Расширенный поиск
Закон Московской области от 28.04.2015 № 65/2015-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 28 апреля 2015 г.
№ 65/2015-ОЗ О внесении изменений в Закон Московской области «О
выборах депутатов Московской областной Думы» Принят
постановлением Московской
областной Думы от 16
апреля 2015 г. № 13/124-П Статья 1 Внести
в Закон Московской области №
79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы» (с изменениями,
внесенными законами Московской области № 89/2011-ОЗ, № 110/2011-ОЗ, №
134/2011-ОЗ, № 200/2012-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 43/2014-ОЗ, № 57/2014-ОЗ, №
96/2014-ОЗ, № 56 /2015-ОЗ) следующие изменения: 1)
часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции: «6.
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации,
международные организации и международные общественные движения, некоммерческие
организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять
деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков
кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного
результата на выборах депутатов Думы, а также в иных формах участвовать в
избирательной кампании. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и
представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных)
наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.»; 2)
в статье 21: а)
в части 3: абзац
первый после слов «В заявлении кандидата в депутаты Думы» дополнить словами «о
согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с
обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со
статусом депутата Думы»; в
абзаце втором слова «абзацем первым настоящей статьи» заменить словами «абзацем
первым настоящей части»; б)
абзац первый части 4.1. изложить в следующей редакции: «4.1.
Вместе с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, кандидат в депутаты
Думы также представляет в соответствующую избирательную комиссию по форме,
предусмотренной указом Президента Российской Федерации:»; в)
часть 6 после слов «частями 3 и 4 настоящей статьи» дополнить словами «, о
проверке выполнения требований, предусмотренных частью 4.3 настоящей
статьи», после слов «с частью 4 настоящей статьи» дополнить словами «, и
выполнения требований, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи»; 3)
в статье 25: а)
в части 1: абзац
первый после слов «Уполномоченный представитель избирательного объединения»
дополнить словами «вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 3
статьи 21 настоящего Закона,»; пункт
2 изложить в следующей редакции: «2)
два экземпляра списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, в
котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него
кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт
гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного
округа, по которому выдвигается кандидат;»; пункт
3 признать утратившим силу; б)
в части 6: пункт
1 изложить в следующей редакции: «1)
отсутствие какого-либо документа (документов), предусмотренного частью 1
настоящей статьи;»; последний
абзац изложить в следующей редакции: «Отсутствие
заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2
статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 3 статьи 21
настоящего Закона, является основанием для исключения Избирательной комиссией Московской
области соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным
избирательным округам до его заверения.»; в)
в части 7: в
абзаце первом слова «одним экземпляром» заменить словом «копией», второе
предложение изложить в следующей редакции: «В этот же срок решение о заверении
списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и
заявлениями кандидатов, указанными в части 3 статьи 21 настоящего Закона,
направляются Избирательной комиссией Московской области в соответствующие
окружные избирательные комиссии.»; в
абзаце втором цифру «3,» исключить; 4)
в статье 26: а)
в части 5: пункт
1 изложить в следующей редакции: «1)
заявление каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов, указанное
в части 3 статьи 21 настоящего Закона;»; пункт
3 изложить в следующей редакции: «3)
копии документов, представление которых предусмотрено частью 3 статьи 21
настоящего Закона.»; б)
последний абзац части 7 после слова «предусмотренных» дополнить словами
«пунктами 2, 3 и 31 статьи 33
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации,»; в)
часть 8 изложить в следующей редакции: «8.
Решение Избирательной комиссии Московской области о заверении единого списка
кандидатов с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается
уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток
с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении
единого списка кандидатов с копиями заверенного списка направляются
Избирательной комиссией Московской области в окружные и территориальные
избирательные комиссии. В этот же срок информация о заверении единого списка
кандидатов и составе заверенных списков, об отказе в заверении списков,
направляется Избирательной комиссией Московской области в средства массовой
информации.»; 5)
дополнить статьей 26.1 следующего содержания: «Статья
26.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов
Думы 1.
Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах
депутатов Думы является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов
избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в
настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей,
собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2.
На выборах депутатов Думы выдвижение политической партией, ее региональным
отделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением
предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье –
выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному избирательному
округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует
сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов,
выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к
распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов
избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному
округу. 3.
На выборах депутатов Думы выдвижение
политической партией, на которую не распространяется действие части 2
настоящей статьи, кандидата по одномандатному избирательному округу, списка
кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей
избирателей на выборах депутатов Думы в случае, если список кандидатов,
выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Думы
был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3
процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому
избирательному округу. 4.
На выборах депутатов Думы выдвижение политической партией, на которую не распространяется
действие частей 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному
избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и
не требует сбора подписей избирателей на выборах депутатов Думы в любом из
следующих случаев: а)
список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних
выборов в Советы депутатов муниципальных образований Московской области был
допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них; б)
на последних выборах в Советы депутатов муниципальных образований Московской
области за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме
проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на
территории Московской области. 5.
На выборах депутатов Думы в поддержку выдвижения политической партией, на
которую не распространяется действие частей 2 – 4 настоящей статьи, кандидата
по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку
самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве,
установленном статьей 27 настоящего Закона. 6.
Список политических партий, на которые распространяется действие части 2
настоящей статьи, составляется в соответствии с пунктом 9 статьи 351
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7.
Списки политических партий, на которые распространяется действие частей 3 и 4
настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Московской области,
размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновляются по результатам выборов депутатов Думы и выборов депутатов Советов
депутатов муниципальных образований Московской области, избрания депутатов
Советов депутатов муниципальных районов из состава Советов депутатов поселений
Московской области.»; 6)
статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья
27. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов 1.
В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи
избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. Количество
подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, составляет 0,5
процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного
округа, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом. Количество
подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по
одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа
избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного
округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может
составлять менее 60 подписей. 2.
Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного
фонда. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. 3.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным
избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат,
список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов управления организаций независимо от формы
собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего
голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора
подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей
на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий,
пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании
благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений
настоящей части, являются недействительными. 4.
Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации,
достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, осуществляющим
сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы
осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного
объединения. 5.
Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков
кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Думы
изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 41 и 5
к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации». 6.
Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или
имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о
судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном
листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи
33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал свою принадлежность
к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в
данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об
этом указываются в подписном листе. 7.
В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с
которого произведена оплата изготовления подписных листов. 8.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также
указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день
голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства,
серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об
избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут
вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор
подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся
только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе
ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков
кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка
кандидатов. 9.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор
подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор
подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество,
дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его
органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 10.
Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка
кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного
объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку
выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При
заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного
объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно
ставят свою подпись и дату ее внесения. 11.
При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов
допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При
этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой
нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне
подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. 12.
Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах,
представляемых в Избирательную комиссию Московской области, окружную
избирательную комиссию, может превышать установленное настоящей статьей
необходимое количество подписей для регистрации кандидата, единого списка
кандидатов, но не более чем на 10 процентов. 13.
После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители
избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей
избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме,
установленной Избирательной комиссией Московской области. Протокол
подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем
избирательного объединения. 14.
Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Московской области, окружную
избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с
подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей
на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Кандидат, избирательное
объединение обязаны составить и представить в соответствующую избирательную
комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально
удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих
лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде
по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области. Не
требуется представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в
случае, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в
поддержку своей кандидатуры.»; 7)
в статье 28: а)
часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Окружная
избирательная комиссия, Избирательная комиссия Московской области проверяют
соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении кандидата, единого
списка кандидатов. При
выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов,
представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении
кандидата, единого списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим
Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов
окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Московской области не
позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором
должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, единого списка
кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее
чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен
рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, единого списка кандидатов,
кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения
о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о
выдвинутых им кандидатах в составе единого списка кандидатов, и представленные
в соответствии с частью 5 статьи 26 настоящего Закона, а также в иные документы
(за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц,
осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в окружную
избирательную комиссию, Избирательную комиссию Московской области для
уведомления о выдвижении кандидата, единого списка кандидатов и их регистрации,
в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями
настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное
объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он
оформлен с нарушением требований настоящего Закона. В случае отсутствия копии
какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 21
настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе
представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной
комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата,
единого списка кандидатов.»; б)
в части 7 слово «считаются» заменить словом «признаются»; в)
в части 9: пункт
3 изложить в следующей редакции: «3)
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие
действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при
наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к
проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;»; в
пункте 4 слова «с настоящим Законом» заменить словами «Федеральным законом «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»; в
пункте 6 слова «на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по
проверке подписей избирателей» заменить словами «на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке»; в
пункте 7 слово «им» заменить словами «этим подписям»; пункты
8 – 14 изложить в следующей редакции: «8)
все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не
заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей
избирателей и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного
объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей
недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор
подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и
(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не
внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо
если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в
дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным
представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов
имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным
представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо
если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей о кандидате, об
уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список
кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют
действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом
или карандашом; 9)
все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует
требованиям, установленным приложениями 41 и 5 к Федеральному закону
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», и (или) который изготовлен с несоблюдением
требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»; 10) подписи
избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6
статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 3 статьи 27
настоящего Закона; 11)
подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими
избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей
избирателей, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения
эксперта, привлеченного в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 12)
все подписи избирателей, в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор
подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 16
статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и предусмотренный частью 14 статьи 27 настоящего Закона; 13)
подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения
подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или)
кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов; 14)
все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица,
осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения
заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного
объединения.»; г)
в части 13: в
абзаце первом последнее предложение изложить в следующей редакции: «Итоговый
протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации
кандидата, либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.»; абзац
третий после слов «Копия протокола передается кандидату» дополнить словами «,
уполномоченному представителю избирательного объединения», после слов «о
регистрации кандидата» дополнить словами «, списка кандидатов»; 8)
в статье 29: а)
часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Регистрация
единого списка кандидатов осуществляется Избирательной комиссией Московской
области, а регистрация кандидата по одномандатному избирательному округу
осуществляется окружной избирательной комиссией. Регистрация осуществляется при
наличии документов, указанных в пунктах 2, 22, 3 и 31
статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частях 3, 4, 4.1 статьи
21, части 1 статьи 25, части 1 статьи 26, части 1 статьи 28 настоящего Закона,
представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о
выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии
необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения
кандидата, единого списка кандидатов.»; б)
часть 2 признать утратившей силу; в)
части 7 и 8 изложить в следующей редакции: «7.
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1)
отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2)
несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи
33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 4.3 статьи 21
настоящего Закона; 3)
для кандидатов, выдвинутых политической партией, – несоблюдение требований к
выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических
партиях»; 4)
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и
регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным
законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о
выдвижении и (или) регистрации кандидата; 5)
наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии,
на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди
документов, указанных в частях 3, 4, 4.1 статьи 21, части 1 статьи 25, части 1
статьи 28, части 1 статьи 29 настоящего Закона, представленных для уведомления
о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением
требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего
Закона; 6)
отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной
комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в
документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации
кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 31
статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частями 3, 4 статьи 21
настоящего Закона; 7) наличие
среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10
процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Закона
сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 8)
если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей
избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для
проверки, если иное не установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации»; 9)
недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для
регистрации кандидата; 10)
сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в
соответствии c пунктом 21 статьи 33 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», частью 3 статьи 21 настоящего Закона; 11)
несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном
фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; 12) использование
кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств
собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5
процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования
средств избирательного фонда кандидата; 13)
превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем
на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера
расходования средств избирательного фонда кандидата; 14)
установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение
агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 11
статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 15)
неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или
служебного положения; 16)
регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за
исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно
в одномандатном избирательном округе и в составе единого списка кандидатов; 17)
установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным
лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также
действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 8.
Основаниями отказа в регистрации единого списка кандидатов являются: 1)
несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных
Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований,
предусмотренных пунктом 31 статьи 36 Федерального закона «О
политических партиях»; 2)
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и
регистрации единого списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для
уведомления о выдвижении и (или) регистрации единого списка кандидатов (за
исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных
кандидатов, включенных в единый список кандидатов); 3)
наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Московской
области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации единого списка
кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и
регистрации единого списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением
требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона
(за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении
отдельных кандидатов, включенных в единый список кандидатов); 4)
отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии
Московской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации
единого списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о
выдвижении и регистрации единого списка кандидатов, каких-либо сведений,
предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом
(за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов,
включенных в единый список кандидатов); 5)
наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка
кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии
с частью 3 статьи 27 настоящего Закона сбор подписей запрещен, если иное не
установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 6)
если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более
подписей избирателей – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для
проверки, если иное не установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации»; 7)
недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для
регистрации списка кандидатов; 8)
несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств
в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации единого
списка кандидатов; 9)
использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной
кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных
средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом
предельного размера расходования средств избирательного фонда; 10)
превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной
кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного
размера расходования средств избирательного фонда; 11)
превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям
кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за
исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению
Избирательной комиссии Московской области, принятому в связи с наличием
предусмотренных пунктом 26 статьи 28 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», частью 10 настоящей статьи
оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего
числа кандидатов в заверенном едином списке кандидатов на выборах в Думу; 12)
установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением
ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации»; 13)
неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом
избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного
положения; 14)
установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным
объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также
действовавшими по их поручению иным лицом или организацией; 15)
выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в
едином списке кандидатов оказалось меньше 20.»; 9)
в статье 44: а)
пункт 14 части 6 изложить в следующей редакции: «14)
юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования
на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции
иностранного агента;»; б)
часть 14 после слов «этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой
операции,»; в)
дополнить частями 15 и 16 следующего содержания: «15.
Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании
этих средств размещаются Избирательной комиссией Московской области на своем
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении
выборов обязательному размещению подлежат сведения: а)
о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего
избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; б)
о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд
добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; в)
о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные
пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; г)
о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного
фонда, в том числе об основаниях возврата; д)
об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд и об
общей сумме израсходованных средств. 16.
При проведении выборов размещение сведений, указанных в части 15 настоящей
статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией
Московской области.»; 10)
пункт 1 части 3 статьи 45 после слов «выдвижения кандидата» дополнить словами
«, списка кандидатов»; 11)
в статье 46: а)
часть 1 изложить в следующей редакции: «1.
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств,
выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов
Думы, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией
учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов
кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных
кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 31 статьи 33 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» сведений об имуществе, о доходах, об
их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных
пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», при Избирательной комиссии Московской области создается контрольно-ревизионная
служба. Контрольно-ревизионная служба также может создаваться при окружной
избирательной комиссии по решению указанной комиссии.»; б)
часть 3 изложить в следующей редакции: «3.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на период работы
в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей
статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность),
установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы.
Также указанным специалистам может выплачиваться вознаграждение за счет
средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Думы, в
порядке, установленном Избирательной комиссией Московской области.»; в)
часть 5 изложить в следующей редакции: «5.
Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной
комиссии: а)
проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших
избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий; б)
организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов,
источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и
несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том
числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих
организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей,
находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе
переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований,
предусмотренных пунктом 33 статьи 33 настоящего Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», об иных обязательствах имущественного характера; в)
контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными
объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных
мероприятий, непосредственно связанных с выборами депутатов Думы; г)
запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от
избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; д)
обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные
органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по
вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и
материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов депутатов Думы. Ответы
на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы
представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования
и в день голосования – немедленно; е)
составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов; ж)
ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер
ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и
юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной
кампании по выборам депутатов Думы; з)
привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных
оценок.»; г)
дополнить частью 6 следующего содержания: «6.
При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может
использовать ГАС «Выборы».»; 12)
в статье 48: части
10 и 11 изложить в следующей редакции: «10.
Изготовленные полиграфической организацией бюллетени для голосования по единому
избирательному округу и одномандатным избирательным округам передаются членам
Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, по акту, в
котором указываются дата и время его составления, а также количество
передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в
количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации
уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. 11.
Избирательная комиссия Московской области обязана не позднее чем за два дня до
получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять
решение о месте и времени передачи бюллетеней, уничтожения бюллетеней. Любой
член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, любой
кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень (за исключением кандидатов,
фамилии которых указаны в составе списка кандидатов), либо представитель такого
кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование
которого указано в избирательном бюллетене, вправе подписать акты, указанные в
части 10 настоящей статьи.»; 13)
в статье 49: а)
в части 3 слова «Размещение заказа на изготовление» заменить словом «Закупку»; б)
в части 10 слова «за 10 дней» исключить; 14)
в статье 61: а)
часть 3 признать утратившей силу; б)
в пункте 7 части 4 слова «, в том числе дважды в соответствии с частью 3
настоящей статьи» исключить. Статья 2 Настоящий
Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор
Московской
области А.Ю. Воробьёв Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|