Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 07.11.2012 № 400
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 ноября 2012 г. N 400
г. Орёл
Об утверждении государственной программы Орловской области
"Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и
реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области
(2013-2020 годы)"
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 10.06.2013 г. N 184; от 14.10.2013 г. N 353;
от 08.05.2014 г. N 113; от 18.08.2014 г. N 234;
от 25.03.2015 № 124; от 04.09.2015 № 413; от 22.06.2016 № 255;
от 05.10.2016 № 392; от 10.02.2017 № 42; от 28.04.2017 № 185;
от 31.05.2017 № 224; от 12.09.2017 № 384; от 16.11.2017 г. № 479;
от 08.12.2017 г. № 512)
В
целях эффективного развития отрасли культуры, туризма, архивного дела, а также
в целях сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов в Орловской
области Правительство Орловской области постановляет:
1.
Утвердить государственную программу Орловской области "Развитие культуры и
искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2020 годы)" (далее
- государственная программа) согласно приложению к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от
25.03.2015 № 124)
2. Департаменту финансов Орловской области (В. А. Тарасов) при
подготовке проектов областного бюджета на соответствующие годы и плановые
периоды предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий
государственной программы в соответствии с доходными источниками областного
бюджета. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от
18.08.2014 г. N 234)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова. (В редакции Постановлений Правительства Орловской
области от 25.03.2015 № 124; от
12.09.2017 № 384)
Председатель Правительства
Орловской области А.П. Козлов
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 ноября 2012 г. N 400
Государственная программа Орловской области
«Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение
и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 10.06.2013 г. N 184; от 14.10.2013 г. N 353;
от 08.05.2014 г. N 113; от 18.08.2014 г. N 234;
от 25.03.2015 № 124; от 04.09.2015 № 413; от 22.06.2016 № 255;
от 05.10.2016 № 392; от 10.02.2017 № 42; от 28.04.2017 № 185;
от 31.05.2017 № 224; от 12.09.2017 № 384; от 16.11.2017 г. № 479;
от 08.12.2017 г. № 512)
Ответственный исполнитель государственной
программы
Управление культуры
и архивного дела Орловской области
|
_______________
|
Д. А. Моисеев
|
Соисполнители государственной программы
|
|
|
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного
хозяйства Орловской области*
|
________________
|
Д. А. Блохин
|
Департамент
здравоохранения
Орловской области*
|
________________
|
А. А. Лялюхин
|
Департамент
промышленности, связи и торговли Орловской области*
|
________________
|
Г. П. Парахин
|
Департамент
образования
Орловской области*
|
________________
|
В. В. Агибалов
|
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской
области*
|
________________
|
А. А. Синягов
|
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления
Орловской области*
|
________________
|
И. В. Проваленкова
|
Управление по государственной охране объектов культурного наследия
Орловской области*
|
________________
|
С. В. Семиделихин
|
Управление ЗАГС Орловской области
|
________________
|
Н. А. Хайлова
|
Разработчик
Начальник
Управления культуры и архивного дела Орловской области
|
Д. А.
Моисеев
|
59-00-07
|
artorel@adm.orel.ru
|
Год составления проекта государственной
программы – 2012 год
_______________________
*В
соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года №
448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области»
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской
области является правопреемником Департамента внутренней политики Орловской
области; Департамент внутренней политики Орловской области
является правопреемником Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области
в сфере реализации единой государственной и региональной политики, обеспечения
взаимодействия с политическими партиями, общественными и религиозными
организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями,
аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Председателя
Правительства Орловской области, информационного сопровождения деятельности
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области, Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере молодежной политики; Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области является
правопреемником Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства Орловской области в сфере строительства, электроэнергетики и
энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного
хозяйства; Департамент здравоохранения Орловской области является
правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской
области в сфере охраны здоровья; Департамент образования Орловской
области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики
Орловской области в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних;
Управление координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей
промышленности и рыночной инфраструктуры Орловской области является
правопреемником Департамента сельского хозяйства Орловской области в сфере
пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и потребительских ресурсов,
общественного питания; Департамент промышленности, связи и
торговли Орловской области является правопреемником Управления координации
целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной
инфраструктуры Орловской области в сфере торговли и общественного питания;
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской
области является правопреемником Управления культуры и архивного дела Орловской
области в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного
наследия; Департамент государственного имущества и земельных отношений
Орловской области является правопреемником Управления государственного
имущества Орловской области.
ПАСПОРТ
государственной
программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской
области»
Наименование
государственной программы
|
Государственная
программа Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма,
архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в
Орловской области» (далее также – государственная программа)
|
Ответственный
исполнитель государственной программы
|
Управление
культуры и архивного дела Орловской области
|
Соисполнители
государственной программы
|
Департамент
внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области;
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент
здравоохранения Орловской области;
Департамент
образования Орловской области;
Департамент
государственного имущества и земельных отношений Орловской области;
Департамент
промышленности, связи и торговли Орловской области;
Управление
по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области;
Управление
ЗАГС Орловской области
|
Участники
государственной программы
|
Государственные
учреждения Орловской области, муниципальные образования Орловской области,
общественные организации Орловской области
|
Подпрограммы
|
Подпрограмма
1 «Развитие отрасли культуры
в Орловской области»;
подпрограмма
2 «Развитие внутреннего туризма
в Орловской области»;
подпрограмма
3 «Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в
Орловской области»;
подпрограмма
4 «Оказание государственных
услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела
Орловской области»;
подпрограмма
5 «Развитие архивного дела
в Орловской области»;
подпрограмма
6 «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов
России
в Орловской области»
|
Цели
государственной программы
|
развитие
отрасли культуры Орловской области;
формирование
гармонично развитой личности
и укрепление единства российского общества посредством приоритетного
культурного
и гуманитарного развития;
создание
в Орловской области современного
и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие
экономики и социальной сферы Орловской области;
приведение
в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и
памятных знаков на территории Орловской области;
совершенствование
системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого
образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями,
подведомственными Управлению культуры
и архивного дела Орловской области (далее – государственные учреждения);
совершенствование
системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного
фонда Орловской области
|
Задачи
государственной программы
|
реализация
государственной культурной политики;
развитие
образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований
Орловской области;
адресная
поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;
совершенствование
системы информационно-библиотечного обслуживания;
поддержка
и развитие театрального искусства;
поддержка
и развитие музейной деятельности;
обеспечение
условий для художественного
и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
укрепление
материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;
информационно-издательская
деятельность учреждений культуры;
создание
благоприятных условий для развития регионального туризма;
развитие
рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
развитие
материально-технической базы туризма;
формирование
конкурентоспособного регионального туристского продукта;
кадровое
и научно-методическое обеспечение развития туризма;
сохранение
объектов культурного наследия Орловской области;
проведение
ремонта, реконструкции
и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков,
расположенных
на территории Орловской области;
разработка
муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной
работы;
повышение
качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства,
отраслевого образования и архивного дела;
сохранение
и поддержка кадрового потенциала работников культуры;
развитие
материально-технической базы государственных учреждений;
обеспечение
поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность в социальной сфере,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг
населению в сфере культуры;
укрепление
и модернизация материально-технической базы архивов;
улучшение
обеспечения сохранности архивных документов;
развитие
информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к
архивной информации;
развитие
кадрового потенциала в сфере архивного дела
|
Целевые
индикаторы и показатели государственной программы
|
доля
расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией
государственной культурной политики на период до
2030 года);
объем
средств на культуру из внебюджетных источников;
уровень
удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления
государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
степень
дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю
расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;
обеспеченность
Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества
социальным нормативам и нормам);
доля
учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;
объем
продажи книг в Орловской области на душу населения;
прирост
числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере
культуры;
доля
фильмов российского производства в общем объеме проката на территории
Орловской области;
количество
студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;
книгообеспеченность областных библиотек;
доля
библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет в муниципальных образованиях,
участвующих в государственной программе;
ежегодный
рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с
предыдущим годом;
доля
представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве
музейных предметов основного фонда;
увеличение
количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении
культуры по сравнению с предыдущим годом;
количество
обслуженных туристов и экскурсантов;
количество
туристских фирм, работающих
на областном рынке;
количество
средств размещения туристов, работающих на областном рынке;
объем
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;
доля
объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве объектов культурного наследия;
обеспеченность
объектов культурного наследия учетной документацией;
количество
исторических поселений регионального значения;
доля
исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной
документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного
наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения;
количество
воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены
работы по ремонту, реконструкции и благоустройству;
количество
муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений;
процент
государственных услуг, выполненных
в соответствии с утвержденными годовыми показателями;
соотношение
оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;
увеличение
объема финансирования на обеспечение поэтапного доступа социально
ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в
сфере культуры,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере
культуры;
процент
граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства,
архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями
на льготных основаниях или на безвозмездной основе;
доля
архивов, улучшивших материально-техническую базу;
количество пользователей архивной
информацией
|
Этапы
и сроки реализации государственной программы
|
Реализация
государственной программы предусмотрена в 2013–2020 годах. Исполнение
программных мероприятий предусмотрено в два этапа:
подготовительный
этап: 2013–2015 годы;
основной
этап: 2016–2020 годы
|
Объемы
бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы
|
Общая
сумма на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах составит
3 660
001,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2013
году – 877 534,9 тыс. рублей;
2014
году – 410 111,7 тыс. рублей;
2015
году – 683 484,1 тыс. рублей;
2016
году – 432 942,0 тыс. рублей;
2017
году – 575 825,5 тыс. рублей;
2018
году – 363 174,8 тыс. рублей;
2019
году – 316 928,5 тыс. рублей;
2020
году – не предусмотрено;
кроме
того, 2014 год:
погашение
кредиторской задолженности
2013
года – 3 463,3 тыс. рублей;
кроме
того, 2015 год:
погашение
кредиторской задолженности
2014
года – 30 974,0 тыс. рублей;
кроме
того, 2016 год:
погашение
кредиторской задолженности
2015
года – 4 435,9 тыс. рублей.
По
источникам финансирования государственной программы денежные средства
распределяются следующим образом:
областной
бюджет – 2 863 356,0 тыс. рублей,
в том
числе:
в 2013
году – 349 216,7 тыс. рублей;
2014
году – 397 969,2 тыс. рублей;
2015
году – 456 480,1 тыс. рублей;
2016
году – 426 540,7 тыс. рублей;
2017
году – 553 046,0 тыс. рублей;
2018
году – 363 174,8 тыс. рублей;
2019
году – 316 928,5 тыс. рублей;
2020
году – не предусмотрено;
кроме
того, 2014 год:
погашение
кредиторской задолженности
2013
года – 3 463,3 тыс. рублей;
кроме
того, 2015 год:
погашение
кредиторской задолженности
2014
года – 30 974,0 тыс. рублей;
кроме
того, 2016 год:
погашение
кредиторской задолженности
2015
года – 4 435,9 тыс. рублей;
федеральный
бюджет – 79 007,8 тыс. рублей,
в том
числе:
в 2013
году – 21 732,0 тыс. рублей;
2014
году – 7 879,7 тыс. рублей;
2015
году – 23 513,9 тыс. рублей;
2016
году – 3 102,7 тыс. рублей;
2017
году – 22 779,5 тыс. рублей;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020 году
– не предусмотрено;
бюджеты
муниципальных образований и городских округов – 8 337,3 тыс. рублей, в том
числе:
в 2013
году – 3 108,2 тыс. рублей;
2014
году – 2 351,0 тыс. рублей;
2015
году – 1 537,6 тыс. рублей;
2016
году – 1 340,5 тыс. рублей;
2017
году – не предусмотрено;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020
году – не предусмотрено;
внебюджетные
источники – 709 300,4 тыс. рублей,
в том
числе:
в 2013
году – 503 478,0 тыс. рублей;
2014
году – 1 911,8 тыс. рублей;
2015
году – 201 952,5 тыс. рублей;
2016
году – 1 958,1 тыс. рублей;
2017
году – не предусмотрено;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020
году – не предусмотрено.
Финансирование
мероприятий государственной программы за счет средств государственных
внебюджетных фондов не предусмотрено.
Объем
денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный
характер.
Финансирование
мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета
будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ
в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства
культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов.
По
направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется
следующим образом:
капитальные
вложения – 874 468,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2013
году – 515 159,4 тыс. рублей;
2014
году – 46 998,7 тыс. рублей;
2015
году – 246 936,8 тыс. рублей;
2016
году – 20 700,0 тыс. рублей;
2017
году – 18 196,8 тыс. рублей;
2018
году – 21 876,8 тыс. рублей;
2019
году – 4 600,0 тыс. рублей;
кроме
того, 2015 год:
погашение
кредиторской задолженности
2014
года – 30 974,0 тыс. рублей;
кроме
того, 2016 год:
погашение
кредиторской задолженности
2015
года – 4 190,6 тыс. рублей;
прочие
нужды – 2 785 533,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013
году – 362 375,5 тыс. рублей;
2014
году – 363 113,0 тыс. рублей;
2015
году – 436 547,3 тыс. рублей;
2016
году – 412 242,0 тыс. рублей;
2017
году – 557 628,7 тыс. рублей;
2018
году – 341 298,0 тыс. рублей;
2019
году – 312 328,5 тыс. рублей;
кроме
того, 2014 год:
погашение
кредиторской задолженности
2013
года – 3 463,3 тыс. рублей;
кроме
того, 2016 год:
погашение
кредиторской задолженности
2015
года – 245,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты реализации государственной программы
|
формирование
новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики;
увеличение
финансирования культуры;
увеличение
доли внебюджетных инвестиций в культуру;
обеспечение
выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских
территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом
нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
приведение
уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с
социальными нормативами и нормами;
создание
эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в
том числе в рамках государственно-частного партнерства;
увеличение
объема продажи книг в Орловской области;
увеличение
доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории
Орловской области;
включение
профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере
культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской
области;
сохранение
сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;
приобретение
новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального
образования сферы культуры, филармонии;
увеличение
количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;
создание
благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;
укрепление
кадрового потенциала государственных учреждений культуры;
увеличение
показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;
укрепление
единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к
культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан,
проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек,
филиалов Президентской библиотеки);
сохранение
и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;
внедрение
инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;
поддержка
издательской деятельности учреждений культуры;
рост
объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области,
российским и иностранным гражданам;
привлечение
дополнительных инвестиций
в экономику Орловской области;
рост
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности
и дополнительного развития сфер, связанных
с туризмом;
улучшение
материально-технической базы туристской отрасли;
создание
эффективной и ресурсно обеспеченной системы
сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю
памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном
состоянии;
обеспечение
государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ
их территории и предметов охраны;
обеспечение
использования исторического и культурного наследия для воспитания и
образования подрастающего поколения;
увеличение
количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах
культурного наследия;
увеличение
количества исследовательских
и охранно-спасательных работ на объектах археологии;
формирование
зон охраны на объектах культурного наследия;
увеличение
количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;
увеличение
количества установленных информационных надписей на памятниках исторического
и культурного наследия, находящихся в областной собственности;
улучшение
показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и
культурно-исторического потенциала Орловской области;
восстановление
и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных
знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны
(1941–1945 годы) военнослужащих;
разработка
муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию
и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных
образований Орловской области;
объединение
усилий органов государственной власти Орловской области, военного
комиссариата Орловской области, общественных ветеранских
и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших
за Отечество;
привлечение
общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских
формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан
Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;
повышение
роли культуры в социально-экономи-ческих преобразованиях Орловской области;
повышение
культурно-образовательного уровня населения Орловской области;
повышение
уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп
организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества
посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и
искусства, отраслевого образования
и архивного дела;
повышение
художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями
культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;
увеличение
контингента обучающихся
в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для
ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ,
внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня
педагогического мастерства преподавателей;
повышение материального благосостояния работников, учащихся и
студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам,
одаренным детям и талантливой молодежи, писателям – членам общественной
организации «Орловская областная организация Союза писателей России»,
Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации
«Союз российских писателей», художникам – членам Орловской региональной
организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз
художников России»;
адресная
поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;
социальная
поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и
воспитывающихся
в государственных образовательных организациях Орловской области;
сохранение
и поддержка кадрового потенциала работников культуры;
улучшение
материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого
образования, архивного дела;
повышение
собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования,
архивного дела, позволяющих стимулировать
и регулировать их развитие;
доступ
социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на
предоставление услуг населению в сфере культуры;
укрепление
материально-технической базы областного и
муниципальных архивов;
совершенствование
системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов,
обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной
политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их
потребностей в ретроспективной информации;
увеличение
объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества
пользователей архивной информации;
популяризация
архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование
необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;
развитие
системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области
|
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от
16.11.2017 г. № 479)
ПАСПОРТ
подпрограммы
1«Развитие отрасли культуры в Орловской области»
государственной
программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской
области»
Наименование
и номер подпрограммы государственной программы
|
Подпрограмма
1 «Развитие отрасли культуры в Орловской области» (далее – подпрограмма 1)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 1
|
Управление
культуры и архивного дела
Орловской области
|
Участники
подпрограммы 1
|
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент
государственного имущества
и земельных отношений Орловской области;
Управление
ЗАГС Орловской области
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 1
|
Не
предусмотрены
|
Цель
подпрограммы 1
|
Развитие
отрасли культуры Орловской области
|
Задачи
подпрограммы 1
|
реализация
государственной культурной политики;
развитие
образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований
Орловской области;
адресная
поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;
совершенствование
системы информационно-библиотечного обслуживания;
поддержка
и развитие театрального искусства;
поддержка
и развитие музейной деятельности;
обеспечение
условий для художественного и народного творчества, совершенствование
культурно-досуговой деятельности;
укрепление
материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;
информационно-издательская
деятельность учреждений культуры
|
Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы 1
|
доля
расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией
государственной культурной политики на период
до 2030 года);
объем
средств на культуру из внебюджетных источников;
уровень
удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления
государственных
и муниципальных услуг в сфере культуры;
степень
дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю
расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;
обеспеченность
Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества
социальным нормативам и нормам);
доля
учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;
объем
продажи книг в Орловской области на душу населения;
прирост
числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере
культуры;
доля
фильмов российского производства в общем объеме проката на территории
Орловской области;
количество
студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;
книгообеспеченность областных библиотек;
доля
библиотек (в муниципальных образованиях, участвующих в государственной
программе), имеющих доступ в сеть Интернет;
ежегодный
рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению
с предыдущим годом;
доля
представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве
музейных предметов основного фонда;
количество
культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры
по сравнению с предыдущим годом
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы 1
|
Подпрограмма
1 реализуется в 2014–2020 годах
в один этап
|
Объем
бюджетных ассигнований подпрограммы 1
|
Общая
сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 1 составит
203
361,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014
году – 23 507,0 тыс. рублей;
2015
году – 36 894,5 тыс. рублей;
2016
году – 14 933,5 тыс. рублей;
2017
году – 76 355,4 тыс. рублей;
2018
году – 46 958,8 тыс. рублей;
2019
году – 4712,5 тыс. рублей;
2020
году – не предусмотрено;
кроме
того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс.
рублей;
кроме
того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4283,5 тыс.
рублей.
По
источникам финансирования подпрограммы 1 бюджетные ассигнования
распределяются следующим образом:
областной
бюджет – 143 723,1 тыс. рублей,
в том
числе:
в 2014
году – 14 403,3 тыс. рублей;
2015
году – 13 400,1 тыс. рублей;
2016
году – 10 672,5 тыс. рублей;
2017
году – 53 575,9 тыс. рублей;
2018 году
– 46 958,8 тыс. рублей;
2019
году – 4712,5 тыс. рублей;
2020
году – не предусмотрено;
кроме
того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс.
рублей;
кроме
того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4283,5 тыс.
рублей;
ожидаемый
объем средств федерального бюджета –
54
054,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014
году – 6 579,7 тыс. рублей;
2015
году – 21 976,3 тыс. рублей;
2016
году – 2719,4 тыс. рублей;
2017
году – 22 779,5 тыс. рублей;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020
году – не предусмотрено;
ожидаемый
объем средств бюджетов муниципальных образований и городских округов – 1392,1
тыс. рублей, в том числе:
в 2014
году – 948 тыс. рублей;
2015
году – 213,1 тыс. рублей;
2016
году – 231,0 тыс. рублей;
2017
году – не предусмотрено;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020
году – не предусмотрено;
ожидаемый
объем средств внебюджетных
источников
– 4191,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014
году – 1576,0 тыс. рублей;
2015
году – 1305,0 тыс. рублей;
2016
году – 1310,6 тыс. рублей;
2017
году – не предусмотрено;
2018
году – не предусмотрено;
2019
году – не предусмотрено;
2020
году – не предусмотрено.
Объем
денежных средств, выделяемых
из
федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов,
внебюджетных источников, носит прогнозный характер.
По
направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 1 распределяются
следующим образом:
капитальные
вложения – 44 553,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2016
году – 3200,0 тыс. рублей;
2017
году – 18 876,8 тыс. рублей;
2018
году – 17 876,8 тыс. рублей;
2019
году – 4600,0 тыс. рублей;
кроме
того, 2016 год:
погашение
кредиторской задолженности
2014
года – 4190,6 тыс. рублей;
прочие
нужды – 158 595,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014
году – 23 507,0 тыс. рублей;
2015
году – 36 894,5 тыс. рублей;
2016
году – 11 733,5 тыс. рублей;
2017
году – 57 266,4 тыс. рублей;
2018
году – 29 082,0 тыс. рублей;
2019
году – 112,5 тыс. рублей;
кроме
того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс.
рублей;
кроме
того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 92,9 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы 1
|
обеспечение
выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских
территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом
нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
приведение
уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными
нормативами и нормами;
увеличение
объема продажи книг в Орловской области;
увеличение
доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории
Орловской области;
включение
профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере
культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской
области;
сохранение
сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;
приобретение
новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального
образования сферы культуры, филармонии;
увеличение
количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;
создание
благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;
укрепление
кадрового потенциала государственных учреждений культуры;
увеличение
показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;
укрепление
единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к
культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан,
проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек);
сохранение
и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;
внедрение
инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;
поддержка
издательской деятельности учреждений культуры
|
Читайте также
|