Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 17.03.2004 № 5/91МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 17 марта 2004 г. N 5/91 О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области на содержание подведомственных структур Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета в 2002 году Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области на содержание подведомственных структур, изложенную в Справке (прилагается). 2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.: 2.1. Обязать Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области принять меры по оценке отремонтированных объектов и их учету по восстановительной стоимости в соответствии с законодательством. 2.2. Обязать Министерство финансов Московской области при подготовке изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" учесть, что часть средств, выделенных Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области на содержание подведомственных структур, в сумме 1938,7 тыс. рублей использована не по целевому назначению и подлежит изъятию в областной бюджет. 2.3. Направить в Прокуратуру Московской области результаты экспертизы отчетной документации на восстановление объектов коммунального назначения в г. Звенигороде, проведенной государственным учреждением Московской области "Мособлэкспертиза". 3. Направить настоящее решение Губернатору Московский области Громову Б.В. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2002 ГОДА МИНИСТЕРСТВУ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СТРУКТУР В соответствии с решением Московской областной Думы от 17.09.2003 N 8/67 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на IV квартал 2003 года" руководителем аппарата Контрольно-счетной палаты Немтиновым В.Е., консультантами Контрольно-счетной палаты Ананьевым В.Н., Аксеновым В.Е., Колесниковым Л.М., Кривоше В.П., Павлюковым В.П., Сафоновой В.М. и ведущим специалистом Кутеповым В.М. в ноябре - декабре 2003 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (до 1 октября 2002 года - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области) по разделу "Содержание подведомственных структур". Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: - министр (ранее - начальник Главного управления) генерал-майор Мустафаев Ю.А. в должности с 1 июня 2000 года; - помощник министра (ранее - помощник начальника Главного управления по финансово-экономической работе - начальник финансового отдела (с 29 октября 2003 года - заместитель министра по финансово-экономической работе - начальник финансового управления) полковник Рагузин В.Н., в должности с 25 сентября 1993 года. Проверкой установлено: Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (далее - МЧС по Московской области или Министерство) образовано в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 09.10.2002 N 215-ПГ "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области" и является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (далее - ГУ ГОЧС Московской области). На основании Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - Положение), утвержденного вышеупомянутым постановлением N 215-ПГ, МЧС по Московской области является специальным органом при Правительстве Московской области, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. МЧС по Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий МЧС России (далее - ЦРЦ РФ), нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, приказами начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области. МЧС по Московской области не входит в систему исполнительных органов государственной власти Московской области. Однако значимость этого государственного органа для Московской области существенна. В соответствии с возложенными задачами в 2002 году поисково-спасательная служба Московской области принимала участие в ликвидации последствий и проведении поисково-спасательных работ в 5732 чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. МЧС по Московской области проведен комплекс профилактических мер с использованием радио, телевидения и печати. Более 80% (1977 человек) из числа пострадавших в различных техногенных ситуациях были возвращены к жизни с участием спасателей МЧС по Московской области. Финансирование расходов на содержание военнослужащих, проходящих воинскую службу в МЧС по Московской области (ранее называлось "ГУ ГОЧС Московской области"), осуществлялось согласно штату, утвержденному Министром МЧС России 23.01.97 N 51/291 (с изменениями от 07.12.2001 и 10.06.2002), за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Содержание гражданского персонала МЧС по Московской области и самого Министерства осуществлялось за счет средств областного бюджета по разделу "Содержание подведомственных структур". В Положении о МЧС по Московской области (ранее - Положение о ГУ ГОЧС Московской области) предусмотрено, что здания, сооружения, техника, вооружение, материально-технические средства и другое имущество находятся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области, отражаются в самостоятельном балансе и закрепляются за МЧС по Московской области на праве оперативного управления. Однако соответствующего нормативного правового акта Правительства Московской области с перечислением закрепляемого недвижимого имущества и балансовой стоимости основных фондов, передаваемых в оперативное управление, ни по ГУ ГОЧС Московской области, ни по МЧС по Московской области издано не было, что явилось нарушением требований Законов Московской области N 16/94-ОЗ "О собственности Московской области" и N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области". Этим нарушениям способствовало отсутствие должного взаимодействия между МЧС по Московской области и Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество). В реестр областной собственности в Минмособлимуществе как организация МЧС по Московской области было занесено только 17.03.2003 за N 0770100, причем без объектов недвижимого имущества, находящегося на балансе, а именно: 4 гаражей, 15 складов, объектов 023 и 093. Всего не учтено областной собственности с общей остаточной стоимостью в размере 45287,7 тыс. рублей. Движимое имущество МЧС по Московской области было учтено только 26.02.2003 по балансовой стоимости на сумму 45000,0 тыс. рублей и остаточной стоимости на сумму 26000,1 тыс. рублей. Согласно Закону Московской области N 82/2003-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2002 год" плановый объем финансирования МЧС по Московской области в 2002 году был утвержден в сумме 205106,1 тыс. рублей. Кроме того, в проверенном периоде МЧС по Московской области были выделены средства из резервного фонда Губернатора Московской области в сумме 23588,6 тыс. рублей, которые израсходованы на цели, предусмотренные соответствующими распоряжениями Губернатора Московской области. Однако при принятии Закона Московской области N 82/2003-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2002 год" эта сумма была включена в общую сумму расходов средств областного бюджета МЧС по Московской области и соответственно исключена из отчета Министерства финансов Московской области (далее - Минфин Московской области) о расходовании средств резервного фонда Губернатора Московской области за 2002 год. Фактические расходы средств на содержание Министерства приведены в таблице: (тыс. рублей) |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Наименование расходов | Уточненный| Профинансировано| Не | Израсходовано| | | план | и израсходовано | обеспечено | в процентах | | | финанси- | в 2002 г. | финансированием | к плану | | | рования на | | | | | | 2002 г. | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Заработная плата | 81141,4 | 81112,3 | 29,1 | 100,0 | | с начислениями | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | В том числе денежное | 6724,7 | 6720,4 | 4,3 | 100,0 | | довольствие военнослужащих | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Приобретение предметов | 10266,4 | 10264,6 | 1,8 | 100,0 | | снабжения и расходных | | | | | | материалов | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Командировки и служебные| 450,0 | 449,9 | 0,1 | 100,0 | | разъезды | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Оплата услуг связи | 24516,7 | 24516,7 | - | 100,0 | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Оплата коммунальных | 12950,0 | 7583,5 | 5366,5 | 58,6 | | услуг | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | В том числе аренда | 3399,0 | 2219,4 | 1179,6 | 65,3 | | помещений | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Прочие текущие расходы | 62136,4 | 61514,6 | 621,8 | 99,0 | | на закупку товаров и оплату | | | | | | услуг | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | В том числе: | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - оплата текущего | 15632,3 | 15632,3 | - | 100,0 | | ремонта | | | | | | зданий и сооружений | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | -прочие текущие расходы | 32956,6 | 32732,3 | 224,3 | 99,3 | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Приобретение | 9997,8 | 9837,4 | 160,4 | 98,4 | | оборудования | | | | | | и предметов длительного | | | | | | пользования | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Капитальный ремонт | 2502,4 | 2502,4 | - | 100,0 | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Другие расходы | 1112,3 | 1091,4 | 20,9 | 98,1 | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | Всего расходов | 205073,4 | 198872,8 | 6200,6 | 97,0 | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| | В том числе по | - | 23588,6 | - | - | | распоряжениям Губернатора | | | | | | Московской области | | | | | |——————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————|———————————————————| Из приведенных в таблице данных следует, что МЧС по Московской области в 2002 году было профинансировано из областного бюджета в целом на сумму 198872,8 тыс. рублей, или 97,0% от плана, в том числе 23588,6 тыс. рублей были выделены по распоряжениям Губернатора Московской области. Без учета средств резервного фонда Губернатора, выделенных МЧС по Московской области, лимит бюджетных средств был освоен только на 85,5%. Отдельные виды расходов, в том числе и связанные с оплатой труда, были профинансированы из областного бюджета практически на 100%, что в условиях бюджетного дефицита свидетельствует о наиболее благоприятных условиях финансирования в отношении МЧС по Московской области. Следует отметить, что расходы по оплате труда (с начислениями) в составе общих расходов Министерства составили только 40,8%, в то время как удельный вес других расходов, не связанных с оплатой труда (приобретение автотранспорта, мебели, компьютерной техники и т.д.), составил 59,2%, при том что в других органах исполнительной власти Московской области расходы на оплату труда в составе общих расходов составляли 70-75%. На оплату текущих расходов и оплату различных услуг направлено более 61000,0 тыс. рублей, или 31,0% от общей суммы расходов, в том числе на ремонт помещений - свыше 15000,0 тыс. рублей. Кроме того, на оплату услуг связи израсходовано 24516,7 тыс. рублей, значительная часть которых направлена на содержание и обслуживание системы оповещения. Почти 10000,0 тыс. рублей израсходованы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. Более 10000,0 тыс. рублей направлены на закупку различных расходных материалов. Все вышеуказанные расходы были профинансированы практически на 100,0% по отношению к плану, за исключением расходов на коммунальные услуги, которые были профинансированы только на 58,6%, что не позволило произвести расчеты в 2002 году в полном объеме по коммунальным услугам и погасить кредиторскую задолженность. В целом кредиторская задолженность в МЧС по Московской области за 2002 год уменьшилась и составила 16537,0 тыс. рублей. Наибольшая часть суммы просроченной задолженности приходилась на период с 1997 года по 2002 год по услугам связи - 13925,0 тыс. рублей, остальная задолженность числится по коммунальным услугам. Большая часть задолженности не подлежит погашению в связи с истечением срока исковой давности. Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2002 года составляла 8193,8 тыс. рублей, а на 1 января 2003 года - 1821,4 тыс. рублей, т.е. уменьшилась в 4,5 раза, или на 6372,4 тыс. рублей. Распределение расходов по закупкам материальных ценностей, произведенных непосредственно Министерством и поставленных по государственному заказу Московской области, а также материальных ценностей, переданных в подразделения Министерства, приведено в таблице: (тыс. руб.) |—————————————————|———————————————|——————————————————|——————————|——————————————————|——————————| | Источники | Поступило| Распределено| В % | Распределено| В % | | поступления | (всего) | в | к | в аппарате | к | | | | подразделениях | общей | Министерства | общей | | | | | сумме | | сумме | |—————————————————|———————————————|——————————————————|——————————|——————————————————|——————————| | Закуплено | 18856,4 | 5085,1 | 27,0| 13771,3 | 73,0| | (основные | | | | | | | средства) | | | | | | | непосредственно | | | | | | | Министерством | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————————|——————————|——————————————————|——————————| | Поставлено | 21512,6 | 6944,3 | 32,3| 14568,3 | 67,7| | по госзаказу | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————————|——————————|——————————————————|——————————| | Всего | 40369,0 | 12029,4 | 29,8| 28339,6 | 70,2| |—————————————————|———————————————|——————————————————|——————————|——————————————————|——————————| Из приведенных данных следует, что из общей суммы поступивших материальных ценностей (40369,0 тыс. рублей) только 29,8% (на сумму 12029,4 тыс. рублей) были переданы в подразделения Министерства. При этом большая часть переданного в подразделения имущества приходится на автомобильную технику. Основная часть материальных ценностей, а именно 70,2% (на сумму 28339,6 тыс. рублей), была использована непосредственно в аппарате Министерства. Структура и штатная численность МЧС по Московской области В соответствии с п. 1.4 постановления Губернатора Московской области от 27.03.97 N 54-ПГ "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области" реорганизация Министерства была проведена в пределах штатной численности 1181 человек, в том числе 134 военнослужащих и 1047 человек гражданского персонала. Структурой МЧС по Московской области, утвержденной постановлением Губернатора Московской области от 09.10.2002 N 215-ПГ, штатная численность установлена новая, а именно: военнослужащих - 134 человека, гражданского персонала - 1600 человек, всего 1734 человека. В аппарат Министерства входят: военнослужащих - 43 человека, гражданского персонала - 197 человек. Учебно-методический центр (УМЦ) и Управление Государственной противопожарной службы (ГПС), входящие в структуру МЧС по Московской области, содержались по отдельному штатному расписанию с численностью гражданского персонала УМЦ 277 человек и ГПС с общей численностью 10494 человека. Тарификация должностей работников МЧС по Московской области, указанных в штатном расписании (установление коэффициентов кратности к среднемесячной заработной плате по Московской области), была произведена в основном в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 29.12.2000 N 431-ПГ "Об условиях оплаты труда гражданского персонала Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области". Должности, которые не поименованы в вышеуказанном постановлении (всего более 300 должностей), протарифицированы в МЧС по Московской области по своему усмотрению (установлены коэффициенты без привязки к какому-либо нормативному правовому акту), в том числе: - заместитель начальника загородного запасного пункта управления - главный инженер по эксплуатации зданий и материально-техническому обеспечению (2,2 - 2,4); - главный инженер по организации, эксплуатации и ремонту оборудования и средств связи (2,2 - 2,4); - инженер (1,7 - 1,9); - техник (0,9 - 1,1); - техник по автотранспорту (0,7 - 0,9); - инспектор I категории (0,9 - 1,1). Расчетным путем, исходя из однотипных должностей, указанных в постановлении от 02.12.98 N 369-ПГ "Об условиях оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области" (в редакции от 08.02.99), определено, что без достаточных оснований за 9 месяцев 2002 года излишне выплачена заработная плата в сумме 92,7 тыс. рублей. По должностям служащих финансового отдела МЧС по Московской области без оснований произведена тарификация (установлены коэффициенты кратности) по приложению N 1 к постановлению Губернатора Московской области от 11.02.98 N 44-ПГ "Об оплате труда работников централизованных бухгалтерий при органах исполнительной государственной власти Московской области и органах местного самоуправления". По должностям гражданского персонала Управления поисково-спасательной службы Московской области МЧС по Московской области (далее - Управление ПСС) штатное расписание утверждено постановлением Губернатора Московской области от 06.10.98 N 300-ПГ "О создании Управления поисково-спасательной службы Московской области". При тарификации должностных окладов этих работников применены тарифные коэффициенты единой тарифной сетки (ЕТКС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775). При проверке тарификации должностей, поименованных в вышеуказанном штате (штатном расписании), было установлено, что по должности инженера по защите информации (всего четыре должности) при расчете должностного оклада был завышен коэффициент кратности на 0,4. В результате за период с января 2001 года по сентябрь 2002 года по указанным должностям излишне выплачена заработная плата на сумму 208,5 тыс. рублей. Проверкой тарификации должностей в штатном расписании на содержание гражданского персонала Министерства, утвержденном министром 01.10.2002, также было установлено, что по 14 наименованиям должностей, не поименованным в постановлении Губернатора Московской области N 369-ПГ (всего 446 штатных единиц), установлены коэффициенты кратности по своему усмотрению: - главный инженер, главный эксперт, начальник Управления поисково-спасательной службы Московской области - 2,2-2,4, равный коэффициенту кратности по государственной должности "заведующий (начальник) отделом"; - главный экономист, главный эксперт - 1,9-2,1, равный коэффициенту кратности по государственной должности "консультант"; - инженер, оперативный дежурный - 1,7-1,9; - старший экономист - 1,5-1,7; - помощник оперативного дежурного, помощник начальника управления по боевой подготовке, старший техник - 1,1-1,3; - старший техник - 1,1-1,3; - начальник пункта управления, техник - 0,9-1,1. Таким образом, за 3 месяца 2002 года при расчете окладов исходя из однотипных должностей, указанных в постановлении N 369-ПГ, излишне выплачена заработная плата на сумму 1102,5 тыс. рублей. Выплата произведена в пределах годового фонда оплаты труда. Кроме того, во вновь сформированное подразделение "Отдел применения поисково-спасательных и других формирований были введены одна должность "эксперт" и три должности "старший инспектор", по которым необоснованно установлены коэффициенты кратности заработной платы, а именно: - эксперт - 1,7-1,9 (должности нет в ETKС); - старший инспектор - 1,1-1,3 (должности нет в ЕТКС). Оплата труда работников МЧС по Московской области На оплату труда работников Министерства с учетом компенсационных выплат военнослужащим в областном бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 61700,7 тыс. рублей. В 2002 году на указанное цели Министерству было выделено из областного бюджета 61696,3 тыс. рублей, то есть практически в полном объеме. Фактические расходы на оплату труда работников Министерства составили 63076,1 тыс. рублей. Образовавшаяся кредиторская задолженность в сумме 1379,8 тыс. рублей являлась заработной платой работников за вторую половину декабря 2002 года. Средства, выделенные из областного бюджета на оплату труда, Министерство использовало в соответствии с утвержденной сметой расходов - на оплату труда гражданских служащих и на доплату к денежному довольствию военнослужащих. Средства на оплату труда гражданского персонала в 2002 году были утверждены сметой расходов в сумме 54975,9 тыс. рублей. Финансирование произведено в полном объеме, фактические расходы составили 55794,3 тыс. рублей. Таким образом, запланированные в смете расходы на оплату труда гражданских служащих соответствовали в основном фактическим потребностям Министерства. В течение 2002 года гражданскому персоналу МЧС по Московской области выплачивались должностной оклад, ежемесячные надбавки к окладу за сложность и напряженность, за выслугу лет, за работу с секретными документами, ежемесячные премии, разовые премии по итогам работы, компенсация на питание. Кроме того, рабочие получали другие законодательно установленные выплаты (надбавки за расширение зоны обслуживания, за ненормированный рабочий день и другие). Проверка показала, что в связи с особенностями деятельности Министерства необходимо усовершенствовать существующую нормативную правовую базу, регулирующую систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат гражданскому персоналу Министерства. В 2002 году на содержание военнослужащих (численность 133 человека) МЧС по Московской области были установлены ассигнования из федерального бюджета в объеме 9431,6 тыс. рублей, которые поступили в Министерство в полном объеме. Кроме того, дополнительно на содержание военнослужащих МЧС по Московской области выделялись средства областного бюджета на ежемесячную компенсацию, порядок выплаты которой устанавливался Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 55/2000-ОЗ (в редакции от 19.07.2001). Величина ежемесячной компенсационной выплаты военнослужащему Министерства была установлена в пределах до трех размеров среднемесячной заработной платы по Московской области, применяемой при расчете должностных окладов в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления Московской области. Конкретная сумма ежемесячной компенсации военнослужащему в зависимости от занимаемой должности была установлена постановлением Губернатора Московской области от 01.08.2001 N 232-ПГ "Об установлении ежемесячной компенсации военнослужащим Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области". В соответствии с отчетом Министерства "Об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам за 2002 год" расходы на выплату дополнительной компенсации военнослужащим из областного бюджета (с учетом компенсации подоходного налога) были утверждены в сумме 6724,7 тыс. рублей и профинансированы в размере 6720,4 тыс. рублей. В нарушение требования Бюджетного кодекса принятые Министерством денежные обязательства по выплате дополнительной компенсации военнослужащим превысили утвержденные бюджетные назначения на сумму 557,0 тыс. рублей и составили 7281,7 тыс. рублей, что повлекло за собой увеличение кредиторской задолженности 2002 года. Распределение фактических расходов МЧС по Московской области на оплату труда в 2002 году приведено в таблице: |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Наименование | Гражданский| Военнослужащие | | | персонал | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Численность по штату (ед.) | 1600 | 134 | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Фактическая среднесписочная | 1587 | 133 | | численность (ед.) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Фактические расходы, всего | 55794,3 | 16713,3 | | (тыс. рублей) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | В том числе: | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | расходы из обл. бюджета (тыс.| 55794,3 | 7281,7 | | рублей) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | расходы из федер. бюджета | | 9431,6 | | (тыс. | | | | рублей) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Денежное содержание одного | 4,8 | 10,5 | | работника в месяц (тыс. рублей) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | В том числе: | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | из областного бюджета | 4,8 | 4,6 | |———————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| Приведенные данные показывают, что на расходы по выплате компенсации военнослужащим Министерство направило 11,8% полученных на оплату труда средств областного бюджета. Сумма компенсации, полученной из областного бюджета, составила 43,6% денежного довольствия военнослужащих Министерства, начисленного за 2002 год. Распоряжением Губернатора Московской области от 14.11.2002 N 1050 "О выделении денежных средств Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области" из резервного фонда Губернатора Московской области Министерству были выделены 127,6 тыс. рублей для премирования сотрудников Министерства, отличившихся при ликвидации пожаров на территории Московской области в пожароопасный период. В нарушение вышеуказанного распоряжения Министерство премировало не только своих сотрудников, но и работников других организаций (в количестве 8 человек). Так, премировались 7 работников Центрального регионального центра и 1 работник Управления ГИБДД. Сумма премии, неправомерно выплаченная вышеуказанным работникам, составила 21,8 тыс. рублей. По вопросам проверки правильности начисления отпускных сумм и единого социального налога нарушений не выявлено. Использование средств областного бюджета на закупку материальных средств За счет средств областного бюджета в декабре 2002 года были приобретены 2 хроматографа (медицинский прибор) на сумму 647,3 тыс. рублей (при отсутствии в штате МЧС по Московской области медицинского пункта со штатным врачебным персоналом), которые впоследствии по акту от 18 ноября 2003 года были переданы санитарно-гигиенической лаборатории Московской области (ЦГСЭЛ), не входящей в структуру Министерства, что является нецелевым расходом бюджетных средств. По договору страхования имущества от 27.06.2002 ИП N 27 ООО страховой компании "Финист-МК" платежным поручением от 09.07.2002 N 1388 оплачен страховой взнос в сумме 841,6 тыс. рублей. Застрахованное имущество военного назначения (обмундирование для солдат и офицеров, палатки, кухни и т.д.) входило в состав Мобилизационного резерва Правительства Российской Федерации, предназначенного на особый период, и в соответствии с Положением о Мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.97 N 570-27) являлось федеральным имуществом и не подлежало страхованию за счет средств областного бюджета. Нецелевой расход средств областного бюджета составил 841,6 тыс. рублей. По договору N 01/01-01 от 01.08.2002, заключенному МЧС по Московской области с ЗАО "Специализированное механизированное предприятие", последнему за проведение работ по локализации и ликвидации очагов техногенного и радиоактивного загрязнения и реабилитации загрязненных территорий у озера Солнечное г. Раменское Московской области из средств областного бюджета, выделенных на содержание Министерства, платежным поручением от 03.09.2002 N 1574 было перечислено 449,8 тыс. рублей. В техническом задании к договору указано, что основанием для проведения этих работ послужила Государственная программа Московской области "Радиационная безопасность Московской области на 1999-2005 годы", где Государственным заказчиком программы являлось Министерство экологии и природопользования Московской области, которому под ее реализацию выделялись соответствующие ассигнования из областного бюджета 2002 года. Таким образом, расход денежных средств в сумме 449,8 тыс. рублей, выделенных МЧС по Московской области, являлся нецелевым. За счет средств областного бюджета в 2002 году приобретались дорогостоящая мебель и инвентарь. Так, в феврале месяце были приобретены 14 кресел "STELLA" на сумму 109,3 тыс. рублей, комплект мягкой мебели "Мадонна" стоимостью 67,9 тыс. рублей, мини-кухня - модель 2 стоимостью 38,4 тыс. рублей, мини-кухня - модель 4 стоимостью 143,7 тыс. рублей, что можно квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств, всего на сумму 359,3 тыс. рублей. Результаты инвентаризации имущества в 2002 году оформлены соответствующими актами, однако в инвентаризационных описях основных средств отсутствовали некоторые характеристики объектов, в частности заводские номера и год выпуска, как это предусмотрено приложением 6 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49. Отдельные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области (далее - управления ГОЧС городов) Министерства представляли инвентаризационные описи, в которых полностью отсутствовали сведения о фактическом наличии конкретных материальных ценностей, числящихся за ними по данным бухгалтерского учета (г. Подольск, Павловский Посад, Ногинск, Краснознаменск). То же самое имело место по описи имущества в АХО МЧС по Московской области (устранено в процессе проверки). В проверенном периоде за счет средств, выделенных из областного бюджета на текущий и капитальный ремонт, по договорам с подрядными организациями производился ремонт складских помещений МЧС по Московской области, расположенных в городах и районах области. Произведенные работы документально оформлялись как текущий ремонт, а расходы относились в основном на статью "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг" (код 111030). Исходя из анализа локальных смет расходов, договоров и актов приемки выполненных работ, подрядными организациями на объектах МЧС по Московской области выполнялись работы по ремонту отдельных элементов зданий, а именно фасадов, кровли, капитальный ремонт наружных инженерных коммуникаций и другие подобные работы. Все эти виды работ согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, относятся к капитальному ремонту, соответственно и расходы следовало относить на статью "Капитальный ремонт" (код 240300). Согласно действующим нормативным правовым актам израсходованные на капитальный ремонт средства не увеличивают стоимость основных фондов по балансу. Это привело к тому, что в МЧС по Московской области склады, которые вообще не имели балансовой стоимости по причине полного износа и на ремонт которых в 2002 году были израсходованы значительные средства областного бюджета, по формальным признакам не могли эксплуатироваться (с вытекающими из этого последствиями). Так, на складе МЧС по Московской области в г. Волоколамске с нулевой балансовой стоимостью согласно договору от 12.03.2002 N 2 с подрядной организацией ООО "Стройарсенал 2000" производились работы по ремонту кровли, теплосети и общестроительные работы общей сметной стоимостью 2780,2 тыс. рублей. При этом вся документация оформлена как текущий ремонт, а оплата произведена частично - на сумму 749,9 тыс. рублей - за счет средств, выделенных на капитальный ремонт, а остальная сумма - 2030,3 тыс. рублей - списана за счет средств текущего ремонта. В результате произведенного ремонта склада было израсходовано 2780,2 тыс. рублей, а балансовая стоимость объекта так и осталась нулевой. Такое же положение дел и со складами МЧС по Московской области в пос. Поворово (Солнечногорский район) и в пос. Муравьево (Дмитровский район), оба склада балансовой стоимости не имеют и после проведенного ремонта их балансовая стоимость не увеличилась несмотря на то, что на их ремонт израсходовано в 2002 году более 2000,0 тыс. рублей. Вопрос требует юридической проработки и внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Следует отметить и недостаточный контроль со стороны должностных лиц Министерства за финансированием строительных (ремонтных) работ, когда к оплате принимались акты с увеличением стоимости работ на сумму "зимнего удорожания", а также без достаточных оснований оплачивались и так называемые "непредвиденные затраты". Например, только по ремонту склада в г. Высоковске (Клинский район) сметной стоимостью 1129,7 тыс. рублей помимо работ, указанных в акте, форма N 2, было оплачено "зимнее удорожание" в размере 1,9% от стоимости выполненных работ в сумме 16,7 тыс. рублей, тогда как работы по ремонту объекта производились в августе 2002 года. Без достаточных оснований были оплачены и непредвиденные затраты в размере 3% от стоимости выполненных работ в сумме 27,2 тыс. рублей. По договору Министерства N 02/05-РР от 14.05.2002 с подрядной организацией ООО "Стройми" на ремонт склада МЧС по Московской области в г. Талдоме сметной стоимостью 2096,2 тыс. рублей также оплачено "зимнее удорожание" в сумме 31,7 тыс. рублей, причем ремонтные работы производились с мая по октябрь 2002 года. Без представления оправдательных документов были оплачены непредвиденные затраты на сумму 25,6 тыс. рублей. В результате только по двум этим объектам без достаточных оснований дополнительно выплачено 101,2 тыс. рублей. В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 25.12.2002 N 1168-РГ "О выделении средств Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области" Минфином Московской области 26.12.2002 эти средства в сумме 9000,0 тыс. рублей были выделены из резервного фонда Губернатора Московской области и зачислены на лицевой счет МЧС по Московской области в областном управлении казначейства Минфина Московской области. Указанная сумма предназначалась на проведение неотложных монтажных и ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства г. Звенигорода, в том числе: - на установку модульной котельной - 1389,0 тыс. рублей; - на ремонт теплотрасс в микрорайоне "Восточный" - 163,9 тыс. рублей; - на ремонт теплосетей - 2976,0 тыс. рублей; - на капитальный ремонт кровель жилых домов - 4471,1 тыс. рублей. Из-за недостатка времени для детального изучения объема работ на этих объектах МЧС по Московской области вместо авансирования стоимости подрядных работ (до 30%) оформило платежное поручение на перечисление всей суммы - 9000,0 тыс. рублей подрядчику - обществу с дополнительной ответственностью фирма "Автоматик" (далее - ОДО фирма "Автоматик"), рекомендованному ГУП "Мособлкоммуналстрой" в последний платежный день 2002 года (26.12.2002). Областное управление казначейства Минфина Московской области несмотря на отсутствие сметы расходов и актов выполненных работ (в нарушение распоряжения Минфина Московской области от 12.09.2002 N 287) перевело денежные средства подрядчику в полном объеме. Таким образом, МЧС по Московской области в данном случае утратило право экономического воздействия на подрядчика по вопросам контроля качества и объемов выполненных работ. Подрядчиком ОДО фирма "Автоматик" работы на объектах ЖКХ выполнялись в период января - февраля 2003 года, а акты выполненных работ были согласованы с руководителем территориального исполнительного органа (ТИО) г. Звенигорода еще до начала работ - в декабре 2002 года. Проведенной экспертизой отчетной документации на восстановление объектов коммунального назначения в Звенигороде, подготовленной подрядчиком на сумму 10351,1 тыс. рублей, государственным учреждением Московской области "Мособлэкспертиза" выявлено завышение стоимости ремонтных работ из-за увеличения объемов работ и стоимости комплектующих узлов на сумму 6184,7 тыс. рублей. Следовательно, стоимость выполненных работ оценивается в объеме 4166,4 тыс. рублей (не подтверждены работы на сумму 4833,6 тыс. рублей). Проведенная выборочная проверка полноты выполнения работ с выездом на место подтвердила эти факты, а именно: 1. Строительно-монтажные работы в соответствии с актом выполненных работ проводились по мере выявления дефектов на объектах ЖКХ города, а не на объектах, указанных в распоряжении Губернатора Московской области N 1168-РГ, в связи с этим не по целевому назначению отнесены расходы на ремонт: - канализации ул. Маяковского, дом 11 - 849,2 тыс. рублей; - канализации пос. Поречье - 172,6 тыс. рублей; - водопровода пос. Веденское - 262,2 тыс. рублей; - устройство уличного освещения в пос. Поречье - 276,6 тыс. рублей. Всего на сумму 1560,6 тыс. рублей, а с учетом НДС - 1872,7 тыс. рублей. 2. Не выполнены работы, включенные в акт выполненных работ, на сумму 470,8 тыс. рублей, в том числе: - не обнаружено водопровода, проложенного в пос. Веденское (стоимость с НДС - 314,6 тыс. рублей); - не установлены новые чугунные люки при ремонте канализации в пос. Поречье (стоимость с НДС - 156,2 тыс. рублей). 3. Завышены объемы выполненных работ, приведенные в акте выполненных работ, а именно: - водослив из колодцев на 92,0 тыс. рублей; - заделка отверстий в существующих кирпичных стенах на 8,4 тыс. рублей; - ремонт кровли в доме по ул. Чехова (выполнен жильцами дома) на 13,8 тыс. рублей; - устройство унифицированных эстакад под трубопроводы - 11,2 тыс. рублей. Всего на сумму 125,4 тыс. рублей. 4. Завышена стоимость комплектующих узлов, используемых при выполнении ремонтных работ: - при стоимости тепловой завесы мощностью 3 кВт "JET 3" 6,2 тыс. рублей включена в акт выполненных работ стоимость тепловой завесы 77,2 тыс. рублей; - при стоимости тепловой завесы мощностью 4,5 кВт "JET 4,5" 8,0 тыс. рублей включена стоимость 77,2 тыс. рублей; - при стоимости люка чугунного для смотровых колодцев 1,8 тыс. рублей включена стоимость 19,0 тыс. рублей. Завышение стоимости комплектующих составило 259,4 тыс. рублей. Общая сумма завышения стоимости выполненных работ при выборочной проверке составила 855,6 тыс. рублей. В результате из-за допущенных нарушений установленного порядка оплаты выполненных работ до настоящего времени не решен вопрос о подтверждении объема выполненных работ ОДО фирма "Автоматик" на сумму 4833,6 тыс. рублей. В то же время полученная МЧС по Московской области по распоряжению Губернатора Московской области N 1168-РГ и перечисленная ОДО фирма "Автоматик" сумма 9000,0 тыс. рублей списана по учету в Министерстве прямым расходом без каких-либо оправдательных документов. Для полного определения ущерба и выявления виновных лиц материалы настоящей проверки и экспертизы отчетной документации, проведенной "Мособлэкспертизой", следует передать в Прокуратуру Московской области. Государственный заказ на капитальное строительство Во исполнение постановления Правительства Московской области от 20.03.2002 N 94/4 "О перечнях объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета на государственные капитальные вложения и кредитов (займов), предоставляемых под государственные гарантии Московской области, в 2002 году" государственным контрактом от 16.04.2002 N 21 функции заказчика по реконструкции "Автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области" (2-я очередь) переданы ГУ ГОЧС Московской области, которое в свою очередь заключило контракт от 03.01.2002 N 5 с подрядной организацией ООО "ЦЭМстрой" на реконструкцию средств оповещения и связи. В соответствии с этим контрактом подрядчик принимает на себя монтаж автоматизированной системы оповещения (аппаратура П-164) для объединения всех существующих средств оповещения в единую систему централизованного оповещения городов, районов и объектов народного хозяйства Московской области. Из областного бюджета на эти цели предусматривалось финансирование в сумме 16670,0 тыс. рублей. Выполнено работ за 2002 год на сумму 13680,4 тыс. рублей, перечислено из областного бюджета в оплату этих работ 11221,6 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2003 составляла 2458,8 тыс. рублей и была погашена в 2003 году. Следует отметить, что на реконструкцию этой системы оповещения кроме средств областного бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Московской области N 94/4, было использовано дополнительно 578,2 тыс. рублей на капитальный ремонт 83 блоков аппаратуры П-164 из средств областного бюджета 2002 года, выделенных на содержание МЧС по Московской области. Капитальный ремонт этой аппаратуры не был предусмотрен в смете на реконструкцию, а из-за длительного хранения их использовать было невозможно. Учитывая, что предстоит капитально отремонтировать при проведении реконструкции системы оповещения еще 2728 таких блоков, целесообразно эти расходы включить в смету расходов на проведение реконструкции. Государственный заказ на поставку материальных средств для МЧС по Московской области Законом Московской области N 183/2001-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год" Главному управлению региональной безопасности Московской области (далее - ГУРБ Московской области) как государственному заказчику Московской области запланированы на 2002 год по подразделу 1302 раздела "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций" по целевой статье 601 "Обеспечение личного состава войск", виду расходов 075 "Текущее содержание подведомственных структур" 22973,3 тыс. рублей, которые были выделены и израсходованы в полном объеме. Согласно договору-поручению от 04.01.2001 N 03 и в соответствии с соглашением "О перечне передаваемых функций" часть функций заказчика по поставкам продукции для государственных нужд ГУРБ Московской области передало МЧС по Московской области. Приказом начальника ГУ ГОЧС Московской области от 29.12.2001 N 228 создана постоянно действующая комиссия по проведению торгов на закупку продукции для государственных нужд в рамках государственного заказа Московской области. Эта комиссия согласно Положению о государственном заказчике Московской области, проводила конкурсы (торги) по размещению государственных заказов. Протоколы заседаний конкурсной комиссии имелись. Оприходование продукции, полученной по государственному заказу, отражено в полном объеме. Учет материальных ценностей ведется по местам хранения и по материально ответственным лицам. Следует отметить, что номенклатура продукции, закупаемой по государственному заказу, в большинстве своем повторяла номенклатуру продукции, приобретаемой за счет средств, выделенных МЧС по Московской области на текущее содержание подведомственных структур, а именно: (тыс. рублей) |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| | N| Наименование продукции | По | По | | п/п | | текущему | госзаказу | | | | финансированию | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| | 1| Автомобили легковые | 10/1992,0 | 16/3064,2| | | (кол./сумма) | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| | 2| Компьютерная техника (ПВЭМ, | 1837,3 | 449,5 | | | сервер, монитор) | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| | 3| Мебель | 836,7 | 499,3 | |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| | 4| Медикаменты и медицинское | 997,5 | 225,4 | | | оборудование | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| По госзаказу была приобретена электронная телефонная станция для аппарата Министерства стоимостью 499,8 тыс. рублей, которая не предусмотрена табелем к штату МЧС по Московской области, а также телефонные аппараты в количестве 85 шт. на сумму 100,3 тыс. рублей, 62 телефона мобильной связи на сумму 248,7 тыс. рублей и было приобретено оборудование для ремонта автомобильной техники на сумму 399,5 тыс. рублей. Всего на сумму 1248,3 тыс. рублей. Приобретение этих материальных средств не было обусловлено непредвиденными обстоятельствами и свидетельствует о неэкономном расходовании бюджетных средств, выделенных для размещения государственного заказа Московской области. Одной из причин такого положения является отсутствие установленного перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включенной в государственный заказ для МЧС по Московской области, как это предусмотрено Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" (в ред. от 16.03.2001). Выводы 1. Материально-технические средства и другое имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и отраженное в балансе МЧС по Московской области за 2002 год, не переданы установленным порядком в оперативное управление этому Министерству. 2. На содержание МЧС по Московской области в 2002 году было выделено из областного бюджета 198872,8 тыс. рублей, или 97% от плана, в том числе и средства, перечисленные по распоряжениям Губернатора Московской области, в сумме 23588,6 тыс. рублей. Вместе с тем за Министерством с 1997 года числится просроченная кредиторская задолженность, в основном по услугам связи - около 14000,0 тыс. рублей и более 2500,0 тыс. рублей по коммунальным услугам. 3. За счет средств областного бюджета производились ежемесячные компенсационные выплаты на содержание военнослужащих. Всего на эти цели в 2002 году израсходовано 7281,7 тыс. рублей, или 43,6% от всей суммы денежного содержания военнослужащих, или 11,8% от всей суммы, полученной из областного бюджета на оплату труда работников МЧС по Московской области. 4. Из-за допущенных нарушений при проведении тарификации должностей работников и неправомерного увеличения численности персонала в 2002 году неправомерно (необоснованно) выплачено заработной платы на сумму 21,8 тыс. рублей, а излишне выплаченная заработная плата (переплата) составила 1403,7 тыс. рублей. 5. В МЧС по Московской области допускались случаи неэффективного (на сумму 359,3 тыс. рублей - приобретение дорогостоящей мебели) и нецелевого (на сумму 1938,7 тыс. рублей - приобретение нештатного оборудования и страхование федерального имущества) использования средств областного бюджета, выделенных на содержание Министерства. 6. Без достаточных оснований произведена оплата "зимнего удорожания" и "непредвиденных расходов" при осуществлении ремонта складских помещений на сумму 101,2 тыс. рублей. 7. Из-за допущенных нарушений установленного порядка оплаты неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства г. Звенигорода до настоящего времени не решен вопрос о подтверждении объема выполненных работ подрядной организацией ОДО фирма "Автоматик" на сумму 4833,6 тыс. рублей из 9000,0 тыс. рублей, перечисленных МЧС по Московской области этой фирме. Для полного определения потерь областного бюджета и выявления виновных лиц необходимо проведение прокурорского расследования. 8. Номенклатура закупаемой техники и имущества в рамках государственного заказа Московской области через ГУРБ Московской области дублировала номенклатуру, приобретаемую за счет средств, выделенных на содержание МЧС по Московской области. Это в конечном итоге привело к снижению роли государственного заказа Московской области и неэкономному расходованию на эти цели средств на сумму 1248,3 тыс. рублей. 9. Вложенные в ремонт складских помещений средства областного бюджета по существующим нормативно-правовым актам не привели к увеличению балансовой стоимости объектов, а соответственно и областной собственности, т.е. в ряде случаев по формальным признакам использовались объекты с истекшими сроками эксплуатации (вопрос требует юридической проработки). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|