Расширенный поиск
Закон Московской области от 11.11.1995 № 38/95-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 21 ноября 1995 года N 38/95-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 19.03.2008 г. N 22/2008-ОЗ О ВКЛАДАХ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМИ (В редакции законов Московской области от 13.07.99 г. N 39/99-ОЗ; от 06.01.2000 г. N 5/2000-ОЗ; от 03.03.2001 г. N 30/2001-ОЗ) (С изм. внесенные Законом МО от 25.10.2006 № 190/2006-ОЗ (ред. 11.07.2007) Принят решением Московской областной Думы от 1 ноября 1995 года N 7/71 Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие по поводу внесения, использования и распоряжения вкладами собственности Московской области (далее - областная собственность). Статья 1. Общие положения 1. Вкладом областной собственности (далее - вклад) является принадлежащая Московской области доля в имуществе, находящемся в общей собственности двух или более лиц или в уставном капитале коммерческой или некоммерческой организации. Отношения по поводу размещения средств областного бюджета на депозитных счетах банков на условиях договора денежного вклада (депозитного счета) предметом регулирования настоящего Закона не являются. 2. В качестве вклада областной собственности могут выступать конкретные объекты (в том числе здания, сооружения, земельные участки, иное недвижимое и движимое имущество), денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права, принадлежащие Московской области. 3. Неимущественные права, принадлежащие Московской области, могут стать объектом вложения в том случае, если они имеют (могут иметь) денежную оценку. Денежная оценка подобного вклада производится по соглашению между лицом, производящим вклад от имени Московской области, и иными учредителями (участниками, вкладчиками). 4. Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей долевой, так и в общей совместной собственности, в коммерческие и некоммерческие организации, за исключением полного и коммандитного товариществ, политических партий, иных организаций, в соответствии с действующим законодательством. 5. Особенности правового режима вкладов, находящихся в общей совместной или общей долевой собственности, внесенных в коммерческие организации различной организационно - правовой формы, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, а также договорами между собственниками. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Московской области по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами областной собственности 1. Московская областная Дума: а) устанавливает порядок внесения вкладов, требования к учредительным договорам коммерческих и некоммерческих организаций, стороной в которых является представитель Московской области, порядок использования, управления и распоряжения вкладами (в том числе их отчуждения), полномочия Администрации Московской области, специализированных органов и организаций, создаваемых для управления областной собственностью, и иных юридических и физических лиц по осуществлению указанной деятельности; б) согласовывает решения Администрации Московской области о внесении вкладов в коммерческие и некоммерческие организации в случаях, предусмотренных настоящим Законом; в) осуществляет контроль за законностью и эффективностью осуществления и использования вкладов, а также распоряжения ими; г) устанавливает форму и сроки отчетов Главы Администрации Московской области о внесении, использовании, управлении и распоряжении вкладами; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области, федеральными и областными законами. 2. Администрация Московской области: а) принимает решения о внесении, изъятии и отчуждении вкладов в порядке, предусмотренном настоящим Законом; б) принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения вкладами в рамках федерального и областного законодательства; в) отчитывается перед Московской областной Думой о своей деятельности по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами областной собственности; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области и иными областными законами. Статья 3. Полномочия специализированных органов и организаций, создаваемых для управления областной собственностью, по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами областной собственности 1. Комитет по управлению имуществом: а) выступает от лица Московской области учредителем коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством; (В редакции Закона Московской области от 13.07.99 г. N 39/99-ОЗ) б) осуществляет передачу имущества, выступающего в качестве вклада в уставный капитал юридического лица, в который производится вклад; в) принимает имущество, ранее являвшееся вкладом Московской области в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций; г) принимает участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится областной вклад (как непосредственно, так и через доверенных лиц); д) организует разработку методики определения денежной оценки стоимости областного имущества, подлежащего внесению в качестве вкладов областной собственности; е) организует проверку денежной оценки областного имущества, намечаемого для внесения в качестве вклада в коммерческую или некоммерческую организацию; ж) готовит предложения по использованию областного имущества в качестве вклада; з) организует разработку методики определения эффективности использования областного имущества в качестве вкладов областной собственности; и) осуществляет прогноз поступления доходов от использования вкладов областной собственности; к) ведет учет вкладов, созданных за счет средств Московской области и государственного имущества Московской области, и акций, приобретенных за счет средств Московской области; л) (Исключен - Закон Московской области от 03.03.2001 г. N 30/2001-ОЗ) м) принимает меры по выходу из состава участников хозяйственных обществ в случае признания нецелесообразности участия области в их деятельности; (В редакции Закона Московской области от 03.03.2001 г. N 30/2001-ОЗ) н) осуществляет контроль за сохранностью имущества, представляющего собой долю Московской области в объекте, находящемся в совместной собственности двух или более лиц; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Комитет по финансам и налоговой политике: а) перечисляет средства областного бюджета на счета юридических лиц, в которые вносятся вклады областной собственности, в соответствии с решениями органов государственной власти Московской области; б) перечисляет средства областного бюджета, предназначенные для приобретения ценных бумаг, на счет юридического лица, наделенного правами по осуществлению подобных сделок в соответствии с областными нормативными правовыми актами. 3. Фонд имущества Московской области: а) приобретает ценные бумаги от имени Московской области; б) осуществляет контроль за перечислением дивидендов по ценным бумагам; в) выступает в роли учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых за счет средств, принадлежащих Фонду имущества Московской области. Порядок внесения указанных вкладов определяется в соответствии с требованиями Положения о Фонде имущества Московской области; г) осуществляет продажу принадлежащих области ценных бумаг, вкладов в коммерческих организациях в случае невозможности или нецелесообразности получения в натуре имущества, внесенного в качестве вклада; д) организует продажу имущества, поступающего в областную собственность в результате изъятия областного вклада, в случае нецелесообразности его закрепления за областными унитарными предприятиями и областными учреждениями или изъятия из оборота путем внесения в областную казну; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Полномочия предприятий и учреждений, находящихся в собственности Московской области, по вопросам, связанным с внесением и распоряжением вкладами областной собственности 1. Полномочия областных унитарных предприятий, находящихся в собственности Московской области, за которыми областное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, по внесению вкладов определяются их уставами и договорами о закреплении имущества. Указанные уставы и договоры не могут противоречить типовому уставу и договору, принимаемым представительным органом государственной власти Московской области. 2. (Исключен - Закон Московской области от 03.03.2001 г. N 30/2001-ОЗ) 3. Если руководитель областного унитарного предприятия или учреждения считает целесообразным внесение части закрепленного имущества в качестве вклада в иную коммерческую или некоммерческую организацию, он имеет право обращаться с предложением о его изъятии с баланса областного унитарного предприятия или учреждения в комитет по управлению имуществом Московской области. 4. В случае, если отраслевая администрация, комитет, департамент, Главное управление, управление Администрацией Московской области (далее - отраслевая администрация), комитет по управлению имуществом, Фонд имущества Московской области установят, что часть закрепленного имущества областной собственности не может быть использована данным предприятием эффективно, они имеют право инициировать вопрос об изъятии указанного имущества. 5. В случае принятия решения об изъятии имущества у областных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Московской области, оно поступает в областную казну с целью дальнейшего использования в качестве вклада. Заявка о внесении этого имущества в качестве вклада рассматривается в соответствии с нормами настоящего Закона в первоочередном порядке. 6. Споры об изъятии имущества рассматриваются в судебном порядке. Статья 5. Цели внесения вкладов 1. Цели внесения конкретных вкладов должны соответствовать целям и приоритетам социально - экономического развития Московской области, областным целевым программам, утверждаемым представительным органом государственной власти Московской области. 2. Основными целями вкладов, носящих долговременный характер, могут быть: а) структурная перестройка экономики области; б) создание конкурентной среды; в) развитие инфраструктуры; г) решение приоритетных социально - экономических проблем. 3. В случае перевыполнения бюджета текущего финансового года, наличия свободных остатков бюджетных средств (при условии 100-процентного финансирования запланированных расходов) Московская областная Дума по инициативе Администрации Московской области может принимать решения о краткосрочном размещении средств областного бюджета в ликвидных ценных бумагах. Краткосрочные вклады подлежат обязательному страхованию. Статья 6. Порядок принятия решений о внесении вкладов 1. Решения о внесении вкладов принимаются Главой Администрации Московской области, если внесение вклада осуществляется в форме: а) передачи движимого или недвижимого имущества, находящегося в областной казне; б) перечисления средств областного бюджета на цели внесения вкладов, утвержденные Московской областной Думой. 2. В случаях, если: а) внесение вклада может привести к превышению расходов областного бюджета по соответствующей статье над запланированной величиной; б) величина вклада, а также денежная оценка вносимого в качестве вклада недвижимого имущества превышает 0,01% запланированных расходов областного бюджета, Глава Администрации Московской области согласовывает решение о внесении вклада с Московской областной Думой. При этом Глава Администрации Московской области одновременно вносит в Московскую областную Думу проект решения о внесении вклада и при необходимости проект соответствующих уточнений областного бюджета. При принятии Московской областной Думой положительного решения по данному вопросу внесение вклада оформляется постановлением Главы Администрации Московской области. (Действие пункта "б" части 2 статьи 6 приостановлено в 2007 году Законом МО от 25.10.2006 № 190/2006-ОЗ (ред. 11.07.2007) Статья 7. Порядок подготовки решений о внесении вклада областной собственности 1. Лицом, инициирующим внесение вклада, может быть: отраслевая администрация, Московская областная Дума, комитет по управлению имуществом Московской области, Фонд имущества Московской области, областное унитарное предприятие, а также любое юридическое или физическое лицо, являющееся или собирающееся стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации, в уставный капитал которой предлагается внести вклад. 2. Лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи (за исключением отраслевой администрации и Московской областной Думы), обращаются с предложениями о внесении вклада к Главе Администрации Московской области, который направляет их в соответствующую отраслевую администрацию для подготовки заключения. В случае, если инициатором является Московская областная Дума, она принимает решение рекомендательного характера с предложением о целесообразности внесения вклада. 3. При принятии отраслевой администрацией положительного решения о необходимости внесения указанного вклада она готовит проект постановления Главы Администрации Московской области и в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проект решения Московской областной Думы и проект соответствующих уточнений бюджета. Вид и состав подготавливаемых документов определяются в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона. Статья 8. Перечень документов, необходимых для подготовки обоснования внесения вклада 1. Лицо, инициирующее внесение вклада, представляет на рассмотрение отраслевой администрации следующие сведения об: а) организационно - правовой форме коммерческой или некоммерческой организации, в которую предлагается внести вклад; б) целях и основных видах деятельности данной организации; в) соучредителях (учредительные документы, балансы); г) предполагаемой величине вклада (денежная оценка и доля в уставном капитале); д) предпочтительной форме вклада (деньги, конкретное имущество, земля, имущественные и неимущественные права). 2. Одновременно представляется: а) обоснование необходимости внесения вклада (сравнительная эффективность проекта, выгоды, потери и т.д.); б) проект учредительного договора (в случае, если речь идет о создании нового юридического лица). 3. Если инициатором является юридическое лицо, не являющееся отраслевой администрацией, Фондом имущества Московской области, комитетом по управлению имуществом, то, помимо перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений, оно должно представить свои учредительные документы. 4. В случае, если инициатором является отраслевая администрация, она самостоятельно разрабатывает документы, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи. 5. Глава Администрации Московской области может устанавливать дополнительные требования к информации, представляемой инициатором внесения вклада. Статья 9. Обязанности отраслевой администрации по подготовке решения о внесении вклада 1. Отраслевая администрация Администрации Московской области организует анализ документов, представленных лицом, инициирующим внесение вклада, с точки зрения: а) соответствия действующему законодательству; б) проверки надежности потенциальных соучредителей; в) соответствия предлагаемого проекта целям и приоритетам социально - экономического развития Московской области, утвержденным областным целевым программам; г) возможности внесения вклада за счет средств, имеющихся в распоряжении Администрации Московской области; д) целесообразности и эффективности проекта. Для проверки надежности потенциальных соучредителей проводится независимая аудиторская проверка. 2. Одновременно рассматриваются иные возможные варианты решения поставленной проблемы (иная организационно - правовая форма, иная форма финансирования, иные виды передаваемого имущества). 3. В результате проведенного анализа отраслевая администрация готовит обоснованный отказ или проект постановления Главы Администрации и, при необходимости, проект решения Московской областной Думы. В случае принятия положительного решения о внесении вклада отраслевая администрация ставит об этом в известность комитет по управлению имуществом. 4. В случае получения отказа за лицом, инициирующим внесение вклада, сохраняется право на повторное обращение к Главе Администрации Московской области. Статья 10. Порядок согласования решения о внесении вклада с представительным органом государственной власти Московской области 1. Проект решения Московской областной Думы о внесении вклада и проект соответствующих уточнений бюджета Глава Администрации Московской области направляет одновременно в Московскую областную Думу на согласование. По запросу Московской областной Думы Глава Администрации Московской области представляет необходимые дополнительные материалы с обоснованием целесообразности внесения вклада. 2. Проект постановления Главы Администрации Московской области считается согласованным, если за проект решения Московской областной Думы о внесении вклада проголосовало более половины списочного состава депутатов. Статья 11. Приобретение ценных бумаг 1. В случае принятия представительным органом государственной власти Московской области решения о краткосрочном размещении средств областного бюджета в ликвидных ценных бумагах выделенные суммы передаются в распоряжение Фонда имущества Московской области. 2. После обязательной проверки надежности объектов инвестирования и анализа их сравнительной экономической эффективности Фонд имущества Московской области определяет объекты вложения и заключает страховой договор. Статья 12. Оформление в качестве вклада областной собственности ранее выданных ссуд, средств областного бюджета, направленных на реконструкцию предприятий, не относящихся к собственности Московской области 1. Средства областного бюджета, направляемые на реконструкцию или развитие предприятий, не относящихся к собственности Московской области, оформляются в качестве вклада Московской области в уставный капитал коммерческой организации, собственностью которой они являются. Подготовка решений о направлении средств на указанные цели осуществляется в соответствии с требованиями 8 и 9 статей настоящего Закона. 2. Оформление в качестве вклада областной собственности ранее выданных ссуд из средств областного бюджета производится в исключительных случаях на основании специального решения представительного органа государственной власти Московской области. Необходимыми условиями принятия подобного решения являются: уникальность данного предприятия, необратимый характер последствий принятия решения о взыскании задолженности, соответствие цели (вида) деятельности данного предприятия целям и приоритетам социально - экономического развития области, направлениям осуществляемой в области структурной перестройки экономики. Статья 13. Порядок учреждения коммерческой организации, имеющей в своем капитале долю областной собственности 1. Учредительный договор коммерческой организации, в которую предполагается внести вклад Московской области, со стороны Московской области подписывает председатель комитета по управлению имуществом. 2. Требования к учредительному договору коммерческой организации, в которую предполагается внести вклад Московской области, устанавливаются Главой Администрации Московской области в соответствии с действующим законодательством и необходимостью обеспечения возможности участия представителей Московской области в управлении данной организацией путем установления минимальной доли уставного капитала, принадлежащей Московской области, а также изъятия вклада в случае нецелесообразности дальнейшего участия области в деятельности данной коммерческой организации. Статья 14. Порядок учреждения некоммерческой организации, имеющей в своем капитале долю областной собственности 1. Учредительный договор некоммерческой организации, в которую предполагается внести вклад Московской области, со стороны Московской области подписывает председатель комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующей отраслевой администрацией. Статья 15. (Утратила силу - Закон Московской области от 06.01.2000 г. N 5/2000-ОЗ) Статья 16. Контроль за эффективностью использования вкладов областной собственности 1. В своей деятельности по участию в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых имеется вклад, принадлежащий Московской области, комитет по управлению имуществом подотчетен Главе Администрации Московской области. 2. Требования к структуре отчета и срок предоставления отчета устанавливаются представительным органом государственной власти Московской области. Статья 17. Порядок принятия решений об изменении величины вклада 1. Решение об увеличении вклада Московской области в уставном капитале коммерческой или некоммерческой организации принимается в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона. 2. Лицом, инициирующим изменение величины вклада, могут быть: лица, наделенные правами по управлению данной организацией от имени Московской области, Фонд имущества Московской области, комитет по управлению имуществом, отраслевая администрация. 3. При рассмотрении отчета об управлении, использовании и распоряжении вкладами, принадлежащими Московской области, представительный орган государственной власти Московской области может принять решение с рекомендацией об изменении величины вклада. 4. Лица, уполномоченные от лица Московской области участвовать в управлении коммерческими организациями, в которых имеется вклад Московской области, должны информировать Главу Администрации Московской области о возможности принятия решений по изменению уставного капитала коммерческой организации, способных привести к недопустимому снижению управляемости со стороны Московской области. Статья 18. Порядок отчуждения вкладов областной собственности 1. Решение об отчуждении вклада (в том числе части вклада) принимает Глава Администрации Московской области. 2. Отчуждение вклада производится на основании постановления Главы Администрации Московской области, согласованного с Московской областной Думой, в случаях, указанных в настоящем Законе. 3. Лицом, инициирующим отчуждение вкладов, может быть: Фонд имущества, комитет по управлению имуществом, отраслевая администрация, доверенные лица. 4. При рассмотрении отчета об управлении, использовании и распоряжении вкладами, принадлежащими Московской области, представительный орган государственной власти Московской области может принять решение с рекомендацией об отчуждении вкладов. Статья 19. Порядок изъятия областных вкладов 1. Решение об изъятии вклада (в том числе части вклада) принимает Глава Администрации Московской области. 2. Изъятие производится на основании постановления Главы Администрации Московской области, согласованного с Московской областной Думой, в случаях, указанных в настоящем Законе, в соответствии с условиями учредительного договора коммерческой организации. 3. Лицом, инициирующим изъятие вкладов, может быть: Фонд имущества, комитет по управлению имуществом, отраслевая администрация, доверенные лица. 4. При рассмотрении отчета об управлении, использовании и распоряжении вкладами, принадлежащими Московской области, представительный орган государственной власти Московской области может принять решение с рекомендацией об изъятии вкладов, не отвечающих целям и приоритетам социально - экономического развития Московской области или экономически неэффективных. Статья 20. Права трудового коллектива 1. Администрация не вправе принимать решения об использовании предприятия (как имущественного комплекса, его подразделений, филиалов, представительств) в качестве вклада без согласования с трудовым коллективом этого предприятия в порядке, аналогичном порядку согласования с трудовым коллективом решения о приватизации предприятия. 2. Споры между трудовым коллективом и администрацией о вкладе имущества предприятия, а также предприятия (как имущественного комплекса, его подразделений, филиалов, представительств) могут разрешаться в судебном порядке. Статья 21. Переходные положения 1. Передача прав учредителя коммерческих организаций, в которые имущество областной собственности было внесено в качестве вклада ранее, за исключением организаций, созданных Фондом имущества Московской области за счет собственных средств, осуществляется Фондом имущества Московской области комитету по управлению имуществом в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. Отраслевая администрация, являющаяся учредителем некоммерческих организаций, в которые имущество областной собственности было внесено в качестве вклада ранее, осуществляет передачу прав учредителя комитету по управлению имуществом в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. 2. Оформление в качестве вклада ранее выданных средств областного бюджета, направленных на реконструкцию или развитие предприятий, не относящихся к собственности Московской области, должно быть осуществлено в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Пункты "а" и "б" статьи 13 Закона Московской области "О собственности Московской области" в части полномочий Фонда имущества Московской области признаются утратившими силу. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|