Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 7/144МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 февраля 2011 г. N 7/144 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма за 2010 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 3 февраля 2011 г. N 7/144 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА ЗА 2010 ГОД Комитет по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма (далее - Комитет) Московской областной Думы образован постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П и является правопреемником Комитета по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи, образованного решением Московской областной Думы от 21.01.1998 N 5/3. В 2010 году в составе Комитета работали: Лазутина Лариса Евгеньевна - председатель Комитета, член фракции "Единая Россия"; Гордеев Вячеслав Михайлович - заместитель председателя Комитета, член фракции "Единая Россия"; Фатеев Сергей Анатольевич - заместитель председателя Комитета (до 24 ноября 2010 года), член фракции "Единая Россия"; Аристархов Владимир Владимирович - член Комитета, член фракции "Единая Россия"; Вердиханов Шахбала Вейселович - член Комитета, член фракции КПРФ; Захарова Марина Борисовна - член Комитета, член фракции "Единая Россия"; Кравченко Сергей Анатольевич - член Комитета, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Обеспечение деятельности Комитета осуществлял аппарат Комитета, состоящий из его руководителя, четырех консультантов, одного главного специалиста. Основные функции, организационная структура, порядок работы Комитета, права и обязанности членов Комитета и работников аппарата определены Положением о Комитете по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Московской областной Думы, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 8/8. В 2010 году Комитет работал, совершенствуя нормативную правовую базу, регулирующую следующие направления деятельности: формирование государственной областной политики в сфере образования, культуры, молодежной политики, прав ребенка, спорта и туризма, языковой политики, а также народных художественных промыслов; осуществление социальной защиты и совершенствование системы правовых гарантий педагогических работников, работников культуры, а также работников, занятых в сферах физической культуры, спорта, народных художественных промыслов; осуществление контрольных функций и оказание консультативной помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в ходе их правоприменительной деятельности. В 2010 году Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области: 1) Закон Московской области N 9/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области" вносит изменение в части установления полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта по участию в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта; 2) Закон Московской области N 40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте" определяет цели формирования, статус, задачи, полномочия, порядок формирования Московского областного молодежного парламента, права и обязанности его членов; 3) Закон Московской области N 42/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" приводит в соответствие нормы областного законодательства с нормами, предусмотренными Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части оказания нуждающимся учащимся и студентам единовременной материальной помощи, обеспечения аспирантов и докторантов научной литературой, обеспечения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися и студентами; 4) Закон Московской области N 59/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании" устанавливает льготы по тарифам на проезд школьников и студентов железнодорожным транспортом пригородного сообщения; 5) Закон Московской области N 74/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании" предусматривает увеличение корректирующего коэффициента, используемого при расчете норматива по финансовой поддержке негосударственных общеобразовательных учреждений, с 0,409 до 0,774; 6) Закон Московской области N 129/2010-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разработанный в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ, снявшего возрастные ограничения на предоставление льгот на получение образования лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее предоставлялись им только до 23 лет; 7) Закон Московской области N 130/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании" предусматривает воспитание и обучение детей-инвалидов как в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, так и на дому с согласия родителей (законных представителей), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения; 8) Закон Московской области N 131/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области" устанавливает нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на 2011 год, а также вносит изменения в нормативы на 2010 год; 9) Закон Московской области N 158/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" и в Закон Московской области "О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся" вносит изменения в части замены понятия "транспорт общего пользования" на "перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам"; 10) Закон Московской области N 161/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" приводит в соответствие нормы областного законодательства с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливающим новый тип государственных учреждений - казенное учреждение, а также определяющим новый правовой статус бюджетных учреждений; 11) Закон Московской области N 170/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О музеях в Московской области", устанавливающий статус социально ориентированных некоммерческих организаций музеям Московской области, что дает возможность оказывать дополнительные меры поддержки музеев органами государственной власти и органами местного самоуправления. Сведения о музеях, кроме Московского областного реестра музеев, одновременно будут включаться в государственный и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций; 12) Закон Московской области N 176/2010-ОЗ "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области". Закон устанавливает систему мер в Московской области, направленных на защиту несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости, регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики алкоголизма и защиты несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости, определяет основные принципы профилактики и защиты несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости, основные направления деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Закон направлен на превентивную (предупреждающую) профилактику потребления алкоголя несовершеннолетними, в том числе совершения ими правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. За отчетный период в сфере образования особое внимание уделялось не только сохранению системы мер социальной поддержки учащихся и студентов, но и ее усовершенствованию на законодательном уровне, что особенно важно в сложившейся ситуации, повлекшей за собой уменьшение объема финансирования системы образования. В Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" были внесены изменения в части усиления мер социальной поддержки обучающихся, а именно: установление льгот по тарифам на проезд школьников и студентов железнодорожным транспортом пригородного сообщения, оказания нуждающимся учащимся и студентам единовременной материальной помощи, обеспечения аспирантов и докторантов научной литературой, обеспечения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися и студентами. Был увеличен корректирующий коэффициент, используемый при расчете норматива по финансовой поддержке негосударственных общеобразовательных учреждений. Были внесены изменения в Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании", которые предусматривают воспитание и обучение детей-инвалидов как в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, так и на дому с согласия родителей (законных представителей), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения. В течение 2010 года регулярно вносились изменения в законодательство Московской области в области образования и в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приводя в соответствие с федеральным законодательством. Анализ финансирования муниципальных и государственных образовательных учреждений в условиях сложившейся экономической ситуации оставался одной из важнейших задач, стоящих перед Комитетом. Чрезвычайно важно было не допустить необоснованного сокращения сети образовательных учреждений. А для сохранения кадрового потенциала образовательной сферы необходимо было не допустить резкого падения уровня заработной платы учителей (средняя заработная плата педагогических работников составляет 17,5 тыс. рублей). 18 марта 2010 года на расширенном совместном заседании Комитета и Министерства образования Московской области был рассмотрен вопрос об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области и работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области. По инициативе Комитета в повестку дня заседания Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" был внесен вопрос "Об апробации новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях в Московской области". По данному вопросу выступила министр образования Правительства Московской области Л.Н. Антонова. В 2010 году в Комитете проводилась работа над проектами нормативных правовых актов, связанных с уточнением бюджета Московской области на 2010 год, а также с принятием бюджета Московской области на 2011 год. В частности, Комитетом были подготовлены поправки в части выделения средств на оснащение государственных образовательных учреждений Московской области автоматической пожарной сигнализацией и проведения необходимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках подготовки к новому 2010/2011 учебному году. В конце 2009 года были внесены изменения в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", создавшие правовую основу для создания молодежного парламента в Московской области. В соответствии с данным Законом Комитетом был разработан и внесен на рассмотрение Московской областной Думы проект закона Московской области "О Московском областном молодежном парламенте". В ходе работы над законопроектом данный вопрос рассматривался на 6 заседаниях Комитета, было проведено 2 расширенных заседания Комитета. Закон Московской области N 40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте" определяет цели формирования, статус, задачи, полномочия, порядок формирования Московского областного молодежного парламента, права и обязанности его членов. Закон призван сыграть значительную роль в привлечении молодежи к участию в политической жизни Московской области, а также позволит Московской области стать полноправным участником различных молодежных парламентских структур. После принятия Закона Комитетом была проведена существенная методическая работа с кандидатами в члены Московского областного молодежного парламента - представителями муниципальных образований Московской области. Комитет принял активное участие в организации и проведении первых заседаний Московского областного молодежного парламента. В настоящее время члены Московского областного молодежного парламента - члены профильной комиссии регулярно посещают заседания Комитета, активно участвуют в мероприятиях, организуемых и проводимых Комитетом. В 2010 году в Комитете была продолжена работа над двумя законодательными инициативами Московской областной Думы: по проекту федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" в части совершенствования защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части уточнения порядка реализации гражданами права на получение информации об объектах культурного наследия. Во II квартале 2010 года был проведен мониторинг практики применения Закона Московской области N 220/2008-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Московской области" (постановление Московской областной Думы от 01.04.2010 N 6/114-П). Мониторинг проводился в целях комплексного анализа правовых норм, которыми установлена административная ответственность за нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, в целях выявления основных функций правовых норм указанного Закона Московской области, оценки их эффективности, полноты соответствия положениям федерального законодательства, а также выявления коллизий и пробелов. В ходе проведения мониторинга Комиссией, в состав которой входили члены Комитета, проведено 5 заседаний, в том числе 1 выездное заседание на базе объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (областного) значения, расположенного на территории Ленинского муниципального района Московской области - Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. В ходе мониторинга были выявлены следующие основные проблемы, которые не позволяют на территории Московской области эффективно реализовать положения Закона Московской области N 220/2008-ОЗ: несовершенство системы административных наказаний, в том числе размеров штрафных санкций за правонарушения в отношении объектов культурного наследия регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Московской области, установленных Законом Московской области N 220/2008-ОЗ; несовершенство федерального законодательства, а именно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым установлены недостаточные по продолжительности сроки административного производства по данной категории дел; недостаточная информированность собственников, пользователей, арендаторов, а также органов местного самоуправления препятствует эффективной реализации государственной политики по вопросам сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия. Согласно постановлению Московской областной Думы от 01.07.2010 N 7/125-П "Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 220/2008-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Московской области" Комитету было поручено подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство Московской области в части уточнения административных наказаний, в том числе размеров штрафных санкций за правонарушения в отношении объектов культурного наследия регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения. В IV квартале 2010 года в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 11.11.2010 N 10/134-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области" Комитет начал проведение мониторинга Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". Основные вопросы в рамках данного мониторинга - обеспечение жильем детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилья, а также работа организованных в муниципальных образованиях служб сопровождения. Итоги мониторинга могут стать основанием для внесения изменений в соответствующие законодательные акты. В связи с необходимостью дальнейшего проведения комплексного изучения правового регулирования вопросов в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, для проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования решено было продлить срок проведения мониторинга до 1 марта 2011 года (постановление Московской областной Думы от 16.12.2010 N 10/139-П "О продлении срока проведения мониторинга, осуществляемого в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 11.11.2010 N 10/134-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области"). Комитетом были также подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие решения и постановления: решение Московской областной Думы от 21.01.2010 N 8/105 "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма за 2009 год"; постановление Московской областной Думы от 03.06.2010 N 3/121-П "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании"; решение Московской областной Думы от 16.09.2010 N 6/130 "О направлении кандидата в члены Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи)". В отчетный период Комитет рассмотрел и дал заключения по 85 проектам федеральных законов. Комитетом были подготовлены к рассмотрению и принятию Московской областной Думой проекты постановлений по 39 проектам федеральных законов по профилю работы Комитета, из них 29 проектов федеральных законов было поддержано, 10 - не поддержано. За отчетный период подготовлены заключения по 2 обращениям, поступившим из Республики Башкортостан. Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений, поправок к 83 проектам нормативных правовых актов, поступившим от Губернатора Московской области, из комитетов Московской областной Думы. Были также рассмотрены и даны ответы на 46 обращений граждан, предприятий и общественных организаций Московской области. В процессе работы были подготовлены и направлены в структурные подразделения Московской областной Думы 236 документов. За отчетный период было проведено 29 заседаний Комитета, из них 7 расширенных и 1 выездное, на которых были рассмотрены 233 вопроса. 17 февраля 2010 года было проведено расширенное совместное заседание Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма и Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии на тему "О состоянии экологического образования в Московской области и перспективах его развития" с участием представителей Министерства образования Московской области и Министерства экологии и природопользования Московской области. 29 июня 2010 года было проведено выездное совместное заседание Комитета и Министерства образования Московской области на тему "О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Московской области". На заседании рассматривались важнейшие вопросы реформирования организационно-правовой сферы образовательных учреждений в Московской области. Были рассмотрены вопросы правового обеспечения предстоящего перехода образовательных учреждений на такие виды, как казенное, бюджетное, автономное учреждение. Со времени принятия и вступления в силу в конце 2009 года Закона Московской области N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" Комитет внимательно следил за его реализацией, активно взаимодействуя с его правоприменителями. 23 июня 2010 года в Московской областной Думе Комитетом был проведен "круглый стол" на тему "О ходе реализации Закона Московской области от 4 декабря 2009 года N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" с участием депутатов Московской областной Думы, представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и всех заинтересованных ведомств. В ходе работы "круглого стола" широко обсуждались проблемные вопросы, появившиеся при реализации данного Закона. По итогам работы "круглого стола" было решено продолжить анализ правоприменительной практики данного Закона. 6 июля 2010 года в Московской областной Думе Комитетом был проведен "круглый стол" на тему "Духовно-нравственное воспитание молодежи в Московской области". В мероприятии приняли участие: депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области, начальник отделения по работе с гражданами военного комиссариата, заместитель председателя Совета Московского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО". В выступлениях участников "круглого стола" были затронуты проблемы военно-патриотического воспитания молодежи, сохранения и преумножения культурных и исторических традиций, дополнительного образования детей и воспитания правовой культуры, укрепления материально-технической базы в сферах культуры и образования и многое другое. В частности, выступающими, среди которых были В.Н. Ахренов, Т.Е. Ширшикова, Ш.В. Вердиханов, В.Ю. Андреева, неоднократно поднималась тема информационной безопасности детей и молодежи, а также наносимого вреда подрастающему поколению. Особое внимание при этом было уделено средствам массовой информации и необходимости ограничения доступа детей и молодежи к агрессивной, вредной для их психического здоровья информации. Большинство участников мероприятия поддержали мнение о том, что проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи требуют координации "сверху", поэтому на федеральном уровне должна быть разработана единая программа, в которой будут объединены все аспекты духовно-нравственного воспитания молодежи. 14 декабря 2010 года Комитет организовал и провел в Московской областной Думе "круглый стол" на тему "Правовое обеспечение государственной поддержки в области материнства и детства: эффективное функционирование детских дошкольных учреждений в Московской области". Участники этого мероприятия, среди которых были депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, члены Московского областного молодежного парламента, обменялись конкретными предложениями и опытом по решению проблемы дефицита детских дошкольных учреждений. Многие из выступающих поддержали идею о создании в Московской области специальной программы по решению проблемы дефицита детских дошкольных учреждений, в финансировании которой принимали участие как региональный, так и федеральный и муниципальные бюджеты. В отчетный период в своей работе члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали с руководителями и работниками Министерства образования Московской области, Министерства культуры Московской области, Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Постоянной практикой в работе Комитета стало участие в проведении коллегий, крупных тематических совещаний, конференций, "круглых столов", проводимых профильными министерствами и комитетами по предметам ведения Комитета. Председатель Комитета Лазутина Л.Е. как член коллегии Министерства образования Московской области и член Комитета Захарова М.Б. как член Организационного комитета по проведению в Московской области в 2010 году Года учителя принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в Московской области в рамках объявленного в 2010 году Года учителя. Заместитель председателя Комитета Гордеев В.М., являясь членом коллегии Министерства культуры Московской области, принимал активное участие в заседаниях коллегии Министерства культуры Московской области и других мероприятиях, проводимых Министерством. В отчетный период председатель Комитета Лазутина Л.Е., являясь членом коллегии Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области, активно работала в Совете по физической культуре и спорту при Губернаторе Московской области. Председатель Комитета Лазутина Л.Е. как член Московского областного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан Московской области принимала активное участие в молодежных мероприятиях, проводимых в области. Председатель Комитета Лазутина Л.Е. как член Координационного совета по развитию туризма Московской области принимала участие в заседаниях Координационного совета по развитию туризма в Московской области. Член Комитета Аристархов В.В. принимал активное участие в мероприятиях и совещаниях, проводимых Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области. С целью оказания консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и ознакомления с практикой их работы члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводившихся на местах. В феврале - марте 2010 года Комитет принял активное участие в подготовке и проведении кустовых семинаров на тему "Реализация социальной политики в Московской области" с участием депутатов муниципальных образований Московской области, представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Члены Комитета и работники аппарата Комитета в отчетный период принимали участие в различных мероприятиях, проводимых в Московской области: в работе "круглого стола" на тему "Одаренные дети: от феномена к государственной политике" в рамках программы поддержки одаренных детей Подмосковья "Планета Будущего" (13.01.2010); в юбилейной программе, посвященной 150-летию А.П. Чехова (27.01.2010, с. Мелихово, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова); в фестивале образования "Абитуриент Подмосковья" (13.04.2010, г. Ногинск); в церемонии награждения финалистов областного конкурса "Лучший руководитель муниципальной организации культуры - 2010" (15.04.2010, г. Дмитров); в торжественном мероприятии по случаю закрытия IX молодежных Дельфийских игр России (06.05.2010); в фестивале народных промыслов в Богородском Сергиево-Посадского района (21-22.05.2010); в августовской конференции педагогической общественности Московской области по теме "Новый учитель - в новой школе. Развитие кадрового потенциала системы образования Московской области - основное условие успешной реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (27.08.2010); в торжественном открытии III Московского областного студенческого фестиваля народов мира "Дружба без границ" (10.12.2010); в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню работника культуры (25.03.2010), Дню труда в Московской области (17.04.2010), Дню Победы (09.05.2010), Международному дню учителя (04.10.2010) и др. Члены и работники аппарата Комитета в течение 2010 года принимали участие в различных мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: в парламентских слушаниях на тему "О законодательном регулировании деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности" (08.02.2010); в работе "круглого стола" на тему "Влияние развития информационных технологий на здоровье молодого поколения" (15.03.2010); в парламентских слушаниях на тему "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации" (16.03.2010); в работе "круглого стола" на тему "Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России" (22.03.2010); в работе конференции на тему "Общественные организации за защиту исторической правды о Второй мировой войне" (30.03.2010); в парламентских слушаниях на тему "Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования" (13.04.2010); в парламентских слушаниях на тему "Современное инженерное образование как важнейшая составляющая технологической модернизации России" (13.05.2010); в парламентских слушаниях на тему "Малые инновационные предприятия с участием молодежи. Организация и правовая поддержка" (13.05.2010); в парламентских слушаниях на тему "Мониторинг практики применения законодательства о мерах, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей" (01.06.2010); в работе "круглого стола" на тему "Проблемы и перспективы совершенствования антикоррупционного законодательства в сфере образования и науки" (24.06.2010); в работе "круглого стола" на тему "О введении профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования: законодательный аспект" (01.07.2010); в парламентских слушаниях на тему "О концепции проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (23.09.2010); в парламентских слушаниях на тему "Языковое многообразие Российской Федерации: проблемы и перспективы" (07.10.2010); в парламентских слушаниях на тему "О проекте нового базового федерального закона об образовании в Российской Федерации" (13.10.2010); в парламентских слушаниях на тему "Электоральная активность молодежи как один из основных факторов политической стабильности государства. Нормативно-правовой аспект" (15.11.2010); в парламентских слушаниях на тему "Профессиональное образование и модернизация России: законодательный аспект" (02.12.2010); в работе "круглого стола" на тему "Культура и модернизация" (06.12.2010); в парламентских слушаниях на тему "Законодательное регулирование в сфере игровой и цифровой продукции для детей: проблемы и решения" (15.12.2010); в работе "круглого стола" на тему "Создание безбарьерной среды в условиях перехода к инклюзивному образованию и внедрение инновационных средств информационного обеспечения для детей с нарушением зрения" (16.12.2010); в парламентских слушаниях на тему "Молодежь в современном информационном пространстве. Нормативно-правовые аспекты" (16.12.2010). Положительно сказывалось на уровне правовой проработки всех документов, над которыми работал Комитет, конструктивное взаимодействие с правовыми службами Думы, аппарата Правительства Московской области, профильных министерств и ведомств. 9-10 ноября 2010 года работники аппарата Комитета вместе с работниками Государственно-правового управления и ряда других комитетов проходили стажировку в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В 2010 году работники аппарата Комитета активно занимались повышением уровня профессиональной подготовки. На базе Московского областного учебного центра "Нахабино" прошла кратковременный курс повышения квалификации главный специалист аппарата Комитета Аксенова О.В. по программе "Социальная поддержка материнства и детства". На базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации государственных служащих" прошли кратковременный курс повышения квалификации консультант аппарата Комитета Макаров В.А. по программе "Использование программ MS OFFICE в профессиональной деятельности" и консультант аппарата Комитета Завьялова Т.Ю. по программе "Государственное и муниципальное управление. Правовые и экономические основы". В 2010 году руководитель аппарата Комитета Ушакова Г.А. и консультант аппарата Комитета Завьялова Т.Ю. продолжили обучение на заочном отделении психологического и юридического факультетов Московского государственного областного университета. В соответствии с поручением Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксакова Комитетом было разработано Положение о 2-й Спартакиаде Московской областной Думы. В программу Спартакиады были включены соревнования по 10 видам спорта. В настоящее время уже завершились соревнования по 5 видам спорта: плаванию, шахматам, шашкам, дартсу, настольному теннису, в которых приняло участие свыше 132 госслужащих и депутатов Московской областной Думы. Комитет активно принимал участие в организации, проведении и судействе соревнований, подготовке и размещении на стенде информации о результатах проведенных соревнований. В 2010 году Комитет совместно с Организационным управлением и Государственно-правовым управлением постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерной технологии. В Комитете активно используются компьютерные технологии, локальная сеть (возможность работы с документами в электронном виде), системы Гарант, Консультант, Дельта, Интернет. В средствах массовой информации оперативно освещались вопросы по предметам ведения Комитета. Были подготовлены 10 публикаций в центральных и областных газетах и журналах. С участием членов Комитета было подготовлено и проведено 37 тематических передач в программах областного и местного телевидения. В отчетный период на сайте Московской областной Думы было размещено 26 материалов о деятельности Комитета, подготовленных Пресс-службой Московской областной Думы. Комитет выражает признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, специалистам других подразделений аппарата Московской областной Думы, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2010 году. Председатель Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Л.Е. Лазутина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|