Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30 декабря 2012 г. N 2620-р МОСКВА Утратилo силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 722-р 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план). 2. Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России разработать и утвердить до 1 мая 2013 г. региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования --------------------------------------|----------|-----|------|------|------|------|------|----- |Единица |2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |измерения |год | год | год | год | год | год | год --------------------------------------|----------|-----|------|------|------|------|------|----- Численность детей в возрасте тыс. 9784 10075 10271 10350 10367 10329 10205 1,5 - 6,5 года человек Охват детей программами дошкольного процентов 57,9 59 61,2 64,2 65,3 66 67,1 образования Численность воспитанников программ тыс. 5661 5947 6283 6647 6770 6816 6845 дошкольного образования человек Потребность в увеличении числа мест в -"- 483 769 925 1081 1109 1155 1184 дошкольном образовании (нарастающим итогом) Инструменты сокращения очереди в -"- - 286 412 383 27 46 29 дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: за счет увеличения числа мест в -"- - 20 50 50 - - - группах кратковременного пребывания за счет расширения альтернативных -"- - 89 100 112 27 46 29 форм дошкольного образования за счет вновь создаваемых мест в -"- - 178 263 220 - - - дошкольных образовательных организациях - всего из них: строительство новых зданий дошкольных -"- - 127 211 169 - - - образовательных организаций создание дополнительных мест в -"- - 24 24 24 - - - функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) возврат и реконструкция ранее -"- - 14 14 14 - - - переданных зданий дошкольных образовательных организаций реконструкция с увеличением мощности -"- - 13 13 13 - - - дошкольных образовательных организаций Численность других категорий -"- 881 881 881 881 881 881 881 работников дошкольного образования Число воспитанников в расчете на человек 8,7 9 9,2 9,6 9,8 9,8 9,8 1 педагогического работника 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -----------------------------------------|-------------------------------|----------|-------------------------------- | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | |реализации| -----------------------------------------|-------------------------------|----------|-------------------------------- Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 1. Предоставление субсидий субъектам Минобрнауки России, органы отношение численности детей Российской Федерации на реализацию исполнительной власти 3-7 лет, которым предоставлена программ (проектов) развития субъектов Российской возможность получать услуги дошкольного образования: Федерации, осуществляющие дошкольного образования, к управление в сфере образования численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на разработка и подписание соглашений с Минобрнауки России, органы 2013 год численность детей в возрасте субъектами Российской Федерации на исполнительной власти 5-7 лет, обучающихся в школе предоставление субсидий на субъектов Российской реализацию программ (проектов) Федерации, осуществляющие развития дошкольного образования управление в сфере образования мониторинг и оценки эффективности Минобрнауки России, органы 2013-2018 реализации субъектами Российской исполнительной власти годы Федерации программ (проектов) субъектов Российской развития дошкольного образования Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2. Создание дополнительных мест в органы местного отношение численности детей государственных (муниципальных) самоуправления, органы 3-7 лет, которым предоставлена образовательных организациях исполнительной власти возможность получать услуги различных типов, а также вариативных субъектов Российской дошкольного образования, к форм дошкольного образования: Федерации, осуществляющие численности детей в возрасте управление в сфере 3-7 лет, скорректированной на образования, численность детей в возрасте Минобрнауки России 5-7 лет, обучающихся в школе разработка современных экономичных органы местного 2013-2014 типовых проектов зданий дошкольных самоуправления, органы годы образовательных организаций для исполнительной власти повторного применения субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России разработка методических рекомендаций Минобрнауки России 2013-2014 для субъектов Российской Федерации годы по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации строительство современных зданий органы местного 2013-2015 дошкольных образовательных самоуправления годы организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем дефицита мест 3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: обновление регулирующих документов Минобрнауки России, 2013-2015 (требований санитарных, строительных заинтересованные федеральные годы норм, пожарной безопасности и др.) органы исполнительной власти для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования мониторинг и анализ предписаний Минобрнауки России, органы 2014-2018 надзорных органов с целью исполнительной власти годы обеспечения минимизации регулирующих субъектов Российской требований к организации дошкольного Федерации, осуществляющие образования при сохранении качества управление в сфере образования услуг и безопасности условий их предоставления 4. Создание условий для развития Минобрнауки России, органы удельный вес численности детей негосударственного сектора исполнительной власти дошкольного возраста, посещающих дошкольного образования: субъектов Российской негосударственные организации Федерации, осуществляющие дошкольного образования, управление в сфере предоставляющие услуги образования, органы местного дошкольного образования, в общей самоуправления численности детей, посещающих образовательные организации разработка методических рекомендаций Минобрнауки России 2013 год дошкольного образования для субъектов Российской Федерации по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций разработка и реализация пилотного органы исполнительной власти 2013-2014 проекта государственной поддержки субъектов Российской годы предпринимателей, организующих Федерации, осуществляющие деятельность негосударственных управление в сфере дошкольных организаций, в части образования, органы местного предоставления помещений на самоуправления специальных условиях, предоставление стартового капитала Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 5. Разработка и внедрение федеральных Минобрнауки России, органы отношение численности детей государственных образовательных исполнительной власти 3-7 лет, которым предоставлена стандартов дошкольного образования: субъектов Российской возможность получать услуги Федерации, осуществляющие дошкольного образования, к управление в сфере численности детей в возрасте образования, органы местного 3-7 лет, скорректированной на самоуправления с участием численность детей в возрасте руководителей дошкольных 5-7 лет, обучающихся в школе образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций разработка и организация внедрения Минобрнауки России, органы 2013 год федеральных государственных исполнительной власти образовательных стандартов субъектов Российской дошкольного образования Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций актуализация (разработка) руководители дошкольных 2014-2016 образовательных программ в образовательных организаций, годы соответствии со стандартами педагогические работники дошкольного образования дошкольных образовательных организаций 6. Кадровое обеспечение системы органы исполнительной власти удельный вес численности дошкольного образования: субъектов Российской педагогических работников Федерации, осуществляющие дошкольного образования, подготовка, повышение квалификации и управление в сфере 2013-2018 получивших педагогическое переподготовка педагогических образования, органы местного годы образование или прошедших работников дошкольного образования самоуправления с участием переподготовку или повышение руководителей образовательных квалификации по данному организаций дошкольного направлению, в общей численности образования педагогических работников дошкольного образования 7. Разработка и внедрение системы Минобрнауки России, органы число субъектов Российской оценки качества дошкольного исполнительной власти Федерации, в которых оценка образования: субъектов Российской деятельности дошкольных Федерации, осуществляющие образовательных организаций, их управление в сфере руководителей и основных образования, органы местного категорий работников самоуправления с участием осуществляется на основании руководителей дошкольных показателей эффективности образовательных организаций деятельности подведомственных государственных (муниципальных) разработка и утверждение Минобрнауки России 2013 год организаций дошкольного методических рекомендаций по образования не менее чем в 80 разработке органами государственной процентах муниципальных власти субъектов Российской образований Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников разработка (изменение) показателей органы исполнительной власти 2013 год эффективности деятельности субъектов Российской подведомственных государственных Федерации, осуществляющие (муниципальных) организаций управление в сфере дошкольного образования, их образования, органы местного руководителей и основных категорий самоуправления работников Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 8. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, органы отношение среднемесячной эффективного контракта с исполнительной власти заработной платы педагогических педагогическими работниками субъектов Российской работников государственных организаций дошкольного образования: Федерации, осуществляющие (муниципальных) образовательных управление в сфере организаций дошкольного разработка и апробация моделей образования, органы местного 2013-2014 образования к средней заработной эффективного контракта в дошкольном самоуправления с участием годы плате в общем образовании образовании руководителей дошкольных соответствующего региона образовательных организаций Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций разработка и направление в субъекты Минобрнауки России 2013 год Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании планирование дополнительных расходов органы местного 2013-2018 местных бюджетов на повышение оплаты самоуправления годы труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 9. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение среднемесячной эффективного контракта с заинтересованные федеральные заработной платы педагогических руководителями образовательных органы исполнительной власти, работников государственных организаций дошкольного образования: органы исполнительной власти (муниципальных) образовательных субъектов Российской организаций дошкольного Федерации, осуществляющие образования к средней заработной управление в сфере плате в общем образовании образования, органы местного соответствующего региона самоуправления разработка методических рекомендаций Минобрнауки России 2013-2014 по стимулированию руководителей годы образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) проведение работы по заключению заинтересованные федеральные 2013-2018 трудовых договоров с руководителями органы исполнительной власти, годы государственных (муниципальных) органы исполнительной власти организаций дошкольного образования субъектов Российской в соответствии с типовой формой Федерации, осуществляющие договора управление в сфере образования, органы местного самоуправления 10. Информационное и мониторинговое Минобрнауки России, удовлетворенность населения сопровождение введения эффективного заинтересованные федеральные доступностью и качеством контракта: органы исполнительной власти, реализации программ дошкольного органы исполнительной власти образования информационное сопровождение субъектов Российской 2013-2018 мероприятий по введению эффективного Федерации, осуществляющие годы контракта (организация проведения управление в сфере разъяснительной работы в трудовых образования, органы местного коллективах, публикации в средствах самоуправления массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) мониторинг влияния внедрения 2015 и эффективного контракта на качество 2017 годы образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------|----------|----|----|----|----|----|----|----------------------- | Единица |2013|2014|2015|2016|2017|2018| Результаты | измерения|год |год |год |год |год |год | ----------------------------------|----------|----|----|----|----|----|----|----------------------- 1. Отношение численности детей процентов 85 90 100 100 100 100 всем детям в возрасте 3-7 лет, которым от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность предоставлена получать услуги дошкольного возможность получения образования, к численности дошкольного образования детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 2. Удельный вес численности -"- - 5 30 60 100 100 во всех дошкольных дошкольников, обучающихся по образовательных образовательным программам организациях будут дошкольного образования, реализоваться соответствующим требованиям образовательные стандартов дошкольного программы дошкольного образования, в общем числе образования, дошкольников, обучающихся по соответствующие образовательным программам требованиям дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Удельный вес численности детей -"- 5 6 7 8 9 10 всем детям в возрасте дошкольного возраста, от 3 до 7 лет будет посещающих негосударственные предоставлена организации дошкольного возможность получения образования, предоставляющих дошкольного образования услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования 4. Удельный вес субъектов -"- - 60 100 100 100 100 во всех субъектах Российской Федерации, в Российской Федерации которых оценка деятельности будет внедрена система дошкольных образовательных оценки деятельности организаций, их руководителей дошкольных и основных категорий образовательных работников осуществляется на организаций основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований 5. Отношение среднемесячной -"- 100 100 100 100 100 100 средняя заработная заработной платы плата педагогических педагогических работников работников дошкольных государственных образовательных (муниципальных) организаций будет образовательных организаций соответствовать средней дошкольного образования к заработной плате в средней заработной плате в сфере общего общем образовании образования в соответствующего региона соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования ------------------------------------------|----------|------|------|------|------|------|------|----- | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | измерения| год | год | год | год | год | год | год | | | | | | | | ------------------------------------------|----------|------|------|------|------|------|------|----- Численность детей и молодежи 7-17 лет тыс. 15235 15246 15369 15671 16059 16452 16893 человек Численность обучающихся -"- 13362 13406 13511 13740 14094 14462 14805 Число обучающихся в расчете на 1 учителя человек 10,9 11 11,2 11,5 11,8 12,4 13 Удельный вес численности обучающихся процентов 22 33 44 56 67 78 90 организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------|------------------------------|------------|------------------------------- | Ответственные | Сроки | Показатели | исполнители | реализации | ---------------------------------------|------------------------------|------------|------------------------------- Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: начального общего образования Минобрнауки России, органы 2013-2014 удельный вес численности исполнительной власти годы обучающихся организаций общего субъектов Российской образования, обучающихся по основного общего образования Федерации, осуществляющие 2015-2018 новым федеральным управление в сфере годы государственным образовательным образования, органы местного стандартам, отношение среднего самоуправления с участием балла единого государственного руководителей и экзамена (в расчете на 1 педагогических работников предмет) в 10 процентах школ организаций профессионального с лучшими результатами единого образования, осуществляющих государственного экзамена к подготовку по педагогическим среднему баллу единого направлениям с участием государственного экзамена руководителей образовательных (в расчете на 1 предмет) в организаций общего 10 процентах школ с худшими образования, учителей результатами единого общеобразовательных государственного экзамена организаций 2. Формирование системы мониторинга Минобрнауки России, отношение среднего балла уровня подготовки и социализации заинтересованные федеральные единого государственного школьников: органы исполнительной власти, экзамена (в расчете на органы исполнительной власти 1 предмет) в 10 процентах школ субъектов Российской с лучшими результатами единого Федерации, осуществляющие государственного экзамена к управление в сфере среднему баллу единого образования, органы местного государственного экзамена самоуправления с участием (в расчете на 1 предмет) в 10 руководителей образовательных процентах школ с худшими организаций общего результатами единого образования государственного экзамена разработка методологии мониторинга Минобрнауки России, 2013 год готовности обучающихся к освоению заинтересованные федеральные программ начального, основного, органы исполнительной власти среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее - мониторинг) пилотная апробация и анализ 2014 год результатов мониторинга проведение и анализ результатов Минобрнауки России, 2015-2018 мониторинга на регулярной основе заинтересованные федеральные годы органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования 3. Методические рекомендации по Минобрнауки России, удельный вес численности корректировке основных заинтересованные федеральные российских школьников, образовательных программ начального органы исполнительной власти достигших базового уровня общего, основного общего, среднего и организации, органы образовательных достижений в (полного) общего образования с исполнительной власти международных сопоставительных учетом российских и международных субъектов Российской исследованиях качества исследований образовательных Федерации, осуществляющие образования (PIRLS, TIMSS, достижений школьников: управление в сфере PISA), в общей численности образования, органы местного российских школьников, по результатам участия самоуправления с участием 2014 год принявших участие в указанных в международном сопоставительном руководителей образовательных исследованиях, отношение исследовании по оценке качества организаций общего среднего балла единого математического образования, учителей государственного экзамена и естественно-научного образования общеобразовательных (в расчете на 1 предмет) (TIMSS) организаций в 10 процентах школ с лучшими результатами единого по результатам участия 2014 год государственного экзамена к в международном сопоставительном среднему баллу единого исследовании по исследованию государственного экзамена качества чтения и понимания текста (в расчете на 1 предмет) в 10 (PIRLS) процентах школ с худшими результатами единого по результатам участия 2015 и 2018 государственного экзамена в международном сопоставительном годы исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 4. Программа подготовки и Минобрнауки России, органы удельный вес численности переподготовки современных исполнительной власти обучающихся по педагогических кадров: субъектов Российской модернизированным программам Федерации, осуществляющие среднего профессионального управление в сфере педагогического образования и образования с участием высшего профессионального руководителей образовательных педагогического образования, а организаций среднего также по модернизированным профессионального и высшего программам переподготовки образования и повышения квалификации педагогических работников разработка программы подготовки и Минобрнауки России, органы 2013-2014 переподготовки современных исполнительной власти годы педагогических кадров субъектов Российской Федерации, осуществляющие пилотная апробация программы управление в сфере 2014-2016 подготовки и переподготовки образования с участием годы современных педагогических кадров руководителей образовательных организаций среднего реализация программы подготовки и профессионального и высшего 2017-2018 переподготовки современных образования годы педагогических кадров Обеспечение доступности качественного образования 5. Разработка и внедрение системы Минобрнауки России, органы число субъектов Российской оценки качества общего исполнительной власти Федерации, в которых оценка образования: субъектов Российской деятельности Федерации, осуществляющие общеобразовательных управление в сфере организаций, их руководителей и образования, органы местного основных категорий работников самоуправления с участием осуществляется на основании руководителей показателей эффективности общеобразовательных деятельности подведомственных организаций государственных (муниципальных) организаций общего образования разработка и утверждение Минобрнауки России 2013 год не менее чем в 80 процентах методических рекомендаций по муниципальных образований разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников разработка (изменение) показателей органы исполнительной власти 2013 год эффективности деятельности субъектов Российской подведомственных государственных Федерации, осуществляющие (муниципальных) организаций общего управление в сфере образования, их руководителей и образования, органы местного основных категорий работников самоуправления 6. Разработка и реализация Минобрнауки России, органы отношение среднего балла региональных программ поддержки исполнительной власти единого государственного школ, работающих в сложных субъектов Российской экзамена (в расчете на социальных условиях: Федерации, органы местного 1 предмет) в 10 процентах школ самоуправления с участием с лучшими результатами единого руководителей государственного экзамена к общеобразовательных среднему баллу единого организаций, педагогических государственного экзамена работников (в расчете на 1 предмет) в 10 общеобразовательных процентах школ с худшими организаций результатами единого государственного экзамена апробация и распространение Минобрнауки России 2013-2014 механизмов поддержки школ, годы работающих в сложных социальных условиях разработка и реализация органы исполнительной власти 2015 год региональных программ поддержки субъектов Российской общеобразовательных организаций, Федерации, органы местного работающих в сложных социальных самоуправления с участием условиях руководителей общеобразовательных организаций Введение эффективного контракта в общем образовании 7. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, органы отношение средней заработной эффективного контракта с исполнительной власти платы педагогических работников педагогическими работниками в субъектов Российской образовательных организаций системе общего образования: Федерации, осуществляющие общего образования к средней управление в сфере заработной плате в образования, органы местного соответствующем регионе; самоуправления с участием удельный вес численности руководителей учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных общей численности учителей организаций общеобразовательных организаций разработка и апробация моделей Минобрнауки России, органы 2013 год эффективного контракта в общем исполнительной власти образовании субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций разработка и направление в субъекты Минобрнауки России 2013 год Российской Федерации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общем образовании планирование дополнительных органы исполнительной власти 2013-2018 расходов местных бюджетов на субъектов Российской годы повышение оплаты труда Федерации, осуществляющие педагогических работников управление в сфере общеобразовательных организаций в образования соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" подготовка методических Минобрнауки России, 2014 год рекомендаций и внесение изменений в заинтересованные федеральные приказ Минобрнауки России органы исполнительной власти от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" 8. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение средней заработной эффективного контракта с заинтересованные федеральные платы педагогических работников руководителями образовательных органы исполнительной власти, образовательных организаций организаций общего образования: органы исполнительной власти общего образования к средней субъектов Российской заработной плате в Федерации, осуществляющие соответствующем регионе, управление в сфере удельный вес численности образования, органы местного учителей в возрасте до 30 лет в самоуправления общей численности учителей общеобразовательных разработка методических Минобрнауки России, органы 2013 год организаций рекомендаций по стимулированию исполнительной власти руководителей образовательных субъектов Российской организаций общего образования, Федерации, осуществляющие направленных на установление управление в сфере взаимосвязи между показателями образования, органы местного качества предоставляемых самоуправления государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) проведение работы по заключению заинтересованные федеральные 2013-2018 трудовых договоров с руководителями органы исполнительной власти, годы государственных (муниципальных) органы исполнительной власти организаций общего образования в субъектов Российской соответствии с типовой формой Федерации, осуществляющие договора управление в сфере образования, органы местного самоуправления 9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение Минобрнауки России, 2013-2018 мероприятий по введению заинтересованные федеральные годы эффективного контракта (организация органы исполнительной власти, проведения разъяснительной работы в органы исполнительной власти трудовых коллективах, публикации субъектов Российской в средствах массовой информации, Федерации, осуществляющие проведение семинаров и другие управление в сфере мероприятия) образования, органы местного самоуправления мониторинг влияния внедрения Минобрнауки России, органы 2015 и 2017 эффективного контракта на качество исполнительной власти годы образовательных услуг общего субъектов Российской образования и удовлетворенности Федерации, осуществляющие населения качеством общего управление в сфере образования, в том числе выявление образования лучших практик 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------|-----------|-----|-----|----|-----|-----|-----|--------------------- | Единица |2013 |2014 |2015| 2016| 2017|2018 | Результаты | измерения |год |год |год | год | год |год | ----------------------------------|-----------|-----|-----|----|-----|-----|-----|--------------------- 1. Отношение среднего балла 1,82 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 улучшатся результаты единого государственного выпускников школ, в экзамена (в расчете на 1 первую очередь тех предмет) в 10 процентах школ с школ, выпускники лучшими результатами единого которых показывают государственного экзамена к низкие результаты среднему баллу единого единого государственного экзамена государственного (в расчете на 1 предмет) в экзамена 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 2. Удельный вес численности учащиеся школ российских школьников, Российской Федерации достигших базового уровня будут достигать образовательных достижений в стабильно высоких международных результатов в сопоставительных международных исследованиях качества сопоставительных образования (PIRLS, TIMSS, исследованиях (PIRLS, PISA), в общей численности TIMSS) (будут российских школьников, достигать уровня принявших участие в указанных стран, входящих в исследованиях: первую пятерку) международное исследование процентов 98 98 98 98 98 98 (PIRLS) международное исследование (TIMSS): математика (4 класс) -"- 95 95 96 96 96 96 математика (8 класс) -"- 91 91 92 92 92 92 естествознание (4 класс) -"- 96 96 97 97 97 97 естествознание (8 класс) -"- 95 95 96 96 96 96 международное исследование учащиеся школ (PISA): Российской Федерации улучшат свои читательская грамотность -"- 73 73 74 74 74 74 достижения в международном математическая грамотность -"- 71 71 72 72 72 73 сопоставительном исследовании (PISA), естественнонаучная грамотность -"- 78 78 79 79 79 80 что позволит Российской Федерации войти в число 15 лучших стран по результатам исследования 3. Удельный вес численности -"- 17 20 21 22 23 24 численность молодых учителей в возрасте до 30 лет учителей в возрасте в общей численности учителей до 30 лет будет общеобразовательных составлять не менее организаций 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций 4. Отношение средней заработной -"- 100 100 100 100 100 100 средняя заработная платы педагогических плата педагогических работников образовательных работников организаций общего образования образовательных к средней заработной плате в организаций общего соответствующем регионе образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона 5. Удельный вес субъектов -"- - 60 100 100 100 100 во всех субъектах Российской Федерации, в Российской Федерации которых оценка деятельности будет внедрена общеобразовательных система оценки организаций, их руководителей деятельности и основных категорий общеобразовательных работников осуществляется на организаций основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств. Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей -----------------------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|----- | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 | измерения | год | год | год | год | год | год |год -----------------------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|----- Численность детей и молодежи 5-18 лет тыс. человек 19748 19848 20076 20371 20792 21290 21776 Доля детей, охваченных образовательными процентов 57 59 62 65 68 70 71 программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет Численность педагогических работников тыс. человек 257,1 257,6 258,5 259,2 260,3 261,2 262,1 организаций дополнительного образования детей 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------------------|---------------------------|---------------|------------------------------ | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | реализации | ----------------------------------------------|---------------------------|---------------|------------------------------ Расширение потенциала системы дополнительного образования детей 1. Разработка и реализация программ Минобрнауки России, охват детей в возрасте (проектов) развития дополнительного заинтересованные 5-18 лет программами образования детей: федеральные органы дополнительного образования, исполнительной власти, удельный вес численности органы исполнительной обучающихся по программам власти субъектов общего образования, Российской Федерации, участвующих в олимпиадах и осуществляющие управление конкурсах различного уровня, в в сфере образования, общей численности обучающихся органы местного по программам общего самоуправления с участием образования руководителей организаций дополнительного образования детей разработка и утверждение межведомственной Минобрнауки России, 2013 год программы (проекта) развития заинтересованные дополнительного образования детей федеральные органы исполнительной власти разработка субъектами Российской органы исполнительной 2014 год Федерации программ (проектов) развития власти субъектов дополнительного образования детей Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования мониторинг и оценка эффективности Минобрнауки России, органы 2014-2018 реализации субъектами Российской исполнительной власти годы Федерации программ (проектов) развития субъектов Российской дополнительного образования детей Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2. Совершенствование Минобрнауки России, охват детей в возрасте организационно-экономических механизмов заинтересованные 5-18 лет программами обеспечения доступности услуг федеральные органы дополнительного образования дополнительного образования детей: исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления обновление регулирующих документов Минобрнауки России, 2013-2015 (требований санитарных, строительных заинтересованные годы норм, пожарной безопасности и др.) для федеральные органы обеспечения условий для повышения исполнительной власти доступности и качества услуг дополнительного образования детей разработка и утверждение рекомендаций по Минобрнауки России, 2015 год развитию инфраструктуры дополнительного заинтересованные образования и досуга детей при застройке федеральные органы территорий исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 3. Распространение современных региональных Минобрнауки России, 2015-2017 охват детей в возрасте и муниципальных моделей организации заинтересованные годы 5-18 лет программами дополнительного образования детей федеральные органы дополнительного образования исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 4. Создание условий для использования Минобрнауки России, число государственных ресурсов негосударственного сектора в заинтересованные (муниципальных) предоставлении услуг дополнительного федеральные органы образовательных организаций, образования детей: исполнительной власти, использующих при реализации органы исполнительной программ дополнительного власти субъектов образования детей ресурсы Российской Федерации, негосударственного сектора осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления разработка и апробация моделей Минобрнауки России, 2013-2015 использования ресурсов негосударственного заинтересованные годы сектора в предоставлении услуг федеральные органы дополнительного образования детей исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 5. Разработка и внедрение системы оценки Минобрнауки России, число субъектов Российской качества дополнительного образования заинтересованные Федерации, в которых оценка детей: федеральные органы деятельности организаций исполнительной власти, дополнительного образования органы исполнительной детей, их руководителей и власти субъектов основных категорий работников Российской Федерации, осуществляется на основании осуществляющие управление показателей эффективности в сфере образования, деятельности подведомственных органы местного государственных самоуправления с участием (муниципальных) организаций руководителей дополнительного образования образовательных детей не менее чем в 80 организаций процентах муниципальных дополнительного образований образования детей разработка и утверждение методических Минобрнауки России, 2013 год рекомендаций по разработке органами заинтересованные государственной власти субъектов федеральные органы Российской Федерации, осуществляющими исполнительной власти управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников разработка (изменение) показателей органы исполнительной 2013 год эффективности деятельности власти субъектов подведомственных государственных Российской Федерации, (муниципальных) организаций осуществляющие управление дополнительного образования детей, их в сфере образования, руководителей и основных категорий органы местного работников самоуправления Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению 6. Реализация Концепции общенациональной Минобрнауки России, 2013-2018 удельный вес численности системы выявления и развития молодых заинтересованные годы обучающихся по программам талантов федеральные органы общего образования, исполнительной власти, участвующих в олимпиадах и органы исполнительной конкурсах различного уровня, в власти субъектов общей численности обучающихся Российской Федерации, по программам общего осуществляющие управление образования в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей 7. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение среднемесячной эффективного контракта с педагогическими заинтересованные заработной платы педагогов работниками государственных организаций федеральные органы государственных организаций дополнительного образования детей: исполнительной власти, дополнительного образования органы исполнительной детей к среднемесячной власти субъектов заработной плате по экономике Российской Федерации, субъекта Российской Федерации осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей разработка и апробация моделей Минобрнауки России, 2013 год эффективного контракта в дополнительном заинтересованные образовании детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей разработка и направление в субъекты Минобрнауки России, 2013 год Российской Федерации рекомендаций по заинтересованные внедрению апробированных моделей федеральные органы эффективного контракта в дополнительном исполнительной власти образовании детей планирование дополнительных заинтересованные 2013-2018 расходов местных бюджетов федеральные органы годы на повышение оплаты труда исполнительной власти, педагогических работников органы местного образовательных организаций самоуправления дополнительного образования детей 8. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение среднемесячной эффективного контракта с руководителями заинтересованные заработной платы педагогов образовательных организаций федеральные органы государственных организаций дополнительного образования детей: исполнительной власти, дополнительного образования органы исполнительной детей к среднемесячной власти субъектов заработной плате по экономике Российской Федерации, субъекта Российской Федерации осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления разработка методических рекомендаций по Минобрнауки России 2013 год стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) проведение работы по заключению трудовых Минобрнауки России, 2013-2018 договоров с руководителями заинтересованные годы государственных (муниципальных) федеральные органы организаций дополнительного образования исполнительной власти, детей в соответствии с типовой формой органы исполнительной договора власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 9. Обеспечение качества кадрового состава Минобрнауки России, органы удельный вес численности сферы дополнительного образования детей: исполнительной власти молодых педагогов в возрасте субъектов Российской до 30 лет в государственных Федерации, осуществляющие (муниципальных) управление в сфере образовательных организациях образования, органы дополнительного образования местного самоуправления с детей; охват детей в возрасте участием руководителей 5-18 лет программами организаций дополнительного образования; дополнительного удельный вес численности образования детей, обучающихся по программам организации высшего и общего образования, дополнительного участвующих в олимпиадах и профессионального конкурсах различного уровня, в образования общей численности обучающихся по программам общего разработка программы подготовки Минобрнауки России, 2013 год образования современных менеджеров организаций организации высшего и дополнительного образования детей дополнительного профессионального образования реализация программы подготовки органы исполнительной 2014-2018 современных менеджеров организаций власти субъектов годы дополнительного образования детей Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования 10. Информационное сопровождение мероприятий Минобрнауки России, 2013-2018 по введению эффективного контракта в заинтересованные годы дополнительном образовании детей федеральные органы (организация проведения разъяснительной исполнительной власти, работы в трудовых коллективах, публикации органы исполнительной в средствах массовой информации, власти субъектов проведение семинаров и другие Российской Федерации, мероприятия) осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------|----------|----|----|----|-----|----|----|----------------------- | Единица |2013|2014|2015|2016 |2017|2018| Результаты |измерения |год |год |год |год |год |год | ---------------------------------|----------|----|----|----|-----|----|----|----------------------- 1. Охват детей в возрасте 5-18 процентов 59 62 65 68 70 71 не менее 70 процентов лет программами детей в возрасте от 5 дополнительного образования до 18 лет будут (удельный вес численности получать услуги детей, получающих услуги дополнительного дополнительного образования, образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) 2. Удельный вес численности -"- 35 38 40 42,5 44 46 увеличится доля обучающихся по программам обучающихся по общего образования, программам общего участвующих в олимпиадах и образования, конкурсах различного уровня, участвующих в в общей численности олимпиадах и конкурсах обучающихся по программам различного уровня общего образования 3. Отношение среднемесячной -"- 75 80 85 90 95 100 во всех организациях заработной платы педагогов дополнительного государственных организаций образования детей будет дополнительного образования обеспечен переход на детей к среднемесячной эффективный контракт заработной плате по экономике с педагогическими субъекта Российской Федерации работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; реализацию региональных программ модернизации профессионального образования; создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает: функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; создание 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона. 3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования --------------------------------------------|---------|------|------|------|-----|-----|-----|---- | Единица | 2012 | 2013 | 2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |измерения| год | год | год |год |год |год |год --------------------------------------------|---------|------|------|------|-----|-----|-----|---- Численность молодежи в возрасте 15-21 года тыс. 11588 10760 10161 9798 9606 9498 9536 человек Численность обучающихся (в соответствии с -"- 2 696 2575 2448 2205 2037 1864 1864 государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы) Численность обучающихся в расчете на человек 12,7 12,8 12,9 13,1 13,2 13,4 13,5 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------|-------------------------------|--------------|--------------------------------- | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | реализации | ---------------------------------------|-------------------------------|--------------|--------------------------------- Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности 1. Мониторинг оценки деятельности Минобрнауки России, удельный вес численности организаций, реализующих программы заинтересованные федеральные выпускников образовательных профессиональной подготовки и органы исполнительной власти, организаций профессионального среднего профессионального органы исполнительной власти образования очной формы обучения, образования: субъектов Российской трудоустроившихся в течение Федерации, осуществляющие одного года после окончания управление в сфере образования обучения по полученной специальности (профессии), в пилотный мониторинг оценки Минобрнауки России, 2013 год общей численности выпускников деятельности организаций, заинтересованные федеральные образовательных организаций реализующих программы органы исполнительной власти профессионального образования профессиональной подготовки и очной формы обучения среднего профессионального образования проведение мониторинга оценки Минобрнауки России, 2014 год деятельности организаций, заинтересованные федеральные реализующих программы органы исполнительной власти, профессиональной подготовки и органы исполнительной власти среднего профессионального субъектов Российской образования во всех субъектах Федерации, осуществляющие Российской Федерации управление в сфере образования методические рекомендации по Минобрнауки России, 2014-2017 оптимизации сети государственных заинтересованные федеральные годы (муниципальных) организаций, органы исполнительной власти реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и проведение указанной оптимизации мониторинг укрупнения Минобрнауки России, 2014-2018 сети организаций среднего заинтересованные федеральные годы профессионального образования органы исполнительной власти (до средней численности 200-600 человек) 2. Реализация региональных программ органы исполнительной власти удельный вес численности модернизации профессионального субъектов Российской выпускников образовательных образования: Федерации, осуществляющие организаций профессионального управление в сфере образования очной формы обучения, образования, Минобрнауки трудоустроившихся в течение России одного года после окончания обучения по полученной подведение итогов реализации Минобрнауки России, органы 2013-2014 специальности (профессии), в региональных программ модернизации исполнительной власти годы общей численности выпускников профессионального образования в 30 субъектов Российской образовательных организаций субъектах Российской Федерации Федерации, осуществляющие профессионального образования управление в сфере образования очной формы обучения методические рекомендации по Минобрнауки России 2014-2015 модернизации профессионального годы образования подписание соглашений с субъектами Минобрнауки России, органы 2015-2018 Российской Федерации о исполнительной власти годы предоставлении субсидий на субъектов Российской реализацию программ (проектов) Федерации, осуществляющие модернизации профессионального управление в сфере образования образования 3. Создание сети многофункциональных Минобрнауки России, органы количество многофункциональных центров прикладных квалификаций: исполнительной власти центров прикладных квалификаций, субъектов Российской осуществляющих обучение на базе Федерации, осуществляющие среднего (полного) общего управление в сфере образования образования методические рекомендации по Минобрнауки России 2013 год формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций создание в субъектах Российской органы исполнительной власти 2014-2015 Федерации многофункциональных субъектов Российской годы центров прикладных квалификаций Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 4. Нормативно-правовое и методическое Минобрнауки России, органы 2013-2014 обеспечение развития сетевых форм исполнительной власти годы организации образовательных субъектов Российской программ в сфере профессиональной Федерации, осуществляющие подготовки и среднего управление в сфере образования профессионального образования Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования 5. Разработка и внедрение системы Минобрнауки России, органы количество субъектов Российской оценки качества услуг системы исполнительной власти Федерации, в которых реализуется профессиональной подготовки и субъектов Российской оценка деятельности среднего профессионального Федерации, осуществляющие образовательных организаций образования: управление в сфере системы профессионального образования, органы местного обучения и среднего самоуправления с участием профессионального образования, их руководителей организаций руководителей и основных системы профессионального категорий работников обучения и среднего профессионального образования разработка и утверждение Минобрнауки России 2013 год методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения разработка (изменение) показателей органы исполнительной власти 2013 год эффективности деятельности субъектов Российской подведомственных государственных Федерации, осуществляющие (муниципальных) организаций управление в сфере среднего профессионального образования, органы местного образования, их руководителей и самоуправления основных категорий работников 6. Формирование новых принципов Минобрнауки России, удельный вес численности распределения государственного заинтересованные федеральные выпускников образовательных задания на реализацию программ органы исполнительной власти, организаций профессионального профессиональной подготовки и органы исполнительной власти образования очной формы обучения, среднего профессионального субъектов Российской трудоустроившихся в течение образования: Федерации, осуществляющие одного года после окончания управление в сфере образования обучения по полученной специальности (профессии), в разработка рекомендаций по составу Минобрнауки России 2015 год общей численности выпускников заявки и критериям оценки заявок образовательных организаций при проведении публичного конкурса профессионального образования на установление образовательным очной формы обучения организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования пилотная апробация рекомендаций по Минобрнауки России, органы 2016 год составу заявки и критериям оценки исполнительной власти заявок при проведении публичного субъектов Российской конкурса на установление Федерации, осуществляющие образовательным организациям управление в сфере образования контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования внедрение нового порядка Минобрнауки России, 2017-2018 распределения контрольных цифр заинтересованные федеральные годы приема граждан для обучения по органы исполнительной власти, программам профессиональной органы исполнительной власти подготовки и среднего субъектов Российской профессионального образования Федерации, осуществляющие управление в сфере образования Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования 7. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, органы отношение среднемесячной эффективного контракта с исполнительной власти заработной платы педагогических педагогическими работниками и субъектов Российской работников и мастеров мастерами производственного Федерации, осуществляющие производственного обучения обучения организаций, реализующих управление в сфере государственных (муниципальных) программы профессиональной образования, органы местного образовательных организаций, подготовки и среднего самоуправления с участием реализующих программы профессионального образования руководителей организаций профессиональной подготовки и системы профессионального среднего профессионального обучения и среднего образования к средней заработной профессионального образования плате в соответствующем регионе разработка и апробация моделей Минобрнауки России, 2013 год эффективного контракта в системе органы исполнительной власти профессиональной подготовки и субъектов Российской среднего профессионального Федерации, осуществляющие образования управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования разработка и направление в субъекты Минобрнауки России 2013 год Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования планирование дополнительных органы исполнительной власти 2013-2018 расходов бюджетов субъектов субъектов Российской годы Российской Федерации на повышение Федерации, осуществляющие оплаты труда педагогических управление в сфере образования работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" информационное сопровождение Минобрнауки России, 2013-2018 мероприятий по введению заинтересованные федеральные годы эффективного контракта в системе органы исполнительной власти, профессиональной подготовки и органы исполнительной власти среднего профессионального субъектов Российской образования (организация проведения Федерации, осуществляющие разъяснительной работы в трудовых управление в сфере коллективах, публикации в средствах образования, органы местного массовой информации, проведение самоуправления семинаров и другие мероприятия) мониторинг влияния внедрения Минобрнауки России, органы 2015 и 2017 эффективного контракта на качество исполнительной власти годы образовательных услуг системы субъектов Российской профессиональной подготовки и Федерации, осуществляющие среднего профессионального управление в сфере образования образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта 8. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки России, отношение среднемесячной эффективного контракта с заинтересованные федеральные заработной платы педагогических руководителями образовательных органы исполнительной власти, работников и мастеров организаций системы органы исполнительной власти производственного обучения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|