Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 27.05.2016 № 352-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2016 г. N 352-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 N 659-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 203-па, от 25.06.2014 N 393-па, от 25.08.2014 N 536-па, от 09.12.2014 N 804-па, от 05.03.2015 N 109-па, от 04.06.2015 N 333-па, от 28.08.2015 N 561-па, от 23.11.2015 N 814-па, от 31.12.2015 N 988-па). 2. Комитету по труду и занятости населения Курской области (А.А. Куцевалов) разместить государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 27 мая 2016 г. N 352-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 20 сентября 2013 г. N 659-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 27 мая 2016 г. N 352-па ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в регионе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения. В 2012 году региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих трех лет. Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2011 году и в первом полугодии 2013 года на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика. За 2012 год в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 50,4 тыс. граждан, что на 17 тыс. человек меньше, чем в 2011 году, за 1-е полугодие 2013 года - 26,1 тыс. граждан, что на 6,9 человека меньше, чем за аналогичный период 2012 года. В 2012 году в областную службу занятости населения за предоставлением государственных услуг в подборе подходящей работы обратились 28,1 тыс. человек, или 4,8% по отношению к экономически активному населению, что на 20% меньше аналогичного показателя 2011 года, за первое полугодие 2013 года данный показатель составил 2,6%, или 14,9 тысячи человек. В общем числе обратившихся по вопросу трудоустройства преобладали граждане, ранее не работавшие, - 44,1%. Доля женщин в числе обратившихся составила 54,8%. В структуре граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за 2012 год, 5,8% составили работники, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников; 14,1% - лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; 2% - пенсионеры; 5,4% - относящиеся к категории инвалидов. В течение 2012 года статус безработного получили 14,9 тыс. человек (или 84,6% от общего количества незанятых граждан, состоявших на учете в службе занятости), что на 3,2 тыс. человек меньше, чем в 2011 году, за первое полугодие 2013 года - 6,5 тыс. человек. На начало 2013 года численность зарегистрированных безработных составила 6953 человека (на 1371 человека меньше, чем на начало года). Уровень регистрируемой безработицы составлял 1,2%. Наибольшее количество безработных отмечалось в феврале 2013 года, когда численность зарегистрированных безработных достигла 7447 человек, а уровень регистрируемой безработицы составлял 1,3%. Начиная с марта 2013 года отмечается снижение численности зарегистрированных безработных граждан. За этот период данный показатель сократился на 1241 человека и по состоянию на 1 июля 2013 года составил 6206 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,1%. Наблюдается снижение показателя общей безработицы. Если на 1 января 2012 года общая численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ) в Курской области составила 37,2 тыс. человек, то на 1 января 2013 года - 25,9 тыс. человек. Соответственно уровень общей безработицы (по МОТ) с 6,4% по состоянию на 1 января 2012 года снизился до 5,1% по состоянию на 1 января 2013 года. Уровень общей безработицы в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 года составил 5,3%. По состоянию на 1 июля 2013 года уровень общей безработицы в Курской области составил 4,9%. Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, в январе - июне 2013 года составила 10,8 тыс. человек, из них 3,6 тыс. человек - безработные граждане. В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2012 год насчитывал 40460 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры, учителя. За первое полугодие 2013 года в банке вакансий насчитывалось 26,2 тыс. рабочих мест. Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей) уменьшился по сравнению с началом года (1,65 человека на одну заявленную вакансию) и на 1 июля 2013 года составил 0,8 единицы на одну представленную вакансию. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2012 года составила 5 месяцев, за первое полугодие 2013 года - 5,5 месяца. На рынке труда области предложение превышает спрос. Востребованность на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 80% от общего количества заявок, тогда как доля граждан, имеющих указанные профессии, среди обратившихся составляет 36%. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы занятости вакансий, их несоответствие профессионально-квалификационным и территориальным характеристикам безработных граждан не позволяют в минимальные сроки обеспечить замещение имеющихся вакансий. За 2015 год в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 51,9 тыс. граждан, что на 5,8 тыс. человек меньше, чем в 2014 году, в том числе за услугой по содействию в поиске подходящей работы - 21,7 тыс. граждан, или 3,8% по отношению к экономически активному населению. В структуре граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за 2015 год, 33,1% - граждане, впервые ищущие работу, 10% составили работники, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников; 10,4% - лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; 20,2% - родители, имеющие несовершеннолетних детей; пенсионеры - 2,2%; 5,6% - относящиеся к категории инвалидов. В течение 2015 года статус безработного получили 12,8 тыс. человек (или 79,3% от общего количества незанятых граждан, состоявших на учете в службе занятости), что на 1,12 тыс. человек больше, чем в 2014 году. На начало 2016 года численность зарегистрированных безработных составила 7017 человек (на 1025 человек больше, чем на начало 2015 года). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2%. Наибольшее количество безработных отмечалось в мае 2015 года, когда численность зарегистрированных безработных достигла 7372 человека, а уровень регистрируемой безработицы составлял 1,3%. С июня по ноябрь 2015 года отмечалось снижение численности зарегистрированных безработных граждан, но в декабре данный показатель опять увеличился. Выше среднеобластного значения уровень регистрируемой безработицы отмечен в следующих муниципальных образованиях: в Конышевском районе в 1,3 раза (2,46%), Золотухинском районе в 1,1 (2,02%), Солнцевском районе в 1,8 раза (1,81%), Черемисиновском районе в 1,2 раза (1,98%), Октябрьском районе в 1,1 раза (1,81%). Наблюдается увеличение показателя общей безработицы. Если на 1 января 2015 года общая численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ) в Курской области составила 22,3 тыс. человек, то на 1 января 2016 года - 24,0 тыс. человек. Соответственно уровень общей безработицы (по МОТ) с 3,9% по состоянию на 1 января 2015 года повысился до 4,2% по состоянию на 1 января 2016 года. Уровень общей безработицы в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года составил 5,8%. Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, в январе - декабре 2015 года составила 11,7 тыс. человек, из них 5,7 тыс. человек - безработные граждане. В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2012 год насчитывал 40460 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры, учителя. За 2015 год в банке вакансий насчитывалось 30,4 тыс. рабочих мест. Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей) увеличился по сравнению с началом года (1,1 человека на одну заявленную вакансию) и на 1 января 2016 года составил 1,6 единицы на одну представленную вакансию. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2015 года составила 5, 1 месяца. Востребованность на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 70% от общего количества заявок, тогда как доля граждан, имеющих указанные профессии, среди обратившихся составляет 38%. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы занятости вакансий, их несоответствие профессионально-квалификационным и территориальным характеристикам безработных граждан не позволяют в минимальные сроки обеспечить замещение имеющихся вакансий. Положение на региональном рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на города Курск, Железногорск, Курчатов, так как именно здесь сконцентрирована основная часть промышленного производства. Одной из проблем, остающихся на рынке труда, является низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию собственных трудовых ресурсов. Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности российских граждан являются: недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации; отсутствие необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения); неразвитость механизмов организованного набора российских граждан для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов; отсутствие гибкости механизма государственной поддержки российских граждан, желающих временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности. Модернизация экономики области и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет национальных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации назрела необходимость оптимизации внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями социально-экономического и демографического развития региона. Привлечение работодателями иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 24.02.2012 N 90-пг "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации". Решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, а также согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курской области. Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. При рассмотрении заявок работодателей Межведомственной комиссией учитывается возможность замещения российскими гражданами вакансий, на которые планируется привлечение трудовых мигрантов. Кроме того, привлечение в организации Курской области иностранной рабочей силы не должно превышать 0,5% от численности занятых в экономике. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2012 году составила 2109 разрешений и была использована на 66,7% (1406 разрешений). Это означает, что работодатель заявляет о потребности в иностранных работниках завышенное количество человек, которое трудоустроить в дальнейшем не имеет возможности. В 2012 году от работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных работников, в УФМС России по Курской области поступило 1712 уведомлений о приеме на работу иностранных граждан. Доля трудоустроенных иностранных работников, в числе занятых в экономике граждан Курской области, составила 0,5%, что не оказало существенного влияния на рынок труда. Работа органов службы занятости в 2012 - 2015 годах была направлена на реализацию областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 N 572-па, и государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 N 659-па. За 2015 год в рамках реализации государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" было проинформировано о ситуации на рынке труда свыше 23 тыс. человек, профессиональное обучение прошли 554 безработных гражданина, в общественных работах приняли участие свыше 3,1 тыс. граждан, было оказано содействие во временном трудоустройстве 4,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, организовано временное трудоустройство 74 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, организовано временное трудоустройство 253 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Проведено 163 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, переселена одна семья. В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории Курской области осуществляются мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области. Социальное партнерство в сфере труда представляет собой систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Для достижения согласования интересов стороны социального партнерства в области используют такие формы, как коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений, взаимные консультации по вопросам обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства. Для организации равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере реализуются региональные соглашения между Администрацией Курской области, федерацией профсоюзов области и работодателями области. В 2012 - 2015 годах в области действовало 132 соглашения, в том числе 2 региональных, 130 отраслевых (из них 5 областных и 125 территориальных) и более 4547 коллективных договоров. В целях координации деятельности сторон социального партнерства осуществляет свою деятельность Курская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая актуальность обеспечения прав работников на своевременную и полную оплату труда, органами исполнительной государственной власти области совместно с органами надзора и контроля проводится постоянный мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах региона. Работодатели, допустившие образование просроченной задолженности по заработной плате, регулярно заслушиваются на заседаниях комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В результате принимаемых мер просроченная задолженность по заработной плате за последние три года снизилась в три раза, или на 68%. Реализация на территории Курской области Законов Курской области от 8 сентября 1998 года N 20-ЗКО "Об охране труда на территории Курской области", от 6 апреля 2007 года N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений", нормативных правовых актов Курской области по вопросам организации и проведения обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда позволила достичь положительной динамики в вопросах охраны труда на предприятиях и в организациях. В результате проведенной в этом направлении работы в 2015 году в 1,3 раза снизилось общее количество пострадавших на производстве, в 1,5 раза снизилось количество пострадавших со смертельным исходом, коэффициент частоты производственного травматизма снизился с 1,9 до 1,4 единицы; произошло укрепление системы управления охраной труда на территории Курской области; усилилось внимание работодателей к созданию безопасных условий труда работников организаций (только за 2012 год по сравнению с 2011 годом в 3,3 раза увеличилось количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда). Основную координирующую роль в системе государственного управления охраной труда осуществляет областная комиссия по охране труда, созданная постановлением Губернатора Курской области от 01.09.2009 N 288 "Об областной комиссии по охране труда", на заседаниях которой ежеквартально рассматриваются актуальные вопросы по охране труда в организациях Курской области. Органом исполнительной государственной власти Курской области, реализующим на территории Курской области государственную политику в области охраны труда, проводится государственная экспертиза условий труда: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. В результате проведения государственных экспертиз ежегодно выявляются различные нарушения государственных нормативных требований охраны труда. Проводится работа по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2015 году материалы аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в 2266 организациях, где численность работающих составляет 47,1% от списочной численности работников Курской области. В настоящее время в области создана система обучающих и аттестующих организаций, аккредитованных в установленном порядке в Минтруде России. Ежегодно проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда свыше 6,5 тысячи работников организаций. По итогам экспертиз и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работодателями принимаются меры по улучшению условий и охраны труда в организациях Курской области. В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных рисков, а также пропаганды передового опыта в сфере охраны труда ежегодного проводится областной смотр-конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях области. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Согласно Стратегии экономического и социального развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД, стратегической целью развития Курской области является повышение уровня жизни населения области на основе устойчивого развития экономики региона. В числе приоритетных задач развития экономики области - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности. Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Курской области с учетом следующих приоритетов развития экономики области в период с 2014 по 2020 год: обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы; развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям; повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности; повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области; организация равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере по реализации региональных соглашений. Реализация названных направлений будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест и высвобождением работников, в первую очередь, низкой квалификации, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности, возникновением новых профессий, обострением конкуренции за квалифицированную рабочую силу. Усугублению проблемы дефицита трудовых ресурсов способствует сложившееся нерациональное распределение производительных сил в сочетании с локализацией местных рынков труда. Целями государственной программы являются: создание условий для развития эффективного рынка труда Курской области; обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость; реализация государственной политики в области социального партнерства и трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников организаций Курской области. Для достижения поставленных целей при реализации государственной программы будут решены следующие задачи: развитие рынка труда Курской области, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам; улучшение условий и охраны труда у работодателей и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на территории Курской области (снижение профессиональных рисков работников организаций Курской области и обеспечение безопасности рабочих мест); обеспечение защиты трудовых прав граждан; реализация государственной политики в области развития социально-трудовых отношений; создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы. При эффективно функционирующем рынке труда ожидается: сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда Курской области; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; смягчение территориальных и профессиональных диспропорций в структуре занятости населения; рост конкурентоспособности на рынке труда и трудовой мобильности, в том числе отдельных категорий граждан (молодых людей, не имеющих практического опыта, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы); развитие предпринимательства и самозанятости безработных граждан; улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области; организация равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере; стабильное функционирование государственной службы занятости населения Курской области. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы оцениваются в целом для государственной программы, по включенным в государственную программу подпрограммам. К показателям (индикаторам) реализации государственной программы относятся: уровень безработицы в Курской области, %; уровень регистрируемой безработицы в Курской области, %; коэффициент напряженности на рынке труда Курской области, единиц; удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %; коэффициент частоты производственного травматизма. Реализация государственной программы позволит к концу 2020 года достигнуть следующих конечных результатов: снижение уровня безработицы (по методологии МОТ) до 4,4%; предотвращение роста напряженности на рынке труда Курской области за счет уменьшения уровня регистрируемой безработицы до 1,1% и коэффициента напряженности до 1,3 единицы; увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 64%; уменьшение коэффициента частоты производственного травматизма до 1,8. Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Показателями (индикаторами) реализации государственной программы являются: уровень безработицы в Курской области, % (отношение общей численности безработных (по статистическому наблюдению) к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, не обеспеченного рабочими местами и не учтенного в службе занятости (показатель Росстата); уровень регистрируемой безработицы в Курской области, % (отношение численности зарегистрированных безработных к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, учтенного в службе занятости и не имеющего рабочих мест; коэффициент напряженности на рынке труда Курской области, единиц (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (форма государственного статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство, срочная), к вакансиям, предоставленным работодателями в службу занятости). Показатель характеризует обеспеченность незанятого населения вакансиями; удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, % (отношение количества трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках подходящей работы). Показатель характеризует уровень трудоустройства; коэффициент частоты производственного травматизма (отношение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве к списочной численности работников в расчете на 1 тыс. работающих). Показатель характеризует состояние общего уровня производственного травматизма в Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Значения данных показателей (индикаторов) государственной программы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы Основные мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости. В рамках реализации государственной программы предусмотрены следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области". Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" предусматривает выполнение ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2016 году" и следующих мероприятий. Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия по сбору, обработке и анализу данных статистической отчетности, разработка прогнозных показателей состояния трудовых ресурсов, мероприятия, направленные на предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе; минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу. Основное мероприятие 1.2. Организация трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия по повышению конкурентоспособности незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Основное мероприятие 1.3. Осуществление контрольных мероприятий в области содействия занятости населения. В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения; регистрацией инвалидов в качестве безработных; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; выполнением условий договоров квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области. Мероприятия подпрограммы 1 обеспечивают системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курской области, осуществление полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда". Подпрограмма направлена на содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, реализацию государственной политики в области развития социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников областных бюджетных и казенных учреждений. В рамках подпрограммы 2 предусматривается выполнение следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 2.1. Стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются: ежегодное проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Курской области и организация экспонирования достижений Курской области в сфере условий и охраны труда (ежегодно не менее одной выставки с привлечением организаций Курской области, оказывающих услуги в области охраны труда); внедрение механизмов управления профессиональными рисками системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Курской области, в том числе: проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма; совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда; участие в рассмотрении правильности предоставления работникам организаций, находящихся на территории Курской области, предусмотренных трудовым законодательством компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; содействие внедрению современных систем управления охраной труда; совершенствование нормативной правовой базы Курской области в области охраны труда. В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мер, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений. Основное мероприятие 2.2. Развитие социального партнерства. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться: встречи и консультации сторон социального партнерства по вопросам совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений; урегулирование коллективных трудовых споров на всех этапах их рассмотрения; проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, дополнений и изменений к ним. Основное мероприятие 2.3. Осуществление контрольных функций за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области". В рамках подпрограммы осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению деятельности и выполнению функций и полномочий комитета по труду и занятости населения Курской области. Подпрограмма 3 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций комитета по труду и занятости населения Курской области в сфере труда и занятости. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются: материально-техническое обеспечение деятельности комитета по труду и занятости населения Курской области; аттестация и повышение квалификации специалистов комитета по труду и занятости населения Курской области; организация взаимодействия и обмен опытом работы со службами занятости субъектов Российской Федерации; формирование и ведение регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения; организация системы защиты информации и защищенного информационного взаимодействия, связанных с обработкой персональных данных; информационное наполнение тематических разделов интернет-представительства комитета и подведомственных ему учреждений. Основное мероприятие 3.2. Перевод государственных услуг в сфере труда и занятости населения на предоставление в электронном виде. В рамках данного основного мероприятия предусматривается обеспечение перевода государственных услуг в сфере труда и занятости населения на предоставление в электронном виде. Основное мероприятие 3.3. Осуществление контрольных мероприятий, проводимых комитетом по труду и занятости населения Курской области. В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление контрольных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных комитету по труду и занятости населения Курской области областных казенных учреждений. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В рамках государственной программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках государственной программы предусмотрено оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) при реализации подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". К показателям государственных заданий на оказание государственных услуг областными казенными учреждениями центрами занятости населения Курской области относятся: информирование о положении на рынке труда в Курской области; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; психологическая поддержка безработных граждан; направление для получения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности); содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности); организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными казенными учреждениями центрами занятости населения Курской области приведен в приложении N 4 к государственной программе. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области По подпрограмме 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" органы местного самоуправления принимают участие в реализации подпрограммы в рамках муниципальных программ в сфере активной политики занятости населения. По подпрограмме 2 "Развитие институтов рынка труда" осуществляется финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органам местного самоуправления. В соответствии с Законом Курской области от 6 апреля 2007 года N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений" органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области наделены отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы в разрезе муниципальных образований Курской области приведены в приложении N 1а к государственной программе. VIII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы В реализации государственной программы в рамках своих полномочий по подпрограмме 2 "Развитие институтов рынка труда" принимают участие: Государственная инспекция труда в Курской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области; ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области". IX. Обоснование выделения подпрограмм Состав подпрограмм установлен для достижения целей и задач государственной программы и направлен на комплексное решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражает основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости. В составе государственной программы выделены следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области". Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" позволит обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством о занятости. Подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда" предусматривает реализацию на территории Курской области государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, продолжение выполнения в 2014 - 2020 годах мероприятий по вопросам охраны труда, входивших в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012 - 2015 годы". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" направлена на эффективное решение задач, достижение целей и запланированных результатов государственной программы. Предусмотренные в рамках реализации включенных в государственную программу подпрограмм цели, задачи, мероприятия полностью охватывают весь комплекс приоритетных направлений в сфере реализации государственной программы. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субвенций на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в сфере содействия занятости, областного бюджета, прочих источников. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 3188191,782 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субвенций - 2254226,156 тыс. рублей; областного бюджета - 933965,626 тыс. рублей. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы по годам составляет:
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывается ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения и охраны труда, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета. Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджета Курской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. На реализацию подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" на весь период реализации государственной программы предусмотрено 2920051,389 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета в виде субвенции из федерального бюджета на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 2222968,400 тыс. рублей; средства областного бюджета в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения - 31257,756 тыс. рублей; средства областного бюджета Курской области на реализацию мероприятий в области содействия занятости - 665825,233 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 2 "Развитие институтов рынка труда" объем финансирования на 2014 - 2020 годы составит 61831,204 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Курской области на реализацию мероприятия "Стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах" - 61831,204 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" объем финансирования на 2014 - 2020 годы составит 206309,189 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Курской области на реализацию мероприятий по обеспечению государственной программы - 206309,189 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении N 6 к государственной программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий государственной программы в настоящее время не планируется. XII. Анализ рисков реализации государственной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации государственной программы Выполнению поставленных задач государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|