Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 08.06.2006 № 15АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Администрации Костромской области
от 14.04.2015 № 151-а
от 8 июня 2006 г. N 15 Об областной целевой Программе "Жилище" на 2006-2010 годы и
входящих в её состав подпрограммах
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории Костромской области, создания условий для увеличения объёмов жилищного строительства и обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильём администрация Костромской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую Программу "Жилище" на
2006-2010 годы и входящие в её состав подпрограммы: "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильём молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и направить на утверждение в
Костромскую областную Думу. 2. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.) включить областную целевую программу "Жилище" на 2006-2010 годы в Реестр областных целевых программ после её утверждения Костромской областной Думой. 3. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) при формировании областного бюджета предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию указанной Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять соответствующие меры по реализации областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и входящих в её состав подпрограмм и при формировании соответствующих бюджетов включать средства на её выполнение. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Кондрина А.С. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области В.А.Шершунов
Приложение
к постановлению губернатора Костромской области от «08» июня 2006г. № 15
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ Кострома 2006 Паспорт областной целевой программы «Жилище» на 2006–2010 годы |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая программа «Жилище» на | |Программы |2006-2010 годы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Постановление губернатора Костромской | |Программы |области от 25 ноября 2005г. № 731 | | |Постановление Правительства Российской | | |Федерации от 31.12.2005г. №865 «О | | |дополнительных мерах по реализации ФЦП | | |«Жилище» на 2002-2010 годы | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Костромской области | |заказчик Программы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент строительства Костромской | |Программы |области, | | |Управление жилищно-коммунального | | |хозяйства Костромской области, | | |Комитет по делам молодёжи Костромской| | |области | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Координатор Программы |Департамент строительства Костромской | | |области | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Основная цель Программы: | | |- комплексное решение проблемы перехода к|
| |устойчивому функционированию и развитию| | |жилищной сферы, обеспечивающее| | |доступность жилья для граждан, безопасные|
| |и комфортные условия проживания в нем. | | |Основными задачами являются: | | | - создание условий для развития| | |жилищного и жилищно-коммунального| | |секторов экономики и повышения уровня| | |обеспеченности населения жильем путём| | |увеличения объемов жилищного| | |строительства и развития| | |финансово-кредитных институтов рынка| | |жилья; | | | - создание условий для приведения| | |жилищного фонда и коммунальной| | |инфраструктуры в соответствие со| | |стандартами качества, обеспечивающими| | |комфортные условия проживания; | | | - обеспечение доступности жилья и| | |коммунальных услуг в соответствии с| | |платежеспособным спросом граждан и| | |стандартами обеспечения жилыми| | |помещениями. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | | | |Важнейшие целевые |- годовой объём ввода жилья в 2010 году –|
|индикаторы и показатели |200,3 тысяч кв. м.; | | |- объём выдаваемых в год ипотечных | | |жилищных кредитов и займов гражданам в | | |2010 году на сумму 1024 млн. рублей; | | |- количество молодых семей, улучшивших | | |жилищные условия (в том числе с | | |использованием ипотечных кредитов и | | |займов) при оказании содействия за счёт | | |средств федерального бюджета всего – | | |1192 семьи, | | |в том числе: | | |2006–2007 гг. – 372 семьи, | | |2006–2010 гг. – 820 семей | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2006–2010 гг.: | |реализации Программы |первый этап – 2006–2007 гг., | | |второй этап – 2008–2010 гг. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |- подпрограмма «Обеспечение земельных| | |участков коммунальной инфраструктурой в| | |целях жилищного строительства» | | |- подпрограмма «Модернизация объектов| | |коммунальной инфраструктуры» | | |- подпрограмма «Обеспечение жильем| | |молодых семей» | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объёмы и источники |Общий объём финансирования Программы в| |финансирования |2006–2010 годы составляет 3309,3 млн.| |Программы |рублей, в том числе: | | |- за счет средств федерального бюджета| | |620,7 млн. рублей; | | | - за счет областного бюджета - 355,5| | |млн. рублей; | | | - за счёт местных бюджетов – 355,5 млн.| | |рублей; | | |- за счёт средств частных инвесторов и| | |кредиторов – 1411,0 млн. руб., | | |- за счёт собственных средств граждан и| | |заемных средств – 566,6 млн. руб. | | | Кроме того: | | | В качестве механизмов реализации| | |мероприятий Программы планируется| | |предоставление государственных гарантий| | |Российской Федерации: | | |- по заимствованиям, осуществляемым на| | |обеспечение земельных участков| | |коммунальной инфраструктурой и| | |модернизацию коммунальной инфраструктуры| | |в целях жилищного строительства в размере| | |– 368,0 млн. руб., (из них 244,0 млн.| | |руб. за счёт гарантий Костромской| | |области): | | |в том числе: | | | в 2006 г. – 62,0 млн. рублей, | | | в 2007 г. – 90,0 млн. рублей, | | | в 2008 г. – 102,0 млн. рублей, | | | в 2009 г. – 114,0 млн. рублей | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация Программы должна обеспечить| | результаты реализации|достижение в 2010 г. следующих| |Программы и показатели|показателей (по сравнению с 2004 годом): | |социально-экономической | * улучшение жилищных условий| |эффективности | населения Костромской области (рост| | | жилищной обеспеченности с 22,5 кв. м| | | на человека до 23,1 кв. м); | | | * повышение доступности| | | приобретения жилья, при которой| | | средняя стоимость стандартной| | | квартиры общей площадью 54 кв. м| | | будет равна среднему совокупному| | | денежному доходу семьи из трех| | | человек за три года (в 2004году -3,9| | | года); | | | * увеличение доли семей, которым| | | будет доступно приобретение жилья,| | | соответствующего стандартам| | | обеспечения жилыми помещениями, с| | | помощью собственных и заемных| | | средств, – с 10,3 % до 23,8%; | | | * увеличение объемов жилищного| | | строительства с 81,7 тысяч кв.м.| | | общей площади жилья в 2004 году до| | | 200,3 тыс. кв. м. общей площади| | | жилья в 2010 году; | | | | | | * увеличение объема выдаваемых в| | | год ипотечных жилищных кредитов| | | (займов) гражданам с 3,3 млн. рублей| | | до 1024 млн. рублей; | | | * снижение среднего времени| | | нахождения в очереди на улучшение| | | жилищных условий в форме получения| | | социального жилья с 19-17-ти лет до| | | 9,1 лет; | | | * содействие в обеспечении жильем| | | 1192 молодых семьи с привлечением| | | средств федерального, областного и| | | местных бюджетов в период| | | 2006–2010 годы; | | | * повышение уровня адресной| | | поддержки населения, связанной с| | | оплатой жилья и коммунальных услуг; | | | * повышение качества коммунальных| | | услуг, безопасности и комфортности| | | проживания в жилищах (снижение| | | уровня износа основных фондов| | | коммунального хозяйства с 62% до| | | 55%); | | | * совершенствование| | | законодательной и иной нормативной| | | правовой базы Костромской области,| | | направленной на повышение| | | доступности жилья для населения; | | | * создание условий для улучшения| | | демографической ситуации в области,| | | снижения социальной напряженности в| | | обществе. | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Острота существующих в жилищной и жилищно-коммунальной сферах проблем, и важность их решения для социально-экономического развития Костромской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное
жилье – гражданам России» (далее – приоритетный Национальный проект). Проведенные в 1991–2005 гг. реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования
к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Костромской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья - как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда в 2004 г. составила более 73,9% по сравнению с 36,3% в 1990 г., а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 63,7% до 27,8%, в том
числе 23,0% составляет муниципальный жилищный фонд. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5% жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем для периода становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве: основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного предприятиями и организациями частной формы
собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства составила в 2005 г. более 37,6%, в том числе индивидуальными застройщиками – 54,2%. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности
работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим
безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила
за 2005 год более 7,1% (20,8 тысяч) семей, общая сумма начисленных
субсидий составила 81,8 млн. рублей. Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения
ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Данные социологических обследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 61% граждан области, которые в той или иной степени не удовлетворены жилищными условиями, при этом каждая пятая семья проживает в жилье, находящемся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Костромской области в жилье
составляет 2 421,7 тыс. кв. м. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья c использованием рыночных
механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного
спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов молодым семьям. Разработка подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» позволит решить проблему обеспечения жильём молодых семей. Необходимо отметить недостаточные объемы жилищного строительства в области, и как следствие - постоянный рост цен на жилье, не смотря на повышенный спрос населения в улучшении жилищных условий. Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья большая
часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели
жилищного строительства. Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения. Меры по решению одной из главных проблем – обеспечению земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой предусматриваются мероприятиями подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства – сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате в ЖКХ практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует
привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется большим размером задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.
Объем дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ области составил за 2005 год 0,88 млрд. руб., в то же время объем их кредиторской задолженности 1,57 млрд. руб. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций,
формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома. Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций предусматриваются подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий состоит более 23,7 тысяч семей. Среднее время ожидания граждан в очереди на улучшение
жилищных условий составляет 17-19 лет. Содержание и использование жилищного фонда социального использования, в первую очередь в целях его предоставления на условиях социального найма малоимущим гражданам, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должно стать основной функцией органов местного самоуправления. Для достижения данной цели решение задачи формирования рынка доступного и комфортного жилья требует реализации комплексной государственной политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм жилищного кредитования, в первую очередь ипотечного
жилищного кредитования, увеличение объемов предложения жилья через
развитие жилищного строительства, а также повышение качества жилищных и коммунальных услуг. Создание Программы обусловлено необходимостью:
1) активизации стимулирования предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и
обеспечена коммунальной инфраструктурой на территориях, занимаемых
в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия подпрограммы будут способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и более эффективному использованию бюджетных средств; 2) повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; 3) стимулирования спроса на жилье, включая повышение доступности
приобретения жилья для молодых семей, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». 2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Цели и задачи программы определяются целями и задачами приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», поскольку программа является основным инструментом его реализации. Целью приоритетного Национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания
граждан области. Основные задачи областной целевой программы «Жилище»:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного
необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному
спросу и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями в рамках реализации федеральных целевых программ (33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 кв. м на семью из двух человек, по 18 кв. м на каждого члена семьи при семье из трех
человек и более, далее – стандарты обеспечения жилыми помещениями). Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса
нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по трём основным направлениям: развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья. Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
формирование системы территориального планирования, создания условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства; создание условий для развития конкуренции на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации, внедрения прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо
обеспечить: создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе; разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта; совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций
коммунального комплекса; создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов; развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета; прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг; совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перевод бюджетных ресурсов на оплату субсидий в распоряжение граждан. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка
жилья необходимо: обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения; создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг; оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения; совершенствовать систему защиты прав граждан – приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства. В рамках Национального проекта в 2006–2007 годы выделены три приоритета: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры. По каждому приоритету в рамках Национального проекта предусмотрена реализация конкретных мер, на проведение которых необходимо сосредоточить основные финансовые и организационные усилия. Данные меры предусмотрены в соответствующих подпрограммах,
входящих в состав Программы. Мероприятия областной целевой «Жилище» будут выполняться в 2006–2010 гг. в два этапа: 2006–2007 гг. – первый этап,
2008–2010 гг. – второй этап.
На первом этапе, в период 2006–2007гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта «Доступное и комфортное
жилье – гражданам России», определенных на этот период. Основные приоритеты реализации программы и ее подпрограмм на втором этапе, в период 2008–2010 годы, могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2006–2007 годы. Целевые индикаторы для первого и второго этапа областной целевой
программы «Жилище» приведены в приложении 5. 3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет бюджетных средств. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы и индикаторы оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 1. 3.1. Развитие жилищного строительства Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются, на федеральном уровне: - внесение в 2006 году изменений в федеральные нормативные правовые акты, в целях приведения их в соответствие с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации; - разработка технических регламентов, устанавливающих требования
безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружении, а также при производстве строительных материалов; - совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов; - законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования деятельности муниципалитетов по развитию жилищного строительства. Предусмотрены также мероприятия:
- по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства; - по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес -планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации. Организационные мероприятия будут направлены:
- реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; - на обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе
многоквартирных домов; - на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных
средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; - на содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия по увеличению жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» В рамках подпрограммы будут осуществлены предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях предусмотренных подпрограммой. Государственные гарантии Российской Федерации будут предоставляться на часть суммы основного долга. В качестве дополнительного обеспечения кредитов будут использоваться гарантии
Костромской области и муниципальные гарантии, залог прав заемщиков
на земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, другие активы заемщиков. При этом предполагается, что общий объем гарантий Российской Федерации, Костромской области и муниципальные гарантии не может быть более 80 процентов основной суммы долга по кредитам в 2006 году, более 65 процентов по кредитам в 2007 году и более 50 процентов по кредитам, выданным в 2008–2010 годы с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счёт субсидий из федерального, областного и местных бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80 процентов, по
кредитам, выданным в 2007 году, – на 65 процентов, по кредитам, выданным в 2008-2009 годы, - на 50 процентов. Поскольку кредиты на подготовку земельных участков могут быть обеспечены возвратом средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты, будут предоставляться в среднем на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы. Указанные меры поддержки за счёт средств федерального и областного бюджетов будут осуществляться на условиях оказания на местном уровне аналогичных мер поддержки проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой. Объем средств из областного бюджета и размер государственных гарантий Костромской области для поддержки реализации проектов будет не больше объема средств местного бюджета и размера муниципальных гарантий на поддержку реализации проектов в рамках данной подпрограммы. Порядок предоставления государственных гарантий Костромской области по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утверждается губернатором Костромской области. Предоставление за счёт федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам
на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, полученным в российских организациях, предусматривается в следующих размерах: в 2006 году – 4,3 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006 году); в 2007 году – 5,4 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2007 годах), в 2008 году – 5,6 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2008 годах), в 2009 году - 5,7 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2009 годах), в 2010 году – 5,7 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2008-2009 годах) Предоставление за счёт областного бюджета субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, полученным в российских организациях, предусматривается в следующих размерах: в 2006 году – 2,2 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006 году); в 2007 году – 2,7 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2007 годах), в 2008 году – 2,8 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2008 годах), в 2009 году - 2,9 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2009 годах), в 2010 году – 2,8 млн. рублей ( по кредитам, полученным в 2008-2009 годах) В рамках программы государственных внутренних заимствований предусматривается предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объёмах: в2006 году - 31,0 млн. рублей; в2007 году – 45,0 млн. рублей;
в 2008 году – 51,0 млн. рублей;
в 2009 году – 57,0 млн. рублей
Кроме того, дополнительно в рамках программы государственных внутренних заимствований предусматривается предоставление государственных гарантий Костромской области и муниципальных гарантий по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объёмах: в 2006 году - по 15,5 млн. рублей; в 2007 году – по 22,5 млн. рублей; в 2008 году – по 25,5 млн. рублей; в 2009 году – по 28,5 млн. рублей В 2010 году предоставление государственных и муниципальных гарантий по новым кредитам не предусматривается. Реализация мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья (в общем прогнозируемом объеме ввода жилья): в 2006 г. – 11,0 тыс.
кв. м, или 9,1 процентов объема жилищного строительства, в 2007 г.
– 18,7 тыс.кв.м (13 процентов), в 2008 г. – 30,4 тыс. кв. м (20 процентов), в 2009 г. – 50,9 тыс. кв. м (27процентов), а в 2010 г.
– 58,0 тыс. кв. м (28 процентов). Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной
поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие
годы, пока еще не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры. 3.2. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются: разработка проектов нормативных правовых актов и иных документов
по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, требований к жилым помещениям; создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов; формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных
домов организации регулирования учёта потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при
наличии коллективных и/индивидуальных приборов учёта, организации
эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе. Организационные мероприятия направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на областном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне. С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для
многоквартирных жилых домов, в которых от лица собственников выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на
договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, что привело к сверхнормативному износу основных фондов, а также на обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд,
повысить качество предоставляемых коммунальных услуг. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Необходимым условием предоставления средств областного бюджета
по данной подпрограмме является финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме муниципальных образований области и частных инвесторов. Объем средств, предоставляемых областным бюджетом для реализации всех проектов на территории Костромской области, будет определяться с учетом условий по финансированию проектов за счет средств местных бюджетов и частных инвесторов, установленных подпрограммой по годам реализации. При предоставлении средств областного бюджета на финансирование проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание будет уделяться привлечению средств
частных инвесторов на реализацию данных проектов. В рамках данной подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%). На реализацию подпрограммы в 2006-2010 годы предусматривается выделение: из федерального бюджета – 500,0 млн. рублей, в т.ч.: 100,0 млн. рублей на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; из областного бюджета 200,0 млн. рублей, из них 35,0 млн. рублей на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 3.3.Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка
жилья Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются разработка и принятие нормативных правовых документов в развитии областного законодательства по формированию рынка доступного жилья. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, будут реализовываться в форме предоставления бюджетных субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на погашение первого взноса при
получении ипотечного кредита (займа), с целью повышения доступности жилья и ипотечных кредитов. Финансирование программных
мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в
том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, будет производиться в размере не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы (10 процентов ? за счет средств федерального бюджета, не менее 12,5 процентов ? за счет средств областного и 12,5 процентов местных бюджетов) – для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы (10 процентов за счет средств федерального бюджета, не менее 15 процентов ? за счет средств областного и 15 процентов местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. Кроме того, органы местного самоуправления дополнительно предоставляют молодой семье – участнику подпрограммы субсидию в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут профинансированы за счет ипотечных жилищных кредитов (займов), собственных средств получателей субсидий и других источников. На реализацию данных мер по обеспечению жильем молодых семей на период 2006–2010 годы предусмотрены расходы областного бюджета и местных бюджета в объеме 142,0 млн. руб., в том числе в 2006 году – 17,0 млн. руб., в 2007 году – 27,0 млн. руб., в 2008 году. – 30,0 млн. руб., в 2009 году – 32,0 млн. руб., в 2010 году – 36,0 млн. руб. Реализация данной меры позволит за 2006–2007 гг. обеспечить в
рамках подпрограммы улучшение жилищных условий 372 молодых семьи. Всего за 2006–2010 годы в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 1192 молодых семьи. По мере развития деятельности страховых организаций по страхованию ипотечных жилищных кредитов дополнительно будет рассмотрена возможность оказания поддержки молодым семьям за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первого взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов. Такое страхование позволит снизить размер первого взноса для молодых семей при получении ипотечного кредита до 5–10 процентов стоимости жилья. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита утверждается губернатором Костромской области. Право на получение субсидии на приобретение жилья или Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|