Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 30.11.2009 № 258

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     

          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области

                                                   от 11.09.2015 № 422

     
     30 ноября 2009 г.                                           N 258
     г. Орел
     
     
     Об утверждении     государственных     стандартов     социального
обслуживания населения в Орловской области

 

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области

                        от 23.03.2010 г. N 82)

 

     В соответствии с Федеральным  законом от 10  декабря 1995 года  N
195-ФЗ "Об  основах  социального обслуживания  населения в  Российской
Федерации", Законом Орловской области  от 26 апреля 2000 года N 147-ОЗ
"О системе социальной защиты населения в Орловской области", а также в
целях  формирования   эффективной  системы  социального   обслуживания
населения Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить:
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской области  "Социальное обслуживание  населения. Основные  виды
социальных услуг" согласно приложению 1;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области   "Социальное   обслуживание  населения.   Качество
социальных услуг" согласно приложению 2;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области   "Социальное   обслуживание  населения.   Контроль
качества социальных услуг" согласно приложению 3;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской области  "Социальное  обслуживание населения.  Классификация
учреждений социального обслуживания" согласно приложению 4;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской области "Социальное обслуживание населения. Система качества
учреждений социального обслуживания" согласно приложению 5;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области  "Социальное  обслуживание  населения.  Специальное
техническое оснащение  учреждений  социального обслуживания"  согласно
приложению 6;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области "Социальное  обслуживание  населения. Требования  к
персоналу учреждений социального обслуживания" согласно приложению 7;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской области "Социальное обслуживание населения. Типы  учреждений
социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и   инвалидов"
согласно приложению 8;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области  "Социальное  обслуживание  населения.  Порядок   и
условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста  и
инвалидам" согласно приложению 9;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области  "Социальное  обслуживание  населения.   Социальные
услуги детям" согласно приложению 10;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской  области  "Социальное  обслуживание  населения.   Социальные
услуги семье" согласно приложению 11;
     Государственный стандарт   социального   обслуживания   населения
Орловской области "Социальное обслуживание населения. Типы социального
обслуживания семьи и детей" согласно приложению 12.
     2. Государственные стандарты  социального обслуживания  населения
Орловской области,  утвержденные пунктом  1 настоящего  постановления,
используют термины и определения в соответствии с ГОСТ Р 52495-2005.
     3. Настоящее постановление вступает  в силу  через десять дней  с
момента его официального опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока социального развития В.В. Полякова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                            от 30 ноября 2009 г. N 258
     
                       Государственный стандарт
         социального обслуживания населения Орловской области
                 "Социальное обслуживание населения.
                   Основные виды социальных услуг"

 

                        1. Область применения
     
     Настоящий стандарт   распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые населению государственными  и иных форм  собственности
учреждениями социального  обслуживания (далее -  учреждения), а  также
гражданами,   занимающимися   предпринимательской   деятельностью   по
социальному обслуживанию населения без образования юридического  лица,
и  устанавливает  основные  виды  социальных  услуг,   предоставляемых
гражданам,  попавшим в  трудную  жизненную  ситуацию, и  требования  к
порядку и условиям оказания этих услуг.
     
                  2. Основные виды социальных услуг
     
     Социальные услуги должны  предусматривать  помощь и  всестороннюю
поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют  на
следующие основные виды:
     - социально-бытовые,       направленные      на       поддержание
жизнедеятельности граждан в быту;
     - социально-медицинские, направленные на поддержание и  улучшение
здоровья граждан;
     социально-психологические, предусматривающие            коррекцию
психологического состояния граждан для  их адаптации в среде  обитания
(обществе);
     - социально-педагогические,    направленные    на    профилактику
отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных
служб, формирование у  них позитивных интересов, в  том числе в  сфере
досуга,  организацию  их   досуга,  оказание  содействия  в   семейном
воспитании детей;
     - социально-экономические,   направленные   на   поддержание    и
улучшение жизненного уровня;
     - социально-правовые, направленные  на поддержание или  изменение
правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и
интересов граждан.
     Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее
- клиенты):
     - в    стационарных    учреждениях    (стационарных    отделениях
учреждений);
     - в отделениях дневного и ночного пребывания учреждений;
     - на дому;
     - в комплексных  учреждениях  (отделениях комплексного  характера
учреждений);
     - в  иных  учреждениях,   в  том  числе  граждане,   занимающиеся
предпринимательской деятельностью  в области социального  обслуживания
населения без образования юридического лица.
     При принятии  решения   о   предоставлении  клиентам   конкретных
социальных услуг учитывают  интересы клиента, состояние его  здоровья,
специфику  трудной жизненной  ситуации,  в которой  находится  клиент,
содержание индивидуальной  программы реабилитации  (при наличии  такой
программы), кратковременность или долговременность потребности в  этих
услугах,  материальные  возможности   клиента  и  другие   объективные
факторы.
     Социальные услуги  предоставляют   клиентам   в  соответствии   с
федеральными   законами,  постановлениями   Правительства   Российской
Федерации.
     
                    2.1. Социально-бытовые услуги
     
     2.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им
предусмотренных законодательством   Российской   Федерации   льгот   и
преимуществ в социально-бытовом обеспечении.
     2.1.2. Предоставление     клиентам     учреждений     социального
обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных
и  лечебных  мероприятий,  лечебно-трудовой  и  учебной  деятельности,
культурного и бытового обслуживания.
     2.1.3. Предоставление     клиентам     учреждений     социального
обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
     2.1.4. Приготовление и подача  пищи клиентам учреждений,  включая
диетическое питание.
     2.1.5. Предоставление   мягкого    инвентаря   (одежды,    обуви,
нательного белья и  постельных принадлежностей) согласно  утвержденным
нормативам.
     2.1.6. Оказание     социально-бытовых     услуг     индивидуально
обслуживающего  и   гигиенического  характера  клиентам   стационарных
учреждений,  неспособным  по  состоянию  здоровья  выполнять   обычные
житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели,
лечь в  постель, одеться  и  раздеться, умыться,  принять пищу,  пить,
пользоваться туалетом или  судном, передвигаться по  дому и вне  дома,
ухаживать за зубами  или челюстью,  пользоваться очками или  слуховыми
аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
     2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
     2.1.8. Предоставление  транспорта   при  необходимости   перевоза
клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения
для лечения,  обучения,  участия в  культурных  мероприятиях, если  по
состоянию  здоровья   или  условиям   пребывания  им   противопоказано
пользование общественным транспортом.
     2.1.9. Организация  ритуальных услуг  (при  отсутствии у  умерших
клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
     2.1.10. Покупка  и доставка  на  дом продуктов  питания,  горячих
обедов.
     2.1.11. Содействие в приготовлении пищи.
     2.1.12. Покупка и  доставка  на дом  промышленных товаров  первой
необходимости.
     2.1.13. Помощь в уходе  за детьми, другими нетрудоспособными  или
тяжело и длительно болеющими членами семьи.
     2.1.14. Доставка  воды,  топка печей,  содействие  в  обеспечении
топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления
и (или) водоснабжения.
     2.1.15. Сдача вещей  в стирку,  химчистку, ремонт  и обратная  их
доставка.
     2.1.16. Содействие   в  организации   ремонта   и  уборки   жилых
помещений.
     2.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
     2.1.18. Содействие    в    организации    предоставления    услуг
предприятиями  торговли,  коммунально-бытового обслуживания,  связи  и
другими  предприятиями,  оказывающими  услуги  населению,  в  пределах
района проживания.
     2.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
     2.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.
     2.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей,  принадлежащих
клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.
     2.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
     
                  2.2. Социально-медицинские услуги
     
     2.2.1. Оказание  помощи  населению  всех  категорий  и  групп   в
получении  предусмотренных   законодательством  Российской   Федерации
социально-медицинских услуг.
     2.2.2. Оказание  или содействие  в  оказании клиентам  учреждений
медицинской   помощи   в  объеме   базовой   программы   обязательного
медицинского  страхования  граждан  Российской  Федерации,  целевых  и
территориальных  программ  обязательного  медицинского  страхования  в
государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
     2.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе
оказание санитарно-гигиенических    услуг    (обтирание,    обмывание,
гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).
     2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
     2.2.5. Содействие в  проведении  или проведение  реабилитационных
мероприятий   социально-медицинского   характера,  в   том   числе   в
соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
     2.2.6. Оказание  клиентам  стационарных  учреждений   социального
обслуживания первичной медико-санитарной помощи.
     2.2.7. Содействие    в    организации    прохождения    клиентами
стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
     2.2.8. Госпитализация     клиентов    стационарных     учреждений
социального   обслуживания  в   лечебно-профилактические   учреждения,
содействие в направлении  по заключению врачей на  санаторно-курортное
лечение (в том числе на льготных условиях).
     2.2.9. Содействие  в   получении  бесплатной  зубопротезной   (за
исключением протезов  из драгоценных металлов  и других  дорогостоящих
материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
     2.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
     2.2.11. Организация        квалифицированного        медицинского
консультирования.
     2.2.12. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
     2.2.13. Проведение   в   стационарном   учреждении    социального
обслуживания первичного  медицинского осмотра  и первичной  санитарной
обработки.
     2.2.14. Организация медико-социального обследования.
     2.2.15. Оказание первой доврачебной помощи.
     2.2.16. Проведение  процедур,   связанных  со  здоровьем   (прием
лекарств, закапывание капель и др.).
     2.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.
     2.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
     2.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности.
     2.2.20. Консультирование   по   социально-медицинским    вопросам
(планирование  семьи,   гигиена  питания  и   жилища,  избавление   от
избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).
     2.2.21. Проведение санитарно-просветительной  работы для  решения
вопросов возрастной адаптации.
     2.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.
     2.2.23. Формирование  и организация  работы  "групп здоровья"  по
медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.
     2.2.24. Социально-медицинский патронаж.
     2.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная  с
предупреждением  появления  вредных  привычек и  избавлением  от  них,
подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
     2.2.26. Содействие   в    обеспечении   по   заключению    врачей
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
     2.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся  в
лечебно-профилактические учреждения.
     2.2.28. Оказание экстренной  доврачебной помощи,  вызов врача  на
дом,  сопровождение   обслуживаемых  граждан   в  учреждения   органов
здравоохранения  и   посещение  их   в  этих   учреждениях  в   случае
госпитализации.
     2.2.29. Проведение в  соответствии с  назначением лечащего  врача
медицинских   процедур    (подкожные    и   внутримышечные    введения
лекарственных препаратов,  наложение компрессов, перевязка,  обработка
пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор
материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в
пользовании катетерами и  другими медицинскими изделиями) при  наличии
лицензии на медицинскую деятельность данного вида.
     2.2.30. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение  температуры
тела, артериального давления).
     2.2.31. Содействие  в  предоставлении  нуждающимся  детям   услуг
оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.
     2.2.32. Содействие   семьям,   имеющим  детей   с   ограниченными
умственными и физическими возможностями, в том числе  детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в  их лечении, обучении навыкам  самообслуживания,
общения, самоконтроля.
     
                2.3. Социально-психологические услуги
     
     2.3.1. Социально-психологическое        и         психологическое
консультирование.
     2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
     2.3.3. Психологическая коррекция.
     2.3.4. Психотерапевтическая помощь.
     2.3.5. Социально-психологический патронаж.
     2.3.6. Психологические тренинги.
     2.3.7. Проведение  занятий  в  группах  взаимоподдержки,   клубах
общения.
     2.3.8. Экстренная психологическая    том числе  по телефону)  и
медико-психологическая помощь.
     2.3.9. Оказание  психологической  помощи,  в  том  числе  беседы,
общение,   выслушивание,   подбадривание,  мотивация   к   активности,
психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на
дому.
     
                 2.4. Социально-педагогические услуги
     
     2.4.1. Социально-педагогическое консультирование.
     2.4.2. Социально-педагогическая   диагностика   и    обследование
личности.
     2.4.3. Педагогическая коррекция.
     2.4.4. Анимационные   услуги   (экскурсии,   посещения   театров,
выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники,  юбилеи
и другие культурные мероприятия).  Организация и проведение клубной  и
кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
     2.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом  их
физических возможностей  и умственных  способностей; создание  условий
для  дошкольного   воспитания   детей  и   получения  образования   по
специальным  программам;  создание  условий  для  получения  школьного
образования по специальным программам; создание условий для  получения
инвалидами среднего специального и профессионального образования.
     2.4.6. Услуги,  связанные  с  социально-трудовой   реабилитацией:
создание условий для  использования остаточных трудовых  возможностей,
участия  в лечебно-трудовой  деятельности;  проведение мероприятий  по
обучению    доступным   профессиональным    навыкам,    восстановлению
личностного и социального статуса.
     2.4.7. Социально-педагогический патронаж.
     2.4.8. Обучение  инвалидов  пользованию  техническими  средствами
реабилитации.
     2.4.9. Содействие  в  получении  образования  и  (или)  профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями.
     2.4.10. Содействие    в    организации    обучения    на     дому
детей-инвалидов.
     2.4.11. Обучение  основам   домоводства  выпускников   учреждений
социального  обслуживания, проживающих  самостоятельно  (приготовление
пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).
     2.4.12. Обучение   детей-инвалидов   навыкам    самообслуживания,
поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам  общения
и другим формам жизнедеятельности.
     2.4.13. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в
том числе  детей-инвалидов,   основам  их   реабилитации  в   домашних
условиях.
     
                 2.5. Социально-экономические услуги
     
     2.5.1. Содействие населению  всех категорий и  групп в  получении
полагающихся льгот, пособий,  компенсаций, алиментов и других  выплат,
улучшении  жилищных   условий  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     2.5.2. Оказание материальной помощи.
     2.5.3. Компенсация  клиентам  стационарных  учреждений  расходов,
связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.
     2.5.4. Содействие      в       обеспечении      протезами       и
протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
     2.5.5. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и  их
семей,  развития  семейного предпринимательства,  надомных  промыслов,
другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
     
                    2.6. Социально-правовые услуги
     
     2.6.1. Консультирование по вопросам,  связанным с правом  граждан
на  социальное  обслуживание  в  государственной  и  негосударственной
системах социальных служб и защиту своих интересов.
     2.6.2. Оказание помощи в  подготовке и  подаче жалоб на  действия
или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие
или ущемляющие законные права граждан.
     2.6.3. Помощь в оформлении документов.
     2.6.4. Оказание  помощи  в   вопросах,  связанных  с   пенсионным
обеспечением.
     2.6.5. Оказание  юридической  помощи  и  содействие  в  получении
установленных  законодательством   льгот  и  преимуществ,   социальных
выплат.
     2.6.6. Обеспечение представительства  в  суде для  защиты прав  и
интересов.
     2.6.7. Содействие  в  получении  бесплатной  помощи  адвоката   в
порядке, установленном законодательством.
     2.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма
или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального  и
общественного  жилищных  фондов  в течение  шести  месяцев  с  момента
поступления  в  стационарное учреждение  социального  обслуживания,  а
также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа  от
услуг стационарного учреждения  социального обслуживания по  истечении
указанного  срока, если  не  может  быть возвращено  ранее  занимаемое
помещение.
     2.6.9. Содействие  в  привлечении  к  уголовной   ответственности
виновных в физическом и  психическом насилии, совершенном в семье  над
детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.
     2.6.10. Содействие органам  опеки и  попечительства в  устройстве
несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной   реабилитации,   на
усыновление, под опеку, на  попечение, в приемную семью, в  учреждения
социального обслуживания.
     2.6.11. Оформление представлений  на  родителей, уклоняющихся  от
воспитания детей, в комиссии  по делам несовершеннолетних и защите  их
прав на лишение родителей родительских прав.
     2.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.
     2.6.13. Консультирование    по    социально-правовым     вопросам
(гражданское,  жилищное,  семейное,  трудовое,  пенсионное,  уголовное
законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
     2.6.14. Оказание юридической помощи  в оформлении документов  для
трудоустройства,  получения  паспорта  и  других  документов,  имеющих
юридическое значение.
     2.6.15. Получение  по   доверенности   пенсий,  пособий,   других
социальных выплат.
     2.6.16. Оказание помощи в  оформлении документов для  направления
детей  и  подростков  (при  необходимости)  в  учреждения  социального
обслуживания на временное пребывание.
     2.6.17. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей
и подростков на  воспитание и  заботу о них,  в том  числе в  случаях,
угрожающих их жизни и здоровью.
     
             3. Требования к порядку и условиям оказания
                           социальных услуг
     
     3.1. Социальные  услуги  предоставляют  на  основании   обращения
гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного  представителя,
органа  государственной  власти, органа  местного  самоуправления  или
общественного  объединения  в соответствующие  органы  или  учреждения
социальной  защиты населения    том  числе  в учреждения  иных  форм
собственности),  которые  принимают  по данному  обращению  решение  о
предоставлении запрашиваемых услуг.
     3.2. При получении социальных услуг граждане должны иметь право:
     - на   выбор  учреждения   и   формы  обслуживания   в   порядке,
установленном  федеральным  органом  социальной  защиты  населения   и
органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
     - информацию о  своих  правах, обязанностях  и условиях  оказания
социальных услуг;
     - уважительное  и  гуманное   отношение  со  стороны   работников
учреждений социального обслуживания;
     - конфиденциальность   информации  личного   характера,   ставшей
известной работнику учреждения  социального обслуживания при  оказании
социальных услуг;
     - защиту своих прав и законных интересов, в том числе в  судебном
порядке;
     - отказ от социальных услуг.
     Сведения личного   характера,   ставшие   известными   работникам
учреждения при оказании социальных услуг, составляют  профессиональную
тайну. Работники учреждения,  виновные в разглашении  профессиональной
тайны,    несут     ответственность    в    порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации.
     3.3. Социальные услуги  предоставляют  при условии  добровольного
согласия  граждан  на  их получение,  кроме  случаев,  предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации.   Допускается    анонимное
обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.
     3.4. Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются
граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 Федерального закона
от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
     Преимущественным правом получения социальных услуг в  учреждениях
пользуются  граждане  категорий,  указанных  в статьях  17,  19  и  20
Федерального закона от  12 января  1995 года N  5-ФЗ "О ветеранах",  а
также одинокие нетрудоспособные граждане,  родители и не вступившие  в
другой  брак  жены   (мужья)  военнослужащих  и  сотрудников   органов
внутренних  дел,  погибших  или умерших  при  исполнении  обязанностей
военной  службы  или служебных  обязанностей,  граждане,  подвергшиеся
радиационному   воздействию   в   результате   радиационных    аварий,
реабилитированные  граждане и  граждане,  признанные пострадавшими  от
политических репрессий.
     3.5. Иностранные  граждане, лица  без  гражданства, в  том  числе
беженцы, пользуются теми  же правами в сфере  социальных услуг, что  и
граждане   Российской    Федерации,   если    иное   не    установлено
законодательством Российской Федерации.
     3.6. Согласие на  социальное  обслуживание лиц,  не достигших  14
лет,   и   лиц,    признанных   в   установленном   законом    порядке
недееспособными,  дают  их  законные  представители  после   получения
необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном
отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы
опеки и попечительства.
     3.7. Граждане, направляемые  в  учреждения, а  также их  законные
представители  должны  быть  предварительно  ознакомлены  с  условиями
проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами  социальных
услуг, предоставляемых ими.
     Помещение граждан   в   стационарное   учреждение   должно   быть
произведено  на   основании   их  личного   письменного  заявления   и
подтверждено  их  подписью,  а  лиц,  не  достигших  14  лет,  и  лиц,
признанных  в  установленном  законом порядке  недееспособными,  -  на
основании письменного заявления их законных представителей.  Помещение
в    специализированные    стационарные    учреждения    безнадзорных,
беспризорных  и находящихся  в  социально  опасном положении  детей  и
подростков,  нуждающихся в  социальной  реабилитации, осуществляют  на
основании:
     - личного обращения несовершеннолетнего;
     - заявления  родителей   несовершеннолетнего  или  его   законных
представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет,
кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит  его
интересам;
     - направления органа управления социальной защитой населения  или
согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или
учреждения  системы   профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних;
     - постановления   лица,  производящего   дознание,   следователя,
прокурора  или  судьи  в  случае  задержания,  ареста  или   осуждения
родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
     - акта  оперативного   дежурного  районного,  городского   отдела
(управления) внутренних дел, отдела (управления) других  муниципальных
и   административно-территориальных   образований   о    необходимости
помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.
     
     
     
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                            от 30 ноября 2009 г. N 258
     
                       Государственный стандарт
         социального обслуживания населения Орловской области
                 "Социальное обслуживание населения.
                      Качество социальных услуг"

 

                        1. Область применения
     
     Настоящий стандарт   распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания (далее
-  учреждения),  и  устанавливает  основные  положения,   определяющие
качество социальных услуг.
     
                     2. Качество социальных услуг
     
             2.1. Основные факторы, определяющие качество
                           социальных услуг
     
     Основными факторами,  влияющими  на  качество  социальных  услуг,
предоставляемых населению учреждениями, являются:
     - наличие  и  состояние  документов, в  соответствии  с  которыми
функционирует учреждение (далее - документы);
     - условия размещения учреждения;
     - укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
     - специальное  и   табельное  техническое  оснащение   учреждения
(оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
     - состояние  информации   об  учреждении,   порядке  и   правилах
предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
     - наличие собственной и внешней систем контроля за  деятельностью
учреждения.
     2.1.1. Документы,  в   соответствии   с  которыми   функционирует
учреждение
     В состав документов должны входить:
     - положение (устав) об учреждении;
     - руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и
собственной деятельности;
     - эксплуатационные   документы   на   оборудование,   приборы   и
аппаратуру;
     - государственные стандарты социального обслуживания населения.
     2.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие
сведения:
     - предназначение учреждения;
     - порядок  его   формирования,   деятельности,  реорганизации   и
ликвидации;
     - источники финансирования;
     - юридический  статус  (организационно-правовая  форма  и   форма
собственности);
     - ведомственная принадлежность и подчиненность;
     - штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
     - порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие
с него;
     - основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
     - структурные    подразделения,    основные    направления     их
деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в  соответствии
с государственными стандартами социального обслуживания населения.
     2.1.1.2. Руководства,   правила,  инструкции,   методики   должны
регламентировать  процесс  предоставления  услуг,  определять   методы
(способы) их предоставления и  контроля, а также предусматривать  меры
совершенствования работы учреждения.
     2.1.1.3. Эксплуатационные  документы  на имеющиеся  в  учреждении
оборудование, приборы и  аппаратуру должны способствовать  обеспечению
их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания  в
работоспособном состоянии.
     2.1.1.4. Государственные   стандарты   социального   обслуживания
населения в  Орловской  области должны  составлять нормативную  основу
практической  работы  учреждения   в  избранной  области   социального
обслуживания населения.
     2.1.1.5. В учреждении  следует осуществлять постоянный  пересмотр
документов, подразумевающий  включение в них  необходимых изменений  и
изъятие из обращения устаревших.
     2.1.2. Условия размещения учреждения
     2.1.2.1. Учреждение и его  структурные подразделения должны  быть
размещены   в   специально  предназначенном   здании   (зданиях)   или
помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть  обеспечены
средствами  коммунально-бытового  обслуживания и  оснащены  телефонной
связью.
     2.1.2.2. По  размерам  и  состоянию  помещения  должны   отвечать
требованиям  санитарно-гигиенических норм  и  правил, правил  пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть  защищены  от  воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на  качество  предоставляемых  услуг
(повышенные  температура  воздуха,  влажность  воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация и т.д.).
     2.1.2.3. Площадь,  занимаемая  учреждением,  должна  обеспечивать
размещение   персонала,  клиентов   и   предоставление  им   услуг   в
соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
     2.1.3. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
     2.1.3.1. Каждое  учреждение должно  быть  оснащено специальным  и
табельным   оборудованием,   аппаратурой  и   приборами,   отвечающими
требованиям  стандартов,   технических  условий,  других   нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг
соответствующих видов.
     2.1.3.2. Специальное   и   табельное  оборудование,   приборы   и
аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии  с
эксплуатационными  документами,   содержать  в  технически   исправном
состоянии, которое следует систематически проверять.
     2.1.3.3. Неисправное   специальное  и   табельное   оборудование,
приборы  и  аппаратура,  дающие при  работе  сомнительные  результаты,
должны быть сняты с  эксплуатации, заменены или отремонтированы  (если
они подлежат  ремонту),  а пригодность  отремонтированных должна  быть
подтверждена их проверкой.
     2.1.4. Укомплектованность   учреждения    специалистами   и    их
квалификация
     2.1.4.1. Учреждение   должно   располагать   необходимым   числом
специалистов в соответствии со штатным расписанием.
     2.1.4.2. Каждый   специалист    должен   иметь    соответствующие
образование,  квалификацию,   профессиональную  подготовку,   обладать
знаниями и  опытом, необходимыми  для выполнения  возложенных на  него
обязанностей.
     Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком  уровне
постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения
квалификации или иными действенными способами.
     2.1.4.3. У специалистов каждой категории должны быть  должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
     2.1.4.4. Все  специалисты учреждения  должны  быть аттестованы  в
установленном порядке.
     2.1.4.5. Наряду     с     соответствующей     квалификацией     и
профессионализмом все сотрудники  учреждения должны обладать  высокими
моральными и морально-этическими качествами, чувством  ответственности
и руководствоваться  в работе  принципами гуманности,  справедливости,
объективности и доброжелательности.
     2.1.4.6. При оказании услуг персонал учреждения должен  проявлять
к  клиентам  максимальные чуткость,  вежливость,  внимание,  выдержку,
предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое
состояние.
     2.1.4.7. Сведения   личного   характера   о   клиентах,   ставшие
известными  сотрудникам  учреждения  при  оказании  социальных  услуг,
составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в  разглашении
профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     2.1.5. Состояние  информации об  учреждении,  порядке и  правилах
предоставления услуг клиентам
     2.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать  требованиям
Закона Российской Федерации от  7 февраля 1992  г. N 2300-1 "О  защите
прав потребителей".
     2.1.5.2. Учреждение  обязано  довести до  сведения  граждан  свое
наименование  и   местонахождение.  Данная   информация  должна   быть
предоставлена   любым  способом,   предусмотренным   законодательством
Российской  Федерации и  обеспечивающим  ее доступность  для  граждан,
попавших в трудную жизненную ситуацию.
     2.1.5.3. Клиент вправе  потребовать предоставления необходимой  и
достоверной  информации  о  выполняемых  услугах,  обеспечивающей   их
компетентный выбор.
     2.1.5.4. Состав  информации  об услугах  в  обязательном  порядке
должен  быть (в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации  от  7
февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей") следующим:
     - перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
     - характеристика  услуги,  область ее  предоставления  и  затраты
времени на ее предоставление;
     - наименование     государственных     стандартов     социального
обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
     - взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления
и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
     - возможность влияния клиентов на качество услуги;
     - адекватные и легкодоступные  средства для эффективного  общения
персонала с клиентами учреждения;
     - возможность  получения  оценки   качества  услуги  со   стороны
клиента;
     - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными
потребностями клиента;
     - правила  и условия  эффективного  и безопасного  предоставления
услуг;
     - гарантийные обязательства учреждения-исполнителя услуг.
     2.1.5.5. Если  предоставление   недостоверной  или   недостаточно
полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни,  здоровью
или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных
недостатков  услуги), он  вправе  предъявить учреждению  требования  о
возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
     2.1.6. Наличие собственной и  внешней систем (служб) контроля  за
деятельностью учреждения
     2.1.6.1. Учреждения   должны  иметь   документально   оформленную
собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и
сотрудников  по   оказанию   социальных  услуг   на  их   соответствие
государственным    стандартам   социального    обслуживания,    другим
нормативным документам в области социального обслуживания населения.
     Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы
с клиентами, оформления результатов  контроля, выработки и  реализации
мероприятий по устранению выявленных недостатков.
     2.1.6.2. Внешняя  система   контроля  должна   включать  в   себя
контроль, который осуществляют:
     - в  государственном секторе  социального  обслуживания -  органы
социальной   защиты  населения,   органы   здравоохранения  и   органы
образования в  пределах  их компетенции,  а  также министерства,  иные
федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия,
учреждения и организации, имеющие в подчинении учреждения  социального
обслуживания;
     - в    негосударственном   секторе    социального    обслуживания
государственные,  муниципальные  органы социальной  защиты  населения,
органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;
     - общественные  объединения,  занимающиеся в  соответствии  с  их
учредительными документами  защитой интересов граждан  соответствующих
категорий.
     2.1.7. Работа учреждений  в  области качества  услуг должна  быть
направлена  на  полное   удовлетворение  нужд  клиентов,   непрерывное
повышение  качества  услуг  и  эффективности  социальной  адаптации  и
реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     2.1.8. Руководитель учреждения  несет  полную ответственность  за
политику  в  области  качества  услуг,  представляющую  собой  задачи,
основные направления и цели  учреждения в области качества. Он  должен
обеспечить разъяснение и доведение  этой политики до всех  структурных
подразделений и сотрудников  учреждения, четко определить  полномочия,
ответственность   и   взаимодействие   всего   персонала   учреждения,
осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности,
влияющей на качество услуг.
     2.1.9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
     а) полнота предоставления  услуги в  соответствии с  требованиями
документов и ее своевременность;
     б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
     - материальная  (степень  решения  материальных  или   финансовых
проблем клиента),  оцениваемая непосредственным контролем  результатов
выполнения услуги;
     - нематериальная    (степень    улучшения    психоэмоционального,
физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и  других
проблем   в   результате  взаимодействия   с   исполнителем   услуги),
оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных
опросов, при  этом должен  быть обеспечен приоритет  клиента в  оценке
качества услуги.
     
                2.2. Качество социально-бытовых услуг
     
     Качество социально-бытовых,   а   также    социально-медицинских,
социально-психологических,         социально-педагогических          и
социально-экономических  услуг   рассмотрено  в  настоящем   стандарте
применительно к  объему  и формам  их  предоставления, определенным  в
Государственном стандарте социального обслуживания населения Орловской
области "Социальное обслуживание  населения. Основные виды  социальных
услуг".
     2.2.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им
предусмотренных законодательством   Российской   Федерации   льгот   и
преимуществ   должно   обеспечивать   своевременное,   полное   и    в
соответствующей  форме  квалифицированное оказание  помощи  в  решении
вопросов,  интересующих  клиентов,   и  удовлетворять  их  запросы   и
потребности.
     2.2.2. Жилая   площадь,   предоставляемая   в   стационарных    и
учреждениях социального обслуживания,  по размерам и другим  жизненным
показателям (состояние  зданий  и помещений,  их комфортность)  должна
соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство
проживания  клиентов.  При  размещении  клиентов  в  жилых  помещениях
(комнатах) должны быть учтены  их физическое и психическое  состояние,
наклонности, психологическая совместимость.
     Помещения, предоставляемые   для   организации   реабилитационных
мероприятий, лечебно-трудовой  и учебной  деятельности, культурного  и
бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны
обеспечивать  проведение в  них  всех  упомянутых выше  мероприятий  с
учетом специфики обслуживаемого контингента.
     Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать
санитарным нормам и  правилам, требованиям безопасности,  в том  числе
противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью  и
обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и  доступны
для  инвалидов. Они  должны  быть  защищены от  воздействия  различных
факторов   (повышенных   температуры   воздуха,   влажности   воздуха,
запыленности,  вибрации и  т.д.),  отрицательно влияющих  на  здоровье
персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.
     2.2.3. Предоставляемые    клиентам    стационарных     учреждений
социального  обслуживания мебель  и  постельные принадлежности  должны
быть  удобными  в  пользовании,  подобранными  с  учетом   физического
состояния клиентов (инвалидов,  тяжелобольных, малоподвижных и  т.д.),
отвечать требованиям современного дизайна.
     2.2.4. Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые  клиентам,
должны  быть  удобными  в  носке,  соответствовать  росту  и  размерам
клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке,
а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
     2.2.5. Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального
обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов,
удовлетворять потребности  клиентов по  калорийности,  соответствовать
установленным нормам  питания,  санитарно-гигиеническим требованиям  и
быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов.
     2.2.6. Социально-бытовые   услуги    индивидуально-обслуживающего
характера,  предоставляемые  в  стационарных  учреждениях  социального
обслуживания клиентам,  неспособным  по состоянию  здоровья или  из-за
преклонного   возраста   к   самообслуживанию,   должны   обеспечивать
выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их
здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
     При оказании   этих   услуг   необходима   особая    корректность
обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
     2.2.7. Содействие   в   получении  направления   в   стационарные
учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго  в
соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими
необходимость  такого  направления, и  должно  удовлетворять  законные
требования клиентов.
     2.2.8. При создании условий  для отправления религиозных  обрядов
должны быть  строго учтены вероисповедание,  возраст, пол,  физическое
состояние  клиентов,  особенности  религиозных  обрядов,  принятые   в
различных конфессиях. Не  допускаются любые ущемления прав  свободного
отправления религиозных обрядов верующими.
     2.2.9. Содействие    в    организации    предоставления     услуг
предприятиями  торговли,  коммунально-бытового обслуживания,  связи  и
другими  предприятиями  должно удовлетворять  потребности  клиентов  в
своевременном   и   по  умеренным   ценам   приобретении   необходимых
продовольственных  и  промышленных  товаров, а  также  в  решении  ими
вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.
     2.2.10. Такие услуги, как покупка и доставка на дом  промышленных
товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в
снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной
их доставке, в  организации ремонта и  уборки жилых помещений,  должны
обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей
клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий
жизни.
     
              2.3. Качество социально-медицинских услуг
     
     2.3.1. Помощь населению  всех категорий  и групп  в получении  им
предусмотренных      законодательством      Российской       Федерации
социально-медицинских  услуг,  предоставляемых  социальными  службами,
должна   обеспечивать   своевременное    и   в   необходимом    объеме
предоставление  услуг  с  учетом  характера  заболевания,  медицинских
показаний, физического и психического состояния клиентов.
     2.3.2. Оказание или  содействие в оказании  медицинской помощи  в
объеме  базовой   программы  обязательного  медицинского   страхования
граждан  Российской  Федерации,  целевых  и  территориальных  программ
обязательного   медицинского    страхования   в   государственных    и
муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать
полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских
процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
     2.3.3. Обеспечение  ухода  в стационарных  учреждениях  с  учетом
состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение
  готовностью  в   любой  момент   прийти  на  помощь),   проведение
медицинских процедур,  выдача  лекарств в  соответствии с  назначением
лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в
других действиях клиента.
     2.3.4. Содействие  в   проведении  медико-социальной   экспертизы
должно   обеспечивать   оказание  квалифицированной   помощи   органам
Государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  в   правильном
определении (в установленном порядке) потребностей  освидетельствуемых
клиентов в мерах  социальной защиты,  включая реабилитацию, на  основе
оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким  расстройством
функций организма.
     Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно
обеспечивать посещение клиентом  соответствующих  специалистов и  сбор
всех  документов, необходимых  для  комплексной оценки  состояния  его
организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых,
профессионально-трудовых,  психологических  данных  свидетельствуемого
клиента с использованием  квалификаций и критериев, разрабатываемых  и
утверждаемых в установленном порядке.
     2.3.5. Содействие  в   проведении  реабилитационных   мероприятий
социально-медицинского  характера  в  соответствии  с  индивидуальными
программами  реабилитации  инвалидов,  в  том  числе  детей-инвалидов,
должно  обеспечивать  выполнение  оптимального  для  каждого  инвалида
набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей
из  социально-средовой  ориентации и  социально-бытовой  адаптации,  и
медицинской  реабилитации,  состоящей  из  восстановительной  терапии,
реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
     2.3.6. Организация     прохождения     диспансеризации     должна
обеспечивать    посещение     клиентами    всех    предписанных     им
врачей-специалистов  для  углубленного  и  всестороннего  обследования
состояния здоровья.
     2.3.7. Организация   медико-социального  обследования,   оказания
квалифицированного     консультирования,     проведение     первичного
медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой
доврачебной помощи,  первичной  медико-санитарной и  стоматологической
помощи  должны   обеспечивать   удовлетворение  потребности   клиентов
стационарных  учреждений  в социально-медицинских  услугах  до  начала
систематического лечения.
     2.3.8. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся
граждан пожилого  возраста  и  инвалидов  в   лечебно-профилактические
учреждения   и   в   направлении   их   по   заключению   врачей    на
санаторно-курортное лечение    том числе  на  льготных условиях),  а
также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления
и  их   направлении   на  санаторно-курортное   лечение  должны   быть
осуществлены  строго по  медицинским  показаниям, с  учетом  пожеланий
клиентов.
     2.3.9. Содействие   в   получении  бесплатной   зубопротезной   и
протезно-ортопедической помощи, а  также обеспечение или содействие  в
обеспечении техническими средствами  ухода и реабилитации должны  быть
осуществлены в соответствии с практическими потребностями клиентов.
     2.3.10. Проведение  медицинских процедур  (измерение  температуры
тела,  артериального   давления,   наложение  компрессов,   перевязка,
обработка  пролежней, раневых  поверхностей,  очистительные клизмы)  и
оказание помощи в  выполнении других  связанных со здоровьем  процедур
(прием лекарств,  закапывание  капель, пользование  катетерами и  др.)
должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и  осторожностью
без причинения какого-либо вреда клиентам.
     2.3.11. Содействие клиентам, обслуживаемым  на дому, в  получении
медицинской   помощи   в  объеме   базовой   программы   обязательного
медицинского  страхования  граждан  Российской  Федерации,  целевых  и
территориальных  программ   обязательного  медицинского   страхования,
оказываемой         государственными         и          муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку
предварительного диагноза,  доставку клиентов  в лечебное  учреждение,
возвращение клиента домой.
     2.3.12. Оказание     обслуживаемым      на     дому      клиентам
санитарно-гигиенической  помощи (обтирание,  обмывание,  гигиенические
ванны,  стрижка  ногтей,  причесывание),  подкожные  и  внутримышечные
введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих
врачей,  забор материалов  для  проведения лабораторных  исследований,
смена   нательного  белья,   кормление   ослабленных  граждан   должны
обеспечивать  своевременное,  квалифицированное  и  высококачественное
проведение предписанных клиентам медицинских процедур,  способствовать
улучшению состояния  их  здоровья и  самочувствия, устранять  ощущение
дискомфорта.
     2.3.13. Индивидуальная    работа   с    несовершеннолетними    по
предупреждению вредных  привычек  и избавлению  от  них, подготовке  к
созданию семьи и рождению детей должна быть направлена на  разъяснение
пагубности  вредных   привычек  (употребление  алкоголя,   наркотиков,
курение и  т.д.), негативных  результатов, к которым  они приводят,  и
дать  молодым людям  необходимые  рекомендации по  предупреждению  или
преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств.
     2.3.14. Организация    экстренной    медико-психологической     и
экстренной  доврачебной  помощи должна  обеспечивать  безотлагательное
медико-психологическое консультирование  клиентов,  оказание помощи  в
мобилизации  их   физических  и  духовных   ресурсов,  в   определении
предварительного  диагноза, правильном  выборе  и получении  лекарств,
порядке их приема до прибытия вызванного врача.
     2.3.15. Социально-медицинский  патронаж  семей, имеющих  детей  с
ограниченными умственными или  физическими возможностями, в том  числе
детей-инвалидов,  должен  на  основе  систематического  наблюдения  за
семьями  обеспечивать  своевременное   выявление  возникающих  в   них
проблем, которые  могут отрицательно  повлиять на  здоровье и  психику
детей  и  усугубить  сложившуюся трудную  жизненную  ситуацию  в  этих
семьях,    и    оказание    им    необходимой    в    данный    момент
социально-медицинской помощи.
     2.3.16. Содействие   семьям,   имеющим  детей   с   ограниченными
умственными или  физическими возможностями (включая  детей-инвалидов),
воспитываемых дома, в  их лечении, обучении навыкам  самообслуживания,
общения,  самоконтроля  должно   обеспечивать  обучение  родителей   и
оказание  им  квалифицированной  помощи в  проведении  мероприятий  по
социально-медицинской     реабилитации     детей,     повышении     их
интеллектуального уровня и  адаптации к  сложившимся условиям жизни  и
быта.
     2.3.17. Организация      лечебно-трудовой     деятельности      и
лечебно-оздоровительных  мероприятий должна  обеспечивать  привлечение
клиентов к посильной трудовой  деятельности, совмещаемой с лечением  и
отдыхом в  зависимости от  состояния здоровья, с  целью поддержать  их
активный образ жизни.
     2.3.18. Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно
обеспечивать овладение клиентами доступным  и безопасным для  здоровья
комплексом  физических   упражнений  в   целях  его   систематического
выполнения для укрепления их здоровья.
     
            2.4. Качество социально-психологических услуг
     
     2.4.1. Психологическое    консультирование   должно    обеспечить
оказание   клиентам    квалифицированной    помощи   по    налаживанию
межличностных  отношений  для предупреждения  и  преодоления  семейных


Информация по документу
Читайте также