Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 07.11.2012 № 400

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

7 ноября 2012 г. N 400

г. Орёл

 

 

Об утверждении государственной программы Орловской области

"Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и

реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области

(2013-2020 годы)"

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

от 10.06.2013 г. N 184; от 14.10.2013 г. N 353;

от 08.05.2014 г. N 113; от 18.08.2014 г. N 234;

от 25.03.2015 № 124; от 04.09.2015 № 413; от 22.06.2016 № 255;

от 05.10.2016 № 392; от 10.02.2017 № 42; от 28.04.2017 № 185;

от 31.05.2017 № 224; от 12.09.2017 № 384; от 16.11.2017 г. № 479;

от 08.12.2017 г. № 512)

 

 

 

В целях эффективного развития отрасли культуры, туризма, архивного дела, а также в целях сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2020 годы)" (далее - государственная программа) согласно приложению к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.03.2015 № 124)

2. Департаменту финансов Орловской области (В. А. Тарасов) при подготовке проектов областного бюджета на соответствующие годы и плановые периоды предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий государственной программы в соответствии с доходными источниками областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 18.08.2014 г. N 234)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 25.03.2015 № 124; от 12.09.2017 № 384)

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                А.П. Козлов

 

 

 

Приложение

к постановлению

 Правительства Орловской области

от 7 ноября 2012 г. N 400

 

Государственная программа Орловской области

 

«Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение

и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

от 10.06.2013 г. N 184; от 14.10.2013 г. N 353;

от 08.05.2014 г. N 113; от 18.08.2014 г. N 234;

от 25.03.2015 № 124; от 04.09.2015 № 413; от 22.06.2016 № 255;

от 05.10.2016 № 392; от 10.02.2017 № 42; от 28.04.2017 № 185;

от 31.05.2017 № 224; от 12.09.2017 № 384; от 16.11.2017 г. № 479;

от 08.12.2017 г. № 512)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Управление культуры
и архивного дела Орловской области

 

 

  _______________

 

 

Д. А. Моисеев

 

Соисполнители государственной программы

 

 

 

 

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного
хозяйства Орловской области*

 

 

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

 

 

Д. А. Блохин

 

Департамент здравоохранения
Орловской области*

 

 

________________

 

 

А. А. Лялюхин

 

 

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области*

 

 

 

________________

 

 

 

Г. П. Парахин

 

Департамент образования
Орловской области*

 

 

________________

 

 

В. В. Агибалов

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области*

 

 

 

________________

 

 

 

А. А. Синягов

 

Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области*

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

И. В. Проваленкова

 

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области*

 

 

 

 

________________

 

 

 

С. В. Семиделихин

 

 

Управление ЗАГС Орловской области

 

 

________________

 

 

Н. А. Хайлова

 

 

 

Разработчик

Начальник Управления культуры и архивного дела Орловской области

 

Д. А. Моисеев

 

59-00-07

 

artorel@adm.orel.ru

 

Год составления проекта государственной программы – 2012 год

 

 

_______________________

 *В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области является правопреемником Департамента внутренней политики Орловской области; Департамент внутренней политики Орловской области является правопреемником Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в сфере реализации единой государственной и региональной политики, обеспечения взаимодействия с политическими партиями, общественными и религиозными организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями, аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, информационного сопровождения деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере молодежной политики; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области является правопреемником Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в сфере строительства, электроэнергетики и энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства; Департамент здравоохранения Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере охраны здоровья; Департамент образования Орловской области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних; Управление координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры Орловской области является правопреемником Департамента сельского хозяйства Орловской области в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и потребительских ресурсов, общественного питания; Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области является правопреемником Управления координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры Орловской области в сфере торговли и общественного питания; Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области является правопреемником Управления культуры и архивного дела Орловской области в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области является правопреемником Управления государственного имущества Орловской области.

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области;

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области;

Департамент образования Орловской области;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области;

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области;

Управление ЗАГС Орловской области

Участники государственной программы

Государственные учреждения Орловской области, муниципальные образования Орловской области, общественные организации Орловской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие отрасли культуры
в Орловской области»;

подпрограмма 2 «Развитие внутреннего туризма
в Орловской области»;

подпрограмма 3 «Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области»;

подпрограмма 4 «Оказание государственных
услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области»;

подпрограмма 5 «Развитие архивного дела
в Орловской области»;

подпрограмма 6 «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России
в Орловской области»

Цели государственной программы

развитие отрасли культуры Орловской области;

формирование гармонично развитой личности
и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного
и гуманитарного развития;

создание в Орловской области современного
и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области;

приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;

совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры
и архивного дела Орловской области (далее – государственные учреждения);

совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области

Задачи государственной программы

реализация государственной культурной политики;

развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;

совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

поддержка и развитие театрального искусства;

поддержка и развитие музейной деятельности;

обеспечение условий для художественного
и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

информационно-издательская деятельность учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

развитие материально-технической базы туризма;

формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма;

сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

проведение ремонта, реконструкции
и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных
на территории Орловской области;

разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

развитие материально-технической базы государственных учреждений;

обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в сфере культуры;

укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;

улучшение обеспечения сохранности архивных документов;

развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;

развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

доля расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года);

объем средств на культуру из внебюджетных источников;

уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

степень дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;

обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;

объем продажи книг в Орловской области на душу населения;

прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

количество студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;

книгообеспеченность областных библиотек;

доля библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе;

ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;

количество обслуженных туристов и экскурсантов;

количество туристских фирм, работающих
на областном рынке;

количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве объектов культурного наследия;

обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

количество исторических поселений регионального значения;

доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения;

количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству;

количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений;

процент государственных услуг, выполненных
в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;

увеличение объема финансирования на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями
на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

доля архивов, улучшивших материально-техническую базу;

 количество пользователей архивной информацией

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2013–2020 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа:

подготовительный этап: 2013–2015 годы;

основной этап: 2016–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах составит

3 660 001,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 877 534,9 тыс. рублей;

2014 году – 410 111,7 тыс. рублей;

2015 году – 683 484,1 тыс. рублей;

2016 году – 432 942,0 тыс. рублей;

2017 году – 575 825,5 тыс. рублей;

2018 году – 363 174,8 тыс. рублей;

2019 году – 316 928,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности

2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 435,9 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 2 863 356,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году – 349 216,7 тыс. рублей;

2014 году – 397 969,2 тыс. рублей;

2015 году – 456 480,1 тыс. рублей;

2016 году – 426 540,7 тыс. рублей;

2017 году – 553 046,0 тыс. рублей;

2018 году – 363 174,8 тыс. рублей;

2019 году – 316 928,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности

2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 435,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 79 007,8 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году – 21 732,0 тыс. рублей;

2014 году – 7 879,7  тыс. рублей;

2015 году – 23 513,9 тыс. рублей;

2016 году – 3 102,7 тыс. рублей;

2017 году – 22 779,5 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

бюджеты муниципальных образований и городских округов – 8 337,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 3 108,2 тыс. рублей;

2014 году – 2 351,0 тыс. рублей;

2015 году – 1 537,6 тыс. рублей;

2016 году – 1 340,5 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

внебюджетные источники – 709 300,4 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году – 503 478,0 тыс. рублей;

2014 году – 1 911,8 тыс. рублей;

2015 году – 201 952,5 тыс. рублей;

2016 году – 1 958,1 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов.

По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом:

капитальные вложения – 874 468,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 515 159,4  тыс. рублей;

2014 году – 46 998,7 тыс. рублей;

2015 году – 246 936,8 тыс. рублей;

2016 году – 20 700,0 тыс. рублей;

2017 году – 18 196,8 тыс. рублей;

2018 году – 21 876,8 тыс. рублей;

2019 году – 4 600,0 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 190,6 тыс. рублей;

прочие нужды – 2 785 533,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 362 375,5 тыс. рублей;

2014 году – 363 113,0 тыс. рублей;

2015 году – 436 547,3 тыс. рублей;

2016 году – 412 242,0 тыс. рублей;

2017 году – 557 628,7 тыс. рублей;

2018 году – 341 298,0 тыс. рублей;

2019 году – 312 328,5 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности

2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 245,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

формирование новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики;

увеличение финансирования культуры;

увеличение доли внебюджетных инвестиций в культуру;

обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

создание эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

увеличение объема продажи книг в Орловской области;

увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки);

сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

внедрение инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;

поддержка издательской деятельности учреждений культуры;

рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

привлечение дополнительных инвестиций
в экономику Орловской области;

рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности
и дополнительного развития сфер, связанных
с туризмом;

улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;

обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны;

обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения;

увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

увеличение количества исследовательских
и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области;

восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 годы) военнослужащих;

разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию
и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области;

объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских
и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;

привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;

повышение роли культуры в социально-экономи-ческих преобразованиях Орловской области;

повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования
и архивного дела;

повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

увеличение контингента обучающихся
в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям – членам общественной организации «Орловская областная организация Союза писателей России», Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз российских писателей», художникам – членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;

адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;

социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся
в государственных образовательных организациях Орловской области;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать
и регулировать их развитие;

доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов;

совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации;

увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации;

популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;

развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области

(В редакции Постановления Правительства Орловской области

от 16.11.2017 г. № 479)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1«Развитие отрасли культуры в Орловской области»

государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие отрасли культуры в Орловской области» (далее – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Управление культуры и архивного дела
Орловской области

Участники подпрограммы 1

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент государственного имущества
и земельных отношений Орловской области;

Управление ЗАГС Орловской области

Программно-целевые
инструменты подпрограммы 1

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 1

Развитие отрасли культуры Орловской области

 

Задачи подпрограммы 1

реализация государственной культурной политики;

развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;

совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

поддержка и развитие театрального искусства;

поддержка и развитие музейной деятельности;

обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;


информационно-издательская деятельность учреждений культуры

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

доля расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период
до 2030 года);

объем средств на культуру из внебюджетных источников;

уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных
и муниципальных услуг в сфере культуры;

степень дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;

обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;

объем продажи книг в Орловской области на душу населения;

прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

количество студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;

книгообеспеченность областных библиотек;

доля библиотек (в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе), имеющих доступ в сеть Интернет;

ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению
с предыдущим годом;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

количество культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2014–2020 годах
в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

 Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 1 составит

203 361,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 23 507,0 тыс. рублей;

2015 году – 36 894,5 тыс. рублей;

2016 году – 14 933,5 тыс. рублей;

2017 году – 76 355,4 тыс. рублей;

2018 году – 46 958,8 тыс. рублей;

2019 году – 4712,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4283,5 тыс. рублей.

По источникам финансирования подпрограммы 1 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

областной бюджет – 143 723,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 14 403,3 тыс. рублей;

2015 году – 13 400,1 тыс. рублей;

2016 году – 10 672,5 тыс. рублей;

2017 году – 53 575,9 тыс. рублей;

2018 году – 46  958,8 тыс. рублей;

2019 году – 4712,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4283,5 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств федерального бюджета –

54 054,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 6 579,7 тыс. рублей;

2015 году – 21 976,3 тыс. рублей;

2016 году – 2719,4 тыс. рублей;

2017 году – 22 779,5 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

ожидаемый объем средств бюджетов муниципальных образований и городских округов – 1392,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 948 тыс. рублей;

2015 году – 213,1 тыс. рублей;

2016 году – 231,0 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

ожидаемый объем средств внебюджетных

источников – 4191,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1576,0 тыс. рублей;

2015 году – 1305,0 тыс. рублей;

2016 году – 1310,6 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых

из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 1 распределяются следующим образом:

капитальные вложения – 44 553,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 3200,0 тыс. рублей;

2017 году – 18 876,8 тыс. рублей;

2018 году – 17 876,8 тыс. рублей;

2019 году – 4600,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 4190,6 тыс. рублей;

прочие нужды – 158 595,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 23 507,0 тыс. рублей;

2015 году – 36 894,5 тыс. рублей;

2016 году – 11 733,5 тыс. рублей;

2017 году – 57 266,4 тыс. рублей;

2018 году – 29 082,0 тыс. рублей;

2019 году – 112,5 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 92,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

увеличение объема продажи книг в Орловской области;

увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек);

сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

внедрение инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;

поддержка издательской деятельности учреждений культуры


Информация по документу
Читайте также