Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 27.04.2016 № 1461-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

44-я СЕССИЯ V СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27.04.2016г.                                                           г.Липецк                                                      N 1461-пс

 

О докладе Липецкого областного Совета

депутатов за 2015 год «О состоянии

законодательства Липецкой области»

 

Итоги законодательной  деятельности Липецкого областного Совета депутатов в 2015 году  демонстрируют последовательность в решении задач, направленных на создание благоприятных  условий для удовлетворения потребностей населения Липецкой области.

В докладе приведен обзор нормативных правовых актов Липецкой области, принятых региональным парламентом по отдельным отраслям законодательства, представлены анализ их качества на предмет соответствия федеральному законодательству и итоги проведенных антикоррупционных экспертиз на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, приведены результаты мониторинга правоприменения Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области», сформулированы предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области.

В 2015 году региональным парламентом реализованы ключевые направления деятельности государства, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации. В социальной сфере приняты нормативные правовые акты, вводящие дополнительные принципы адресности и критерии нуждаемости по отдельным мерам социальной поддержки. В целях привлечения и закрепления врачей дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях Липецкой области увеличены им размеры социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года N 374-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Липецкой области» определена система мер государственной поддержки, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области. Приняты меры по обеспечению импортозамещения как важнейшего элемента экономической политики государства.

Проведенный анализ принятых областным Советом депутатов  нормативных правовых актов  показал, что изменения законодательства области затронули все сферы общественной жизни. При этом в ходе работы над законопроектами учитывались не только изменения федерального законодательства, но и правоприменительная и судебная практика, предложения независимых экспертов, представителей институтов гражданского общества.

Работа регионального парламента по совершенствованию законодательства области перешла на новый качественный уровень конструктивного сотрудничества законодательной  власти  и  гражданского  общества благодаря эффективной деятельности комиссии областного Совета депутатов по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, а также активному участию в ее работе представителей прокуратуры области, Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

Вместе с тем, законодательный процесс не избавился от внепланового порядка рассмотрения внесенных законопроектов.

В 2015 году помимо 40 законопроектов, запланированных программой нормотворческих работ, принято 27 законов области. Дополнительно рассмотрено и принято 105 законов области. Из их числа 59 законов области (56%) приняты в соответствии с изменениями федерального законодательства, произошедшими в декабре 2014 года и в 2015 году.

Для решения обозначенной проблемы необходимо обеспечивать системный подход и определять долговременные цели развития законодательства области.

Помимо указанного, в докладе отражены результаты участия депутатов областного Совета депутатов в работе комитетов и сессий областного Совета депутатов.

Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь  пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года N 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области».

2. Считать, что в докладе 2015 года дана комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определены основные направления совершенствования законодательного процесса в целях наиболее полного обеспечения  интересов, прав и свобод человека и гражданина.

3. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законодательной деятельности обратить внимание на соблюдение программы нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов, порядка и сроков внесения законопроектов в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области».

4. При подготовке программы нормотворческих работ на этапе планирования субъектам права законодательной инициативы обеспечивать системный подход к развитию законодательства области, определению долговременных целей.

5. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов, депутатам Липецкого областного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности и реализации полномочий областного Совета депутатов.

6. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области» в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации Липецкой области, в администрацию Липецкой области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

7. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областного

Совета депутатов                                                                                                               П.И.Путилин

 

 

 

ДОКЛАД

Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год

 

 

 

 

 

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк • 2016

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………..4

Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса

Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов

в 2015 году………………………………………………………………………………………………......5

Глава 2. Участие депутатов областного Совета депутатов в работе сессий

и комитетов Липецкого областного Совета депутатов V созыва в 2015 году.………..…14

Глава 3. Характеристика качества законодательства Липецкой области…………….…..18

§ 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности….................18

§ 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Липецкой области в законотворческой деятельности………………......................................29

§ 3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов……………………………….…….32

Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования

Глава 1. Развитие законодательства области об административном устройстве  области, государственных институтах, институтах гражданского общества……………34

§ 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве…………………….34

§ 2. Законодательство об органах государственной власти…...……………………………..…...36

§ 3. Законодательство о местном самоуправлении………………………………………………...46

§ 4. Законодательство о выборах……………………………………………………………………....58

§ 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе…………...68

Глава 2. Законодательство области в экономической сфере…………………………........83

§ 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе……………………...83

§ 2. Законодательство о налогах и сборах…………………………………………………………...88

§ 3. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций, инноваций, торговли, градостроительства, предоставления государственных и муниципальных услуг…………….92

§ 4. Законодательство в сфере имущественных отношений…………………………………….103

§ 5. Законодательство в сфере жилищных отношений…………………………………………...105

§ 6. Законодательство в сфере труда………………………………………………………………..113

Глава 3. Законодательство области в сфере социальной политики…………………….116

§ 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения……………………………….116

§ 2. Законодательство в сфере здравоохранения………………………………………………....127

§ 3. Законодательство в сфере образования и науки……………………………………………..129

§ 4. Законодательство в сфере культуры и искусства…………………………………………….133

§ 5. Законодательство в сфере защиты семьи, материнства и детства……………………....137

§ 6. Законодательство в сфере физической культуры и спорта……………………………......147

§ 7. Законодательство в сфере молодежной политики……………………………………….…..148

Глава 4. Законодательство области в сфере сельского хозяйства, земельных отношений и охраны окружающей среды………………………………………………............151

§ 1. Законодательство в сфере сельского хозяйства…………………………………………......151

§ 2. Земельные правоотношения…………………………………………………………………......153

§ 3. Законодательство в сфере охраны окружающей среды…………………………………….155

Глава 5. Законодательство области в сфере безопасности и охраны правопорядка…………………………………………………………………………………………....159

§1. Законодательство в сфере предупреждения коррупции………………………………….....159

§ 2. Законодательство в сфере безопасности и охраны правопорядка……………………….161

Глава 6. Мониторинг Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»………………………………………………………………...172

Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства……………………...176

Глава 1. Предложения по совершенствованию законодательства

Липецкой области……………………………………………………………………………………...176

Глава 2. Предложения по совершенствованию федерального законодательства…………………………………………………………………………..................187

Глава 3. Предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации………………………………………………………………………………………………..194

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для оценки состояния законодательства Липецкой области, выработки основных тенденций его развития и подведения итогов законотворческой деятельности Липецким областным Советом депутатов, начиная с 2007 года, ежегодно готовится доклад о состоянии законодательства Липецкой области (далее – доклад).

Законотворческая деятельность регионального парламента строилась в соответствии с программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год, подготовленной с учетом предложений главы администрации Липецкой области, депутатов и комитетов Липецкого областного Совета депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы, и утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года N 1008-пс «О программе нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год».

В докладе приведен обзор нормативных правовых актов Липецкой области, принятых региональным парламентом в 2015 году по отдельным отраслям законодательства, представлены анализ их качества на предмет соответствия федеральному законодательству и итоги проведенных антикоррупционных экспертиз на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.

В докладе отражены результаты участия депутатов областного Совета депутатов в работе комитетов и сессий областного Совета депутатов V созыва в 2015 году, приведены результаты проведенного мониторинга правоприменения Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области», сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, а также итоги реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации.

 

Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса

Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов в 2015 году

 

В 2015 году Липецким областным Советом депутатов проведено 9 сессий, на которых рассмотрено 227 вопросов. Было принято 132 закона области, из них 24 закона являются базовыми, 103 закона о внесении изменений в законы Липецкой области, 2 закона об исполнении бюджетов, 3 закона о признании утратившими силу некоторых законов области.

В соответствии с утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года N 1008-пс программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов в 2015 году было запланировано к принятию 40 законов области, из числа которых принято 27 законов области, что составило 67,5% от запланированного объема. 5 внесенных законопроектов после их рассмотрения в соответствии с главой V Регламента Липецкого областного Совета депутатов отозваны субъектами права законодательной инициативы. 3 планируемых законопроекта включены в программу нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2016 год. 5 законопроектов не внесены в Липецкий областной Совет депутатов:

1. «О наградах Липецкой области» (субъекты права законодательной инициативы депутаты областного Совета депутатов В.И. Столповский, Л.В. Ксенофонтова, В.Н. Чеботарев и другие);

2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» (субъект права законодательной инициативы депутат областного Совета депутатов О.С. Глотова)[1][1];

3. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных территориях» (субъекты права законодательной инициативы депутаты областного Совета депутатов В.И. Столповский, Л.В. Ксенофонтова, В.Н. Чеботарев и другие);

4. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области» (субъект права законодательной инициативы администрация Липецкой области);

5. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» (субъект права законодательной инициативы администрация области).

Помимо программы нормотворческих работ депутатами областного Совета депутатов было рассмотрено и принято 105 законов области (более чем в 3 раза от числа запланированных и принятых законов области), из которых 59 законов области приняты в соответствии с произошедшими в декабре 2014 года и в 2015 году изменениями федерального законодательства, 28 законов области – по результатам мониторинга правоприменительной практики законодательства области и 18 законов области приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, произошедшими в 2014 году, то есть до утверждения программы нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год.

Такая тенденция отмечается ежегодно и свидетельствует о недостатках стратегического планирования всей законотворческой деятельности. К сожалению, звучащие из года в год в докладах о состоянии законодательства Липецкой области предложения к повышению уровня системности и плановости в работе Липецкого областного Совета депутатов пока не привели к желаемым результатам.

Следует еще раз обратить внимание, что именно планирование законотворческой деятельности помогает скоординировать действия всех участников законотворческого процесса, обеспечивается системный подход к развитию законодательства субъекта, способствует упорядоченному развитию законодательства и формированию полноценной правовой базы. Именно на этапе планирования определяются долговременные цели развития законодательства, формируются перечень и согласованные концепции законопроектов, которые предполагается внести в качестве законодательной инициативы.

Прохождение законопроектов с учетом распределения по субъектам права законодательной инициативы в областном Совете депутатов представлено в таблице.

Субъект права

законодательной инициативы

Количество принятых законопроектов

% от числа

 принятых законов области

Глава администрации области

93р

70,5

Администрация области

1

0,8

Председатель областного Совета депутатов, депутаты областного Совета депутатов

11р

8,3

Комитеты областного Совета депутатов

17

12,9

Представительные органы местного самоуправления

1,5

Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представители областного Совета депутатов и администрации области

-

-

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – избранные от Липецкой области

-

-

Прокурор области

6,1

Председатель Липецкого областного суда

-

-

Председатель Арбитражного суда области

-

-

Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области

2

1,5

Группа избирателей

-

-

В качестве субъектов права законодательной инициативы выступили совместно:

глава администрации области и прокурор области, по результатам рассмотрения внесенного законопроекта принят Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года N 377-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области»;

депутаты областного Совета П.И. Путилин, В.И. Богодухов, М.В. Халимончук, А.Я. Яськов и Совет депутатов Тербунского муниципального района, по результатам рассмотрения внесенного законопроекта принят Закон Липецкой области от 29 апреля 2015 года N 403-ОЗ «О почетных званиях Липецкой области «Населенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской доблести».

Из таблицы следует, что наибольший показатель по количеству принятых законов из числа внесенных каждым субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение областного Совета у главы администрации области – 70,5%, 12,9% – комитетов областного Совета, 8,3% – председателя и депутатов областного Совета, 6,1% – прокурора области, наименьший показатель 1,5% у представительных органов местного самоуправления и начальника Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области, 0,8% - администрации области.

За прошедший год депутатами областного Совета были приняты 28 законопроектов, инициированных депутатами и комитетами Липецкого областного Совета депутатов:

председателем областного Совета депутатов П.И. Путилиным – 1 законопроект;

заместителем председателя областного Совета депутатов С.В. Грибановым – 1 законопроект;

заместителем председателя областного Совета депутатов В.Х. Мурузовым – 2 законопроекта;

председателем комитета областного Совета по государственному устройству и местному самоуправлению В.Ф. Загитовым – 2 законопроекта;

депутатом В.И. Богодуховым – 1 законопроект;

депутатами А.В. Архиповой, К.А. Бадиковым, И.Н. Ильиным, Л.В. Ксенофонтовой, В.Ю. Филоненко, В.И. Столповским, В.Н. Чеботаревым – 1 законопроект;

комитетом областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам – 8 законопроектов;

комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению – 8 законопроектов;

комитетом областного Совета депутатов по экономике – 1 законопроект.

В нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов без прохождения законопроекта через комиссию по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета в 2015 году принят 21 законопроект (16% от общего числа принятых законов): 18 – внесенных главой администрации и администрацией области, 3 – депутатами и комитетом областного Совета депутатов.

Деятельность комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета оказывает все большее значение на качество законотворческого процесса регионального парламента. Заключения на законопроекты, поступившие в законодательный орган из прокуратуры области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, правового управления областного Совета депутатов, Общественной палаты области и других заинтересованных лиц, тщательно изучаются на заседаниях комиссии. В 2015 году имели место случаи, когда законопроект при наличии отрицательных заключений был снят с повестки дня комиссии для дальнейшей доработки и в последующем был отозван субъектом права законодательной инициативы. К примеру, законопроект «О внесении изменений в статью 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» (внесен Липецким городским Советом депутатов), законопроект «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» (внесен депутатами областного Совета депутатов Л.В. Ксенофонтовой, В.И. Столповским, В.Н. Чеботаревым и другими).

Участие в работе регионального парламента ученых и экспертов, представителей институтов гражданского общества является действенным инструментом обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации с органами публичной власти, позволяющим учесть их потребности и интересы при формировании и реализации государственной политики.

Для изучения актуальных вопросов законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения с животными была использована новая форма взаимодействия областного Совета депутатов с гражданским обществом – дискуссионная площадка. К обсуждению были представлены 2 альтернативных законопроекта, регулирующих правоотношения в сфере обращения с животными, внесенные в порядке законодательной инициативы депутатами областного Совета депутатов от фракций ЛДПР и «Справедливая Россия». Для участия в разговоре были приглашены представители органов государственной власти области, местного самоуправления, представители правоохранительных ведомств, службы главного смотрителя, а также кинологи, заводчики собак, ветеринары и руководители общественных организаций.

На федеральном уровне общественные отношения, возникающие при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных, не урегулированы.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 марта 2015 года N 64-ФЗ).

По итогам работы дискуссионной площадки была выработана позиция, согласно которой субъект Российской Федерации вправе регулировать только те правоотношения, которые прямо предусмотрены федеральным законом.

В последующем, законопроект депутатов фракции «Справедливая Россия» был отозван, законопроект депутатов фракции ЛДПР после рассмотрения комиссией и природоохранным комитетом областного Совета депутатов был рекомендован к отклонению.

Администрацией Липецкой области было принято постановление от 24 июня 2015 года N 319 «Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой области» (утратило силу в связи с принятием постановления администрации области от 18 января 2016 года N 6).

Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года N 481-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области с 1 января 2016 года на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

 В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации областным Советом депутатов подготовлены в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 проектов федеральных законов:

 1. «О внесении изменений в статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым предлагается установить более высокие пределы штрафов, сроков обязательных и принудительных работ, ограничения и лишения свободы за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Верховным Судом Российской Федерации законопроект не поддержан. Законопроект возвращен в связи с несоблюдением требований Регламента Государственной Думы ФС РФ.

2. «О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Проектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право на принятие закона субъекта Российской Федерации, позволяющего передавать на исполнение органам местного самоуправления муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселений. Законопроект отклонен Государственной Думой ФС РФ.

3. «О внесении изменения в статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации». Проектом пункт 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации дополняется подпунктом 34, предусматривающим, что договоры аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, прилегающего к земельному участку, на котором расположены здания, сооружения, для их реконструкции собственникам этих объектов и (или) лицам, владеющим данными объектами на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ.

 4. «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Проектом предлагается к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере антинаркотической политики по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнести решение вопросов социальной реабилитации больных наркоманией. Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ.

5. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Проектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 145.2, вводящей уголовную ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда. В соответствии с примечанием к статье 145.2 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда наступает в случае, если руководитель организации (предприятия) ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года по статье 5.27 или 5.31 и (или) 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правительством Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации законопроект не поддержан.

В 2015 году областным Советом принято 358 постановлений Липецкого областного Совета депутатов, в том числе 16 нормативного характера, из которых 12 внесены на рассмотрение главой администрации области, 4 депутатами областного Совета и комитетом областного Совета.

Также в 2015 году принято обращение Липецкого областного Совета депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросу ужесточения уголовной ответственности за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам.

Требования об открытости и доступности информации о законотворческой деятельности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обеспечиваются путем размещения на официальном сайте областного Совета в сети Интернет www.oblsovet.ru внесенных законопроектов, принятых нормативных правовых актов и трансляций заседаний сессий областного Совета в режиме реального времени.

 

Глава 2. Участие депутатов областного Совета депутатов в работе сессий и комитетов областного Совета депутатов

V созыва в 2015 году

 

Участие депутатов областного Совета депутатов в работе сессий

областного Совета депутатов (всего 9 сессий)

N п/п

Депутаты фракции «Единая Россия»

Количество пропусков

1.    

 

Смирнов Владислав Анатольевич

3

2.    

 

Абашкин Валерий Иванович

3

3.    

 

Бобин Николай Николаевич

3

4.    

 

Карасиков Сергей Николаевич

3

5.    

 

Митрохина Ольга Николаевна

2

6.    

 

Овчинников Владимир Васильевич

2

7.    

 

Павлов Дмитрий Валерьевич

2

8.    

 

Быков Петр Иванович

2

9.    

 

Колягин Олег Юрьевич

2

10. 

 

Боев Виктор Михайлович

2

11. 

 

Сазонов Василий Алексеевич

1

12. 

 

Топорков Андрей Владимирович

1

13. 

 

Мурузов Василий Христофорович

1

14. 

 

Кузовлев Валерий Петрович

1

15. 

 

Ситников Виктор Александрович

1

16. 

 

Еремеев Дмитрий Николаевич

1

17. 

 

Щербатых Светлана Петровна

1

18. 

 

Франценюк Евгений Вячеславович

1

19. 

 

Архипенко Владимир Александрович

1

20. 

 

Богодухов Владимир Иванович

1

21. 

 

Бровкин Александр Иванович

1

22. 

 

Дарьин Александр Викторович

1

23. 

 

Конаныхин Александр Николаевич

1

24. 

 

Чеглов Александр Егорович

0

25. 

 

Хрипунков Виктор Васильевич

0

26. 

 

Козин Александр Сергеевич

0

27. 

 

Захаров Михаил Валерьевич

0

28. 

 

Путилин Павел Иванович

0

29. 

 

Григорьев Николай Сергеевич

0

30. 

 

Грибанов Сергей Владимирович

0

31. 

 

Богатиков Борис Васильевич

0

32. 

 

Минаева Антонина Ивановна

0

33. 

 

Стуколов Федор Федорович

0

34. 

 

Загитов Владимир Фуатович

0

35. 

 

Марков Вячеслав Николаевич

0

36. 

 

Ульянич Владимир Александрович

0

 

N п/п

Депутаты фракции

«Справедливая Россия»

Количество пропусков

37. 

 

Ильин Игорь Николаевич

2

 

Чеботарев Владимир Николаевич

2 (выбыл)

38. 

 

Архипова Анна Владимировна

1

39. 

 

Бадиков Константин Анатольевич

1

40. 

 

Филоненко Виктор Юрьевич

1

41. 

 

Столповский Владимир Иванович

1

42. 

 

Ксенофонтова Лариса Васильевна

0

43. 

 

Маланин Борис Викторович

0


Информация по документу
Читайте также