Расширенный поиск
Закон Московской области от 01.11.1994 № 16/94-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 01.11.1994 г. N 16/94-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 11.01.2007 г. N 4/2007-ОЗ О собственности Московской области (В редакции законов Московской области от 11.11.95 г. N 38/95-ОЗ; от 18.04.2001 г. N 69/2001-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 14.09.1994 г. N 10/28 с учетом поправок, принятых решением Московской областной Думы от 19.10.1994 г. N 4/33 Настоящей Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, Гражданского Кодекса РСФСР. Особенности регулирования бюджетного процесса, права собственности на землю и иные природные ресурсы устанавливаются иными нормативно-правовыми актами. Статья 1. Общие положения 1. Собственность Московской области (далее - "областная собственность") является видом государственной собственности. 2. Областная собственность является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Московской области. 3. Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. 4. Областная собственность используется для обеспечения благосостояния ее населения. 5. Областная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, объединена с имуществом физических и юридических лиц (в том числе негосударственных), использована и обременена иными способами. Порядок отчуждения объектов областной собственности, сдачи в аренду, использования в качестве предмета залога, создания предприятий областной собственности, управления ими, внесения вкладов в акционерные общества, товарищества регулируются Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами и нормативно-правовыми актами, принятыми представительным органом власти Московской области. 6. Имущество, находящееся в областной собственности (далее - "областное имущество"), может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности. 7. Результаты хозяйственного и иного использования областного имущества, плоды и иные доходы являются собственностью Московской области, если иное не предусмотрено областным законом, или договором с лицом, за которым закрепляется данное имущество, заключенным в соответствии с требованиями областного закона или нормативного акта, принимаемого органом власти Московской области в рамках имеющихся полномочий. Статья 2. Объекты права областной собственности 1. В областной собственности находятся имущество представительных и исполнительных органов государственной власти (управления) Московской области, средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютных фондов, иное имущество. 2. В областной собственности могут находиться предприятия, имущественные комплексы, отдельные средства производства промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, других отраслей, учреждения и объекты социально-культурной сферы, культурные и исторические ценности, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами власти Московской области. Статья 3. Основания возникновения права областной собственности Областная собственность формируется: а) в порядке разграничения государственной собственности; б) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; в) путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих действующему законодательству, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи; г) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования областной собственности; д) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 4. Основания прекращения права областной собственности 1. Основаниями прекращения права областной собственности являются: а) прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин; б) отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе приватизация имущества; в) передача областного имущества в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность; г) решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в областной собственности; д) иные основания, предусмотренные федеральным и областным законами. 2. Безвозмездное отчуждение объектов областной собственности не допускается за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности и по иным предусмотренным законом основаниям. Статья 5. Документы, подтверждающие право областной собственности 1. В случае, если право областной собственности возникло в результате разграничения государственной собственности, документом, подтверждающим право областной собственности, является перечень объектов областной собственности, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. В случае, если право областной собственности возникло по иным основаниям, кроме указанного в первой части настоящей статьи, для подтверждения права областной собственности используются документы, требуемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 6. Реестры областной собственности 1. Для учета объектов областной собственности в специализированных органах государственной власти Московской области, осуществляющих управление областной собственностью, ведутся реестры (регистры). 2. Документы, подтверждающие право областной собственности на предприятия, организации и имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в специализированных органах государственной власти Московской области, занимающихся управлением областной собственностью. 3. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. 4. Данные по сделкам и реквизиты собственников вносятся в реестры специализированных органов государственной власти Московской области, осуществляющих управление областной собственностью, куда заносятся все изменения реквизитов собственника. Статья 7. Вещные и обязательственные права 1. В случаях, предусмотренных областным законом, права владения, пользования и распоряжения областной собственностью могут быть делегированы органам государственной власти и местного самоуправления, областным предприятиям, организациям, иным юридическим и физическим лицам. 2. За областными предприятиями областное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения. (В редакции Закона Московской области от 18.04.2001 г. N 69/2001-ОЗ) 3. Предприятия, за которыми областное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных областными нормативно-правовыми актами, уставами и договорами о закреплении имущества. 4. За органами государственной власти Московской области, иными государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области имущество, находящееся в областной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества. (В редакции Закона Московской области от 18.04.2001 г. N 69/2001-ОЗ) 5. Областные предприятия и организации, иные юридические и физические лица, наделенные вещными и обязательственными правами на областное имущество| несут ответственность за. его сохранность эффективное использование. 6. Закрепленное на праве оперативного управления имущество может быть изъято в случае, если оно является излишним для данного юридического лица, не используется или используется не по назначению. (В редакции Закона Московской области от 18.04.2001 г. N 69/2001-ОЗ) Статья 8. Областная казна 1. Средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а также иное имущество, находящееся в областной собственности и не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют областную казну. 2. В казну поступают налоги, пошлины и другие областные доходы, а также иное имущество, приобретенное Московской областью в соответствии с федеральным законом, законами Московской области и иных субъектов Российской Федерации. Статья 9. Полномочия представительного органа власти Московской области по распоряжению областной собственностью Представительный орган власти Московской области - Московская областная Дума: а) принимает областные законы и иные нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов областной собственности; б) устанавливает полномочия органов Администрации по управлению и распоряжению областной собственностью; в) образует и устанавливает полномочия и порядок деятельности Фонда имущества Московской области; г) определяет порядок отчуждения областной собственности; д) принимает областную программу приватизации; е) принимает решения о составе областной собственности; ж) утверждает областной бюджет; з) осуществляет контроль за использованием областной собственности; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Усталом области и иными федеральными и областными законами. Статья 10. Полномочия Администрации Московской области по управлению и распоряжению областной собственностью 1. Администрация Московской области осуществляет управление и распоряжение областной собственностью в соответствии с настоящим и иными областными законами и нормативно-правовыми актами, принятыми представительным органом власти Московской области. 2. Глава администрации Московской области и руководители структурных подразделений Администрации Московской области принимают нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью в рамках федерального и областного законодательства. 3. Контракты с руководителями предприятий и организаций областной собственности заключаются Администрацией Московской области в соответствии с порядком, определяемым Главой администрации Московской области. 4. Структурные подразделения (отделы, отраслевые администрации, управления, главные управления, комитеты) Администрации Московской области: а) ведут реестры областной собственности; б) анализируют состав областной собственности, эффективность ее использования; в) готовят предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности, направлениям и объемам использования средств областного бюджета; г) формулируют условия договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение областных государственных предприятий, контрактов с руководителями предприятий областной собственности. Статья 11. Государственные органы, осуществляющие управление и распоряжение областной собственностью Для управления областной собственностью в структуре органов власти Московской области создаются специализированные органы: Комитет по управлению имуществом Московской области, Фонд имущества Московской области, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области. Перечисленные органы действуют на основании положений, утверждаемых Московской областной Думой. Статья 12. Комитет по управлению имуществом Московской области 1. Комитет по управлению имуществом Московской области создается на основании распоряжения Главы администрации Московской области для приватизации государственных предприятий и управления областным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении областных предприятий, оперативном управлении областных учреждений и организаций, а также имуществом, поступившим в областную казну и не закрепленным за юридическими лицами. 2. Комитет по управлению имуществом Московской области: а) разрабатывает перечни объектов, передаваемых в областную собственность; б) ведет реестры областной собственности; в) учреждает, реорганизует и ликвидирует предприятия областной собственности; г) утверждает уставы предприятий, находящихся в областной собственности; д) заключает договора о закреплении областной собственности за предприятиями и организациями, контролирует их соблюдение; е) выступает арендодателем недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, или имущественных комплексов, для аренды которых создаются арендные предприятия; ж) обеспечивает сохранность имущества, поступающего в областную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами; з) учреждает акционерные общества открытого типа в процессе приватизации; и) разрабатывает областную программу приватизации; к) разрабатывает и утверждает планы приватизации; л) выполняет иные функции в соответствии с областными законами, нормативными актами, принимаемыми представительным органом власти Московской области, Главой администрации Московской области, и своим Положением, утверждаемым представительным органом власти Московской области. Статья 13. Фонд имущества Московской области Фонд имущества Московской области: а) (Утратил силу - Закон Московской области от 11.11.95 г. N 38/95-ОЗ) б) (Утратил силу - Закон Московской области от 11.11.95 г. N 38/95-ОЗ) в) осуществляет продажу (в том числе при приватизации) предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества; г) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и своим Положением, утвержденным представительным органом власти Московской области. Статья 14. Комитет по финансам и налоговой политике Комитет по финансам и налоговой политике является центральным звеном бюджетного процесса, разрабатывающим и исполняющим областной бюджет. Полномочия Комитета по финансам и налоговой политике устанавливаются областным законом о бюджетном процессе. Положением о Комитете, утвержденным представительным органом власти Московской области, иными законодательными актами. Статья 15. Разграничение собственности на территории Московской области 1. Разграничение (безвозмездная передача) объектов государственной собственности, созданной за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 г., на федеральную собственность, собственность субъектов федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 и иными актами органов власти Российской Федерации, вступившими в силу до принятия настоящего Закона. 2. Областное имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета или в результате хозяйственной деятельности предприятий областной собственности, а также по иным основаниям, кроме разграничения собственности, после 27 декабря 1991 г., передается в федеральную или муниципальную собственность, а также в ведение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном областным законом. Статья 16. Действие законодательства о приватизации 1. Приватизация объектов областной собственности, созданных за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 года, происходит в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами по вопросам приватизации, и соответствующими им областными нормативно-правовыми актами. 2. Приватизация объектов областной собственности, созданных или приобретенных за счет средств областного бюджета после 27 декабря 1991 года, происходит в соответствии с областным законом. 3. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации областной собственности устанавливаются в областной программе приватизации. Статья 17. Распоряжение переданными в ведение Московской области объектами, находящимися в федеральной и муниципальной собственности, собственности иных субъектов Федерации На объекты федеральной собственности, государственной собственности субъектов Федерации, муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение органов власти (управления Московской области, распространяются в полном объеме положения настоящего Закона, если договором о передаче данных объектов не предусмотрено иное. Статья 18. Защита права областной собственности 1. Объекты областной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности, или создающих угрозу его нарушения. 2. Защита права областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Ответственность за нарушение права областной собственности 1. К должностным лицам органов государственной власти Московской области, принявшим решения, противоречащие федеральному законодательству, областным законам и иным нормативно-правовым актам представительного органа власти Московской области и повлекшие ущерб для областной собственности, в соответствии с действующим федеральным законодательством могут применяться меры административной, дисциплинарной и материальной ответственности. 2. Руководители областных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в рамках действующего законодательства, договора о закреплении имущества и своего контракта. 3. Ответственность иных лиц наступает в соответствии с действующим законодательством, и вступившим в законную силу приговором суда. Статья 20. Переходные положения До принятия областных законов и других нормативно-правовых актов представительного органа власти Московской области о порядке управления и распоряжения отдельными видами областной собственности, делегирования отдельных видов вещных прав: 1. действуют решения Московского областного Совета в части, не противоречащей настоящему Закону, а также и не противоречащие им нормативно-правовые акты федеральных органов власти; 2. Глава администрации Московской области, Комитет по управлению имуществом Московской области и Фонд имущества Московской области имеют право издавать постановления и распоряжения нормативного характера по вопросам, входящим в их компетенцию. Проекты документов, перечисленных в п.2 настоящей статьи, должны направляться соответственно Главой администрации Московской области, председателем Комитета по управлению имуществом, председателем Фонда имущества на согласование в Московскую областную Думу. В случае, если в течение 10 дней со дня поступления в Московскую областную Думу на ее заседании не принимается решение об опротестовании указанных проектов, они считаются согласованными. 3. До принятия Московской областной Думой положений об органах управления областной собственностью, перечисленных в статье 11 настоящего Закона, они действуют на основании Положений, утвержденных Московский областным Советом. Глава администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|