Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 28.12.2006 № 181
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2006 г. N 181
Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 07.10.2008 № 366
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ
(В редакции решений Совета депутатов городского округа Фрязино от 24.05.2007 № 235; от 31.01.2008 № 305; от 15.05.2008 № 336; от 09.07.2008 № 342; от 14.08.2008 № 351)
Рассмотрев представленный главой города Фрязино В.В. Ухалкиным проект муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 27 Устава городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов города Фрязино решил: 1. Принять муниципальную целевую программу "Жилище" на 2006-2010 годы (прилагается). 2. Направить муниципальную целевую программу "Жилище" на 2006-2010 годы на подписание главе города. 3. Опубликовать муниципальную целевую программу "Жилище" на 2006-2010 годы в газете "Ключъ". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Коновалову И.Н.
Заместитель председателя Совета А.И. Щербаков
Принята решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 28 декабря 2006 г. N 181
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ
(В редакции решений Совета депутатов городского округа Фрязино от 24.05.2007 № 235; от 31.01.2008 № 305; от 15.05.2008 № 336;
Паспорт муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Фрязино от 09.07.2008 № 342)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2006 в городе Фрязино постоянно проживает 52335 человек. Жилищный фонд города Фрязино на 01.01.2006 составил 1124,7 тыс. кв. м общей площади. По состоянию на 01.01.2006 на одного жителя приходится 21,7 кв. м общей жилой площади (в среднем по Московской области - 24,6 кв. м общей жилой площади). В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2005) состоит 1276 семей, из них 615 семей (48 процентов семей) состоят на очереди 10 и более лет. По состоянию на 01.06.2006 на территории города расположено 98 ветхих и аварийных строений, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью 39076 кв. м, в которых проживает 972 семьи численностью 2152 человека. В настоящее время в городе Фрязино действуют следующие целевые программы: областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы", областная целевая программа "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы", областная целевая программа "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы", программа Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы", программа Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах", программа Правительства Московской области "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Московской области на период 2006-2010 годов", муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Фрязино на 2001-2010 гг.", утвержденная решением Совета депутатов города Фрязино N 118 от 28.09.2001, муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей г. Фрязино в 2007-2010 годах", утвержденная решением Совета депутатов города Фрязино от 30.06.2006. Основными проблемами реализации вышеуказанных программ стали недостаточность ресурсов и несовершенство механизмов реализации предусмотренных в них мероприятий. Анализ основных показателей жилищного строительства и обеспечения жильем очередников в г. Фрязино за период 2000-2005 годы показывает, что: - в период с 2002 по 2005 год интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья. За данный период времени в городе было построено и сдано в эксплуатацию 11 многоквартирных домов. В сданных домах-новостройках город получил 93 квартиры общей площадью 5840,7 кв. м. Из них под расселение ветхого фонда - 42 квартиры общей площадью 2563,9 кв. м, кроме того, администрация города предоставила 3 квартиры за выездом общей площадью 101,6 кв. м, инвесторами было приобретено дополнительно 8 квартир на вторичном рынке общей площадью 364,5 кв. м. Расселены и сносятся следующие аварийные дома: ул. Горького, дом 19, ул. Комсомольская, дома 3, 5, 7, 9, 11, ул. Клубная, дома 3, 9, ул. Советская, дом 22, ул. Лесная, дома 6, 12, 16. Частично расселены жители аварийных домов по следующему адресу: ул. Горького, дом 9а; - число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается незначительно; - приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого фонда осуществляются недостаточными темпами. Все это является следствием того, что не работают экономические механизмы, способствующие рациональному перераспределению жилищного фонда между жителями на территории Московской области. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования. Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должны стать основными функциями органов местного самоуправления. Существующие жилищные проблемы требуют совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном и жилищно-коммунальном секторах и стимулирования проведения преобразований на местах, а также непосредственного использования средств бюджетов всех уровней в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: - входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья; - носят межотраслевой и межведомственный характер; - не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет; - носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.
2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы. Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей города Фрязино. Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями). Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям: - развитие жилищного строительства; - совершенствование жилищно-коммунального комплекса; - развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья; - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма. Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить: - формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, иной документации, необходимой для ведения жилищного строительства; - развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; - развитие системы кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; - модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; - комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить: - создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе; - разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами; - развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса; - совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; - создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов; - развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета; - прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг; - совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо: - обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения; - оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения; - развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие); - совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства. В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо: - нормативное обеспечение на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; - сокращение сроков предоставления жилых помещений по договору социального найма. Мероприятия реализации Программы (в 2006-2010 годах) будут выполняться в два этапа: 2006-2007 годы - первый этап; 2008-2010 годы - второй этап. На первом этапе мероприятия Программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В соответствии с указанным национальным проектом выделены 4 приоритетных направления: - увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; - повышение доступности жилья; - увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры; - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. Обеспечение государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2005 г. На протяжении всего периода реализации второго этапа Программы предусматривается осуществление мер, направленных на: - совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике в муниципальных образованиях Московской области; - широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий; - реализацию подпрограмм. Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм на второй стадии могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий приоритетного национального проекта в 2006-2007 годах. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (приложение N 9 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы).
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней.
Развитие жилищного строительства
Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются: - внесение в 2006-2007 годах изменений в нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в том числе в части создания эффективной единой системы государственной экспертизы проектной документации, совершенствования системы государственного строительного надзора, усиления профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков); - принятие мер, направленных на совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов; - внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации. Организационные мероприятия будут направлены: - на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; - на внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". В рамках указанной подпрограммы будет осуществлено предоставление государственных гарантий за счет бюджетов всех уровней по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных подпрограммой.
Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются: - создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов; - формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе. Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда". С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также завершить перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами. С целью обеспечения прозрачности процедур государственной финансовой поддержки будет осуществлен постепенный отказ от выделения бюджетных средств на подготовку к работе в зимних условиях и переход к использованию для этих целей кредитных ресурсов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, будут реализовываться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Предоставление молодым семьям субсидий из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа <1> для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, будет производиться в размере не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета и не менее 25 процентов за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета и не менее 30 процентов за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. ----- <1> В случаях предоставления субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки молодым семьям в приобретении жилья с использованием ипотеки порядок и условия предоставления молодым семьям льготных ипотечных займов в рамках реализации настоящей Программы определяются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
Кроме того, предусматривается дополнительное предоставление за счет средств бюджета Московской области молодой семье - участнику подпрограммы субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсация затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников. Получатели субсидий в целях получения недостающих для приобретения жилья средств вправе привлекать для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, льготные ипотечные займы, предоставляемые в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем около 50 молодых семей г. Фрязино, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В рамках Программы будет осуществляться мероприятие "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан". На территории Московской области зарегистрированы следующие категории граждан, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми имеются обязательства, установленные федеральным законодательством: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица (на 01.01.2006 состоят на учете 8 семей); граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (на 01.01.2006 состоят на учете 3 семьи); граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица (на 01.01.2006 состоят на учете 6 семей); вынужденные переселенцы (на 01.01.2006 состоят на учете 2 семьи). Обеспечение жильем вышеуказанных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также будут осуществляться мероприятия, направленные на совершенствование системы управления государственным и муниципальным жилищными фондами социального использования и специализированным жилищным фондом.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Средства бюджета г. Фрязино на общий объем финансирования Программы составляют 195,53 млн. рублей. Средства частных инвесторов и кредиторов, привлекаемые для реализации Программы, составляют 1276,7 млн. руб., в том числе собственные и заемные средства граждан (молодых семей) - 66,3 млн. руб. Средства федерального бюджета и бюджета Московской области, привлекаемые для реализации Программы, определяются по согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области или на конкурсной основе.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2004 годом): - улучшение жилищных условий граждан Московской области (рост жилищной обеспеченности с 21,5 кв. м на человека до 29 кв. м); - повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года; - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 9 до 30 процентов; - строительство около 490000 кв. м жилья в период 2006-2010 годов; - снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 20 лет до 7-10 лет; - содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджетов всех уровней в 2006-2010 годах 50 молодых семей; - улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах за счет средств федерального бюджета около 20 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов); - совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения; - создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
6. Исполнители Программы
КУИЖВ администрации г. Фрязино, отдел капитального строительства администрации г. Фрязино, отдел архитектуры администрации г. Фрязино, отдел ЖКХ администрации г. Фрязино, организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области (в соответствующих случаях привлекаемые на конкурсной основе).
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Советом депутатов и администрацией города Фрязино в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Фрязино за соответствующий финансовый год.
Глава города В.В. Ухалкин
I. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ФРЯЗИНО"
(В редакции решений Совета депутатов городского округа Фрязино от 15.05.2008 № 336;
Паспорт муниципальной подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Фрязино"
1. Введение
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Фрязино" предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетов жилищной политики Московской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Московской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 65-80 млн. тонн условного топлива в год. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Российской Федерации и Московской области и позволит: - обеспечить более комфортные условия проживания населения г. Фрязино путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; - снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние территории г. Фрязино. Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 1745,7 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому Подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территориях субъектов Российской Федерации возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач Подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Реализация Подпрограммы позволит: - привлечь средства федерального бюджета, бюджета Московской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры; - разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2006-2010 годы, в том числе: первый этап - 2006-2007 годы; второй этап - 2008-2010 годы.
4. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В рамках выполнения муниципальной программы "Жилище" на 2006-2010 годы и Подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Фрязино приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Подпрограмма основана на следующих базовых принципах: - софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; - развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию Подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между администрацией городского округа Фрязино и организацией коммунального комплекса. В рамках первого этапа реализации Подпрограммы предполагается осуществить финансирование за счет средств областного и муниципального бюджетов с привлечением средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также с привлечением средств внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Подпрограммы, финансируется за счет бюджетных средств. В рамках второго этапа реализации Подпрограммы финансирование за счет средств федерального бюджета будет предоставляться только при условии реализации на территории г. Фрязино в рамках Подпрограммы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45 и более процентов инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств всех источников в 2006-2010 годах составляет 1745,7 млн. рублей. В том числе: - средства федерального бюджета - 903,5 млн. рублей; - средства бюджета Московской области - 207 млн. рублей; - средства бюджета г. Фрязино - 96,9 млн. рублей; - внебюджетные источники - 538,3 млн. рублей. Объемы финансирования по подпрограммным мероприятиям в 2006-2010 годах приведены в приложении N 1.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
За период реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Фрязино" планируется осуществить: 1. В области водоснабжения: бурение новых скважин, шт. - 1; строительство и реконструкция резервуаров чистой воды, шт. - 1; прокладка водоводов, км - 1,2. 2. В области водоотведения: реконструкция КНС, шт. - 3; прокладка коллекторов, км - 11,9. 3. В области теплоснабжения: Капитальный ремонт котлов в котельной N 15, шт. – 2; (Строка дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 15.05.2008 № 336) замена тепловых сетей, км - 12,5; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Фрязино от 15.05.2008 № 336) реконструкция и строительство индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), шт. - 13; строительство и реконструкция котельных, шт. - 3; строительство РТХ на котельной N 13, шт. - 1. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы по годам представлены в приложении N 2.
7. Исполнители Подпрограммы
Администрация городского округа Фрязино, организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, привлекаемые на конкурсной основе.
8. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет отдел ЖКХ администрации городского округа Фрязино Московской области. Отчет о реализации Подпрограммы в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Фрязино за соответствующий финансовый год.
Приложение N 1 к Подпрограмме Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|