Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 21.01.2010 № 8/105

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТБ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 21 января 2010 г. N 8/105


ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ,
            СПОРТА, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА ЗА 2009 ГОД

     
     Рассмотрев Отчет   о   деятельности   Комитета   по    вопросам
образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма за 2009 год,
в  соответствии с  пунктом  14  раздела  III Положения  о  комитетах
Московской областной  Думы, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  вопросам
образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма за 2009  год
(приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 21 января 2010 г. N 8/105
     
     
                               ОТЧЕТ
 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА,
                ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА ЗА 2009 ГОД
     
     
     Комитет по  вопросам   образования,  культуры,  спорта,   делам
молодежи  и туризма  (далее  -  Комитет) Московской  областной  Думы
образован постановлением Московской  областной Думы от 28.03.2007  N
3/1-П  и  является  правопреемником  Комитета  по  вопросам   науки,
образования,  культуры,  спорта  и  делам  молодежи,   образованного
решением Московской областной Думы от 21.01.1998 N 5/3.
     В 2009 году  в  составе Комитета  работали депутаты  Московской
областной Думы:
     Лазутина Лариса  Евгеньевна   -  председатель  Комитета,   член
фракции "Единая Россия";
     Гордеев Вячеслав   Михайлович   -   заместитель    председателя
Комитета, член фракции "Единая Россия";
     Фатеев Сергей Анатольевич - заместитель председателя  Комитета,
член фракции "Единая Россия";
     Аристархов Владимир Владимирович - член Комитета, член  фракции
"Единая Россия";
     Вердиханов Шахбала  Вейселович -  член  Комитета, член  фракции
КПРФ;
     Захарова Марина Борисовна - член Комитета, член фракции "Единая
Россия";
     Кравченко Сергей  Анатольевич  - член  Комитета,  член  фракции
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
     Обеспечение деятельности Комитета осуществлял аппарат Комитета,
состоящий из его руководителя,  четырех консультантов, двух  главных
специалистов.
     Основные функции,  организационная  структура,  порядок  работы
Комитета, права и обязанности членов Комитета и работников  аппарата
определены Положением о Комитете по вопросам образования,  культуры,
спорта,  делам  молодежи   и  туризма  Московской  областной   Думы,
утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 8/8.
     В 2009 году Комитет работал, совершенствуя нормативную правовую
базу, регулирующую следующие направления деятельности:
     формирование государственной   областной   политики   в   сфере
образования, культуры, молодежной  политики, прав ребенка, спорта  и
туризма,  языковой   политики,  а   также  народных   художественных
промыслов;
     осуществление социальной  защиты  и  совершенствование  системы
правовых гарантий педагогических работников, работников культуры,  а
также  работников, занятых  в  сферах физической  культуры,  спорта,
народных художественных промыслов;
     осуществление контрольных  функций и  оказание  консультативной
помощи   органам   государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления в ходе их правоприменительной деятельности.
     В 2009  году  Комитетом   самостоятельно  и  по   представлению
Губернатора Московской  области были подготовлены  к рассмотрению  и
приняты  Московской  областной  Думой  следующие  законы  Московской
области:
     1) Закон Московской области N 7/2009-ОЗ "О внесении изменений в
Закон Московской  области  "О народных  художественных  промыслах  в
Московской области";
     2) Закон Московской области N 11/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
     3) Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
     4) Закон Московской области N 71/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в  Закон Московской  области  "О финансовом  обеспечении  реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     5) Закон Московской области N 81/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в    Закон   Московской    области    "О   предоставлении    полного
государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной
поддержке   детям-сиротам   и  детям,   оставшимся   без   попечения
родителей";
     6) Закон Московской области N 116/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области  "О ставке налога,  взимаемого в связи  с
применением   упрощенной   системы  налогообложения   в   Московской
области";
     7) Закон Московской области N 122/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской  области "О  библиотечном обслуживании  населения
Московской области общедоступными библиотеками";
     8) Закон Московской области N 130/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской  области "О  финансовом  обеспечении  реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     9) Закон Московской области N 131/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "Об образовании";
     10) Закон  Московской  области   N  148/2009-ОЗ  "О  мерах   по
предупреждению    причинения     вреда    здоровью    и     развитию
несовершеннолетних в Московской области";
     11) Закон  Московской   области  N   153/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "О патронате";
     12) Закон  Московской   области  N   177/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения в Закон Московской области "Об организации и  деятельности
органов опеки и попечительства Московской области";
     13) Закон  Московской   области  N   182/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения в Закон  Московской области "О государственной  молодежной
политике в Московской области".
     Комитетом были  также  подготовлены к  рассмотрению  и  приняты
Московской областной Думой следующие решение и постановления:
     решение Московской областной  Думы  от 12.02.2009  N 10/69  "Об
Отчете о  деятельности Комитета по  вопросам образования,  культуры,
спорта, делам молодежи и туризма за 2008 год";
     постановление Московской областной Думы от 12.03.2009 N  1/72-П
"Об  Итоговом  отчете  о  реализации  областной  целевой   программы
"Развитие  образования  в  Московской области  на  период  2006-2010
годов";
     постановление Московской областной Думы от 02.04.2009 N  3/74-П
"Об  Итоговом  отчете  о  реализации  областной  целевой   программы
"Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы";
     постановление Московской областной Думы от 14.05.2009 N  2/79-П
"Об  Итоговом  отчете  о  реализации  областной  целевой   программы
"Сохранение  объектов  культурного наследия  (памятников  истории  и
культуры) в Московской области на 2006-2008 годы".
     В сфере  образования  основным  было  принятие  новой  редакции
(четвертой по счету) Закона Московской области "Об образовании". Она
вобрала в себя все новеллы федерального законодательства и  отразила
особенности  функционирования   системы   образования.  В   принятой
редакции  отражено  финансирование  системы  образования  Московской
области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и
проекта  комплексной  модернизации  образования.  В  новой  редакции
Закона  полностью   сохранена  система   мер  социальной   поддержки
учащихся, студентов и педагогических работников, что особенно  важно
в  кризисной   ситуации,  повлекшей  за   собой  уменьшение   объема
финансирования системы образования.
     Неоднократные изменения, вносившиеся в Закон Московской области
"О бюджете  Московской   области   на  2009   год",  привели   объем
финансирования системы образования к  уменьшению на 6 млрд.  рублей.
Это  потребовало  серьезных  организационных  мер,  направленных  на
экономию и эффективное использование имеющихся средств. В частности,
в  течение   года  проводилась   оптимизация  сети   образовательных
учреждений (реорганизация, слияние, присоединение). Как результат  -
высвобождаемые помещения, которые впоследствии могут  использоваться
для иных  образовательных  и воспитательных  целей.  На базе  Закона
Московской  области  N  71/2009-ОЗ "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской  области "О  финансовом  обеспечении реализации  основных
общеобразовательных  программ  в  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях в Московской области за счет средств бюджета  Московской
области"   Министерством   образования   Московской   области   были
разработаны типовые штатные расписания в муниципальных образованиях.
Изменения  в  первую очередь  касались  сокращения  административных
работников образовательных учреждений, количество которых не  всегда
соответствовало  потребностям.   Несмотря  на  сокращение   бюджета,
удалось сохранить неизменной среднюю заработную плату педагогических
работников,  которая  составляет   23  тыс.  рублей  и   существенно
превышает размер средней заработной платы педагогических  работников
в других субъектах Российской Федерации. Законом Московской  области
N 130/2009-ОЗ "О  внесении изменений в  Закон Московской области  "О
финансовом  обеспечении   реализации  основных   общеобразовательных
программ   в   муниципальных   общеобразовательных   учреждениях   в
Московской области за счет средств бюджета Московской области"  были
приняты нормативы  финансирования муниципальных  общеобразовательных
учреждений   в   Московской    области   на   реализацию    основных
общеобразовательных программ на 2010 год.
     Большой проблемой   по-прежнему  остается   обеспечение   детей
местами в дошкольных  образовательных учреждениях. Для решения  этой
проблемы в  федеральное  законодательство в  сфере образования  была
внесена норма, распространяющая право на получение компенсации части
родительской  платы за  содержание  детей  как в  государственных  и
муниципальных образовательных учреждениях, так и в негосударственных
дошкольных учреждениях. В 2009 году аналогичная норма была внесена в
Закон Московской области "Об образовании".
     В 2009  году  совершенствовалось  законодательство   Московской
области в области защиты прав детей, в первую очередь детей-сирот  и
детей,   оставшихся  без   попечения   родителей.  Принятие   Закона
Московской  области  N  81/2009-ОЗ "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской  области   "О  предоставлении  полного   государственного
обеспечения  и  дополнительных  гарантий  по  социальной   поддержке
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" позволило
закрепить  важную  социальную   норму,  в  соответствии  с   которой
детям-сиротам  и  детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  не
имеющим закрепленного жилья,  будет предоставляться отдельная  жилая
площадь в  виде квартиры  общей площадью не  менее 27  кв. м.  Закон
закрепил также право  обучающихся в государственных  образовательных
учреждениях  Московской  области  и  муниципальных   образовательных
учреждениях в Московской области детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей,  на ежегодное пособие  на приобретение  учебной
литературы  и  письменных  принадлежностей  в  размере  трехмесячной
государственной социальной стипендии.
     Внесенные в 2009 году изменения в Закон Московской области  "Об
организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской
области"  были   направлены  на   оптимизацию  штатной   численности
сотрудников территориальных органов  опеки и попечительства в  целях
экономии и эффективного использования бюджетных средств.
     В 2009 году были внесены  изменения в Закон Московской  области
"О  государственной  молодежной  политике  в  Московской   области",
создавшие  правовую основу  для  создания молодежного  парламента  в
Московской  области. Это  сыграет  значительную роль  в  привлечении
молодежи к участию в политической жизни Московской области, а  также
позволит Московской области стать полноправным участником  различных
молодежных парламентских структур.
     Для улучшения  ситуации  с  безнадзорностью  детей  и  снижения
уровня  подростковой преступности  и,  самое главное,  преступности,
направленной против несовершеннолетних, в 2009 году был принят Закон
Московской  области  N   148/2009-ОЗ  "О  мерах  по   предупреждению
причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской
области". Данный  Закон  в соответствии  с  Федеральным законом  "Об
основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской    Федерации"
устанавливает  меры  по предупреждению  причинения  вреда  здоровью,
физическому,    интеллектуальному,   психическому,    духовному    и
нравственному развитию  несовершеннолетних в  Московской области,  в
том    числе    по   недопущению    или    ограничению    нахождения
несовершеннолетних в ночное время в общественных местах.
     Закон устанавливает административную ответственность родителей,
иных законных  представителей,  лиц,  осуществляющих  мероприятия  с
участием   несовершеннолетних,   юридических   лиц   или    граждан,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без   образования
юридического  лица,  за допущение  нахождения  несовершеннолетних  в
местах, в которых их нахождение не допускается.
     В целях   повышения   качества  и   эффективности   социального
обслуживания патронатным воспитателем  детей, находящихся в  трудной
жизненной  ситуации,  были  внесены  изменения  в  Закон  Московской
области "О патронате". Учитывая значимость социального  обслуживания
несовершеннолетних,  находящихся  в трудной  жизненной  ситуации,  а
также необходимость  повышения  результативности работы  патронатных
воспитателей и их  ответственность, Закон закрепляет за  патронатным
воспитателем   не   более   пяти   воспитанников   и   устанавливает
периодичность посещения по месту жительства воспитанника - не  менее
трех раз в неделю.
     Комитет инициировал   принятие  2   законов,   совершенствующих
законодательную базу в сфере культуры. Это Закон Московской  области
N 7/2009-ОЗ  "О внесении  изменений  в Закон  Московской области  "О
народных  художественных промыслах  в  Московской области"  и  Закон
Московской  области  N  11/2009-ОЗ "О  внесении  изменения  в  Закон
Московской области "О Правительстве Московской области".
     В целях поддержки предприятий, изготавливающих изделия народных
художественных промыслов, были внесены изменения в Закон  Московской
области  "О  ставке  налога,   взимаемого  в  связи  с   применением
упрощенной  системы  налогообложения  в  Московской  области".   Они
позволили  включить  производство  этих  изделий  в  перечень  видов
экономической деятельности,  в отношении  которых может  применяться
налоговая ставка  в размере  10  процентов по  налогу, взимаемому  в
связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     В 2009 году в соответствии с федеральным законодательством были
внесены изменения  в  Закон   Московской  области  "О   библиотечном
обслуживании    населения    Московской    области    общедоступными
библиотеками",  в  частности  было введено  новое  понятие  "книжные
памятники".  В  связи  с  этим  Комитет  совместно  с  Министерством
культуры Московской  области  провел 25  ноября  2009 года  выездное
заседание  на  тему  "О  реализации  Закона  Московской  области  "О
библиотечном    обслуживании     населения    Московской     области
общедоступными библиотеками"  на базе ГУК  МО "Московская  областная
государственная научная библиотека  им. Н.К. Крупской" (г.  Королев,
с.п.  Болшево,   Московская   область).  На   этом  заседании   были
рассмотрены   вопросы   сохранения  в   фондах   государственных   и
муниципальных  библиотек  редких  книг,  подпадающих  под  категорию
"книжные  памятники",  проблемы,  возникающие в  последнее  время  в
библиотечном деле, вопросы законодательного обеспечения этой  сферы,
а также меры социальной поддержки библиотечных работников.
     В первом полугодии 2009 года Комитет совместно с  Министерством
культуры Московской области  провел выездное заседание  (30.06.2009)
на тему "Практика реализации  Закона Московской области "О музеях  в
Московской области" на базе  ГУК МО "Государственный дом-музей  П.И.
Чайковского". В  2007 году  был принят Закон  Московской области  "О
музеях в Московской области", регулирующий целый ряд  принципиальных
правоотношений, к  числу которых  можно отнести  вопросы создания  и
деятельности различных видов музеев, как областных  государственных,
так    и    муниципальных,    вопросы    организации    эффективного
государственного  контроля  за  сохранностью  музейных  предметов  и
музейных  коллекций,  вопросы  полноценного  финансирования  музеев,
включая   дополнительные   меры   социальной   поддержки    музейных
специалистов.  Реализация   данного  Закона  в   течение  двух   лет
подтвердила его необходимость. Он способствовал дальнейшему развитию
музейного дела в Московской области.
     В 2009  году  в  Комитете  были  разработаны  и  направлены   в
экспертный совет три законодательные инициативы Московской областной
Думы:
     по проекту федерального закона "О внесении изменений в Семейный
кодекс Российской Федерации" в  части совершенствования защиты  прав
детей, оставшихся без попечения родителей;
     по проекту федерального закона  "О внесении изменений в  статью
50  Федерального закона  "Об  общих принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской Федерации"  в  части  законодательного
закрепления права  муниципальных образований  иметь в  собственности
имущество, необходимое  для реализации полномочия  по организации  и
осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью;
     по проекту  федерального   закона  "О   внесении  изменений   в
Федеральный  закон  "Об объектах  культурного  наследия  (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" в части  уточнения
порядка  реализации  гражданами  права на  получение  информации  об
объектах культурного наследия.
     В отчетный период Комитет  рассмотрел и  дал заключения по  104
проектам федеральных законов.
     Комитетом были   подготовлены   к   рассмотрению   и   принятию
Московской  областной Думой  проекты  постановлений по  59  проектам
федеральных законов по профилю  работы Комитета, из них 48  проектов
федеральных законов было поддержано, 11 - не поддержано.
     За отчетный период  подготовлены  решения Московской  областной
Думы  и  заключения  по  8  обращениям,  поступившим  из   субъектов
Российской Федерации.
     Комитет принимал участие в подготовке замечаний и  предложений,
поправок к 121 проекту  нормативных правовых актов, поступившему  от
Губернатора Московской  области, из  комитетов Московской  областной
Думы.
     Были также рассмотрены и даны  ответы на 48 обращений  граждан,
предприятий и общественных организаций Московской области.
     В процессе работы были подготовлены и направлены в  структурные
подразделения Московской областной Думы 199 документов.
     За отчетный период было проведено 35 заседаний Комитета, из них
8 расширенных  и  2  выездных,  на  которых  были  рассмотрены   359
вопросов.
     В отчетный период  в своей  работе члены  Комитета и  работники
аппарата  Комитета  активно  взаимодействовали  с  руководителями  и
работниками    Министерства    образования    Московской    области,
Министерства  культуры Московской  области,  Комитета по  физической
культуре, спорту, туризму и  работе с молодежью Московской  области,
иных  исполнительных   органов  государственной  власти   Московской
области, территориальных органов федеральных органов  исполнительной
власти, органов  местного  самоуправления муниципальных  образований
Московской области.
     Постоянной практикой  в   работе  Комитета   стало  участие   в
проведении коллегий,  крупных  тематических совещаний,  конференций,
"круглых столов", проводимых профильными министерствами и комитетами
по предметам ведения  Комитета. Председатель Комитета Лазутина  Л.Е.
провела значительную  работу, являясь  членом коллегии  Министерства
образования Московской области.
     В отчетный период председатель  Комитета Лазутина Л.Е.  активно
работала в Совете  по физической культуре  и спорту при  Губернаторе
Московской области, являясь  членом коллегии Комитета по  физической
культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области.
     Председатель Комитета  Лазутина   Л.Е.  как  член   Московского
областного  координационного  совета по  патриотическому  воспитанию
граждан Московской области, заместитель председателя Комитета Фатеев
С.А.  и член  Комитета  Кравченко  С.А. как  члены  Организационного
комитета  по  проведению  в  Московской области  в  2009  году  Года
молодежи  принимали  активное  участие  в  молодежных  мероприятиях,
проводимых в  области.  В Комитете  состоялись  встречи депутатов  с
учащимися   средних    школ   Чеховского   муниципального    района,
Одинцовского муниципального района, городского округа Звенигород.
     Член Комитета   Кравченко  С.А.   участвовал   в  работе   VIII
Международного лагеря студенческого актива "Славянское  Содружество"
(13-24.06.2009,  г.  Сочи),   проводимого  в  целях   стимулирования
социальной активности молодежи, развития международного  молодежного
сотрудничества.
     Член Комитета  Вердиханов Ш.В.  принимал  участие в  работе  VI
Международного   конгресса  Национального   общественного   комитета
"Российская   семья"   на  тему   "Духовно-нравственное   воспитание
молодежи. Семейные национальные традиции" (14-15.05.2009) и в работе
научно-практической  конференции,  проводившейся  в  рамках  Седьмых
Московских областных Рождественских образовательных чтений "Молодежь
- будущее России" (24.11.2009).
     Председатель Комитета Лазутина  Л.Е. как член  Координационного
совета по развитию  туризма Московской  области принимала участие  в
заседаниях Координационного совета по развитию туризма в  Московской
области.
     Член Комитета  Аристархов  В.В.  принимал  активное  участие  в
мероприятиях   и   совещаниях,   проводимых   Комиссией   по   делам
несовершеннолетних  и  защите  их прав  при  Губернаторе  Московской
области.
     Член Комитета Захарова М.Б. принимала участие в работе семинара
Министерства социальной защиты населения Московской области на  тему
"Восстановительная работа с семьями и детьми, находящимися в трудной
жизненной  ситуации",  а  также в  рамках  проведения  Всероссийской
конференции по экологическому  образованию в пленарном заседании  на
тему "Роль библиотек в  развитии экологической науки и  формировании
экологической культуры населения" (21.09.2009).
     С целью  оказания   консультативной  помощи  органам   местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   и
ознакомления  с  практикой  их работы  члены  Комитета  и  работники
аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводившихся на
местах. В апреле - июне 2009 года Комитет принял активное участие  в
подготовке  и  проведении  кустовых семинаров  на  тему  "Реализация
социальной  политики  в  Московской области"  с  участием  депутатов
муниципальных   образований   Московской   области,   представителей
исполнительных  органов государственной  власти  и органов  местного
самоуправления Московской области.
     Был также налажен тесный контакт с представителями Министерства
образования и  науки  Российской  Федерации,  профильных   комитетов
Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     Члены Комитета и работники аппарата Комитета в отчетный  период
принимали участие в различных мероприятиях, проводимых в  Московской
области:
     участие в  финале   и  церемонии   награждения  победителей   и
финалистов  Московского  областного  конкурса  "Лучший  руководитель
муниципальной организации культуры - 2009" (10.04.2009);
     в фестивале образования  "Абитуриент Подмосковья"  (15.04.2009,
г. Сергиев Посад, 08.12.2009, г. Коломна);
     в работе  "круглого   стола"  на   тему  "Исторические   города
Подмосковья.   Проблемы   сохранения,   развития   и   использования
исторического   потенциала    города   в   современных    условиях",
посвященного  Международному дню  охраны  памятников и  исторических
мест (21.04.2009);
     в межрегиональной        научно-практической        конференции
"Государственно-частное  партнерство   в   сфере  культуры:   модели
сотрудничества" (16.09.2009);
     в мероприятиях,  посвященных   Дню  защитника  Отечества,   Дню
работника  культуры (25.03.2009),  Дню  труда в  Московской  области
(18.04.2009),  Дню  Победы  (09.05.2009),  Всемирному  дню   туризма
(24.09.2009), Дню  Московской  области (80  лет  со дня  образования
Московской  области)   (04.10.2009),   Международному  дню   учителя
(05.10.2009) и др.
     Члены и  работники  аппарата  Комитета  в  течение  2009   года
принимали    участие    в   различных    мероприятиях,    проводимых
Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации  и
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
     в работе  "круглого  стола"  на  тему  "Развитие  студенческого
самоуправления в  учреждениях высшего  и среднего  профессионального
образования России. Роль  студенческого самоуправления в  воспитании
молодого специалиста" (17.02.2009);
     в парламентских  слушаниях  на  тему  "О  проекте  федерального
закона "Об основах государственной молодежной политики в  Российской
Федерации", приуроченных к объявленному указом Президента Российской
Федерации Году молодежи (19.02.2009);
     в парламентских слушаниях на тему "Федеральный  государственный
образовательный  стандарт   -   стратегический  ресурс   устойчивого
развития  многонационального  общества:  законодательная  инициатива
субъектов Российской Федерации" (19.02.2009);
     в парламентских слушаниях на тему "Обеспечение  конституционных
гарантий  получения   общего  образования   в  сельской   местности"
(12.03.2009);
     в парламентских слушаниях на тему "Законодательное  обеспечение
развития приоритетных  направлений туризма  в Российской  Федерации"
(23.03.2009);
     в парламентских  слушаниях   на   тему  "Проблемы   обеспечения
молодыми   кадрами   строительных   объектов,   активизация   работы
студенческих  строительных  отрядов.  Нормативно-правовые   аспекты"
(09.04.2009);
     в совместном расширенном заседании Комиссии Совета Федерации по
физической культуре,  спорту  и  развитию  олимпийского  движения  и
Комитета Совета Федерации  по образованию и науке  на тему "Спорт  в
школе" (13.04.2009);
     в работе  научно-практической  конференции  на  тему   "Участие
студенческих  и  молодежных  организаций  в  контроле  за  качеством
образования" (14.04.2009);
     в работе "круглого стола" на тему "Национальные и неолимпийские
виды спорта:  состояние,  опыт,  нормативно-правовое  регулирование"
(21.05.2009);
     в парламентских слушаниях на тему "Законодательное  обеспечение
национальной  образовательной  стратегии -  инициативы  "Наша  новая
школа" (21.05.2009);
     в парламентских слушаниях на тему "Законодательное  обеспечение
деятельности  библиотек   общеобразовательных  учреждений  в   сфере
духовно-нравственного воспитания детей" (01.06.2009);
     в парламентских   слушаниях   на  тему   "О   совершенствовании
законодательства, направленного  на борьбу  с детской  порнографией,
проституцией   и   иными  формами   насилия.   Международный   опыт"
(11.06.2009);
     в парламентских   слушаниях   на  тему   "Практика   применения
Федерального  закона  "Об  опеке  и  попечительстве":  год  со   дня
вступления в силу" (17.09.2009);
     в работе    Всероссийской   конференции    по    экологическому
образованию (21.09.2009);
     в работе  VI   Всероссийского  форума  молодых   парламентариев
(21-28.10.2009);
     в парламентских  слушаниях  на  тему  "Законодательные  аспекты
государственной   поддержки   молодых  специалистов   в   Российской
Федерации" (10.11.2009);
     в работе "круглого стола" на  тему "Молодежный туризм как  одна
из  важнейших   составляющих  патриотического  воспитания   молодого
поколения. Нормативно-правовой аспект" (16.11.2009);
     в парламентских  слушаниях на  тему  "О развитии  регионального
образовательного     законодательства    как     составной     части
законодательства  Российской   Федерации   в  области   образования"
(17.11.2009);
     в работе  "круглого   стола"  на   тему  "Актуальные   проблемы
совершенствования  трудового  законодательства  в  сфере  физической
культуры  и спорта  и  нормативно-правового обеспечения  страхования
жизни и здоровья спортсменов  - членов спортивных команд  Российской
Федерации" (30.11.2009);
     в работе "круглого стола" на тему "Нормативно-правовые  аспекты
развития сети региональных  и муниципальных  учреждений по работе  с
молодежью" (08.12.2009);
     в парламентских  слушаниях   на  тему  "О   правоприменительной
практике Федерального  закона от  4 декабря  2007 года  N 329-ФЗ  "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" (08.12.2009).
     Положительно сказывалось  на  уровне правовой  проработки  всех
документов,   над    которыми   работал   Комитет,    конструктивное
взаимодействие  с правовыми  службами  Думы, аппарата  Правительства
Московской области, профильных ведомств.
     В 2009  году  работники аппарата  Комитета  активно  занимались
повышением  уровня профессиональной  подготовки.  В отчетный  период
консультант  аппарата Комитета  Гвоздев  А.Д. прошел  аттестацию  на
соответствие замещаемой  должности,  консультанты аппарата  Комитета
Батова  В.П. и  Завьялова  Т.Ю.  сдали квалификационный  экзамен  на
присвоение  очередного  классного  чина. В  2009  году  руководитель
аппарата  Комитета  Ушакова  Г.А.,  консультант  аппарата   Комитета
Завьялова Т.Ю., главные специалисты аппарата Комитета Иванова  Е.А.,
Сорокина И.А. продолжили обучение на заочном отделении  юридического
и   психологического   факультетов   Московского    государственного
областного университета.
     В 2009 году Комитет  совместно с Организационным управлением  и
Государственно-правовым   управлением  постоянно   повышал   уровень
подготовки  организации  заседаний  с  использованием   компьютерной
технологии. В Комитете активно используются компьютерные технологии,
локальная  сеть  (возможность  работы с  документами  в  электронном
виде), системы "Гарант", "Консультант", "Дельта", Интернет.
     В средствах массовой  информации оперативно освещались  вопросы
по предметам  ведения  Комитета. Были  подготовлены  9 публикаций  в
центральных  и  областных  газетах и  журналах.  С  участием  членов
Комитета было  подготовлено и  проведено 35  тематических передач  в
программах областного и местного телевидения.
     В отчетный  период  на  сайте Московской  областной  Думы  было
размещено  27  материалов о  деятельности  Комитета,  подготовленных
Пресс-службой Московской областной Думы.
     Комитет выражает      признательность      всем      депутатам,
Государственно-правовому  управлению,  Организационному  управлению,
специалистам  других  подразделений  аппарата  Московской  областной
Думы, принявшим  участие или  оказавшим помощь в  работе Комитета  в
2009 году.
     


Информация по документу
Читайте также