Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 17.11.1999 № 108/18

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 17 ноября 1999 г. N 108/18

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Московской области
                                      от 25.11.2008 г. N 1053/46

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
 25.01.99 N 9/3 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О
 ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ"


     В соответствии  с  Законом  Московской области  "О  закупках  и
поставках продукции для  государственных нужд Московской области"  N
61/98-ОЗ,  постановлением   Правительства   Московской  области   от
25.01.99 N 9/3 "О мерах  по выполнению Закона Московской области  "О
закупках и поставках  продукции для государственных нужд  Московской
области"  и  в  целях создания  системы  управления  государственным
заказом  Московской  области,  позволяющей  эффективно  использовать
бюджетные средства, Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить:
     1.1. Положение о  государственном заказчике Московской  области
(приложение 1).
     1.2. Положение   о    координаторе   государственного    заказа
Московской области (приложение 2).
     2. Одобрить:
     2.1. Порядок     взаимодействия     органов      исполнительной
государственной   власти   Московской  области   и   государственных
заказчиков Московской области  по вопросам формирования,  размещения
государственного заказа Московской области и контроля за исполнением
государственных  контрактов  на  закупку и  поставку  продукции  для
государственных нужд Московской области.
     2.2. Порядок  формирования перечня  (укрупненной  номенклатуры)
продукции для государственных нужд Московской области, включаемой  в
государственный заказ Московской области.
     2.3. Примерные формы:
     2.3.1. Государственного  контракта   на   закупку  и   поставку
продукции для государственных нужд Московской области.
     2.3.2. Договора  между  государственным  заказчиком  Московской
области и организацией  о выполнении части функций  государственного
заказчика   Московской   области   по   поставкам   продукции    для
государственных нужд Московской области.
     2.3.3. Договора  между  государственным  заказчиком  Московской
области  и   организацией,  специализирующейся   на  организации   и
проведении   торгов,   об  осуществлении   функций   по   размещению
государственного заказа Московской области.
     3. Рекомендовать  главам муниципальных  образований  Московской
области  разработать и  утвердить  аналогичные нормативные  правовые
акты по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.


     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение 1
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 17 ноября 1999 г. N 108/18


                             ПОЛОЖЕНИЕ


           О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Государственными заказчиками  Московской области (далее  -
государственные    заказчики)   являются    органы    исполнительной
государственной  власти   Московской  области  или   государственные
учреждения,   находящиеся   в  собственности   Московской   области,
осуществляющие деятельность  по организации и  проведению закупок  и
поставок   продукции  для   областных   нужд  в   целях   проведения
государственной   политики,   направленной   на   создание   условий
устойчивого  функционирования   экономики  Московской  области,   на
повышение эффективности использования бюджетных средств,  содействие
экономическому, социальному,  экологическому и культурному  развитию
Московской области.
     Государственные заказчики являются  ответственными за  поставку
продукции для областных нужд.
     1.2. Государственный   заказчик    руководствуется   в    своей
деятельности Указом  Президента Российской Федерации  от 08.04.97  N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки   продукции   для
государственных нужд", Федеральным  законом от  06.05.99 N 97-ФЗ  "О
конкурсах  на размещение  заказов  на поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом  Московской
области от 17.12.98 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для
государственных    нужд   Московской    области",    постановлениями
Правительства  Московской  области, решениями  Московской  областной
Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской
Федерации, настоящим  Положением  и иными  нормативными и  правовыми
актами,   затрагивающими   вопросы,   находящиеся   в    компетенции
государственного заказчика.
     1.3. Положение   о   государственном   заказчике   утверждается
постановлением Правительства Московской области.

           2. Основные задачи государственного заказчика

     2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции  для
областных нужд на конкурсной основе.
     2.2. Усиление  влияния органов  исполнительной  государственной
власти Московской  области  на процессы  социально -  экономического
развития  в  сфере  организации  и  проведения  закупок  и  поставок
продукции для областных нужд.
     2.3. Участие в разработке и реализации методических,  правовых,
информационных, организационных, управленческих, контрольных и  иных
механизмов, создающих условия для развития на территории  Московской
области  Региональной  системы управления  государственным  заказом,
обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и  поставок
продукции для областных нужд.

               3. Функции государственного заказчика

     3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему  продукции,
включаемой в  областной заказ  и финансовому  обеспечению закупок  и
поставок.
     3.2. Формирует предложения  по частичной централизации  закупок
продукции для областных нужд.
     3.3. Формирует  предложения  по  возможному  размещению   части
областного   заказа  путем   поставок   продукции  предприятиями   -
должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм
расчетов.
     3.4. Формирует  предложения  по  возможному  размещению   части
областного  заказа  путем поставок  продукции  предприятиями  других
регионов с использованием неденежных форм расчетов.
     3.5. Выбирает способ размещения государственного заказа:
     - проведением открытого конкурса (торгов);
     - проведением закрытого конкурса (торгов);
     - проведением двухэтапного конкурса (торгов);
     - проведением конкурса методом запроса котировок;
     - без проведения конкурса  (торгов) с закупкой у  единственного
источника.
     3.6. Участвует в организации  и проведении экспертных  проверок
по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции.
     3.7. Разрабатывает и участвует в согласовании планов - графиков
проведения конкурсов  по   размещению   государственного  заказа   и
графиков поставки продукции.
     3.8. Принимает  участие  в  организации работы  по  созданию  и
ведению  отраслевой  и  межотраслевой  областной  базы   потребления
продукции.
     3.9. Разрабатывает  предложения  по  совершенствованию  методов
формирования  и  размещения государственного  заказа,  осуществления
контроля исполнения государственных контрактов.
     3.10. Участвует в разработке нормативных правовых документов по
формированию, размещению  и  исполнению  государственного  заказа  и
вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
     3.11. Проводит   анализ    необходимости   поставок    товаров,
выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год.
     3.12. Осуществляет  в  соответствии  с  установленным  порядком
оценку  прогнозируемой  цены  единицы продукции  и  общей  стоимости
продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
     3.13. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой  для
областных   нужд,   и   соответствующими   органами   исполнительной
государственной власти  Московской области перечень  (номенклатуру),
ассортимент, количество  и  сроки поставки  продукции, включенной  в
областной заказ.
     3.14. Определяет    необходимость   проведения    и    проводит
квалификационный отбор возможных поставщиков в порядке, определенном
приложением 2 к настоящему Положению.
     3.15. Определяет необходимость привлечения и при  необходимости
привлекает      экспертов,      специализированные      аудиторские,
консультационные и  иные организации для  оценки правильности  своих
действий.
     3.16. Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии.
     3.17. Готовит  и  проводит  конкурс (торги)  и  утверждает  его
результаты. Порядок  организации и проведения  конкурсов приведен  в
приложении 3 к настоящему Положению.
     3.18. Заключает  с   победителями   конкурсов  -   поставщиками
продукции государственные контракты.
     3.19. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных
нужд.
     3.20. Осуществляет    контроль    исполнения    государственных
контрактов.
     Порядок осуществления государственным заказчиком своих  функций
приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

         4. Обязанности и права государственного заказчика

     4.1. Государственный заказчик обязан:
     - нести  ответственность  в   пределах  своей  компетенции   за
организацию и проведение закупок продукции для областных нужд;
     - выполнять  возложенные  на  него  функции  в  соответствии  с
действующим  законодательством   Российской  Федерации,   Московской
области, постановлениями Правительства Московский области, решениями
Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства
экономики  Российской  Федерации,   настоящим  Положением  и   иными
нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся
в компетенции государственного заказчика;
     - осуществляя   свою  деятельность,   придерживаться   основных
принципов закупок и поставок продукции для областных нужд:
     законности - формирование областного  заказа, его размещение  и
исполнение государственных контрактов осуществляются в  соответствии
с требованиями  законодательства Российской  Федерации и  Московской
области;
     гласности -  преимущественным  способом  размещения  областного
заказа  является  открытый  конкурс  (торги),  все  этапы   которого
осуществляются  публично,  и   каждый  участник  имеет   возможность
ознакомиться с условиями его проведения;
     справедливости -  проведение   конкурсов  (торгов),   принципы,
критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее  и
для всех участников одинаковы;
     экономичности - проведение  торгов  с минимальными  финансовыми
затратами;
     эффективности -   государственные   контракты   заключаются   с
поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области
условия;
     - согласовывать  с  координатором иные,  чем  открытый  конкурс
способы размещения государственного заказа;
     - согласовывать с координатором решения о размещении областного
заказа за пределами Российской Федерации;
     - в   установленном    порядке   информировать    Правительство
Московской  области  и  координатора о  ходе  исполнения  областного
заказа;
     - обобщать  и  представлять координатору  для  ведения  Реестра
государственных контрактов информацию по размещению государственного
заказа и исполнению государственных контрактов;
     - соблюдать    установленные     сроки    выполнения     работ,
предусмотренные приложением 1 настоящего Положения.
     4.2. Государственный заказчик имеет право:
     - по  согласованию  с  координатором  вносить  на  рассмотрение
Правительства Московской  области  предложения по  совершенствованию
нормативной базы, регулирующей  взаимоотношения между участниками  и
регламентирующей  процессы  формирования,  размещения  и  исполнения
государственного заказа;
     - запрашивать у  государственных органов исполнительной  власти
Московской   области,   органов   местного   самоуправления,    иных
организаций информацию  по всем вопросам,  относящимся к  реализации
государственного  заказа  Московской   области,  в  пределах   своей
компетенции;
     - безвозмездно    получать    от    государственных     органов
исполнительной   власти   Московской   области,   органов   местного
самоуправления документы  и информацию,  необходимые для  выполнения
своих функций;
     - вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том
числе по  централизации  закупок   и  по  иным  способам   повышения
эффективности и экономичности размещения государственного заказа;
     - передавать на договорной основе осуществление следующих своих
функций специализированной организации:
     определение прогнозируемой  цены  единицы  продукции  и   общей
стоимости продукции, которая планируется к закупке;
     проведение квалификационного отбора возможных поставщиков;
     подготовку и  проведение  конкурсов   (торгов)  на  закупку   и
поставку продукции для областных нужд.



     Приложение 1
     к Положению
     о государственном заказчике
     Московской области


   ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ


     1. По определению прогнозируемой цены единицы продукции и своей
части областного  заказа  в  целом и  формированию  предложений  для
включения   в  областной   бюджет   на  следующий   финансовый   год
государственный заказчик:
     1.1. До 1 марта  определяет прогнозируемые цены и  осуществляет
оценку общей  стоимости  продукции, которую  планируется закупать  в
следующем финансовом году.
     1.2. До 1 мая на основании информации о предполагаемых  объемах
финансирования  совместно с  получателями  продукции формирует  свою
часть  государственного  заказа  по номенклатуре  и  ассортименту  и
направляет координатору на согласование.
     1.3. До 1 мая формирует  предложения по размещению своей  части
областного  заказа  с  использованием  неденежных  форм  расчетов  и
направляет их координатору.
     1.4. До 1 мая совместно  с координатором либо на основании  его
предложения  формирует  собственные  предложения  по   централизации
закупок продукции для  областных нужд  и направляет их  координатору
для включения в перечень и план - график централизованных закупок.
     1.5. До  15  июня  согласовывает  с  координатором  и   другими
органами исполнительной государственной власти Московской области
окончательную номенклатуру товаров,  работ и услуг  для включения  в
областной заказ.
     2. По  размещению  государственного  заказа в  текущем  году  и
заключению государственных контрактов государственный заказчик:
     2.1. До 1  февраля готовит  предложения по  примерному плану  -
графику проведения конкурсов и направляет их координатору.
     2.2. До 1  февраля  с учетом  предложений координатора  готовит
первичные предложения по способам размещения своей части  областного
заказа.
     2.3. Не позднее чем  за 2 (две)  недели до объявления  конкурса
либо квалификационного отбора  согласовывает с координатором  способ
проведения конкретного конкурса.
     2.4. Не позднее чем за 1 месяц до проведения конкурса  проводит
квалификационный  отбор   в  соответствии   с  порядком   проведения
квалификационного отбора  поставщиков продукции для  государственных
нужд Московской области (приложение 2).
     3. Порядок   привлечении    консультационных,   экспертных    и
аудиторских организаций.
     Порядок привлечения консультационных, экспертных и  аудиторских
организаций   для    оценки   собственных   действий    определяется
государственным заказчиком самостоятельно.
     4. Порядок осуществления контроля реализации областного  заказа
и исполнения государственных контрактов:
     4.1. Порядок  осуществления   контроля  реализации   областного
заказа   и   исполнения  государственных   контрактов   определяется
государственным   заказчиком   самостоятельно   в   пределах   своей
компетенции  с  учетом  требований  порядка  взаимодействия  органов
исполнительной   государственной   власти   Московской   области   и
государственных   заказчиков   Московской   области   по    вопросам
формирования, размещения государственного заказа Московской  области
и контроля за исполнением государственных контрактов.
     4.2. Ежеквартально  обобщает   информацию  о  ходе   реализации
областного  заказа   и  исполнений   государственных  контрактов   и
представляет ее в установленном порядке координатору для создания  и
введения Реестра государственных контрактов.
     5. Порядок   осуществления   иных   функций    государственного
заказчика дополнительно  определяется постановлениями  Правительства
Московской области, распоряжениями Губернатора Московский области.



     Приложение 2
     к Положению
     о государственном заказчике
     Московской области


 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ ПРОДУКЦИИ
            ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с  Федеральным
законом от 06 05.99  N 97-ФЗ "О  конкурсах на размещение заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных  нужд", Законом  Московской  области N  61/98-ОЗ  от
17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных  нужд
Московской  области" и  во  исполнение Указа  Президента  Российской
Федерации   от  08.04.97   N   305   "О  первоочередных   мерах   по
предотвращению  коррупции  и   сокращению  бюджетных  расходов   при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     1.2. Целью предквалификационного  отбора  является выявление  и
проверка  возможностей  и надежности  потенциальных  поставщиков  по
выполнению заказа  на  поставку продукции  для государственных  нужд
Московской области.
     1.3. Порядок     регулирует     процедуру      предварительного
квалификационного отбора  (далее  - предквалификация)  хозяйствующих
(субъектов,   претендующих   на   участие  в   конкурсе   (далее   -
потенциальные поставщики) на право осуществления поставок  продукции
для государственных нужд Московской области.
     1.4. Порядок определяет общие условия организации и  проведения
предквалификации, участия  в  ней поставщиков,  основные критерии  и
принципы  принятия решений  о  допуске потенциальных  поставщиков  к
участию в конкурсах, процедуру  принятия решения и оформления  права
поставщиков принимать участие в конкурсе.
     1.5. Предквалификация  проводится  государственным   заказчиком
либо сторонней организацией,  заключившей договор с  государственным
заказчиком на подготовку и проведение предквалификации.  Утверждение
итогов  предквалификации  относится  к  исключительной   компетенции
государственного заказчика.
     1.6. Участниками предквалификации являются поставщики,  которые
приобрели у организатора конкурса квалификационную документацию и  в
порядке,   определенном   государственным  заказчиком   для   данной
предквалификации, представили заявку в конкурсную комиссию.

                      2. Основные определения

     2.1. Организатор конкурса - государственный заказчик Московской
области либо  организация,   которой  государственный  заказчик   на
договорной основе передал свои функции по предквалификации.
     2.2. Потенциальный  поставщик  -  хозяйствующий  субъект  любой
формы   собственности,  выразивший   в   письменном  виде   согласие
участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
     2.3. Приглашение  к   участию  в   квалификационном  отборе   -
информация, публикуемая  в СМИ (при  подготовке открытого  конкурса)
или направляемая потенциальным поставщикам (при подготовке закрытого
конкурса) и содержащая:
     - наименование и адрес заказчика;
     - предварительные  данные о  спецификации,  количестве и  месте
поставки продукции;
     - желаемые (требуемые) сроки поставки продукции;
     - порядок и место получения квалификационной документации;
     - размер платы,  взимаемой  за предоставление  квалификационной
документации;
     - место и срок предоставления заявок.
     2.4. Квалификационная  документация   -  комплект   документов,
разработанный  заказчиком  и  передаваемый  поставщику,  изъявившему
желание участвовать в квалификационном отборе и конкурсе на поставку
продукции для государственных нужд Московской области.  Документация
содержит:
     - инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие  в
квалификационном отборе;
     - краткое изложение основных условий государственного контракта
(договора), планируемого к заключению на поставки продукции  (работ,
услуг) для государственных нужд Московской области;
     - порядок представления  заявок на  участие в  квалификационном
отборе, срок и место их представления;
     - другие документы и требования, установленные заказчиком.
     2.5. Заявка  -  комплект  документов,  выполненный   участником
предквалификации  в  соответствии  с  требованиями  квалификационной
документации  и   содержащий  информацию   о  юридическом   статусе,
финансовых,  коммерческих,  технических возможностях  поставщика,  а
также письменное  согласие  на участие  в  конкурсе на  предложенных
условиях.
     2.6. Конкурсная  комиссия  - коллегиальный  орган,  формируемый
государственным заказчиком для проведения предквалификации.

               3. Основные критерии предквалификации

     3.1. Квалификационный отбор осуществляется на основании  заявок
поставщиков, содержащих следующие данные:
     3.1.1. Общую информацию о предприятии (организации):
     - полное  наименование  предприятия  и  его  реквизиты  (адрес,
телефон, телекс, телефакс, Е-mail, WWW - адрес);
     - банковские реквизиты;
     - профилирующее  направление  деятельности, копия  лицензии  на
право занятия соответствующим видом деятельности;
     - копии регистрационных и уставных документов.
     3.1.2. Финансовые показатели:
     - годовой объем реализации товарной продукции (товаров,  работ,
услуг) за предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении;
     - копии бухгалтерских  балансов за предыдущий  год и  последний
квартал текущего года.
     3.1.3. Подтверждение       платежеспособности       претендента
уполномоченным банковским учреждением.
     3.1.4. Справку   о    структуре   предприятия    (организации),
численности работников.
     3.1.5. Справку о мощностях производственной базы.
     3.1.6. Любые  другие  документы или  иную  информацию,  которые
могут   быть   представлены  поставщиком   в   подтверждение   своей
квалификации.
     3.1.7. Справку соответствующего  налогового органа о  состоянии
расчетов  по обязательным  платежам  в  бюджеты  всех уровней  и  во
внебюджетные фонды.
     3.2. Государственный  заказчик  принимает  решение  о   допуске
поставщика к конкурсу на поставку продукции (товаров, работ,  услуг)
для государственных  нужд Московской  области, исходя  из того,  что
поставщик  должен  иметь   необходимые  профессиональные  знания   и
квалификацию,   финансовые    средства,   оборудование   и    другие
материальные  возможности,  опыт  и  положительную  репутацию,  быть
надежным, обладать необходимыми  трудовыми ресурсами для  выполнения
государственного заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в
бюджеты  всех  уровней  и обязательных  платежей  в  государственные
внебюджетные фонды.
     3.3. Не допускаются к конкурсам поставщики:
     - структуры  которых   находятся  в  состоянии   реорганизации,
ликвидации или банкротства;
     - на  имущество которых  наложен  арест и  (или)  экономическая
деятельность которых приостановлена;
     - имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы;
     - которые сообщили о себе ложные сведения;
     - не представившие  необходимые  квалификационные документы,  а
также  надлежащие  гарантии  в  отношении  выполнения  контракта   и
финансовых обязательств;
     - имеющие  непосредственную   организационно  -  правовую   или
финансовую зависимость друг от друга (должен выступать один из них);
     - не  соответствующие  требованиям  заказчика  по   финансовым,
производственным  или  коммерческим  показателям,  а  также   другим
требованиям, установленным действующим законодательством.

               4. Порядок проведения предквалификации

     4.1. После принятия решения о проведении  предквалификационного
отбора государственный заказчик готовит информацию, необходимую  для
оформления приглашения к участию в предквалификации в соответствии с
п. 24 настоящего Порядка и принимает решение:
     - о самостоятельном проведении предквалификации;
     - самостоятельном   привлечении   сторонней   организации    на
договорной основе для проведения предквалификации.
     4.2. Организатор  (государственный   заказчик  либо   сторонняя
организация):
     - разрабатывает квалификационные документы;
     - формирует  предложения  по  составу  конкурсной  комиссии   и
представляет  их  на  утверждение  в  установленном  государственным
заказчиком порядке;
     - публикует    (рассылает)    приглашения    к    участию     в
квалификационном отборе в  соответствии с решением  государственного
заказчика.
     4.3. Поставщик:
     - приобретает   у   организатора   конкурса    квалификационную
документацию;
     - подготавливает  заявку  на   участие  в  предквалификации   и
представляет ее  организатору конкурса.  Приняв заявку,  организатор
выдает расписку, подтверждающую факт приема.
     4.4. Организатор конкурса:
     - рассматривает комплектность  поступивших заявок по  окончании
установленного срока приема заявок и допускает заявки к  дальнейшему
рассмотрению;
     - проводит экспертную оценку  поданных заявок в соответствии  с
основными критериями, установленными квалификационной документацией;
     - принимает   решение   (готовит  проект   решения   в   случае
привлечения сторонней организации) о допуске поставщиков к  конкурсу
или мотивированном отказе о получении такого права;
     - решение по предквалификации оформляется протоколом, в котором
должно содержаться наименование группы продукции, основные  сведения
о поставщике, мотивировка принятия решения.
     Протокол утверждается государственным заказчиком и доводится до
сведения поставщиков.
     4.5. В   процессе   проведения   предквалификации   организатор
конкурса обязан:
     - ответить   на   любой   запрос   поставщика   о   разъяснении
квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10  дней
до   окончания    срока   предъявления   заявок    на   участие    в
предквалификации. Ответ  должен быть направлен  в срок,  позволяющий
поставщику   своевременно   представить   заявку   на   участие    в
предквалификации;
     - представить по  запросу поставщика  список всех  поставщиков,
прошедших предквалификацию;
     - дать   ответ    на   запрос    поставщика,   не    прошедшего
предквалификацию, с обоснованием принятия такого решения.
     4.6. Решение о предоставлении  права участвовать в конкурсе  не
может рассматриваться как гарантия победы на конкурсе.



     Приложение 3
     к Положению
     о государственном заказчике
     Московской области


  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
(ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с  Федеральным
законом от 06.05.99  N 97-ФЗ "О конкурсах  на размещение заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных  нужд", Законом  Московской  области N  61/98-ОЗ  от
17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных  нужд
Московской  области" и  во  исполнение Указа  Президента  Российской
Федерации   от  08.04.97   N   305   "О  первоочередных   мерах   по
предотвращению  коррупции  и   сокращению  бюджетных  расходов   при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     1.2. Настоящий  Порядок  регламентирует  процедуры  конкурсного
размещения государственного заказа  на закупку и поставку  продукции
для  государственных  нужд  области,  определяет  этапы  и   условия
организации   и   проведения    конкурса,   права   и    обязанности
государственного  заказчика,  организатора  и  участников  конкурса,
основные  требования  к  заявке на  участие  в  конкурсе,  процедуру
рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.
     1.3. Основными  принципами  организации и  проведения  конкурса
являются: создание равных конкурентных условий для всех  предприятий
и  организаций  (поставщиков)  независимо  от  форм   собственности,
гласность, объективность оценки и единство требований.
     1.4. Основной  целью  конкурсного  размещения  государственного
заказа на  закупку  и поставку  продукции  для государственных  нужд
области является повышение  эффективности использования бюджетных  и
внебюджетных  средств, направляемых  на  эти  цели, за  счет  отбора
поставщиков   продукции,   предложивших   оптимальные   условия   по
поставкам.

                      2. Основные определения

     2.1. Организатор  конкурсов  -  государственный  заказчик   или
организация, непосредственно осуществляющая организацию и проведение
конкурсов по поручению государственного заказчика.
     2.2. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган,  уполномоченный
проводить конкурс на размещение государственного заказа.
     2.3. Квалификационный   отбор   -   процедура,   которая    при
необходимости  проводится  организатором конкурса  до  представления
заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления  соответствия
поставщиков квалификационным требованиям.
     2.4. Квалификационные  требования  -  совокупность   критериев,
требований   и    процедур,   подтверждающих   профессиональную    и
производственную готовность поставщика к выполнению государственного
заказа.
     2.5. Квалификационная  документация   -  комплект   документов,
разрабатываемый организатором  конкурса  и передаваемый  поставщику,
изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для
государственных нужд.
     2.6. Конкурсная    документация    -    комплект    документов,
разрабатываемый организатором  конкурса  и передаваемый  поставщику,
изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для
государственных  нужд  и  прошедшему  квалификационный  отбор,  если
таковой проводился.
     2.7. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком  в
соответствии  с  квалификационной  или  конкурсной  документацией  и
представляемый им в конкурсную комиссию.
     2.8. Обеспечение  заявки  -   залоговый  взнос  в   обеспечение
конкурсного предложения.
     2.9. Отзыв заявки  -  отказ поставщика  от  участия в  конкурсе
после подачи им заявки организатору конкурса.

 3. Общий порядок действий государственного заказчика, организатора
    конкурса, поставщиков, конкурсной комиссии при подготовке и
                  проведении всех типов конкурсов

     3.1. Государственный заказчик:
     3.1.1. По  согласованию  с  координатором и  в  соответствии  с
порядком  осуществления  государственным  заказчиком  своих  функций
принимает решение о способе размещения государственного заказа.
     3.1.2. Готовит  пакет   документов,  позволяющий   сформировать
предложение,  выдвигаемое  на   конкурс.  Пакет  документов   должен
содержать информацию о:
     - номенклатуре и ассортименте закупаемой продукции;
     - прогнозируемой цене единицы продукции;
     - объеме  и  прогнозируемой стоимости  лота,  выставляемого  на
торги;
     - условиях поставщикам, выдвигаемых государственным заказчиком.
     3.1.3. В срок не позднее чем  за 1 (один) месяц до  планируемой
даты  публикации  приглашения  для  участия  в  конкурсе   принимает
решение:
     - о самостоятельном проведении конкурса;
     - о  самостоятельном   привлечении  сторонней  организации   на
договорной основе для проведения конкурса.
     В случае принятия решения  о привлечении сторонней  организации
заключение  договора  с  данной организацией  должно  состояться  не
позднее  чем   за  2   (две)  недели  до   объявления  о   конкурсе.
Ответственность   за  соблюдение   данного   срока  возлагается   на
государственного заказчика.
     3.1.4. Утверждает итоговый  протокол  конкурсной комиссии  либо
мотивированно отклоняет итоги конкурса.
     3.1.5. Заключает  договоры  на  поставку  продукции   (товаров,
работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса.
     3.2. Организатор конкурсов:
     - разрабатывает план работы по подготовке и проведению конкурса
и согласовывает  данный  план  с  государственным  заказчиком   либо
координатором;
     - готовит  предложения  по  персональному  составу   конкурсной
комиссии  и согласовывает  данный  состав в  порядке,  установленном
государственным заказчиком;
     - формирует предложения потенциальным поставщикам;
     - в порядке, определенном для каждого вида конкурса,  публикует
(рассылает) приглашения  для участия в  конкурсе, содержащие  данные
предложения;
     - рассылает приглашения членам  конкурсной комиссии не  позднее
чем за 10 дней до первого заседания комиссии;
     - по поручению конкурсной комиссии готовит проект плана  работы
комиссии;
     - осуществляет  материально  -  техническое  и  организационное
обеспечение работы комиссии;
     - принимает от поставщиков  заявки на  участие в конкурсе,  при
приеме заявки выдает (высылает  по почте заказным письмом,  передает
по телеграфу нотариально  заверенной телеграммой, извещает по  факсу
либо  по электронной  почте  с последующим  письменным  уведомлением
заказным письмом либо заверенной телеграммой) поставщику  извещение,
подтверждающее факт приема заявки;
     - по  окончании  срока   приема  заявок  передает   поступившие
материалы конкурсной комиссии;
     - несет ответственность за сохранность заявок.
     Полное время   проведения   конкурса  настоящим   Порядком   не
ограничивается   и   определяется  государственным   заказчиком   по
согласованию с координатором.
     3.3. Поставщик  в  соответствии   с  порядком,  объявленном   и
приглашении для участия в конкурсе:
     - приобретает у организатора конкурса конкурсную документацию;
     - подготавливает заявку в соответствии с конкурсной
документацией и  в  порядке,  установленном  данной   документацией,
представляет ее организатору конкурса;
     - вносит залог  (обеспечение  заявки), определенный  конкурсной
документацией, но не  выше 3 (трех)  процентов от объявленной  суммы
лота, на который претендует;
     - по  своему  усмотрению  присылает  своего  представителя  для
участия в открытых заседаниях конкурсной комиссии.
     3.4. Конкурсная комиссия действует в соответствии с  положением
о конкурсной комиссии и при выполнении своих обязанностей:
     - рассматривает поступившие  на  конкурс заявки  не позднее  15
дней после окончания установленного срока приема заявок;
     - проводит экспертную оценку  поданных заявок в соответствии  с
основными критериями, установленными конкурсной документацией;
     - определяет кандидатуру победителя конкурса.
     Конкурсная комиссия  правомочна при  наличии  не менее  2/3  ее
состава. Решения комиссии  принимаются простым большинством  голосов
ее членов.  Каждый член  комиссии  имеет один  голос. При  равенстве
голосов голос председателя комиссии является решающим.
     3.5. По согласованию  с координатором государственный  заказчик
вправе  осуществлять  закупки  без  проведения  конкурсов  в  случае
поступления  предложения  от  поставщика  о  поставке  продукции   с
применением  неденежных   форм  расчетов  при   сумме  закупки,   не
превышающей 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда.

              4. Основные критерии конкурсного отбора

     4.1. К  участию в  конкурсе  допускаются поставщики,  прошедшие
квалификационный  отбор, если  таковой  проводился. Критерии  оценки
квалификации и  допуска поставщиков  к конкурсу  изложены в  Порядке
проведения   квалификационного   отбора  поставщиков   на   поставку
продукции  для государственных  нужд  Московской области.  На  этапе
конкурсного  отбора  конкурсная   комиссия  вправе  потребовать   от
поставщиков   повторного   подтверждения   своей   квалификации    в
соответствии   с  критериями,   названными   в  Порядке   проведения
квалификационного  отбора  поставщиков  для участия  в  конкурсе  на
поставку продукции для государственных нужд Московской области.
     4.2. Победитель конкурса определяется по следующим критериям:
     - цена  единицы   продукции  на   месте  поставки   потребителю
продукции для областных нужд;
     - стоимость доставки продукции  на склад,  если он не  является
местом поставки (оценка  стоимости доставки производится  конкурсной
комиссией с привлечением независимых экспертов);
     - качество и  функциональные характеристики продукции,  которые
должны соответствовать сформулированным требованиям государственного
заказчика (допускается подача альтернативных предложений);
     - условия предоставления гарантий качества продукции;
     - объем поставки, полнота  поставки относительно общего  объема
заказа;
     - сроки поставки, их соответствие требованиям  государственного
заказчика (допускается подача альтернативных предложений);
     - порядок  и  сроки  расчетов  за  поставки,  их   соответствие
условиям    государственного    заказчика    (допускается     подача
альтернативных предложений);
     - гарантии  поставки,  включая  гарантии  по  выплате  штрафных
санкций и возмещение ущерба в случае нарушения условий поставки.
     4.3. Определение   победителя   конкурса   осуществляется    по
методике, разрабатываемой организатором конкурса. При прочих  равных
условиях определяющими показателями являются:
     - цена единицы продукции с  учетом стоимости доставки на  склад
государственного заказчика либо его контрагента;
     - регистрация поставщика в Московской области.

5. Подведение итогов конкурса, заключение государственного контракта
            и опубликование информации о его заключении

     5.1. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.
Форма протокола определяется  конкурсной документацией. В  протоколе
должна содержаться следующая информация:
     - наименование продукции;
     - основные сведения о поставщике;
     - мотивировка принятия решения;
     - результаты голосования комиссии.
     Итоговый протокол   подписывается  председателем   комиссии   и
представляется на утверждение государственному заказчику.
     5.2. В случае отклонения  всех заявок, поступивших на  конкурс,
государственный  заказчик в  течение  15  дней принимает  решение  о
размещении областного заказа.
     5.3. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться
к организатору  и   государственному  заказчику  с   мотивированными
заявлениями  на  действия   организатора  по  процедуре   проведения
конкурса, объявленной в  приглашении для  участия в конкурсе.  После
утверждения    итогов    конкурса   претензии    участников    могут
рассматриваться исключительно в судебном порядке.
     5.4. Организатор конкурса  в течение 5  дней после  утверждения
заказчиком  итогов   конкурса  уведомляет  поставщика,   выигравшего
конкурс.
     5.5. Поставщик, которому  направлено  письменное уведомление  о
том, что  его заявка  выиграла, обязан в  15-дневный срок  подписать
договор  (контракт)   с  государственным   заказчиком  на   поставку
продукции (работ, услуг). В  случае отказа поставщика от  заключения
договора на условиях, изложенных в его собственной заявке,  заказчик
вправе отклонить данную заявку и по рекомендации конкурсной комиссии
выбрать  лучшую  из  отклоненных  заявок.  При  этом  поставщик,  не
подписавший  договор,   утрачивает  право   на  предоставленное   им
обеспечение заявки.
     5.6. Организатор конкурса в течение  10 дней со дня  заключения
договора (контракта) на поставку продукции для государственных  нужд
Московской  области  информирует  об  этом  всех  иных  поставщиков,
принимавших участие в конкурсе.
     5.7. Информация   о   подписании   государственного   контракта
публикуется в  СМИ. При  этом  сообщаются о  состоявшихся торгах  (в
произвольной форме)  наименование и  адрес поставщика,  заключившего
договор  (контракт), и  цена  договора требование  об  опубликовании
указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого
договора  составляет  менее  2500  установленных  законом   размеров
минимальной месячной оплаты труда.

    6. Особенности порядка проведения отдельных типов конкурсов

     6.1. При проведении открытого конкурса приглашение к участию  в
обязательном порядке публикуется  в региональных и федеральных  СМИ,
перечень   которых   определяется  государственным   заказчиком   по
согласованию с координатором.
     6.2. При  проведении  закрытого  конкурса  перечень   структур,
которым рассылается приглашение к участию в конкурсе, в обязательном
порядке согласуется с  получателями продукции  для областных нужд  и
координатором.
     6.3. Государственный заказчик может размещать заказы на закупки
продукции для  государственных   нужд  путем  проведения   2-этапных
торгов, как правило, в случаях, когда:
     - не   имеет   возможности  составить   подробные   технические
спецификации товаров  или работ, определить  характеристики услуг  в
целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
     - намерен заключить государственный контракт в целях проведения
научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
     Срок первого этапа, в течение которого государственный заказчик
ведет переговоры с  поставщиками, привлекает  оферты и  предложения,
определяется государственным заказчиком. По просьбе государственного
заказчика координатор обязан оказать  ему содействие в рамках  своей
компетенции.
     Отзыв заявки после окончания срока представления заявок  влечет
за  собой утрату  поставщиком  своего  права на  предоставленное  им
обеспечение заявки.



     Приложение 2
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 17 ноября 1999 г. N 108/18


                             ПОЛОЖЕНИЕ


     О КООРДИНАТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Координатором государственного  заказа Московской  области
(далее - координатор) является орган исполнительной  государственной
власти Московской  области,  уполномоченный Губернатором  Московской
области   осуществлять   во   взаимодействии   с    государственными
заказчиками   Московской   области,   структурными   подразделениями
Администрации Московской области, органами местного  самоуправления,
иными заинтересованными  организациями  координацию деятельности  по
осуществлению закупок  и  поставок продукции  для  областных нужд  в
целях проведения государственной политики, направленной на  создание
условий устойчивого  функционирования экономики Московской  области,
на   повышение   эффективности  использования   бюджетных   средств,
содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному
развитию Московской области.
     1.2. Координатор руководствуется  в  своей деятельности  Указом
Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О  первоочередных
мерах по  предотвращению коррупции и  сокращению бюджетных  расходов
при  организации  закупки   продукции  для  государственных   нужд",
Федеральным законом от 06.05.99  N 97-ФЗ "О конкурсах на  размещение
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных  нужд", Законом  Московской  области от  17.12.98  N
61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных  нужд
Московской   области",  постановлениями   Правительства   Московской
области,   решениями   Московской  областной   Думы,   методическими
рекомендациями   Министерства   экономики   Российской    Федерации,
настоящим  Положением  и  иными  нормативными  и  правовыми  актами,
затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.
     1.3. Положение  о   координаторе  утверждается   постановлением
Правительства Московской области.

                  2. Основные задачи координатора

     2.1. Повышение роли и  усиление влияния органов  исполнительной
государственной власти  Московской области на  процессы социально  -
экономического развития в сфере  организации и проведения закупок  и
поставок продукции для областных нужд.
     2.2. Разработка и участие в реализации методических,  правовых,
информационных, организационных, управленческих, контрольных и  иных
механизмов, создающих условия для развития на территории  Московской
области  Региональной  системы управления  государственным  заказом,
обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и  поставок
продукции для областных нужд.
     2.3. Создание, развитие и координация деятельности Региональной
системы управления  государственным   заказом  Московской   области,
которая  включает   в  себя   элементы,  осуществляющие   выполнение
государственного заказа  на  этапах его  формирования, размещения  и
контроля, и которая:
     а) обеспечивает  организацию   эффективного  взаимодействия   и
координацию деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и
поставок продукции для областных нужд:
     - государственных заказчиков Московской области;
     - органов  исполнительной  государственной  власти   Московской
области,  осуществляющих  иные  функции  при  закупках  и  поставках
продукции для областных нужд;
     - органов местного самоуправления;
     - получателей продукции, закупаемой для областных нужд;
     - поставщиков продукции для областных нужд;
     - специализированных организаций,  привлекаемых для  выполнения
отдельных задач;
     - иных юридических и физических  лиц, участвующих в закупках  и
поставках продукции для областных нужд;
     б) обеспечивает реализацию интеграционных процессов:
     - управление процессом  интеграции  областного и  муниципальных
заказов в Московской области;
     - организацию  межуровневого  (федеральный  -  региональный)  и
межрегионального взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией
государственного заказа Московской области;
     в) планирует, координирует и реализует централизацию закупок  и
поставок продукции для удовлетворения:
     - нужд отдельных государственных заказчиков;
     - для обеспечения межотраслевых областных нужд;
     - нужд муниципальных образований;
     г) привлекает, в том числе на конкурсной основе, и координирует
деятельность организаций,   обеспечивающих   обслуживание   движения
товарных потоков после размещения областного заказа  (инфраструктуры
обслуживания):
     - оптимизация размещения объектов инфраструктуры;
     - оптимизация связей: база - получатель;
     - планирование движения товарных потоков к получателю;
     д) обеспечивает:
     - организацию  работы  с  недоимщиками  областного  бюджета   -
потенциальными поставщиками продукции для областного заказа;
     - использование механизмов неденежных форм расчетов;
     е) обеспечивает защиту интересов областных предприятий;
     ж) обеспечивает  контроль  и  отчет  об  исполнении  областного
заказа:
     - организация и  проведение  экспертных проверок  эффективности
использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок  и
поставок продукции для областных нужд;
     - контроль исполнения государственных контрактов;
     - привлечение экспертных и консультационных организаций;
     - ведение Реестра  государственных контрактов  для обобщения  и
анализа данных о ходе исполнения областного заказа;
     - подготовка отчетов.

                      3. Функции координатора

     3.1. Координирует    деятельность    органов     исполнительной
государственной   власти    Московской   области,    государственных
заказчиков  Московской  области,  органов  местного  самоуправления,
получателей и поставщиков продукции, специализированных  организаций
по   вопросам  формирования,   размещения   и  контроля   исполнения
государственного  заказа  по  закупкам  и  поставкам  продукции  для
областных нужд.
     3.2. Готовит     предложения    по     формированию     Перечня
государственных   заказчиков   Московской   области   и    категорий
получателей продукции, включенной в областной заказ, и  представляет
их на утверждение в установленном порядке.
     3.3. Разрабатывает,  вносит  на  утверждение  в   установленном
порядке   и   доводит   до   сведения   государственных   заказчиков
рекомендации  по  отбору  продукции   для  включения  ее  в   состав
областного заказа.
     3.4. Формирует, согласовывает с государственными заказчиками  и
вносит   на  утверждение   в   установленном  порядке   номенклатуру
продукции, закупка и  поставка которой производится  централизованно
на межотраслевом областном уровне.
     3.5. Координирует  деятельность  по  объединению   потребностей
различных  областных  государственных  заказчиков  и   муниципальных
заказчиков в различных  видах продукции для определения  возможности
осуществления  централизованных  закупок  и  поставок   укрупненными
партиями.
     3.6. Координирует    деятельность     и    оказывает     помощь
государственным  заказчикам по  обеспечению  поставок продукции  для
областных нужд с использованием механизма неденежных форм расчетов.
     3.7. Формирует  и  согласовывает предложения  по  централизации
закупок  продукции  для  муниципальных  нужд  и  размещения  их   на
областном уровне с финансированием за счет средств органов  местного
самоуправления.
     3.8. Формирует  и   согласовывает  предложения  по   возможному
размещению  части   областного  заказа   путем  поставок   продукции
предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием
неденежных форм расчетов.
     3.9. Формирует  и   согласовывает  предложения  по   возможному
размещению  части   областного  заказа   путем  поставок   продукции
предприятиями  других  регионов  с  использованием  неденежных  форм
расчетов.
     3.10. Формирует  проект   государственного  заказа   Московской
области  (на   основе   согласованных  предложений   государственных
заказчиков   к  проекту   областного   бюджета  на   соответствующий
финансовый год  по  номенклатуре и  объему  продукции, включаемой  в
областной заказ, и финансовому  обеспечению закупок и поставок) и  в
установленном  порядке информирует  о  нем Правительство  Московской
области.
     3.11. Рассматривает предложения  и привлекает, в  том числе  на
конкурсной  основе,  предприятия   и  организации  для   обеспечения
функционирования  инфраструктуры   обслуживания  областного   заказа
(хранение, обработка,  доставка  продукции получателям),  проведения
операций по неденежным формам расчетов и осуществления иных функций.
     3.12. Участвует в разработке  и согласовании планов -  графиков
проведения  конкурсов  по   размещению  государственного  заказа   и
графиков поставки продукции.
     3.13. Согласовывает с  государственными  заказчиками иные,  чем
открытый конкурс, способы размещения государственного заказа.
     3.14. Согласовывает с  государственными  заказчиками решения  о
размещении областного заказа за пределами Российской Федерации.
     3.15. Участвует  в   работе   конкурсных  комиссий,   созданных
государственными заказчиками.
     3.16. Организует  взаимодействие  предприятий  и   организаций,
входящих  в  инфраструктуру обеспечения  обслуживания  (объединенных
мест хранения  и распределения продукции)  и получателей  продукции,
размещаемой централизованно.
     3.17. По    поручению    Губернатора    Московской     области,
Правительства Московской области  и Московской  областной Думы и  по
собственной  инициативе  организует экспертные  проверки  закупок  и
поставок продукции для областных нужд и эффективности  использования
бюджетополучателями выделенных  на эти цели  средств, привлекая  для
этих целей государственных  заказчиков и иные органы  исполнительной
государственной власти Московской области.
     3.18. В   установленном   порядке   информирует   Правительство
Московской области о ходе исполнения областного заказа.
     3.19. Готовит  проект  доклада Губернатора  Московской  области
Московской областной Думе об исполнении областного заказа.
     3.20. Обобщает   информацию    по   формированию,    размещению
государственного  заказа  и исполнению  государственных  контрактов.
Создает и ведет Реестр государственных контрактов.
     3.21. Организует и  координирует работу по  созданию и  ведению
областной базы потребления продукции.
     3.22. Разрабатывает  предложения по  совершенствованию  методов
формирования  и  размещения государственного  заказа,  осуществления
контроля исполнения государственных контрактов.
     3.23. Участвует в разработке нормативных правовых документов по
формированию, размещению  и  исполнению  государственного  заказа  и
вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
     3.24. Разрабатывает  программу  развития  Региональной  системы
управления   государственным   заказом   и   дальнейшего    развития
государственного заказа,  выносит ее  на рассмотрение  Правительства
Московской области.
     3.25. Координирует работу  по повышению квалификации  персонала
государственных заказчиков  в вопросах,  связанных с  формированием,
размещением и исполнением областного заказа.

                4. Обязанности и права координатора

     4.1. Координатор обязан:
     - выполнять  возложенные  на  него  функции  в  соответствии  с
действующим  законодательством   Российской  Федерации,   Московской
области, постановлениями Правительства Московской области, решениями
Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства
экономики  Российской  Федерации,   настоящим  Положением  и   иными
нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в
компетенции координатора;
     - соблюдать сроки выполнения работ, предусмотренные приложением
1 к настоящему Положению.
     4.2. Координатор имеет право:
     - вносить  на  рассмотрение  Правительства  Московской  области
предложения  по  совершенствованию  нормативной  базы,  регулирующей
взаимоотношения  между   участниками  и  регламентирующей   процессы
формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
     - запрашивать у  государственных органов исполнительной  власти
Московской области, органов местного самоуправления, государственных
заказчиков,   иных   организаций  информацию   по   всем   вопросам,
относящимся к формированию, размещению и исполнению государственного
заказа Московской области;
     - безвозмездно    получать    от    государственных     органов
исполнительной   власти   Московской   области,   органов   местного
самоуправления,   государственных   заказчиков,   иных   организаций
документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
     - вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том
числе по  централизации  закупок,  и  по  иным  способам   повышения
эффективности и экономичности размещения государственного заказа для
рассмотрения государственными заказчиками;
     - при    несоблюдении   законодательно    установленных    норм
мотивированно отклонять  предложения  государственных заказчиков  по
способу размещения государственного заказа;
     - получать у организаций - должников, а также по согласованию у
налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции Московской
области информацию об имеющейся  продукции, имуществе и недоимках  в
областной и местный бюджеты организации - должника;
     - координировать работу организаций  - недоимщиков по  поставке
продукции для нужд Московской области в счет погашения задолженности
по платежам в областной бюджет.



     Приложение 1
     к Положению о координаторе
     государственного заказа
     Московской области


         ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КООРДИНАТОРОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ


     1. По  формированию   государственного   заказа  на   следующий
финансовый год координатор:
     1.1. До 1 марта  совместно с Министерством финансов  Московской
области и  государственными  заказчиками определяет  предварительный
объем   государственного   заказа  для   отдельных   государственных
заказчиков  в  стоимостном  выражении  и  направляет  последним  для
подготовки предложений в областной бюджет (квоты заказчиков).
     1.2. До 1 июня  формирует предложения по размещению  областного
заказа с использованием неденежных форм расчетов.
     1.3. До 1 июня  формирует предложения по централизации  закупок
продукции для областных и муниципальных нужд.
     1.4. До 15 июня согласовывает с государственными заказчиками  и
органами местного самоуправления окончательную номенклатуру товаров,
работ и услуг для включения в областной заказ.
     1.5. До 15 июля формирует  проект свода финансовых расходов  по
государственному заказу,  утверждает его в  установленном порядке  и
направляет в Министерство финансов Московской области для  включения
в состав проекта областного бюджета.
     2. По   координации    деятельности   органов    исполнительной
государственной  власти   по   вопросам  управления   формированием,
размещением и исполнением государственного заказа координатор:
     2.1. До   1   февраля   разрабатывает   проект   плана    работ
Администрации  Московской области  на  следующий финансовый  год  по
вопросам, связанным с государственным  заказом, с включением в  него
предложений по задачам органов исполнительной государственной власти
Московской  области  и  представляет  этот  план  на  утверждение  в
установленном порядке.
     2.2. Ежеквартально     готовит    справку     об     исполнении
государственного  заказа  на  текущий финансовый  год  и  проведении
подготовительных работ на следующий финансовый год.
     2.3. Ежеквартально  проводит совещания  представителей  органов
исполнительной   государственной   власти   Московской   области   в
соответствии с планом работ.
     3. По   формированию    перечня   государственных    заказчиков
Московской области и  категорий получателей продукции и  координации
деятельности по исполнению государственного заказа координатор:
     3.1. До 1 февраля разрабатывает проект перечня  государственных
заказчиков  Московской области  и  категорий получателей  Московской
области  на   следующий  финансовый   год  и   представляет  его   в
установленном  порядке  на  утверждение  Правительством   Московской
области.
     3.2. До 15  февраля разрабатывает  примерный график  проведения
конкурсов (торгов) по централизованному размещению  государственного
заказа   в  текущем   финансовом   году   и  согласовывает   его   с
государственными заказчиками.
     3.3. До   15   февраля   разрабатывает   и   согласовывает    с
государственными заказчиками  примерный график  по размещению  части
областного   заказа  путем   поставок   продукции  предприятиями   -
должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм
расчетов в текущем финансовом году.
     3.4. До   15   февраля   разрабатывает   и   согласовывает    с
государственными  заказчиками  примерный  график  движения  товарных
потоков   по   обеспечению   получателей   продукцией,    закупаемой
централизованно в текущем финансовом году.
     3.5. До 1 марта готовит проект программы повышения квалификации
персонала государственных   заказчиков    и   направляет   его    на
согласование в Московский областной учебный центр "Нахабино" и после
согласования осуществляет контроль за исполнением программы.
     3.6. Ежегодно организует и проводит семинар по обмену опытом  и
совершенствованию   методов   работы   представителей   организаций,
участвующих в реализации государственного заказа.
     4. По  осуществлению  экспертных проверок  закупок  и  поставок
продукции для областных нужд координатор:
     4.1. Выполняет   поручения  Губернатора   Московской   области,
Правительства  Московской  области,  Московской  областной  Думы  по
организации экспертных проверок.
     4.2. Осуществляет периодические  экспертные проверки закупок  и
поставок  продукции,   но   не  реже   одной   проверки  у   каждого
государственного заказчика в год.
     5. Порядок    осуществления    иных    функций     координатора
дополнительно определяется постановлениями Правительства  Московской
области, распоряжениями Губернатора Московской области.

Информация по документу
Читайте также