Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Черноголовка от 13.10.2014 № 615АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. N 615
Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2015-2019 годы
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 21.08.2014 N 450 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Черноголовка, подлежащих реализации в 2015-2019 годах" и от 28.08.2014 N 463 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Черноголовка"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2015-2019 годы (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": - от 23.12.2013 N 512 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Черноголовка "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы"; - от 09.10.2014 N 608 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 23.12.2013 N 512 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Черноголовка "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Институтский проспект" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" www.chgcity.ru. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации С.И. Тарасов
Утверждена постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области от 13 октября 2014 г. N 615
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы "Жилище" на 2015-2019 годы
1. Характеристика проблемы
Программа "Жилище" на 2015-2019 годы разработана на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации; Жилищного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановления администрации муниципального образования от 28.08.2013 N 463 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Черноголовка", а также согласно Уставу муниципального образования "Городской округ Черноголовка". Муниципальная программа "Жилище" на 2015-2019 годы предусматривает: - формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; - стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей; - повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; - повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда. По статистическим данным, в настоящее время в жилищном строительстве основную роль стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. В рамках реализации Муниципальной программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия. Необходимость Муниципальной программы обосновывается тем, что большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем молодых семей, отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Оказываемая в рамках Муниципальной программы государственная поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Черноголовка, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику городского округа Черноголовка в целом. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Черноголовка. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. На сегодняшний день неудовлетворительны темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Стратегической целью жилищной политики и ее приоритетными задачами является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения. Решение поставленных в Муниципальной программе задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.
2. Цели и задачи Муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации Муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Черноголовка. Цели Муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Черноголовка. Основными целями Муниципальной программы являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития строительства жилья; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями; - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Для достижения цели и решения основных поставленных в Муниципальной программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. Приоритетными направлениями Муниципальной программы являются: - стимулирование развития жилищного строительства; - поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования; - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - повышение качества коммунальной инфраструктуры. По каждому из выделенных приоритетных направлений Муниципальной программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Муниципальной программы в целом. Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач: - формирование нового сегмента жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве; - обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой; - государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья, в том числе малоэтажного. Основные приоритетные направления реализации Муниципальной программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Муниципальной программы подлежат уточнению ежегодно. Условиями досрочного прекращения реализации Муниципальной программы могут быть достижение целей и выполнение задач Муниципальной программы, изменение направлений жилищной политики.
3. Мероприятия Муниципальной программы
Мероприятия Муниципальной программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также на мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд. Среди направлений, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важными являются: - содействие развитию строительства жилья; - поддержка обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой для строительства жилья, в первую очередь малоэтажного; - создание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства; - создание условий для привлечения средств инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства; - развитие малоэтажной жилищной застройки территорий и развитие жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан. Планируется, что жилье будет приобретаться молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2019 годы", гражданами, получающими государственную финансовую поддержку в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на 2015-2019 годы", а также отдельными категориями граждан. Будут проводиться организационные мероприятия, связанные с содействием использованию материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных жилищных кредитов. Организационные мероприятия включают в себя совершенствование единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма выдачи государственных жилищных сертификатов. Субвенции, выделенные муниципальному образованию "Городской округ Черноголовка", будут расходоваться на: - предоставление гражданам в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации; - приобретение в муниципальную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором найма специализированных жилых помещений. Обеспечение энергетической эффективности и экологичности жилья, механической и пожарной безопасности жилья, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности проживания и пребывания в жилых зданиях и сооружениях граждан, доступности жилых зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возможно только при соблюдении требований, установленных нормативными документами в области строительства. В первую очередь это определяется рядом строительных норм и правил, устанавливающих требования к проведению инженерных изысканий, проектированию и строительству жилых зданий и связанной с ними инфраструктуры, которые включены в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Муниципальной программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов, в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: - признание молодых семей, отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; - формирование списков молодых семей, отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, для участия в Муниципальной программе; - определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы; - выдача молодым семьям, отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов, в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета; - приобретение в муниципальную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором специализированного найма. Перечень основных мероприятий Программы приведен в разрезе подпрограмм в приложении N 1 к каждой подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Программы
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям и отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов, ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - средства молодых семей и отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Финансирование осуществляется в пределах средств, выделенных бюджетополучателям на соответствующий финансовый год. Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий финансовый год. В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий Программы в текущем году, и при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета Московской области субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета городского округа Черноголовка в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Черноголовка на текущий финансовый год на указанные цели.
ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Городской округ Черноголовка", определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы; НП - норма общей площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров, установленная Федеральными законами; СКВМ - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для социальных выплат по городскому округу Черноголовка на дату выдачи свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; КД - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которых необходимо обеспечить жилыми помещениями по договору специализированного найма; СКВМ1 - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади по муниципальному образованию "Городской округ Черноголовка".
5. Механизм реализации Муниципальной программы
Контроль за реализацией программы осуществляется главой муниципального образования "Городской округ Черноголовка". Текущий контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляется управлением ЖКХ, архитектуры и градостроительной политики администрации. Ответственность за реализацию мероприятий Муниципальной программы, обеспечение достижения цели Муниципальной программы, значения количественных и качественных показателей реализации Муниципальной программы и решения поставленных задач несет координатор Муниципальной программы. С целью контроля за реализацией мероприятий Муниципальной программы исполнители мероприятий направляют отчеты в Министерство строительного комплекса Московской области: - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (оперативный отчет); - ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (отчет за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год). Оперативный отчет содержит: - перечень выполненных мероприятий Муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Муниципальной программы; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Годовой и итоговый отчеты о реализации Муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятия Муниципальной программы; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Черноголовка и средств иных привлекаемых для реализации Муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Муниципальной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
6. Оценка социально-экономической эффективности Муниципальной программы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ
7. Методика расчета значений эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется на основании годового (итогового) отчета о реализации Муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Черноголовка", утвержденному постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 28.08.2014 N 463.
Приложение N 1 к Муниципальной программе "Жилище" на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 13 октября 2014 г. N 615
ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2015-2019 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ
Паспорт Муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2019 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|