Расширенный поиск
Закон Московской области от 06.06.2011 № 79/2011-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
6 июня 2011 года N 79/2011-ОЗ
О выборах депутатов Московской областной Думы
(В редакции законов Московской области
от 17.06.2011 г. N 89/2011-ОЗ; от 07.07.2011 г. N 110/2011-ОЗ;
от 24.08.2011 г. N 134/2011-ОЗ; от 25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ;
от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ; от 02.05.2014 г. N 43/2014-ОЗ;
от 02.06.2014 г. N 57/2014-ОЗ; от 23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ;
от 16.04.2015 № 56/2015-ОЗ; от 28.04.2015 № 65/2015-ОЗ;
от 01.07.2015 № 105/2015-ОЗ; от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 2 июня 2011 г. N 2/159-П
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы выборов депутатов Московской областной Думы
1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Московской областной Думы (далее - Дума) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002
года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Устав Московской области, Закон Московской области N 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе", настоящий Закон и иные законы Московской области. 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 2. Общие принципы проведения выборов депутатов Думы
1. Депутаты Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Думы является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии, определяемые настоящим Законом, в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В пределах своих полномочий избирательные комиссии независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных
комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и иных граждан не допускается. 4. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно. Решения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и избирательных комиссий, связанные
с подготовкой и проведением выборов, публикуются соответственно в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом. 5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов и обеспечением деятельности избирательных комиссий, производятся за счет средств бюджета Московской области. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции
иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков
кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению
определенного результата на выборах депутатов Думы, а также в иных
формах участвовать в избирательной кампании. Участие в избирательных
кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в
качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в
соответствии с федеральным законом. (Часть в редакции Закона
Московской области от 28.04.2015 № 65/2015-ОЗ)
7. При подготовке и проведении выборов, в том числе при составлении списка избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
Статья 3. Выборы депутатов Думы
В соответствии с Уставом Московской области в Думу избираются 50 депутатов сроком на пять лет, при этом: 1) 25 депутатов Думы избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Московской области, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; 2) 25 депутатов Думы избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Московской области на основе нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Московской области, на число одномандатных избирательных округов (25).
Статья 4. Избирательные права граждан при проведении выборов
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Московской области, имеет право избирать депутатов Думы по единому избирательному округу. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, имеет право избирать депутата Думы по данному одномандатному избирательному округу. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 3. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. 4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока. 6. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на
жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 7. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
депутатов Думы неснятую и непогашенную судимость за указанные
преступления; (В редакции Закона Московской области от 23.07.2014 г.
N 96/2014-ОЗ)
11) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
10 лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Московской области от 23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ)
12) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
15 лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Московской области от 23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ)
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 11 и 12 настоящей части; (В редакции Закона Московской области от 23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ)
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания
срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и
подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 указанного Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования
на выборах в течение установленного Уставом Московской области срока полномочий Думы. 8. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 11 и 12 части 7 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах депутатов Думы, гражданин, пассивное избирательное право
которого было ограничено, вправе в установленном настоящим Законом
порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. (Часть дополнена
- Закон Московской области от 23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ)
9. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 11 и 12 части 7
настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого
уголовного закона. (Часть дополнена - Закон Московской области от
23.07.2014 г. N 96/2014-ОЗ)
10. Если тяжкое преступление, за совершение которого был
осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом
признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое
преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом признается тяжким
преступлением, ограничения пассивного избирательного права,
предусмотренные пунктами 11 и 12 части 7 настоящей статьи,
действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
(Часть дополнена - Закон Московской области от 23.07.2014 г. N
96/2014-ОЗ)
Статья 5. Назначение выборов
1. Постановление о назначении выборов должно быть принято Думой
не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Постановление Думы о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня
его принятия. 2. В случае если Дума не назначит выборы депутатов Думы в сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также, если Дума отсутствует, выборы депутатов Думы назначаются Избирательной комиссией Московской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Московской области о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока официального опубликования постановления Думы о назначении выборов. 3. Днем голосования на выборах депутатов Думы является день, установленный Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". (В редакции Закона Московской области от
25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
4. При досрочном прекращении полномочий Думы в случаях, установленных пунктом 2 статьи 40 Устава Московской области, досрочные выборы депутатов Думы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. Досрочные выборы депутатов Думы назначает Избирательная комиссия Московской области не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Думы. При назначении досрочных выборов срок, указанный в части 1 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. (Часть 5 утратила силу - Закон Московской области от 25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 6. Единый избирательный округ
Для проведения выборов депутатов Думы, избираемых в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, образуется единый избирательный округ, который включает в себя всю территорию Московской области (далее - единый избирательный округ).
Статья 7. Образование одномандатных избирательных округов
1. Для проведения выборов депутатов Думы, избираемых в
соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, на территории
Московской области образуются 25 одномандатных избирательных округов
с соблюдением требований к образованию одномандатных избирательных
округов, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на
десять лет на основании данных о численности избирателей,
зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с
пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Избирательная комиссия Московской области
определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой:
1) указывается номер каждого избирательного округа и
обозначаются границы избирательных округов;
2) приводится перечень муниципальных образований, входящих в
каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя
часть территории муниципального образования, в схеме должны быть
обозначены границы данной части территории муниципального
образования);
3) (Утратил силу - Закон Московской области
от 02.06.2014 г. N 57/2014-ОЗ)
4) указывается число избирателей в каждом избирательном округе.
3. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется
не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была
утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов.
4. Дума утверждает новую схему избирательных округов не позднее
чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена
прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом Дума до
утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в
представленную Избирательной комиссией Московской области схему.
5. Если новая схема одномандатных избирательных округов не
утверждена в срок, указанный в части 4 настоящей статьи,
Избирательная комиссия Московской области утверждает схему не
позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части
4 настоящей статьи.
6. При соблюдении требований, касающихся образования
одномандатных избирательных округов, указанных в части 2 настоящей
статьи, учитывается административно-территориальное деление
Московской области, территорий муниципальных образований Московской
области.
7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных
избирательных округов, включая ее графическое изображение,
осуществляется Думой или Избирательной комиссией Московской области
не позднее чем через пять дней после ее утверждения.
8. В случае, если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением
положений Устава Московской области, настоящего Закона,
устанавливающих число депутатов Думы и (или) вид избирательной
системы, применяемой на выборах, а также в связи с изменением границ
муниципального образования, Дума вправе по представлению
Избирательной комиссии Московской области утвердить новую схему
одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со
дня вступления в силу соответствующих положений Устава Московской
области, настоящего Закона. Если Дума не утвердит новую схему
одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в
связи с отсутствием Думы, такая схема утверждается Избирательной
комиссией Московской области не позднее чем через 10 дней по
истечении указанного срока. (Часть 8 дополнена - Закон Московской
области от 02.06.2014 г. N 57/2014-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Московской области от 25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
Статья 8. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой
(руководителем) администрации муниципального района, городского
округа, либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи.
Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных
и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных
удобств для избирателей. (В редакции Закона Московской области от
25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
3. При образовании избирательных участков на территории каждого
из них должно быть зарегистрировано не более 3 тыс. избирателей. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания)
избирательные участки образуются территориальной избирательной
комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня
голосования, а в исключительных случаях, по согласованию с
Избирательной комиссией Московской области, - не позднее чем за три
дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа
по месту их расположения. (В редакции Закона Московской области от
25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
Допускается образование избирательных участков на территориях
воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от
населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях
образуются в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, а в
исключительных случаях - не позднее, чем за три дня до дня
голосования командирами воинских частей по решению соответствующей
территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона
Московской области от 25.12.2012 г. N 200/2012-ОЗ)
6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части
населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования должны быть опубликованы главой (руководителем) администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с частями 4 и 5
настоящей статьи, должна быть опубликована территориальной
избирательной комиссией не позднее чем через два дня после их
образования. (В редакции Закона Московской области от 02.06.2014 г.
N 57/2014-ОЗ)
Статья 9. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели.
2. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 10. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования, на территории воинской части, - участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии. Списки избирателей
составляются на основании представляемых уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами сведений, полученных с использованием Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума. (В редакции Закона Московской области от 02.06.2014 г. N 57/2014-ОЗ)
3. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава администрации муниципального района, городского
округа. Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в
воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они
проживают на территории расположения воинской части либо
зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту
их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об
избирателях, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных
по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной
организации), формирует и уточняет руководитель образовательного
учреждения с очной формой обучения, за которым закреплены на праве
оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении
находятся общежития.
(Часть в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
31. Сведения о численности избирателей, являющихся инвалидами, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований,
представляются государственным учреждением - Отделением пенсионного
Фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области в
Избирательную комиссию Московской области, по состоянию на 1 января
и 1 июля каждого года с указанием групп инвалидности. (Дополнен -
Закон Московской области от 24.08.2011 г. N 134/2011-ОЗ)
4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома
отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в
совершении преступлений и другие места временного пребывания),
составляются участковыми избирательными комиссиями не позднее дня,
предшествующего дню голосования, на основании сведений руководителей
организаций, в которых избиратели временно пребывают. Руководитель
организации, в которой избиратель временно пребывает, представляет в
участковую избирательную комиссию по месту нахождения организации
сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут
находиться в этой организации, а затем до дня, предшествующего дню
голосования, ежедневно уточняет эти сведения. Одновременно в
участковую избирательную комиссию передаются личные заявления
избирателей о включении их в список избирателей по месту временного
пребывания. При этом сообщения о факте включения указанных
избирателей в список избирателей по месту временного пребывания
избирателей направляются в территориальную избирательную комиссию. (Часть в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
4.1. Сведения об избирателях собираются и уточняются
должностными лицами, указанными в частях 2 – 4 настоящей статьи, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не
позднее чем за 60 дней до дня голосования, а если список избирателей
составляется участковой избирательной комиссией, – в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. Сбор,
уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в
порядке, установленном Избирательной комиссией Московской области.
(Часть дополнена - Закон Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
5. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом,
- факт временного пребывания гражданина на территории этого участка
(при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Думы (далее - открепительное удостоверение). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 6. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития (образовательной организации). Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства на территории Московской области, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Эта участковая избирательная комиссия, исключая избирателя из списка избирателей, в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят)
работу по устранению ошибки или неточности в списках избирателей. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения
об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения),
адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть
предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Думы и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю. 9. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель
и секретарь территориальной избирательной комиссии. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, либо на территории воинской части, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной избирательной комиссии или участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления второго экземпляра списка избирателей,
его использования, передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Московской области. 10. Территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования,
должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона Московской области от 02.06.2014 г.
N 57/2014-ОЗ)
11. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и
секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Московской области от 02.06.2014 г. N 57/2014-ОЗ)
13. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или
неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления
с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого
решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в 3-дневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей
производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя
в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной
комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе
сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 14. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на
отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую
избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на
избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. 15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 16. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут
ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за
своевременность их представления.
(Часть дополнена - Закон Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам
1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:
1) Избирательная комиссия Московской области;в 2) окружные избирательные комиссии;
3) территориальные избирательные комиссии;
4) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Московской области является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральному закону, настоящему Закону, либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной
комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного
вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов и (или) настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если в обращении указывается на нарушение федерального закона и (или) настоящего Закона кандидатом, избирательным объединением, то кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением федеральных законов и (или) настоящего Закона Избирательная комиссия Московской области вправе вынести кандидату, избирательному объединению, а окружная избирательная комиссия зарегистрированному ей кандидату, предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
Статья 12. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Московской области
Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Московской области определены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области", а также настоящим Законом.
Статья 13. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий
1. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам осуществляют окружные избирательные комиссии, сформированные Избирательной комиссией Московской области в соответствии со статьями 22 и 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться Избирательной комиссией Московской области на территориальные избирательные комиссии, а также избирательные комиссии муниципальных образований, на которые Избирательная комиссия Московской области возложила полномочия территориальных избирательных комиссий. 2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в Избирательную комиссию Московской области не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия Избирательной комиссией Московской области решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 3. Число членов окружных избирательных комиссий устанавливается
в количестве 12 членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Формирование окружных избирательных комиссий осуществляется
Избирательной комиссией Московской области на основе предложений,
указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", а также предложений представительных
органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей
по месту жительства, работы, службы, учебы.
(Часть в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
41. Окружная избирательная комиссия формируется Избирательной комиссией Московской области не позднее чем за 95 дней до дня
голосования.
Срок приема предложений по составу окружной избирательной
комиссии составляет 10 дней. Сообщение о формировании окружных
избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в
их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема
указанных предложений.
(Часть в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
5. Избирательная комиссия Московской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной
комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(Пункт в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе. (Часть в редакции Закона Московской области
от 31.03.2016 № 20/2016-ОЗ)
6. Окружная избирательная комиссия: 1) осуществляет на территории избирательного округа контроль за
соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе; 3) осуществляет регистрацию кандидатов, выдвинутых по данному округу; 4) осуществляет регистрацию доверенных лиц кандидатов;
5) проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади; 6) утверждает, по согласованию с Избирательной комиссией Московской области, текст бюллетеня в избирательном округе; 7) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 71) обеспечивает передачу открепительных удостоверений, полученных в Избирательной комиссии Московской области, в
территориальные избирательные комиссии; (Дополнен - Закон Московской
области от 24.08.2011 г. N 134/2011-ОЗ)
8) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного округа и передает их в Избирательную комиссию Московской области; 9) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу; 10) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
Статья 14. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий
1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам
осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные
Избирательной комиссией Московской области в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также избирательные комиссии муниципальных образований, на которые Избирательная комиссия Московской области возложила полномочия территориальных избирательных комиссий. 2. Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан, а также информирует население о месте нахождения и номере телефона территориальной избирательной комиссии; 2) формирует участковые избирательные комиссии, определяет их количественный состав и назначает их председателей; 3) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку; 4) распределяет средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов депутатов Думы, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; 5) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации; 6) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования; 7) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии; 8) выдает избирателям открепительные удостоверения;
9) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации,
передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию; 10) обеспечивает на соответствующей территории использование Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|