Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Жуковский от 28.09.2015 № 1288

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 сентября 2015 г. N 1288

 

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы", постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 03.12.2013 N 1972, от 19.12.2013 N 2124, от 26.03.2014 N 384, от 20.06.2014 N 1020, от 26.08.2014 N 1400, от 21.10.2014 N 1766, от 24.04.2015 N 521), в связи с уточнением бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

постановляю:

 

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа Жуковский от 23.12.2013 N 2168 (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 18.02.2014 N 242, от 17.06.2014 N 982, от 01.09.2014 N 1426, от 25.09.2014 N 633, от 11.12.2014 N 2144, от 22.12.2014 N 2304, от 10.02.2015 N 145, от 31.03.2015 N 399, от 21.05.2015 N 646, от 02.06.2015 N 716), изложив ее в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Жуковский Гридневу Н.Ф.

 

Руководитель администрации

городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров

 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 28 сентября 2015 г. N 1288

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ "ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЖУКОВСКИЙ (2014-2018 ГОДЫ)"

 

Паспорт

муниципальной программы городского округа Жуковский

"Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"

 

Цель муниципальной программы

Рост доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение доступности дошкольного образования.

2. Обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.

3. Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Жуковский; достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности.

4. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования для обучающихся; развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование".

Подпрограмма 2 "Общее образование".

Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей".

Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации городского округа Жуковский Гриднева Наталия Федоровна

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования администрации городского округа Жуковский

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации городского округа Жуковский

Сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в период с 2014 по 2018 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источники финансирования

2014 г., тыс. руб.

2015 г., тыс. руб.

2016 г., тыс. руб.

2017 г., тыс. руб.

2018 г., тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)

Всего

1950851,5

1779082,8

1781047,5

1748596,8

1763159,0

9022737,6

Федеральный бюджет

1636,2

27493,5

0,0

0,0

0,0

29129,7

Бюджет Московской области

1122741,0

1078040,0

1033735,0

1038672,0

1038672,0

5311860,0

Бюджет городского округа Жуковский

757540,0

552316,2

613494,9

569416,3

576953,1

3069720,5

Внебюджетные источники

68934,3

121233,1

133817,6

140508,5

147533,9

612027,4

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование"

Всего

928099,6

710186,9

802982,6

760462,2

770087,6

3971818,9

Федеральный бюджет

0,0

4544,4

0,0

0,0

0,0

4544,4

Бюджет Московской области

433271,1

375229,0

410161,0

410161,0

410161,0

2038983,1

Бюджет городского округа Жуковский

425894,2

209180,4

259004,0

209792,7

212392,7

1316264,0

Внебюджетные источники

68934,3

121233,1

133817,6

140508,5

147533,9

612027,4

Подпрограмма 2 "Общее образование"

Всего

785514,4

804311,9

721204,2

729738,9

732727,4

3773496,8

Федеральный бюджет

1636,2

11936,7

0,0

0,0

0,0

13572,9

Бюджет Московской области

665523,5

698620,0

622041,0

626978,0

626978,0

3240140,5

Бюджет городского округа Жуковский

118354,7

93755,2

99163,2

102760,9

105749,4

519783,4

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"

Всего

195853,3

221273,7

205133,4

205888,4

207836,7

1035985,5

Федеральный бюджет

0,0

11012,3

0,0

0,0

0,0

11012,3

Бюджет Московской области

23855,0

2658,0

0,0

0,0

0,0

26513,0

Бюджет городского округа Жуковский

171998,3

207603,4

205133,4

205888,4

207836,7

998460,2

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 4

"Обеспечивающая подпрограмма"

Всего

42917,2

43310,4

51727,3

52507,3

52507,3

242969,5

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Московской области

1624,4

1533,0

1533,0

1533,0

1533,0

7756,4

Бюджет городского округа Жуковский

41292,8

41777,4

50194,3

50974,3

50974,3

235213,1

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

В результате выполнения программы в системе образования будут обеспечены:

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) - 100%;

- доступность образовательных программ дошкольного, общего и дополнительного образования для всех детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 99%;

- удельный вес численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет - 90%;

- соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области - 100%;

- соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике в Московской области - 100%;

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области - 100%

 

1. Характеристика текущего состояния сферы образования

городского округа Жуковский

 

Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе Жуковский функционируют 45 муниципальных образовательных организаций различных типов, в том числе:

1) 27 дошкольных образовательных организаций, из них:

- 10 центров развития ребенка;

- 5 детских садов комбинированного вида;

- 5 детских садов общеразвивающего вида;

- 1 детский сад присмотра и оздоровления;

- 1 детский сад компенсирующего вида;

- 2 детский сад;

- 2 детских сада ведомственной подчиненности;

- 1 частный детский сад;

2) 16 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - МОО), из них:

- 1 гимназия;

- 1 лицей;

- 7 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов;

- 1 средняя общеобразовательная школа с русским этнокультурным компонентом;

- 5 средних общеобразовательных школ;

- 1 общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;

3) 1 негосударственная общеобразовательная школа;

4) 2 муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей, из них:

- муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества (далее - ЦДТ);

- муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания" (далее - ЦЭВ);

5) муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр г. Жуковского" (далее - УМЦ);

6) муниципальная образовательная организация для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования "Высота" (далее - ЦДиК "Высота").

Созданная сеть образовательных организаций обеспечивает равный доступ жителей города к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места их проживания и состояния здоровья.

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все дошкольные и 16 общеобразовательных организаций стали бюджетными, одна общеобразовательная организация (средняя общеобразовательная школа N 9) стала автономной.

Развитие муниципальной системы образования осуществлялось на основе программно-целевого метода. В 2012-2013 гг. Управление образования и образовательные организации работали в рамках реализации долгосрочных целевых программ "Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы", "Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 годы".

Развитие сети дошкольных образовательных организаций является одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией города. Для решения доступности дошкольного образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на снижение очередности в детские сады города. Услугами дошкольного образования охвачено 88% детей в возрасте от 3 до 7 лет.

На 1 июля 2013 г. дошкольным образованием охвачено 4090 детей от 2 до 7 лет, что составляет 74% от общего числа детей, проживающих на территории г.о. Жуковский. Несмотря на высокие показатели охвата детей, сохраняется проблема общедоступности дошкольного образования (рисунок не приводится).

Динамику рождаемости и, как следствие, востребованности дошкольного образования можно проследить в следующей диаграмме (рисунок не приводится).

Для решения доступности дошкольного образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на снижение очередности в детские сады города.

Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей от 3 до 7 лет - одно из направлений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599, главная программа Губернатора Московской области.

В нашем городе очередность указанной возрастной категории на конец 2012/2013 учебного года существенно сократилась и составляет 493 ребенка (657 детей - 2012 г.).

В соответствии с утвержденной постановлением администрации городского округа Жуковский от 19.12.2013 N 2126 дорожной картой ликвидации очередности в 2013 г. дополнительно введены в результате реорганизации школы-сада Ломоносов в детский сад N 28 65 мест.

Наряду с запланированными мероприятиями по дорожной карте идет сокращение очередности и за счет внутренних резервов. Анализ за 2012/2013 учебный год показал крайне низкий уровень посещаемости, в среднем по детским садам города он составил всего 61,7%. Доля пропусков по не уважительным причинам значительно превышает пропуски по болезни. Проведение ревизии имеющихся ресурсов (с учетом площадей и посещаемости в каждом дошкольном учреждении) с принятием нового СанПиНа 2.4.1.3049-13 позволило предоставить дополнительные места для детей от 3 до 7 лет на 308 мест.

В 2012-2013 гг. была достигнута положительная динамика развития муниципальной системы образования города. Значительно улучшена ресурсная база образования. Приняты меры по обеспечению безопасного комфортного пребывания обучающихся в образовательных организациях. Улучшилась организация школьного питания. Повысилось качество образовательных результатов обучающихся. Заработная плата учителей общеобразовательных организаций достигла уровня средней заработной платы по экономике региона. Шесть общеобразовательных организаций являются победителями областного конкурса лучших образовательных организаций, активно внедряющих инновационные образовательные проекты, лицей N 14 получил статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" по теме "Реализация программы формирования развивающей технологичной среды в образовательных учреждениях Московской области".

В соответствии с федеральными и областными планами модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" разработан и реализуется план по реализации мероприятий по модернизации общего образования в городском округе Жуковский.

Муниципальная система общего образования демонстрирует достаточно высокий уровень качества общего образования и удовлетворяет основные потребности населения, экономики и социальной сферы городского округа Жуковский.

Уровень обученности по итогам 2012/2013 учебного года составил 99,2%, качество знаний - более 50%. Средний тестовый балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку, математике, литературе, географии, физике, информатике, истории, обществознанию, биологии, английскому языку выпускников образовательных организаций города выше показателя по Московской области. Отмечается рост количества результатов ЕГЭ - 100 баллов (в 2012 году - 3, в 2013 году - 19). Продолжает увеличиваться количество выпускников, сдающих предметы естественно-технической направленности: физику, информатику, химию, что является показателем выбора выпускниками профессий технической направленности.

В 2013/2014 учебном году продолжается переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования во всех муниципальных общеобразовательных организациях и основного общего образования в трех муниципальных общеобразовательных организациях (МОУ N 9, 12, 13). Обозначая риски введения новых стандартов, необходимо учитывать, что не каждая школа имеет специализированную развитую инфраструктуру, присущую системе дополнительного образования, и возможность реализовать 10 часов в полном объеме в школе, в первую очередь из-за нехватки площадей. Ситуация обострится в ближайшие годы в связи с демографией и использованием тех же площадей для внеурочной деятельности при введении новых стандартов на основной и средней ступени общего образования.

Поэтому нужно продумать, что именно нам необходимо сделать для максимально эффективного использования площадей и возможностей системы дополнительного образования при введении новых стандартов.

На старшей ступени образования созданы условия для получения профильного обучения. На базе 12 общеобразовательных организаций (75% от общего количества МОУ) реализуются программы профильного обучения с охватом 65,4% старшеклассников. Лицей N 14, гимназия N 1 и семь школ с углубленным изучением отдельных предметов обеспечивают возможность углубленного изучения предметов 2426 обучающихся (в прошлом году - 1980 человек).

Сформирована система работы по выявлению и поддержке одаренных обучающихся.

29% участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали победителями и призерами в 2012/2013 учебном году.

Шесть школьников стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады.

Ежегодно школьники городского округа Жуковский становятся победителями и призерами международной олимпиады по астрономии.

В муниципальной системе образования дополнительное образование всегда рассматривалось как важнейшая составляющая образовательного пространства. Дети и молодежь имеют возможность получать дополнительное образование непосредственно в МОУ и в образовательных организациях дополнительного образования детей. Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На базе образовательных организаций осуществляют работу кружки, объединения и секции различной направленности: художественной, спортивной, технической (авиамодельные, физический, робототехники и др.), танцевальной, театральной, научной, лингвистической, информатики и многих других.

Охват детей, занимающихся в системе дополнительного образования, составляет 78%.

Результаты деятельности системы дополнительного образования подтверждаются итогами всероссийских и международных конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования стало усиление воспитательного потенциала образовательных организаций.

В городском округе Жуковский создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. На 01.10.2013 в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 233 ребенка данных категорий, в том числе 151 человек обучается в классах обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые функционируют на базе школы-интерната, для 18 детей-инвалидов организовано дистанционное обучение.

Одним из приоритетов муниципальной политики в области образования является организация оздоровительной кампании. Ежегодно охват составляет около 30% общего количества обучающихся. В системе образования сложились эффективные формы организации оздоровления, отдыха и труда обучающихся, в числе основных: детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря с дневным пребыванием, профильные объединения.

Большое внимание в системе образования города уделяется профилактике асоциального поведения детей. Целенаправленная системная профилактическая работа в рамках межведомственного взаимодействия обеспечивает стабильность и снижение показателей на протяжении последних двух лет.

В Жуковском созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике области.

Методический опыт, творческие находки лучших учителей широко представляются в различных формах (семинары, мастер-классы, публикации и др.) профессиональному сообществу. Много лет в городе проводятся мероприятия и конкурсы профессионального мастерства: "Педагогическая ассамблея", "Педагог года", "Воспитатель года". Растет число педагогов и педагогических коллективов, работающих по инновационным технологиям, имеющих собственные программы и концепции развития.

Активно привлекаются в системе повышения квалификации и аттестации педагоги - победители конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Всего победителей конкурсного отбора лучших учителей, проводимого в рамках ПНП "Образование" уже 8 лет (2006-2013 гг.), в Жуковском - 52 педагога.

Повышается открытость системы образования. Созданы и функционируют муниципальный совет по развитию образования в городском округе Жуковский и управляющие советы в муниципальных общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях; внедрены в практику подготовка и презентация публичного доклада руководителей образовательных организаций, начальника Управления образования; все образовательные организации имеют сайты.

В 100% МОУ функционируют органы общественного управления. Отмечается развитие института общественных наблюдателей в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие системы образования в городском округе Жуковский, относятся:

- наличие вариативной сети образовательных организаций, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение образования;

- наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения доступности качественного образования, что подтверждается участием муниципальных образовательных организаций в инновационной деятельности;

- развитая сеть образовательных организаций дополнительного образования детей;

- сложившаяся система городских мероприятий физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической направленности, работа детских общественных организаций;

- продуктивная система организации оздоровления, отдыха и труда детей в каникулярные периоды;

- продуктивные механизмы участия общественных структур в управлении отраслью образования.

Вместе с тем результаты анализа современного состояния системы общего образования в городском округе Жуковский позволяют обозначить и ряд проблем, решение которых органами муниципальной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы:

1. Несмотря на высокие показатели охвата детей (74% от общего числа детей, проживающих на территории городского округа Жуковский), сохраняется проблема общедоступности дошкольного образования.

2. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Жуковский.

3. В системе общего образования в городском округе Жуковский в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012-2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по большинству общеобразовательных предметов. Но при этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.

4. В отдельных общеобразовательных организациях сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования:

- часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием;

- введение в учебный план третьего часа физической культуры требует развития инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом;

- создание необходимых условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация прав детей на оздоровление, труд и отдых требуют поиска новых подходов к их организации в современных экономических условиях;

- закрепление эффективных экономических механизмов оплаты труда учителей в условиях, когда профильное обучение обеспечивается по сетевому принципу и по индивидуальным учебным планам.

5. В ходе профориентационной работы нерешенными остаются следующие проблемы:

- неразработанность механизма социального партнерства по вопросам профориентации, профобразования и формированию профессиональных и социальных компетенций учащихся;

- недостаточная связь между системой образования, городскими предприятиями и учреждениями.

6. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад городской округ Жуковский входит в число территорий - лидеров образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций Жуковского в этом направлении и увеличить число призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад.

7. Педагогический корпус.

В настоящее время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

8. Для создания в муниципальных образовательных организациях условий, обеспечивающих развитие семи направлений "Наша новая школа" (по плану мероприятий Управления образования), необходимо:

- обновить и пополнить фонд школьных библиотек учебниками и учебно-методическими пособиями нового поколения;

- оборудовать все предметные кабинеты школ города интерактивными системами;

- обновить устаревшее компьютерное оборудование и программное обеспечение в ряде школ;

- создать экспериментальную физическую лабораторию;

- совершенствовать систему повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

- провести капитальный ремонт спортивных залов, укомплектовав их необходимым оборудованием и инвентарем;

- оснастить школьные стадионы и спортплощадки современным оборудованием;

- обеспечить регулярный капитальный ремонт зданий и систем жизнеобеспечения;

- обеспечить возможность внедрения услуг по электронной карте: контроль доступа и посещаемости в образовательных организациях; контроль целевого расходования денежных средств на питание школьников; учет социальных льгот на питание в рамках образовательной организации; исключение использования наличных денежных средств обучающимися в пределах образовательной организации;

- произвести ремонт асфальтового покрытия в школах;

- продолжить строительство детских садов в соответствии с дорожной картой;

- построить школу с бассейном в микрорайоне 5;

- создать условия для привлечения молодых специалистов в городскую систему образования;

- обеспечить эффективное взаимодействие с ведущими базовыми предприятиями города по проведению профориентационных мероприятий, направленных на привлечение выпускников школ, с целью обеспечения качественного пополнения кадровых ресурсов городского округа Жуковский - Национального центра авиастроения.

Решение вышеобозначенных проблем наиболее эффективно программно-целевым методом, обеспечивающим скоординированность, единство подходов по их решению.

Применение программно-целевого метода позволит наряду с обеспечением функционирования муниципальной системы дошкольного, общего и дополнительного образования сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.

 

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз

развития сферы образования городского округа Жуковский

 

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597 от 07.05.2012, N 599 от 07.05.2012, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, государственной программы Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы".

Целью муниципальной программы является рост доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования.

Задачи муниципальной программы:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования.

2. Повышение качества общего образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и запросами граждан.

3. Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жуковский, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

4. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования для обучающихся; развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей.

5. Создание условий для формирования в образовательных организациях безопасной, комфортной, развивающей образовательной среды.

6. Строительство и проведение капитального ремонта муниципальных объектов образования.

7. Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)" в соответствии с установленными сроками и задачами.

Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Жуковский до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году.

При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.

В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.

Рост благосостояния населения в городском округе Жуковский, в том числе увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.

Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет.

Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволят создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.

Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.

Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста" лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровнях.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, в том числе профильного обучения, для детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды.

Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.

 

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2018 годы.

 

4. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы,

прогноз конечных результатов реализации муниципальной

программы

 

Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 3 к настоящей программе с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.

Расчет значений целевых показателей (индикаторы), характеризующих достижение цели и задач муниципальной программы, в разрезе подпрограмм производится следующим образом:

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Методика расчета показателя

1

2

3

4

5

 

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование"

1.

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)

процент

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования x 100 процентов

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)

процент

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году x 100 процентов

2.

Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования

Численность воспитанников в дошкольных организациях, получающих средства бюджета городского округа Жуковский

кол-во

Численность воспитанников в дошкольных организациях, получающих средства бюджета городского округа Жуковский

Количество построенных дошкольных образовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников

единиц

Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию

3.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

процент

Отношение численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, к общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций x 100 процентов

4.

Формирование системы профессиональной компетенции современного педагога дошкольного образования, реализующего федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

процент

Отношение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций х 100 процентов

Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году

процент

ЧПРРПК / ОЧПРР x 100,

 

где:

ЧПРРПК - численность педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку;

ОЧПРР - общая численность педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

5.

Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области

процент

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате работников муниципальных общеобразовательных организаций в г.о. Жуковский x 100 процентов

 

Подпрограмма 2 "Общее образование"

1.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам общего образования

процент

Отношение численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к общей численности обучающихся по программам общего образования x 100 процентов

Число образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспечивающих в школе старшей ступени возможность выбора профильного обучения

количество

 

2.

Реализация механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процент

Отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся x 100 процентов

Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

Отношение количества компьютеров в общеобразовательных организациях к общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях x 100

Доля общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных организаций

процент

Отношение численности общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), к общей численности общеобразовательных организаций x 100 процентов

Количество построенных общеобразовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников

единиц

Количество построенных общеобразовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

процент

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

3.

Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике Московской области

процент

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике Московской области x 100 процентов

4.

Реализация механизмов для выявления и развития талантов детей

Доля участников олимпиад, конкурсов, конференций муниципального уровня в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

процент

Отношение численности участников олимпиад, конкурсов, конференций муниципального уровня к численности обучающихся общеобразовательных организаций x 100 процентов

5.

Обучение детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных технологий

Охват детей-инвалидов, обучающихся на дому, дистанционным образованием (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому в городском округе Жуковский)

процент

Отношение численности детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционным образованием, к численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому в городском округе Жуковский x 100 процентов

6.

Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество

Количество общеобразовательных организаций, на базе которых созданы ресурсные центры по инклюзивному обучению

единиц

Количество общеобразовательных организаций, на базе которых созданы ресурсные центры по инклюзивному обучению

 

Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"

1.

Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала региона

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей

процент

Отношение численности участников творческих мероприятий к общей численности детей x 100 процентов

Доля победителей и призеров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровней

процент

Отношение численности победителей и призеров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровней к общему количеству обучающихся образовательных организаций дополнительного образования x 100 процентов

2.

Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общей численности детей этого возраста

процент

Отношение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, к общей численности детей этого возраста x 100 процентов

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования, от общей численности детей этого возраста

процент

Отношение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования, к общей численности детей этого возраста x 100 процентов

Доля организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем

процент

Отношение количества организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем, к общему количеству организаций дополнительного образования x 100 процентов

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителя в Московской области

процент

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителя в Московской области x 100 процентов

3.

Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленной на:

- воспитание российской гражданской идентичности, уважения к этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе;

- формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности

Доля детей, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни

процент

Отношение количества детей, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных организациях x 100 процентов

Доля подростков, совершивших правонарушения, в общей численности обучающихся образовательных организаций

процент

Отношение количества раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общему количеству раскрытых преступлений, совершенных в г.о. Жуковский x 100 процентов

4.

Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав

Доля обучающихся образовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

процент

Отношение количества обучающихся образовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, к общему количеству обучающихся, нуждающихся в такого рода помощи, на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи x 100 процентов

5.

Повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

процент

(1 - Д / Ч) x 100,

 

где:

Д - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного года.

Данные показываются о всех детях, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов) (форма N 103-РИК, раздел 1, строка 36, графа 3 минус раздел 2, строка 24, графа 12);

Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) по состоянию на 31 декабря отчетного года (данные Росстата)

 

Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"

1.

Обеспечение управления реализацией муниципальной программы и распространения ее результатов

Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы

процент

Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также