Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Жуковский от 28.09.2015 № 1288МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. N 1288
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы", постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 03.12.2013 N 1972, от 19.12.2013 N 2124, от 26.03.2014 N 384, от 20.06.2014 N 1020, от 26.08.2014 N 1400, от 21.10.2014 N 1766, от 24.04.2015 N 521), в связи с уточнением бюджетных ассигнований муниципальной программы
постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа Жуковский от 23.12.2013 N 2168 (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 18.02.2014 N 242, от 17.06.2014 N 982, от 01.09.2014 N 1426, от 25.09.2014 N 633, от 11.12.2014 N 2144, от 22.12.2014 N 2304, от 10.02.2015 N 145, от 31.03.2015 N 399, от 21.05.2015 N 646, от 02.06.2015 N 716), изложив ее в новой редакции (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Жуковский Гридневу Н.Ф.
Руководитель администрации городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров
Приложение к постановлению администрации городского округа Жуковский Московской области от 28 сентября 2015 г. N 1288
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ "ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ (2014-2018 ГОДЫ)"
Паспорт муниципальной программы городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"
1. Характеристика текущего состояния сферы образования городского округа Жуковский
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе Жуковский функционируют 45 муниципальных образовательных организаций различных типов, в том числе: 1) 27 дошкольных образовательных организаций, из них: - 10 центров развития ребенка; - 5 детских садов комбинированного вида; - 5 детских садов общеразвивающего вида; - 1 детский сад присмотра и оздоровления; - 1 детский сад компенсирующего вида; - 2 детский сад; - 2 детских сада ведомственной подчиненности; - 1 частный детский сад; 2) 16 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - МОО), из них: - 1 гимназия; - 1 лицей; - 7 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов; - 1 средняя общеобразовательная школа с русским этнокультурным компонентом; - 5 средних общеобразовательных школ; - 1 общеобразовательная школа-интернат основного общего образования; 3) 1 негосударственная общеобразовательная школа; 4) 2 муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей, из них: - муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества (далее - ЦДТ); - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания" (далее - ЦЭВ); 5) муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр г. Жуковского" (далее - УМЦ); 6) муниципальная образовательная организация для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования "Высота" (далее - ЦДиК "Высота"). Созданная сеть образовательных организаций обеспечивает равный доступ жителей города к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места их проживания и состояния здоровья. Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все дошкольные и 16 общеобразовательных организаций стали бюджетными, одна общеобразовательная организация (средняя общеобразовательная школа N 9) стала автономной. Развитие муниципальной системы образования осуществлялось на основе программно-целевого метода. В 2012-2013 гг. Управление образования и образовательные организации работали в рамках реализации долгосрочных целевых программ "Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы", "Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 годы". Развитие сети дошкольных образовательных организаций является одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией города. Для решения доступности дошкольного образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на снижение очередности в детские сады города. Услугами дошкольного образования охвачено 88% детей в возрасте от 3 до 7 лет. На 1 июля 2013 г. дошкольным образованием охвачено 4090 детей от 2 до 7 лет, что составляет 74% от общего числа детей, проживающих на территории г.о. Жуковский. Несмотря на высокие показатели охвата детей, сохраняется проблема общедоступности дошкольного образования (рисунок не приводится). Динамику рождаемости и, как следствие, востребованности дошкольного образования можно проследить в следующей диаграмме (рисунок не приводится). Для решения доступности дошкольного образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на снижение очередности в детские сады города. Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей от 3 до 7 лет - одно из направлений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599, главная программа Губернатора Московской области. В нашем городе очередность указанной возрастной категории на конец 2012/2013 учебного года существенно сократилась и составляет 493 ребенка (657 детей - 2012 г.). В соответствии с утвержденной постановлением администрации городского округа Жуковский от 19.12.2013 N 2126 дорожной картой ликвидации очередности в 2013 г. дополнительно введены в результате реорганизации школы-сада Ломоносов в детский сад N 28 65 мест. Наряду с запланированными мероприятиями по дорожной карте идет сокращение очередности и за счет внутренних резервов. Анализ за 2012/2013 учебный год показал крайне низкий уровень посещаемости, в среднем по детским садам города он составил всего 61,7%. Доля пропусков по не уважительным причинам значительно превышает пропуски по болезни. Проведение ревизии имеющихся ресурсов (с учетом площадей и посещаемости в каждом дошкольном учреждении) с принятием нового СанПиНа 2.4.1.3049-13 позволило предоставить дополнительные места для детей от 3 до 7 лет на 308 мест. В 2012-2013 гг. была достигнута положительная динамика развития муниципальной системы образования города. Значительно улучшена ресурсная база образования. Приняты меры по обеспечению безопасного комфортного пребывания обучающихся в образовательных организациях. Улучшилась организация школьного питания. Повысилось качество образовательных результатов обучающихся. Заработная плата учителей общеобразовательных организаций достигла уровня средней заработной платы по экономике региона. Шесть общеобразовательных организаций являются победителями областного конкурса лучших образовательных организаций, активно внедряющих инновационные образовательные проекты, лицей N 14 получил статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" по теме "Реализация программы формирования развивающей технологичной среды в образовательных учреждениях Московской области". В соответствии с федеральными и областными планами модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" разработан и реализуется план по реализации мероприятий по модернизации общего образования в городском округе Жуковский. Муниципальная система общего образования демонстрирует достаточно высокий уровень качества общего образования и удовлетворяет основные потребности населения, экономики и социальной сферы городского округа Жуковский. Уровень обученности по итогам 2012/2013 учебного года составил 99,2%, качество знаний - более 50%. Средний тестовый балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку, математике, литературе, географии, физике, информатике, истории, обществознанию, биологии, английскому языку выпускников образовательных организаций города выше показателя по Московской области. Отмечается рост количества результатов ЕГЭ - 100 баллов (в 2012 году - 3, в 2013 году - 19). Продолжает увеличиваться количество выпускников, сдающих предметы естественно-технической направленности: физику, информатику, химию, что является показателем выбора выпускниками профессий технической направленности. В 2013/2014 учебном году продолжается переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования во всех муниципальных общеобразовательных организациях и основного общего образования в трех муниципальных общеобразовательных организациях (МОУ N 9, 12, 13). Обозначая риски введения новых стандартов, необходимо учитывать, что не каждая школа имеет специализированную развитую инфраструктуру, присущую системе дополнительного образования, и возможность реализовать 10 часов в полном объеме в школе, в первую очередь из-за нехватки площадей. Ситуация обострится в ближайшие годы в связи с демографией и использованием тех же площадей для внеурочной деятельности при введении новых стандартов на основной и средней ступени общего образования. Поэтому нужно продумать, что именно нам необходимо сделать для максимально эффективного использования площадей и возможностей системы дополнительного образования при введении новых стандартов. На старшей ступени образования созданы условия для получения профильного обучения. На базе 12 общеобразовательных организаций (75% от общего количества МОУ) реализуются программы профильного обучения с охватом 65,4% старшеклассников. Лицей N 14, гимназия N 1 и семь школ с углубленным изучением отдельных предметов обеспечивают возможность углубленного изучения предметов 2426 обучающихся (в прошлом году - 1980 человек). Сформирована система работы по выявлению и поддержке одаренных обучающихся. 29% участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали победителями и призерами в 2012/2013 учебном году. Шесть школьников стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады. Ежегодно школьники городского округа Жуковский становятся победителями и призерами международной олимпиады по астрономии. В муниципальной системе образования дополнительное образование всегда рассматривалось как важнейшая составляющая образовательного пространства. Дети и молодежь имеют возможность получать дополнительное образование непосредственно в МОУ и в образовательных организациях дополнительного образования детей. Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На базе образовательных организаций осуществляют работу кружки, объединения и секции различной направленности: художественной, спортивной, технической (авиамодельные, физический, робототехники и др.), танцевальной, театральной, научной, лингвистической, информатики и многих других. Охват детей, занимающихся в системе дополнительного образования, составляет 78%. Результаты деятельности системы дополнительного образования подтверждаются итогами всероссийских и международных конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования стало усиление воспитательного потенциала образовательных организаций. В городском округе Жуковский создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. На 01.10.2013 в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 233 ребенка данных категорий, в том числе 151 человек обучается в классах обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые функционируют на базе школы-интерната, для 18 детей-инвалидов организовано дистанционное обучение. Одним из приоритетов муниципальной политики в области образования является организация оздоровительной кампании. Ежегодно охват составляет около 30% общего количества обучающихся. В системе образования сложились эффективные формы организации оздоровления, отдыха и труда обучающихся, в числе основных: детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря с дневным пребыванием, профильные объединения. Большое внимание в системе образования города уделяется профилактике асоциального поведения детей. Целенаправленная системная профилактическая работа в рамках межведомственного взаимодействия обеспечивает стабильность и снижение показателей на протяжении последних двух лет. В Жуковском созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике области. Методический опыт, творческие находки лучших учителей широко представляются в различных формах (семинары, мастер-классы, публикации и др.) профессиональному сообществу. Много лет в городе проводятся мероприятия и конкурсы профессионального мастерства: "Педагогическая ассамблея", "Педагог года", "Воспитатель года". Растет число педагогов и педагогических коллективов, работающих по инновационным технологиям, имеющих собственные программы и концепции развития. Активно привлекаются в системе повышения квалификации и аттестации педагоги - победители конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Всего победителей конкурсного отбора лучших учителей, проводимого в рамках ПНП "Образование" уже 8 лет (2006-2013 гг.), в Жуковском - 52 педагога. Повышается открытость системы образования. Созданы и функционируют муниципальный совет по развитию образования в городском округе Жуковский и управляющие советы в муниципальных общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях; внедрены в практику подготовка и презентация публичного доклада руководителей образовательных организаций, начальника Управления образования; все образовательные организации имеют сайты. В 100% МОУ функционируют органы общественного управления. Отмечается развитие института общественных наблюдателей в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников. Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие системы образования в городском округе Жуковский, относятся: - наличие вариативной сети образовательных организаций, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение образования; - наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения доступности качественного образования, что подтверждается участием муниципальных образовательных организаций в инновационной деятельности; - развитая сеть образовательных организаций дополнительного образования детей; - сложившаяся система городских мероприятий физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической направленности, работа детских общественных организаций; - продуктивная система организации оздоровления, отдыха и труда детей в каникулярные периоды; - продуктивные механизмы участия общественных структур в управлении отраслью образования. Вместе с тем результаты анализа современного состояния системы общего образования в городском округе Жуковский позволяют обозначить и ряд проблем, решение которых органами муниципальной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы: 1. Несмотря на высокие показатели охвата детей (74% от общего числа детей, проживающих на территории городского округа Жуковский), сохраняется проблема общедоступности дошкольного образования. 2. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Жуковский. 3. В системе общего образования в городском округе Жуковский в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012-2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по большинству общеобразовательных предметов. Но при этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. 4. В отдельных общеобразовательных организациях сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: - часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием; - введение в учебный план третьего часа физической культуры требует развития инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом; - создание необходимых условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - реализация прав детей на оздоровление, труд и отдых требуют поиска новых подходов к их организации в современных экономических условиях; - закрепление эффективных экономических механизмов оплаты труда учителей в условиях, когда профильное обучение обеспечивается по сетевому принципу и по индивидуальным учебным планам. 5. В ходе профориентационной работы нерешенными остаются следующие проблемы: - неразработанность механизма социального партнерства по вопросам профориентации, профобразования и формированию профессиональных и социальных компетенций учащихся; - недостаточная связь между системой образования, городскими предприятиями и учреждениями. 6. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад городской округ Жуковский входит в число территорий - лидеров образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций Жуковского в этом направлении и увеличить число призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад. 7. Педагогический корпус. В настоящее время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования. 8. Для создания в муниципальных образовательных организациях условий, обеспечивающих развитие семи направлений "Наша новая школа" (по плану мероприятий Управления образования), необходимо: - обновить и пополнить фонд школьных библиотек учебниками и учебно-методическими пособиями нового поколения; - оборудовать все предметные кабинеты школ города интерактивными системами; - обновить устаревшее компьютерное оборудование и программное обеспечение в ряде школ; - создать экспериментальную физическую лабораторию; - совершенствовать систему повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; - провести капитальный ремонт спортивных залов, укомплектовав их необходимым оборудованием и инвентарем; - оснастить школьные стадионы и спортплощадки современным оборудованием; - обеспечить регулярный капитальный ремонт зданий и систем жизнеобеспечения; - обеспечить возможность внедрения услуг по электронной карте: контроль доступа и посещаемости в образовательных организациях; контроль целевого расходования денежных средств на питание школьников; учет социальных льгот на питание в рамках образовательной организации; исключение использования наличных денежных средств обучающимися в пределах образовательной организации; - произвести ремонт асфальтового покрытия в школах; - продолжить строительство детских садов в соответствии с дорожной картой; - построить школу с бассейном в микрорайоне 5; - создать условия для привлечения молодых специалистов в городскую систему образования; - обеспечить эффективное взаимодействие с ведущими базовыми предприятиями города по проведению профориентационных мероприятий, направленных на привлечение выпускников школ, с целью обеспечения качественного пополнения кадровых ресурсов городского округа Жуковский - Национального центра авиастроения. Решение вышеобозначенных проблем наиболее эффективно программно-целевым методом, обеспечивающим скоординированность, единство подходов по их решению. Применение программно-целевого метода позволит наряду с обеспечением функционирования муниципальной системы дошкольного, общего и дополнительного образования сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития сферы образования городского округа Жуковский
Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597 от 07.05.2012, N 599 от 07.05.2012, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, государственной программы Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы". Целью муниципальной программы является рост доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования. Задачи муниципальной программы: 1. Обеспечение доступности дошкольного образования. 2. Повышение качества общего образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и запросами граждан. 3. Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жуковский, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. 4. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования для обучающихся; развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей. 5. Создание условий для формирования в образовательных организациях безопасной, комфортной, развивающей образовательной среды. 6. Строительство и проведение капитального ремонта муниципальных объектов образования. 7. Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Жуковский "Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)" в соответствии с установленными сроками и задачами. Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Жуковский до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году. При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг. В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов. Рост благосостояния населения в городском округе Жуковский, в том числе увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволят создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста" лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровнях. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, в том числе профильного обучения, для детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2018 годы.
4. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 3 к настоящей программе с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации. Расчет значений целевых показателей (индикаторы), характеризующих достижение цели и задач муниципальной программы, в разрезе подпрограмм производится следующим образом:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|