Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 06.04.2016 № 192-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2016 г. N 192-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 31.10.2013 N 792-па, от 08.04.2014 N 226-па, от 04.07.2014 N 405-па, от 30.10.2014 N 686-па, от 09.12.2014 N 810-па, от 06.03.2015 N 118-па, от 18.05.2015 N 284-па, от 03.09.2014 N 577-па, от 12.11.2015 N 791-па, от 31.12.2015 N 970-па). 2. Комитету по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина) разместить государственную программу Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 6 апреля 2016 г. N 192-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 774-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 6 апреля 2016 г. N 192-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области"
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Общая характеристика сферы реализации государственной программы За последние годы в Курской области проделана большая работа по созданию благоприятных условий для инвесторов: действует законодательная база, которая ежегодно совершенствуется; предоставляется государственная поддержка инвесторам в различных формах; действуют Совет по улучшению инвестиционного климата и ОАО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области", внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Развитие инвестиционного потенциала в Курской области позволило обеспечить стабильный и устойчивый рост производств реального сектора экономики, рост налоговых поступлений в бюджет области и аккумулировать средства для развития социальной сферы области. За счет средств областного бюджета предоставлялись субсидии предприятиям реального сектора экономики, реализующим инвестиционные проекты: ООО НПО "Композит" (бывшее ЗАО НПО "Композит") - 35,6 млн. рублей, ООО "Полимерпак" - 0,5 млн. рублей, ООО ПО "Вагонмаш" - 5,4 млн. рублей, ЗАО "КОНТИ-РУС" - 24,9 млн. рублей. Трем организациям области был предоставлен режим наибольшего благоприятствования, который дает право на льготу по налогу на имущество организаций. В настоящее время в таком режиме реализуется инвестиционный проект ООО "Агропромкомплектация - Курск" "Строительство племенной фермы (Нуклеус) в Железногорском районе Курской области". Предприятие получило право в период с 2014 по 2016 год применять льготу по налогу на имущество организаций в части имущества, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта. Распоряжением Администрации Курской области от 31.12.2015 N 927-ра земельному участку, расположенному на территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области, придан статус "Промышленный (индустриальный) парк". Международными и российскими рейтинговыми агентствами области присвоены высокие рейтинги инвестиционной привлекательности и кредитоспособности. Так, по инвестиционным рискам по итогам 2015 года область находится на пятом месте из 85 субъектов Российской Федерации по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА". По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Курская область занимает 19-е место из 76 регионов, принимавших участие в полномасштабном внедрении национального рейтинга состояния инвестиционного климата. В целях повышения информационной открытости региона с 2012 года Администрацией Курской области совместно с российским информационным агентством АК&М проводится Среднерусский экономический форум, который привлекает большое количество участников, в том числе инвесторов, предпринимателей, что позволяет курскому бизнесу находить новых партнеров и расширять объемы производства. Также проводятся значимые имиджевые мероприятия, нацеленные на позиционирование Курской области как инвестиционно-привлекательного региона, территории, благоприятной для ведения бизнеса. За 2013 - 2015 годы освоено 215,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Завершена реализация на Михайловском ГОКе инвестиционного проекта "Строительство технологического комплекса и объектов инфраструктуры обжиговой машины N 3". В сентябре 2015 года состоялся запуск технологического комплекса в штатном режиме. Выход на проектную мощность позволит нарастить мощность предприятия по производству наиболее востребованного вида продукции - окатышей в полтора раза (с 10 до 15 млн. тонн). На Курской АЭС выполнен большой объем работ по модернизации действующих энергоблоков и поэтапному восстановлению ресурсных характеристик энергоблоков N 1 и N 2. В Горшеченском районе в 2012 году введен в эксплуатацию крупнейший в России мясоптицекомбинат ООО "Белая птица - Курск" мощностью по производству мяса птицы до 120 тыс. тонн в год. На сегодня удельный вес предприятия в областном объеме производства мяса птицы составляет 86%. Введены в эксплуатацию мясохладобойни "Надежда" в Суджанском районе, "Подлесное" и "Полянское" в Курском районе, "Псельское" в Беловском районе, Курский филиал Губкинского мясокомбината в городе Курске и "Нива Черноземья" в городе Железногорске, цех по производству мясных полуфабрикатов на базе Курского хладокомбината. В целях дальнейшего наращивания мощностей по переработке мяса в области реализуется два крупных проекта. Компанией ООО "Агропромкомплектация-Курск" в поселке Линец Железногорского района и компанией "Глобал-Трейд" в городе Щигры ведется строительство мясохладобоен. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 1-е полугодие 2016 года. За последние пять лет приступили к работе 5 комбикормовых заводов, проведена реконструкция комбикормового производства в ОАО "Щигровский КХП". В поселке Коренево компанией "Солнечный край" введен в эксплуатацию завод по производству растительного масла; в Суджанском, Беловском, Хомутовском районах построены цеха по переработке масличных культур. Наряду с новым строительством проводилась работа по реконструкции и модернизации действующего производства в молокоперерабатывающей, сахарной, ликероводочной, кондитерской и хлебопекарной отраслях. Возобновлено производство на ООО "Молоко" и на Большесолдатском маслозаводе; введены в эксплуатацию цеха по переработке молока в Дмитриевском, Золотухинском, Октябрьском и Касторенском районах; компанией ООО "Курское молоко" в Курске построено современное предприятие по переработке молока, компанией "Милкиленд" осуществлена модернизация Рыльского сырзавода, в ООО "Сырная долина" в Курском районе введен в эксплуатацию новый цех. Созданные условия для развития экономики области обеспечили положительную динамику основных показателей развития реального сектора в 2013 - 2015 годах. В целом экономический рост (рост индекса физического объема валового регионального продукта) за три года оценивается на 12,6%; объем промышленного производства увеличился в 1,1 раза; сельского хозяйства - в 1,3 раза; оборот розничной торговли - на 3,8%; объем платных услуг населению - на 8,6%. В 2015 году среднедушевые денежные доходы населения составили 25,8 тыс. рублей, с ростом на 11,4% к уровню 2014 года и в 1,4 раза - к уровню 2012 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5,4% к уровню 2014 года; за 3 года они выросли на 0,8%. Среднемесячная начисленная заработная плата в экономике области в 2015 году составила 23,9 тыс. рублей и выросла на 3,9%. За 2013 - 2015 годы среднемесячная заработная плата выросла в 1,25 раза. В результате превышения размера среднедушевых денежных доходов над величиной прожиточного минимума в области сократилась доля населения, чьи доходы ниже величины прожиточного минимума (границы бедности) и по оценке в 2015 году составила 9,7%. Отдельные показатели социально-экономического развития Курской области в 2013 - 2015 годах
-------------------------------- <*> Оценка. Основными целями развития предпринимательства в Курской области являются обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижению этих целей способствовали меры, принимаемые Администрацией Курской области по совершенствованию нормативной правовой базы, расширению форм финансовой поддержки, сокращению административных барьеров, оказанию консультационной помощи. Предусмотрена система мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых информационная, консультационная и финансовая. Финансовая поддержка направлена на снижение стоимости привлекаемых кредитных ресурсов, компенсацию затрат по энергосбережению, патентованию, подготовке и переподготовке кадров, продвижению продукции на внутренние и внешние рынки, расходов стартующего бизнеса. Для развития финансовой поддержки малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей на базе некоммерческого партнерства "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" с участием Курской области созданы и осуществляют деятельность фонд по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, предоставляющий гарантии по кредитам, и фонд микрофинансирования. Организована работа Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области, на котором рассматриваются вопросы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, а также предложения по его развитию на перспективу. Осуществлены мероприятия по организации деятельности регионального представительства Евро Инфо Корреспондентского Центра, деятельность которого направлена на создание благоприятных условий для ведения предприятиями малого и среднего бизнеса Курской области экспортной деятельности на рынках стран ЕС, на осуществление мероприятий, направленных на повышение субъектами малого и среднего предпринимательства Курской области собственного экспортного потенциала и получение информации о существующих возможностях. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, в Курской области проведена работа, направленная на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Выполнены следующие мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг: проведена комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг; разработаны и приняты административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административные регламенты осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, сформированы региональный и муниципальный реестр государственных и муниципальных услуг (функций); создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; сформированы системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; создан и функционирует портал государственных и муниципальных услуг Курской области. На базе ОБУ "МФЦ" сегодня предоставляется более 260 наименований услуг. Ежегодно увеличивается количество обращений граждан в многофункциональный центр. Так, в 2012 году в МФЦ обратилось 237 тысяч заявителей, что более чем в два раза превышает показатель 2011 года. В 2015 году в ОБУ "МФЦ" и филиалы МФЦ обратилось более 800 тысяч человек, что в два раза больше чем в 2014 году. Для организации предоставления услуг в отдаленных населенных селах созданы передвижные пункты МФЦ. Ежегодно жителям сел и деревень оказывается около 6 тысяч услуг и консультаций. В течение 2014 - 2015 годов организована работа 136 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (ТОСПов) в сельских (городских) поселениях с численностью населения свыше 1000 человек. В ТОСПах организована работа 141 окна обслуживания населения. При этом перечень услуг в ТОСПах такой же, как и в филиале МФЦ. В 2015 году в ТОСПы обратилось около 8 тысяч человек. Одним из важнейших направлений деятельности Администрации Курской области является развитие внешнеэкономического сотрудничества. Хозяйствующие субъекты Курской области осуществляют внешнеторговую деятельность с партнерами из 74 стран ближнего и дальнего зарубежья, в 2015 году появились новые внешнеторговые партнеры: Бахрейн, Босния и Герцеговина, Малайзия, Македония. Внешнеторговый оборот региона за последние 5 лет составил 7,0 млрд. долларов и вырос к уровню предыдущей пятилетки на 26,5%. Экспорт вырос на 19,7%, импорт уменьшился на 26%. В 2015 году объем внешнеторгового оборота по оценке уменьшится к уровню 2014 года на 32%, что вызвано ухудшением экономической ситуации в зарубежных странах, а также действием санкций в отношении российских организаций. В 2015 году Администрацией Курской области подписано Соглашение с Минэкономразвития России по вопросам продвижения региональных внешнеэкономических проектов и содействия в привлечении иностранных бизнес-сообществ к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Курской области. В настоящее время действуют 18 соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и протоколов намерений с зарубежными странами и регионами. Достигнуты договоренности и готовятся к подписанию соглашения и протоколы о сотрудничестве с Пловдивской областью Республики Болгария, штатом Бихар Республики Индия, Акиматом города Астаны, Министерством торговли, туризма и телекоммуникаций Республики Сербия. С партнерами по линии международных соглашений реализуются совместные проекты. Так, одним из значимых является сборочное производство троллейбусов ОАО "Белкоммунмаш" на базе МУП "Курскэлектротранс". В июле 2015 года начало свою деятельность совместное российско-вьетнамское предприятие ООО "ХАНОЙ" по пошиву верхней одежды. Площадкой для позиционирования Курской области на международном рынке является Курская Коренская ярмарка, количество гостей и участников которой в 2015 году превысило 6 тысяч человек из 40 регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. В условиях необходимости снижения зависимости хозяйственной деятельности предприятий региона от ситуации на внешнем рынке Администрацией Курской области придается большое значение развитию межрегионального сотрудничества с российскими регионами. На сегодняшний день реализуются 10 соглашений с субъектами Российской Федерации. В 2016 году планируется подписание Соглашения о межрегиональном сотрудничестве с Ленинградской областью. В целях создания организационно-правовых и экономических условий для обеспечения участия Курской области в реализации единой государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в государственной программе определены основные направления деятельности Курской области по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, сохранению и развитию языкового и культурного наследия. С 2011 года реализуется Соглашение о взаимодействии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) и Администрации Курской области. За период действия указанного Соглашения и в целях его практической реализации, при содействии представительств Россотрудничества за рубежом, используя площадки российских центров науки и культуры, Администрацией Курской области неоднократно проводились презентации социально-экономического и инвестиционного потенциала Курской области, переговоры с целью обсуждения перспективных направлений сотрудничества, в том числе с представителями бизнес-структур и общественных организаций соотечественников за рубежом. В соответствии с федеральным законодательством, комплексным поручением Президента Российской Федерации по итогам третьего Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом (декабрь 2009 года), рекомендациями МИД России в Курской области с 2011 года осуществляется реализация программных мероприятий по поддержке соотечественников и их общественных объединений за рубежом. Мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом позволили достичь положительных социально-экономических результатов - налаживание и укрепление связей Курской области с соотечественниками, придание системного целенаправленного характера отношениям курского региона с общественными объединениями соотечественников за рубежом, сохранение и пропаганда российского культурного наследия, поддержка русского языка формирование положительного имиджа Курской области. Сотрудничество развивалось в следующих сферах деятельности: образование, культура, спорт, молодежная политика. В современных условиях одним из важных направлений повышения конкурентоспособности региона является комплексное использование результатов космической деятельности (РКД) для мониторинга и управления как по отдельным направлениям жизнедеятельности, так и для социально-экономического развития региона в целом. Данные, поступающие от различных типов космических систем, продукты и услуги, созданные на их основе, являются важным информационным ресурсом, необходимым для развития отраслей экономики и территорий. Мировой и отечественный опыт, практика ряда регионов России подтверждают, что использование космических технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, существенно повышает уровень безопасности населения и территорий. Комплексное использование РКД в интересах задач управления развитием отдельных отраслей и экономики области в целом способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения. Такое положение дел обусловлено существенными дополнительными возможностями, которые предоставляют такие системы космической отрасли, как: глобальная навигационная система ГЛОНАСС; системы и комплексы оперативного аэрокосмического мониторинга состояния территорий и объектов; системы и средства сбора и комплексной обработки данных, получаемых как от космических, так и от иных систем, интеграции их в единое информационное пространство и предоставления органам управления разнородной, увязанной в пространстве и времени, информации о территориях, административных образованиях, предприятиях, объектах, населении, планах и результатах их деятельности. Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в государстве и перечень критических технологий. В частности, к ним были отнесены транспортные и космические системы, а также технологии: навигационных систем, мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основой многих из этих технологий являются результаты космической деятельности. Использование возможностей космических технологий способствует достижению целей и решению задач, определенных такими основополагающими документами Курской области, как Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года и Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы. Эффективное использование возможностей космической отрасли требует проведения в регионах целенаправленного комплекса программно-плановых мероприятий. В Перечне Поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года по вопросу повышения эффективности использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы использования РКД. С 2013 года осуществлялась реализация областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области на 2013 - 2016 годы". В частности, учитывая приоритетность задач обеспечения безопасности на транспортном комплексе, опережающими темпами создано и приступило к практической деятельности открытое акционерное общество "Региональный центр навигационно-информационных услуг" как элемент региональной инфраструктуры комплексного использования РКД. Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития региона, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности его экономики является эффективно действующая система государственного стратегического управления. В целях реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием страны Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В указанном документе была представлена система целей, задач и показателей социально-экономического развития, что позволило обеспечить возможность принятия долгосрочных стратегий и программ развития отдельных субъектов Российской Федерации, в том числе Курской области. В настоящее время в Курской области утвержден комплекс региональных документов стратегического управления социально-экономическим развитием, включающий ряд документов, таких как: Стратегия социально-экономического развития Курской области на период да 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД; Схема территориального планирования Курской области, утвержденная постановлением Администрации Курской области от 20.11.2009 N 382; государственные программы Курской области; прогноз социально-экономического развития Курской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденный распоряжением Администрации Курской области от 11.11.2015 N 778-ра. В целях создания максимально благоприятных условий для ведения бизнеса, как одного из главных факторов развития регионального предпринимательства и привлечения в область новых инвесторов для реализации ими инвестиционных проектов, в 2014 году утверждена Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 года. В целях приведения региональной системы стратегического планирования в соответствие с новым федеральным законодательством принят Закон Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области". Разработаны и утверждены: Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Курской области, Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период; Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды; Порядок проведения мониторинга хода реализации и контроля документов стратегического планирования; Порядок подготовки отчетов о реализации документов стратегического планирования Курской области. Принято решение о корректировке Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года и разработке плана мероприятий по ее реализации (распоряжение Администрации Курской области от 30.10.2015 N 760-ра). Одним из важнейших инструментов осуществления государственной экономической политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития области являются целевые программы. В 2013 году в области осуществлялась реализация 48 областных целевых программ, 21 ведомственной целевой программы, 2 государственных программ Курской области и 9 федеральных целевых программ. На их реализацию за счет всех источников финансирования направлено 35,3 млрд. рублей, с ростом на 4% к 2012 году. С 2014 года мероприятия целевых программ включены и реализуются в составе государственных программ Курской области. Переход на государственные программы способствует совершенствованию бюджетного процесса и повышению эффективности бюджетных расходов. Если в 2013 году удельный вес расходов областного бюджета, формируемый в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета составил 53,8%, то с 2014 года - более 90%. Для разработки и реализации государственных программ Курской области сформирована необходимая нормативная и методологическая основа. Распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра утвержден перечень государственных программ Курской области. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы и прогноз развития Несмотря на принимаемые усилия органов исполнительной государственной власти Курской области в сфере реализации экономической политики в Курской области нерешенным остается ряд проблем. Сохранились проблемы, сдерживающие приток инвестиций: ограниченность средств областного бюджета, направляемых на поддержку инвестиционной деятельности; неразвитость механизмов государственно-частного партнерства; отсутствие подготовленной инфраструктуры на земельных участках, предлагаемых для создания промышленных парков; отсутствие системности в комплексном решении вопросов подготовки и предоставления инвесторам, реализующим проекты по строительству новых предприятий, объектов инфраструктуры региона; незначительное число новых инновационных проектов, которые были бы направлены на модернизацию экономики и ее диверсификацию, и, как следствие, низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию, проникать на мировые рынки товаров и услуг; неравномерность в развитии, в том числе инвестиционном, муниципальных образований области. Основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются: недостаток оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита; избыточное государственное (муниципальное) регулирование, в том числе связанное с длительным сроком рассмотрения и принятия решения по выделению земельных участков, предоставлению в аренду имущества и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности; слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая); недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. Основными сдерживающими факторами в вопросе повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг являются: несоответствие части помещений филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376; несоответствие части филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг единому фирменному стилю "Мои Документы", утвержденному Министерством экономического развития Российской Федерации; модернизация рабочих мест в ОБУ "МФЦ" (филиалах многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункциональных центров). В развитии внешнеэкономической деятельности Курской области следует выделить следующие проблемы: моноструктурный характер экспорта Курской области, в связи с чем необходима практическая реализация мер по развитию экспортного потенциала предприятий перерабатывающих производств; неблагоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, которая привела к необходимости переориентирования региональных производителей на внутренний рынок; ограниченные финансовые возможности у предприятий области на обновление производственной базы за счет приобретения передового импортного оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию; недостаточный уровень сертификации системы менеджмента качества предприятий на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9001; низкая конкурентоспособность промышленной продукции и несоответствие ее мировым стандартам; недостаточный уровень государственной поддержки производителей промышленной продукции; ограниченные финансовые возможности у предприятий области на проведение рекламно-представительской работы в других странах путем участия в различного рода презентациях, выставочно-ярмарочных мероприятиях; отсутствие средств государственной поддержки предприятиям-экспортерам; влияние геополитической ситуации на сложившуюся систему международного и внешнеэкономического сотрудничества субъектов Российской Федерации и на показатели внешней торговли нашего региона. Необходимость дальнейшего решения вопроса налаживания и укрепления связей Курской области с соотечественниками за рубежом связана с тем, что в государствах проживания наши соотечественники сталкиваются с социально-экономическими проблемами, прямой или косвенной дискриминацией. Отмечается негативная тенденция сокращения, а в ряде стран - сознательного разрушения целостной системы образования на русском языке. Задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности (РКД) в настоящее время приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг. В сфере реализации экономической политики в Курской области предусматривается дальнейшее совершенствование системы и повышение качества государственного и муниципального управления. Остается ряд проблемных вопросов в сфере формирования эффективной системы государственного стратегического планирования в регионе: в субъектах Российской Федерации сохраняется острая потребность в методических рекомендациях федерального уровня по формированию в регионах России системы нормативного правового регулирования подготовки документов стратегического планирования и по разработке самих документов стратегического планирования регионального уровня. До настоящего времени такие методические рекомендации в регионы не поступали; в настоящее время еще находится на рассмотрении в заинтересованных структурах разработанный Минэкономразвития России проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка согласования стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации", которым устанавливается период согласования проекта Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми федеральными органами, - не более пяти месяцев с даты размещения проекта Стратегии в Федеральной информационной системе стратегического планирования. Планируемый период согласования проекта Стратегии не позволит регионам своевременно, в течение финансового года, провести необходимые процедуры по выбору на конкурсной основе организации-разработчика в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществить непосредственно саму процедуру разработки или корректировки Стратегии, провести общественное обсуждение проекта документа. В сфере реализации государственной программы прогнозируется до конца 2020 года обеспечить выполнение основных мероприятий и достижение целевых показателей подпрограммы (в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к государственной программе). Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года основными стратегическими приоритетами региональной политики являются: реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в Курской области; использование механизмов государственно-частного партнерства; поддержка приоритетных проектов регионального развития и инициатив органов местного самоуправления; оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; реализация мер, направленных на повышение качества государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров; обеспечение развития и укрепления торгово-экономического, научно-технического и гуманитарно-культурного сотрудничества с зарубежными странами, расширение сотрудничества с регионами Российской Федерации, повышение конкурентоспособности продукции организаций региона на внешних рынках; оказание всестороннего содействия полноценной реализации и адекватному обеспечению прав и свобод соотечественников за рубежом, а также других законных интересов на основе соблюдения норм международного права, сохранение и развитие всесторонних связей Российской Федерации с соотечественниками и их организациями; совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития Курской области; совершенствование системы регионального управления на основе повышения качества управления региональным развитием. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики, целями государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы являются: 1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. 2. Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курской области, популяризация предпринимательской деятельности. 3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. 4. Развитие сотрудничества с зарубежными странами и регионами Российской Федерации, создание условий для продвижения продукции на рынок зарубежных стран. 5. Развитие международных, внешнеэкономических связей и создание благоприятных условий для обеспечения участия Курской области в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. 6. Формирование условий эффективного использования инновационных технологий в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области. 7. Повышение эффективности государственного и муниципального управления. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач: создание условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области; создание благоприятной конкурентной среды; повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; развитие торгово-экономического, научно-технического, гуманитарно-культурного и трансграничного сотрудничества с зарубежными странами, расширение сотрудничества с регионами Российской Федерации во всех сферах деятельности; укрепление связей с соотечественниками и их общественными объединениями за рубежом, в том числе в регионах-партнерах, в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и протоколов о намерениях; взаимодействие Курской области с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество) для эффективного использования ресурсов российских центров науки и культуры за рубежом, получения информационной и организационной поддержки при проведении мероприятий региона; создание базовых условий для создания и обеспечения эффективного функционирования областной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области; совершенствование системы и повышение качества государственного и муниципального управления. Значения показателей (индикаторов) государственной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе. 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы: в количественном выражении: увеличение прироста инвестиций в основной капитал до 10,2% в 2020 году; обеспечение количества реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти Курской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе до 12 единиц ежегодно; обеспечение прироста доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта в 2020 году к 2012 году на 8 процентных пунктов; обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курской области, не менее чем на 7,3% к предыдущему году; доведение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения в 2020 году до 32 процентов; повышение уровня удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с 65% в 2012 году до 90% к 2020 году; увеличение количества подписанных документов о сотрудничестве со странами и регионами ближнего и дальнего зарубежья и с регионами Российской Федерации, в том числе об установлении побратимских связей с 42 ед. в 2012 году до 92 ед. в 2020 году; увеличение количества хозяйствующих субъектов Курской области, принявших участие в международных выставочно-ярмарочных, конгрессных и промоутерских мероприятиях, с 20 ед. в 2012 году до 48 ед. в 2020 году; обеспечение полноты охвата объектов транспортного комплекса и территорий Курской области региональной информационно-навигационной системой Курской области с 10% в 2012 году до 100% в 2015 году; в качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в Курской области; улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области (снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции); снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики в значимый фактор экономического роста региона; обеспечение доступности и высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг; налаживание и укрепление связей Курской области с соотечественниками и их общественными объединениями за рубежом; проведение мероприятий на площадках Россотрудничества за рубежом; повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации. Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов исполнительной власти как регионального, так и федерального уровня, частного бизнеса и общества в целом. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации настоящей государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов, в один этап. Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ И ИНДИКАТОРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Достижение поставленной цели 1 "Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса" характеризуется следующими показателями: 1. Объем инвестиций в основной капитал (в млрд. рублей). Показатель характеризуется единовременными затратами на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.) (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области). 2. Количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти Курской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (в единицах). Основными составляющими стандарта являются (в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета Российской Федерации от 27 декабря 2012 года (ПР-144ГС от 31.01.2013): утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона; принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона; формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе; принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности; принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|