему  регистрации (учета) участников
местного референдума.
     Установление достоверности  подписи участника референдума методом
опроса запрещается.
     9. В  случае  обнаружения  среди  проверяемых подписей 25 и более
процентов  недостоверных  и   недействительных   подписей   дальнейшая
проверка подписных листов прекращается и выносится решение об отказе в
проведении местного референдума.
     10. О   результатах   соответствующей   проверки   уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению  местного  референдума
должен  быть  извещен  не  менее  чем  за двое суток до заседания,  на
котором   будет   рассматриваться   вопрос   о   проведении   местного
референдума.
     11. Если в результате соответствующей проверки  установлено,  что
представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина
доли  недостоверных  и  недействительных  подписей   среди   подписей,
подвергшихся   проверке,  уполномоченному  представителю  инициативной
группы по проведению местного референдума в  двухдневный  срок  должны
быть  представлены:  копии  протокола  об  итогах  проверки  подписных
листов,  копии  ведомостей  проверки  подписных  листов  с   указанием
оснований  (причин) признания подписей участников местного референдума
недостоверными и недействительными,  копии официальных документов,  на
основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными
или недействительными.

 

     Статья 14. Статус членов инициативной группы по проведению
                местного референдума и иных групп участников
                местного референдума

 

     1. Члены и уполномоченные представители  инициативной  группы  по
проведению  местного  референдума  и  иных  групп  участников местного
референдума не вправе использовать  преимущества  своего  должностного
или  служебного  положения  в  целях выдвижения и поддержки инициативы
проведения местного референдума либо агитации против проведения  этого
референдума.
     2. Перечень действий,  подпадающий под определение "использование
преимуществ    своего    должностного   или   служебного   положения",
устанавливается   Федеральным   законом   "Об    основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".

 

 

        ГЛАВА III. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
                РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО
             РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ
                         МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 15. Регистрация (учет) участников местного референдума

 

     1. В соответствии с  федеральными  законами  регистрации  (учету)
подлежат все граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в
местном референдуме.
     2. Основанием   для   регистрации   (учета)  участников  местного
референдума  является  факт  нахождения  места  жительства  гражданина
Российской Федерации на территории муниципального образования, который
устанавливается   органами   регистрационного   учета   населения    в
соответствии с федеральным законом.
     3. Регистрация    (учет)    участников    местного    референдума
осуществляется  главой  муниципального  образования    случае,  если
уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, -
лицом,   уполномоченным   на   то  представительным  органом  местного
самоуправления),  командиром воинской части по состоянию на 1 января и
1 июля каждого года.
     Регистрация (учет)  участников   референдума   осуществляется   в
порядке,    установленном   Положением   о   государственной   системе
регистрации (учета) избирателей,  участников референдума в  Российской
Федерации, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации.
     4. При  осуществлении  регистрации (учета) участников референдума
может использоваться государственная автоматизированная информационная
система,   в   которую   вводятся   следующие   данные  об  участниках
референдума:  фамилия,  имя,  отчество, дата рождения, место рождения,
пол,    гражданство,    адрес   места   жительства,   вид   документа,
удостоверяющего личность,  серия и номер этого документа, наименование
или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа.
     5. Федеральные    органы    исполнительной     власти,     органы
исполнительной  власти Рязанской области обязаны оказывать необходимое
содействие  органам  местного  самоуправления  и  комиссиям   местного
референдума  при регистрации (учете) участников местного референдума и
уточнении   сведений   о   зарегистрированных   участниках    местного
референдума.
     6. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный
доступ к документированной информации (персональным данным) о себе,  в
том числе находящейся на машиночитаемых носителях,  на уточнение  этой
информации  в  целях  обеспечения ее полноты и достоверности,  а также
имеет право знать,  кто и в каких целях использует или использовал эту
информацию, кем и кому она предоставлена.

 

     Статья 16. Образование участков местного референдума

 

     1. Участки  местного  референдума  образуются  для  голосования и
подсчета голосов участников  местного  референдума.  Участки  местного
референдума  образует  глава  муниципального образования (если уставом
муниципального образования такая должность не предусмотрена,  -  лицо,
уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления)
по  согласованию  с  комиссией  местного  референдума   муниципального
образования  на основании данных о численности участников референдума,
зарегистрированных на территории участка референдума,  не позднее  чем
за  45  дней  до  дня  голосования с учетом местных и других условий в
целях  создания   максимальных   удобств   для   участников   местного
референдума.
     2. Участки местного референдума образуются из  расчета  не  более
3000 участников местного референдума на каждом участке.
     3. Участки  местного  референдума   могут   быть   образованы   в
санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных
лечебно-профилактических  учреждениях  и  других   местах   временного
пребывания  участников  местного  референдума,  в  порядке  и в сроки,
установленные пунктом 1 настоящей  статьи;  в  исключительных  случаях
допускается  образование  таких участков не позднее,  чем за 5 дней до
дня голосования в порядке, определенном пунктом 1 настоящей статьи.
     4. Военнослужащие    голосуют    на   общих   участках   местного
референдума.  Членам  комиссий  местного   референдума,   членам   или
уполномоченным   представителям   инициативной  группы  по  проведению
местного  референдума,   наблюдателям,   иностранным   (международным)
наблюдателям,  а  также  представителям  средств  массовой  информации
должен быть обеспечен доступ в помещения для голосования  на  участках
местного  референдума,  образованных в воинских частях,  и возможность
осуществления  их  прав  в  соответствии  с   настоящим   Законом   по
предъявлении ими соответствующих удостоверений.
     5. Глава муниципального образования (если уставом  муниципального
образования такая должность не предусмотрена,  - лицо,  уполномоченное
представительным органом  местного  самоуправления)  опубликовывает  в
средствах  массовой информации списки участков местного референдума не
позднее чем за 40 дней до дня голосования; эти списки должны указывать
границы  и  номера  участков,  а  также  места  нахождения  участковых
комиссий местного референдума и помещений для голосования.

 

     Статья 17. Порядок составления списков участников местного
                референдума

 

     1. Составление    списков    участников    местного   референдума
осуществляется  в  соответствии  с  федеральными  законами,  настоящим
Законом и уставом соответствующего муниципального образования.
     Списки участников     местного      референдума      составляются
территориальными  комиссиями  местного референдума,  а в случае,  если
территориальные  комиссии  местного  референдума  не  формируются,   -
комиссией  местного  референдума  муниципального образования на основе
сведений,  предоставляемых  по  установленной  форме   уполномоченными
органами    или    должностными    лицами   местного   самоуправления,
осуществляющими  регистрацию   участников   местного   референдума   в
соответствии  с  федеральными  законами.  Списки  участников  местного
референдума - военнослужащих,  находящихся в воинской части, членов их
семей  и  других  участников  местного референдума в случае,  если они
проживают на территории расположения воинской части,  составляются  на
основании   сведений,   предоставляемых   командиром  воинской  части.
Указанные сведения предоставляются в территориальные комиссии местного
референдума,  а  в  случае,  если  территориальные  комиссии  местного
референдума  не  формируются,  -  в  комиссию   местного   референдума
муниципального   образования   непосредственно  после  назначения  дня
голосования.
     2. Списки   участников   местного  референдума,  которые  в  день
голосования  будут  находиться  в  санаториях,  профилакториях,  домах
отдыха,    больницах,   иных   стационарных   лечебно-профилактических
учреждениях и других местах временного пребывания участников  местного
референдума на территории муниципального образования,  составляются на
основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений.
     Комиссия местного    референдума    муниципального    образования
(территориальная комиссия местного  референдума),  составившая  списки
участников  местного  референдума,  которые  в  день голосования будут
находиться в санаториях,  профилакториях,  домах отдыха,  больницах  и
т.д.,   направляет  информацию  об  участниках  местного  референдума,
включенных  в  данный  список  и  проживающих  в  пределах  территории
муниципального образования,  на которой проводится местный референдум,
в  участковую  комиссию  местного  референдума  по  месту   жительства
участников местного референдума.


Информация по документу
Читайте также