Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 13.08.2015 № 449 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.08.2015 № 449 О внесении изменений в постановление администрации города от 01.10.2013 № 588 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Фрязино от 04.12.2014 № 315 «О бюджете города Фрязино на 2014 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением администрации города от 04.09.2013 № 540 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области», Уставом городского округа Фрязино Московской области п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением администрации города от 01.10.2013 № 588 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города от 27.12.2013 № 783, от 12.02.2014 № 55, от 05.03.2014 № 118, от 25.04.2014 № 236, от 22.05.2014 № 325, от 16.06.2014 № 384, от 03.07.2014 № 435, от 29.07.2014 № 478, от 07.08.2014 № 509, от 28.08.2014 № 566, от 01.10.2014 № 628, от 10.10.2014 № 656, от 22.12.2014 № 835, от 20.02.2015 № 79, от 23.03.2015 № 151, от 01.04.2015 № 171, от 23.04.2015 № 230, от 11.06.2015 № 335), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города от 11.06.2015 № 335 «О внесении изменений в постановление администрации города от 01.10.2013 № 588 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Кожевникова В.М. Временно исполняющий обязанности Руководителя администрации И.М. Сергеев Приложение № 1 к постановлению администрации города от 13.08.2015 № 449 «УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 01.10.2013 № 588 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014 - 2018 годы ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014 - 2018 годы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере Дошкольное, общее и дополнительное образование
Система образования в городе Фрязино является одной из наиболее развитых в Московской области и включает в себя: 14 дошкольных образовательных учреждений с охватом 2910 детей; 8 общеобразовательных учреждений с контингентом 5878 обучающихся; 7 образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования и воспитания детей и подростков с охватом 3218 обучающихся. В городе Фрязино обеспечены высокие, в сравнении со средними по Московской области, показатели охвата образовательными услугами: услугами дошкольного образования охвачено 60,4 процентов детей в возрасте от 0 до 7 лет; услугами общего образования охвачено 99,97 процента детей и подростков; услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 47,1 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. Анализ текущего состояния системы образования в городе Фрязино Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами местного самоуправления представляется необходимым в рамках муниципальной программы. 1. Доступность дошкольного образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. К 2018 году в городе Фрязино прогнозируется рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2015 году. 2. Современное качество дошкольного и общего образования. В настоящее время все виды благоустройства имеют 95 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных учреждениях в городе Фрязино. В системе общего образования в городе Фрязино в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2013–2014 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Фрязино входит в число территорий – лидеров образования Московской области. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных учреждений и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций города Фрязино в этом направлении и увеличить число призеров областных и всероссийских олимпиад. 3. Педагогический корпус. В городе Фрязино созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике Московской области. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня. В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных учреждений высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования. 4. Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов. Несмотря на реализуемые в городе меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городе Фрязино достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы Дошкольное, общее и дополнительное образование Важнейшим стимулом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городе Фрязино до 2019 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство дошкольных образовательных учреждений. Однако с учетом возможностей бюджета города Фрязино, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года, наряду со строительством дошкольных образовательных учреждений, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации детей от 3 до 7 лет уже к 2015 году. При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг. В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных учреждений, обеспечивающих эффективное использование ресурсов. Рост благосостояния населения города Фрязино, в том числе – увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с руководителями и педагогическим работниками образовательных учреждений, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию «старения» кадрового состава, привлечь в образовательные учреждения талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных учреждениях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе – обеспечен высокоскоростной интернет. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети учреждений дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе – с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на муниципальном и региональном уровне. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе – профильного обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных учреждениях безбарьерной среды. В городе получит дальнейшее развитие модель школы полного дня. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм: - подпрограмма I «Развитие дошкольного образования»; - подпрограмма II «Развитие общего образования»; - подпрограмма III «Развитие дополнительного образования»; - подпрограмма IV «Строительство, реконструкция, модернизация объектов»; - подпрограмма V «Создание условий для реализации муниципальной программы». Подпрограмма I «Развитие дошкольного образования» (далее – подпрограмма I) направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций Московской области. Подпрограмма II «Развитие общего образования» (далее – подпрограмма II) направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики города Фрязино. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области. Подпрограмма III «Развитие дополнительного образования» (далее – подпрограмма III) направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены шесть задач, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации № 599 по показателю – «Доля детей охваченных, образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, занятых в учреждениях дополнительного образования детей» - не менее 45 процентов детей, занимающихся в учреждениях сферы образования. Подпрограмма IV «Строительство, реконструкция, модернизация объектов»» (далее – подпрограмма IV) нацелена на решение проблем по сокращению очередности в дошкольных образовательных учреждениях и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов муниципальной программы – 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, а также ликвидации второй смены в общеобразовательных учреждениях города. Подпрограмма V «Создание условий для реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма V) направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе Фрязино Московской области. В рамках подпрограммы решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования, внедрение системы инструментов управления по результатам деятельности образовательных учреждений. Описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 597) и Указа Президента Российской Федерации № 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы. Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и подростков, удовлетворение потребности экономики города Фрязино в кадрах высокой квалификации. Задачи муниципальной программы: Первая задача – повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных учреждений, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования. Вторая задача – обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации. Третья задача – развитие материально-технической базы образовательных учреждений в городе Фрязино. Цель подпрограммы I – обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Задачи подпрограммы I: 1. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы. 3. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Цель подпрограммы II – обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики города Фрязино, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. Задачи подпрограммы II: 1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. 3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования. 4. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 5. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей. 6. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений. Цели подпрограммы III: 1. Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития города Фрязино. 2. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. Задачи подпрограммы III: 1. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала. 2. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования. 3. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленной на: – воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе; – формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности. 4. Развитие дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 5. Развитие филармонической деятельности. 6. Развитие дополнительного образования детей в области спорта. Цель подпрограммы IV – совершенствование сети образовательных учреждений города Фрязино. Задачи подпрограммы IV: 1. Сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения. 2. Ликвидация второй смены в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 3. Развитие инфраструктуры дошкольного образования и общего образования. Цель подпрограммы V - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования в городском округе Фрязино Московской области. Задачи подпрограммы V: 1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования в городском округе Фрязино Московской области. 2. Создание системы методического, информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, распространения ее результатов. 3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе Фрязино Московской области. Обобщенная характеристика основных мероприятиймуниципальной программы с обоснованием необходимостиих осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных Указами ПрезидентаРоссийской Федерации № 597, № 599)Характеристика основных мероприятий программы Необходимость осуществления мероприятий муниципальной программы определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (далее – план), утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 года № 722-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295, а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закон МО от 04.04.2014 № 27/2014-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Характеристика основных мероприятий подпрограммы I Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования: - развитие сети дошкольных образовательных учреждений и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; - создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в Московской области; разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных учреждений и их финансового обеспечения; - обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования, в том числе разработка и внедрение программ дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров; - повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, в том числе внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями дошкольных образовательных учреждений, обеспечение создания и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений; - предоставление софинансирования на закупку оборудования для дошкольных образовательных учреждений города Фрязино Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области; - разработка и внедрение модели системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей, в том числе раннего возраста (от нуля до трех лет). Указанные мероприятия окажут влияние на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599: - обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области; - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Характеристика основных мероприятий подпрограммы II Подпрограмма II включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе общего образования: – создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе – закупку оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования; – создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе – поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образовательных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучения русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов, социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья; – развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе развитие сети муниципальных инновационных площадок, муниципальных апробационных площадок; – обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, формирование муниципального резерва управленческих кадров и создание механизма его регулярного обновления; – введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе – разработка и апробация муниципальных моделей эффективного контракта в общем образовании; – создание условий для выявления и развития талантов детей, в том числе – формирование и развитие инфраструктуры работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений города Фрязино, выплата именных стипендий Главы города Фрязино для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В рамках подпрограммы будет обеспечено сохранение достигнутого в городе Фрязино значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации № 599: «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». Характеристика основных мероприятий подпрограммы III Мероприятия в рамках подпрограммы III будут направлены на следующие изменения: – создание условий на увеличение охвата детей и подростков эффективными, вариативными дополнительными образовательными программами, воспитание и социализация в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; – совершенствование системы детского самоуправления и волонтерской деятельности; – совершенствование системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, в том числе – доведение уровня средней заработной платы до среднемесячной заработной платы в Московской области, заключение эффективных контрактов с руководителями учреждений дополнительного образования; – создание условий для формирования в образовательных учреждениях безопасной, комфортной, толерантной, развивающей образовательной среды; – профилактику асоциального поведения детей и подростков, в том числе употребления наркотиков. Характеристика основных мероприятий подпрограммы IV Мероприятия в рамках подпрограммы IV будут направлены на следующие изменения: - сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, создание дополнительных мест в функционирующих зданиях; - строительство (включая реконструкцию) зданий дошкольных образовательных учреждений; - капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений; - предоставление иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Московской области бюджету города Фрязино на финансовое обеспечение мероприятий города Фрязино по проведению капитального ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнению противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Фрязино во вторую смену. Характеристика основных мероприятий подпрограммы V Мероприятия подпрограммы V призваны повысить эффективность управления функционированием и развитием системы образования в городском округе Фрязино Московской области, обеспечить согласованность управленческих решений в рамках других подпрограмм. Мероприятия в рамках подпрограммы V будут направлены на следующие изменения: своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы; обеспечение информированности общественности о реализации муниципальной программы и ее результатах; подготовка ежегодного публичного доклада о состоянии и перспективах развития системы образования в городском округе Фрязино Московской области; организация и проведение регулярных мониторингов и социологических исследований в сфере образования городского округа Фрязино Московской области; создание и формирование общедоступной базы разработок и лучших практик в рамках реализации подпрограммы; обеспечение участия системы образования в городском округе Фрязино Московской области в проектах международного, межрегионального и регионального взаимодействия в сфере образования. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования – 100 процентов. Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области. Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами в сфере образования – не менее 83,5 процентов. Уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей – 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области. Планируемые результаты реализации подпрограмм Планируемые результаты реализации подпрограммы I: – 100 процентов воспитанников дошкольных образовательных учреждений будут обучаться по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; – уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области; – 64 процента составит доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; – 100 процентов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку. Планируемые результаты реализации подпрограммы II: – не менее 90 процентов обучающихся общеобразовательных организаций будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования; – не менее 75 процентов обучающихся будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования; – отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами ЕГЭ сократится с 1,7 до 1,53 единиц; – не менее 80 процентов общеобразовательных учреждений будут включены в региональную инфраструктуру инновационной деятельности; – уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений достигнет 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области; - оценка деятельности образовательных учреждений будет осуществляться на основе показателей эффективности их деятельности. Планируемые результаты подпрограммы III: – увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в сфере образования до 83,5 процентов (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет); – увеличение до 75 процентов охвата обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, муниципальными программными мероприятиями воспитательной направленности (от общего числа обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования); - повышение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования до 100 процентов по отношению к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области; - в 50 процентах образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, будет обеспечен переход на эффективный контракт с руководителем; - увеличение до 49 процентов доли родителей детей, посещающих образовательные учреждения дополнительного образования, удовлетворенных качеством предоставляемой информации об услугах дополнительного образования детей (в общей численности родителей детей, посещающих образовательные учреждения дополнительного образования); - привлечение не менее 20 процентов семей детей – обучающихся образовательных учреждений к участию в управлении и организации образовательного процесса (от общего количества семей детей – обучающихся в образовательных учреждениях); - привлечение не менее 35 процентов обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, к участию в различных формах детского самоуправления (от общего числа обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования); - увеличение до 10 процентов доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (в сфере культуры); - охват не менее 50 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений, программами психолого-социального сопровождения (от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования); - снижение до 2,0 процентов удельного веса подростковой преступности (отношение количества раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общему количеству раскрытых преступлений, совершенных в городе Фрязино); - снижение до 0,5 процентов доли обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, выявленных по результатам добровольного диагностического тестирования; - рост контингента учащихся в школах искусств на 10 %; - увеличение количества учащихся школ искусств, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсах до 20% от общего числа учащихся; - 5% от общего числа жителей города посетят филармонические концерты в городе Фрязино; - увеличение в 2 раза количества учащихся школ искусств города принимающих участие в филармонических концертах; - укрепление материально-технической базы школ искусств города Фрязино; - ежегодный рост числа спортсменов-разрядников на 5% от численности занимающихся в КДЮСШ г. Фрязино; - ежегодный рост числа призовых мест, занятых воспитанниками КДЮСШ г. Фрязино на Всероссийских и областных соревнованиях, на 5%. Планируемые результаты реализации подпрограммы IV: – 100 процентов воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования; - 100 процентов обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут обучаться в одну смену. Планируемые результаты подпрограммы V: - все уровни образования будут охвачены проводимыми на регулярной основе централизованными муниципальными и региональными мониторинговыми исследованиями качества образования; - будет сформирован механизм использования результатов, полученных в системе оценки качества образования, для повышения эффективности управления и образовательной деятельности; - 100 процентов образовательных учреждений будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах; - в 100 процентах образовательных учреждений будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Обоснование объема финансовых ресурсов,необходимых для реализации муниципальной программы Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 5 237 396,66 тыс. руб., в том числе средства бюджета города Фрязино 1 820 645,86 тыс. рублей, средства бюджета Московской области в 2014–2018 годах 3 344 328,0 тыс. рублей, средства Федерального бюджета 55 422,8 тыс. рублей, иные средства 17 000,0 тыс. рублей. Распределение долей объемов финансового обеспечения по всем источникам по подпрограммам составляет: подпрограмма I «Развитие дошкольного образования» – 39,69 процентов; подпрограмма II «Развитие общего образования» – 43,06 процента; подпрограмма III «Развитие дополнительного образования» – 9,88 процентов; подпрограмма IV «Строительство, реконструкция, модернизация объектов» – 5,24 процента; подпрограмма V «Создание условий для реализации муниципальной программы» - 2,13 процента. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Увеличение ассигнований на мероприятия муниципальной программы определяется: опережающим повышением зарплат педагогических работников образовательных организаций при высоких прогнозируемых темпах роста средних зарплат в экономике Московской области в 2014 году; расширением полномочий Московской области, как субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях); решением задачи по сокращению очередности в дошкольных образовательных учреждениях для детей, получающих услугу дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет; реализацией мероприятий, связанных с развитием муниципальной системы образования. Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной программы является аналитическое распределение расходов бюджета города Фрязино в рамках бюджета города Фрязино по отрасли «Образование» на 2014 год. Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2014–2018 годы осуществлен с учетом изменения прогнозной численности обучающихся, обеспечения оплаты труда педагогических работников системы образования, не ниже средней заработной платы в отраслях экономики Московской области, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции. Оценка объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2014–2018 годы, осуществлена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий. В рамках муниципальной программы, наряду с финансовым обеспечением муниципального задания, управления сетью образовательных и иных учреждений, подведомственных администрации города Фрязино – участникам муниципальной программы, запланировано финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных учреждений, поддержку лучших проектов для их последующего тиражирования. С целью обеспечения системного подхода к субсидированию муниципальных учреждений города Фрязино на обеспечение задач развития системы образования и повышения качества образовательных услуг в рамках реализации мероприятий подпрограмм предусмотрены соответствующие субсидии, установлены условия их предоставления. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы Муниципальный заказчик муниципальной программы организует текущее управление реализацией муниципальной программы и взаимодействие с исполнителем муниципальной программы, ответственным за выполнение мероприятий муниципальной программы. Исполнитель муниципальной программы, ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы: формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий муниципальной программы в бюджет города Фрязино на соответствующий период и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы; определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы в соответствии с законодательством; участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансовым обеспечением муниципальной программы; получает средства бюджета города Фрязино, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы, и обеспечивает их целевое использование; обеспечивает контроль за выполнением исполнителями муниципальной программы мероприятий в соответствии с заключенными муниципальными контрактами; готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы. Отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией города Фрязино. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным представляет его в Отдел экономики администрации города Фрязино для оценки эффективности реализации муниципальной программы. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет в администрацию города Фрязино на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.».
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|