Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 апреля 2014 г. N 722-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план). 2. Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации плана. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить корректировку региональных планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". 4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р о плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 149). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя: предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования; обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь). Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт; внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования; обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности; обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования -----------------------------|---------|-------|--------|------|------|------|----- | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 |измерения| год | год | год | год | год | год -----------------------------|---------|-------|--------|------|------|------|----- Численность детей в возрасте тыс. 11402 11708 11833 11836 11797 11744 от 2 месяцев до 7 лет человек (не включая 7 лет)<1> Численность воспитанников в -"- 5023 5573<2> 5991 6315 6315 6315 возрасте 3-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования<1> Численность детей в возрасте -"- 483<2> 425<2> 215 - - - от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования<1> Количество мест, созданных в тыс. 542 418 219 - - - ходе мероприятий по мест обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования Численность воспитанников в человек 10,9 11,2 11,4 11,6 11,7 11,8 расчете на 1 педагогического работника Удельный вес численности проценты 41,4 41 40,6 40,2 39,8 39,4 работников административно-управленчес- кого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций __________________ <1> По данным демографического прогноза Росстата по состоянию на 1 января соответствующего года. <2> По данным Электронной очереди по состоянию на 1 апреля 2014 г. 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------|-------------------|----------|----------------------- | Ответственные | Сроки | Показатели | исполнители |реализации| -------------------------|-------------------|----------|----------------------- Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 1. Предоставление Минобрнауки 2014 год доступность дошкольного субсидий из России, органы образования (отношение федерального бюджета исполнительной численности детей в бюджетам субъектов власти субъектов возрасте от 3 до 7 лет, Российской Федерации Российской получающих дошкольное на реализацию Федерации, образование в текущем мероприятий по осуществляющие году, к сумме модернизации управление в сфере численности детей в региональных систем образования возрасте от 3 до 7 лет, дошкольного получающих дошкольное образования образование в текущем году, и Мониторинг и оценка Минобрнауки 2014-2018 численности детей в эффективности России, органы годы возрасте от 3 до 7 лет, реализации исполнительной находящихся в очереди субъектами власти субъектов на получение в текущем Российской Федерации Российской году дошкольного программ (проектов) Федерации, образования) по модернизации осуществляющие региональных систем управление в сфере дошкольного образования образования 2. Создание органы местного 2014-2015 дополнительных мест самоуправления, годы в государственных органы (муниципальных) исполнительной образовательных власти субъектов организациях Российской различных типов, Федерации, а также развитие осуществляющие вариативных форм и управление в сфере негосударственного образования, сектора дошкольного Минобрнауки России образования: строительство зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования реконструкция функционирующих дошкольных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации уточнение Минобрнауки 2014-2017 нормативных затрат России, годы на оказание Рособрнадзор, государственных или органы муниципальных услуг государственной в сфере дошкольного власти субъектов образования в связи Российской с изменением Федерации, требования СанПиНов осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (государственный контроль (надзор) в сфере образования) 3. Создание условий для Минобрнауки отношение численности развития России, органы детей в возрасте от 3 негосударственного исполнительной до 7 лет, получающих сектора дошкольного власти субъектов дошкольное образование образования: Российской в текущем году, к сумме Федерации, численности детей в осуществляющие возрасте от 3 до 7 лет, управление в сфере получающих дошкольное образования, образование в текущем органы местного году, и численности самоуправления детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования разработка проекта Минобрнауки России 2014 год удельный вес постановления численности Правительства воспитанников Российской Федерации негосударственных "О предоставлении дошкольных субсидий из образовательных федерального бюджета организаций в общей российским численности организациям на воспитанников возмещение части дошкольных затрат на уплату образовательных процентов по организаций кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014-2015 годах на реализацию проектов по развитию образовательной системы Российской Федерации в части осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению капитальных объектов" разработка и органы 2014-2018 реализация исполнительной годы мероприятий по власти субъектов поддержке Российской предпринимателей, Федерации, организующих осуществляющие деятельность управление в сфере негосударственных образования, дошкольных органы местного организаций самоуправления 4. Внедрение Минобрнауки 2014 год удельный вес федеральных России, органы численности государственных исполнительной воспитанников образовательных власти субъектов дошкольных стандартов Российской образовательных дошкольного Федерации, организаций в возрасте образования осуществляющие от 3 до 7 лет, управление в сфере охваченных образования, образовательными органы местного программами в самоуправления с соответствии с участием федеральным руководителей государственным дошкольных образовательным образовательных стандартом дошкольного организаций, образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций в том числе руководители актуализация дошкольных (разработка) образовательных образовательных организаций, программ в педагогические соответствии со работники стандартами дошкольных дошкольного образовательных образования организаций Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 5. Кадровое обеспечение органы 2014-2018 удельный вес системы дошкольного исполнительной годы численности образования: власти субъектов педагогических Российской работников дошкольного подготовка, Федерации, образования, прошедших повышение осуществляющие переподготовку или квалификации и управление в сфере повышение квалификации переподготовка образования, по указанному педагогических органы местного направлению, в общей работников самоуправления с численности дошкольного участием педагогических образования с учетом руководителей работников дошкольного внедрения образовательных образования профессионального организаций стандарта "Педагог дошкольного (педагогическая образования деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" 6. Осуществление органы 2014-2018 отношение мероприятий, исполнительной годы среднемесячной направленных на власти субъектов заработной платы оптимизацию расходов Российской педагогических на оплату труда Федерации, работников вспомогательного, осуществляющие государственных административно- управление в сфере (муниципальных) управленческого образования, образовательных персонала, исходя из органы местного организаций дошкольного предельной доли самоуправления образования к средней расходов на оплату заработной плате в их труда в общем общем образовании фонде оплаты труда соответствующего не более региона 40 процентов Оптимизация численность численности по воспитанников в расчете отдельным категориям на 1 педагогического педагогических работника работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений 7. Разработка и органы 2014-2018 число субъектов внедрение системы исполнительной годы Российской Федерации, в оценки качества власти субъектов которых оценка дошкольного Российской деятельности дошкольных образования: Федерации, образовательных осуществляющие организаций, их реализация управление в сфере руководителей и мероприятий по образования, основных категорий развитию системы органы местного работников независимой оценки самоуправления с осуществляется на качества работы участием основании показателей образовательных руководителей эффективности организаций дошкольных деятельности образовательных подведомственных разработка организаций, государственных (изменение) Минобрнауки России (муниципальных) показателей организаций дошкольного эффективности образования не менее деятельности чем в 80 процентов подведомственных муниципальных государственных образований (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 8. Разработка и органы 2014-2018 отношение внедрение механизмов исполнительной годы среднемесячной эффективного власти субъектов заработной платы контракта с Российской педагогических педагогическими Федерации, работников работниками осуществляющие государственных организаций управление в сфере (муниципальных) дошкольного образования, образовательных образования органы местного организаций дошкольного самоуправления с образования к средней участием заработной плате руководителей в общем образовании дошкольных соответствующего образовательных региона организаций, Минобрнауки России Совершенствование заинтересованные доля педагогических действующих моделей федеральные органы работников дошкольных аттестации исполнительной образовательных педагогических власти, организаций, которым работников Минобрнауки при прохождении организаций России, аттестации в дошкольного органы соответствующем году образования с исполнительной присвоена первая или последующим их власти субъектов высшая квалификационная переводом на Российской категория эффективный контракт Федерации, осуществляющие Проведение управление в сфере аттестации образования, педагогических органы местного работников самоуправления с организаций участием дошкольного руководителей образования с образовательных последующим их организаций переводом на дошкольного эффективный контракт образования Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 9. Разработка и заинтересованные 2014-2018 отношение внедрение механизмов федеральные органы годы среднемесячной эффективного исполнительной заработной платы контракта с власти, педагогических руководителями Минобрнауки работников образовательных России, государственных организаций органы (муниципальных) дошкольного исполнительной образовательных образования власти субъектов организаций дошкольного Российской образования к средней в том числе Федерации, заработной плате проведение работы по осуществляющие в общем образовании заключению трудовых управление в сфере соответствующего договоров с образования, региона руководителями органы местного государственных самоуправления с (муниципальных) участием организаций руководителей дошкольного образовательных образования организаций в соответствии дошкольного с типовой формой образования договора 10. Информационное и Минобрнауки 2014-2018 мониторинговое России, годы сопровождение заинтересованные введения федеральные органы эффективного исполнительной контракта: власти, органы исполнительной информационное власти субъектов сопровождение Российской мероприятий по Федерации, введению осуществляющие эффективного управление в сфере контракта образования, (организация органы местного проведения самоуправления разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----------------- | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | Результаты |измерения| год | год | год | год | год | год | --------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----------------- 1. Отношение процен- 91,2 93,9 97,5 100 100 100 всем детям в численности тов возрасте от 3 детей в возрасте до 7 лет, от 3 до 7 лет, нуждающимся в получающих предоставлении дошкольное дошкольного образование в образования и текущем году, к поставленным на сумме учет по получению численности соответствующей детей в возрасте услуги, будет от 3 до 7 лет, предоставлена получающих возможность дошкольное получения образование в дошкольного текущем году и образования численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования 2. Удельный вес -"- - 5 30 60 100 100 во всех численности дошкольных дошкольников, образовательных обучающихся по организациях образовательным будут программам реализовываться дошкольного образовательные образования, программы соответствующим дошкольного требованиям образования, стандартов соответствующие дошкольного требованиям образования, в федерального общем числе государственного дошкольников, образовательного обучающихся по стандарта образовательным дошкольного программам образования дошкольного образования 3. Удельный вес -"- 1,2 1,5 1,7 2 2,1 2,2 всем детям в численности возрасте от 3 детей частных до 7 лет, дошкольных нуждающимся в образовательных предоставлении организаций в дошкольного общей образования и численности поставленным на детей дошкольных учет по получению образовательных соответствующей организаций услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования 4. Отношение -"- 94,9 100 100 100 100 100 средняя среднемесячной заработная плата заработной платы педагогических педагогических работников работников дошкольных государственных образовательных (муниципальных) организаций будет образовательных соответствовать организаций средней дошкольного заработной плате образования к в сфере общего средней образования в заработной плате соответствующем в общем регионе, образовании повысится соответствующего качество региона кадрового состава дошкольного образования 5. Доля -"- 60 60 60 60 60 60 во всех педагогических и дошкольных руководящих образовательных работников организациях государственных будут (муниципальных) реализовываться дошкольных образовательные образовательных программы организаций, дошкольного прошедших в образования, течение соответствующие последних 3 лет требованиям повышение федерального квалификации или государственного профессиональную образовательного переподготовку, стандарта в общей дошкольного численности образования педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций 6. Повышение доли -"- 16,8 17,1 17,4 17,8 18,1 18,5 будет постепенно молодых увеличиваться педагогов доля молодых до 35 лет со педагогов стажем работы в (со стажем работы общем числе до 5 лет) в общем педагогов числе педагогов II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов; корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников; разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ; формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: развитие системы независимой оценки качества общего образования; реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях; разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования -----------------------------|----------|------|------|-------|------|------|------ | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | измерения| год | год | год | год | год | год -----------------------------|----------|------|------|-------|------|------|------ Численность детей и молодежи тыс. 15186 15221 15460 15858 16225 16626 7-17 лет человек Численность обучающихся в -"- 13548 13776 14156 14521 14869 15297 общеобразовательных организациях Численность обучающихся в человек 11,6 11,7 12 12,3 12,5 12,8 расчете на 1 педагогического работника Доля работников процентов 40 40 39 39 39 38 административно-управлен- ческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций Удельный вес численности -"- 33 44 56 67 78 90 обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------|---------------------|-----------|---------------------- | Ответственные | Сроки | Показатели | исполнители |реализации | ---------------------------|---------------------|-----------|---------------------- Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий Минобрнауки России, по внедрению органы федеральных исполнительной государственных власти субъектов образовательных Российской стандартов: Федерации, осуществляющие начального общего управление в сфере 2014 год удельный вес образования образования, органы численности основного общего местного 2015-2018 обучающихся в образования самоуправления с годы организациях общего участием образования, руководителей обучающихся по новым образовательных федеральным организаций общего государственным образования образовательным стандартам соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами 2. Реализация органы 2014-2018 удельный вес мероприятий, исполнительной годы численности направленных на власти субъектов обучающихся, совершенствование Российской охваченных профессиональной Федерации, мероприятиями ориентации обучающихся осуществляющие профессиональной в общеобразовательных управление в сфере ориентации, в общей организациях образования, численности органы местного обучающихся самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования 3. Корректировка основных Минобрнауки России, удельный вес образовательных заинтересованные численности российских программ начального федеральные органы школьников, достигших общего, основного исполнительной базового уровня общего, среднего власти и образовательных (полного) общего организации, достижений в образования с учетом органы международных внедрения федеральных исполнительной сопоставительных государственных власти субъектов исследованиях качества образовательных Российской образования (PIRLS, стандартов, а также Федерации, TIMSS, PISA), в общей российских и осуществляющие численности российских международных управление в сфере школьников, принявших исследований образования, участие в указанных образовательных органы местного исследованиях достижений школьников: самоуправления по результатам участия 2014 год соотношение в международном результатов единого сопоставительном государственного исследовании по оценке экзамена по русскому качества языку и математике в математического 10 процентах школ с и естественно-научного лучшими и в образования (TIMSS); 10 процентах школ с худшими результатами по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) по результатам участия 2015 и в международном 2018 годы сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 4. Разработка и Минобрнауки России, 2014 год удельный вес реализация комплексной органы численности программы повышения исполнительной обучающихся по профессионального власти субъектов модернизированным уровня педагогических Российской программам среднего работников Федерации, профессионального общеобразовательных осуществляющие педагогического организаций, управление в сфере образования и высшего направленной в том образования, с профессионального числе на овладение ими участием педагогического современными руководителей образования, а также образовательными образовательных по модернизированным технологиями и организаций среднего программам методиками обучения и профессионального и переподготовки воспитания, знаниями, высшего образования и повышения умениями и навыками в квалификации целях обеспечения педагогических инклюзивного работников образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ пилотная апробация 2014-2016 комплексной программы годы реализация программы 2017-2018 подготовки и годы переподготовки современных педагогических кадров Обеспечение доступности качественного образования 5. Развитие системы Минобрнауки России, число субъектов независимой оценки органы Российской Федерации, качества общего исполнительной в которых оценка образования власти субъектов деятельности Российской общеобразовательных Федерации, организаций, их осуществляющие руководителей и управление в сфере основных категорий образования, работников органы местного осуществляется на самоуправления с основании показателей участием эффективности руководителей деятельности общеобразовательных подведомственных организаций государственных (муниципальных) корректировка органы 2014-2018 организаций общего показателей исполнительной годы образования не менее эффективности власти субъектов чем в 80 процентах деятельности Российской муниципальных подведомственных Федерации, образований государственных осуществляющие (муниципальных) управление в сфере организаций общего образования, органы образования, их местного руководителей и самоуправления основных категорий работников 6. Реализация мероприятий органы 2014-2015 соотношение по поддержке исполнительной годы результатов единого общеобразовательных власти субъектов государственного организаций и Российской экзамена по русскому учителей, работающих в Федерации, языку и математике в сложных социальных органы местного 10 процентах школ с условиях: самоуправления, лучшими и в Минобрнауки России 10 процентах школ с худшими результатами апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях разработка и 2015 год реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях 7. Реализация органы 2014-2018 удельный вес числа мероприятий, исполнительной годы образовательных направленных на власти субъектов организаций, имеющих обеспечение Российской системы доступности общего Федерации, видеонаблюдения, в образования в осуществляющие общем числе соответствии с управление в сфере соответствующих современными образования, органы организаций: стандартами для всех местного дневных категорий граждан самоуправления общеобразовательных организаций; организаций дополнительного образования удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телеком- муникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности 8. Осуществление Минобрнауки России, 2014-2018 отношение средней мероприятий, органы годы заработной платы направленных на исполнительной педагогических оптимизацию расходов власти субъектов работников на оплату труда Российской образовательных вспомогательного, Федерации, организаций общего административно-управ- органы местного образования к средней ленческого персонала, самоуправления с заработной плате в исходя из предельной участием соответствующем доли на оплату их руководителей регионе труда в общем фонде общеобразовательных оплаты труда организаций, организации не более педагогических 40 процентов работников общеобразовательных организаций Введение эффективного контракта в общем образовании 9. Разработка и внедрение Минобрнауки России, механизмов органы эффективного контракта исполнительной с педагогическими власти субъектов работниками в системе Российской общего образования: Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций внедрение моделей органы 2014 год отношение средней эффективного контракта исполнительной заработной платы в общем образовании власти субъектов педагогических Российской работников совершенствование Федерации, 2014 год образовательных действующих моделей осуществляющие организаций общего аттестации управление в сфере образования к средней педагогических образования, заработной плате в работников органы местного соответствующем общеобразовательных самоуправления с регионе организаций с участием последующим их руководителей удельный вес переводом на общеобразовательных численности учителей в эффективный контракт организаций, возрасте до 35 лет в Минобрнауки России общей численности учителей планирование органы 2014-2018 общеобразовательных дополнительных исполнительной годы организаций расходов местных власти субъектов бюджетов на повышение Российской доля педагогических оплаты труда Федерации, работников педагогических осуществляющие общеобразовательных работников управление в сфере организаций, которым общеобразовательных образования при прохождении организаций в аттестации в соответствии с Указом соответствующем году Президента Российской присвоена первая или Федерации от 7 мая высшая 2012 г. N 597 квалификационные "О мероприятиях по категории, в общей реализации численности государственной педагогических социальной политики" работников подготовка Минобрнауки России, 2014 год методических заинтересованные рекомендаций и федеральные органы внесение изменений в исполнительной приказ Минобрнауки власти России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" 10. Разработка и внедрение Минобрнауки России, механизмов заинтересованные эффективного контракта федеральные органы с руководителями исполнительной образовательных власти, организаций общего органы образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления проведение работы по заинтересованные 2014-2018 заключению трудовых федеральные органы годы договоров с исполнительной руководителями власти, государственных органы (муниципальных) исполнительной организаций общего власти субъектов образования в Российской соответствии с типовой Федерации, формой договора осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 11. Информационное и Минобрнауки России, мониторинговое заинтересованные сопровождение введения федеральные органы эффективного исполнительной контракта: власти, органы информационное исполнительной 2014-2018 сопровождение власти субъектов годы мероприятий по Российской введению эффективного Федерации, контракта (организация осуществляющие проведения управление в сфере разъяснительной работы образования, в трудовых органы местного коллективах, самоуправления публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) мониторинг влияния 2015 и внедрения эффективного 2017 годы контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|----|------------------- | Единица|2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018| Результаты | изме- | год | год | год | год | год | год| | рения | | | | | | | --------------------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|----|------------------- 1. Отношение 1,85 1,83 1,81 1,78 1,76 1,74 улучшатся среднего балла результаты единого выпускников школ, в государственного первую очередь тех экзамена (в школ, выпускники расчете на 2 которых показывают обязательных низкие результаты предмета) в единого 10 процентах государственного школ с лучшими экзамена результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 2. Удельный вес учащиеся школ численности Российской российских Федерации будут школьников, достигать стабильно достигших высоких результатов базового уровня в международных образовательных сопоставительных достижений в исследованиях международных (PIRLS, TIMSS) сопоставительных (будут достигать исследованиях уровня стран, качества входящих в первую образования пятерку) (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: международное процен- 98 98 98 98 98 98 исследование тов (PIRLS) международное исследование (TIMSS): математика -"- 95 95 96 96 96 96 (4 класс) математика -"- 91 91 92 92 92 92 (8 класс) естествознание -"- 96 96 97 97 97 97 (4 класс) естествознание -"- 95 95 96 96 96 96 (8 класс) международное -"- учащиеся школ исследование Российской (PISA): Федерации улучшат свои достижения в читательская -"- 73 73 74 74 74 75 международном грамотность сопоставительном исследовании математическая -"- 71 71 72 72 72 73 (PISA), что грамотность позволит Российской Федерации войти в естественно- -"- 78 78 79 79 79 80 число 15 лучших научная стран по грамотность результатам исследования 3. Удельный вес -"- 17 20 21 22 23 24 численность молодых численности учителей в возрасте учителей в до 35 лет будет возрасте до 35 составлять не менее лет в общей 20 процентов общей численности численности учителей учителей общеобразователь общеобразовательных ных организаций организаций 4. Отношение -"- 96,9 100 100 100 100 100 средняя заработная средней плата заработной платы педагогических педагогических работников работников образовательных образовательных организаций общего организаций образования общего составит не менее образования к 100 процентов средней средней заработной заработной платы в плате в соответствующем соответствующем регионе регионе III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования; распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты К 2020 году не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей ----------------------------|----------|------|------|-------|------|------|------ | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | измерения| год | год | год | год | год | год ----------------------------|----------|------|------|-------|------|------|------ Численность детей и тыс. 18229 18480 18819 19206 19678 20292 молодежи 5-18 лет человек Охват детей в возрасте процентов 79,2 83 86 86 86 86 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) Численность детей и человек 70,9 72 73,7 75,1 76,9 79,2 молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------------|-----------------------|-----------|--------------------- | Ответственные | Сроки | Показатели | исполнители |реализации | --------------------------|-----------------------|-----------|--------------------- Расширение потенциала системы дополнительного образования детей 1. Разработка и Минобрнауки России, 2014 год доля детей, реализация концепции заинтересованные охваченных развития федеральные органы образовательными дополнительного исполнительной власти, программами образования детей: органы исполнительной дополнительного власти субъектов образования, в общей Российской Федерации, численности детей и осуществляющие молодежи 5-18 лет управление в сфере образования, органы местного удельный вес самоуправления с численности участием руководителей обучающихся по организаций программам общего дополнительного образования, образования детей участвующих в олимпиадах и утверждение концепции Минобрнауки России, 2014 год конкурсах различного развития заинтересованные уровня, в общей дополнительного федеральные органы численности образования детей исполнительной власти обучающихся по программам общего разработка субъектами органы исполнительной 2014-2015 образования, в том Российской Федерации власти субъектов годы числе в рамках Указа программ (проектов) Российской Федерации, Президента Российской развития осуществляющие Федерации "О мерах дополнительного управление в сфере государственной образования детей образования поддержки талантливой молодежи" мониторинг и оценка Минобрнауки России, 2015-2018 эффективности органы исполнительной годы реализации субъектами власти субъектов Российской Федерации Российской Федерации, программ (проектов) осуществляющие развития управление в сфере дополнительного образования образования детей 2. Совершенствование Минобрнауки России, 2015-2016 доля детей, организационно-эконо- заинтересованные годы охваченных мических механизмов федеральные органы образовательными обеспечения исполнительной власти, программами доступности услуг органы исполнительной дополнительного дополнительного власти субъектов образования, в общей образования детей Российской Федерации, численности детей и осуществляющие молодежи 5-18 лет разработка и управление в сфере утверждение образования, рекомендаций по органы местного развитию самоуправления инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий 3. Распространение заинтересованные 2015-2017 современных федеральные органы годы (в том числе сетевых) исполнительной власти, региональных и органы исполнительной муниципальных моделей власти субъектов организации Российской Федерации, дополнительного осуществляющие образования детей управление в сфере образования, 4. Создание условий для органы местного 2014-2015 использования самоуправления годы ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей 5. Развитие системы Минобрнауки России, 2014-2018 число субъектов независимой оценки заинтересованные годы Российской Федерации, качества федеральные органы в которых оценка дополнительного исполнительной власти, деятельности образования детей органы исполнительной организаций власти субъектов дополнительного Российской Федерации, образования детей, их осуществляющие руководителей и управление в сфере основных категорий образования, работников органы местного осуществляется на самоуправления с основании показателей участием руководителей эффективности образовательных деятельности организаций подведомственных дополнительного государственных образования детей (муниципальных) организаций разработка органы исполнительной дополнительного (изменение) власти субъектов образования детей показателей Российской Федерации, не менее чем в эффективности осуществляющие 80 процентах деятельности управление в сфере муниципальных подведомственных образования, образований государственных органы местного (муниципальных) самоуправления организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению 6. Реализация Концепции Минобрнауки России, 2014-2018 удельный вес общенациональной заинтересованные годы численности системы выявления и федеральные органы обучающихся по развития молодых исполнительной власти, программам общего талантов органы исполнительной образования, власти субъектов участвующих в Российской Федерации, олимпиадах и осуществляющие конкурсах различного управление в сфере уровня, в общей образования, численности органы местного обучающихся по самоуправления с программам общего участием руководителей образования, организаций в том числе в рамках дополнительного Указа Президента образования детей Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей 7. Внедрение механизмов Минобрнауки России, 2014 год отношение эффективного заинтересованные среднемесячной контракта с федеральные органы заработной платы педагогическими исполнительной власти, педагогов работниками органы исполнительной государственных государственных власти субъектов организаций организаций Российской Федерации, дополнительного дополнительного осуществляющие образования детей к образования детей: управление в сфере среднемесячной образования, заработной плате разработка и органы местного учителей в апробация моделей самоуправления с соответствующем эффективного участием руководителей субъекте Российской контракта в организаций Федерации дополнительном дополнительного образовании детей образования детей осуществление органы исполнительной 2014 год доля педагогических мероприятий по власти субъектов работников, проведению аттестации Российской Федерации, участвующих в педагогических осуществляющие реализации программ работников управление в сфере дополнительного дополнительного образования, образования детей, образования детей с органы местного которым по итогам последующим переводом самоуправления с аттестации присвоена их на эффективный участием руководителей первая или высшая контракт организаций квалификационная дополнительного категория, в общей образования детей численности педагогических работников планирование заинтересованные 2014-2018 дополнительных федеральные органы годы расходов местных исполнительной власти, бюджетов на повышение органы местного оплаты труда самоуправления педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей оптимизация органы исполнительной численности по власти субъектов отдельным категориям Российской Федерации, педагогических осуществляющие работников, управление в сфере определенных указами образования, Президента Российской органы местного Федерации, с учетом самоуправления с увеличения участием руководителей производительности организаций труда и проводимых дополнительного институциональных образования детей изменений 8. Разработка и Минобрнауки России, 2014-2018 внедрение механизмов заинтересованные годы эффективного федеральные органы контракта с исполнительной власти, руководителями органы исполнительной образовательных власти субъектов организаций Российской Федерации, дополнительного осуществляющие образования детей управление в сфере образования, органы местного самоуправления проведение работы по заинтересованные заключению трудовых федеральные органы договоров с исполнительной власти, руководителями органы исполнительной государственных власти субъектов (муниципальных) Российской Федерации, организаций осуществляющие дополнительного управление в сфере образования детей в образования, соответствии с органы местного типовой формой самоуправления договора 9. Обеспечение качества Минобрнауки России, 2014-2018 удельный вес кадрового состава органы исполнительной годы численности молодых сферы дополнительного власти субъектов педагогов в возрасте образования детей: Российской Федерации, до 35 лет в осуществляющие государственных управление в сфере (муниципальных) образования, органы образовательных местного организациях самоуправления с дополнительного участием руководителей образования детей организаций дополнительного образования детей, организаций высшего и дополнительного профессионального образования разработка программы Минобрнауки России, 2014-2018 удельный вес подготовки организации высшего и годы численности современных дополнительного обучающихся по менеджеров профессионального программам общего организаций образования образования, дополнительного участвующих в образования детей олимпиадах и конкурсах различного реализация программы органы исполнительной уровня, в общей подготовки власти субъектов численности современных Российской Федерации, обучающихся по менеджеров осуществляющие программам общего организаций управление в сфере образования, в том дополнительного образования, органы числе в рамках Указа образования детей местного Президента Российской самоуправления с Федерации от 6 апреля участием руководителей 2006 г. N 325 организаций "О мерах дополнительного государственной образования детей, поддержки талантливой организаций высшего молодежи" образования и дополнительного профессионального образования 10. Информационное Минобрнауки России, 2014-2018 сопровождение заинтересованные годы мероприятий по федеральные органы введению эффективного исполнительной власти, контракта в органы исполнительной дополнительном власти субъектов образовании детей Российской Федерации, (организация осуществляющие проведения управление в сфере разъяснительной образования, работы в трудовых органы местного коллективах, самоуправления публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|----|------------------ | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018| Результаты |измерения| год | год | год | год | год | год| --------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|----|------------------ 1. Охват детей в проценты не менее возрасте 70 процентов детей 5-18 лет в возрасте от 5 до программами 18 лет будут дополнительного получать услуги образования дополнительного (удельный вес образования численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) 2. Отношение -"- во всех среднемесячной организациях заработной платы дополнительного педагогов образования детей государственных будет обеспечен (муниципальных) переход на организаций эффективный дополнительного контракт образования с педагогическими детей к работниками. среднемесячной Средняя заработная заработной плате плата педагогов учителей в дополнительного соответствующем образования детей субъекте составит Российской 100 процентов Федерации среднемесячной заработной платы учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя: разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии); реализацию региональных программ модернизации среднего профессионального образования; создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций. Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения включает в себя: развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения; формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе). Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения; проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт; внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает: функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; создание 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования. Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Внедрение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона. 3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения --------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|---- | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |измерения | год | год | год | год | год | год --------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|---- Численность молодежи в возрасте тыс. 8936 8496 8242 8295 7985 8244 15-21 года (не включая 21 год) человек Численность обучающихся в -"- 2266 2146 2060 2010 1990 1985 организациях профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) Численность обучающихся в расчете на человек 13,5 13,6 14 14,3 14,6 14,8 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая образовательные организации начального профессионального образования) Доля работников процентов 46,5 46 45,6 45,1 44,7 44,2 административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------|--------------------|-----------|----------------------- | Ответственные | Сроки | Показатели | исполнители |реализации | ---------------------------|--------------------|-----------|----------------------- Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности 1. Методические Минобрнауки России, 2014-2017 удельный вес рекомендации по заинтересованные годы выпускников организаций оптимизации сети федеральные органы профессионального государственных исполнительной образования (муниципальных) власти последнего года организаций, выпуска, реализующих программы трудоустроившихся по среднего полученной профессионального специальности образования, разработка и реализация программ оптимизации сети Мониторинг укрупнения Минобрнауки России, 2014-2018 сети организаций заинтересованные годы профессиональных федеральные органы образовательных исполнительной организаций власти (до средней численности, 200-600 человек) 2. Реализация региональных органы программ модернизации исполнительной среднего власти субъектов профессионального Российской образования: Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России подведение итогов Минобрнауки России, 2014 год реализации региональных органы программ модернизации исполнительной профессионального власти субъектов образования Российской в 30 субъектах Федерации, Российской Федерации осуществляющие управление в сфере образования методические Минобрнауки России 2014-2015 рекомендации по годы модернизации профессионального образования подписание соглашений с Минобрнауки России, 2014-2015 субъектами Российской органы годы Федерации о исполнительной предоставлении субсидий власти субъектов на реализацию программ Российской (проектов) модернизации Федерации, профессионального осуществляющие образования управление в сфере образования 3. Создание сети Минобрнауки России, 2014-2018 количество многофункциональных органы годы многофункциональных центров прикладных исполнительной центров прикладных квалификаций власти субъектов квалификаций, Российской осуществляющих обучение Федерации, на базе среднего осуществляющие (полного) общего управление в сфере образования образования 4. Нормативно-правовое и Минобрнауки России, 2014-2017 методическое органы годы обеспечение развития исполнительной сетевых форм реализации власти субъектов образовательных Российской программ в сфере Федерации, среднего осуществляющие профессионального управление в сфере образования образования Повышение качества среднего профессионального образования 5. Разработка и внедрение Минобрнауки России, число субъектов системы оценки качества органы Российской Федерации, в услуг, предоставляемых исполнительной которых реализуется системой власти субъектов оценка деятельности профессиональной Российской образовательных подготовки и среднего Федерации, организаций среднего профессионального осуществляющие профессионального образования управление в сфере образования, их образования, руководителей и органы местного основных категорий самоуправления с работников участием руководителей организаций среднего профессионального образования разработка (изменение) органы 2014 год показателей исполнительной эффективности власти субъектов деятельности Российской подведомственных Федерации, государственных осуществляющие (муниципальных) управление в сфере организаций среднего образования, профессионального органы местного образования, их самоуправления руководителей и основных категорий работников 6. Формирование новых Минобрнауки России, удельный вес подходов к заинтересованные выпускников организаций распределению федеральные органы профессионального контрольных цифр приема исполнительной образования граждан для обучения по власти, органы последнего года образовательным исполнительной выпуска, программам среднего власти субъектов трудоустроившихся по профессионального Российской полученной образования: Федерации, специальности осуществляющие управление в сфере образования разработка рекомендаций Минобрнауки России 2015 год по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования пилотная апробация Минобрнауки России, 2016 год рекомендаций по составу органы заявки и критериям исполнительной оценки заявок при власти субъектов проведении публичного Российской конкурса на Федерации, установление осуществляющие образовательным управление в сфере организациям образования контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования установление нового Минобрнауки России, 2017-2018 порядка распределения заинтересованные годы контрольных цифр приема федеральные органы граждан для обучения по исполнительной программам среднего власти, профессионального органы образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования 7. Внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение эффективного контракта органы среднемесячной с педагогическими исполнительной заработной платы работниками и мастерами власти субъектов педагогических производственного Российской работников и мастеров обучения организаций, Федерации, производственного реализующих программы осуществляющие обучения среднего управление в сфере государственных профессионального образования, (муниципальных) образования: органы местного образовательных самоуправления с организаций, участием реализующих программы руководителей среднего организаций профессионального среднего образования, к средней профессионального заработной плате в образования субъекте Российской Федерации разработка и реализация органы 2014 год моделей аттестации исполнительной педагогических власти субъектов работников и мастеров Российской производственного Федерации, обучения с последующим осуществляющие их переводом на управление в сфере эффективный образования, органы контракт местного самоуправления с совершенствование участием 2014 год действующих моделей руководителей аттестации организаций системы педагогических профессионального работников и мастеров обучения и среднего производственного профессионального обучения с последующим образования их переводом на эффективный контракт планирование органы 2014-2018 дополнительных расходов исполнительной годы бюджетов субъектов власти субъектов Российской Федерации на Российской повышение оплаты труда Федерации, педагогических осуществляющие работников среднего управление в сфере профессионального образования образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" информационное Минобрнауки России, 2014-2018 сопровождение заинтересованные годы мероприятий по введению федеральные органы эффективного контракта исполнительной в системе среднего власти, органы профессионального исполнительной образования власти субъектов (организация проведения Российской разъяснительной работы Федерации, в трудовых коллективах, осуществляющие публикации в средствах управление в сфере массовой информации, образования, органы проведение семинаров и местного другие мероприятия) самоуправления мониторинг влияния Минобрнауки России, 2015 и внедрения эффективного органы 2017 годы контракта на качество исполнительной образовательных услуг власти субъектов системы среднего Российской профессионального Федерации, образования, в том осуществляющие числе выявление лучших управление в сфере практик внедрения образования эффективного контракта 8. Внедрение механизмов Минобрнауки России, эффективного контракта заинтересованные с руководителями федеральные органы образовательных исполнительной организаций системы власти, органы среднего исполнительной профессионального власти субъектов образования: Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления разработка методических Минобрнауки России 2014 год рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций системы среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) проведение работы по заинтересованные 2014-2018 заключению трудовых федеральные органы годы договоров с исполнительной руководителями власти, государственных органы (муниципальных) исполнительной организаций среднего власти субъектов профессионального Российской образования в Федерации, соответствии с типовой осуществляющие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|