Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 17.11.1999 № 108/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 1999 г. N 108/18 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 25.11.2008 г. N 1053/46 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.99 N 9/3 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" N 61/98-ОЗ, постановлением Правительства Московской области от 25.01.99 N 9/3 "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и в целях создания системы управления государственным заказом Московской области, позволяющей эффективно использовать бюджетные средства, Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о государственном заказчике Московской области (приложение 1). 1.2. Положение о координаторе государственного заказа Московской области (приложение 2). 2. Одобрить: 2.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области. 2.2. Порядок формирования перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для государственных нужд Московской области, включаемой в государственный заказ Московской области. 2.3. Примерные формы: 2.3.1. Государственного контракта на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области. 2.3.2. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией о выполнении части функций государственного заказчика Московской области по поставкам продукции для государственных нужд Московской области. 2.3.3. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией, специализирующейся на организации и проведении торгов, об осуществлении функций по размещению государственного заказа Московской области. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области разработать и утвердить аналогичные нормативные правовые акты по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области от 17 ноября 1999 г. N 108/18 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Государственными заказчиками Московской области (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной государственной власти Московской области или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, осуществляющие деятельность по организации и проведению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области. Государственные заказчики являются ответственными за поставку продукции для областных нужд. 1.2. Государственный заказчик руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика. 1.3. Положение о государственном заказчике утверждается постановлением Правительства Московской области. 2. Основные задачи государственного заказчика 2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для областных нужд на конкурсной основе. 2.2. Усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд. 2.3. Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд. 3. Функции государственного заказчика 3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ и финансовому обеспечению закупок и поставок. 3.2. Формирует предложения по частичной централизации закупок продукции для областных нужд. 3.3. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов. 3.4. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов. 3.5. Выбирает способ размещения государственного заказа: - проведением открытого конкурса (торгов); - проведением закрытого конкурса (торгов); - проведением двухэтапного конкурса (торгов); - проведением конкурса методом запроса котировок; - без проведения конкурса (торгов) с закупкой у единственного источника. 3.6. Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции. 3.7. Разрабатывает и участвует в согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции. 3.8. Принимает участие в организации работы по созданию и ведению отраслевой и межотраслевой областной базы потребления продукции. 3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов. 3.10. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке. 3.11. Проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год. 3.12. Осуществляет в соответствии с установленным порядком оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году. 3.13. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ. 3.14. Определяет необходимость проведения и проводит квалификационный отбор возможных поставщиков в порядке, определенном приложением 2 к настоящему Положению. 3.15. Определяет необходимость привлечения и при необходимости привлекает экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий. 3.16. Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии. 3.17. Готовит и проводит конкурс (торги) и утверждает его результаты. Порядок организации и проведения конкурсов приведен в приложении 3 к настоящему Положению. 3.18. Заключает с победителями конкурсов - поставщиками продукции государственные контракты. 3.19. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд. 3.20. Осуществляет контроль исполнения государственных контрактов. Порядок осуществления государственным заказчиком своих функций приведен в приложении 1 к настоящему Положению. 4. Обязанности и права государственного заказчика 4.1. Государственный заказчик обязан: - нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для областных нужд; - выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московский области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика; - осуществляя свою деятельность, придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для областных нужд: законности - формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области; гласности - преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения; справедливости - проведение конкурсов (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы; экономичности - проведение торгов с минимальными финансовыми затратами; эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия; - согласовывать с координатором иные, чем открытый конкурс способы размещения государственного заказа; - согласовывать с координатором решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации; - в установленном порядке информировать Правительство Московской области и координатора о ходе исполнения областного заказа; - обобщать и представлять координатору для ведения Реестра государственных контрактов информацию по размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов; - соблюдать установленные сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 настоящего Положения. 4.2. Государственный заказчик имеет право: - по согласованию с координатором вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа; - запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к реализации государственного заказа Московской области, в пределах своей компетенции; - безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций; - вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа; - передавать на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированной организации: определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке; проведение квалификационного отбора возможных поставщиков; подготовку и проведение конкурсов (торгов) на закупку и поставку продукции для областных нужд. Приложение 1 к Положению о государственном заказчике Московской области ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ 1. По определению прогнозируемой цены единицы продукции и своей части областного заказа в целом и формированию предложений для включения в областной бюджет на следующий финансовый год государственный заказчик: 1.1. До 1 марта определяет прогнозируемые цены и осуществляет оценку общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году. 1.2. До 1 мая на основании информации о предполагаемых объемах финансирования совместно с получателями продукции формирует свою часть государственного заказа по номенклатуре и ассортименту и направляет координатору на согласование. 1.3. До 1 мая формирует предложения по размещению своей части областного заказа с использованием неденежных форм расчетов и направляет их координатору. 1.4. До 1 мая совместно с координатором либо на основании его предложения формирует собственные предложения по централизации закупок продукции для областных нужд и направляет их координатору для включения в перечень и план - график централизованных закупок. 1.5. До 15 июня согласовывает с координатором и другими органами исполнительной государственной власти Московской области окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ. 2. По размещению государственного заказа в текущем году и заключению государственных контрактов государственный заказчик: 2.1. До 1 февраля готовит предложения по примерному плану - графику проведения конкурсов и направляет их координатору. 2.2. До 1 февраля с учетом предложений координатора готовит первичные предложения по способам размещения своей части областного заказа. 2.3. Не позднее чем за 2 (две) недели до объявления конкурса либо квалификационного отбора согласовывает с координатором способ проведения конкретного конкурса. 2.4. Не позднее чем за 1 месяц до проведения конкурса проводит квалификационный отбор в соответствии с порядком проведения квалификационного отбора поставщиков продукции для государственных нужд Московской области (приложение 2). 3. Порядок привлечении консультационных, экспертных и аудиторских организаций. Порядок привлечения консультационных, экспертных и аудиторских организаций для оценки собственных действий определяется государственным заказчиком самостоятельно. 4. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов: 4.1. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов определяется государственным заказчиком самостоятельно в пределах своей компетенции с учетом требований порядка взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов. 4.2. Ежеквартально обобщает информацию о ходе реализации областного заказа и исполнений государственных контрактов и представляет ее в установленном порядке координатору для создания и введения Реестра государственных контрактов. 5. Порядок осуществления иных функций государственного заказчика дополнительно определяется постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московский области. Приложение 2 к Положению о государственном заказчике Московской области ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области N 61/98-ОЗ от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 1.2. Целью предквалификационного отбора является выявление и проверка возможностей и надежности потенциальных поставщиков по выполнению заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области. 1.3. Порядок регулирует процедуру предварительного квалификационного отбора (далее - предквалификация) хозяйствующих (субъектов, претендующих на участие в конкурсе (далее - потенциальные поставщики) на право осуществления поставок продукции для государственных нужд Московской области. 1.4. Порядок определяет общие условия организации и проведения предквалификации, участия в ней поставщиков, основные критерии и принципы принятия решений о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсах, процедуру принятия решения и оформления права поставщиков принимать участие в конкурсе. 1.5. Предквалификация проводится государственным заказчиком либо сторонней организацией, заключившей договор с государственным заказчиком на подготовку и проведение предквалификации. Утверждение итогов предквалификации относится к исключительной компетенции государственного заказчика. 1.6. Участниками предквалификации являются поставщики, которые приобрели у организатора конкурса квалификационную документацию и в порядке, определенном государственным заказчиком для данной предквалификации, представили заявку в конкурсную комиссию. 2. Основные определения 2.1. Организатор конкурса - государственный заказчик Московской области либо организация, которой государственный заказчик на договорной основе передал свои функции по предквалификации. 2.2. Потенциальный поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности, выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях. 2.3. Приглашение к участию в квалификационном отборе - информация, публикуемая в СМИ (при подготовке открытого конкурса) или направляемая потенциальным поставщикам (при подготовке закрытого конкурса) и содержащая: - наименование и адрес заказчика; - предварительные данные о спецификации, количестве и месте поставки продукции; - желаемые (требуемые) сроки поставки продукции; - порядок и место получения квалификационной документации; - размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной документации; - место и срок предоставления заявок. 2.4. Квалификационная документация - комплект документов, разработанный заказчиком и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в квалификационном отборе и конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области. Документация содержит: - инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; - краткое изложение основных условий государственного контракта (договора), планируемого к заключению на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области; - порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их представления; - другие документы и требования, установленные заказчиком. 2.5. Заявка - комплект документов, выполненный участником предквалификации в соответствии с требованиями квалификационной документации и содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях поставщика, а также письменное согласие на участие в конкурсе на предложенных условиях. 2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый государственным заказчиком для проведения предквалификации. 3. Основные критерии предквалификации 3.1. Квалификационный отбор осуществляется на основании заявок поставщиков, содержащих следующие данные: 3.1.1. Общую информацию о предприятии (организации): - полное наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон, телекс, телефакс, Е-mail, WWW - адрес); - банковские реквизиты; - профилирующее направление деятельности, копия лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности; - копии регистрационных и уставных документов. 3.1.2. Финансовые показатели: - годовой объем реализации товарной продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении; - копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и последний квартал текущего года. 3.1.3. Подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением. 3.1.4. Справку о структуре предприятия (организации), численности работников. 3.1.5. Справку о мощностях производственной базы. 3.1.6. Любые другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиком в подтверждение своей квалификации. 3.1.7. Справку соответствующего налогового органа о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. 3.2. Государственный заказчик принимает решение о допуске поставщика к конкурсу на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области, исходя из того, что поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 3.3. Не допускаются к конкурсам поставщики: - структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; - на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена; - имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы; - которые сообщили о себе ложные сведения; - не представившие необходимые квалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения контракта и финансовых обязательств; - имеющие непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга (должен выступать один из них); - не соответствующие требованиям заказчика по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также другим требованиям, установленным действующим законодательством. 4. Порядок проведения предквалификации 4.1. После принятия решения о проведении предквалификационного отбора государственный заказчик готовит информацию, необходимую для оформления приглашения к участию в предквалификации в соответствии с п. 24 настоящего Порядка и принимает решение: - о самостоятельном проведении предквалификации; - самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения предквалификации. 4.2. Организатор (государственный заказчик либо сторонняя организация): - разрабатывает квалификационные документы; - формирует предложения по составу конкурсной комиссии и представляет их на утверждение в установленном государственным заказчиком порядке; - публикует (рассылает) приглашения к участию в квалификационном отборе в соответствии с решением государственного заказчика. 4.3. Поставщик: - приобретает у организатора конкурса квалификационную документацию; - подготавливает заявку на участие в предквалификации и представляет ее организатору конкурса. Приняв заявку, организатор выдает расписку, подтверждающую факт приема. 4.4. Организатор конкурса: - рассматривает комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и допускает заявки к дальнейшему рассмотрению; - проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией; - принимает решение (готовит проект решения в случае привлечения сторонней организации) о допуске поставщиков к конкурсу или мотивированном отказе о получении такого права; - решение по предквалификации оформляется протоколом, в котором должно содержаться наименование группы продукции, основные сведения о поставщике, мотивировка принятия решения. Протокол утверждается государственным заказчиком и доводится до сведения поставщиков. 4.5. В процессе проведения предквалификации организатор конкурса обязан: - ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока предъявления заявок на участие в предквалификации. Ответ должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в предквалификации; - представить по запросу поставщика список всех поставщиков, прошедших предквалификацию; - дать ответ на запрос поставщика, не прошедшего предквалификацию, с обоснованием принятия такого решения. 4.6. Решение о предоставлении права участвовать в конкурсе не может рассматриваться как гарантия победы на конкурсе. Приложение 3 к Положению о государственном заказчике Московской области ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области N 61/98-ОЗ от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области, определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности государственного заказчика, организатора и участников конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса. 1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются: создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков) независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований. 1.4. Основной целью конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области является повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на эти цели, за счет отбора поставщиков продукции, предложивших оптимальные условия по поставкам. 2. Основные определения 2.1. Организатор конкурсов - государственный заказчик или организация, непосредственно осуществляющая организацию и проведение конкурсов по поручению государственного заказчика. 2.2. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить конкурс на размещение государственного заказа. 2.3. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости проводится организатором конкурса до представления заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям. 2.4. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению государственного заказа. 2.5. Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд. 2.6. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился. 2.7. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию. 2.8. Обеспечение заявки - залоговый взнос в обеспечение конкурсного предложения. 2.9. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса. 3. Общий порядок действий государственного заказчика, организатора конкурса, поставщиков, конкурсной комиссии при подготовке и проведении всех типов конкурсов 3.1. Государственный заказчик: 3.1.1. По согласованию с координатором и в соответствии с порядком осуществления государственным заказчиком своих функций принимает решение о способе размещения государственного заказа. 3.1.2. Готовит пакет документов, позволяющий сформировать предложение, выдвигаемое на конкурс. Пакет документов должен содержать информацию о: - номенклатуре и ассортименте закупаемой продукции; - прогнозируемой цене единицы продукции; - объеме и прогнозируемой стоимости лота, выставляемого на торги; - условиях поставщикам, выдвигаемых государственным заказчиком. 3.1.3. В срок не позднее чем за 1 (один) месяц до планируемой даты публикации приглашения для участия в конкурсе принимает решение: - о самостоятельном проведении конкурса; - о самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения конкурса. В случае принятия решения о привлечении сторонней организации заключение договора с данной организацией должно состояться не позднее чем за 2 (две) недели до объявления о конкурсе. Ответственность за соблюдение данного срока возлагается на государственного заказчика. 3.1.4. Утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии либо мотивированно отклоняет итоги конкурса. 3.1.5. Заключает договоры на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса. 3.2. Организатор конкурсов: - разрабатывает план работы по подготовке и проведению конкурса и согласовывает данный план с государственным заказчиком либо координатором; - готовит предложения по персональному составу конкурсной комиссии и согласовывает данный состав в порядке, установленном государственным заказчиком; - формирует предложения потенциальным поставщикам; - в порядке, определенном для каждого вида конкурса, публикует (рассылает) приглашения для участия в конкурсе, содержащие данные предложения; - рассылает приглашения членам конкурсной комиссии не позднее чем за 10 дней до первого заседания комиссии; - по поручению конкурсной комиссии готовит проект плана работы комиссии; - осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение работы комиссии; - принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе, при приеме заявки выдает (высылает по почте заказным письмом, передает по телеграфу нотариально заверенной телеграммой, извещает по факсу либо по электронной почте с последующим письменным уведомлением заказным письмом либо заверенной телеграммой) поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки; - по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии; - несет ответственность за сохранность заявок. Полное время проведения конкурса настоящим Порядком не ограничивается и определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором. 3.3. Поставщик в соответствии с порядком, объявленном и приглашении для участия в конкурсе: - приобретает у организатора конкурса конкурсную документацию; - подготавливает заявку в соответствии с конкурсной документацией и в порядке, установленном данной документацией, представляет ее организатору конкурса; - вносит залог (обеспечение заявки), определенный конкурсной документацией, но не выше 3 (трех) процентов от объявленной суммы лота, на который претендует; - по своему усмотрению присылает своего представителя для участия в открытых заседаниях конкурсной комиссии. 3.4. Конкурсная комиссия действует в соответствии с положением о конкурсной комиссии и при выполнении своих обязанностей: - рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 15 дней после окончания установленного срока приема заявок; - проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией; - определяет кандидатуру победителя конкурса. Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 3.5. По согласованию с координатором государственный заказчик вправе осуществлять закупки без проведения конкурсов в случае поступления предложения от поставщика о поставке продукции с применением неденежных форм расчетов при сумме закупки, не превышающей 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. 4. Основные критерии конкурсного отбора 4.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился. Критерии оценки квалификации и допуска поставщиков к конкурсу изложены в Порядке проведения квалификационного отбора поставщиков на поставку продукции для государственных нужд Московской области. На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями, названными в Порядке проведения квалификационного отбора поставщиков для участия в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области. 4.2. Победитель конкурса определяется по следующим критериям: - цена единицы продукции на месте поставки потребителю продукции для областных нужд; - стоимость доставки продукции на склад, если он не является местом поставки (оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов); - качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений); - условия предоставления гарантий качества продукции; - объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказа; - сроки поставки, их соответствие требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений); - порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений); - гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещение ущерба в случае нарушения условий поставки. 4.3. Определение победителя конкурса осуществляется по методике, разрабатываемой организатором конкурса. При прочих равных условиях определяющими показателями являются: - цена единицы продукции с учетом стоимости доставки на склад государственного заказчика либо его контрагента; - регистрация поставщика в Московской области. 5. Подведение итогов конкурса, заключение государственного контракта и опубликование информации о его заключении 5.1. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Форма протокола определяется конкурсной документацией. В протоколе должна содержаться следующая информация: - наименование продукции; - основные сведения о поставщике; - мотивировка принятия решения; - результаты голосования комиссии. Итоговый протокол подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение государственному заказчику. 5.2. В случае отклонения всех заявок, поступивших на конкурс, государственный заказчик в течение 15 дней принимает решение о размещении областного заказа. 5.3. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и государственному заказчику с мотивированными заявлениями на действия организатора по процедуре проведения конкурса, объявленной в приглашении для участия в конкурсе. После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке. 5.4. Организатор конкурса в течение 5 дней после утверждения заказчиком итогов конкурса уведомляет поставщика, выигравшего конкурс. 5.5. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дневный срок подписать договор (контракт) с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок. При этом поставщик, не подписавший договор, утрачивает право на предоставленное им обеспечение заявки. 5.6. Организатор конкурса в течение 10 дней со дня заключения договора (контракта) на поставку продукции для государственных нужд Московской области информирует об этом всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе. 5.7. Информация о подписании государственного контракта публикуется в СМИ. При этом сообщаются о состоявшихся торгах (в произвольной форме) наименование и адрес поставщика, заключившего договор (контракт), и цена договора требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. 6. Особенности порядка проведения отдельных типов конкурсов 6.1. При проведении открытого конкурса приглашение к участию в обязательном порядке публикуется в региональных и федеральных СМИ, перечень которых определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором. 6.2. При проведении закрытого конкурса перечень структур, которым рассылается приглашение к участию в конкурсе, в обязательном порядке согласуется с получателями продукции для областных нужд и координатором. 6.3. Государственный заказчик может размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов, как правило, в случаях, когда: - не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках; - намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок. Срок первого этапа, в течение которого государственный заказчик ведет переговоры с поставщиками, привлекает оферты и предложения, определяется государственным заказчиком. По просьбе государственного заказчика координатор обязан оказать ему содействие в рамках своей компетенции. Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки. Приложение 2 к постановлению Правительства Московской области от 17 ноября 1999 г. N 108/18 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Координатором государственного заказа Московской области (далее - координатор) является орган исполнительной государственной власти Московской области, уполномоченный Губернатором Московской области осуществлять во взаимодействии с государственными заказчиками Московской области, структурными подразделениями Администрации Московской области, органами местного самоуправления, иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области. 1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора. 1.3. Положение о координаторе утверждается постановлением Правительства Московской области. 2. Основные задачи координатора 2.1. Повышение роли и усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд. 2.2. Разработка и участие в реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд. 2.3. Создание, развитие и координация деятельности Региональной системы управления государственным заказом Московской области, которая включает в себя элементы, осуществляющие выполнение государственного заказа на этапах его формирования, размещения и контроля, и которая: а) обеспечивает организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок продукции для областных нужд: - государственных заказчиков Московской области; - органов исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющих иные функции при закупках и поставках продукции для областных нужд; - органов местного самоуправления; - получателей продукции, закупаемой для областных нужд; - поставщиков продукции для областных нужд; - специализированных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных задач; - иных юридических и физических лиц, участвующих в закупках и поставках продукции для областных нужд; б) обеспечивает реализацию интеграционных процессов: - управление процессом интеграции областного и муниципальных заказов в Московской области; - организацию межуровневого (федеральный - региональный) и межрегионального взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственного заказа Московской области; в) планирует, координирует и реализует централизацию закупок и поставок продукции для удовлетворения: - нужд отдельных государственных заказчиков; - для обеспечения межотраслевых областных нужд; - нужд муниципальных образований; г) привлекает, в том числе на конкурсной основе, и координирует деятельность организаций, обеспечивающих обслуживание движения товарных потоков после размещения областного заказа (инфраструктуры обслуживания): - оптимизация размещения объектов инфраструктуры; - оптимизация связей: база - получатель; - планирование движения товарных потоков к получателю; д) обеспечивает: - организацию работы с недоимщиками областного бюджета - потенциальными поставщиками продукции для областного заказа; - использование механизмов неденежных форм расчетов; е) обеспечивает защиту интересов областных предприятий; ж) обеспечивает контроль и отчет об исполнении областного заказа: - организация и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок и поставок продукции для областных нужд; - контроль исполнения государственных контрактов; - привлечение экспертных и консультационных организаций; - ведение Реестра государственных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе исполнения областного заказа; - подготовка отчетов. 3. Функции координатора 3.1. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных заказчиков Московской области, органов местного самоуправления, получателей и поставщиков продукции, специализированных организаций по вопросам формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа по закупкам и поставкам продукции для областных нужд. 3.2. Готовит предложения по формированию Перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ, и представляет их на утверждение в установленном порядке. 3.3. Разрабатывает, вносит на утверждение в установленном порядке и доводит до сведения государственных заказчиков рекомендации по отбору продукции для включения ее в состав областного заказа. 3.4. Формирует, согласовывает с государственными заказчиками и вносит на утверждение в установленном порядке номенклатуру продукции, закупка и поставка которой производится централизованно на межотраслевом областном уровне. 3.5. Координирует деятельность по объединению потребностей различных областных государственных заказчиков и муниципальных заказчиков в различных видах продукции для определения возможности осуществления централизованных закупок и поставок укрупненными партиями. 3.6. Координирует деятельность и оказывает помощь государственным заказчикам по обеспечению поставок продукции для областных нужд с использованием механизма неденежных форм расчетов. 3.7. Формирует и согласовывает предложения по централизации закупок продукции для муниципальных нужд и размещения их на областном уровне с финансированием за счет средств органов местного самоуправления. 3.8. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов. 3.9. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов. 3.10. Формирует проект государственного заказа Московской области (на основе согласованных предложений государственных заказчиков к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению закупок и поставок) и в установленном порядке информирует о нем Правительство Московской области. 3.11. Рассматривает предложения и привлекает, в том числе на конкурсной основе, предприятия и организации для обеспечения функционирования инфраструктуры обслуживания областного заказа (хранение, обработка, доставка продукции получателям), проведения операций по неденежным формам расчетов и осуществления иных функций. 3.12. Участвует в разработке и согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции. 3.13. Согласовывает с государственными заказчиками иные, чем открытый конкурс, способы размещения государственного заказа. 3.14. Согласовывает с государственными заказчиками решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации. 3.15. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных государственными заказчиками. 3.16. Организует взаимодействие предприятий и организаций, входящих в инфраструктуру обеспечения обслуживания (объединенных мест хранения и распределения продукции) и получателей продукции, размещаемой централизованно. 3.17. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Московской областной Думы и по собственной инициативе организует экспертные проверки закупок и поставок продукции для областных нужд и эффективности использования бюджетополучателями выделенных на эти цели средств, привлекая для этих целей государственных заказчиков и иные органы исполнительной государственной власти Московской области. 3.18. В установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе исполнения областного заказа. 3.19. Готовит проект доклада Губернатора Московской области Московской областной Думе об исполнении областного заказа. 3.20. Обобщает информацию по формированию, размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов. Создает и ведет Реестр государственных контрактов. 3.21. Организует и координирует работу по созданию и ведению областной базы потребления продукции. 3.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов. 3.23. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке. 3.24. Разрабатывает программу развития Региональной системы управления государственным заказом и дальнейшего развития государственного заказа, выносит ее на рассмотрение Правительства Московской области. 3.25. Координирует работу по повышению квалификации персонала государственных заказчиков в вопросах, связанных с формированием, размещением и исполнением областного заказа. 4. Обязанности и права координатора 4.1. Координатор обязан: - выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора; - соблюдать сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению. 4.2. Координатор имеет право: - вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа; - запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению государственного заказа Московской области; - безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций; - вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа для рассмотрения государственными заказчиками; - при несоблюдении законодательно установленных норм мотивированно отклонять предложения государственных заказчиков по способу размещения государственного заказа; - получать у организаций - должников, а также по согласованию у налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции Московской области информацию об имеющейся продукции, имуществе и недоимках в областной и местный бюджеты организации - должника; - координировать работу организаций - недоимщиков по поставке продукции для нужд Московской области в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет. Приложение 1 к Положению о координаторе государственного заказа Московской области ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КООРДИНАТОРОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ 1. По формированию государственного заказа на следующий финансовый год координатор: 1.1. До 1 марта совместно с Министерством финансов Московской области и государственными заказчиками определяет предварительный объем государственного заказа для отдельных государственных заказчиков в стоимостном выражении и направляет последним для подготовки предложений в областной бюджет (квоты заказчиков). 1.2. До 1 июня формирует предложения по размещению областного заказа с использованием неденежных форм расчетов. 1.3. До 1 июня формирует предложения по централизации закупок продукции для областных и муниципальных нужд. 1.4. До 15 июня согласовывает с государственными заказчиками и органами местного самоуправления окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ. 1.5. До 15 июля формирует проект свода финансовых расходов по государственному заказу, утверждает его в установленном порядке и направляет в Министерство финансов Московской области для включения в состав проекта областного бюджета. 2. По координации деятельности органов исполнительной государственной власти по вопросам управления формированием, размещением и исполнением государственного заказа координатор: 2.1. До 1 февраля разрабатывает проект плана работ Администрации Московской области на следующий финансовый год по вопросам, связанным с государственным заказом, с включением в него предложений по задачам органов исполнительной государственной власти Московской области и представляет этот план на утверждение в установленном порядке. 2.2. Ежеквартально готовит справку об исполнении государственного заказа на текущий финансовый год и проведении подготовительных работ на следующий финансовый год. 2.3. Ежеквартально проводит совещания представителей органов исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с планом работ. 3. По формированию перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции и координации деятельности по исполнению государственного заказа координатор: 3.1. До 1 февраля разрабатывает проект перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей Московской области на следующий финансовый год и представляет его в установленном порядке на утверждение Правительством Московской области. 3.2. До 15 февраля разрабатывает примерный график проведения конкурсов (торгов) по централизованному размещению государственного заказа в текущем финансовом году и согласовывает его с государственными заказчиками. 3.3. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график по размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов в текущем финансовом году. 3.4. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график движения товарных потоков по обеспечению получателей продукцией, закупаемой централизованно в текущем финансовом году. 3.5. До 1 марта готовит проект программы повышения квалификации персонала государственных заказчиков и направляет его на согласование в Московский областной учебный центр "Нахабино" и после согласования осуществляет контроль за исполнением программы. 3.6. Ежегодно организует и проводит семинар по обмену опытом и совершенствованию методов работы представителей организаций, участвующих в реализации государственного заказа. 4. По осуществлению экспертных проверок закупок и поставок продукции для областных нужд координатор: 4.1. Выполняет поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы по организации экспертных проверок. 4.2. Осуществляет периодические экспертные проверки закупок и поставок продукции, но не реже одной проверки у каждого государственного заказчика в год. 5. Порядок осуществления иных функций координатора дополнительно определяется постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|