Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 06.10.1998 № 300-ПГ

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 6 октября 1998 г. N 300-ПГ


   О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

     (В редакции постановлений Губернатора Московской области
       от 13.06.2000 г. N 227-ПГ; от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)


     В соответствии с Федеральными законами  от 21.12.94 N 68-ФЗ  "О
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера",  от   09.01.96  N  3-ФЗ  "О   радиационной
безопасности  населения",  от  22.08.95  N  151-ФЗ  "Об  аварийно  -
спасательных   службах   и   статусе   спасателей",   постановлением
Правительства  Московской  области  от 16.10.97  N  75  "О  создании
поисково - спасательной службы Московской области" и в целях  защиты
населения в районах  чрезвычайных ситуаций, оперативного  выполнения
спасательных   и   других   неотложных   работ   при   возникновении
производственных   аварий,  катастроф   и   стихийных  бедствий   на
территории Московской области
     
     постановляю:
     
     1. Создать в структуре Главного управления по делам гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Московской  области   Управление
поисково - спасательной службы Московской области.
     2. Утвердить   Концепцию   создания   Управления   поисково   -
спасательной службы Московской области на 1998-2003 годы,  Положение
об Управлении  поисково  - спасательной  службы Московской  области,
штатное  расписание  Управления   поисково  -  спасательной   службы
Московской области (приложения 1 и 2).
     3. Комитету  по  финансам и  налоговой  политике  Администрации
Московской области (Дьяконова Л.А.) осуществлять выделение  денежных
средств  Главному   управлению  по  делам   гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям Московской  области на создание и  содержание
Управления  поисково  -  спасательной службы  Московской  области  в
пределах ассигнований по смете расходов Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
     4. Председателю Комиссии по чрезвычайным и аварийным  ситуациям
Администрации  Московской области  Белину  К.М. провести  аттестацию
работников  Управления  поисково -  спасательной  службы  Московской
области  в   порядке,  установленном  постановлением   Правительства
Российской Федерации от  27 ноября 1997 года  N 1479 "Об  аттестации
аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных  формирований
и спасателей".
     5.  Рекомендовать  главам муниципальных образований Московской
области   участвовать   в   создании,  оснащении  и  поддержании  в
постоянной    готовности    действующих    и    вновь   создаваемых
поисково-спасательных отрядов Московской области.
     (Дополнен   -  Постановление  Губернатора  Московской  области
от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Председателя  Правительства  Московской  области
А.Б.Пантелеева.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)


     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов



     Приложение 1
     к постановлению
     Губернатора
     Московской области
     от 6 октября 1998 г. N 300-ПГ


                             КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 1998-2003 ГОДЫ

     (В редакции постановлений Губернатора Московской области
       от 13.06.2000 г. N 227-ПГ; от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)


     Раздел 1. Основные положения Концепции создания Управления
 поисково-спасательной службы Московской области на 1998- 2003 годы

     Статья 1

     Концепция создания Управления  поисково  - спасательной  службы
Московской области на 1998-2003 годы (далее - Концепция) разработана
в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера",  от   09.01.96  N  3-ФЗ  "О   радиационной
безопасности  населения",  от  22.08.95  N  151-ФЗ  "Об  аварийно  -
спасательных   службах   и   статусе   спасателей",   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от 05.11.95  N  1113 "О  единой
государственной  системе  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций", постановлением Главы Администрации Московской области  от
20.08.96  N   385-ПГ  "О  создании   Московской  областной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

     Статья 2

     Под Концепцией в настоящем документе понимаются:
     - создание Управления поисково - спасательной службы Московской
области (далее  -  Управление)   -  целостной  системы  для   защиты
населения Московской области  от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     - определение стратегии создания Управления как основы создания
и развития аварийно -  спасательных служб  и формирований в  составе
сил  и  средств   Московской  областной  системы  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - целостная     система     согласованных     действий     всех
заинтересованных в создании Управления сторон.

     Статья 3

     Целью Концепции   является   создание   совокупности    органов
управления, сил  и средств, предназначенных  для решения  конкретных
задач  по   предупреждению  и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
направленных  на  спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей  и
материальных  ценностей  и   функционально  объединенных  в   единую
систему, основу которых составляет поисково - спасательная служба.

     Статья 4

     Важность решения задач создания эффективной системы  Управления
определяется следующими факторами.
     Московская область  является  развитым  промышленным   регионом
Российской Федерации. На  ее территории  размещается более 300  тыс.
промышленных и 409  сельскохозяйственных организаций, среди  которых
имеются объекты экономики, использующие и производящие радиационно-,
химически-,    взрыво-,    пожароопасные    вещества     (продукты),
представляющие  угрозу  жизни  и здоровью  работающего  персонала  и
проживающего вблизи  населения.  При этом  на территории  Московской
области находятся:
     а) 79 объектов  экономики, относящихся к  химически опасным,  в
том числе:
     - I степени химической опасности - 1 объект;
     - II степени химической опасности - 3 объекта;
     - III степени химической опасности - 53 объекта;
     - IV степени химической опасности - 22 объекта.
     б) химически опасных городов - 35, в том числе:
     - I степени химической опасности - 2 города;
     - II степени химической опасности - 4 города;
     - III степени химической опасности - 20 городов;
     - IV степени химической опасности - 9 городов.
     Кроме вышеперечисленных  объектов,  на  территории   Московской
области расположены  4 водопроводные станции  г. Москвы  (Восточная,
Западная,  Северная, Рублевская)  с  запасом  хлора около  400  тонн
каждая.
     В зонах возможного химического заражения проживает около 1127,1
тыс. чел. При  аварии на  одном  из объектов  может возникнуть  очаг
химического заражения площадью от  4 до 170  кв. км с населением  от
0,6 до 80  тыс. человек, потери  могут составить от  0,2 до 10  тыс.
человек.
     в) 5  объектов,   использующих  атомную   энергию,  в   городах
Лыткарино, Дубна,  Подольск, Химки. В  случае аварии  на них в  зону
загрязнения попадает население в количестве до 15 тыс. человек;
     г) 9 гидроузлов, на 7 из них (Можайский, Рузский,  Озернинский,
Истринский, Акуловский, Пироговский, Иваньковский) разрушение плотин
может привести к катастрофическому затоплению на площади до 250  кв.
км с расположенными на ней 15 городами и 249 населенными пунктами  с
численностью населения до  250,76 тыс. человек.  В период весенне  -
осенних паводков ширина  участков затопления  на реках Оке,  Москве,
Клязьме, Ламе, Шоше колеблется от 0,1  до 3,0 км (реки Ока и  Москва
разливаются на 1-1,5 км, максимальный разлив отмечается на р. Оке  в
районе пос. Белоомут до 8 км) с численностью населения до 40,6  тыс.
человек;
     д) 23 нефтебазы с суммарной емкостью  380 тыс. куб. м горюче  -
смазочных материалов и 200 объектов экономики, использующих в  своем
производстве  взрыво-, пожароопасные  вещества,  могут создать  зоны
возможных пожаров на территории с численностью населения до 100 тыс.
человек;
     е) возможны    аварийные    ситуации    при     транспортировке
сильнодействующих  ядовитых,   взрыво-,  пожароопасных  веществ   по
железным и автомобильным  дорогам, особенно на Московской  окружной,
Московско - Рижской, Московско - Рязанской железных дорогах и на  10
железнодорожных станциях:  Дмитров, Бекасово, Михнево,  Воскресенск,
Орехово - Зуево, Куровская, Голутвин, Столбовая, Ожерелье, Манихино,
из которых 2 относится к I категории (Бекасово, Ожерелье).  Маршруты
наиболее   интенсивных   перевозок  опасных   грузов   автомобильным
транспортом проходят по 13 автомагистралям федерального значения. На
прилегающей к ним территории проживает около 50 тыс. человек;
     ж) 2 крупных пассажирских аэропорта ("Домодедово", "Быково")  и
19  ведомственных  аэродромов,  а   также  3  аэропорта  г.   Москвы
("Внуково", "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2").
     В случае авиакатастрофы  воздушного судна безвозвратные  потери
могут составить от 25 до 360 человек;
     з) на территории  Московской области  проходят 9  магистральных
газопроводов  протяженностью   3,8  тыс.  км   и  несколько   других
газопроводов (городских  и межпоселковых)  протяженностью более  2,3
тыс. км, а также расположена Московская станция подземного  хранения
газа активным объемом 1,3 млрд. куб. м (г. Щелково);
     и) более  2  млн.  гектаров  леса и  около  100  тыс.  гектаров
производственных площадей торфяных разработок. В пожароопасный сезон
возможно возникновение  пожаров на  территории  более 10  тыс. га  и
возгорания до 1 тыс. штабелей, в зонах пожаров могут оказаться более
100 населенных пунктов с населением более 300 тыс. человек;
     к) радиоактивные  аномалии на  местности  могут возникнуть  при
аварийных  ситуациях в  ходе  транспортировки радиоактивных  веществ
автомобильным  и   железнодорожным  транспортом   и  при   небрежном
обращении с указанными веществами в ходе работы с ними.

     Статья 5

     Реализацию Концепции необходимо  рассматривать  как основу  для
решения вопросов,  направленных  на спасение  людей, материальных  и
культурных ценностей,  защиту  природной среды  в зоне  чрезвычайных
ситуаций,  локализацию  чрезвычайных   ситуаций  и  подавление   или
доведение до  минимально возможного  уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов.
     Органы исполнительной государственной власти Московской области
и органы местного самоуправления Московской области призваны довести
в доступной форме  до  всех заинтересованных  в развитии  Управления
сторон  суть процесса  его  развития, дать  согласованное  понимание
этого процесса, которое обеспечит эффективную координацию действий.

     Раздел 2. Создание Управления поисково-спасательной службы
                         Московской области

     Статья 6.

     Управление   поисково-спасательной  службы  предназначено  для
защиты   населения  в  районах  чрезвычайных  ситуаций,  выполнения
первоочередных  аварийно-спасательных  и других неотложных работ по
спасению  людей  и  материальных  ценностей,  оказавшихся  в  зонах
чрезвычайных   ситуаций,  а  также  по  предотвращению  дальнейшего
развития чрезвычайных ситуаций.
     Управление  поисково-спасательной  службы  Московской  области
создается  в  структуре  Главного  управления  по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
     Создание  Управления поисково-спасательной службы проводится в
пять этапов:
     1  этап  -  1998  год - создание поисково-спасательного отряда
(ПСО N 1) с зонами ответственности:
     Можайский район;
     Наро-Фоминский район;
     Рузский район;
     Шаховской район;
     2  этап  -  1999  год - создание поисково-спасательного отряда
(ПСО N 2) с зонами ответственности:
     Пушкинский район;
     Сергиево-Посадский район;
     Мытищинский район;
     Щелковский район;
     Талдомский район;
     г. Королев;
     г. Фрязино;
     г. Ивантеевка;
     г. Красноармейск;
     г. Юбилейный;
     г. Дубна;
     г. Лобня;
     г. Долгопрудный;
     пос. Черноголовка;
     3  этап  -  2000  год - создание поисково-спасательного отряда
(ПСО N 3) с зонами ответственности:
     Химкинский район;
     Дмитровский район;
     Солнечногорский район;
     Клинский район;
     Красногорский район;
     создание  поисково-спасательного  отряда  (ПСО  N  4) с зонами
ответственности:
     Люберецкий район;
     Балашихинский район;
     Воскресенский район;
     Егорьевский район;
     Раменский район;
     г. Бронницы;
     г. Лыткарино;
     г. Коломна;
     г. Реутов;
     г. Железнодорожный;
     4  этап  -  2001  год - создание поисково-спасательного отряда
(ПСО N 5) с зонами ответственности:
     Чеховский район;
     Серпуховский район;
     Домодедовский район;
     Каширский район;
     Подольский район;
     Ступинский район;
     г. Климовск;
     г. Пущино;
     г. Троицк;
     г. Щербинка;
     г. Протвино;
     создание  поисково-спасательного  отряда  (ПСО  N  6) с зонами
ответственности:
     Одинцовский район;
     Истринский район;
     Волоколамский район;
     Лотошинский район;
     г. Звенигород;
     г. Краснознаменск;
     создание  поисково-спасательного  отряда  (ПСО  N  7) с зонами
ответственности:
     Коломенский район;
     Озерский район;
     Зарайский район;
     Луховицкий район;
     Серебряно-Прудский район;
     5  этап  -  2002  год - создание поисково-спасательного отряда
(ПСО N 8) с зонами ответственности:
     Орехово-Зуевский район;
     Ногинский район;
     Павлово-Посадский район;
     Шатурский район;
     г. Электросталь;
     г. Рошаль.
     (Статья в редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)


     Приложение 2
     к постановлению
     Губернатора
     Московской области
     от 6 октября 1998 г. N 300-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ


   ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                    от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)


                         1. Общие положения

     1.1. Управление  поисково  -  спасательной  службы   Московской
области  (далее  -  Управление)  создается  Губернатором  Московской
области и является структурным подразделением Главного управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   Московской
области (далее - Главное управление).
     1.2. В    своей   деятельности    Управление    руководствуется
законодательством  Российской   Федерации   и  Московской   области,
правовыми  актами   Министерства  Российской   Федерации  по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  приказами начальника  Главного  управления  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   Московской
области и настоящим Положением.
     1.3.    Управление    осуществляет   свою   деятельность   под
руководством  начальника  Главного  управления по делам гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям Московской области и руководителя
структурного   подразделения,  определяемого  начальником  Главного
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Московской области.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)
     1.4.Управление состоит из:
     группы управления;
     территориальных поисково-спасательных отрядов.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.2001 г. N 124-ПГ)
     1.5. Управление  входит  в  состав  сил  Московской   областной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
осуществляя свою деятельность в режиме постоянной готовности.

                        2. Задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Поддержание сил и средств Управления и его формирований  в
постоянной готовности к  выдвижению в  зоны чрезвычайных ситуаций  и
проведению аварийно - спасательных работ.
     2.2. Розыск и спасение  людей, находящихся в зоне  чрезвычайной
ситуации.
     2.3. Проведение  работ по  спасению  материальных и  культурных
ценностей.
     2.4. Оказание   первой    медицинской   помощи   и    эвакуация
пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации.
     2.5. Проведение первоочередных работ по предотвращению развития
аварийных ситуаций, связанных с утечкой сильнодействующих ядовитых и
других агрессивных веществ.
     2.6. Обнаружение,   классификация,  обезвреживание   взрывчатых
веществ, взрывоопасных предметов.
     2.7. Проведение поисково - спасательных работ на водах.
     2.8. Взаимодействие с государственной противопожарной  службой,
органами внутренних  дел,  службой экстренной  медицинской помощи  и
другими  формированиями,  привлекаемыми для  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2.9. Участие в  разработке планов  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.10. Участие  в  контроле  за  соблюдением  технологических  и
инженерно  -   технических  требований   в  области   предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
     2.11. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных   ситуаций,  участие   в   подготовке  населения   и
работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

                       3. Функции Управления

     Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     - создает и анализирует  банк данных  по вопросам, связанным  с
деятельностью входящих в Управление подразделений;
     - решает вопросы социальной и правовой защищенности  спасателей
и членов их семей;
     - участвует  в   разработке  единой   технической  политики   и
координации научно - технических программ по созданию,  производству
и  испытанию  новых   и  усовершенствованию  существующих   образцов
спасательного снаряжения, оборудования,  средств связи и  оповещения
спасателей;
     - изучает потребности и разрабатывает предложения по  оснащению
поисково  -  спасательных  подразделений  спасательным  снаряжением,
оборудованием,  инвентарем,  средствами  их  доставки,  транспортом,
средствами связи и порядку оповещения спасателей.

                      4. Полномочия Управления

     Управление для решения  стоящих  перед ним  задач и  выполнения
возложенных обязанностей имеет право:
     - привлекать в случае  необходимости и  с их согласия  граждан,
находящихся в  зоне чрезвычайной  ситуации, к участию  в поисково  -
спасательных и эвакуационных мероприятиях;
     - организовывать  взаимодействие   и  координировать   действия
организаций, принимающих участие в поисково - спасательных работах;
     - осуществлять в  установленном порядке  взаимный обмен  опытом
работы с различными спасательными службами и формированиями;
     - иметь  в  установленном   порядке  атрибутику  с   символикой
Министерства  Российской  Федерации по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и
Московской   области   для   награждения   участников   соревнований
спасательных отрядов;
     - использовать транспортные средства, оборудованные специальной
окраской, надписями,  приборами для  подачи  специальных световых  и
звуковых  сигналов, а  также  другое оборудование,  средства  связи,
необходимые для ведения поисково - спасательных работ.

            5. Права и обязанности начальника Управление

     Управление возглавляет  начальник  Управления,  назначаемый  на
должность  и   освобождаемый  от   должности  начальником   Главного
управления по  делам  гражданской обороны  и чрезвычайным  ситуациям
Московской области.
     Начальник Управления  несет  персональную  ответственность   за
деятельность Управления.
     Начальник Управления  непосредственно  подчиняется   начальнику
Главного управления.
     Начальник Управления:
     - принимает   решение  на   убытие   аварийно  -   спасательных
подразделений в зону чрезвычайной ситуации с целью ее локализации  и
ликвидации возможных последствий;
     - осуществляет   в   случае   необходимости    непосредственное
руководство проведением поисково  - спасательных и неотложных  работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - представляет   в    Главное    управление   предложения    по
реорганизации и изменению структуры и штата Управления;
     - принимает  участие  в работе  соответствующих  аттестационных
комиссий;
     - вносит Главному управлению предложения по вопросам  оснащения
Управления  спасательным   снаряжением,  оборудованием,   средствами
связи, транспортом и другими материально - техническими  средствами,
изменения в табелях оснащения;
     - анализирует  качество организации  и  проведения аварийных  и
поисково  -   спасательных  работ,   разрабатывает  мероприятия   по
устранению   выявленных   недостатков,   организует   обобщение    и
распространение положительного опыта;
     - контролирует ведение учета и отчетности о проведении поисково
- спасательных работ,  представляет отчеты в  установленные сроки  в
Главное управление;
     - проводит учебно - методические сборы, семинары и совещания по
распространению передового опыта;
     - создает необходимые  условия  для повышения  профессиональной
подготовки и переподготовки спасателей;
     - организует  для  вновь  поступающих  на  работу  в   качестве
спасателей комплексное обследование на профессиональную пригодность.

             6. Комплектование Управления специалистами

     6.1. Подразделения  Управления, непосредственно  участвующие  в
проведении поисково - спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций, комплектуются специалистами в соответствии  с
нормативными правовыми актами  Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий из числа граждан, достигших  возраста
18  лет,  имеющих  среднее  (полное)  общее  образование,  прошедших
обучение  по  программе  подготовки  спасателей  и  аттестованных  в
установленном порядке на  проведение поисково - спасательных  работ,
годных по состоянию здоровья.
     6.2. Граждане   Российской    Федерации   приобретают    статус
спасателей  на  основании  решения  соответствующих   аттестационных
органов  по  результатам  аттестации  после  прохождения  указанными
гражданами медицинского  освидетельствования, выполнения  нормативов
по  физической   подготовке,  обучения   по  программам   подготовки
спасателей и аттестации на проведение аварийно - спасательных работ.

             7. Финансирование деятельности Управления

     Управление финансируется за счет средств областного бюджета.

   8. Имущество и материально-техническое обеспечение Управления

     Материально - техническое обеспечение Управления осуществляется
Главным управлением  за  счет  средств,  выделенных  на   проведение
поисково - спасательных и других соответствующих видов работ.

Информация по документу
Читайте также