Расширенный поиск
Постановление городского округа Балашиха от 15.03.2006 № 10/59МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2006 г. N 10/59 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 13.08.2013 г. N 55/463 Об утверждении Положения о муниципальной службе в городском округе Балашиха (В редакции Постановления Главы городского округа Балашиха от 11.12.2007 г. N 51/255; решений Совета депутатов городского округа Балашиха от 14.04.2009 г. N 3/19; от 13.10.2009 г. N 9/62; от 18.05.2010 г. N 17/135; от 20.12.2011 г. N 37/293; от 02.04.2013 г. N 50/420) Принято решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 28 февраля 2006 г. N 12/59 В соответствии со статьей 29 Устава городского округа Балашиха: 1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в городском округе Балашиха. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Балашихинского района. Глава городского округа Балашиха В.Г. Самоделов Утверждено постановлением городского округа Балашиха Московской области от 15 марта 2006 г. N 10/59 Положение о муниципальной службе в городском округе Балашиха (В редакции решений Совета депутатов городского округа Балашиха от 14.04.2009 г. N 3/19; от 13.10.2009 г. N 9/62; от 18.05.2010 г. N 17/135; от 20.12.2011 г. N 37/293; от 02.04.2013 г. N 50/420) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Балашиха. 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Балашиха (далее - городской округ), определяет статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы. 2. Основные понятия, используемые в Положении 2.1. Муниципальная служба в городском округе (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2.2. Муниципальный служащий городского округа (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета городского округа. 2.3. Нанимателем для муниципального служащего является городской округ, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателя) в городском округе является глава городского округа, руководитель органа местного самоуправления. 2.4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. 3. Классификация должностей муниципальной службы 3.1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 3.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителя администрации городского округа и его заместителей, должность руководителя Ревизионной комиссии городского округа, должности руководителей органов администрации городского округа и их заместителей, должность управляющего делами администрации городского округа, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов городского округа, должности руководителей структурных подразделений в Ревизионной комиссии городского округа, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы городского округа, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица; 3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления. 3.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. 3.4. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 3.5. Должности категории "Помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы. 3.6. Должности категории "Специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. 3.7. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Совете депутатов городского округа: 3.7.1. Для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов городского округа учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий: главные должности муниципальной службы: - начальник отдела <*>; - заместитель начальника отдела <*>; ведущие должности муниципальной службы: - начальник сектора <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 3.7.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы городского округа учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Помощники (советники)", замещаемые на определенный срок полномочий: ведущие должности муниципальной службы: - советник главы городского округа; - пресс-секретарь главы городского округа; - помощник главы городского округа. 3.7.3. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов городского округа, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: ведущие должности муниципальной службы: - консультант <*>; старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>; младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 3.8. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации городского округа: 3.8.1. Для обеспечения исполнения полномочий администрации городского округа учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Руководители", замещаемые на определенный срок полномочий: высшие должности муниципальной службы: - руководитель администрации городского округа; категория "Руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий <*>; главные должности муниципальной службы: - первый заместитель руководителя администрации городского округа; заместитель руководителя администрации городского округа; руководитель органа администрации городского округа <**>; управляющий делами администрации городского округа; ведущие должности муниципальной службы: - заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; - начальник отдела в составе комитета, управления; - заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; - начальник сектора в составе комитета, управления, отдела. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если: - первый заместитель руководителя администрации городского округа, заместитель руководителя администрации городского округа являются руководителем органа администрации муниципального образования, управляющим делами администрации муниципального образования; - заместитель руководителя органа администрации городского округа является руководителем структурного подразделения этого органа; - лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем, за исключением лиц, замещающих должности первого заместителя руководителя администрации городского округа, заместителя руководителя администрации городского округа, управляющего делами. <**> Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела. 3.8.2. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий администрации городского округа, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности администрации муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: ведущая должность муниципальной службы: - консультант <*>; старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>; младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 3.9. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Ревизионной комиссии городского округа: 3.9.1. Для обеспечения исполнения полномочий Ревизионной комиссии городского округа учреждаются следующие должности муниципальной службы: категория "Руководители", замещаемые на определенный срок полномочий: высшая должность муниципальной службы: - председатель Ревизионной комиссии городского округа; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.12.2011 г. N 37/293) категория "Руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий: главные должности муниципальной службы: - заместитель председателя Ревизионной комиссии городского округа; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.12.2011 г. N 37/293) - начальник отдела <*>; - заместитель начальника отдела <*>; ведущая должность муниципальной службы: - начальник сектора <*>; категория "Специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: ведущая должность муниципальной службы: - консультант <*>; - инспектор. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.12.2011 г. N 37/293) старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>; младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, занимающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 4.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 4.2. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "Руководители", "Помощники (советники)", а также категории "Специалисты" ведущей и старшей групп входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "Специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 4.3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей: 1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 13.10.2009 г. N 9/62) 5) (Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 13.10.2009 г. N 9/62) 4.4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих. 4.5. Высшим должностям муниципальной службы (категория "Руководители") и ведущим должностям муниципальной службы (категория "Помощники (советники)") должностные инструкции утверждает глава городского округа. 4.6. Главным должностям муниципальной службы (категория "Руководители") должностные инструкции утверждает руководитель соответствующего органа местного самоуправления. 4.7. Ведущим должностям муниципальной службы (категория "Руководители"), ведущим, старшим и младшим группам должностей муниципальной службы (категория "Специалисты") должностные инструкции утверждает руководитель самостоятельного подразделения, в котором значится должность. 5. Кадровая служба Управление муниципальной службой в городском округе возложено на соответствующее структурное подразделение администрации городского округа (далее - управление муниципальной службы и кадров). Управление муниципальной службы и кадров осуществляет следующие полномочия по управлению муниципальной службой: (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.05.2010 г. N 17/135) 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений руководителям органов местного самоуправления городского округа; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.05.2010 г. N 17/135) 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в городском округе; 7) выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами субъекта Российской Федерации; 15) другие полномочия, установленные правовыми актами городского округа. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.05.2010 г. N 17/135) 6. Условия поступления на муниципальную службу 6.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, в соответствии с федеральным законодательством. 6.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 6.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 6.4. Представленные сведения могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. 6.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. 6.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством. 6.7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления о назначении на должность муниципальной службы. 6.8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются руководитель соответствующего органа местного самоуправления и муниципальный служащий. 6.1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 6.1.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень согласно приложению 1 к настоящему Положению, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 6.1.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующие перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами городского округа, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Московской области. 6.1.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами городского округа. 6.1.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящим разделом, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. 6.1.5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 6.1.6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.1.7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. 6.1.8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области. 6.1.9. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Московской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Московской области) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 7. Конкурс на замещение должности муниципальной службы 7.1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 7.2. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. 8. Испытание при замещении должности муниципальной службы 8.1. Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, может устанавливаться в соответствии с трудовым законодательством испытание на срок от одного до трех месяцев. Продолжительность испытания устанавливается трудовым договором. 8.2. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства и законодательства Московской области о муниципальной службе, нормативных правовых актов городского округа. 9. Правовое положение (статус) муниципального служащего 9.1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами городского округа. 9.2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета городского округа; 8) защиту своих персональных данных; 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации городского округа по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9.3. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, Устав и иные правовые акты городского округа и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления городского округа правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи; 9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами; 11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. 9.4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, правовых актов городского округа, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой 10.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководителем администрации городского округа, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления предусмотренных федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу. 10.2. Гражданин не может быть назначен на должность руководителя администрации городского округа по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность руководителя администрации городского округа по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой городского округа. 10.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 11. Запреты, связанные с муниципальной службой 11.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления городского округа; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию городского округа, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы городского округа награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 11.2. Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации городского округа по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации городского округа по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 11.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 11.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 11.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе 11.1.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 11.1.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 раздела 10 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. 11.1.3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 11.1.4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 11.1.5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. 11.1.6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. 11.1.7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы. 11.1.8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области и муниципальным правовым актом, образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. (Раздел дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 12. Поощрения муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой. При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок. За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством. Правовыми актами городского округа могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 13. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 13.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - руководитель органа местного самоуправления имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. 13.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. 13.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. 13.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 13.1.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные разделом 13 настоящего Положения. 13.1.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных разделами 6.1 и 11.1 настоящего Положения. 13.1.3. Взыскания, предусмотренные разделами 6.1, 11.1 и 13 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и (или) нормативными правовыми актами городского округа, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной управлением муниципальной службы и кадров по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов. 13.1.4. При применении взысканий, предусмотренных разделами 6.1, 11.1 и 13 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. 13.1.5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается пункт 13.1.1 или 13.1.2 настоящего Положения. 13.1.6. Взыскания, предусмотренные разделами 6.1, 11.1 и 13 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Московской области и (или) нормативными правовыми актами городского округа. (Раздел дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 14. Гарантии для муниципального служащего 14.1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами. 14.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством, а также законодательством о муниципальной службе для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. 14.3. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и городского округа, имеет право на улучшение жилищных условий. 14.4. Муниципальный служащий имеет право на компенсацию расходов на проезд или на бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах городского округа и на льготы по оплате коммунальных услуг после принятия соответствующих нормативных правовых актов городского округа. 14.5. Муниципальный служащий имеет право на ежегодную выплату на лечение и отдых и средней стоимости проезда (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации железнодорожным транспортом в купейном вагоне в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа. 14.6. Законодательством Московской области и Уставом городского округа муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. 15. Отпуск муниципального служащего 15.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 15.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 15.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. 15.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления. При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется. Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально отработанному времени в текущем календарном году. 15.5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день), продолжительность которого не может быть менее трех и более пяти календарных дней. Отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с пунктом 15.4 настоящего раздела, в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 13.10.2009 г. N 9/62) Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня. 15.6. Отпуск за выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему могут быть перенесены на следующий календарный год: 1) по заявлению муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя; 2) по инициативе соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего. Запрещается непредоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух лет подряд. 15.7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением руководителя органа местного самоуправления может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 16. Аттестация муниципального служащего. Квалификационный экзамен 16.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 16.2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих городского округа, утверждаемым главой городского округа. 17. Классные чины муниципальных служащих 17.1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины: действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. 17.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области. 18. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 18.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных разделами 6.1, 10, 11 и 11.1 настоящего Положения; 4) применения административного наказания в виде дисквалификации. 18.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 19. (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) 20. Пенсионное обеспечение В случаях, установленных законом Московской области, лицу, уволенному с должности муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается нормативными правовыми актами Московской области и городского округа. 21. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.04.2013 г. N 50/420) Приложение 1 к Положению Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.05.2010 г. N 17/135) 1. Должности муниципальной службы, отнесенные Положением о муниципальной службе в городском округе Балашиха к высшей группе должностей муниципальной службы. 2. Должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); управление муниципальным имуществом; осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Перечень должностей муниципальной службы, указанных в настоящем пункте, утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского округа. Приложение 2 к Положению Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа Балашиха, и муниципальными служащими городского округа Балашиха сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.05.2010 г. N 17/135) 1. Настоящий Порядок определяет регламент представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа Балашиха (далее - должности муниципальной службы), и муниципальными служащими городского округа Балашиха (далее - муниципальные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем должностей согласно приложению 1 к Положению о муниципальной службе в городском округе Балашиха (далее - перечень), и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем. 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок: а) гражданами - до назначения на должности муниципальной службы; б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 4. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем, представляет: а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату); б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату). 5. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем, представляет: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. 6. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, не указанную в перечне, и претендующий на замещение должности муниципальной службы, указанной в перечне, представляет указанные сведения в соответствии с пунктом 2, подпунктом "а" пункта 3, пунктом 4 настоящего Порядка. 7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа Балашиха по вопросам муниципальной службы и кадров (далее - управление муниципальной службы и кадров). Прием указанных сведений осуществляется муниципальными служащими в управлении муниципальной службы и кадров, уполномоченными руководителем данного управления, в соответствии с установленным порядком (регламентом). 8. В случае если гражданин или муниципальный служащий, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, обнаружили, что в представленных ими в управление муниципальной службы и кадров сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. 9. В случае непредставления муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению соответствующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданином и муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданином и муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности, отнесенные к высшей группе должностей муниципальной службы, их супругов и несовершеннолетних детей подлежат размещению на официальном сайте городского округа Балашиха (далее - официальный сайт). 13. На официальном сайте размещаются следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих муниципальному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании; б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности муниципальному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; в) декларированный годовой доход муниципального служащего, замещающего должность, отнесенную к высшей группе должностей муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 14. В размещаемых на официальном сайте сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: а) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи муниципального служащего; б) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации муниципального служащего, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; в) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих муниципальному служащему, замещающему должность, отнесенную к высшей группе должностей муниципальной службы, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; г) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной. 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 16. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином и муниципальным служащим, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, при назначении на должность муниципальной службы, а также представляемые муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу муниципального служащего. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением, запечатываются муниципальным служащим управления муниципальной службы и кадров, уполномоченным руководителем данного управления, в конверт. Место склеивания конверта скрепляется оттиском печати управления муниципальной службы и кадров. На конверте указываются фамилия, имя, отчество лица, представившего сведения, дата их представления, подпись уполномоченного лица управления муниципальной службы и кадров, принявшего сведения. 17. В случае если гражданин или муниципальный служащий, указанный в пункте 6 настоящего Порядка, представившие в управление муниципальной службы и кадров справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность муниципальной службы, указанную в перечне, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами. 18. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Утвердить прилагаемые: а) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы городского округа Балашиха (не приводится); б) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы городского округа Балашиха (не приводится); в) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего городского округа Балашиха (не приводится); г) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего городского округа Балашиха (не приводится). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|