Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 01.10.2013 № 588 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.10.2013 № 588 Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации города от 04.09.2013 № 540 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области», от 01.10.2013 № 586 «О перечне муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области, реализация которых планируется в 2014 году» и Уставом городского округа Фрязино Московской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014-2018 годы (прилагается). 2. Финансовому управлению администрации г. Фрязино (Кузнецов Ю.В.) осуществлять финансовое обеспечение расходов, предусмотренных в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, выделенных Управлению образования администрации г. Фрязино, Управлению культуры, физической культуры и спорта администрации города Фрязино в соответствующем финансовом году на иные цели. 3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014. 4. Признать утратившим силу с 01.01.2014: 4.1 Постановление администрации от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013 – 2015 годы». 4.2 Признать утратившими силу с 01.01.2014: - постановление администрации от 04.02.2013 № 54 «О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»; - постановление администрации города от 21.03.2013 № 139 «О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»; - постановление администрации города от 17.04.2013 № 192 «О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»; - постановление администрации города от 01.07.2013 № 354 «О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»; - постановление администрации города от 13.09.2013 № 564 «О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2012 № 704 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы». 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А. Руководитель администрации В.А. Михайлова УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 01.10.2013 № 588 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014 - 2018 годы ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Образование города Фрязино» на 2014 - 2018 годы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере Дошкольное, общее и дополнительное образование
Система образования в городе Фрязино является одной из наиболее развитых в Московской области и включает в себя: 13 дошкольных образовательных учреждений с охватом 2555 детей; 8 общеобразовательных учреждений с контингентом 5682 обучающихся; 6 образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования и воспитания детей и подростков с охватом 2701 обучающихся. В городе Фрязино обеспечены высокие, в сравнении со средними по Московской области, показатели охвата образовательными услугами: услугами дошкольного образования охвачено 55 процентов детей в возрасте от 0 до 7 лет; услугами общего образования охвачено 99,3 процента детей и подростков; услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 28,3 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. Анализ текущего состояния системы образования в городе Фрязино Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами местного самоуправления представляется необходимым в рамках муниципальной программы. 1. Доступность дошкольного образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. К 2018 году в городе Фрязино прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году. 2. Современное качество дошкольного и общего образования. В настоящее время все виды благоустройства имеют 95 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных учреждениях в городе Фрязино. В системе общего образования в городе Фрязино в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Фрязино входит в число территорий – лидеров образования Московской области. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных учреждений и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций города Фрязино в этом направлении и увеличить число призеров областных и всероссийских олимпиад. 3. Педагогический корпус. В городе Фрязино созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике Московской области. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня. В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных учреждений высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования. 4. Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов. Несмотря на реализуемые в городе меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городе Фрязино достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Дошкольное, общее и дополнительное образование Важнейшим стимулом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городе Фрязино до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство дошкольных образовательных учреждений. Однако с учетом возможностей бюджета города Фрязино, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года, наряду со строительством дошкольных образовательных учреждений, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году. При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг. В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных учреждений, обеспечивающих эффективное использование ресурсов. Рост благосостояния населения города Фрязино, в том числе – увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями образовательных учреждений, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию «старения» кадрового состава, привлечь в образовательные учреждения талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных учреждениях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе – обеспечен высокоскоростной интернет. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети учреждений дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе – с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на муниципальном и региональном уровне. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе – профильного обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных учреждениях безбарьерной среды. В городе получит дальнейшее развитие модель школы полного дня. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм: подпрограмма I «Дошкольное образование, в том числе ликвидация очереди в дошкольных образовательных учреждениях города Фрязино»; подпрограмма II «Общее образование»; подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей»; подпрограмма IV «Обеспечение реализации программы и иные мероприятия». Подпрограмма I «Дошкольное образование, в том числе ликвидация очереди в дошкольных образовательных учреждениях города Фрязино» (далее – подпрограмма I) направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены четыре задачи, в том числе – задача по ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов муниципальной программы – 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования. Подпрограмма II «Общее образование» (далее – подпрограмма II) направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики города Фрязино. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций Московской области. Подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» (далее – подпрограмма III) направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены шесть задач, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации № 599 по показателю – не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами. Подпрограмма IV «Обеспечение реализации программы и другие мероприятия» (далее – подпрограмма IV) нацелена на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки, повышения уровня информационной прозрачности системы образования в городе Фрязино. В рамках подпрограммы решается две задачи, которые приведут к внедрению на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования. Описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» (далее Указ Президента Российской Федерации № 597) и Указа Президента Российской Федерации №599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы. Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и подростков, удовлетворение потребности экономики города Фрязино в кадрах высокой квалификации. Задачи муниципальной программы: Первая задача – повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных учреждений, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования. Вторая задача – обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации. Третья задача – развитие материально-технической базы образовательных учреждений в городе Фрязино. Цель подпрограммы I – обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Задачи подпрограммы I: Ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Цель подпрограммы II – обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики города Фрязино, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. Задачи подпрограммы II: Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений. Цели подпрограммы III: Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития города Фрязино. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. Задачи подпрограммы III: Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленной на: – воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе; – формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности. Развитие дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Развитие филармонической деятельности. Развитие дополнительного образования детей в области спорта. Цель подпрограммы IV – стимулирование повышения качества образования через предоставление объективной информации о качестве образования руководителям и работникам системы образования, представителям гражданского общества, обеспечение информационной открытости системы образования в городе Фрязино и обратной связи с потребителями образовательных услуг. Задачи подпрограммы IV: Использование разработанных формализованных процедур и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования и организация диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов. Обеспечение информационной прозрачности системы образования в городе Фрязино, развитие государственно-общественного управления в образовании. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599) Характеристика основных мероприятий программы Необходимость осуществления мероприятий муниципальной программы определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (далее – план), утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р, а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Характеристика основных мероприятий подпрограммы I Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования: ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования; развитие сети дошкольных образовательных учреждений и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, создание дополнительных мест в функционирующих зданиях; строительство (включая реконструкцию) зданий дошкольных образовательных учреждений; предоставление иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Московской области бюджету города Фрязино на финансовое обеспечение мероприятий города Фрязино по проведению капитального ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнению противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в Московской области; разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных учреждений и их финансового обеспечения; обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования, в том числе разработка и внедрение программ дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров; повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, в том числе внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями дошкольных образовательных учреждений, обеспечение создания и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений; предоставление софинансирования на закупку оборудования для дошкольных образовательных учреждений города Фрязино Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области; разработка и внедрение модели системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей, в том числе раннего возраста (от нуля до трех лет). Указанные мероприятия окажут влияние на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599: обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области; достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Характеристика основных мероприятий подпрограммы II Подпрограмма II включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе общего образования: – создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе – капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений, закупку оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования; – создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе – поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образовательных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучения русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов, социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья; – развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе развитие сети муниципальных инновационных площадок, муниципальных апробационных площадок; – обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, формирование муниципального резерва управленческих кадров и создание механизма его регулярного обновления; – введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе – разработка и апробация муниципальных моделей эффективного контракта в общем образовании; – создание условий для выявления и развития талантов детей, в том числе – формирование и развитие инфраструктуры работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений города Фрязино, выплата именных стипендий Главы города Фрязино для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В рамках подпрограммы будет обеспечено сохранение достигнутого в городе Фрязино значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации № 599: «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». Характеристика основных мероприятий подпрограммы III Мероприятия в рамках подпрограммы III будут направлены на следующие изменения: – создание условий на увеличение охвата детей и подростков эффективными, вариативными дополнительными образовательными программами, воспитание и социализация в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; – совершенствование системы детского самоуправления и волонтерской деятельности; – совершенствование системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, в том числе – доведение уровня средней заработной платы до среднемесячной заработной платы в Московской области, заключение эффективных контрактов с руководителями учреждений дополнительного образования; – создание условий для формирования в образовательных учреждениях безопасной, комфортной, толерантной, развивающей образовательной среды; – профилактику асоциального поведения детей и подростков, в том числе употребления наркотиков. Характеристика основных мероприятий подпрограммы IV Мероприятия в рамках подпрограммы IV будут направлены на следующие изменения: построение единой интегрированной системы оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования на основе совершенствования организационно-функциональной структуры и информационно-технической оснащенности системы оценки качества образования в городе Фрязино; повышение квалификации кадров системы образования в городе Фрязино в сфере педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; обеспечение возможности объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в парадигме нового качества образования; введение эффективного контракта в образовании, означающего установление взаимосвязи между показателями качества муниципальных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, и эффективностью деятельности работников образовательного учреждения; развитие государственно-общественного партнерства в сфере управления образованием, в том числе, в различных формах общественной и общественно-профессиональной оценки; проведение на регулярной основе централизованных муниципальных мониторинговых исследований качества образования; более широкое информирование граждан о процедурах и результатах оценки качества образования, динамике показателей и индикаторов качества образования; развитие органов государственно-общественного управления на всех уровнях образования, в том числе наделение их полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования – 100 процентов. Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области. Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений – 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами – не менее 78 процентов. Планируемые результаты реализации подпрограмм Планируемые результаты реализации подпрограммы I: – 100 процентов воспитанников дошкольных образовательных учреждений будут обучаться по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; – 100 процентов воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования; – уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 100 процентов от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области; – 64 процента составит доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; – 40 процентов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку. Планируемые результаты реализации подпрограммы II: – не менее 90 процентов обучающихся общеобразовательных организаций будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования; – не менее 75 процентов обучающихся будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования; – отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами ЕГЭ сократится с 1,7 до 1,53 единиц; – не менее 80 процентов общеобразовательных учреждений будут включены в региональную инфраструктуру инновационной деятельности; – уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений достигнет 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области. Планируемые результаты подпрограммы III: – увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, до 78 процентов (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет); – увеличение до 75 процентов охвата обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, муниципальными программными мероприятиями воспитательной направленности (от общего числа обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования); повышение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования до 100 процентов по отношению к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области; в 50 процентах образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, будет обеспечен переход на эффективный контракт с руководителем; увеличение до 49 процентов доли родителей детей, посещающих образовательные учреждения дополнительного образования, удовлетворенных качеством предоставляемой информации об услугах дополнительного образования детей (в общей численности родителей детей, посещающих образовательные учреждения дополнительного образования); привлечение не менее 20 процентов семей детей – обучающихся образовательных учреждений к участию в управлении и организации образовательного процесса (от общего количества семей детей – обучающихся в образовательных учреждениях); привлечение не менее 35 процентов обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, к участию в различных формах детского самоуправления (от общего числа обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования); увеличение до 10 процентов доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей; охват не менее 50 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений, программами психолого-социального сопровождения (от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования); снижение до 2,0 процентов удельного веса подростковой преступности (отношение количества раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общему количеству раскрытых преступлений, совершенных в городе Фрязино); снижение до 0,5 процентов доли обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, выявленных по результатам добровольного диагностического тестирования; рост контингента учащихся в школах искусств на 10 %; увеличение количества учащихся школ искусств, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсах до 20% от общего числа учащихся; 5% от общего числа жителей города посетят филармонические концерты в городе Фрязино; увеличение в 2 раза количества учащихся школ искусств города принимающих участие в филармонических концертах; укрепление материально-технической базы школ искусств города Фрязино; ежегодный рост числа спортсменов-разрядников на 5% от численности занимающихся в КДЮСШ г. Фрязино; ежегодный рост числа призовых мест, занятых воспитанниками КДЮСШ г. Фрязино на Всероссийских и областных соревнованиях, на 5%. Планируемые результаты реализации подпрограммы IV: на всех уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования; оценка деятельности образовательных учреждений будет осуществляться на основе показателей эффективности их деятельности; все уровни образования будут охвачены проводимыми на регулярной основе централизованными муниципальными и региональными мониторинговыми исследованиями качества образования; будет сформирован механизм использования результатов, полученных в системе оценки качества образования, для повышения эффективности управления и образовательной деятельности; 100 процентов образовательных учреждений будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах; в 100 процентах образовательных учреждений будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 3940232,5 тыс. руб., в том числе средства бюджета города Фрязино 1252457,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета 16405,0 тыс. рублей, средства бюджета Московской области в 2014–2018 годах 2668970,0 тыс. рублей, иные средства 2400,0 тыс. рублей Распределение долей объемов финансового обеспечения по всем источникам по подпрограммам составляет: подпрограмма I «Дошкольное образование, в том числе сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях города Фрязино» – 42,0 процентов; подпрограмма II «Общее образование» – 47,2 процента; подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» – 10,79 процентов; подпрограмма IV «Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования» – 0,01 процента. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Увеличение ассигнований на мероприятия муниципальной программы определяется: опережающим повышением зарплат педагогических работников образовательных организаций при высоких прогнозируемых темпах роста средних зарплат в экономике Московской области в 2013 году; расширением полномочий Московской области, как субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях); решением задачи по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей, получающих услугу дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет; реализацией мероприятий, связанных с развитием муниципальной системы образования. Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной программы является аналитическое распределение расходов бюджета города Фрязино в рамках бюджета города Фрязино по отрасли «Образование» на 2013 год. Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2014–2018 годы осуществлен с учетом изменения прогнозной численности обучающихся, обеспечения оплаты труда педагогических работников системы образования, не ниже средней заработной платы в отраслях экономики Московской области, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции. Оценка объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2014–2018 годы, осуществлена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий. В рамках муниципальной программы, наряду с финансовым обеспечением муниципального задания, управления сетью образовательных и иных учреждений, подведомственных администрации города Фрязино – участникам муниципальной программы, запланировано финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных учреждений, поддержку лучших проектов для их последующего тиражирования. С целью обеспечения системного подхода к субсидированию муниципальных учреждений города Фрязино на обеспечение задач развития системы образования и повышения качества образовательных услуг в рамках реализации мероприятий подпрограмм предусмотрены соответствующие субсидии, установлены условия их предоставления. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы Муниципальный заказчик муниципальной программы организует текущее управление реализацией муниципальной программы и взаимодействие с исполнителем муниципальной программы, ответственным за выполнение мероприятий муниципальной программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|