Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 26.08.2013 № 517 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.08.2013 № 517 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Постановлением Правительства Московской области от 06.08.2013 № 593/33 «О реестре государственных услуг (функций) Московской области», постановлением Главы города от 13.07.2010 № 402 «Об утверждении порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и бюджетными учреждениями города Фрязино Московской области», Уставом городского округа Фрязино Московской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино» (прилагается). 2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г.Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г.Фрязино в сети Интернет. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А. Руководитель администрации В.А. Михайлова УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 26.08.2013 № 517 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино Московской области». I. Общие положения Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино Московской области» (далее –Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями. 2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино (далее – муниципальная услуга) осуществляются в соответствии со следующими принципами: - заявительный порядок обращения; - открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу; - доступность обращения; - возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя. 3. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 141195, Московская обл., г.Фрязино, ул. Пионерская, д. 4, корп. 1, 5 этаж, каб. 510, тел.: 8 (496)255-59-72. График предоставления муниципальной услуги: понедельник с 15.00 до 18.00. Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг Московской области http://www.pgu.mosreg.ru, на официальном сайте Управления образования администрации г. Фрязино http://gorono.fryazino.net. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Единой информационной системы «Зачисление в ДОУ» (далее - Система). Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами Московской области обеспечивается на уровне Системы. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги 4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее – ДОУ) и имеющий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городском округе Фрязино (далее – Заявитель). 5. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от одного года восьми месяцев до семи лет. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ) в сети Интернет, на официальном сайте Министерства образования Московской области, на официальном сайте Управления образования администрации г. Фрязино (далее - Управление образования), использования средств телефонной связи, посредством приема граждан (приложение № 1). 7. Основными требованиями к информированию Заявителя являются: - актуальность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность получения информации. 8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления образования в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме: - индивидуального информирования; - публичного информирования; - устного информирования при личном обращении Заявителя; - письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах в Управлении образования. 10. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностным лицом структурного подразделения Управления образования (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. 11. При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 12. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 13. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий. 14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Управления образования и РПГУ. 15. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны: - при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию; - должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять; - ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; наименование структурного подразделения - исполнителя; номер телефона исполнителя; - должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. 16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. 17. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация: - почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов отдела; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета; - адрес официального сайта Управления образования; - состав Комиссии по комплектованию ДОУ; - время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; - сроки предоставления муниципальной услуги; - формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения; - порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; - порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги; - порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги; - порядок записи на личный прием к должностным лицам; - порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема Заявителей; - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; - перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в ДОУ; - перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги; - информация о сети муниципальных ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей. В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент. 18. На официальном сайте Управления образования в сети Интернет http://gorono.fryazino.net размещаются: - почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителя; - сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге; - нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент с приложениями; - состав Комиссии по комплектованию ДОУ; - информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи Заявителя; - форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения; - порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; - порядок записи на личный прием к должностным лицам; - порядок получения информации; - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; -перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение; - перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги; - информация о сети ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей. 19. На РПГУ размещается следующая информация: - полное наименование, полные почтовый адрес и график работы отдела Управления образования, на которое возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги; - справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги; - адреса электронной почты; - порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги. 20. Для информирования Заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры). 21. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса. Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги на РПГУ. 22. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 23. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Фрязино Московской области». 24. Органом, предоставляющим муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ, постановку детей на учет и предоставление путевки (направления) для зачисления в ДОУ, является Управление образования администрации г. Фрязино. Ответственным подразделением Управления образования по предоставлению муниципальной услуги является отдел развития образования. Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие Управления образования и руководители ДОУ. Результат предоставления муниципальной услуги 25. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - прием заявления для зачисления в ДОУ с учетом льготной, общей очередности; - отказ в приеме заявления для зачисления в ДОУ с учетом льготной, общей очередности; - постановка на учет ребенка для зачисления в ДОУ с учетом льготной, общей очередности; - отказ в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ; - предоставление путевки в ДОУ; - отказ в предоставлении путевки в ДОУ; - зачисление в ДОУ. Срок регистрации запроса Заявителя 26. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Управлением образования в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса, вне зависимости от способа его получения. Срок предоставления муниципальной услуги 27. Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в ДОУ, расположенном на территории городского округа Фрязино. 28. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в ДОУ составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления. 29. Срок зачисления ребенка в ДОУ – десять рабочих дней со дня получения путевки (направления) на посещение ДОУ, но не ранее 1 сентября. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги 30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией Российской Федерации; - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; - Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; - Соглашением о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992г.); - Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации; - Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»; - Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; - Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»; - Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562; - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»; - Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»; - Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ «Об образовании»; - Постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 № 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области»; - Уставом городского округа Фрязино Московской области; - Положением об Управлении образования администрации г. Фрязино, утвержденным решением Совета депутатов города Фрязино Московской области от 28.06.2012 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении и образования администрации города Фрязино»; - Положением о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Фрязино, утвержденным постановлением Главы города Фрязино от 07.07.2009 № 356. - настоящим Административным регламентом. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 31. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются: заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой, приведённой в приложении № 3 к Административному регламенту; заявление Заявителя о зачислении ребенка в ДОУ согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту (подается лично); свидетельство о рождении ребенка; медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000). документ, удостоверяющий личность Заявителя с регистрацией в городском округе Фрязино, представителя Заявителя; документ, подтверждающий регистрацию Заявителя (законного представителя) по месту жительства в городском округе Фрязино, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в городском округе Фрязино и место фактического проживания, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического места проживания; документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя; В случае непредставления Заявителем (представителем Заявителя) документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Административного регламента, в части сведений о регистрации по месту жительства, пребывания Заявителя в случае, если фактическое место проживания отличается от регистрации по месту проживания, пребывания Заявителя, такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия с органами федеральной миграционной службы Московской области. Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями Заявителей 32. При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление его ребенка в ДОУ: удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; справка с места работы судьи; справка с места работы прокурорского работника; справка с места работы сотрудника Следственного комитета; справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; справка из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключения психолого-медико-педагогической комиссии; справка с места работы сотрудника полиции, а также лиц из числа указанных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом; справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям; справка с места службы военнослужащих; справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 33. Запрещается требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления образования администрации г. Фрязино, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Требования к документам, представляемым Заявителем для осуществления муниципальной услуги 34. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств. Бланки заявлений предоставляются Управлением образования на безвозмездной основе, в том числе через РПГУ или официальный сайт Управления образования администрации г. Фрязино. 35. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления оказания муниципальной услуги Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги: в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае: - обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя; - подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка; - превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в ДОУ. в части зачисления в ДОУ в случае: - отсутствия в Системе информации о направлении ребенка в ДОУ; - наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОУ; - несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в ДОУ по уставу ДОУ; - отсутствия свободных мест в ДОУ; - подачи Заявителем заявления об отказе в зачислении его ребёнка в ДОУ. Общие основания: - тексты документов написаны неразборчиво; - документы не принадлежат Заявителю; - наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; - наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; - документы исполнены карандашом. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение № 9). 37. Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется: - по заявлению Заявителя; - по достижении ребенком 7-летнего возраста; - при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в ДОУ; - в случае смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги 38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг 39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту Управления образования администрации г. Фрязино для получения информации не должно превышать 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги 40. Прием Управлением образования заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, вручение талона с указанием индивидуального идентификационного номера заявления: при личном обращении - 1 рабочий день; через РПГУ - 1 рабочий день; с направлением запроса(ов) о Заявителе Управлением образования в межведомственные организации - 7 дней; 41. Срок направления Управлением образования уведомления Заявителю об отказе в постановке на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории городского округа Фрязино – 5 дней со дня принятия решения об отказе. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги 42. Места ожидания приема, места подачи документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике. В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой Заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема Заявителей в Управлении образования. В помещении Управления образования, предназначенном для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. 43. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - образцы заполнения заявлений; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; - порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги; - утвержденный Административный регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 44. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся: - наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах Управления образования, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги; - наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги; - предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц; - увеличение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса; - соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу; - доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде; - снижение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги; - удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги. 45. Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. 46. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как: - отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период; - отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги 47. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков: прием Управлением образования заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация - 1 день; направление запроса о Заявителе Управлением образования в межведомственные организации - 7 дней; направление Заявителю Управлением образования уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в ДОУ, расположенном на территории городского округа Фрязино – 5 дней со дня принятия соответствующего решения; выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории городского округа Фрязино – 5 дней со дня принятия решения; издание распорядительного акта руководителя ДОУ, расположенного на территории городского округа Фрязино, о зачислении ребёнка – 10 дней со дня представления направления о зачислении. Перечень административных процедур 48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе постановки на учет), выдача талона с регистрационным номером; - межведомственное электронное взаимодействие с органами федеральной миграционной службы Московской области в части предоставления сведений о регистрации по месту пребывания Заявителя в случае, если фактическое место жительства отличается от регистрации по месту жительства Заявителя; - постановка на учет; - комплектование ДОУ; - выдача направления для зачисления в ДОУ; - зачисление в ДОУ. 49. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 2 к Административному регламенту. 50. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в ДОУ одного из следующих видов: - детский сад компенсирующего вида; - детский сад комбинированного вида. 51. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления, содержащего информацию, указанную в пункте 31 Административного регламента. 52. Подача заявления и постановка на учет. Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, направленных Заявителем по почте или в электронной форме или доставленных в Управление образования. При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе: регистрационный номер; дату приема документов; ФИО Заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа Заявителя. На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов. При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов: устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя); проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя). По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Системы 53. При оформлении заявления о постановке ребёнка на учет для зачисления ребенка в ДОУ (приложение № 3) необходимо наличие возможности входа в Систему. 54. Обязательные данные для внесения в Систему: - фамилия, имя, отчество ребенка; - дата рождения ребенка; - данные свидетельства о рождении ребенка; - место фактического проживания (адрес и телефон) ребенка; - фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона; - данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей); - наличие льготы по зачислению ребенка в ДОУ; - потребность ребенка по состоянию здоровья; - три желаемых ДОУ; - желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ; - адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления. 55. Для получения муниципальной услуги через РПГУ Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете РПГУ. Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в ДОУ осуществляется: - на РПГУ http://www.pgu.mosreg.ru; - при личном обращении в Управление образования при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка на РПГУ. Прием заявлений и их регистрация на РПГУ http://www.pgu.mosreg.ru осуществляются в течение всего года. 56. При обращении в Управление образования внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник Управления образования. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя. При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту. 56.1. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента. По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает соответствующее решение. 56.2. После подачи заявления на РПГУ присваивается статус «Подтверждение документов». В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на РПГУ явиться в приемные часы работы Управления образования для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления. 56.3. В случае подачи Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в ДОУ подопечному ребёнку, заявление в Системе получает статус «Подтверждение опеки». В данном случае Заявителю необходимо явиться в течение 30 календарных дней в Управление образования для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления. 56.4. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ, заявлению присваивается статус «Подтверждение документов». Заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней в Управление образования оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении образования. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления. 56.5. Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ, в Управление образования при формировании списков по комплектованию ДОУ на следующий учебный год до 1 апреля текущего года. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях. 56.6. В случае непредоставления подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус «Зарегистрировано» в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). 56.7. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер. Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления. Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на РПГУ по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в Управлении образования в приемные часы работы при личном обращении. 56.8. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка три желаемых ДОУ. 56.9. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОУ допускается в случае смены места жительства в пределах городского округа Фрязино по заявлению Заявителя. Заявления на замену желаемого ДОУ, поданные в течение 30 дней до начала комплектования и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года. 56.10. Уполномоченный сотрудник имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью устранения допущенных ошибок (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления. 56.11. Вновь созданные ДОУ вносятся на РПГУ http://www.pgu.mosreg.ru администратором Системы по заявке уполномоченного сотрудника Управления образования при наличии соответствующего нормативного акта администрации г. Фрязино Московской области о создании ДОУ (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового ДОУ в эксплуатацию). Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 57. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением образования с иным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги. 58. Комплектование. 58.1. Комплектование ДОУ осуществляется Управлением образования администрации г. Фрязино. Состав Комиссии по комплектованию детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Фрязино Московской области утверждается начальником Управления образования администрации г. Фрязино. 58.2. До 1 марта текущего года ДОУ представляют на утверждение в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году. 58.3. Комплектование ДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 апреля по 30 мая текущего года. В случае выбытия воспитанников ДОУ, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в ДОУ, указанным в п. 59 настоящего Административного регламента. 59. Направление и зачисление в ДОУ. 59.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются результаты комплектования детьми ДОУ. Специалисты в течение года после комплектования детьми ДОУ (при наличии освободившихся мест) при личном обращении Заявителей оформляют направления в ДОУ по форме согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту и выдают их Заявителям или руководителям ДОУ. Направление в ДОУ действительно в течение одного месяца с момента его выдачи. Специалисты при выдаче направлений в ДОУ разъясняют Заявителям порядок приема ребенка в ДОУ. Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в ДОУ городского округа Фрязино по форме согласно приложению № 10 к настоящему Административному регламенту. Результатом административной процедуры является направление в ДОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут. 59.2. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению присваивается статус «Направлен в ДОУ». Специалисты информируют Заявителя в письменной форме по почте или на электронный адрес о направлении ребенка в ДОУ. Заявитель вправе отказаться от предложенного ДОУ в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 3 желаемые ДОУ. В этом случае Заявитель продолжает «стоять» в начале очереди в ожидании «освобождения» места в одном из трех желаемых ДОУ. 59.3. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса «Направлен в ДОУ» обязан явиться в ДОУ для зачисления ребенка или сообщить руководителю ДОУ о дате прихода в ДОУ для зачисления ребенка. 59.4. Руководитель ДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в ДОУ в журнале учета движения воспитанников в ДОУ и присваивает заявлению в Системе статус «Зачислен в ДОУ». Присвоение заявлению в Системе статуса «Зачислен в ДОУ» является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников. 59.5. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 59.6. Отказ от направления в предложенное ДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОУ» (приложение №5). 59.7. В случае если Заявителя не удовлетворяет ДОУ, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования ДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное ДОУ в текущем учебном году. 59.8. В случае неявки Заявителя в ДОУ после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОУ» в соответствие с п. 59.3. настоящего Административного регламента, оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в Системе статус «Не явился». Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус «Зарегистрировано». Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус «Отказано в услуге». 59.9. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту. 60. В случае смены места жительства в пределах городского округа Фрязино допускается перевод ребенка из одного ДОУ в другое. 60.1. Заявление на перевод ребенка из одного ДОУ в другое подается в Управление образования. 60.2. При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании ДОУ заявления на перевод ребенка из одного ДОУ в другое рассматриваются в порядке общей очередности. 60.3. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОУ. Заявления на обмен подаются в Управление образования. 61. Зачисление ребенка в ДОУ. 61.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в ДОУ. Заявитель обязан обратиться к руководителю ДОУ в семидневный срок. 61.2. На основании направления получатель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя ДОУ о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту). 61.3. Руководитель ДОУ: регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в ДОУ; разъясняет Заявителю (получателю муниципальной услуги) порядок зачисления в ДОУ (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами); издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ. 61.4. При зачислении ребенка в ДОУ между Заявителем и ДОУ заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОУ. 61.5. При отказе в приеме путевки руководитель ДОУ направляет письмо об отказе в приеме путевки в Управление образования администрации г. Фрязино. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 62. Администрация города Фрязино осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги. 63. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными сотрудниками Управления образования администрации г. Фрязино положений настоящего Административного регламента. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе. 64. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает выявление и устранение в ходе проверок нарушений прав Заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений о рассмотрении обращений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распорядительных актов администрации города Фрязино. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. 65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 66. Муниципальные служащие несут ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 67. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) муниципальных служащих в досудебном порядке в установленные законодательством сроки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|